Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Иркутской области от 28.12.2015 N 146-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 05.08.2015 N 110-37-709-15 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", ст. 38 Устава муниципального образования "город Саянск", администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 03.05.2023 N 110-37-551-23 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на земельный учет граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно", (опубликовано в газете "Саянские зори" от 12.05.2023 N 18 (4239);
- постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 20.12.2023 N 110-37-1550-23 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на земельный учет граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно", (опубликовано в газете "Саянские зори", от 28.12.2023 N 51 (4272).
- постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 19.03.2024 N 110-37-357-24 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на земельный учет граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно", (опубликовано в газете "Саянские зори", от 28.03.2024 N 12 (4284).
- постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 17.06.2024 N 110-37-720-24 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на земельный учет граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно", (опубликовано в газете "Саянские зори", от 20.06.2024 N 24 (4296).
3. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале информации городского округа муниципального образования "город Саянск" (htt://sayansk-pravo.ru), в газете "Саянские зори" и разместить на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Мэр городского округа муниципального образования "город Саянск" |
А.В. Ермаков |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа муниципального
образования "город Саянск"
от 21.11.2024 N 110-37-1396-24
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
1. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно" (далее - муниципальная услуга), определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - уполномоченный орган) полномочий по постановке на учет лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно в муниципальном образовании "город Саянск".
Глава 2. Круг заявителей
2.1. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии со статьей 2 Закона Иркутской области от 28 декабря 2015 N 146-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан" (далее - Закон N 146-ОЗ), а также их уполномоченным представителям (далее - заявители).
Глава 3. Требование к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и процедурах предоставления муниципальной услуги (далее - информация) заявитель или его представитель обращается в уполномоченный орган, функциональное направление осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования "город Саянск" (далее - Комитет).
3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) при личном контакте с заявителем или его представителем;
2) с использованием телефонной связи, через официальный сайт уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу www.admsayansk.ru (далее - официальный сайт администрации), через региональную государственную информационную систему" заменить словами "через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" в сети "Интернет" по адресу https://www.gosuslugi.ru". (далее - Портал), по электронной почте уполномоченного органа admsayansk@irmail.ru (далее - электронная почта уполномоченного органа);
3) письменно в случае письменного обращения заявителя или его представителя.
3.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) при личном контакте с заявителем или его представителем;
2) с использованием телефонной связи, через официальный сайт уполномоченного органа, по электронной почте уполномоченного органа;
3) письменно в случае письменного обращения заявителя или его представителя.
3.4. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги, должны принять все необходимые меры по предоставлению заявителю и его представителю исчерпывающей информации по вопросам их обращений, в том числе с привлечением других должностных лиц уполномоченного органа.
3.5. Должностные лица уполномоченного органа предоставляют следующую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1) об органе местного самоуправления муниципального образования, предоставляющем муниципальную услугу, органах государственной власти и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, включая информацию о месте их нахождения, графике работы, контактных телефонах;
2) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) о сроке предоставления муниципальной услуги;
6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (совершаемых) в рамках предоставления муниципальной услуги.
3.6. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги являются:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) четкость и доступность в изложении информации;
4) полнота информации;
5) соответствие информации требованиям законодательства.
3.7. Предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя или его представителя с должностным лицом уполномоченного органа по телефону: 8(39553)51005.
3.8. При ответах на телефонные звонки должностные лица уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей или их представителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа местного самоуправления, в которое позвонил заявитель или его представитель, фамилии, имени и (если имеется) отчестве лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица уполномоченного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо уполномоченного органа или же заявителю или его представителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.9. Если заявителя или его представителя не удовлетворяет информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставленная должностным лицом уполномоченного органа, он может обратиться к председателю Комитета.
3.10. Обращения заявителей о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения. Обращения заявителей или их представителей о ходе предоставления муниципальной услуги рассматриваются не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в уполномоченный орган.
Ответ на обращение, поступившее в уполномоченный орган в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в уполномоченный орган в письменной форме, направляется по почтовому адресу, указанному в данном обращении.
3.11. Информация о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, контактные телефоны, адрес официального сайта уполномоченного органа и электронной почты уполномоченного органа, порядке предоставления муниципальной услуги, а также о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги размещается:
1) на официальном сайте уполномоченного органа;
2) на Портале.
3.12. На информационных стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом, размещается следующая информация:
1) об органе местного самоуправления, предоставляющем муниципальную услугу, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе официального сайта уполномоченного органа и электронной почты уполномоченного органа;
2) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) о сроке предоставления муниципальной услуги;
6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (совершаемых) в рамках предоставления муниципальной услуги;
9) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
10) текст настоящего административного регламента.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел II. Стандартные предоставления муниципальной услуги
Глава 4. Наименование муниципальной услуги
4.1. Под муниципальной услугой в настоящем административном регламенте понимается постановка на учет лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.
Глава 5. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченный органом.
