В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановлением Правительства Владимирской области от 08.02.2023 N 51 "Об утверждении Положения о Министерстве предпринимательства и туризма Владимирской области" приказываю:
1. Внести в приложение к постановлению департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 18.12.2015 N 4 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством предпринимательства и туризма Владимирской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями)" следующие изменения:
1.1. В пункте 1.3:
1.1.1. В абзаце 2 подпункта 1.3.1 после слов "муниципальных услуг (функций)" дополнить словами "(далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций))".
1.1.2. В подпункте 1.3.3:
1.1.2.1. Абзац 1 изложить в следующей редакции:
"1.3.3. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной услуги предоставляются специалистами Министерства при личном или письменном обращении заявителей, посредством официального Интернет-сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), телефона или электронной почты, а также в МФЦ.".
1.1.2.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"График приема Министерством заявлений и документов на бумажном носителе о предоставлении государственной услуги: понедельник, вторник, среда с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.30.".
1.2. В пункте 2.6:
1.2.1. Подпункты 2.6.1 и 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции организация представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление о выдаче лицензии (образец формы заявления приведен в приложении N 1 к Регламенту) с указанием следующих сведений:
полное и (или) сокращенное (при наличии) наименования и организационно-правовая форма организации;
адрес (место нахождения) организации;
адрес электронной почты организации, по которому Министерство осуществляет переписку, направляет решения, извещения, уведомления с использованием электронной подписи;
места осуществления лицензируемой деятельности, в том числе места нахождения обособленных подразделений организации, с указанием кодов причины постановки организации на учет в налоговых органах;
лицензируемый вид деятельности, который организация намерена осуществлять;
срок, на который испрашивается лицензия;
2) копия документа о государственной регистрации организации. В случае, если копия указанного документа не представлена организацией, по межведомственному запросу Министерства федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений об организации в единый государственный реестр юридических лиц;
3) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если копия указанного документа не представлена организацией, по межведомственному запросу Министерства федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки организации на учет в налоговом органе;
4) копия документа об уплате организацией государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена организацией, Министерство проверяет факт уплаты организацией государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
5) документ, подтверждающий наличие у организации оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с Законом Владимирской области от 13.02.2006 N 10-ОЗ "Об установлении требований к минимальному размеру уставного капитала для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Владимирской области";
6) документы, подтверждающие наличие у организации (за исключением федеральных бюджетных учреждений, указанных в абзаце третьем пункта 9 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон)) складских помещений (при наличии) и стационарных торговых объектов в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. Организация, являющаяся федеральным бюджетным учреждением, указанным в абзаце третьем пункта 9 статьи 16 Федерального закона, представляет в Министерство документы, подтверждающие наличие складских помещений (при наличии) и стационарных торговых объектов в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если эти документы в отношении данных объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены такой организацией, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия по запросу Министерства публично-правовой компанией "Роскадастр".
2.6.2. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания организация представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление о выдаче лицензии с указанием следующих сведений:
полное и (или) сокращенное (при наличии) наименования и организационно-правовая форма организации;
адрес (место нахождения) организации;
адрес электронной почты организации, по которому Министерство осуществляет переписку, направляет решения, извещения, уведомления с использованием электронной подписи;
места осуществления лицензируемой деятельности, в том числе места нахождения обособленных подразделений организации, с указанием кодов причины постановки организации на учет в налоговых органах;
лицензируемый вид деятельности, который организация намерена осуществлять;
срок, на который испрашивается лицензия.
В заявлении о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания указывается, что лицензия испрашивается для осуществления розничной продажи такой алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
2) копия документа о государственной регистрации организации. В случае, если копия указанного документа не представлена организацией, по межведомственному запросу Министерства федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений об организации в единый государственный реестр юридических лиц;
3) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если копия указанного документа не представлена организацией, по межведомственному запросу Министерства федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки организации на учет в налоговом органе;
4) копия документа об уплате организацией государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена организацией, Министерство проверяет факт уплаты организацией государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
5) документы, подтверждающие наличие у организации в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарного объекта общественного питания, который планируется использовать для розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего подпункта).
Организация, являющаяся бюджетным учреждением, представляет в Министерство документы, подтверждающие наличие в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарного объекта общественного питания, который планируется использовать для розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением случаев получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания).
Организация, являющаяся бюджетным учреждением и осуществляющая розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания, для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания представляет в Министерство документы, подтверждающие наличие в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для такой розничной продажи.
Организация (за исключением бюджетного учреждения), осуществляющая розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания, для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания представляет в Министерство документы, подтверждающие наличие в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для такой розничной продажи.
