Постановляю:
1. Внести в Инструкцию по делопроизводству в аппарате губернатора и правительства Еврейской автономной области и органах исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемых правительством Еврейской автономной области, утвержденную постановлением губернатора Еврейской автономной области от 28.09.2012 N 237 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в аппарате губернатора и правительства Еврейской автономной области и органах исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемых правительством Еврейской автономной области", следующие изменения и дополнения:
1.1. В абзаце третьем пункта 1.6 раздела 1 "Общие положения" слова "вице-губернатора области - первого заместителя председателя правительства области" заменить словами "губернатора области или лица, исполняющего обязанности губернатора области".
1.2. В разделе 2 "Порядок подготовки отдельных видов документов":
- в подразделе 2.1 "Порядок подготовки проектов законов области":
в пункте 2.1.1:
абзац первый после слов "по поручению губернатора области" дополнить словами "либо председателя правительства области";
в абзаце пятом слова "вице-губернатора области - первого заместителя председателя правительства области" заменить словами "заместителя губернатора области";
в пункте 2.1.2:
в абзаце третьем слова "вице-губернатором области - первым заместителем председателя правительства области" заменить словами "председателем правительства области";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- первым заместителем председателя правительства области, курирующим соответствующего заместителя председателя правительства области;";
дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:
"- заместителем председателя правительства области, курирующим соответствующую сферу деятельности;
- заместителем губернатора области (если проект закона относится к его сфере деятельности);";
пункт 2.1.4 изложить в следующей редакции:
"2.1.4. Юридическое управление готовит проект распоряжения губернатора области или распоряжения правительства области о внесении законодательной инициативы в Законодательное Собрание.
Указанный проект распоряжения должен содержать пункт о назначении представителя губернатора области или правительства области в Законодательном Собрании области по данному вопросу.
Проект распоряжения губернатора области о внесении законодательной инициативы визируется:
- начальником юридического управления;
- заместителем губернатора области;
- заместителем начальника управления - начальником отдела делопроизводства управления контроля и документационного обеспечения губернатора области.
Проект распоряжения правительства области о внесении законодательной инициативы визируется:
- начальником юридического управления;
- первым заместителем председателя правительства области, курирующим соответствующего заместителя председателя правительства области;
- заместителем председателя правительства области, курирующим соответствующую сферу деятельности;
- заместителем начальника управления - начальником отдела делопроизводства управления контроля и документационного обеспечения губернатора области.";
в абзаце втором пункта 2.1.5 слова "вице-губернатором области - первым заместителем председателя правительства области" заменить словами "председателем правительства области";
абзац третий пункта 2.1.6 изложить в следующей редакции:
"Указанное заключение согласовывается заместителем председателя правительства области, курирующим соответствующую сферу деятельности, руководителями структурных подразделений аппарата или органов исполнительной власти области, интересы которых затрагивает проект закона области.";
в пункте 2.1.8 слова "вице-губернатором области - первым заместителем председателя правительства области" заменить словами "лицом, исполняющим обязанности губернатора области,";
абзац четвертый пункта 2.1.9 исключить;
пункт 2.1.13 изложить в следующей редакции:
"2.1.13. Законодательное Собрание области направляет губернатору области информацию о принятых законах области для определения поручений по их исполнению.";
- подраздел 2.2 "Порядок подготовки проектов постановлений правительства области" изложить в следующей редакции:
"2.2. Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений правительства области
Подготовка проектов постановлений и распоряжений правительства области осуществляется в соответствии с Регламентом правительства области, утвержденным постановлением правительства области.";
- подраздел 2.3 "Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений губернатора области, проектов распоряжений правительства области" изложить в следующей редакции:
"2.3. Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений губернатора области
2.3.1. Подготовка проектов постановлений и распоряжений губернатора области осуществляется структурными подразделениями аппарата и органами исполнительной власти области в соответствии с графиком НПА и поручениями губернатора области. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти вносят проекты постановлений и распоряжений губернатора области через соответствующие структурные подразделения аппарата и органы исполнительной власти области.
2.3.2. Ответственность за качество подготовки проектов постановлений и распоряжений губернатора области, их визирование и согласование с заинтересованными сторонами несут руководители структурных подразделений аппарата и органов исполнительной власти области, подготовивших соответствующие проекты.
При визировании и согласовании проектов постановлений и распоряжений губернатора области разработчиком соответствующего проекта в обязательном порядке заполняется лист движения проекта с оформлением реквизита "Отметка об исполнителе", который располагается в левом нижнем углу (приложение N 1).
