Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Омской области
от 27 декабря 2024 г. N 804-п
"Приложение
к постановлению Правительства
Омской области
от 27 мая 2020 года N 200-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с проведением сертификации продукции, работ (услуг), систем менеджмента для поставок стратегическим предприятиям и акционерным обществам
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям (далее - хозяйствующие субъекты) на возмещение части затрат, связанных с проведением сертификации продукции, работ (услуг), систем менеджмента для поставок стратегическим предприятиям и акционерным обществам (далее соответственно - затраты, субсидии).
2. Для целей настоящего Порядка под стратегическими предприятиями и акционерными обществами понимаются:
1) организации, включенные в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года N 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ", а также их филиалы и дочерние общества;
2) организации, включенные в перечень системообразующих организаций российской экономики, который размещен на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации, их дочерние общества и филиалы, осуществляющие производство продукции в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации" и ее реализацию, в том числе с привлечением иных лиц на основании договоров, и (или) оказывающие услуги, и (или) выполняющие работы;
3) организации, учредителями (участниками) которых являются организации, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, их дочерние общества и филиалы.
3. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат в соответствии с региональным проектом "Обеспечение создания и развития высококвалифицированных, конкурентоспособных промышленных производств Омской области" государственной программы Омской области "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 580-п.
Направлением затрат, на возмещение которых направляется субсидия, является возмещение части затрат, произведенных хозяйствующим субъектом на проведение сертификации продукции, работ (услуг), систем менеджмента для поставок стратегическим предприятиям и акционерным обществам в текущем финансовом году, а также указанных затрат, понесенных хозяйствующим субъектом не ранее трех лет, предшествующих текущему финансовому году.
В расчет затрат не включаются затраты, на возмещение которых ранее были предоставлены субсидии из областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком и (или) иными нормативными правовыми актами Омской области.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство промышленности и научно-технического развития Омской области (далее - Министерство).
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор)
7. Проведение отбора обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Получатели субсидии определяются на основании заявок хозяйствующих субъектов на участие в отборе, сформированных в системе "Электронный бюджет" (далее - заявки).
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Способом проведения отбора на конкурентной основе является запрос предложений в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра промышленности и научно-технического развития Омской области (далее - Министр) (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале, а также на официальном сайт Министерства по адресу https://mps.omskportal.ru/oiv/mps (далее - официальный сайт) в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством распоряжения о проведении отбора. Объявление о проведении отбора содержит:
1) дату и время начала подачи заявок, а также дату и время окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
3) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;
4) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет", обеспечивающей проведение отбора;
5) требования к хозяйствующим субъектам, предъявляемые в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых хозяйствующими субъектами для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктами 10, 11 настоящего Порядка;
6) критерии отбора, в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
7) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых хозяйствующими субъектами, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
8) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
9) правила рассмотрения заявок, в соответствии с пунктами 14, 16 настоящего Порядка;
10) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с абзацем восьмым пункта 13 настоящего Порядка;
11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
12) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с абзацем седьмым пункта 16 настоящего Порядка;
13) порядок предоставления разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с абзацем девятым пункта 13 настоящего Порядка;
14) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), а также условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
15) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора в соответствии с результатами отбора.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
- срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
- при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
- в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок, в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
- участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
9. Хозяйствующие субъекты должны соответствовать следующим требованиям на дату рассмотрения заявки и заключения Соглашения:
1) у хозяйствующего субъекта на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) хозяйствующий субъект:
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, участвующему в отборе, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность хозяйствующего субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, хозяйствующий субъект, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- осуществляет деятельность, относящуюся к сфере ведения Министерства;
- является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в сфере промышленности на территории Омской области;
- не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
- не имеет просроченную задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью.