5.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или подведомственной такому федеральному органу исполнительной власти публично-правовой компанией, созданной в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2021 года N 448-ФЗ "О публично-правовой компании "Роскадастр", наделенной соответствующими полномочиями (далее - орган регистрации прав);
2) Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области
3) Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
4) Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;
5) Министерством строительства Иркутской области;
6) Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области.
Глава 6. Описание результат предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) уведомление о постановке на земельный учет;
2) уведомление об отказе в постановке на земельный учет.
6.2. При получении результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем, реализация права на получение результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, может осуществляться законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем. В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги указывает фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.
6.3. Результаты предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленные в форме документа на бумажном носителе, не могут быть предоставлены другому законному представителю несовершеннолетнего в случае, если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего лично.
6.4. Порядок предоставления результатов муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, в том числе способы и сроки их предоставления, законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, устанавливается нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления муниципальных услуг.
Глава 7. Срок предоставления муниципальной услуги
7.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 (тридцать) календарных дней со дня поступления в Комитет заявления.
Глава 8 Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
8.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
1) Земельный Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Закон Иркутской области от 28 декабря 2015 года N 146-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан".
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
9.1. К документам, необходимым в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель (его представитель) должен представить самостоятельно, относится заявление, подписанное собственноручно либо тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов, по форме Приложения 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении должны быть указаны:
1) фамилия (фамилии), имя (имена), отчество (отчества) (при наличии), адрес (адреса) места (мест) жительства заявителя (заявителей), подпись (подписи) заявителя (заявителей);
2) реквизиты паспорта (паспортов) заявителя (заявителей), свидетельств (свидетельства) о рождении детей (ребенка) (при обращении с заявлением многодетной семьи, а также молодого родителя неполной семьи, не достигшего возраста 36 лет);
3) цель использования земельного участка;
4) указание на отнесение заявителя (заявителей) к установленной федеральным законодательством, Законом N 146-ОЗ категории граждан, обладающих правом на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.
9.2. К заявлению заявителем (его представителем) прилагаются следующие документы:
1) копия (копии) паспорта (паспортов) заявителя (заявителей) либо копии (копия) паспортов (паспорта) родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, мачехи или отчима) (единственного родителя (усыновителя, опекуна или попечителя)), детей, достигших возраста 14 лет, при обращении с заявлением многодетной семьи, а также молодого родителя неполной семьи, не достигшего возраста 36 лет.
В случае направления заявления посредством Портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2) копии (копия) свидетельств (свидетельства) о рождении детей (ребенка) и их (его) нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если свидетельства (свидетельство) выданы (выдано) компетентными органами иностранного государства, - при обращении с заявлением многодетной семьи, а также молодого родителя неполной семьи, не достигшего возраста 36 лет;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.
При обращении посредством Портала указанный документ, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с требованиями к формату изготовленного нотариусом электронного документа либо посредством представления подтверждающего документа в уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней после отправки заявления;
удостоверение ветерана боевых действий или свидетельство (удостоверение) о праве на льготы, образец которого утвержден до 1 января 1992 года (для ветеранов боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств);
копия трудовой книжки (при наличии, за периоды трудовой деятельности до 1 января 2020 года), заверенная работодателем в установленном законодательством порядке (для работников государственных и муниципальных учреждений, для которых учреждение является основным местом работы);
для молодых родителей неполной семьи, не достигших возраста 36 лет на дату подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно или заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно:
свидетельство о смерти одного из родителей и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, если это свидетельство выдано компетентными органами иностранного государства;
свидетельство о расторжении брака и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, если это свидетельство выдано компетентными органами иностранного государства;
решение суда о расторжении брака или признании брака недействительным, вступившее в законную силу;
4) документы, подтверждающие отнесение заявителей к категории граждан, обладающих правом на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 2 Закона N 146-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан":
документ, подтверждающий награждение заявителя соответственно орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени, орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени, орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени, орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени;
5) документы, подтверждающие отнесение заявителей к категории граждан, обладающих правом на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, предусмотренной пунктом 5 части 1 статьи 2 Закона N 146-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан":
свидетельство о заключении брака и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если это свидетельство выдано компетентными органами иностранного государства;
6) документы, подтверждающие отнесение заявителей к категории граждан, удостоенных званий Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней:
документы, удостоверяющие статус соответственно Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, подтверждающие награждение орденом Трудовой Славы трех степеней;
7) для категории граждан, обладающих правом на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, предусмотренной пунктом 10 части 1 статьи 2 Закона N 146-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан"
свидетельство о заключении брака и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, если это свидетельство выдано компетентными органами иностранного государства (для супругов, не достигших возраста 36 лет на дату подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно или заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно).