По окончании подготовки проектов постановлений и распоряжений губернатора области лист движения проекта остается у разработчика соответствующего проекта.
2.3.3. Проекты постановлений и распоряжений губернатора области печатаются в структурных подразделениях аппарата, органах исполнительной власти области с обязательным применением средств СЭД правительства области с присвоением им идентификационного номера.
2.3.4. Проверка проектов постановлений и распоряжений губернатора области на соответствие федеральному и областному законодательству осуществляется юридическим управлением.
Срок проведения юридической экспертизы проектов постановлений и распоряжений губернатора области, разработанных в соответствии с графиком НПА, не должен превышать 5 рабочих дней. Срок проведения юридической экспертизы проектов постановлений и распоряжений губернатора области, не включенных в график НПА, не должен превышать 7 рабочих дней.
Незамедлительно проводится юридическая экспертиза проектов постановлений губернатора области об установлении и отмене карантина и иных ограничительных мероприятий, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных.
Структурные подразделения аппарата, органы исполнительной власти области после проведения юридической экспертизы проектов постановлений и распоряжений губернатора области устраняют замечания и повторно представляют в юридическое управление проекты постановлений и распоряжений губернатора области в срок, не превышающий 10 рабочих дней. В случае несоблюдения установленного срока проекты постановлений и распоряжений губернатора области принимаются для проведения юридической экспертизы как вновь поступившие.
По поручению губернатора области или заместителя губернатора области сроки проведения юридической экспертизы проектов постановлений и распоряжений губернатора области могут быть сокращены или продлены.
Срок проведения повторной и последующих юридических экспертиз проектов постановлений и распоряжений губернатора области не должен превышать 4 рабочих дней.
2.3.5. Проверка проектов постановлений и распоряжений губернатора области на соответствие требованиям Инструкции и Правил оформления документов, проведение лингвистической экспертизы указанных проектов осуществляются управлением контроля и документационного обеспечения губернатора области. Сроки проведения проверки проектов постановлений и распоряжений губернатора области на соответствие требованиям Инструкции и Правил оформления документов не должны превышать 3 рабочих дней, повторной и последующих проверок - 2 рабочих дней. Сроки проведения первичной и повторной лингвистических экспертиз проектов постановлений и распоряжений губернатора области зависят от объема указанных проектов и не должны превышать соответственно: 5 и 4 рабочих дней при объеме проектов от 1 до 10 страниц, 10 и 8 рабочих дней при объеме проектов от 11 до 50 страниц, 20 и 16 рабочих дней при объеме проектов от 51 страницы.
По поручению губернатора области или заместителя губернатора области проекты постановлений и распоряжений губернатора области могут быть приняты без проведения лингвистической экспертизы.
Незамедлительно проводятся проверки на соответствие требованиям Инструкции и Правил оформления документов проектов постановлений губернатора области об установлении и отмене карантина и иных ограничительных мероприятий, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных.
Порядок проведения лингвистической экспертизы проектов постановлений и распоряжений губернатора области регулируется Порядком проведения лингвистической экспертизы проектов правовых актов правительства и губернатора Еврейской автономной области и иных документов, утвержденным постановлением губернатора области.
2.3.6. Проекты постановлений и распоряжений губернатора области визируются:
- руководителем структурного подразделения аппарата или органа исполнительной власти области, подготовившего проект;
- первым заместителем председателя правительства области, курирующим соответствующего заместителя председателя правительства области;
- заместителем председателя правительства области, курирующим соответствующую сферу деятельности;
- заместителем губернатора области (если проекты постановлений и распоряжений губернатора области относятся к его сфере деятельности);
- начальником юридического управления;
- заместителем начальника управления - начальником отдела делопроизводства управления контроля и документационного обеспечения губернатора области;
- заместителем начальника управления - начальником отдела лингвистической экспертизы управления контроля и документационного обеспечения губернатора области.
Проекты постановлений губернатора области также подлежат обязательному визированию начальником управления контроля и документационного обеспечения губернатора области.
Проекты постановлений и распоряжений губернатора области согласовываются с руководителями структурных подразделений аппарата и органов исполнительной власти области, которым в соответствующем проекте предусматриваются задания или поручения, а также интересы которых затрагивает соответствующий проект.
Проекты постановлений и распоряжений губернатора области, содержащие вопросы распределения зданий и помещений, находящихся в государственной собственности области, согласовываются с департаментом по управлению государственным имуществом области.
