Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Новосибирской области
от 27.12.2024 N 623-п
"УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Новосибирской области
от 15.11.2010 N 212-п
Порядок
предоставления грантов Правительства Новосибирской области молодым ученым
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления грантов Правительства Новосибирской области молодым ученым (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 528-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Научно-технологическое развитие Новосибирской области" (далее - государственная программа) и регламентирует процедуру предоставления грантов Правительства Новосибирской области молодым ученым (далее - грант).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
система "Электронный бюджет" - государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет";
конкурс - проводимая в соответствии с Порядком процедура отбора научных (научно-исследовательских) и (или) научно-технических проектов, направленных на создание, и (или) разработку, и (или) внедрение инновационных продуктов, технологий в городское хозяйство муниципальных образований Новосибирской области и (или) социальную сферу Новосибирской области в целях определения победителей конкурса и последующего предоставления грантов;
заявка - комплект документов на участие в конкурсе, установленный пунктом 17 Порядка, подаваемый участником конкурса в электронном виде в соответствии с Порядком;
участник конкурса - состоящий в трудовых отношениях с организацией научный работник, научно-педагогический работник, имеющий ученую степень кандидата либо доктора наук, в возрасте до 40 лет (включительно) на дату подачи заявки, являющийся руководителем проекта, подавший заявку в целях государственной поддержки проекта;
научный коллектив - коллектив численностью до четырех человек, созданный в целях реализации проекта, состоящий из его руководителя и членов научного коллектива (студентов, магистрантов, аспирантов в возрасте до 35 лет (включительно) на дату подачи заявки, а также докторантов, научных работников, научно-педагогических работников в возрасте до 40 лет (включительно) на дату подачи заявки);
организация - научная организация или образовательная организация высшего образования, расположенная на территории Новосибирской области, с которой все члены научного коллектива состоят на время практической реализации проекта в трудовых или гражданско-правовых отношениях, и обеспечивающая условия для реализации проекта его руководителю, а также иным членам научного коллектива;
проект - комплекс научных (научно-исследовательских и (или) научно-технических работ, направленных на создание, и (или) разработку, и (или) внедрение инновационных продуктов, технологий в городское хозяйство муниципальных образований Новосибирской области и (или) социальную сферу Новосибирской области;
победители конкурса - участники конкурса, заявки которых набрали наибольшее количество баллов (но не менее 50 баллов) и имеют наиболее высокие позиции в общем рейтинге заявок в соответствии с пунктом 31 Порядка;
сроки проведения конкурса - период с даты начала приема заявок, определяемой в порядке, установленном в пункте 14 Порядка, до дня издания распоряжения Правительства Новосибирской области о предоставлении гранта, в соответствии с пунктом 37 Порядка.
Другие понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", Законом Новосибирской области от 20.04.1995 N 17-03 "О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области".
3. Гранты предоставляются в целях поддержки талантливой молодежи (молодых ученых и специалистов, аспирантов и докторантов) и вовлечения ее в научную, научно-техническую деятельность и технологическое предпринимательство, на реализацию проекта по одному из следующих приоритетных направлений:
1) высокоэффективная и ресурсосберегающая энергетика;
2) превентивная и персонализированная медицина, обеспечение здорового долголетия;
3) высокопродуктивное и устойчивое к изменениям природной среды сельское хозяйство;
4) биотехнологии и фармакология;
5) цифровые технологии, включая телекоммуникационные технологии и технологии искусственного интеллекта, технологии создания, защищенного системного и прикладного программного обеспечения, а также безопасность получения, хранения, передачи и обработки информации;
6) интеллектуальные транспортные системы, включая технологии авиастроения и автономные транспортные средства;
7) экология городов и производств, климатические технологии, в том числе технологии адаптации к изменениям среды и климата, технологии замкнутого цикла;
8) приборостроение, наукоемкое оборудование и автоматизация;
9) новые материалы и химия.
4. Областным исполнительным органом Новосибирской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 3 Порядка, в рамках мероприятий государственной программы, является министерство науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - МНиИП НСО).
Гранты предоставляются за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных МНиИП НСО, в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 Порядка, в рамках программных мероприятий государственной программы.
5. Способом предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат получателей грантов, связанных с реализацией проектов в текущем финансовом году.
6. Сведения о грантах подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ).
