Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
города Чебоксары
от 26.12.2024 N 4089
Правила
формирования и реализации адресной инвестиционной программы города Чебоксары
I. Основные положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы города Чебоксары (далее - инвестиционная программа), а также функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств города Чебоксары (далее - главный распорядитель бюджетных средств) в целях обеспечения эффективности использования средств бюджета города Чебоксары, направляемых на бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Чебоксары, в том числе разработку проектно-сметной документации, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее также - субсидии в объекты муниципальной собственности) и бюджетные инвестиции и субсидии на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной (далее - средства на обоснование инвестиций и аудит обоснования инвестиций).
1.2. В целях настоящих Правил используются следующие понятия:
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;
главный распорядитель бюджетных средств - администрация города Чебоксары, отраслевые органы администрации города Чебоксары, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
муниципальный заказчик - администрация города Чебоксары, отраслевые органы администрации города Чебоксары, либо муниципальное казенное учреждение, действующее от имени администрации города Чебоксары, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования города Чебоксары и осуществляющее закупки;
заказчик - муниципальный заказчик либо муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, осуществляющее закупки;
отраслевой орган администрации города Чебоксары - юридическое лицо, осуществляющее в пределах своей компетенции исполнительно-распорядительные функции в соответствующем виде экономической деятельности;
застройщик - юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами города Чебоксары.
1.3. Инвестиционная программа формируется ежегодно на очередной финансовый год и плановый период и устанавливает распределение между главными распорядителями бюджетных средств бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее - бюджетные инвестиции), субсидий в объекты муниципальной собственности и средств на обоснование инвестиций и аудит обоснования инвестиций.
Включение в инвестиционную программу объектов капитального строительства при отсутствии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащей оценку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий допускается при наличии решений Правительства Российской Федерации, указаний и поручений Главы Чувашской Республики, заявок отраслевых органов для формирования предложений по проекту федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период, направленных в адрес федеральных органов исполнительной власти.
Отраслевой орган администрации города Чебоксары не позднее пяти рабочих дней после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в отношении этих объектов направляет копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в адрес управления развития экономики.
1.4. Средства инвестиционной программы направляются на:
реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, или технического перевооружения объектов капитального строительства, выполнение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета города Чебоксары (далее - объекты капитального строительства), в том числе разработку проектно-сметной документации;
приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, включая жилье, оплату которого планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета города Чебоксары (далее - объекты недвижимости);
мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества (далее - мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты);
обоснование инвестиций и аудит обоснования инвестиций.
1.5. В инвестиционную программу включаются объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимости, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и (или) приобретение которых бюджетные ассигнования бюджета города Чебоксары предусмотрены муниципальными правовыми актами администрации города Чебоксары об утверждении муниципальных программ города Чебоксары (далее - муниципальная программа), о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы.
В инвестиционную программу в приоритетном порядке включаются следующие объекты капитального строительства, объекты недвижимости и мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты):
объекты и мероприятия, обеспечивающие выполнение указов Президента Российской Федерации, указаний и поручений Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений Главы Чувашской Республики, решений главы города Чебоксары;
объекты и мероприятия, для осуществления которых обеспечивается привлечение средств федерального бюджета, республиканского бюджета, в том числе в целях реализации национальных проектов, региональных проектов, федеральной адресной инвестиционной программы, республиканской адресной инвестиционной программы, государственных программ Российской Федерации и Чувашской Республики;
объекты незавершенного строительства, подлежащие завершению (вводу в эксплуатацию) в очередном финансовом году;
мероприятия по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, проведению государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, финансирование которых планируется осуществлять в среднесрочной перспективе с привлечением средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики;
объекты, проектно-сметная документация по которым была разработана за счет бюджетных средств, предусмотренных в рамках инвестиционной программы;
объекты и мероприятия, связанные с объектами строительства, реконструкции, технического перевооружения инженерной инфраструктуры приоритетных инвестиционных проектов города Чебоксары.