9.3. Требования к документам, представляемым заявителем или его представителем:
1) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью заявителя или его представителя в соответствии с пунктом 18.2 настоящего административного регламента);
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
3) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
5) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
10.1. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, относятся:
1) документы, подтверждающие отнесение заявителей к категории граждан, обладающих правом на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, предусмотренной случаем, установленным пунктом 2 части 1 статьи 2 Закона N 146-ОЗ:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - выписка из ЕГРН) о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении заявителя;
2) для категории граждан, обладающих правом на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 2 Закона N 146-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан":
а) документ, подтверждающий, что гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
б) справка уполномоченного органа о реабилитации, выданная в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (для лиц, признанных реабилитированными в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий");
в) для молодых родителей неполной семьи, не достигших возраста 36 лет на дату подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно или заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно:
свидетельство о смерти одного из родителей (за исключением свидетельства о смерти, выданного компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенных копий);
г) свидетельство о расторжении брака (за исключением свидетельства о расторжении брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенных копий);
д) справка о рождении, выданная органом записи актов гражданского состояния, содержащая информацию о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка;
е) свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) (за исключением свидетельства о рождении, выданного компетентными органами иностранного государства);
ж) сведения о трудовой деятельности за периоды с 1 января 2020 года, оформленные в установленном законодательством порядке;
3) для категории граждан, обладающих правом на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, предусмотренной пунктом 5 части 1 статьи 2 Закона N 146-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан":
а) для многодетной семьи, состоящей из родителей (усыновителей, опекунов или попечителей) или единственного родителя (усыновителя, опекуна или попечителя), трех и более детей, в том числе детей, находящихся под опекой или попечительством, не достигших возраста 18 лет на дату подачи заявления о постановке на земельный учет:
акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя;
выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении членов семьи;
свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) (за исключением свидетельства о рождении, выданного компетентными органами иностранного государства);
свидетельство о заключении брака (за исключением свидетельств о заключении брака, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенных копий);
4) для категории граждан, обладающих правом на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, предусмотренной пунктом 6 части 1 статьи 2 Закона N 146-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан":
справка органа, уполномоченного на ведение учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, о том, что гражданин состоит на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и не получил соответствующую социальную выплату;
5) для категории граждан, обладающих правом на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, предусмотренной пунктом 8 части 1 статьи 2 Закона N 146-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан":
договор передачи жилого помещения в собственность из специального жилищного фонда Иркутской области или договор социального найма жилого помещения, заключенный в соответствии с Законом N 76-ОЗ (для граждан, которым было предоставлено жилое помещение из государственного жилищного фонда Иркутской области, сформированного в целях реализации Закона N 76-ОЗ, для членов семьи собственников жилых помещений, которым было предоставлено жилое помещение из государственного жилищного фонда Иркутской области, сформированного в целях реализации Закона N 76-ОЗ, учтенных при определении площади предоставленного жилого помещения);
договор о предоставлении жилого помещения из специального жилищного фонда Иркутской области в собственность, заключенный в соответствии с Законом N 29-ОЗ (для граждан, которым было предоставлено жилое помещение в собственность из государственного жилищного фонда Иркутской области, сформированного в целях реализации Закона N 29-ОЗ, для членов семьи собственников жилых помещений, которым было предоставлено жилое помещение из государственного жилищного фонда Иркутской области, сформированного в целях реализации Закона N 29-ОЗ, учтенных при определении площади предоставленного жилого помещения);
договор о компенсации утраты права собственности на здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, за исключением жилых помещений, находящихся в зоне затопления Богучанской ГЭС, заключенный в соответствии с Законом N 76-ОЗ (для граждан, которым была предоставлена денежная компенсация утрачиваемого права собственности на объекты недвижимого имущества (за исключением жилых помещений) в соответствии с Законом N 76-ОЗ);
соглашение о предоставлении денежной компенсации утрачиваемого права собственности на учитываемое строение, заключенное в соответствии с Законом N 29-ОЗ (для граждан, которым была предоставлена денежная компенсация утрачиваемого права собственности на учитываемое строение в соответствии с Законом N 29-ОЗ);
соглашение о предоставлении денежной компенсации утрачиваемого права собственности на учитываемый земельный участок, заключенное в соответствии с Законом N 29-ОЗ (для граждан, которым была предоставлена денежная компенсация утрачиваемого права собственности на учитываемый земельный участок в соответствии с Законом N 29-ОЗ);
6) для категории граждан, обладающих правом на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, предусмотренной пунктом 10 части 1 статьи 2 Закона N 146-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан":
документ, подтверждающий, что гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
свидетельство о заключении брака, за исключением свидетельства о заключении брака, выданного компетентными органами иностранного государства (для супругов, не достигших возраста 36 лет на дату подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно или заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно).
10.2. К заявлению заявителем (его представителем) прилагаются следующие документы:
1) копия (копии) паспорта (паспортов) заявителя (заявителей) либо копии (копия) паспортов (паспорта) родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, мачехи или отчима) (единственного родителя (усыновителя, опекуна или попечителя)), детей, достигших возраста 14 лет, при обращении с заявлением многодетной семьи, а также молодого родителя неполной семьи, не достигшего возраста 36 лет.