II. Порядок отбора
7. Проведение отбора обеспечивается МНиИП НСО в системе "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Способом проведения отбора заявок является конкурс, который проводится с целью определения получателей грантов, исходя из критериев оценки заявок и их значений (в баллах), установленных в приложении к Порядку, и наилучших условий достижения результатов предоставления грантов.
9. Решение о проведении конкурса принимает МНиИП НСО.
10. На основании указанного в пункте 9 Порядка решения, МНиИП НСО формирует объявление о проведении конкурса в электронной форме, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра науки и инновационной политики Новосибирской области или уполномоченного им лица (далее - Министр) и размещается на едином портале и на официальном сайте МНиИП НСО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в срок не позднее трех календарных дней до даты начала проведения конкурса.
11. При формировании объявления о проведении конкурса в него включается следующая информация:
1) сроки проведения конкурса, устанавливаемые в соответствии с абзацем первым пункта 14 Порядка;
2) дата начала приема и дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее тридцатого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса. Указанные даты устанавливаются в соответствии с абзацем первым пункта 14 Порядка;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты МНиИП НСО;
4) результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 48 Порядка;
5) доменное имя и (или) указатели страниц в системе "Электронный бюджет";
6) требования к участникам конкурса, определенные пунктом 38 Порядка, которым участник конкурса должен соответствовать, и к перечню документов, определенных пунктом 17 Порядка, представляемых участниками конкурса;
7) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки и их весовое значение в баллах в общей оценке, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам конкурса для признания их победителями конкурса, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии конкурсной комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок, категория получателей гранта;
8) порядок подачи участниками конкурса заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, установленные пунктами 17, 18 Порядка;
9) порядок отзыва заявок, установленный пунктом 20 Порядка, порядок внесения изменений в заявки, установленный пунктом 22 Порядка; порядок отклонения заявок и основания отклонения заявок установленные пунктами 25 и 26 Порядка;
10) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 25-36 Порядка;
11) порядок возврата заявок на доработку, установленный пунктом 25 Порядка;
12) порядок расчета размера гранта и максимальный размер гранта, установленные пунктом 41 Порядка, а также предельное количество победителей конкурса, установленное пунктом 40 Порядка;
13) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления, установленные пунктом 11 Порядка;
14) срок, установленный пунктом 45 Порядка, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать Договор на предоставлении из областного бюджета Новосибирской области гранта Правительства Новосибирской области молодым ученым (далее - Договор);
15) условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения Договора, установленные пунктом 46;
16) сроки размещения протокола подведения итогов конкурса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Участник конкурса со дня размещения объявления о проведении конкурса на едином портале и на официальном сайте МНиИП НСО в сети "Интернет" и не позднее 3-го рабочего дня до даты окончания приема заявок вправе направлять в МНиИП НСО запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурса путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
МНиИП НСО в ответ на запрос, указанный в абзаце втором настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении конкурса в срок, установленный объявлением о проведении конкурса, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Представленное МНиИП НСО разъяснение положений объявления о проведении конкурса не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении конкурса.
12. Внесение изменений в объявление о проведении конкурса, осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников конкурса с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками конкурса заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении конкурса изменение способа отбора участников конкурса не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении конкурса после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении конкурса включается положение, предусматривающее право участников конкурса внести изменения в заявки;
участники конкурса, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении конкурса не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении конкурса, с использованием системы "Электронный бюджет".
13. Размещение МНиИП НСО объявления об отмене проведения конкурса на едином портале допускается в случае отзыва лимитов бюджетных обязательств, доведенных до МНиИП НСО не позднее чем за один рабочий день до даты определения конкурсной комиссией победителей конкурса в соответствии с пунктом 34 Порядка. Объявление об отмене проведения конкурса формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра, размещается на едином портале и на официальном сайте МНиИП НСО в сети "Интернет" и содержит информацию о причинах отмены конкурса. Участники конкурса, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурса в системе "Электронный бюджет".
Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления об отмене конкурса на едином портале и на официальном сайте МНиИП НСО в сети "Интернет".
14. Сроки проведения конкурса, в том числе дата начала приема и дата окончания приема заявок, определяются в решении, указанном в пункте 9 Порядка, но при этом срок окончания конкурса, наступающий в день размещения на едином портале и на официальном сайте МНиИП НСО в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 36 Порядка результатов рассмотрения и оценки заявок, участвующих в конкурсе, не может быть определен позднее 1 ноября года проведения конкурса.
15. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие МНиИП НСО и конкурсной комиссии по проведению конкурса на право получения грантов (далее - конкурсная комиссия) с участниками конкурса осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
16. Выдвижение научных коллективов для участия в конкурсе осуществляется на заседании ученого (научного, научно-технического) совета организации (далее - совет).
Организация имеет право представить не более 1 научного коллектива с идентичным составом для участия в конкурсе.
17. Участники конкурса формируют заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов:
1) заявление на предоставление гранта по форме, устанавливаемой приказом МНиИП НСО;
2) информацию о проекте (в том числе содержащую целевые показатели проекта, обоснование достижимости решения поставленных задач и возможности получения запланированных результатов), представляемая по форме, устанавливаемой приказом МНиИП НСО;
3) перечень планируемых затрат на реализацию проекта (с расшифровкой затрат), представляемый по форме, устанавливаемой приказом МНиИП НСО;
4) выписку из протокола заседания совета о выдвижении научного коллектива для участия в конкурсе, с представлением, характеризующим научные достижения членов научного коллектива, заверенная подписью секретаря и председателя совета о выдвижении научного коллектива, по форме, устанавливаемой приказом МНиИП НСО;
5) копии паспортов всех членов научного коллектива, включая руководителя проекта (2 и 3 страницы, а также страницы, на которых проставлены отметки о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства);
6) копию документа, подтверждающего наличие у руководителя проекта ученой степени;
7) реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого участником конкурса в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
8) копии сертификатов, дипломов, договоров, соглашений, рецензий, отзывов, подтверждающих признание научных достижений научного коллектива экспертным сообществом (при наличии);
9) документ, подтверждающий наличие запроса (востребованности) планируемых результатов проекта со стороны реального сектора экономики и (или) социальной сферы Новосибирской области (при наличии);
10) согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения (информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом);
11) согласие на обработку персональных данных (для физического лица) по форме, устанавливаемой приказом МНиИП НСО.
18. Содержащиеся в заявке документы должны соответствовать следующим требованиям:
быть хорошо читаемы, преобразованы в электронную форму в формате DOC и (или) PDF путем сканирования документа на бумажном носителе, с передачей цвета;
файл должен содержать один полный документ (сканировать документы необходимо целиком, а не постранично);
название файла должно совпадать с заголовком документа или давать ясное понимание назначения документа;
подписаны простой электронной подписью подтвержденной учетной записи участника конкурса в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - простая электронная подпись);
все документы должны быть составлены на русском языке, а в случае представления документов на иностранном языке - с приложением их перевода на русский язык, заверенного в соответствии с действующим законодательством.
19. Датой представления участником конкурса заявки считается день подписания участником конкурса заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Участник конкурса в рамках проведения конкурса имеет право подать одну заявку.
20. Участник конкурса вправе отозвать заявку в срок не позднее даты окончания срока приема заявок, направив сформированное в системе "Электронный бюджет" заявление об отзыве заявки.
21. Отзыв заявки не препятствует повторному обращению участника конкурса для участия в конкурсе в течение срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса.
22. Документы, содержащиеся в составе заявки в соответствии с пунктом 17 Порядка, могут быть изменены участником конкурса путем доработки в случае и в срок, установленные в пункте 25 Порядка.
23. МНиИП НСО:
1) создает конкурсную комиссию;
2) утверждает положение о конкурсной комиссии и ее состав.
В состав конкурсной комиссии включаются члены общественных советов при областных исполнительных органах Новосибирской области, представители областных исполнительных органов Новосибирской области, ведущие ученые и специалисты организаций научной, образовательной и инновационной сфер деятельности, расположенных на территории Новосибирской области.
24. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса, в системе "Электронный бюджет" МНиИП НСО и конкурсной комиссии открывается доступ к заявкам для их рассмотрения и оценки.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра в системе "Электронный бюджет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса, и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
25. МНиИП НСО посредством системы "Электронный бюджет":
1) в течение двадцати календарных дней с даты окончания приема заявок, определенной в соответствии с пунктом 14 Порядка, проверяет поступившие заявки на наличие оснований для отклонения заявок, установленных в пункте 26 Порядка, или оснований для возврата заявок участникам конкурса на доработку, установленных в пункте 27 Порядка, в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности) и информации содержащейся в заявке, предоставленной в соответствии с пунктом 17 Порядка и:
а) при отсутствии оснований для отклонения заявки, установленных в пункте 26 Порядка, готовит для конкурсной комиссии информацию о результатах проверки заявки с предложением о допуске заявки к участию в конкурсе в целях формирования общего рейтинга заявок (далее - рейтинг) в соответствии с пунктом 31 Порядка;
б) при наличии оснований для отклонения заявки, установленных в пункте 26 Порядка, направляет участнику конкурса в системе "Электронный бюджет" уведомление об отклонении заявки с указанием оснований ее отклонения по форме, устанавливаемой приказом МНиИП НСО;
в) при наличии оснований для возврата заявки на доработку, установленных в пункте 27 Порядка, направляет участнику конкурса посредством системы "Электронный бюджет" уведомление о возврате заявки на доработку с указанием необходимости устранения выявленных недостатков и дополнительного представления доработанной заявки в течение семи рабочих дней с даты направления участнику конкурса уведомления о возврате Заявки на доработку по форме, устанавливаемой приказом МНиИП НСО;
2) в случае представления участником конкурса доработанной заявки проверяет ее в течение пяти рабочих дней со дня истечения установленного в абзаце "в" подпункта 1 настоящего пункта срока представления участником конкурса доработанной заявки и:
а) в случае устранения недостатков - приобщает доработанную заявку к ранее представленной заявке и осуществляет действия, определенные в абзаце "а" подпункта 1 настоящего пункта;
б) в случае неполного устранения недостатков - приобщает доработанную заявку к ранее представленной заявке и осуществляет действия, определенные в абзаце "б" подпункта 1 настоящего пункта;
3) в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки заявок, указанной в подпункте 2 настоящего пункта, передает информацию о результатах проверки заявок в конкурсную комиссию.
26. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пункте 38 Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в заявке, представленной участником конкурса в соответствии с пунктом 17 Порядка, в целях подтверждения его соответствия требованиям к участнику конкурса, установленным в пункте 38 Порядка;
3) подача участником конкурса заявки, после даты и (или) времени, определенных для ее подачи;
4) не устранение участником конкурса недостатков в ранее представленных им документах, указанных в пункте 17 Порядка, послуживших основанием для их возврата на доработку в соответствии с пунктом 27 Порядка;
5) уменьшение МНиИП НСО ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления гранта участнику конкурса;
6) несоответствие состава научного коллектива требованиям, установленным пунктом 2 Порядка;
7) несоответствие тематики научного проекта одному из приоритетных направлений, установленным в пункте 3 Порядка.
27. Основания для возврата заявки на доработку:
1) несоответствие представленной участником конкурса заявки требованиям, установленным в пункте 18 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) участником конкурса документов, входящих в состав заявки, в соответствии с пунктом 17 Порядка.
28. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки либо по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, МНиИП НСО в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, принимает решение о признании конкурса несостоявшимся.
Объявление о признании конкурса несостоявшимся формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра и размещается на едином портале, а также на официальном сайте МНиИП НСО не позднее одного рабочего дня со дня его подписания.
29. По результатам рассмотрения заявок не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок, установленного пунктом 25 Порядка МНиИП НСО, подготавливается протокол рассмотрения заявок в системе "Электронный бюджет", включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждой заявке о результатах ее рассмотрения, в случае отклонения заявки основания ее отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и не позднее трех рабочих дней со дня его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
30. МНиИП НСО в течение трех рабочих дней со дня подписания Министром протокола рассмотрения заявок уведомляет об этом конкурсную комиссию.
31 .Конкурсная комиссия в соответствии с Положением о конкурсной комиссии в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 30 Порядка в системе "Электронный бюджет":
1) рассматривает представленные заявки;
2) оценивает качественные и количественные характеристики проектов в соответствии с критериями оценки заявок в баллах;
3) формирует общий рейтинг;
4) принимает решение об определении победителей конкурса (указанное решение отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии).
