Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 27.12.2024 N 787
Приложение N 4
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие туризма"
Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на реализацию проектов по обустройству туристских маршрутов (троп)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок, цели, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на реализацию проектов по экологическому туризму (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования), в целях реализации государственной программы Республики Бурятия "Развитие туризма", критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику расчета субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях в соответствии с законом Республики Бурятия от 21.11.1995 N 210-I "О туризме", ГОСТом Р 56642-2021 "Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Экологический тризм. Общие требования", утвержденным приказом Росстандарта от 29.12.2021 N 1879-ст.
1.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по созданию условий для развития туризма в части реализации проектов по обустройству туристских маршрутов (троп) (далее - проект) в целях создания благоприятных условий для посещения.
Субсидия предоставляется Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с установленным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период распределением субсидий бюджетам муниципальных образований на соответствующий год.
1.4. В случае экономии средств по результатам закупочных процедур муниципальных образований, оплаты фактически выполненных работ при реализации мероприятий муниципальных программ, а также в случае использования при реализации муниципальных программ внебюджетных источников финансирования муниципальное образование вправе использовать высвободившиеся средства на реализацию мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка.
1.5. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
II. Условия предоставления и расходования субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
2.1.1. Наличие правового акта муниципального образования (муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.1.2. Заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидии бюджету муниципального образования Министерством туризма (далее - соглашение) в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Заключение соглашения на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашения о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и которое заключается не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу закона Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.2. Условиями расходования субсидии являются:
2.2.1. Обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
2.2.2. Соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
2.3. Критерием отбора муниципальных образований при предоставлении субсидии является наличие проекта муниципального образования по обустройству туристских маршрутов (троп), прошедшего отбор в рамках конкурса субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по обустройству туристских маршрутов (троп) в соответствии с Протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока от 20.08.2024 N 8пр.
2.4. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством туризма на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальными образованиями значений показателя результативности использования субсидии - количество реализованных проектов по обустройству туристских маршрутов (троп) - по итогам отчетного финансового года.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Республики Бурятия и рассчитывается по следующим формулам:
VSi = VSфбi + VSкбi, где:
VSi - общий размер субсидий i-тому муниципальному образованию;
VSфбi - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии в соответствии с Протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока от 20.08.2024 N 8пр;
VSкбi - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидии i-тому муниципальному образованию, рассчитанный по формуле:
VSкбi = (VSфбi x 2) / 98.
2.5. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, кассовым планом исполнения республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на указанные цели.
2.6. Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, определенных пунктами 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" (далее - Закон), производится в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
При наступлении случая, определенного пунктом 2 части 1 статьи 32.3 Закона, главный распорядитель средств республиканского бюджета, указанный в пункте 5 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия.".
III. Соглашение о предоставлении субсидий
3.1. Субсидии предоставляются Министерством туризма на основании соглашения, заключенного между администрацией муниципального образования и Министерством туризма Республики Бурятия.
Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Республики Бурятия заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
3.2. Соглашение должно предусматривать в том числе:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.
Условие о перечислении субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Уровень софинансирования определяется в порядке, предусмотренным пунктом 10.1 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767;
в) значения показателей результативности использования субсидий и обязанность муниципальных образований по их достижению;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 и 4.3 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления в Республике Бурятия в срок не позднее 10 календарных дней после дня вступления в силу закона Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период направляет в министерство:
заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
копию правового акта (муниципальной программы) муниципального образования, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
перечень мероприятий по проекту;
финансово-экономическое обоснование мероприятий проекта (укрупненный сметный расчет);
ожидаемые экономические и социальные эффекты от реализации проекта.
Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов.
3.3. Муниципальные образования представляют в Министерство ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Годовой отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии, об исполнении условий предоставления субсидии и осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, представляется до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Отчеты представляются в соответствии с формами, указанными в соглашении.
3.4. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в Министерство отчетов и иных документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения установленных соглашением о предоставлении субсидии значений результатов использования субсидии и значений результатов использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения года, по показателям результатов использования субсидии, приведенных в приложении N 2 к настоящему Порядку.