1.6. Объекты капитального строительства, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых предоставляются бюджетные инвестиции и (или) субсидии в объекты муниципальной собственности, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными, включаются в проект инвестиционной программы при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы, а при их отсутствии - с выделением в пределах общего объема бюджетных инвестиций и (или) субсидий в объекты муниципальной собственности, средств, предназначенных для разработки проектной документации и проведения инженерных изысканий (в случае, если проведение таких изысканий необходимо для подготовки проектной документации).
В случае если проведение технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, аудита проектной документации в отношении указанных объектов капитального строительства необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, такие объекты капитального строительства включаются в проект инвестиционной программы с выделением в пределах общего объема бюджетных инвестиций и (или) субсидий в объекты муниципальной собственности средств, предназначенных для проведения технологического и ценового аудита, аудита проектной документации.
1.7. Проверка достоверности определения сметной стоимости и аудит проектной документации объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществить за счет средств бюджета города Чебоксары, предусмотренных на реализацию инвестиционной программы, на предмет эффективности использования бюджетных инвестиций и (или) субсидий в объекты муниципальной собственности проводится автономным учреждением Чувашской Республики "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - АУ ЧР "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Минстроя Чувашии) в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
1.8 Объемы бюджетных инвестиций и (или) субсидий в объекты муниципальной собственности по объектам капитального строительства и мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), главным распорядителем, муниципальным заказчиком (заказчиком) и (или) застройщиком которых являются администрация города Чебоксары, отраслевые органы администрации города Чебоксары, при формировании проекта инвестиционной программы уменьшаются на сумму расходов на строительный контроль, за исключением случаев, когда строительный контроль осуществляется федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля" в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
1.9. Проектная документация на объекты капитального строительства, строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых осуществлялись с использованием средств бюджета города Чебоксары, является муниципальной собственностью.
1.10. Порядок включения объектов капитального строительства, объектов недвижимости и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в инвестиционную программу, предусмотренный настоящими Правилами, не распространяется на объекты капитального строительства, объекты недвижимости и мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), порядок отбора, реализации и финансирования которых определен иными муниципальными правовыми актами города Чебоксары в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики.
II. Порядок формирования инвестиционной программы
2.1. Проект инвестиционной программы формируется ежегодно на основе предложений о включении в проект инвестиционной программы главных распорядителей средств бюджета города Чебоксары, осуществляющих в пределах своей компетенции исполнительно-распорядительные функции (далее - отраслевой орган), представленных в управление развития экономики.
Ответственность за достоверность сведений несет отраслевой орган.
Инвестиционная программа формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам и утверждается постановлением администрации города Чебоксары.
2.2. Отраслевые органы не позднее 1 августа текущего финансового года (в случае, указанном в пункте 3.5 настоящих Правил, указанный срок не применяется) на бумажном носителе и в электронном виде направляют в управление развития экономики заявки о включении в проект инвестиционной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
2.3. К заявке о включении в проект инвестиционной программы должны быть приложены следующие документы:
1) для объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), за исключением случаев, указанных в подпункте 2 настоящего пункта:
пояснительная записка, обосновывающая экономическую целесообразность выделения бюджетных инвестиций и (или) субсидий в объекты муниципальной собственности города Чебоксары, содержащая расчеты оценки социальной, бюджетной эффективности, результаты комплексной оценки инвестиционных проектов, а также предложения об осуществлении бюджетных инвестиций и (или) предоставлении субсидий в объекты муниципальной собственности города Чебоксары, и средств на обоснование инвестиций и аудит обоснования инвестиций с указанием целесообразности осуществления капитальных вложений и конкретного их получателя;
копии нормативных правовых актов администрации города Чебоксары об утверждении муниципальных программ, о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы, которыми предусмотрены создание объекта капитального строительства, приобретение объекта недвижимости, реализация мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта);
паспорт мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) с детализацией по объектам капитального строительства, объектам недвижимости;
обязательство об использовании либо обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;
отраслевое заключение на объект капитального строительства (реконструкции), предлагаемый к включению в инвестиционную программу, содержащее сведения, установленные в приложении N 3 к настоящим Правилам;
сводный сметный расчет стоимости объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), рассчитанный ресурсно-индексным методом определения сметной стоимости строительства;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, предоставленный для строительства объекта капитального строительства, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
справки ресурсоснабжающих организаций о возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технологического обеспечения, а в случае их отсутствия - копии решений о предварительном согласовании технологического присоединения;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий;
копия положительного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта с государственным участием Чувашской Республики (для проектов, включающих разработку проектной документации) или положительного сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта с государственным участием Чувашской Республики (для проектов, по которым разработана проектная документация) в случае, если в отношении инвестиционного проекта должны проводиться обязательный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с законодательством Чувашской Республики;
копия заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в случае, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательной;
оценка эксплуатационных расходов будущих периодов, рассчитанных не менее чем на три последующих года после ввода объекта в эксплуатацию, и источников их финансового обеспечения, а также сравнительный анализ указанных расходов и уровня эксплуатационных расходов по аналогичным действующим объектам;
гарантийное письмо балансодержателя о готовности нести расходы на содержание и эксплуатацию объекта;
Для линейных объектов документы, предусмотренные абзацами третьим, восьмым, тринадцатым, четырнадцатым настоящего подпункта, не представляются.
