Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 27.12.2024 N 783
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 15.10.2019 N 560
Порядок
предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (далее - Порядок), разработан в соответствии с общими требованиями к нормативно-правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 и определяет цель, условия, порядок предоставления субсидий физическим лицам и инновационным компаниям, получившим поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (далее - Фонд), в рамках реализации мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли" (далее - Государственная программа), а также определяет порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1.2.1. Физические лица - граждане Российской Федерации, от 18 до 30 лет включительно, зарегистрированные на территории Республики Бурятия, осуществляющие научно-исследовательские работы по тематическим направлениям, предусмотренным программами Фонда на территории Республики Бурятия, и заключившие с Фондом контракт (договор), предметом которого является выполнение научно-исследовательских работ (далее - Контракт).
1.2.2. Инновационная компания - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Республики Бурятия, осуществляющие деятельность, направленную на реализацию инновационного проекта (или проектов) на территории Республики Бурятия, заключившие с Фондом Контракт, предметом которого является выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИР и НИОКР).
1.2.3. Инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов, по теме (темам), указанной (указанным) в Контракте, заключенном с Фондом.
1.2.4. Программа "Умник" - учрежденная и осуществляемая Фондом программа, целью которой является поддержка коммерчески ориентированных научно-технических проектов молодых исследователей.
1.2.5. Программа "Студенческий стартап" - учрежденная и осуществляемая Фондом программа, целью которой является реализация студентами стартап-проектов и на выполнение работ по созданию новых товаров, изделий, технологий или услуг с использованием результатов научно-технических и технологических исследований, имеющих потенциал коммерциализации и находящихся на самой ранней стадии развития.
1.2.6. Программа "Старт" - учрежденная и осуществляемая Фондом программа, целью которой является создание новых и поддержка существующих малых инновационных предприятий, стремящихся разработать и освоить производство нового товара, изделия, технологии или услуги с использованием результатов собственных научно-технических и технологических и технологических исследований, находящихся на начальной стадии развития и имеющих значительный потенциал коммерциализации.
1.2.7. Программа "Развитие" - учрежденная и осуществляемая Фондом программа, целью которой является поддержка компаний, уже имеющих опыт разработки и продаж собственной наукоемкой продукции и планирующих разработку и освоение новых видов продукции.
1.2.8. Программа "Интернационализация" - учрежденная и осуществляемая Фондом программа, целью которой является поддержка компаний, реализующих совместные проекты по разработке и освоению выпуска новых видов продукции с участием зарубежных партнеров, а также поддержку компаний, разрабатывающих продукцию, предназначенную для реализации на зарубежных рынках.
1.2.9. Программа "Коммерциализация" - учрежденная и осуществляемая Фондом программа, целью которой является поддержка субъектов малого предпринимательства, успешно завершивших НИОКР и планирующих создание или расширение производства с целью коммерциализации выполненной работы.
1.3. Целью предоставления субсидии является "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых" Государственной программы, а также комплекса процессных мероприятий "Комплексная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", паспорта которых утверждены распоряжением Правительства Республики Бурятия от 29.12.2023 N 1270-р.
1.4. Уполномоченным органом по реализации настоящего Порядка и главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Министерство промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.5. Получателями субсидии являются физические лица и инновационные компании, получившие поддержку Фонда в предшествующем или текущем финансовом году, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Республики Бурятия (далее - участники отбора).
