Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2 вступает в силу с 1 июля 2025 г.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Воронежской области
от 27 декабря 2024 г. N 885
Порядок
подведения итогов и поощрения муниципальных образований Воронежской области за достижение наилучших значений региональных показателей
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует подведение итогов достижения муниципальными районами и городскими округами Воронежской области значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области (далее соответственно - региональные показатели, муниципальные образования,) с целью предоставления иных межбюджетных трансфертов в форме грантов (далее - гранты) на поощрение достижения муниципальными образованиями Воронежской области наилучших значений региональных показателей.
1.2. Итоги достижения муниципальными образованиями Воронежской области значений региональных показателей подводятся ежегодно.
1.3. Общий объем грантов предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства экономического развития Воронежской области, установленных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.4. Распределение грантов утверждается постановлением Правительства Воронежской области.
II. Проведение региональной оценки
2.1. Муниципальные образования Воронежской области ежегодно:
- в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, осуществляют расчет региональных показателей в соответствии с методиками, утвержденными, исполнительными органами Воронежской области (структурными подразделениями Правительства Воронежской области), ответственными за формирование значений региональных показателей и ввод в автоматизированную систему оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее - автоматизированная система) фактических значений региональных показателей за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- в срок до 10 апреля, следующего за отчетным, проводят согласование с исполнительными органами Воронежской области (структурными подразделениями Правительства Воронежской области) значений региональных показателей, введенных в автоматизированную систему, и направляют в министерство экономического развития Воронежской области аналитическую записку о результатах достижения значений региональных показателей за отчетный год.
2.2. Исполнительные органы Воронежской области и структурные подразделения Правительства Воронежской области ежегодно в срок до 10 апреля, следующего за отчетным, проводят согласование значений региональных показателей, введенных в автоматизированную систему, и представляют в министерство экономического развития Воронежской области свод согласованных значений показателей, сформированный с помощью автоматизированной системы.
2.3. Министерство экономического развития Воронежской области ежегодно в срок до 20 апреля, следующего за отчетным, проводит региональную оценку эффективности развития муниципальных образований Воронежской области (далее - региональная оценка) в соответствии с настоящим Порядком и направляет заключение о результатах региональной оценки в экспертную комиссию по оценке эффективности развития муниципальных образований Воронежской области (далее - экспертная комиссия).
При подведении итогов региональной оценки значения показателей используются с учетом двух знаков после запятой.
2.4. Утверждение итогов региональной оценки осуществляется экспертной комиссией.
Положение об экспертной комиссии и ее состав утверждаются постановлением Правительства Воронежской области "О региональной системе оценки эффективности развития муниципальных образований Воронежской области".
2.5. На основании решения экспертной комиссии министерство экономического развития Воронежской области осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Воронежской области о распределении грантов.
2.6. Итоги оценки подлежат размещению министерством экономического развития Воронежской области в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
III. Методика оценки эффективности развития муниципальных образований Воронежской области
3.1. По каждому муниципальному образованию рассчитывается сводное значение оценки достижения региональных показателей K i:
,
где:
K i - значений региональных показателей;
R j - оценка j-го показателя;
j - весовой коэффициент для j-го показателя в соответствии с перечнем региональных показателей, утвержденных постановлением Правительства Воронежской области "О региональной системе оценки эффективности развития муниципальных образований Воронежской области";
m - количество показателей.
Если в муниципальном образовании не реализуется вид деятельности, оцениваемый отдельными показателями, из сводной оценки данные показатели исключаются и сводное значение оценки считается по следующей формуле:
,
где:
- весовой коэффициент для j-го показателя, характеризующего вид деятельности, который не реализуется на территории муниципального образования.