2) для разработки проектной, рабочей документации и проведения инженерных изысканий для подготовки такой проектной документации, проведения технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, проведения государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий, на которые планируется предусмотреть средства бюджета города Чебоксары:
пояснительная записка, обосновывающая экономическую целесообразность выделения бюджетных инвестиций и (или) субсидий в объекты муниципальной собственности города Чебоксары, содержащая расчеты оценки социальной, бюджетной эффективности, результаты комплексной оценки инвестиционных проектов, а также предложения об осуществлении бюджетных инвестиций и (или) предоставлении субсидий в объекты муниципальной собственности города Чебоксары и средств на обоснование инвестиций и аудит обоснования инвестиций с указанием целесообразности осуществления капитальных вложений в определенной форме и конкретного их получателя;
копии нормативных правовых актов администрации города Чебоксары об утверждении муниципальных программ, о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы, которыми предусмотрено создание объекта капитального строительства;
сводный сметный расчет стоимости объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) (расчет стоимости разработки проектной, рабочей документации, проведения инженерных изысканий, проведения государственной экспертизы проектной документации);
копия задания на проектирование объекта капитального строительства с приложением сметы расходов на разработку проектной документации;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, предоставленный для строительства объекта капитального строительства, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
градостроительный план земельного участка, за исключением линейных объектов;
3) для объектов недвижимости документы, предусмотренные абзацами вторым и третьим, тринадцатым и четырнадцатым подпункта 1 настоящего пункта, копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости и отчет независимого оценщика о рыночной оценке данного объекта.
2.4. Для объектов капитального строительства и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), находящихся в муниципальной собственности, мероприятий по разработке проектной документации, проведению инженерных изысканий для подготовки такой проектной документации, проведению технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, проведению государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реализация которых предусмотрена в рамках поручений и протокольных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, дополнительно необходимо предоставление копий вышеуказанных поручений и протокольных решений.
2.5. Управление развития экономики в течение трех рабочих дней со дня окончания приема заявок о включении в проект инвестиционной программы (в случае, указанном в пункте 3.5 настоящих Правил, - в течение трех рабочих дней со дня поступления заявки) осуществляет проверку объектов капитального строительства, объектов недвижимости и мероприятий (укрупненных инвестиционный проектов), предлагаемых для включения в проект инвестиционной программы, на соответствие требованиям, указанным в пункте 1.5 настоящих Правил, и заявок о включении в проект инвестиционной программы на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящих Правил.
2.6. Управление развития экономики, в случае несоответствия объекта капитального строительства, объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) требованиям, указанным в пункте 1.5 настоящих Правил, и (или) несоответствия заявки о включении в проект инвестиционной программы требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящих Правил, возвращает документы, приложенные к заявке о включении в проект инвестиционной программы, по объекту капитального строительства, объекту недвижимости, мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту) соответствующему отраслевому органу для устранения выявленных замечаний с письменным уведомлением с указанием причин возврата не позднее одного рабочего дня со дня выявления замечаний.