Категории отбора по программам:
- "Умник" - физические лица, от 18 до 30 лет включительно, являющиеся гражданами РФ, и ранее не побеждавшие в программе;
- "Студенческий стартап" - физические лица, обучающиеся в аккредитованных образовательных организациях высшего образования Российской Федерации по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры или аспирантуры, не имеющие действующих договоров с Фондом (не являющиеся на момент подачи заявки на участие в данном конкурсе получателями гранта, руководителями организаций-получателей гранта или научными руководителями проектов) и не получавшие ранее грант по программе "Студенческий стартап";
- "Старт" - физические лица, при условии, что они одновременно не принимают участие (выступают руководителем предприятия, научным руководителем проекта) в других проектах, финансируемых Фондом, а также юридические лица, относящиеся к категории субъектов малого предпринимательства в соответствии с федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- "Развитие" - юридические лица, относящиеся к категории субъектов малого предпринимательства в соответствии с федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ, имеющие опыт проведения НИОКР и продаж собственной наукоемкой продукции;
- "Интернационализация" - юридические лица, относящиеся к категории субъектов малого предпринимательства в соответствии с федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ, имеющие опыт проведения НИОКР и продаж собственной наукоемкой продукции;
- "Коммерциализация" - юридические лица, относящиеся к категории субъектов малого предпринимательства в соответствии с федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ, завершившие стадию НИОКР, имеющие опыт продаж наукоемкой продукции.
1.6. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на реализацию заявленных участниками отбора инновационных проектов, получивших поддержку Фонда в предшествующем или текущем финансовом году.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.8. Средства субсидии носят целевой характер в соответствии с направлениями расходов.
Направлениями расходов являются следующие расходы, связанные с реализацией инновационного проекта:
1) приобретение материально-технических ценностей, комплектующих, оборудования, необходимых для реализации инновационного проекта;
2) приобретение программных средств (не более 20% от суммы субсидии);
3) приобретение и аренда производственных, офисных, складских помещений, оборудования для осуществления деятельности по реализации инновационного проекта;
4) обучение и прохождение стажировок в целях получения знаний и компетенций, повышения квалификации по инновационной тематике, заявленной в проекте;
5) приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), услуги патентного поиска, а также оплата регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака;
6) сертификация, лицензирование продукции (работ, услуг);
7) консалтинговые и маркетинговые услуги;
8) оплата работ соисполнителей;
9) прочие работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями.
Перечисленные направления расходов не могут являться затратами получателей субсидии, произведенными в рамках выполнения объема работ по Контракту, заключенному с Фондом.
За счет средств субсидии запрещается приобретать получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
1.9. Участники отбора в случае получения субсидии обеспечивают достижение ожидаемых результатов и показателей, указанных в Контракте, в соответствии с настоящим Порядком.
Показатели, необходимые для достижения результата:
1) по программе "Умник"
- подана заявка на регистрацию прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные в рамках выполнения НИР;
- разработан бизнес-план инновационного проекта либо подана заявка на участие в программе Фонда "Студенческий стартап";
- пройдена преакселерационная программа на базе организации, включенной в реестр аккредитованных Фондом преакселераторов, с целью проработки перспектив коммерческого использования результатов НИР;
- составлена дорожная карта проекта.
- по программе "Студенческий стартап"
- создано юридическое лицо, где доля грантополучателя в уставном капитале составляет более 50% и он является генеральным директором;
- разработан бизнес-план инновационного проекта;
- разработан сайт стартап-проекта;
- представлен отчет о развитии стартап-проекта.
- по программе "Старт"
- создана интеллектуальная собственность, права на которую должны быть оформлены согласно Гражданскому кодексу РФ на предприятие - получателя (для конкурсов "Старт-1", "Старт - 2");
- руководитель предприятия должен быть трудоустроен в штат предприятия как основное место работы (для конкурса "Старт - 2");
- создан сайт предприятия, на котором в том числе должна быть размещена информация о разработанной в рамках НИОКР продукции и дана ссылка о поддержке Фондом (для грантополучателей по конкурсу "Старт - 2");
- начата коммерциализация инновационной продукции (услуг), созданной за счет средств гранта - выручка предприятия от реализации такой продукции (услуг) должна составить не менее: 30% от суммы полученных средств Фонда за все этапы реализации Программы в течение года, следующего за годом закрытия договора гранта; 60% от суммы полученных средств Фонда за все этапы реализации Программы в течение двух лет, следующих за годом закрытия договора гранта; 100% от суммы полученных средств Фонда за все этапы реализации Программы в течение трех лет, следующих за годом закрытия договора гранта.