В случае направления заявления посредством Портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) копии (копия) свидетельств (свидетельства) о рождении детей (ребенка) и их (его) нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если свидетельства (свидетельство) выданы (выдано) компетентными органами иностранного государства, - при обращении с заявлением многодетной семьи, а также молодого родителя неполной семьи, не достигшего возраста 36 лет;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.
При обращении посредством Портала указанный документ, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с требованиями к формату изготовленного нотариусом электронного документа либо посредством представления подтверждающего документа в уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней после отправки заявления;
4) документы, подтверждающие отнесение заявителей к категории граждан, обладающих правом на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 2 Закона N 146-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан":
а) удостоверение ветерана боевых действий или свидетельство (удостоверение) о праве на льготы, образец которого утвержден до 1 января 1992 года (для ветеранов боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств);
б) копия трудовой книжки (при наличии, за периоды трудовой деятельности до 1 января 2020 года), заверенная работодателем в установленном законодательством порядке (для работников государственных и муниципальных учреждений, для которых учреждение является основным местом работы);
в) для молодых родителей неполной семьи, не достигших возраста 36 лет на дату подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно или заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно:
г) свидетельство о смерти одного из родителей и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, если это свидетельство выдано компетентными органами иностранного государства;
д) свидетельство о расторжении брака и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, если это свидетельство выдано компетентными органами иностранного государства;
е) решение суда о расторжении брака или признании брака недействительным, вступившее в законную силу;
5) документы, подтверждающие отнесение заявителей к категории граждан, обладающих правом на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 2 Закона N 146-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан":
а) документ, подтверждающий награждение заявителя соответственно орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени, орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени, орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени, орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени;
6) документы, подтверждающие отнесение заявителей к категории граждан, обладающих правом на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, предусмотренной пунктом 5 части 1 статьи 2 Закона N 146-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан":
а) свидетельство о заключении брака и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если это свидетельство выдано компетентными органами иностранного государства;
7) документы, подтверждающие отнесение заявителей к категории граждан, удостоенных званий Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней:
а) документы, удостоверяющие статус соответственно Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, подтверждающие награждение орденом Трудовой Славы трех степеней;
8) для категории граждан, обладающих правом на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, предусмотренной пунктом 10 части 1 статьи 2 Закона N 146-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан":
а) свидетельство о заключении брака и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, если это свидетельство выдано компетентными органами иностранного государства (для супругов, не достигших возраста 36 лет на дату подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно или заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно).
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11.1. Основания для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги федеральным законодательством и законодательством Иркутской области не предусмотрены.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
12.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением о постановке на земельный учет обратились граждане, не обладающие в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Законом N 146-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан" правом на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
2) заявление о постановке на земельный учет не соответствует требованиям, установленным пунктом 9.1 настоящего административного регламента, и (или) к заявлению о постановке на земельный учет не приложены документы, предусмотренные пунктом 9.2 настоящего административного регламента;
3) заявители обратились с заявлением о постановке на земельный учет не по месту своего жительства, за исключением случаев обращения с заявлением переселенцев, граждан, переселяемых из затопляемых территорий, граждан, постоянно проживающих в поселении, находящемся в центральной экологической зоне Байкальской природной территории;
4) заявителю (одному из заявителей) предоставлен земельный участок в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктами 6, 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) молодая семья, многодетная семья, один из членов многодетной семьи состоят (состоит) на земельном учете в другом муниципальном образовании Иркутской области по месту жительства одного из членов семьи, за исключением случаев обращения с заявлением молодой семьи, многодетной семьи, члены которой постоянно проживают в поселении, находящемся в центральной экологической зоне Байкальской природной территории.
12.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
12.3. Заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги путем подачи письменного заявления в произвольной форме в уполномоченный орган лично либо в форме электронного документа, подписанного тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов, направленного посредством Портала. Предоставление муниципальной услуги прекращается со дня регистрации такого заявления в автоматизированной информационной системе.
Глава 13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
13.1. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Глава 14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления такой услуги
14.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов не должно превышать 15 минут.
14.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Глава 15.Срок регистрации заявления
15.1. Регистрацию заявления осуществляет должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию документов, в том числе в электронной форме, в журнале регистрации обращений путем присвоения указанным документам входящего номера с указанием даты получения.
15.2. Срок регистрации представленного в уполномоченный орган заявления и документов не должен превышать 15 минут, при направлении документов через организации почтовой связи 1 рабочий день со дня получения должностным лицом уполномоченного органа документов.
15.3. Днем регистрации заявления и документов является день его поступления в администрацию (до 16-00). При поступлении заявления после 16-00 его регистрация осуществляется следующим рабочим днем.
Глава 16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
16.1. Вход в здание уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании уполномоченного органа
16.2. Уполномоченный орган обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию уполномоченного органа;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание уполномоченного органа, входа в здание уполномоченного органа и выхода из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании уполномоченного органа;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание (помещение) уполномоченного органа и к муниципальным услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в здание уполномоченного органа собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание должностными лицами и работниками уполномоченного органа помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, уполномоченный орган до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги.