32. Критерии оценки заявок и их значения в баллах в общей оценке заявок, установленные в приложении к Порядку соответствуют следующим требованиям:
сумма величин значимости всех применяемых критериев оценки, включая стоимостные критерии оценки, если такие критерии применяются, составляет 100 процентов;
сумма величин значимости всех применяемых показателей, образующих критерий оценки, составляет 100 процентов;
начисление баллов по критериям оценки или показателям критериев оценки осуществляется с использованием 100-балльной шкалы оценки;
шкалы оценки по критериям оценки или показателям критериев оценки должны иметь конкретные значения, а не диапазон оценки в несколько баллов;
в случае если для оценки заявок применяются показатели критериев оценки, оценка заявок осуществляется по всем установленным показателям критериев оценки.
33. Итоговое количество баллов, набранных заявкой (предельное значение равно 100 баллов), определяется как среднее арифметическое от суммы баллов по всем критериям оценки заявок (с округлением до сотых).
Заявке, набравшей наибольшее итоговое количество баллов, присваивается первый номер в общем рейтинге, далее номера в общем рейтинге присваиваются в зависимости от общего количества набранных баллов по каждой заявке.
При равенстве баллов участником конкурса, заявка которого подана раньше, присваивается меньший номер в рейтинге.
34. Победителями конкурса признаются участники конкурса, заявки которых набрали наибольшее количество баллов (но не менее 50 баллов) и имеют наиболее высокие позиции в общем рейтинге. Количество победителей определяется количеством предоставляемых грантов, установленным пунктом 40 Порядка.
В случае если до участия в конкурсе допущена только одна заявка, она рассматривается конкурсной комиссией на общих основаниях.
35. Результаты определения победителей конкурса оформляются протоколом подведения итогов конкурса в соответствии с пунктом 36 Порядка.
36. Протокол подведения итогов конкурса формируется на едином портале автоматически на основании результатов оценки заявок и определения победителей конкурса конкурсной комиссией, не позднее трех рабочих дней со дня его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале и на официальном сайте министерства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания и включает следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок МНиИП НСО;
дата, время и место оценки заявок конкурсной комиссией МНиИП НСО; информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается Договор, и размер предоставляемого ему гранта.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов конкурса путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
37. МНиИП НСО в течение тридцати рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов конкурса:
1) направляет уведомление об итогах конкурса (далее - уведомление) победителям конкурса посредством системы "Электронный бюджет" и по электронной почте на адреса, указанные ими в заявке;
2) готовит проект распоряжения Правительства Новосибирской области о предоставлении грантов (далее - распоряжение);
3) направляет победителям конкурса проект Договора посредством системы "Электронный бюджет".
III. Порядок предоставления грантов
38. Участник конкурса по состоянию не ранее первого числа месяца подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) на едином налоговом счете не имеет задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, или указанная задолженность не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Новосибирской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Новосибирской области);
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником конкурса;
4) участник конкурса:
а) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
б) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
в) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
г) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, установленные Порядком;
5) участник конкурса не участвует в конкурсах на присуждение именных премий Правительства Новосибирской области за выдающиеся научные достижения, на выделение именных стипендий Правительства Новосибирской области в год участия в конкурсе;
6) участник конкурса дает согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о себе, о подаваемой им заявке, иной общедоступной информации об участнике конкурса, связанной с его участием в конкурсе;
7) участник конкурса, получивший грант в соответствии с Порядком по результатам предыдущего конкурса, вправе принять участие в следующем конкурсе с другим проектом по истечении финансового года, в котором предоставлялся предыдущий грант, при условии отсутствия оснований для возврата гранта его получателем, указанных в пункте 57 Порядка, установленного по результатам проверки отчетов в соответствии с пунктом 56 Порядка.
39. Соответствие участника конкурса:требованиям, предусмотренным подпунктами 1 - 4 пункта 38 Порядка, осуществляется МНиИП НСО автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника конкурса требованиям, определенным подпунктами 1 - 4 пункта 38 настоящего Порядка, проверка осуществляется путем проставления в электронном виде участником конкурса отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
требованию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 38 Порядка также может устанавливаться на основании справки, подтверждающей, что у участника конкурса на едином налоговом счете отсутствует или не превышает определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации размер задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданной по состоянию не ранее первого числа месяца подачи заявки, которую заявитель вправе представить в МНиИП НСО по собственной инициативе;
требованиям, предусмотренным подпунктами 5-7 пункта 38 Порядка, устанавливается МНиИП НСО на основании информации, содержащейся в представляемой участником конкурса заявке, а также на основании имеющейся в МНиИП НСО информации о получателях грантов по результатам предыдущих конкурсов.