- по программе "Развитие"
- защита интеллектуальной собственности (ИС) в процессе выполнения НИОКР;
- создание собственного производства наукоемкой продукции;
- прирост объема реализации инновационной продукции, созданной в результате выполнения проекта (ежегодные плановые показатели на 5 лет устанавливаются при заключении договора грант);
- прирост количества вновь созданных и (или) модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации проекта (ежегодные плановые показатели на 5 лет устанавливаются при заключении договора гранта).
2) по программе "Студенческийстартап"
- создано юридическое лицо, где доля грантополучателя в уставном капитале составляет более 50% и он является генеральным директором;
- разработан бизнес-план инновационного проекта;
- разработан сайт стартап-проекта;
- представлен отчет о развитии стартап-проекта.
3) по программе "Старт"
- создана интеллектуальная собственность, права на которую должны быть оформлены согласно Гражданскому кодексу РФ на предприятие - получателя (для конкурсов "Старт-1", "Старт - 2");
- руководитель предприятия должен быть трудоустроен в штат предприятия как основное место работы (для конкурса "Старт - 2");
- создан сайт предприятия, на котором в том числе должна быть размещена информация о разработанной в рамках НИОКР продукции и дана ссылка о поддержке Фондом (для грантополучателей по конкурсу "Старт - 2");
- начата коммерциализация инновационной продукции (услуг), созданной за счет средств гранта - выручка предприятия от реализации такой продукции (услуг) должна составить не менее: 30% от суммы полученных средств Фонда за все этапы реализации Программы в течение года, следующего за годом закрытия договора гранта; 60% от суммы полученных средств Фонда за все этапы реализации Программы в течение двух лет, следующих за годом закрытия договора гранта; 100% от суммы полученных средств Фонда за все этапы реализации Программы в течение трех лет, следующих за годом закрытия договора гранта.
4) по программе "Развитие"
- защита интеллектуальной собственности (ИС) в процессе выполнения НИОКР;
- создание собственного производства наукоемкой продукции;
- прирост объема реализации инновационной продукции, созданной в результате выполнения проекта (ежегодные плановые показатели на 5 лет устанавливаются при заключении договора грант);
- прирост количества вновь созданных и (или) модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации проекта (ежегодные плановые показатели на 5 лет устанавливаются при заключении договора гранта).
5) по программе "Интернационализация"
- защита ИС в процессе выполнения НИОКР, в т.ч. на рынках, на которые была запланирована поставка продукции по проекту;
- создание собственного производства наукоемкой продукции;
- прирост объема реализации инновационной продукции, созданной в результате выполнения проекта, в т.ч. продукции, поставляемой на зарубежные рынки (ежегодные плановые показатели на 5 лет устанавливаются при заключении договора гранта);
- прирост количества вновь созданных и (или) модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации проекта (ежегодные плановые показатели на 5 лет устанавливаются при заключении договора гранта).
6) по программе "Коммерциализация"
- создание/расширение собственного производства наукоемкой продукции;
- прирост объема реализации инновационной продукции, созданной в результате выполнения проекта (ежегодные плановые показатели на 5 лет устанавливаются при заключении договора гранта);
- прирост количества вновь созданных и (или) модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации проекта (ежегодные плановые показатели на 5 лет устанавливаются при заключении договора гранта);
7) получение по итогам прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок результатов интеллектуальной деятельности, способных к правовой охране в качестве объекта патентных прав (при проведении в рамках Контракта научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ гражданского значения).
1.10. Размер субсидии, заявленной участником отбора на получение субсидии, соответствует размеру субсидии Фонда и не должен превышать стоимости работ по Контракту, заключенному с Фондом.
Размер субсидии устанавливается в размере суммы не превышающей 10 млн. руб. по одному инновационному проекту.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае отсутствия или использования главным распорядителем бюджетных средств в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств, субсидии не предоставляются.
Субсидия может быть предоставлена участнику отбора по каждому заключенному с Фондом Контракту только один раз, за исключением случаев предоставления субсидии в сумме менее заявленной участником отбора ввиду недостаточности бюджетных ассигнований.