Проекты постановлений и распоряжений губернатора области, касающиеся финансовых вопросов, согласовываются с департаментом финансов правительства области.
Проекты постановлений и распоряжений губернатора области подлежат согласованию с департаментом экономики правительства области при наличии в них следующих положений:
- устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязательные требования;
- устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Кроме того, проекты постановлений и распоряжений губернатора области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской деятельности, подлежат согласованию с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в области.
В случае разногласий, возникших при визировании и согласовании проектов постановлений и распоряжений губернатора области, руководители структурных подразделений аппарата и органов исполнительной власти области, подготовивших данные проекты, в течение 3 рабочих дней инициируют проведение совещания с целью выработки единой позиции коллегиально.
При включении представителя структурного подразделения аппарата, органа исполнительной власти области, территориального органа федерального органа исполнительной власти в состав коллегиального органа, утверждаемый проектом постановления или распоряжения губернатора области, согласование о включении в состав коллегиального органа осуществляется посредством письменного согласования разработчиком проекта постановления или распоряжения губернатора области с соответствующим органом или проставления грифа согласования документа в листе согласования.
2.3.7. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов постановлений губернатора области (за исключением постановлений губернатора области по вопросам награждения, присвоения звания "Ветеран труда", а также по вопросам деятельности областных комиссий, советов, рабочих групп и коллегий и других постановлений губернатора области, не носящих нормативный характер), структурное подразделение аппарата или орган исполнительной власти области до начала процесса согласования размещает проект постановления губернатора области в разделе "Проекты нормативных правовых актов губернатора и правительства Еврейской автономной области" Официального интернет-портала органов государственной власти области (далее - официальный интернет-портал) с использованием средств СЭД правительства области с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта постановления губернатора области, а также адреса для представления указанных заключений и номера контактного телефона.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта постановления губернатора области и представления заключений по ее результатам не может быть менее 10 дней со дня размещения соответствующего проекта постановления губернатора области на официальном интернет-портале.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением аппарата, органом исполнительной власти области в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения указанного заключения структурным подразделением аппарата, органом исполнительной власти области лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и информация о его рассмотрении прилагается структурным подразделением аппарата, органом исполнительной власти области к представляемому на согласование проекту постановления губернатора области.
2.3.8. Подготовленный проект постановления или распоряжения губернатора области представляется на подпись губернатору области руководителем соответствующего структурного подразделения аппарата, органа исполнительной власти области.
Подготовленные проекты постановлений губернатора области об установлении и отмене карантина и иных ограничительных мероприятий, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, представляются на подпись губернатору области руководителем соответствующего органа исполнительной власти области для подписания данных проектов в течение 20 часов с момента получения губернатором области представления об установлении карантина и иных ограничительных мероприятий, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных.
2.3.9. Постановление или распоряжение губернатора области после его подписания губернатором области передается в управления контроля и документационного обеспечения губернатора области для регистрации в установленном порядке. Управление контроля и документационного обеспечения губернатора области осуществляет прием постановлений или распоряжений губернатора области, сверку идентификационного номера документа на бумажном носителе с его идентификационным номером в СЭД правительства области. В случае несовпадения идентификационного номера документа на бумажном носителе с его идентификационным номером в СЭД правительства области постановление или распоряжение губернатора области возвращается разработчику без регистрации.
Постановления губернатора области об установлении и отмене карантина и иных ограничительных мероприятий, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, после подписания губернатором области незамедлительно передаются в управление контроля и документационного обеспечения губернатора для регистрации в установленном порядке.
Ответственность за соответствие текста подписанного и зарегистрированного постановления или распоряжения губернатора области текстовому файлу несет руководитель структурного подразделения аппарата или органа исполнительной власти области, подготовившего соответствующий документ.
2.3.10. Зарегистрированные управлением контроля и документационного обеспечения губернатора области постановления и распоряжения губернатора области, заверенные печатью управления контроля и документационного обеспечения губернатора области, направляются адресатам согласно указателю рассылки, составленному в структурном подразделении аппарата или органе исполнительной власти области и подписанному соответствующим руководителем, в форме электронных документов с использованием средств СЭД правительства области, за исключением адресатов, которым копии постановлений и распоряжений губернатора области направляются в соответствии с федеральным и областным законодательством на бумажных носителях. При направлении нормативных правовых актов на бумажном носителе соответствующие документы тиражируются управлением контроля и документационного обеспечения губернатора области в соответствии с указателем рассылки.