В целях подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Порядка, МНиИП НСО не вправе требовать от участника конкурса представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у МНиИП НСО имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник конкурса готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
40. Ежегодно предоставляется 30 грантов.
41. Размер гранта определяется в соответствии с запрашиваемым объемом финансирования, но не может превышать 500 000 рублей (включая сумму налога на доходы физических лиц).
42. Гранты могут использоваться только на цель, указанную в пункте 3 Порядка, путем осуществления расходов в соответствии с заявкой по следующим направлениям:
1) вознаграждение руководителю проекта;
2) оплата труда научного коллектива;
3) приобретение специального оборудования, расходных материалов, комплектующих, необходимых для выполнения проекта;
4) транспортные расходы на поездки, совершаемые в целях реализации проекта;
5) оплата выполнения работ, оказания услуг юридическими лицами и (или) физическими лицами, не входящими в состав команды проекта, направленных на реализацию проекта;
6) публикации по теме проекта;
7) оплата государственной пошлины на регистрацию интеллектуальной собственности по теме проекта;
8) арендная плата за пользование недвижимым имуществом, в том числе оплату аренды нежилых помещений, необходимых для реализации проекта, включая расходы на коммунальные услуги.
Общий размер вознаграждения руководителю проекта не должен превышать 50% от суммы оплаты труда всех членов научного коллектива. Вознаграждение за выполнение работ по реализации проекта должен получить каждый член научного коллектива.
Для выполнения проектов допускаются поездки каждого члена научного коллектива (включая руководителя проекта) с целью работы по теме проекта в архивах, библиотеках и проведения полевых исследований, а также для выступления с докладами по теме проекта (в соответствии со сроками проведения мероприятия). Максимальное суммарное время пребывания в поездках для одного члена научного коллектива составляет не более 30 дней в текущем году.
Расходы на оплату услуг сторонних организаций не должны превышать 50% от планируемого объема финансирования проекта.
Расходы на приобретение расходных материалов не должны превышать 50% от планируемого объема финансирования проекта.
43. МНиИП НСО в течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения, указанного в подпункте 2 пункта 37 Порядка:
1) подготавливает и размещает в системе "Электронный бюджет" проект Договора в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.07.2019 N 43-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе" (далее - Приказ Минфина НСО);
2) направляет победителю конкурса проект Договора, посредством системы "Электронный бюджет" для его подписания.
44. Победитель конкурса в течение десяти рабочих дней со дня направления МНиИП НСО проекта Договора в системе "Электронный бюджет" в соответствии с подпунктом 2 пункта 43 Порядка подписывает Договор в системе "Электронный бюджет" простой электронной подписью.
Победителям конкурса в торжественной обстановке вручаются дипломы, свидетельствующие о получении грантов.
45. МНиИП НСО в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта Договора в системе "Электронный бюджет", подписанного победителем конкурса в соответствии с пунктом 44 Порядка, заключает с ним Договор.
46. В случае не подписания победителем конкурса Договора с МНиИП НСО в пределах срока, указанного в пункте 44 Порядка в системе "Электронный бюджет", победитель конкурса признается уклонившимся от подписания Договора и лишается права на получения гранта по результатам прошедшего конкурса.
47. Обязательными требованиями, включаемыми в Договор, являются:
1) целевое назначение гранта;
2) сведения об объеме и сроках предоставления гранта, счет, на который перечисляется грант;
3) сроки, порядок и форма представления получателем гранта отчета о достижении значений результатов предоставления гранта;
4) ответственность сторон за нарушение условий Договора;
5) случаи и порядок возврата гранта;
6) планируемые результаты предоставления гранта с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов;
7) условия о согласовании новых условий Договора в случае уменьшения МНиИП НСО ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Договоре или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям;
8) согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки МНиИП НСО соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также о проверке органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9) запрет приобретения получателем гранта, а также юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком.
48. Результатом предоставления гранта является выполнение работ по проекту в соответствии с планом работ по выполнению проекта, приведенным в заявке, которое измеряется в процентах выполненных работ, указанных в плане работ по выполнению проекта, на основании информации, представленной в отчетах, указанных в пункте 54 Порядка, при этом работы по проекту должны быть выполнены не менее чем на 80% от указанных в плане работ по выполнению проекта.