В случае предоставления субсидии в пределах остатка бюджетных ассигнований, участник отбора имеет право обратиться с заявлением в Министерство не позднее 1 ноября следующего финансового года за получением субсидии в пределах остатка недополученной суммы от стоимости работ по Контракту, заключенному с Фондом, в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, без повторного прохождения отбора.
2. Условия и порядок предоставления Субсидий
2.1. К участию в отборе допускаются Участники отбора, отвечающие на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения следующим требованиям:
1) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не получает средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия на цели, установленные настоящим Порядком;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед Республикой Бурятия;
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателем субсидии (участниками отбора);
- зарегистрирован на территории Республики Бурятия;
- является получателем поддержки Фонда в текущем или предшествующем финансовом году.
2) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не получает средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия на цели, установленные настоящим Порядком;
5) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) на едином налоговом счетеотсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед Республикой Бурятия;
8) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии)получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателем субсидии (участниками отбора);
10) зарегистрирован на территории Республики Бурятия;
11) является получателем поддержки Фонда в текущем или предшествующем финансовом году.
2.2. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.3. В целях подтверждения соответствия участников отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, Министерством направляется межведомственный запрос в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных, в следующие органы (организации):
- в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия сведения о соответствии требованиям, предусмотренным в подпунктах 4, 7 пункта 2.1 настоящего Порядка в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок;
- в Федеральной налоговой службе документы (сведения) о соответствии требованиям, предусмотренным в подпунктах 1, 6, 8, 10 пункта 2.1 настоящего Порядка в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок.
В течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок Министерство с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляет проверку на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 2, 3, 5, 9 пункта 2.1 настоящего Порядка, на официальных сайтах органов, уполномоченных на размещение такой информации.
2.4. Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.5. Субсидия предоставляется при условии, что участник отбора открывает отдельный расчетный или корреспондентский счет и ведет раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования в виде субсидии по соглашению.
2.6. Субсидия предоставляется при условии заключения, в системе "Электронный бюджет", между Министерством и участником отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - Получатель субсидии), соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой Соглашения (договора) о предоставлении из республиканского бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Бурятия.
2.7. Субсидия предоставляется при условии, что ранее в отношении Получателя субсидии Министерством не было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), сроки оказания которой не истекли (за исключением случая обращения участника отбора за получением субсидии в пределах остатка недополученной суммы, в соответствии с абзацем шестым пункта 1.10 настоящего Порядка).
3. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора
3.1. Объявление о проведении отбора размещается Министерством до дня начала приема заявок на едином портале, а также на официальном сайте Министерства не позднее 1 сентября текущего года и включает в себя следующую информацию:
1) дата размещения объявления и способ проведения отбора;
2) сроки проведения отбора, дата и время начала подачи заявок участников отбора, а также дата и время окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
4) результаты предоставления Субсидий с указанием конкретных значений, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидий;
5) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
7) категории получателей субсидии и критерии отбора в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, а также условия отзыва заявок;
10) порядок внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, срока рассмотрения заявок;
12) отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок распределения субсидии;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
17) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка;
18) срок размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также размещения информации о результатах рассмотрения заявок, решения о предоставлении субсидии победителям отбора, об отказе в предоставлении субсидии на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
3.2. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
а) срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
б) при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
в) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в заявки;
г) участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет";
3.3. Не позднее, чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок проведение отбора может быть отменено по решению Министерства.
Основанием для отмены отбора является наступление обстоятельств, делающих невозможным его дальнейшее проведение.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
3.4. Участники отбора, подавшие заявки на участие в отборе, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
3.5. Отбор считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на едином портале.
3.6. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений
4.1. Для участия в отборе участник должен зарегистрироваться и (или) авторизоваться на едином портале. Доступ к системе осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
4.2. Заявка подается в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора, в сроки, установленные данным объявлением.