3.2. Оценка j-го показателя в муниципальном образовании (R j) определяется:
а) по показателям, по которым предусмотрена оценка уровня достижения плановых значений, оценка R j рассчитывается по формуле:
R j = RL x 0,4 + RD x 0,4 + RP x 0,2,
где:
RL - величина значения (уровня) показателя в муниципальном образовании;
RD - величина изменения значения показателя (динамики) в муниципальном образовании отчетного года к предыдущему;
RP - величина степени достижения в отчетном периоде планируемого на отчетный год значения (уровня) показателя в муниципальном образовании;
б) для прочих показателей оценка R j рассчитывается по формуле:
R j = RL x 0,5 + RD x 0,5.
3.3. Величина значения (уровня) показателя RL в муниципальном образовании определяется:
а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:
,
где:
L - значение показателя в муниципальном образовании за отчетный год;
L min - минимальное значение показателя из значений по всем муниципальным образованиям за отчетный год;
L max - максимальное значение показателя из значений по всем муниципальным образованиям за отчетный год;
б) в отношении показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле:
,
3.4. Величина изменения значения показателя (динамики) RD в муниципальном образовании отчетного года к предыдущему определяется:
а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность по формуле:
,
где:
D - разность значений показателя в отчетном и предыдущем отчетному годах в i-м муниципальном образовании. Рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение показателя в отчетном году;
- значение показателя в предыдущем к отчетному году;
t - отчетный год.
При значениях показателя "Освоение бюджетных средств, предусмотренных в консолидированном бюджете муниципального образования на реализацию национальных проектов" в отчетном году, равных 100%, D t принимает максимальный уровень среди разностей значений показателя по всем муниципальным образованиям (если , то D i=D max i);
D min - минимальное значение из разности значений показателя в отчетном и предыдущем отчетному годах по всем муниципальным образованиям;
D max - максимальное значение из разности значений показателя в отчетном и предыдущем отчетному годах по всем муниципальным образованиям;
б) в отношении показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле:
,
При значениях показателя "Доля не достигнутых муниципальным образованием результатов использования субсидии в общем количестве результатов использования субсидии, значения которых устанавливаются соглашением" в отчетном году, равных 0%, D t принимает минимальный уровень среди разностей значений показателя по всем муниципальным образованиям (если , то D i=D min i).
3.5. Величина степени достижения в отчетном периоде планируемого на отчетный год значения (уровня) показателя RP в муниципальном образовании определяется:
,
где:
P - значение показателя в муниципальном образовании за отчетный год;
P plan - плановое значение показателя в муниципальном образовании в отчетном году.
Если полученное значение достижения показателя RP превышает или равно 120%, RP считать равным 120%.
3.6. По показателю "Уровень наращивания налогового потенциала" в случае снижения налоговых доходов бюджета по независящим от органов местного самоуправления причинам может быть произведена корректировка налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования по решению экспертной комиссии.
IV. Распределение грантов
4.1. На основании значений оценки достижения региональных показателей министерство экономического развития Воронежской области осуществляет ранжирование муниципальных образований от максимального значения к минимальному. Муниципальному образованию, имеющему наибольшую оценку, присваивается 1-е место.
4.2. Гранты предоставляются муниципальным образованиям, которые заняли рейтинговые позиции с 1-го по 29-е место.
4.3. Размер гранта бюджету муниципального образования Воронежской области (P i) определяется исходя из сводного значения оценки достижения i-м муниципальным образованием Воронежской области значений показателей с учетом поправочных коэффициентов по формуле:
P i=SK i
C i
N i
Y i,
где:
S - стоимость одного балла в условных единицах;
K i - сводное значение оценки достижения i-м муниципальным образованием значений показателей;
C i - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования в части деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата по итогам отчетного года применяется следующим образом в зависимости от занимаемого места в рейтинге муниципальных образований:
Занимаемое место в рейтинге районов по содействию развитию конкуренции за отчетный год |
C i |
с 1 по 5 |
1,05 |
с 6 по 14 |
1,04 |
с 15 по 21 |
1,03 |
с 22 по 28 |
1,02 |
с 29 по 34 |
1,00 |
N i - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования, который в зависимости от численности постоянного населения на 1 января года, следующего за отчетным годом, применяется следующим образом:
Численность постоянного населения на 1 января |
N i |
свыше 200 тыс. человек |
1,10 |
от 60 тыс. до 200 тыс. человек |
1,09 |
от 40 тыс. до 60 тыс. человек |
1,08 |
от 35 тыс. до 40 тыс. человек |
1,07 |
от 25 тыс. до 35 тыс. человек |
1,06 |
от 20 тыс. до 25 тыс. человек |
1,05 |
менее 20 тыс. человек |
1,04 |
Y i - условие для i-го муниципального образования, при котором для муниципалитетов, не достигших порогового значения показателя "Уровень реализации мероприятий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.10.2022 N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2022 N 1745 "О специальной мере в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616", Y i=0,65, для остальных муниципальных образований Y i=1.