49. Основания для отказа победителю конкурса в предоставлении гранта:
1) непризнание участника конкурса победителем конкурса;
2) основания, установленные пунктом 26 Порядка, в случае, если о них стало известно после окончания проверки, указанной в пункте 25 Порядка;
3) признание победителя конкурса уклонившимся от заключения Договора.
50. Грант предоставляется в безналичной форме путем единовременного перечисления МНиИП НСО денежных средств в соответствии с бюджетным законодательством на расчетный счет победителя конкурса, открытый в российской кредитной организации, в течение 30 дней с даты заключения Договора.
51. Условия заключения дополнительного договора к Договору, который составляется в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минфина НСО:
1) направление получателем гранта в МНиИП НСО информации и предложений о внесении изменений в договор с финансово-экономическим обоснованием таких изменений в случаях установления получателем гранта необходимости:
а) уменьшения размера гранта;
б) изменения структуры затрат, в случае, если такие изменения не влияют на установленный в Договоре результат предоставления гранта;
2) выявление указанных в подпункте 1 настоящего пункта случаев необходимости внесения изменений в Договор по результатам проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта получателем гранта;
3) уменьшение размера гранта в случае уменьшения МНиИП НСО ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 Порядка, приводящее к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Договоре.
52. Договор подлежит расторжению при недостижении согласия по новым условиям Договора в случае уменьшения МНиИП НСО ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Договоре. Договор расторгается с формированием уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке.
53. Получатель гранта обязан:
1) осуществлять затраты за счет средств предоставленного гранта в соответствии с пунктом 42 Порядка в течение периода с даты заключения Договора до 31 декабря года предоставления гранта;
2) при обнародовании результатов научной работы указывать, что проект был выполнен при финансовой поддержке Правительства Новосибирской области.
IV. Представление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
54. Получатель гранта представляет в МНиИП НСО в системе "Электронный бюджет" по форме определенной типовой формой, утвержденной Приказом Минфина НСО:
1) по истечение срока выполнения проекта, но не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом, в котором заканчивается реализация проекта:
а) годовой отчет об осуществлении расходов, источником которых является грант, содержащий:
копии платежных документов, подтверждающих осуществление затрат, сгруппированных по видам произведенных расходов;
копии заключенных договоров с приложением технических заданий проведения работ и актов приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг);
копии иных документов, подтверждающих произведенные расходы;
обоснование перераспределения расходов между статьями расходов, которые были указаны в заявке (планируемые расходы), и фактически понесенными расходами в процессе выполнения проекта (при наличии указанного перераспределения);
б) годовой отчет о проведенной работе по гранту, оформленный в соответствии с ГОСТ 7.32-2017, содержащий:
описание разработки и (или) проведения научных работ, исследований в соответствии с заявкой, а также с учетом произведенных затрат, представленных в финансовом отчете;
информацию о достижении результатов предоставления гранта (достигнутые значения результатов предоставления гранта, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего этапа реализации проекта по получению результата предоставления гранта);
заключение, содержащее основные результаты проведенного научного исследования, а также рекомендации по дальнейшему использованию результатов научной работы;
иные документы, подтверждающие выполнение проекта;
в) годовой отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек);
2) ежеквартально, не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором предоставлен грант:
а) квартальный отчет об осуществлении расходов и достижении результатов проекта (за исключением отчета за 4 квартал, вместо которого представляются отчеты, указанные в подпункте 1 настоящего пункта Порядка);
б) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек) (за исключением отчета за 4 квартал, вместо которого представляются отчеты, указанные в подпункте 1 настоящего пункта Порядка).
Взаимодействие МНиИП НСО с получателями грантов осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
55. Отчетным годом является год предоставления гранта.
56. МНиИП НСО:
1) осуществляет проверку соблюдения получателями грантов порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов, путем проверки отчетов, указанных в пункте 54 Порядка, а также документальной проверки платежных документов, подтверждающих затраты на оказанные услуги. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку получателей грантов в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных Договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего этапа реализации проекта по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке, установленном Минфин РФ, на основании отчетов, указанных в пункте 54 Порядка.
57. При выявлении фактов получения гранта с нарушением условий его предоставления, в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, установленных в пункте 48 Порядка, и по фактам проверок, проведенных МНиИП НСО как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля, МНиИП НСО направляет получателю гранта требование о возврате Гранта, содержащие размер денежных средств, подлежащих возврату в течение тридцати календарных дней со дня направления ему требования о возврате Гранта.