4.3. Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представление в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
Участники отбора представляют следующие документы:
1) заявку на получение субсидии, заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии);
2) заверенные участником отбора копии документов, подтверждающие полномочия лица на право подписания заявки, в случае, если заявка подписана лицом, не имеющим право действовать без доверенности;
3) заверенные участником отбора копии Контракта, заключенного с Фондом;
4) презентацию инновационного проекта по форме, определенной Фондом.
Участник отбора вправе по своей инициативе дополнить презентацию разделами, содержащими информационно-аналитические материалы, которые участник отбора считает целесообразным рассмотреть членам комиссии при Министерстве (далее - Комиссия).
5) заверенную участником отбора копию документа, удостоверяющего личность (паспорта), в том числе и для индивидуальных предпринимателей;
6) копию согласия получателя субсидии на представление налоговым органом сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), составляющих налоговую тайну, иному лицу или признание таких сведений общедоступными по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, с копией квитанции о приеме согласия.
Участник отбора вправе представить по собственной инициативе в систему "Электронный бюджет" в сроки, установленные в объявлении об отборе, электронную копию документа (на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), содержащего сведения об отсутствии или не превышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату, предусмотренную пунктом 2.1 настоящего Порядка.
4.4. Порядок подписания заявки:
1) усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
2) простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).
4.5. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.7. Участник отбора вправе отозвать заявку до наступления даты окончания приема заявок. Отозванная заявка не учитывается в отборе. Участник отбора, отозвавший заявку, вправе повторно представить заявку до наступления даты окончания приема заявок.
4.8. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента общедоступными средствами программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
4.9. Заявка на доработку участнику отбора не возвращается.
4.10. Каждый участник отбора, не получивший субсидию, вправе подать заявку повторно, при последующем объявлении отбора.
4.11. Любой участник отбора со дня размещения объявления в системе "Электронный бюджет", не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанный объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
5. Порядок проведения отбора
5.1. Способом проведения отбора Получателей субсидии является запрос предложений, который проводится в целях определения получателей субсидий на основании заявок на участие в отборе, исходя из очередности поступления заявок и соответствия участников отбора требованиям, указанным в пунктах 1.5, 2.1 настоящего Порядка.
5.2. Отбор Получателей субсидий проводится на Портале предоставления мер финансовой поддержки в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
5.3. Организатором отбора является Министерство.
5.4. Взаимодействие Министерства, а также Комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
5.5. Рассмотрение заявок участников отбора Получателей субсидий осуществляет Комиссия.
Персональный состав и положение о Комиссии, которое включает полномочия и порядок ее работы, утверждаются приказом Министерства.
Приказ Министерства о создании Комиссии размещается на официальном сайте Министерства до дня размещения объявления о проведении отбора.
5.6. После окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству и Комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
5.7. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" автоматически формируется протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора;
4) адрес регистрации физического лица или адрес регистрации юридического лица;
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется автоматически в системе "Электронный бюджет", подписывается председателем и членами Комиссии усиленной квалифицированной электронной подписью и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
5.8. Члены Комиссии рассматривают заявки, а также документы, представленные в составе заявки участниками отбора, и оценивают инновационный проект, представленный на участие в отборе в срок не позднее 15 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок.
5.9. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных настоящим Порядком.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимается председателем и членами Комиссии на дату получения результатов проверки, представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
5.10. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пунктах 1.5, 2.1 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в пункте 4.3 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
5.11. Уведомления об отклонении заявки формируется в электронной форме в системе "Электронный бюджет" с указанием оснований отклонения.
5.12. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
Срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации по запросу Министерства, составляет 2 рабочих дня со дня, следующего за днем размещения в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Информация по запросу включается в протокол подведения итогов отбора.