10. В целях участия в отборе хозяйствующий субъект формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и предоставления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования и подлежащих просмотру средствами общедоступного программного обеспечения), представление которых предусмотрено подпунктами 1 - 4 настоящего пункта. Данная заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя хозяйствующего субъекта или уполномоченного им лица и содержит следующие сведения:
1) информация о хозяйствующем субъекте;
2) документы, подтверждающие соответствие хозяйствующего субъекта требованиям, установленным настоящим Порядком (в том числе представленные по собственной инициативе);
3) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о хозяйствующем субъекте, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
4) предлагаемое хозяйствующим субъектом значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
11. Одновременно с заявкой хозяйствующий субъект представляет следующие документы:
1) расчет размера субсидии, произведенный в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка, по форме, устанавливаемой Министерством;
2) заверенные руководителем хозяйствующего субъекта копии:
- платежных документов, подтверждающих понесенные затраты, соответствующие цели предоставления субсидий, определенной пунктом 3 настоящего Порядка;
- договоров (контрактов) на проведение работ по сертификации продукции, работ (услуг), систем менеджмента;
- актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих понесенные затраты для получения сертификата продукции, работ (услуг), систем менеджмента (далее - сертификат) и его подтверждения (при наличии);
- договоров (контрактов или соглашений) на поставку продукции, работ (услуг), систем менеджмента, в отношении которых получен сертификат, стратегическим предприятиям и акционерным обществам;
- документов, подтверждающих факт поставки продукции, работ (услуг), систем менеджмента, в отношении которых получен сертификат, стратегическим предприятиям и акционерным обществам (товарная накладная, счет-фактура, универсальный передаточный документ, акт выполненных работ (оказанных услуг)) и их оплату, в том числе подтверждающих поставку указанных продукции, работ (услуг), систем менеджмента через третьи лица (при наличии);
- действующих сертификатов;
3) иные документы, подтверждающие соответствие стратегических предприятий и акционерных обществ требованиям пункта 2 настоящего Порядка, в случае наличия затрат, связанных с оплатой услуг в системе добровольной сертификации по сертификации продукции, работ (услуг), систем менеджмента для поставок таким юридическим лицам (при наличии);
4) документ, подтверждающий полномочия представителя хозяйствующего субъекта (при подписании заявки уполномоченным представителем хозяйствующего субъекта);
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) (при наличии);
6) копия выписки из реестра промышленных кластеров, специализированных организаций, соответствующих требованиям промышленных кластеров, созданных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 года N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров" (далее - постановление N 779), заверенная специализированной организацией промышленного кластера, участником которого является хозяйствующий субъект (при наличии);
7) заверенная хозяйствующим субъектом копия договора с управляющей компанией индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий (при наличии).
Министерство не вправе требовать от хозяйствующего субъекта представления документов и информации в целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, при наличии такой информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если хозяйствующий субъект готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
В случае если документ, указанный в подпункте 7 настоящего пункта, не представлен, Министерство в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки запрашивает необходимые сведения в специализированной организации промышленного кластера, участником которого является хозяйствующий субъект (если хозяйствующий субъект является участником промышленного кластера).
В случае если документ, указанный в подпункте 8 настоящего пункта, не представлен, Министерство в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки запрашивает необходимые сведения в управляющих компаниях индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий (если хозяйствующий субъект является резидентом индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий).
Заявка и сканы документов, которые представляются хозяйствующим субъектом, должны быть составлены на русском языке. Сканы документов на иностранном языке, оригиналы которых выданы третьими лицами, могут быть представлены при условии, что к ним прилагается перевод на русский язык, заверенный нотариально.
Хозяйствующий субъект может подать только одну заявку.
12. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения являются:
1) несоответствие хозяйствующего субъекта требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктами 10, 11 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом заявки и (или) документов, предусмотренных пунктами 10, 11 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных хозяйствующим субъектом в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача хозяйствующим субъектом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
13. Датой представления хозяйствующим субъектом заявки считается день подписания хозяйствующим субъектом заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Внесение хозяйствующим субъектом изменений в заявку допускается:
1) до дня окончания срока приема заявок путем направления хозяйствующим субъектом в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего представления новой заявки;
2) на этапе рассмотрения заявки в течение двух рабочих дней со дня вынесения комиссией по проведению отбора (далее - комиссия) решения о возврате заявки на доработку, но не позднее окончания срока рассмотрения заявок.
Изменения в заявке оформляются как новая заявка.
Хозяйствующий субъект может отозвать заявку в любое время до окончания срока проведения отбора.
Отзыв заявки осуществляется посредством формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (на основании доверенности), в том числе в период рассмотрения заявок.
Решения комиссии о возврате заявок на доработку при наличии замечаний к заявке, в том числе при противоречиях в представленных документах, принимаются в отношении всех хозяйствующих субъектов, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до хозяйствующих субъектов в течение 1 рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
В случае необходимости разъяснения положений объявления о проведении отбора участник отбора не позднее 3-го рабочего дня до завершения срока подачи заявок вправе направить в Министерство запрос (сообщение) посредством системы "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) либо на адрес электронной почты Министерства, указанный в объявлении о проведении отбора.