В случае, если указанные в настоящем подпункте документы в отношении данного объекта недвижимости (за исключением документа, подтверждающего наличие объекта общественного питания в безвозмездном пользовании), права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены организацией, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия по запросу Министерства публично-правовой компанией "Роскадастр";
6) документы, подтверждающие наличие у организации в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права организации оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств);
7) сведения из единого реестра уведомлений о начале предоставления услуг общественного питания. В случае, если указанные сведения не представлены организацией, указанные сведения представляются по запросу Министерства уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.".
1.2.2. Дополнить подпунктом 2.6.3 следующего содержания:
"2.6.3. Документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1 - 2.6.2 настоящего пункта, представляются организацией в Министерство на бумажном носителе либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью (используется физическими лицами, представляющими интересы юридических лиц при наличии доверенности, подтверждающей их полномочия, в машиночитаемом виде, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя, или усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которому выдана доверенность с правом передоверия, или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в случае, если доверенность, в том числе доверенность, выданная в порядке передоверия, удостоверена нотариусом), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, при условии организации взаимодействия физического лица с этой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации.".
1.3. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Основанием для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания является:
1) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона;
2) наличие у заявителя и (или) у юридических лиц, входящих в одну группу лиц или аффилированных с заявителем, сведения о которых представляются заявителем в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 19 Федерального закона, после истечения срока, установленного абзацем пятым подпункта 3.2.2 пункта 3.2 Регламента для устранения выявленных нарушений, отрицательного сальдо единого налогового счета заявителя в части задолженности по налогам, сборам и страховым взносам в размере, превышающем 3000 рублей, информация о котором направлена налоговым органом в Министерство в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) наличие на дату истечения срока, установленного абзацем пятым подпункта 3.2.2 пункта 3.2 Регламента для устранения выявленных нарушений, в представленных заявителем документах недостоверной, искаженной и (или) неполной информации, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи такой лицензии;
4) наличие у заявителя на 1-е число месяца, в котором Министерством зарегистрировано заявление о выдаче лицензии, неуплаченного в установленный законодательством Российской Федерации срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, задолженность по уплате которого не погашена на дату истечения срока, установленного абзацем пятым подпункта 3.2.2 пункта 3.2 Регламента для устранения выявленных нарушений;
5) непредставление заявителем сообщения об устранении выявленных нарушений в Министерство в срок, установленный абзацем пятым подпункта 3.2.2 пункта 3.2 Регламента.".
Подпункт 1.4 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 27 декабря 2024 г.
1.4. Пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Заявление о выдаче, продлении, переоформлении, прекращении, возобновлении лицензии регистрируется уполномоченным должностным лицом Министерства в день их поступления в Министерство.
Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления в систему Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).".
1.5. В пункте 3.2:
1.5.1. В подпункте 3.2.1 слова "в день их получения" заменить словами "в соответствии с пунктом 2.11 Регламента".
1.5.2. Подпункты 3.2.2 - 3.2.6 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче лицензии направляет межведомственные запросы в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств и функцию по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений об организации в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и факт постановки заявителя на учет в налоговом органе (в отношении каждого обособленного подразделения, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, по месту его нахождения), о наличии у заявителя и (или) у юридических лиц, входящих в одну группу лиц или аффилированных с заявителем, сведения о которых представляются заявителем в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 19 Федерального закона, на 1-е число месяца, в котором в Министерство поступило заявление о выдаче лицензии, отрицательного сальдо единого налогового счета организации в части задолженности по налогам, сборам и страховым взносам в размере, превышающем 3000 рублей, информация о котором направлена налоговым органом в Министерство в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии у организации производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде.
Ответственный исполнитель в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче лицензии осуществляет:
проверку наличия полного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии, и проверку этих документов на наличие недостоверной, искаженной и (или) неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие организации лицензионным требованиям;
проверку наличия у заявителя на 1-е число месяца, в котором Министерством зарегистрировано заявление о выдаче лицензии, не уплаченного в установленный законодательством Российской Федерации срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
При наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктом 3.2.3 настоящего пункта, Министерство в срок не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче лицензии направляет заявителю тем же способом, которым заявитель представил в Министерство заявление о выдаче лицензии (на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)), уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в тридцатидневный срок со дня направления данного уведомления. Дополнительно уведомление направляется Министерством на указанный в заявлении о предоставлении государственной услуги адрес электронной почты организации.
Срок принятия решения в соответствии с подпунктом 3.2.5 настоящего пункта приостанавливается со дня направления заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений до дня истечения срока, установленного для устранения выявленных нарушений, либо дня представления заявителем сообщения об устранении выявленных нарушений.