5.13. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
3) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
4) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
5.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие предоставленных получателем субсидии документов перечню, определенному пунктом 4.3 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, предоставленных получателем субсидии;
3) несоответствие требованиям, установленным в пунктах 1.5, 2.1 настоящего Порядка;
4) несоответствие заявленных к финансированию расходов, установленных планом расходования средств, направлениям расходов, установленным в пункте 1.8 настоящего Порядка;
5) непредставление участником отбора подписанного Соглашения. В данном случае Министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока на предоставление участником отбора Соглашения принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и в течение 5 рабочих дней со дня его принятия уведомляет участника отбора об отказе заказным письмом на почтовый адрес и/или на электронный адрес, указанные в заявке;
6) наличие в отношении участника отбора ранее принятого решения Министерства об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), и сроки ее оказания не истекли;
7) с момента признания участника отбора допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
8) отсутствие бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на финансирование в полном или частичном объеме очередной заявки. Очередность заявки определяется ее регистрационным номером.
Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторной подачи документов на получение субсидии при наличии бюджетных ассигнований.
5.15. На основании результатов рассмотрения Заявок Комиссией, автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который включает в себя следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) рейтинг заявок с присвоением им порядковых номеров;
5) наименование получателя (получателей) субсидии, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически в системе "Электронный бюджет", подписывается председателем и членами Комиссии усиленной квалифицированной электронной подписью и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за его днем подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
6. Условия заключения Соглашения
6.1. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора заключается Соглашение в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Бурятия.
Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем размещения протокола подведения итогов отбора, размещает в системе "Электронный бюджет" проект Соглашения.
Рассмотрение и подписание участником отбора проекта Соглашения, дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня его размещения.
При согласии с условиями, определенными в Соглашении, участник отбора подписывает Соглашение в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Изменение Соглашения осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к Соглашению, которое является его неотъемлемой частью. Дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключаются также в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Бурятия.
В целях заключения дополнительного соглашения к Соглашению по инициативе получателя субсидии, получатель субсидии представляет в Министерство заявление. Министерство рассматривает поступившее заявление в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
Министерство в течение срока действия Соглашения принимает решение об изменении направлений расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на реализацию инновационного проекта, в пределах выделенной суммы субсидии, при получении от получателя субсидии информации, обосновывающей необходимость изменения направлений расходов.
6.2. В целях заключения Соглашения c победителем отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о банковских реквизитах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
6.3. Если победитель отбора не подписал Соглашение в течение указанного в абзаце третьем пункта 6.1 настоящего Порядка срока и не направил возражения по проекту Соглашения, он признается уклонившимся от заключения Соглашения.
6.4. Министерство может отказаться от заключения Соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или предоставления победителем отбора недостоверной информации.
6.5. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения Соглашения или уклонения от подписания Соглашения, расторжения Соглашения с получателями субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге.
В случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, Министерством заключается Соглашение с участником отбора, признанного несостоявшимся.
6.6. Соглашение должно содержать, в том числе следующие положения:
1) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверок главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
3) размер средств субсидии, предоставляемых на финансовое обеспечение затрат в соответствии с планом расходования средств, который является обязательным приложением к Соглашению.
4) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим постановлением;
5) требование о направлении сведений о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".
6.7. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
6.8. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате субсидии в бюджет Республики Бурятия.
6.9. Основанием для перечисления субсидии Получателю является подписанное Соглашение.
6.10. Предоставление средств субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств в установленном законодательством порядке на счет Получателя субсидии, открытый в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка и указанный в Соглашении, в течение 30 рабочих дней с момента подписания Соглашения.
7. Требования к отчетности
7.1. Получатели субсидии в течение срока реализации инновационного проекта обязаны 1 раз в квартал (до 20 числа месяца, следующего за отчетным) представлять в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия по формам, прилагаемым к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Бурятия (далее - отчеты).
7.2. Для подтверждения фактически произведенных расходов, связанных с реализацией инновационного проекта, к отчетам прилагаются заверенные Получателем субсидии копии следующих документов: договоры и приложения к ним, акты приема-передачи, акты выполненных работ (оказанных услуг), накладные, счета, платежные поручения, счета-фактуры и иные документы, подтверждающие расходы Получателя субсидии.
Для подтверждения фактически произведенных расходов, связанных с реализацией проекта, учитываются расходы, произведенные по безналичному расчету и подтвержденные соответствующими платежными документами.