Отраслевой орган в срок не позднее трех рабочих дней со дня возврата документов, приложенных к заявке о включении в проект инвестиционной программы, по объекту капитального строительства, объекту недвижимости, мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту) устраняет выявленные замечания и повторно представляет в управление развития экономики доработанные документы.
Управление развития экономики в случае устранения отраслевым органом выявленных замечаний в течение трех рабочих дней со дня получения доработанных документов включает объект капитального строительства, объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) в предложения о включении в проект инвестиционной программы (проект изменений в инвестиционную программу).
В случае неустранения соответствующим отраслевым органом выявленных замечаний в установленный срок управление развития экономики не включает объект капитального строительства, объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) в проект инвестиционной программы (проект изменений в инвестиционную программу).
2.7. Управление развития экономики, в случае соответствия объекта капитального строительства, объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) требованиям, указанным в пункте 1.5 настоящих Правил, и соответствия заявок о включении в проект инвестиционной программы требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящих Правил, не позднее 15 августа текущего финансового года (в случае, указанном в пункте 3.5 настоящих Правил, - в течение 20 календарных дней со дня поступления заявки) готовит предложения о включении в проект инвестиционной программы по форме согласно приложению N 2 настоящих Правил и направляет их в финансовое управление администрации города Чебоксары (далее - финансовое управление) вместе с копиями заявок о включении в проект инвестиционной программы отраслевых органов и предложения о целесообразности включения объектов капитального строительства, объектов недвижимости и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в проект инвестиционной программы (проект изменений в инвестиционную программу), подготовленные отделом экономического анализа, стратегического планирования и прогнозирования.
2.8. Финансовое управление рассматривает предложения о включении в проект инвестиционной программы (проект изменений в инвестиционную программу), заявки отраслевых органов о включении в проект инвестиционной программы, информацию о целесообразности включения объектов капитального строительства, объектов недвижимости и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в проект инвестиционной программы (проект изменений в инвестиционную программу) и направляет не позднее 1 сентября текущего финансового года (в случае, указанном в пункте 3.5 настоящих Правил, - в течение 15 рабочих дней со дня получения указанных документов) в управление развития экономики предельные объемы бюджетных ассигнований, предусматриваемых на реализацию инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. Управление развития экономики доводит до отраслевых органов предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период.
2.10. Отраслевые органы в течение 3 рабочих дней со дня получения предельных объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых на реализацию инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период, представляют в управление развития экономики уточненные в отношении каждого объекта капитального строительства, объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), предлагаемого для включения в проект инвестиционной программы, сведения.
2.11. Управление развития экономики в течение пяти рабочих дней после дня получения предельных объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых на реализацию инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период, от финансового управления выносит предложения о включении в проект инвестиционной программы, копии заявок о включении в проект инвестиционной программы отраслевых органов для рассмотрения на заседание постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов по экономической политике и инвестициям (далее - Комиссия).
2.12. Комиссия принимает решение о включении объектов капитального строительства, объектов недвижимости, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), указанных в предложениях о включении в проект инвестиционной программы (проект изменений в инвестиционную программу) на очередной финансовый год и плановый период.
2.13. Управление развития экономики представляет в финансовое управление не позднее 20 сентября текущего финансового года (в случае, указанном в пункте 3.5 настоящих Правил, - в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии) одобренные Комиссией предложения о включении в проект инвестиционной программы (проект изменений в инвестиционную программу).
2.14. Финансовое управление формирует проект постановления администрации города Чебоксары об утверждении адресной инвестиционной программы города Чебоксары (проект изменений в инвестиционную программу) на очередной финансовый год и плановый период и направляет его на согласование в установленном администрацией города Чебоксары порядке.
2.15. Инвестиционная программа, утвержденная постановлением администрации города Чебоксары, не позднее трех рабочих дней после дня принятия постановления администрации города Чебоксары размещается на официальном сайте города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Порядок внесения изменений в инвестиционную программу
3.1. При необходимости внесения изменений в инвестиционную программу отраслевой орган направляет в управление развития экономики заявку о внесении изменений в инвестиционную программу.