16.3. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом в здание уполномоченного органа либо на двери входа в здание уполномоченного органа так, чтобы они были хорошо видны заявителям или их представителям.
16.4. Прием заявителей или их представителей, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в кабинетах Комитета.
16.5. Вход в кабинет Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.
16.6. Каждое рабочее место должностных лиц уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
16.7. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей или их представителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Комитета.
16.8. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
16.9. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
16.10. Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей или их представителей месте и призваны обеспечить заявителя или его представителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями или их представителями.
Глава 17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
17.1. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, их транспортной доступности;
2) возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в администрацию;
3) среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
4) количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа;
5) количество взаимодействий заявителя или его представителя с должностными лицами, их продолжительность;
6) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
17.2. Взаимодействие заявителя или его представителя с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан в уполномоченном органе.
17.3. Взаимодействие заявителя или его представителя с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется при личном обращении заявителя или его представителя:
1) для подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) для получения результата предоставления муниципальной услуги.
17.4. Продолжительность взаимодействия заявителя или его представителя с должностными лицами администрации при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут по каждому из указанных в пункте 17.3 настоящего административного регламента видов взаимодействия.
17.5. Количество взаимодействий заявителя или его представителя с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать двух раз.
17.6. возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов, подписанных тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов, посредством Портала.
17.7. Возможность получения муниципальной услуги посредством обращения в МФЦ (в том числе с комплексным запросом) не предусмотрена.
17.8. Заявителю, подавшему заявление через Портал, обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на Портале.
Глава 18. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
18.1. Заявление и документы, указанные в пунктах 10.1., 10.2., 12.1. настоящего административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в Комитет в форме электронных документов, подписанных тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов, посредством Портала.
18.2. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
18.3. Предоставление муниципальной услуги с использованием Портала осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации.
18.4. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, результаты предоставления муниципальной услуги размещаются специалистом отдела в "Личном кабинете" заявителя на Портале (далее - личный кабинет) в соответствии с Правилами вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления муниципальной услуги.
18.5. Муниципальная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном статьей 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Глава 19. Состав и последовательность административных процедур
19.1. Предоставление муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) анализ заявления с приложенными к нему документами и подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
4) направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Глава 20. Прием, регистрация заявления и документов, представленных заявителем или его представителем
20.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет от заявителя (его представителя) заявления по форме, предусмотренной Приложением 1 к настоящему административному регламенту, и прилагаемых к нему документов одним из следующих способов:
1) прием заявления и документов от заявителя или его представителя осуществляется в уполномоченном органе при личном обращении заявителя или его представителя в уполномоченный орган;
2) в форме электронных документов, подписанных тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов, посредством Портала специалист отдела в день поступления заявления с приложенными к нему документами (в случае поступления в нерабочее время, выходные или праздничные дни - на следующий рабочий день со дня их поступления):
- просматривает электронные образы заявления с приложенными к нему документами;
- осуществляет контроль полученных электронных образов заявления с приложенными к нему документами на предмет целостности;
- фиксирует дату получения заявления с приложенными к нему документами;
- направляет заявителю через личный кабинет уведомление о приеме заявления с приложенными к нему документами, распечатывает указанное заявление с приложенными к нему документами и передает специалисту отдела документационного обеспечения для регистрации в автоматизированной информационной системе.
20.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию документов, просматривает поступившие документы, проверяет их целостность и комплектность, устанавливает их соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 9.3 настоящего административного регламента, не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления и документов.
20.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - день поступления заявления с приложенными к нему документами в уполномоченный орган (в случае поступления в нерабочее время, выходные или праздничные дни - на следующий рабочий день со дня их поступления).
20.4. Результатом административной процедуры является прием предоставленных заявителем или его представителем документов и их передача должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо направление заявителю или его представителю уведомления об отказе в приеме предоставленных документов.
20.5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация должностным лицом Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов, заявления и документов в журнале регистрации обращений.
Глава 21. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
21.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем (его представителем) документов, предусмотренных пунктом 10.1 настоящего административного регламента.