IV. Ответственность за нарушение условий предоставления и расходования субсидий
4.1. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 3.2 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (V.возврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
V.возврата = (V.субсидии x k x m / N ) x 0,1, где:
V.субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
N - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
4.1.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM D.i / m, где:
D.i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
4.1.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
D.i = 1 - T.i / S.i , где:
T.i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S.i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения условий, влекущие возврат средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет, объем средств, подлежащий возмещению из местного бюджета в республиканский бюджет (V.возвратаj), рассчитывается по формуле:
V.возвратаj = V.фб x kmoj / SUM kmoj, где:
V.фб - размер возврата средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет;
kmoj - коэффициент возврата субсидии для j-го муниципального образования, допустившего нарушение условий предоставления субсидий;
SUM kmoj - сумма коэффициентов возврата субсидии для всех муниципальных образований, допустивших нарушение условий предоставления субсидий.
4.3. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
4.4. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, указанных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы. Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
4.5. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, к муниципальному образованию применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется Министерством и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных
образований в Республике
Бурятия на реализацию проектов
по обустройству туристских
маршрутов (троп)
Форма
|
В Министерство туризма Республики Бурятия |
|
| ||
Заявка на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на осуществление государственной поддержки проектов по обустройству туристских маршрутов (троп) | ||
| ||
Раздел 1. Общая часть |
N N п/п |
Наименование |
Данные и информация |
1 |
Наименование муниципального образования |
|
2 |
Население муниципального образования (на 1 января года проведения отбора), тыс. чел. |
|
3 |
Цель проекта* |
|
4 |
Плановый срок окончания реализации проекта (месяц и год в формате мм.гггг) |
|
5 |
Наименование уполномоченного органа местного самоуправления, ответственного за реализацию проекта |
|
6 |
Фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон, электронная почта ответственного сотрудника по заявке |
|
7 |
Общая стоимость реализации проекта (все источники), тыс. рублей, включая: |
|
7.1 |
Запрашиваемый объем субсидии из республиканского бюджета, тыс. рублей |
|
7.2 |
Объем софинансирования из бюджета муниципального образования, тыс. рублей |
|
7.3 |
Объем софинансирования из внебюджетных источников, тыс. рублей (при наличии) |
|
8 |
Характеристики проекта: |
|
8.1 |
Протяженность экологической туристской тропы, км. |
|
8.2 |
Объекты туристского показа на туристском маршруте (тропе) |
|
8.3 |
Инфраструктура туристского маршрута (тропы): - объекты капитального строительства - некапитальные строения, сооружения, в том числе элементы благоустройства - объекты коммунальной, инженерной инфраструктуры |
|
8.4 |
Меры по обеспечению безопасности посетителей туристского маршрута (тропы) |
|
8.5 |
Перепад высот, м |
|
9 |
Перечень мероприятий проекта: (наименование, описание, адрес (если применимо)) |
(сметная стоимость) тыс. руб. |
9.1 |
|
|
9.2 |
|
|
... |
|
|
10 |
Перечень мероприятий проекта, реализуемых из внебюджетных источников: (наименование, описание, адрес (если применимо)) |
(сметная стоимость) тыс. руб. |
10.1 |
|
|
10.2 |
|
|
... |
|
|
______________________
*Цель и перечень мероприятий по проекту указываются в соответствии с пунктами 1.1, 1.3 Порядка предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на осуществление государственной поддержки региональных программ по обустройству туристских маршрутов (троп).
Достоверность представленной в составе заявки информации гарантирую. | ||||||
| ||||||
Глава муниципального образования |
|
|
|
|
||
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
||||
МП "__" __________ 20__ г. |
Приложение N 2
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных
образований в Республике
Бурятия на реализацию проектов
по обустройству туристских
маршрутов (троп)
Результаты использования субсидий, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на осуществление государственной поддержки проектов по созданию туристских маршрутов (троп)
N N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование результатов использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результатов использования субсидии |
Срок достижения итогового результата использования субсидии |
1. |
Субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на осуществление государственной поддержки проектов по созданию туристских маршрутов (троп) |
Реализованы проекты по созданию туристских маршрутов (троп) |
единица |
2 |
2025 - 2026 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 декабря 2024 г. N 787 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.