Министерство в ответ на запрос (сообщение) направляет ответ с необходимыми разъяснениями положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, посредством системы "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) либо по электронной почте. Представленное разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
14. Проверка хозяйствующего субъекта на соответствие требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде хозяйствующим субъектом отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству и комиссии, состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством, к поданным заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
15. Критериями отбора являются:
1) соответствие хозяйствующего субъекта требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка;
2) оплата затрат в соответствии с направлениями, установленными пунктом 3 настоящего Порядка.
16. Комиссия в срок не позднее 15 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение представленных хозяйствующим субъектом документов (далее - подведение результатов отбора).
Взаимодействие комиссии с хозяйствующим субъектом осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
В случае направления Министерством запроса в соответствии с абзацами шестнадцатым - восемнадцатым пункта 11 настоящего Порядка и неполучения ответа до окончания срока подведения результатов отбора, определенного абзацем первым настоящего пункта, срок подведения результатов отбора продлевается до дня, следующего за днем получения Министерством запрашиваемых сведений.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок (при наличии технической возможности) и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания (при наличии технической возможности).
Определение победителя (победителей) отбора осуществляется комиссией не позднее 3-го рабочего дня после дня подписания протокола рассмотрения заявок.
Определение победителя (победителей) отбора осуществляется комиссией путем ранжирования заявок исходя из очередности поступления заявок, при этом в ранжированный список участников отбора включаются участники отбора при отсутствии оснований для отклонения их заявок на стадии рассмотрения в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется исходя из объема фактически понесенных и документально подтвержденных затрат и доли затрат каждого победителя отбора в суммарном объеме затрат, заявленных к возмещению всеми победителями отбора, в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка.
17. Протокол подведения результатов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В течение 14 календарных дней, следующих за днем подписания протокола, Министерство размещает на официальном сайте протокол подведения результатов отбора, который включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию о хозяйствующих субъектах, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о хозяйствующих субъектах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
Внесение изменений в протокол подведения результатов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания его первых версий путем формирования новой версии протокола подведения результатов отбора с указанием причин внесения изменений.
18. Министерство отменяет отбор с указанием причин отмены отбора:
1) не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок в случае:
- уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
- внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок;
2) не позднее заключения Соглашения в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством);
3) в связи с отзывом заявок до даты окончания срока подачи заявок.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале, а также на официальном сайте в день принятия решения об отмене проведения отбора.
В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, либо по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, либо все заявки отозваны, в том числе в период рассмотрения заявок, Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся и размещает соответствующее объявление на едином портале и официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока рассмотрения заявок.
Победитель отбора вправе отказаться от заключения Соглашения. При отказе победителя отбора от заключения Соглашения или уклонении от заключения Соглашения решение о предоставлении субсидии считается аннулированным.
Право заключить Соглашение предоставляется очередному хозяйствующему субъекту согласно рейтингу, о чем данный хозяйствующий субъект уведомляется Министерством в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения Министерством отказа победителя отбора от заключения с ним Соглашения или со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для подписания Соглашения. Соглашение с таким участником отбора заключается в порядке, предусмотренном для заключения Соглашения с победителем отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
19. Условиями предоставления субсидий являются:
1) прохождение хозяйствующим субъектом отбора в соответствии с настоящим Порядком;
2) представление хозяйствующим субъектом в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
3) достижение хозяйствующим субъектом значения результата предоставления субсидии;
4) достоверность представленных в Министерство хозяйствующим субъектом сведений;
5) заключение с Министерством Соглашения, которое должно содержать:
- условие о согласии хозяйствующего субъекта в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условие о согласовании новых условий Соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
- значение результата предоставления субсидий в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;
- согласие на распространение Министерством информации о полученных субсидиях (если иное не предусмотрено законодательством);
- необходимость представления получателем субсидии отчета о достижении результата предоставления субсидий.
Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, подпунктами "ж", "и" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782.
20. В течение 5 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола, указанного в пункте 17 настоящего Порядка, Министерство осуществляет подготовку проекта Соглашения с использованием системы "Электронный бюджет" и его направление хозяйствующему субъекту, являющемуся победителем отбора, для подписания.
21. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
22. Хозяйствующий субъект, являющийся победителем отбора, обязан подписать проект Соглашения в течение 2 рабочих дней, следующих за днем его получения. При несоблюдении установленного срока подписания Соглашения такой хозяйствующий субъект признается уклонившимся от заключения Соглашения.
23. Не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем подписания комиссией протокола, указанного в пункте 17 настоящего Порядка, Министерство принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
24. В течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, информация о таком решении и основаниях его принятия направляется Министерством хозяйствующим субъектам в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с законодательством или документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).
25. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в установленном законодательством порядке на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, согласно реквизитам, указанным в заявке, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
26. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом документов требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной хозяйствующим субъектом информации;
3) несоответствие хозяйствующего субъекта критериям отбора, установленным в пункте 15 настоящего Порядка;
4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий;
5) признание хозяйствующего субъекта уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
27. Размер субсидии, предоставляемой одному хозяйствующему субъекту, составляет 90 процентов от суммы фактически понесенных и документально подтвержденных затрат (без учета налога на добавленную стоимость).
28. Результатом предоставления субсидии является количество оформленных сертификатов омскими предприятиями обрабатывающих производств на продукцию, работы (услуги), систему менеджмента для поставок стратегическим предприятиям и акционерным обществам.
29. Размер субсидии определяется по формуле:
Сi=VлбоDi, где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой одному хозяйствующему субъекту, рублей;
Vлбо - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, доведенные в установленном порядке Министерству;
Di - доля затрат, возмещаемых одному хозяйствующему субъекту, в суммарном объеме затрат, заявленных хозяйствующими субъектами к возмещению, определяемая по формуле:
Di = VЗi / SVЗ, где:
VЗi - объем затрат, заявленных хозяйствующим субъектом к возмещению, рублей;
SVЗ - суммарный объем затрат, заявленных хозяйствующими субъектами к возмещению, рублей;
VЗi=ЗidЗi, где:
Зi - сумма фактически понесенных и документально подтвержденных затрат хозяйствующего субъекта, рублей;
dЗi - доля затрат одного хозяйствующего субъекта, определяемая по формуле:
dЗi = (dЗбаз + К1 + К2)/100, где:
dЗбаз - базовая доля от суммы фактически понесенных и документально подтвержденных затрат одного хозяйствующего субъекта, равная 90%;
К1, К2 - повышающие коэффициенты (К1 = К2 = 2%);
К1 присваивается в случае наличия у хозяйствующего субъекта статуса участника промышленного кластера, созданного в соответствии с постановлением N 779;
К2 присваивается в случае, если хозяйствующий субъект является действующим резидентом:
1) индустриального (промышленного) парка, созданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков", включенного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) в реестр индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков;
2) промышленного технопарка, созданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков", включенного Минпромторгом России в реестр промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков;
3) технопарка в сфере высоких технологий, созданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2023 года N 1381 "О технопарках в сфере высоких технологий и управляющих компаниях технопарков в сфере высоких технологий", включенного Минпромторгом России в реестр технопарков в сфере высоких технологий и управляющих компаний технопарков в сфере высоких технологий.
IV. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
30. Получатель субсидии ежеквартально, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
31. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных хозяйствующим субъектом в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней, следующих за днем представления таких отчетов.
32. В отношении получателей субсидии:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения), направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в областной бюджет.
34. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 28 настоящего Порядка, выявленного в том числе по результатам проверок в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежат средства субсидии в размере, определяемом по формуле:
Vвозврата=Vсубсидииk, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
k = 1 - T/S, где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
При расчете объема средств, подлежащего возврату в бюджет, используется только положительное значение индекса, отражающего уровень недостижения результата предоставления субсидии.
35. Получатели субсидии освобождаются от ответственности, установленной пунктом 34 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого Министерством распоряжения.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:
1) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
2) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное получателем субсидии, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателем субсидии к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней, следующих за днем их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает распоряжение Министерства об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего правового акта, направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
36. Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 14 рабочих дней, следующих за днем получения уведомлений, предусмотренных пунктами 33, 35 настоящего Порядка.
37. Уведомления, указанные в пунктах 33, 35 настоящего Порядка, направляются получателю субсидии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
38. В случае если субсидия (часть субсидии) не возвращена в областной бюджет в установленный пунктом 36 настоящего Порядка срок, Министерство в течение 30 рабочих дней, следующих за днем истечения соответствующего срока, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Омской области от 27 декабря 2024 г. N 804-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.