21.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 (пяти) календарных дней со дня передачи ему документов, представленных заявителем или его представителем, формирует и направляет межведомственные запросы:
1) в орган регистрации прав в целях получения выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
2) в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области в целях получения справки уполномоченного органа о реабилитации, выданной в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
3) в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - в целях получения сведений о трудовой деятельности за периоды с 1 января 2020 года;
4) в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области - в целях получения копии акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, справки о том, что заявитель состоит на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и не получил соответствующую социальную выплату, а также в целях получения удостоверения ветерана Великой Отечественной войны или удостоверения, образец которого утвержден до 1 января 1992 года (для ветеранов Великой Отечественной войны);
6) в министерство строительства Иркутской области - в целях получения копий следующих документов:
а) договор передачи жилого помещения в собственность из специального жилищного фонда Иркутской области или договор социального найма жилого помещения, заключенный в соответствии с Законом N 76-ОЗ;
б) договор о предоставлении жилого помещения из специального жилищного фонда Иркутской области в собственность, заключенный в соответствии с Законом N 29-ОЗ;
в) договор о компенсации утраты права собственности на здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, за исключением жилых помещений, находящихся в зоне затопления Богучанской ГЭС, заключенный в соответствии с Законом N 76-ОЗ;
г) соглашение о предоставлении денежной компенсации утрачиваемого права собственности на учитываемое строение, заключенное в соответствии с Законом N 29-ОЗ;
д) соглашение о предоставлении денежной компенсации утрачиваемого права собственности на учитываемый земельный участок, заключенное в соответствии с Законом N 29-ОЗ;
7) в Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области - в целях получения информации из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
8) в органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области - в целях получения сведений о том, что заявитель состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
21.3. Межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, направляются в письменной форме на бумажном носителе на бланке комитета за подписью председателя или в форме электронного документа с использованием Портала при подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
21.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 13 (тринадцати) календарных дней со дня поступления заявления.
В максимальный срок выполнения административной процедуры входит законодательно установленный срок подготовки и направления ответов на межведомственные запросы, предусмотренные пунктом 21.2 настоящего административного регламента.
21.5. Результатом административной процедуры является получение документов на межведомственные запросы из органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
21.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является получение специалистом отдела документов, указанных в пункте 10.1 настоящего административного регламента, и приложение их к перечню документов, представленных заявителем (его представителем).
Глава 22. Анализ заявления с приложенными к нему документами и подготовка результата предоставления муниципальной услуги
22.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и документов, предусмотренные пунктом 10.2. настоящего административного регламента).
22.2. Должностное лицо Комитета в течение 6 (шести) календарных дней со дня получения ответов на межведомственные запросы из органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (в случае, если такие запросы направлялись), либо в течение 3 (трех) календарных дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 20.4 настоящего административного регламента (в случае если заявителем (его представителем) представлены документы, предусмотренные пунктом 10.2 настоящего административного регламента), осуществляет проверку заявления с приложенными к нему документами и устанавливает факт наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 12.1 настоящего административного регламента.
22.3. В случае установления факта наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 12.1 настоящего административного регламента, должностное лицо Комитета в течение 9 (девяти) календарных дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 22.2 настоящего административного регламента, подготавливает уведомления об отказе в постановке на земельный учет с указанием оснований для отказа, предусмотренных пунктом 12.1 настоящего административного регламента, обеспечивает его согласование и подписанием - передачу в отдел документационного обеспечения для регистрации в автоматизированной информационной системе.
22.4. Специалист отдела документационного обеспечения регистрирует в автоматизированной информационной системе проект уведомления об отказе в постановке на земельный учет либо проект уведомления о постановке на земельный учет на следующий рабочий день после его подписания главой администрации.
22.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 28 (двадцати восьми) календарных дней со дня регистрации заявления.
22.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение в автоматизированной информационной системе даты и регистрационного номера уведомлению об отказе в постановке на земельный учет либо уведомлению о постановке на земельный учет.
Глава 23. Выдача (направление) заявителю или его представителю результата муниципальной услуги
23.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в автоматизированной информационной системе уведомления об отказе в постановке на земельный учет либо уведомления о постановке на земельный учет.
23.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела документационного обеспечения.
23.3. Специалист отдела документационного обеспечения в день регистрации уведомления об отказе в постановке на земельный учет либо уведомления о постановке на земельный учет:
передает их специалисту отдела для размещения в личном кабинете и в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении, направления его простым почтовым отправлением заявителю его представителю;
направляет их заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении.
В целях подтверждения направления уведомления об отказе в постановке на земельный учет либо уведомления о постановке на земельный учет заявителю (его представителю) по почтовому адресу специалистом отдела документационного обеспечения составляется график сдачи почтовых отправлений, приложением к которому является реестр почтовых отправлений, содержащий информацию о дате и регистрационном номере указанного уведомления, на котором организацией почтовой связи проставляется отметка о дате принятия почтовых отправлений.
23.4. Не позднее 2 (двух) календарных дней, следующих за днем регистрации уведомления об отказе в постановке на земельный учет либо уведомления о постановке на земельный учет, специалист отдела размещает их в личном кабинете и в зависимости от способа получения результата предоставления муниципальной услуги, указанного в заявлении, передает их в отдел документационного обеспечения для направления его простым почтовым отправлением заявителю (его представителю).
В целях подтверждения направления уведомления об отказе в постановке на земельный учет либо уведомления о постановке на земельный учет заявителю (его представителю) посредством Портала специалистом отдела изготавливается скриншот страницы отправки указанного уведомления посредством Портала, отображающий информацию о дате его отправки.