2.3.11. В указатель рассылки в качестве адресатов обязательно включаются юридическое управление, департамент цифрового развития и связи, управление контроля и документационного обеспечения губернатора области, главный федеральный инспектор по области и Законодательное Собрание области (за исключением указателя рассылки к распоряжениям губернатора области по личному составу, по вопросам проведения и организации служебных проверок и подведения их итогов, об утверждении штатного расписания аппарата, о приеме официальной делегации, о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) (приложение N 2).
Ответственность за составление указателя рассылки несет руководитель соответствующего структурного подразделения аппарата, органа исполнительной власти области.
2.3.12. Заверенные печатью управления контроля и документационного обеспечения губернатора области копии постановлений и распоряжений губернатора области, носящих нормативный характер, направляются управлением контроля и документационного обеспечения губернатора области в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации, прокурору области, в региональный информационный центр общероссийской сети распространения правовой информации "КонсультантПлюс", центр специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации в области.
2.3.13. Постановления и распоряжения губернатора области подлежат официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих информацию ограниченного распространения.
Контроль за опубликованием осуществляется юридическим управлением.
2.3.14. Подлинники постановлений и распоряжений губернатора области (вместе с прилагаемыми к ним документами и справочными материалами) в течение 10 лет со дня вступления их в силу находятся в управлении контроля и документационного обеспечения губернатора области, по истечении чего передаются на хранение в государственный архив области.";
- пункты 2.4.7 и 2.4.8 подраздела 2.4 "Подготовка приказов аппарата и органов исполнительной власти области" изложить в следующей редакции:
"2.4.7. При визировании проектов приказов органов исполнительной власти области, признанных носящими нормативный характер, в обязательном порядке заполняется лист движения проекта приказа (приложение N 3).
2.4.8. Регистрация и опубликование приказов органов исполнительной власти области, признанных носящими нормативный характер, осуществляется в Порядке, утвержденном постановлением правительства области.";
- в подразделе 2.5 "Подготовка служебных писем":
пункт 2.5.1 изложить в следующей редакции:
"2.5.1. Проекты писем губернатора области, за исключением проектов писем по вопросам противодействия коррупции, проекты писем председателя правительства области визируются руководителем структурного подразделения аппарата или органа исполнительной власти области, подготовившего проект письма, согласовываются соответственно заместителем губернатора области, если вопросы, рассматриваемые в письме, относятся к его сфере деятельности, первым заместителем председателя правительства области, курирующим соответствующего заместителя председателя правительства области, заместителем председателя правительства области, курирующим соответствующую сферу деятельности, после чего передаются в управление контроля и документационного обеспечения губернатора области для проведения лингвистической экспертизы, по окончании которой проект письма также визируется специалистом-лингвистом управления контроля и документационного обеспечения губернатора области. Проекты писем губернатора области по вопросам противодействия коррупции визируются начальником управления по противодействию коррупции в области.
Проекты писем губернатора области, председателя правительства области, которые являются ответами на документы, поставленные на контроль, представляются исполнителями в управление контроля и документационного обеспечения губернатора области для проведения лингвистической экспертизы до истечения половины срока, установленного для исполнения.";
- в абзаце первом пункта 2.5.2 слова "вице-губернатора области - первого заместителя председателя правительства области" заменить словами "лица, исполняющего обязанности губернатора области";
пункты 2.5.3 и 2.5.4 изложить в следующей редакции:
"2.5.3. Подписанные губернатором области, заместителем губернатора области, председателем правительства области, первыми заместителями председателя правительства области, заместителями председателя правительства области (далее - руководители правительства области) письма передаются разработчиком в отдел делопроизводства управления контроля и документационного обеспечения губернатора области для регистрации и рассылки (кроме писем, подготовленных по инициативе структурного подразделения аппарата или органа исполнительной власти области).
2.5.4. Служебные письма в адрес губернатора области готовятся за подписью заместителя губернатора области, председателя правительства области, первого заместителя председателя правительства области, заместителя председателя правительства области, руководителя аппарата губернатора и правительства области с приложением копии документа, на основании которого подготовлено служебное письмо.".
1.3. В разделе 3 "Организация документооборота и исполнение документов":
- в подразделе 3.1 "Прием, учет, регистрация и рассмотрение входящей корреспонденции":
в абзаце шестом пункта 3.1.5 слова "вице-губернатору области - первому заместителю председателя правительства области" заменить словами "лицу, исполняющему обязанности губернатора области";
в пункте 3.1.6 слова "по принадлежности" заменить словами ", курирующему соответствующую сферу деятельности";
пункт 3.1.8 изложить в следующей редакции:
"3.1.8. Зарегистрированные в отделе делопроизводства управления контроля и документационного обеспечения губернатора области документы передаются на рассмотрение руководителям правительства области, курирующим соответствующую сферу деятельности.