3.2. В случае уточнения наименований, источников и объемов финансирования, сроков строительства (реализации) и целевых показателей объектов капитального строительства, объектов недвижимости, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) к заявке о внесении изменения в инвестиционную программу должны быть приложены следующие документы:
пояснительная записка, обосновывающая необходимость внесения изменений в инвестиционную программу;
паспорт объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) с уточнением их объемов финансирования;
заключение государственной экспертизы, подтверждающее удорожание стоимости строительства объекта капитального строительства и (или) мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта).
3.3. Управление развития экономики в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки о внесении изменений в инвестиционную программу осуществляет ее проверку на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящих Правил, и:
в случае соответствия заявки о внесении изменений в инвестиционную программу указанным требованиям направляет указанную заявку, предварительно согласованную с финансовым управлением, для рассмотрения на заседание Комиссии;
в случае несоответствия заявки о внесении изменений в инвестиционную программу указанным требованиям возвращает его отраслевому органу.
3.4. Управление развития экономики в течение пяти рабочих дней представляет в финансовое управление одобренную Комиссией заявку о внесении изменений в инвестиционную программу.
Финансовое управление в течение пяти рабочих дней формирует проект постановления администрации города Чебоксары о внесении изменений в инвестиционную программу, которая утверждена постановлением администрации города Чебоксары и направляет его на согласование в установленном администрацией города Чебоксары порядке.
3.5. В случае включения в инвестиционную программу объектов капитального строительства, объектов недвижимости либо мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), ранее не предусмотренных инвестиционной программой, внесение изменений в инвестиционную программу осуществляется в порядке, установленном разделом II настоящих Правил.
3.6. Инвестиционная программа с внесенными изменениями, утвержденными постановлением администрации города Чебоксары, не позднее трех рабочих дней после дня принятия постановления администрации города Чебоксары размещается на официальном сайте города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Порядок реализации инвестиционной программы
4.1. Инвестиционная программа, утвержденная постановлением администрации города Чебоксары, является основанием для:
а) осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Чебоксары (далее - осуществление закупок) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) заключения:
соглашений о предоставлении субсидий в объекты муниципальной собственности и (или) о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;
соглашений о передаче главным распорядителем, осуществляющим функции и полномочия муниципального заказчика, своих полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования города Чебоксары муниципальных контрактов от лица указанного главного распорядителя при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Чебоксары (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности города Чебоксары) (далее также - соглашение о передаче полномочий) муниципальным бюджетным, казенным и автономным учреждениям города Чебоксары, в отношении которых указанный муниципальный заказчик осуществляет функции и полномочия учредителя;
в) подготовки проектов решений главы города Чебоксары о заключении контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - решение об осуществлении капитальных вложений).
Решение об осуществлении капитальных вложений содержит в том числе:
наименование объекта капитального строительства согласно решению об осуществлении капитальных вложений, принятому в отношении такого объекта в установленном порядке;
наименование заказчика;
мощность объекта капитального строительства;
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства в соответствии с заключением технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта.
Подготовка и согласование проекта решения об осуществлении капитальных вложений осуществляются главным распорядителем в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Чебоксары.
Затраты на осуществление закупок включаются в сметную стоимость объекта капитального строительства (стоимость объекта недвижимости).
4.2. В случае если при осуществлении закупок по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении объектов капитального строительства (объектов недвижимости) подрядные организации (поставщики товаров и услуг) не определены, указанные объекты исключаются из инвестиционной программы, а высвобождаемые при этом средства бюджета города Чебоксары после рассмотрения на заседании Комиссии заявок главных распорядителей подлежат перераспределению или сокращению путем внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу.
4.3. Главные распорядители в случае снижения по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) стоимости строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства или стоимости приобретения объектов недвижимости представляют отраслевым органам уточненные сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета города Чебоксары и источниках финансирования на весь период осуществления строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения (с разбивкой по годам) и объектах капитального строительства или объектах недвижимости для внесения в инвестиционную программу изменений, связанных с перераспределением либо сокращением высвобождающихся объемов бюджетных ассигнований.