23.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления заявления.
23.6. Результатом административной процедуры является уведомление об отказе в постановке на земельный учет либо уведомление о постановке на земельный учет.
23.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
1) проставление организацией почтовой связи отметки о дате принятия почтовых отправлений на графике сдачи почтовых отправлений, указанном в пункте 23.3 настоящего административного регламента (при направлении уведомления об отказе в постановке на земельный учет либо уведомления о постановке на земельный учет заявителю (его представителю) по почтовому адресу);
2) изготовление скриншота страницы отправки уведомления об отказе в постановке на земельный учет либо уведомления о постановке на земельный учет посредством электронной почты, отображающего информацию о дате его отправки (при направлении уведомления об отказе в постановке на земельный учет заявителю (его представителю) либо уведомления о постановке на земельный учет заявителю (его представителю) по адресу электронной почты);
3) изготовление скриншота страницы отправки уведомления об отказе в постановке на земельный учет либо уведомления о постановке на земельный учет посредством Портала, отображающего информацию о дате его отправки (при указании в заявлении способа получения результата предоставления муниципальной услуги через Портал).
Глава 24. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
24.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги уведомления о постановке на земельный учет или уведомления об отказе в постановке на земельный учет (далее - техническая ошибка) является получение в уполномоченный орган заявления об исправлении технической ошибки от заявителя или его представителя.
24.2. Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем или его представителем в уполномоченный орган одним из способов, указанным в пункте 24.1 настоящего административного регламента.
24.5. Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию документов, в порядке, установленном главой 14 настоящего административного регламента, и направляется должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
24.6. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки уполномоченный орган проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе и принимает одно и следующих решений:
1) об исправлении технической ошибки;
2) об отсутствии технической ошибки.
24.7. Критерием принятия решения, указанного в пункте 24.6 настоящего административного регламента, является наличие опечатки и (или) ошибки в выданном заявителю документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги.
24.8. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 24.6 настоящего административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект уведомления о постановке на земельный учет или уведомления об отказе в постановке на земельный учет с исправленной технической ошибкой (далее соответственно - исправленное уведомление о постановке на земельный учет, исправленное уведомление об отказе в постановке на земельный учет).
24.9. В случае принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 24.6 настоящего административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
24.10. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки в уполномоченный орган нистрации# обеспечивает подписание главой администрации исправленного уведомления о постановке на земельный учет, исправленного уведомления об отказе в постановке на земельный учет или уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
24.11. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за направление (выдачу) заявителю результата муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня со дня подписания мэром городского округа муниципального образования "город Саянск" документа, указанного в пункте 109 настоящего административного регламента, направляет указанный документ заявителю или его представителю почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в заявлении об исправлении технической ошибки либо по обращению заявителя или его представителя - вручает его лично.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем административном регламенте отсутствует пункт 109
24.12. Результатом рассмотрения заявления об исправлении технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является:
1) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - исправленное уведомление о постановке на земельный учет либо исправленное уведомление об отказе в постановке на земельный учет;
2) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
24.13. Способом фиксации результата рассмотрения заявления об исправлении технической ошибки является занесение должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за направление (выдачу) заявителю результата муниципальной услуги, в журнале регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги отметки о направлении исправленного уведомления о постановке на земельный учет, исправленного уведомления об отказе в постановке на земельный учет или уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Глава 25. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами
25.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги ответственными должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
25.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги ответственными должностными лицами.
Глава 26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
26.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами уполномоченного органа муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
26.2. Плановые поверки осуществляются на основании планов работы уполномоченного органа. Внеплановые проверки осуществляются по решению мэра городского округа муниципального образования "город Саянск" в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги.
26.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами уполномоченного органа муниципальной услуги осуществляется комиссией по контролю за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг уполномоченного органа, состав и порядок деятельности которой утверждается правовым актом уполномоченного органа.
26.4. Срок проведения проверки и оформления акта проверки составляет 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день принятия решения о назначении проверки.
В случае поступления жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги мэр городского округа муниципального образования "город Саянск" в целях организации и проведения внеплановой проверки принимает решение о назначении проверки в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы. В случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей по результатам проведенных проверок осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 27. Порядок осуществления контроля за использованием административного регламента со стороны заявителей
27.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента со стороны заявителей осуществляется путем информирования органа, предоставляющего муниципальную услугу, о фактах:
1) нарушения прав и законных интересов заявителей действиями (бездействием) и (или) решениями, принятыми (осуществленными) в ходе предоставления муниципальной услуги ответственными должностными лицами;
2) нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
3) некорректного поведения ответственных должностных лиц, нарушения правил служебной этики при предоставлении муниципальной услуги.
27.2. Заявители могут сообщить о фактах, предусмотренных пунктом 97 настоящего административного регламента, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, через форму обратной связи на WEB-портале, лично в письменной форме на бумажном носителе, через организации почтовой связи либо посредством электронной связи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем административном регламенте отсутствует пункт 97
Глава 28. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
28.1. Ответственные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации либо ее муниципального служащего
Глава 29. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
29.1. Заявитель в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом Комитета (далее - жалоба).