4.4. Стоимость одного балла в условных единицах (S) определяется по формуле:
,
где:
V - объем гранта, предусмотренный на отчетный финансовый год из бюджета Воронежской области бюджетам муниципальных образований.
Минимальный размер гранта для муниципального образования устанавливается не менее 1,5% от общего объема межбюджетного трансферта, предусмотренного на эти цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
V. Предоставление и расходование грантов
5.1. Гранты перечисляются министерством экономического развития Воронежской области бюджетам муниципальных образований Воронежской области в форме иных межбюджетных трансфертов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на поощрение муниципальных образований Воронежской области за достижение наилучших значений региональных показателей в рамках реализации мероприятия 1.5 "Проведена оценка эффективности развития муниципальных образований по региональным показателям" комплекса процессных мероприятий 7 "Обеспечение эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и исполнению переданных полномочий" государственной программы Воронежской области "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления", утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 29.05.2019 N 531 (далее - Государственная программа).
5.2. В случае несоблюдения муниципальным образованием, достигшим наилучших значений региональных показателей, требований, установленных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) наличия просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, грант не предоставляется.
5.3. Министерство экономического развития Воронежской области в течение 10 дней со дня принятия постановления Правительства Воронежской области о распределении иных межбюджетных трансфертов в соответствии с кассовым планом на основании сводной бюджетной росписи представляет министерству финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление денежных средств).
5.4. Гранты, предоставленные муниципальным образованиям, в том числе сельским поселениям, направляются на исполнение расходных обязательств по решению вопросов местного значения, связанных с развитием социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры муниципальных образований, включая разработку проектно-сметной документации и благоустройство территории.
5.5. Муниципальные образования Воронежской области, получившие гранты, в сроки до 1 июля и 1 октября года, в котором получен грант, и до 1 января года, следующего за годом получении гранта, представляют в министерство экономического развития Воронежской области отчеты об использовании грантов по форме согласно приложению к настоящему Порядку. В администрациях муниципальных образований назначаются должностные лица, ответственные за своевременное предоставление отчетов об использовании грантов. За нарушение сроков предоставления отчетов об использовании грантов в срок до 1 января года, следующего за годом получения грантов, к должностным лицам применяются меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.6. Не использованный в текущем финансовом году остаток грантов подлежит в установленном порядке возврату в областной бюджет.
5.7. Контроль за целевым использованием грантов осуществляет министерство экономического развития Воронежской области.
5.8 Ответственность за нецелевое использование предоставленных грантов, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несут муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством.
В случае установления факта нецелевого использования средств грантов соответствующие денежные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в бесспорном порядке в течение 30 календарных дней в размере средств, использованных не по целевому назначению.
В случае невыполнения требования о возврате иного межбюджетного трансферта министерство экономического развития Воронежской области принимает меры по взысканию подлежащего возврату иного межбюджетного трансферта в областной бюджет в судебном порядке.
5.9. В случае несоблюдения получателем срока возврата иных межбюджетных трансфертов в областной бюджет министерство финансов Воронежской области принимает меры по взысканию средств иных межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.