Для подтверждения требования, установленного подпунктом 5 пункта 6.6, к отчетам прилагаются документы (карты) НИОКТР, подтверждающие регистрацию в ЕГИС НИОКТР.
7.3. Ответственность за достоверность представляемых Получателями субсидии сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на Получателей субсидии.
7.4. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных Получателями субсидии, и составляет акт принятия (отказа в принятии) отчетности в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
7.5. По итогам проверки отчетов Министерство вправе направить запросы о необходимости доработки отчетов и (или) документов, установленных пунктом 7.2 настоящего Порядка в случае, если в них отсутствуют сведения, необходимые для принятия отчетов, либо эти сведения требуют уточнения.
7.6. Получатель субсидии обязан представить доработанную отчетность и (или) документы, прилагаемые к отчетам, в течении 10 рабочих дней со дня направления такого запроса либо в иной срок, указанный в запросе.
В случае непредставления получателем субсидии отчетности и (или) документов, установленных пунктом 7.2 настоящего Порядка, проверка отчетности осуществляется на основании имеющихся данных.
7.7. Проверка доработанной отчетности и (или) документов осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней с даты их представления Получателями субсидии в сроки, установленные пунктом 7.6 настоящего Порядка.
8. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
8.1. Обязательная проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверка соблюдения получателем субсидии условий, предусмотренных заключенным Соглашением, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.2. Министерство осуществляет проверки соблюдения Получателями субсидий условий и порядка их предоставления в форме камеральных проверок, а также мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением.
8.3. Камеральные проверки соблюдения Получателями субсидий условий и порядка их предоставления проводятся сплошным методом в отношении каждого Получателя субсидии без выезда к месту его нахождения на основании поступивших от Получателя субсидий отчетов и подтверждающих документов, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего Порядка, а также документов и материалов, представленных по запросу Министерства.
8.4. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, установленным порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации.
8.5. По итогам проведения камеральной проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением:
8.5.1. Субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет в полном или частичном объеме в случае нарушения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
8.5.2. В случае выявления оснований для возврата субсидии, указанных в пункте 8.5.1 настоящего Порядка, Министерство в 30-дневный срок со дня обнаружения нарушений составляет акт о нарушении условий и порядка предоставления субсидии и направляет его Получателю субсидии вместе с уведомлением о возврате средств субсидии.
8.5.3. В течение 30 календарных дней с даты получения акта о нарушении условий и порядка предоставления субсидии Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в республиканский бюджет по платежным реквизитам и в объеме средств, указанном в уведомлении о возврате средств субсидии.
8.5.4. По нарушениям условий и порядка предоставления субсидии, выявленным органом государственного финансового контроля, направляются представления и (или) предписания в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.6. Неиспользованные средства (остаток средств), при наличии таковых, Получатель субсидии возвращает в республиканский бюджет по реквизитам, указанным в Соглашении, и прилагает к отчету об использовании субсидии копии соответствующих платежных поручений с отметкой банка.
8.7. Остаток субсидии, предоставленной Получателю субсидии, но не использованной за период реализации инновационного проекта, в случаях, предусмотренных Соглашением, в течение 5 первых рабочих дней со дня завершения отчетного периода подлежит возврату в республиканский бюджет.
8.8. Субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет в полном или частичном объеме в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанного в пункте 1.9 настоящего Порядка, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля.
Возврат средств субсидии в республиканский бюджет Получателем субсидии осуществляется в размере средств, рассчитываемого по формуле:
Vвозврата=VсубсидииK, где:
Vвозврата - размер средств субсидии, подлежащий возврату в республиканский бюджет;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленный в отчетном финансовом году;
K - коэффициент возврата средств субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (K) определяется по формуле:
K=1-Т/S, где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
8.9. В случае выявления нарушений условий и порядка предоставления субсидии органом государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания, а также сроки возврата средств субсидии определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.10. В случае невозврата остатка субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 декабря 2024 г. N 783 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.