Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 29 июня 2020 г. N 166
(в редакции постановления Губернатора
Челябинской области
от 27 декабря 2024 г. N 716)
Положение
о Министерстве молодежи Челябинской области
I. Общие положения
1. Министерство молодежи Челябинской области (далее именуется - Министерство) является исполнительным органом Челябинской области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, исполнительными органами Челябинской области, Законодательным Собранием Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, общественными объединениями, иными организациями и физическими лицами.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет свою печать с изображением герба Челябинской области, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
5. Полное наименование - Министерство молодежи Челябинской области.
6. Местонахождение Министерства - 454113, город Челябинск, площадь Революции, 4.
II. Основная задача Министерства
7. Основной задачей Министерства является реализация единой государственной молодежной политики на территории Челябинской области.
Приоритетной задачей Министерства является оказание содействия развитию конкуренции на товарных рынках, относящихся к сфере деятельности Министерства.
III. Функции Министерства
8. В соответствии с возложенными задачами Министерство выполняет следующие функции:
1) разрабатывает и принимает участие в разработке нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает проект плана работы и прогнозных показателей деятельности Министерства;
2) разрабатывает государственные программы Челябинской области в сфере молодежной политики, участвует в их реализации;
3) участвует в организации оказания социально-психологической, педагогической, правовой помощи и реабилитации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
4) осуществляет поддержку социальных инициатив молодежи в установленной сфере деятельности;
5) осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество в установленной сфере деятельности в пределах своей компетенции;
6) оказывает содействие в вовлеченности в предпринимательскую деятельность молодежи, социальной адаптации и реализации профессиональных возможностей молодежи в пределах своей компетенции;
7) создает благоприятные условия для реализации творческого и профессионального потенциала молодежи;
8) создает условия для самообразования молодежи, проводит просветительскую работу с молодежью;
9) осуществляет информационное обеспечение молодежной политики в Челябинской области, формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, интенсификацию механизмов обратной связи между органами государственной власти, общественными объединениями и молодежью, а также повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданского воспитания молодежи;
10) организует проведение областных и межмуниципальных мероприятий в установленной сфере деятельности;
11) участвует в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий в установленной сфере деятельности, проводимых на территории Челябинской области;
12) осуществляет поддержку молодых семей, талантливой молодежи в пределах установленной сферы деятельности;
13) создает для молодежи благоприятные условия, направленные на снижение миграции молодежи, формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи;
14) принимает участие в организации воспитания гражданственности и патриотизма, а также духовного и физического развития молодежи в пределах своей компетенции;
15) принимает участие в организации мероприятий по профилактике асоциальных явлений среди молодежи и правонарушений молодежи;
16) проводит мониторинг и формирует прогнозы социальных процессов в молодежной среде;
17) принимает участие в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
18) организует информационное, методическое обеспечение деятельности и поддержку молодежных и детских общественных объединений;
19) оказывает поддержку некоммерческим организациям, в том числе социально ориентированным, в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
20) принимает участие в развитии движения студенческих трудовых отрядов;
21) реализует мероприятия, направленные на развитие молодежных общественных объединений;
22) осуществляет взаимодействие с некоммерческими организациями, общественными объединениями волонтеров и поисковых отрядов;
23) осуществляет поддержку добровольческой (волонтерской) деятельности;
24) разрабатывает государственные программы (подпрограммы) Челябинской области, содержащие мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных, региональных, социально-экономических, экологических, культурных и иных особенностей, участвует в их реализации;
25) осуществляет популяризацию добровольческой (волонтерской) деятельности;
26) осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и содействует им в разработке и реализации мер по развитию добровольчества (волонтерства) на территориях муниципальных образований Челябинской области;
27) проводит оценку социальной значимости проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений, представленных на финансирование из областного бюджета, оценку проектов и программ, разработанных общественными детскими и молодежными организациями;
28) принимает участие в организации исследований по актуальным проблемам молодежи;
29) принимает участие в организации проведения мероприятий по направлениям дополнительного образования молодежи;
30) осуществляет мониторинг соблюдения законодательства в сфере молодежной политики в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
31) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
32) осуществляет функции и полномочия учредителя областных государственных бюджетных и автономных учреждений, автономных некоммерческих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
33) осуществляет меры по противодействию терроризму и экстремизму в пределах своих полномочий;
34) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
IV. Права и обязанности Министерства
9. Министерство для осуществления возложенных на него функций и полномочий имеет право:
1) разрабатывать и вносить на рассмотрение Губернатору Челябинской области и Правительству Челябинской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) запрашивать и получать в соответствии с законодательством Российской Федерации от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, общественных объединений, организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Министерство функций;
3) собирать и распространять информацию по вопросам молодежной политики в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
4) привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на платной основе;
5) осуществлять закупки товаров, работ, услуг и заключать в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственные контракты, договоры для обеспечения государственных нужд по направлениям деятельности Министерства;
6) создавать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области совещательные органы (советы, комиссии, коллегии), в том числе межведомственные, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
7) проводить конференции, совещания и другие мероприятия с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов Челябинской области, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
8) размещать в средствах массовой информации материалы по вопросам деятельности Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) принимать участие в официальных визитах, сопровождении визитов деловых делегаций, в том числе за пределами Российской Федерации, в рамках решения задач, определенных настоящим Положением;
10) осуществлять другие права, делегированные Министерству Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области.
10. Министерство обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
2) выполнять в установленные сроки поручения Губернатора Челябинской области, заместителя Губернатора Челябинской области, координирующего сферу деятельности Министерства, и Правительства Челябинской области;
3) готовить заключения на проекты нормативных правовых актов Челябинской области и других актов в пределах полномочий Министерства;
4) проводить в порядке, установленном Правительством Челябинской области, процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;
5) представлять в пределах своих полномочий сведения по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, учреждений и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и обеспечить их защиту в пределах полномочий, возложенных на Министерство.
V. Организация деятельности Министерства
11. Министерство возглавляет Министр молодежи Челябинской области (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.
12. Министр имеет одного первого заместителя и двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Челябинской области по представлению Министра и по согласованию с заместителем Губернатора Челябинской области, координирующим деятельность Министерства.
13. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства;
2) распределяет обязанности между сотрудниками Министерства;
3) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства, принимает решение об их поощрении и применении к ним дисциплинарных взысканий, предоставлении ежегодных оплачиваемых основных и дополнительных отпусков, направлении в служебные командировки на территории Российской Федерации, установлении ежемесячных и иных дополнительных выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах фонда оплаты труда;
4) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленной Губернатором Челябинской области штатной численности;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства и должностные инструкции работников, должности которых не отнесены к должностям государственной гражданской службы;
6) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом;
7) организует работу Министерства, издает в пределах своей компетенции приказы, принимает решения, проводит совещания;
8) действует без доверенности от имени Министерства и представляет его в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях;
9) выдает доверенности на представление интересов Министерства;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
14. При Министерстве могут создаваться научно-методические, совещательные и консультативные органы, действующие на основании положений, утверждаемых Министром.
15. Министр вправе делегировать заместителям полномочия по подписанию приказов, других документов по отдельным вопросам деятельности Министерства.
16. В случае временного отсутствия Министра его полномочия осуществляет первый заместитель, заместитель Министра на основании соответствующего приказа Министра.
17. Сотрудники Министерства в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Положением, должностными регламентами, должностными инструкциями и служебным распорядком Министерства.
VI. Имущество и финансы Министерства
18. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.
19. За Министерством в установленном законодательством Российской Федерации порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области.
В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачами, указанными в настоящем Положении.
VII. Ответственность
20. Министр несет персональную ответственность за:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
2) несвоевременное или противоречащее законодательству принятие решений;
3) нецелевое использование бюджетных средств.
21. Первый заместитель Министра и заместители Министра несут персональную ответственность за:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей;
2) несвоевременное или противоречащее законодательству принятие решений.
22. Сотрудники Министерства несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, определенных в должностных регламентах и должностных инструкциях, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
VIII. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
23. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Челябинской области от 27 декабря 2024 г. N 716 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.