На рассмотрение губернатору области, а в его отсутствие - лицу, исполняющему обязанности губернатора области, передаются:
- поручения Президента Российской Федерации;
- поручения Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, в которых содержатся указания для высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;
- протоколы совещаний при Председателе Правительства Российской Федерации и заместителях Председателя Правительства Российской Федерации, в которых содержатся указания для высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;
- представления прокуратуры области и иных правоохранительных органов;
- документы, в тексте которых содержатся указания "осуществлять личный контроль", "принять личное участие";
- письма, обращения федеральных органов исполнительной власти, адресованные губернатору области, содержащие информацию о неисполнении ранее направленных поручений;
- информация по исполнению поручений губернатора области, в том числе протокольных, данных на совещаниях при губернаторе области, резолюций губернатора области;
- служебные записки на имя губернатора области.
На рассмотрение председателю правительства области передаются:
- поручения Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, за исключением поручений, содержащих указания для высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;
- протоколы совещаний при Председателе Правительства Российской Федерации и заместителях Председателя Правительства Российской Федерации, за исключением протоколов, содержащих указания для высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;
- письма, обращения, адресованные высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации;
- письма, обращения федеральных органов исполнительной власти, адресованные губернатору области, за исключением писем, содержащих информацию о неисполнении ранее направленных поручений.".
1.4. В разделе 4 "Техническое обеспечение работы с документами":
- в абзаце втором пункта 4.1.1 подраздела 4.1 "Организация копировально-множительных работ" слова "заместителем председателя правительства области -" исключить;
- в подразделе 4.2 "Изготовление и использование печатей и штампов":
в пункте 4.2.1 слова "заместителем председателя правительства области -" исключить;
в пункте 4.2.4 слова "заместитель председателя правительства области -" исключить;
- пункт 4.3.4 подраздела 4.3 "Порядок учета, хранения, использования и списания номерных бланков" изложить в следующей редакции:
"4.3.4. В аппарате губернатора и правительства области, органах исполнительной власти области применяются следующие бланки:
- бланк письма правительства области с угловым расположением реквизитов;
- бланк письма губернатора области с угловым расположением реквизитов;
- бланк письма заместителя губернатора области с угловым расположением реквизитов;
- бланк письма председателя правительства области с угловым расположением реквизитов;
- бланк письма первого заместителя председателя правительства области с угловым расположением реквизитов;
- бланк письма заместителя председателя правительства области с угловым расположением реквизитов;
- бланк письма руководителя аппарата губернатора и правительства области с угловым расположением реквизитов;
- бланк письма аппарата губернатора и правительства области с продольным расположением реквизитов;
- бланк постановления правительства области;
- бланк распоряжения правительства области;
- бланк постановления губернатора области;
- бланк распоряжения губернатора области;
- бланк письма структурного подразделения аппарата губернатора и правительства области;
- бланк письма органа исполнительной власти области;
- бланк приказа органа исполнительной власти области;
- бланк приказа аппарата губернатора и правительства области;
- бланк приказа структурного подразделения аппарата губернатора и правительства области.
Бланки с изображением герба Еврейской автономной области изготавливаются полиграфическим предприятием по заказам хозяйственного управления аппарата губернатора и правительства области в соответствии с предложениями управления контроля и документационного обеспечения губернатора области.
Бланк письма правительства области используется при подготовке писем только за подписью председателя правительства области, а в его отсутствие - лица, исполняющего его обязанности.
Бланк письма губернатора области используется при подготовке писем только за подписью губернатора области, а в его отсутствие - лица, исполняющего обязанности губернатора области.".
1.5. В абзаце втором пункта 5.1.3 подраздела 5.1 "Составление номенклатуры дел" раздела 5 "Организация работы с документами в делопроизводстве" слова "заместителем председателя правительства области -" исключить.
2. Настоящее постановление вступает в силу 01 января 2025 года.
Временно исполняющая обязанности |
М.Ф. Костюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 28 декабря 2024 г. N 248 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по делопроизводству в аппарате губернатора и правительства Еврейской автономной области и органах исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемых правительством Еврейской автономной области, утвержденную постановлением губернатора Еврейской автономной области от 28.09.2012 N 237"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
сетевое издание "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://npa79.eao.ru) 28 декабря 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2024 г. N 7900202412280015