3.2.3. Основанием для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений является:
1) наличие у заявителя и (или) у юридических лиц, входящих в одну группу лиц или аффилированных с заявителем, сведения о которых представляются заявителем в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 19 Федерального закона, на 1-е число месяца, в котором в Министерство поступило заявление о выдаче лицензии, отрицательного сальдо единого налогового счета заявителя в части задолженности по налогам, сборам и страховым взносам в размере, превышающем 3000 рублей, информация о котором направлена налоговым органом в Министерство в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной и (или) неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в подпункте 1 пункта 2.8 Регламента, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии;
3) наличие у заявителя на 1-е число месяца, в котором Министерством зарегистрировано заявление о выдаче лицензии, не уплаченного в установленный законодательством Российской Федерации срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4) отсутствие факта внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц либо факта постановки на учет в налоговом органе заявителя или его обособленного подразделения по месту осуществления (планируемого к осуществлению) лицензируемого вида деятельности.
3.2.4. В сообщении об устранении выявленных нарушений, представленном заявителем тем же способом, которым заявитель представил в Министерство заявление о выдаче лицензии (на бумажном носителе либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью (используется физическими лицами, представляющими интересы юридических лиц при наличии доверенности, подтверждающей их полномочия, в машиночитаемом виде, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя, или усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которому выдана доверенность с правом передоверия, или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в случае, если доверенность, в том числе доверенность, выданная в порядке передоверия, удостоверена нотариусом), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, при условии организации взаимодействия физического лица с этой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации), должна содержаться информация об устранении этих нарушений с приложением документов, подтверждающих их устранение, за исключением документов, которые могут быть получены Министерством по межведомственному запросу.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации в Министерстве сообщения об устранении выявленных нарушений повторно направляет межведомственные запросы, указанные в подпункте 3.2.2 настоящего пункта, в отношении сведений, явившихся основанием для направления уведомления об устранении выявленных нарушений.
Министерство в течение десяти рабочих дней со дня регистрации в Министерстве сообщения об устранении выявленных нарушений повторно осуществляет:
проверку наличия полного комплекта документов, предусмотренных для выдачи лицензии, и проверку этих документов на наличие недостоверной, искаженной и (или) неполной информации;
проверку наличия у заявителя на 1-е число месяца, в котором Министерством зарегистрировано заявление о выдаче лицензии, неуплаченного в установленный законодательством Российской Федерации срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в случае, если уведомление об устранении выявленных нарушений направлено по основанию, указанному в части 3 подпункта 3.2.3 настоящего пункта).
3.2.5. Решение о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания либо об отказе в выдаче соответствующей лицензии принимается в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов, представленных заявителем для получения соответствующей лицензии.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
В случае выявления нарушений в порядке, предусмотренном подпунктом 3.2.2 настоящего пункта, исчисление приостановленного срока принятия Министерством решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче возобновляется со дня, следующего за днем получения Министерством от заявителя сообщения об устранении выявленных нарушений, либо в случае неполучения Министерством от заявителя такого сообщения со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для устранения выявленных нарушений.
3.2.6. Решение о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии направляется заявителю с указанием причин отказа на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
При подаче заявления о выдаче такой лицензии на бумажном носителе соответствующее решение на бумажном носителе направляется заявителю в течение трех рабочих дней после его принятия.
При подаче заявления о выдаче такой лицензии в форме электронного документа соответствующее решение направляется заявителю в форме электронного документа в день его принятия.
Дополнительно решение о выдаче лицензии направляется Министерством на указанный в заявлении о предоставлении государственной услуги адрес электронной почты организации.".
1.6. В пункте 3.3:
1.6.1. Подпункты 3.3.1 - 3.3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. В случае реорганизации лицензиата переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения.
3.3.2. В случае изменения адреса лицензиата, вследствие которого меняется код причины постановки его обособленного подразделения на учет в налоговом органе по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения указанного в государственном сводном реестре выданных лицензий места осуществления деятельности лицензиата, изменения иных указанных в государственном сводном реестре выданных лицензий сведений (за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего подпункта), переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. Такие документы могут быть направлены лицензиатом в Министерство в форме электронных документов в порядке, предусмотренном подпунктом 2.6.3 Регламента.
В случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации) или если вследствие изменения его адреса не меняется код причины постановки на учет обособленного подразделения этой организации в налоговом органе по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, переоформление лицензии осуществляется Министерством в автоматическом режиме на основании получения этих сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия без поданного в Министерство заявления.
В предусмотренных настоящим подпунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем внесения в государственный сводный реестр выданных лицензий записи о переоформлении лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия. Датой переоформления такой лицензии является дата внесения в государственный сводный реестр выданных лицензий записи, содержащей сведения о переоформлении такой лицензии.
3.3.3. Заявление о переоформлении лицензии подается в Министерство в течение 30 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость ее переоформления.
До переоформления лицензии в случаях, определенных абзацем первым подпункта 3.3.2 настоящего пункта, лицензиат или его правопреемник могут осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.".
1.6.2. В подпункте 3.3.4 слова "пунктами 3.2.1 и 3.2.2" заменить словами "пунктом 2.11".