29.2. Заявитель вправе получать, а должностные лица информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Глава 30. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя или его представителя в досудебном (внесудебном) порядке
30.1. Жалобы на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих подается заявителем или его представителем на имя председателя Комитета.
30.2. Жалобы на решения и действия (бездействие), принятые председателем Комитета, подаются на имя заместителя мэра городского округа по вопросам жизнеобеспечения города - председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" или мэру городского округа муниципального образования "город Саянск".
Глава 31. Способы информирования заявителей или их представителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
31.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель и его представитель могут получить:
1) на информационных стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченного органа;
2) на официальном сайте уполномоченного органа;
3) на Портале;
4) лично у муниципального служащего уполномоченного органа;
5) путем обращения заявителя или его представителя в уполномоченный орган с использованием средств телефонной связи, по электронной почте;
6) путем обращения заявителя или его представителя через организации почтовой связи в уполномоченный орган;
7) по электронной почте уполномоченного органа.
Глава 32. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
32.2. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 23.10.2012 N 110-37-1199-12 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг".
33.3. Информация, содержащаяся в настоящем разделе, подлежит размещению на Портале.
Приложение 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Постановка на учет лиц,
имеющих право на предоставление земельных
участков в собственность бесплатно"
Заявление
1 |
В администрацию городского округа муниципального образования "город Саянск" |
||||
2 |
Прошу поставить на учет на предоставление земельного участка |
||||
3 |
Цель использования земельного участка: |
||||
| |||||
4 |
Категория граждан: |
||||
| |||||
5 |
Заявитель: |
||||
фамилия: |
имя: |
отчество: |
|||
|
|
|
|||
документ, удостоверяющий личность: |
вид: |
серия: |
номер: |
||
|
|
|
|||
дата выдачи: |
|
||||
кем выдан: |
|
||||
сведения о смене фамилии, имени, отчества: |
документ, дата и номер: |
||||
| |||||
место жительства (регистрации): |
|
||||
фамилия: |
имя: |
отчество: |
|||
|
|
|
|||
документ, удостоверяющий личность: |
вид: |
серия: |
номер: |
||
|
|
|
|||
дата выдачи: |
|
||||
кем выдан: |
|
||||
сведения о смене фамилии, имени, отчества: |
документ, дата и номер: |
||||
| |||||
место жительства (регистрации): |
|
||||
фамилия: |
имя: |
отчество: |
|||
|
|
|
|||
документ, удостоверяющий личность: |
вид: |
серия: |
номер: |
||
|
|
|
|||
дата выдачи: |
|
||||
кем выдан: |
|
||||
сведения о смене фамилии, имени, отчества: |
документ, дата и номер: |
||||
| |||||
место жительства (регистрации): |
|
||||
фамилия: |
имя: |
отчество: |
|||
|
|
|
|||
документ, удостоверяющий личность: |
вид: |
серия: |
номер: |
||
|
|
|
|||
дата выдачи: |
|
||||
кем выдан: |
|
||||
сведения о смене фамилии, имени, отчества: |
документ, дата и номер: |
||||
| |||||
место жительства (регистрации): |
|
||||
фамилия: |
имя: |
отчество: |
|||
|
|
|
|||
документ, удостоверяющий личность: |
вид: |
серия: |
номер: |
||
|
|
|
|||
дата выдачи: |
|
||||
кем выдан: |
|
||||
сведения о смене фамилии, имени, отчества: |
документ, дата и номер: |
||||
| |||||
место жительства (регистрации): |
|
||||
почтовый адрес (для корреспонденции): |
телефон для связи: |
адрес электронной почты: |
|||
|
|
||||
наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя: | |||||
6 |
Документы, прилагаемые к заявлению: |
||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Оригинал в количестве ___ экз. на ___ л. |
Копия в количестве ___ экз. на ___ л. |
||||
7 |
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственных услугах), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе, в целях предоставления государственной услуги |
||||
8 |
Настоящим также подтверждаю, что: сведения, указанные в настоящем заявлении, на дату представления заявления достоверны; документы (копии документов) и содержащиеся в них сведения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, в том числе указанные сведения достоверны. Кроме того, сообщаем, что ранее земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок), садоводства или огородничества для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок с возведением жилого дома), ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в собственность бесплатно заявителям не предоставлялись. Обязуемся сообщить о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случаях, указанных в статье 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации |
||||
9 |
Подпись: |
Дата: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 21 ноября 2024 г. N 110-37-1396-24 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
Вступает в силу с 23 ноября 2024 г.
Опубликование:
сайт администрации "город Саянск" Иркутской области (http://sayansk-pravo.ru) 22 ноября 2024 г.
газета "Саянские зори", 28 ноября 2024 г. N 47