58. В случае наличия по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, в котором заканчивается срок реализации Проекта, неиспользованного остатка Гранта, министерство как получатель бюджетных средств по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в порядке, установленном постановлением Правительства Новосибирской области от 31.08.2021 N 338-п "Об установлении Порядка согласования решений главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности", принимает решение о возврате указанных средств и направляет получателю гранта требование о возврате неиспользованного остатка Гранта содержащее размер денежных средств, подлежащих возврату в течение тридцати календарных дней со дня направления ему требования о возврате неиспользованного остатка Гранта.
59. В случае неисполнения получателем гранта требования о возврате Гранта, требования о возврате неиспользованного остатка Гранта взыскание, указанных денежных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления
из областного бюджета
Новосибирской области грантов
Правительства Новосибирской
области молодым ученым
Критерии оценки заявок и их значения (в баллах)
N |
Критерии оценки заявок |
Содержание оценки |
Диапазон баллов |
Коэффициент значимости критерия |
Максимальный балл |
1 |
Количество (за последние 3 года) представленных руководителем проекта публикаций по теме проекта |
10 и более публикаций |
100 |
0,1 |
10,0 |
9 публикаций |
90 |
||||
8 публикаций |
80 |
||||
7 публикаций |
70 |
||||
6 публикаций |
60 |
||||
5 публикаций |
50 |
||||
4 публикации |
40 |
||||
3 публикации |
30 |
||||
2 публикации |
20 |
||||
1 публикация |
10 |
||||
0 публикаций |
0 |
||||
2 |
Значение суммарного импакт-фактора представленных публикаций (ИФ) |
ИФ > 4,0 |
100 |
0,05 |
5,0 |
3,0 < ИФ <= 4,0 |
80 |
||||
2,0 < ИФ <= 3,0 |
60 |
||||
1,0 < ИФ <= 2,0 |
40 |
||||
0,5 < ИФ <= 1,0 |
20 |
|
|
0,0 < ИФ <= 0,5 |
0 |
|
|
3 |
Актуальность проекта для Новосибирской области и его научная новизна |
актуальность проекта и его научная новизна убедительно доказаны, замечания члена конкурсной комиссии отсутствуют |
100 |
0,2 |
20,0 |
актуальность проекта и его научная новизна недостаточно доказаны, имеются замечания члена конкурсной комиссии |
50 |
||||
актуальность проекта и его научная новизна не доказаны, информация представлена общими фразами |
20 |
|
|
||
4 |
Количество (за последние 5 лет) представленных научно-исследовательских проектов, в которых принимал участие руководитель проекта как руководитель |
5 и более проектов |
100 |
0,05 |
5,0 |
4 проекта |
80 |
||||
3 проекта |
60 |
||||
2 проекта |
40 |
||||
1 проект |
20 |
||||
соискатель не представил информацию |
0 |
||||
5 |
Логическая связность информации, представленной в заявке и реализуемость проекта |
проект достаточно проработан и полностью соответствует данному критерию, каждый раздел заявки содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта |
100 |
0,15 |
15,0 |
проект в целом проработан, однако имеются замечания члена конкурсной комиссии (в разделах заявки имеются несущественные смысловые несоответствия) |
50 |
||||
проект не соответствует данному критерию и проработан на низком уровне, в том числе имеются несоответствия плана работ по выполнению проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
20 |
||||
6 |
Оценка обоснованности перечня планируемых затрат на реализацию проекта |
планируемые затраты полностью реалистичны и обоснованы |
100 |
0,2 |
20,0 |
планируемые затраты в целом реалистичны и обоснованы, имеются замечания члена конкурсной комиссии |
50 |
||||
планируемые затраты на реализацию проекта явно завышены и (или) не соответствуют плану работ по выполнению проекта, условиям конкурса, тексту заявки |
20 |
||||
7 |
Наличие запроса (востребованности) планируемых результатов проекта со стороны реального сектора экономики и (или) социальной сферы Новосибирской области |
наличие запроса полностью реалистично и обосновано |
100 |
0,25 |
25,0 |
наличие запроса в целом реалистично и обосновано, имеются замечания члена конкурсной комиссии |
50 |
||||
наличие запроса не соответствует планируемым результатам проекта, условиям конкурса, тексту заявки |
20 |
||||
|
Итого баллов |
|
|
|
100,0 |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2024 г. N 623-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.