1.6.3. Подпункт 3.3.5 изложить в следующей редакции:
"3.3.5. Сроки принятия Министерством решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии либо об отказе в ее выдаче.
Ответственный исполнитель готовит проект решения Министерства о переоформлении или об отказе в переоформлении лицензии.
Решение об отказе в переоформлении лицензии (за исключением случаев, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта) принимается в случае выявления в представленных документах недостоверной, искаженной и (или) неполной информации, а также в случае неуплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 2.9 Регламента.
В случае переоформления лицензии в связи с изменением указанного в государственном сводном реестре выданных лицензий места осуществления деятельности лицензиата либо включением в лицензию нового места осуществления деятельности основаниями для принятия решения об отказе в переоформлении лицензии являются несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 8, 9, 11, статьи 16 и статьи 26 Федерального закона, и выявление в представленных им документах недостоверной, искаженной и (или) неполной информации, а также неуплата государственной пошлины в соответствии с пунктом 2.9 Регламента.".
1.6.4. В абзаце первом подпункта 3.3.6 после слов "Решение о переоформлении" дополнить словами "(отказе в переоформлении)".
1.7. В пункте 3.4:
1.7.1 Абзацы 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"3.4. Административная процедура "Продление срока действия лицензии" осуществляется в связи с поступлением в Министерство заявления лицензиата о продлении срока действия соответствующей лицензии, поданного им в Министерство на бумажном носителе (образец формы заявления приведен в приложении N 6 к Регламенту) либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью (используется физическими лицами, представляющими интересы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при наличии доверенности, подтверждающей их полномочия, в машиночитаемом виде, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя, или усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которому выдана доверенность с правом передоверия, или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в случае, если доверенность, в том числе доверенность, выданная в порядке передоверия, удостоверена нотариусом), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, при условии организации взаимодействия физического лица с этой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации, при соблюдении следующих условий:
уплата государственной пошлины в соответствии с пунктом 2.9 Регламента;
отсутствие у лицензиата на 1-е число месяца, в котором в Министерство поступило заявление о продлении соответствующей лицензии, отрицательного сальдо единого налогового счета лицензиата в части задолженности по налогам, сборам и страховым взносам в размере, превышающем 3000 рублей;
отсутствие у лицензиата на 1-е число месяца, в котором Министерством было зарегистрировано заявление о выдаче лицензии, не уплаченного в установленный законодательством Российской Федерации срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, задолженность по уплате которого не погашена на дату истечения срока, установленного абзацем пятым подпункта 3.2.2 пункта 3.2 Регламента для устранения выявленных нарушений;
отсутствие оснований, предусмотренных подпунктами 1 и 5 пункта 2.8 Регламента.
Рассмотрение заявления лицензиата о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется в порядке и сроки, которые определены пунктом 2.11, подпунктом 3.2.2, частями 1 - 3 подпункта 3.2.3, подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 Регламента и абзацем 7 подпункта 3.4.2 пункта 3.4 Регламента.
Решение об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в случае несоблюдения условий, указанных в абзацах втором - пятом настоящего подпункта, и в течение трех рабочих дней после принятия такого решения направляется Министерством лицензиату тем же способом, которым лицензиат представил в лицензирующий орган такое заявление (на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Решение об отказе в продлении срока действия такой лицензии должно содержать обоснование отказа в ее продлении.
Заявление о продлении срока действия лицензии подается в Министерство не ранее чем за 90 календарных дней до истечения срока ее действия.".
1.7.2. В подпункте 3.4.2:
1.7.2.1. Абзац 2 изложить в следующей редакции:
"- принимает заявления с прилагаемыми документами и регистрирует их в журнале в соответствии с пунктом 2.11 Регламента.".
1.7.2.2. Слова "федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.7.2.3. Абзац 7 изложить в следующей редакции:
"Сроки принятия Министерством решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии либо об отказе в ее выдаче.".
1.8. Подпункт 3.7.1 пункта 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7.1. Ответственный исполнитель принимает заявление с прилагаемыми документами и регистрирует их в журнале в соответствии с пунктом 2.11 Регламента.".
1.9. В пункте 3.9.2 цифры "3.2.3" заменить цифрами "3.2.2".
1.10. Приложения N 1, N 2, N 6 к Регламенту изложить в редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2025 года, за исключением пункта 1.4, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего приказа.
Министр |
Ю.В. Бояркина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства предпринимательства и туризма Владимирской области от 27 декабря 2024 г. N 31-н "О внесении изменений в постановление Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 18.12.2015 N 4"
Вступает в силу с 1 марта 2025 г., за исключением пункта 1.4, который вступает в силу с 27 декабря 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2024 г. N 3301202412270016
сайт Сетевого издания "Vedom.ru" 27 декабря 2024 г.