4.4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций, субсидий в объекты муниципальной собственности города Чебоксары, предоставление средств на обоснование инвестиций и аудит обоснования инвестиций, предоставляемых на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, реализацию мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), подлежат перераспределению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на иные направления расходов бюджета города Чебоксары в случае отсутствия по состоянию:
на 1 апреля текущего финансового года утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на объекты капитального строительства, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключены контракты, предметами которых являются одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства;
на 1 июля текущего финансового года детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов);
на 1 сентября текущего финансового года заключенных главным распорядителем муниципальных контрактов, предметом которых являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, строительство, реконструкция объекта капитального строительства.
4.5. Реализация мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) осуществляется после их детализации, которая осуществляется путем одновременного или поочередного определения главным распорядителем конкретных объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимости, подлежащих в рамках таких мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению или приобретению. Детализация мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) определяется муниципальной программой.
4.6. Главные распорядители, муниципальные заказчики (заказчики) и (или) застройщики объектов капитального строительства, объектов недвижимости, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в управление развития экономики аналитическую информацию о ходе реализации инвестиционной программы по доведенной в их адрес форме.
4.7. Управление развития экономики ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, размещает на официальном сайте города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сводную информацию о ходе реализации инвестиционной программы.
V. Отдельные функции и полномочия заказчика
5.1. Главный распорядитель, осуществляющий функции и полномочия муниципального заказчика, вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования города Чебоксары муниципальных контрактов от лица указанного главного распорядителя при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Чебоксары (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности города Чебоксары) муниципальным бюджетным, казенным и автономным учреждениям города Чебоксары, в отношении которых указанный муниципальный заказчик осуществляет функции и полномочия учредителя.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности города Чебоксары и (или) объектов недвижимости и должно содержать положения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Условия передачи полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования города Чебоксары муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций и порядок заключения соглашений о передаче полномочий определяются администрацией города Чебоксары.
5.2. Главный распорядитель, осуществляющий функции и полномочия муниципального заказчика, самостоятельно или действующее от его лица муниципальное бюджетное учреждение города Чебоксары, муниципальное казенное учреждение города Чебоксары, муниципальное автономное учреждение города Чебоксары, которому в установленном порядке переданы полномочия муниципального заказчика (в пределах переданных полномочий) или заказчика:
а) несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, объектов недвижимости, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в инвестиционную программу;
б) осуществляет закупки изыскательских, проектных и (или) строительных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключает соответствующие муниципальные контракты (договоры), предусмотрев гарантийные обязательства исполнителей работ;
в) организует проведение изыскательских, проектных и (или) строительных работ на соответствующих объектах капитального строительства, а также приобретение объектов недвижимости;
г) в случае ликвидации или реорганизации застройщика сообщает об этом и о состоянии объектов незавершенного строительства в письменной форме в управление развития экономики и финансовое управление;
д) в случае возбуждения дела о банкротстве в отношении поставщика товаров (исполнителя работ и услуг), которому был выплачен аванс, сообщает об этом в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике для его участия в представлении в делах о банкротстве требований муниципального образования города Чебоксары по денежным обязательствам;
е) осуществляет контроль за соблюдением сроков выполнения подрядчиком изыскательских, проектных и (или) строительных работ и качества строительства, включая гарантийные обязательства, а также целевым использованием средств, предоставляемых по контракту;
ж) оформляет правоустанавливающие документы на завершенные строительством объекты капитального строительства и приобретенные объекты недвижимости в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
з) организует подготовку и согласование проекта решения об осуществлении капитальных вложений;
и) исполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами города Чебоксары.
5.3. Функции муниципального заказчика (заказчика) осуществляются в пределах средств бюджета города Чебоксары, предусмотренных на текущее содержание главного распорядителя, муниципального бюджетного учреждения города Чебоксары, муниципального казенного учреждения города Чебоксары или муниципального автономного учреждения города Чебоксары, которому в установленном порядке переданы полномочия муниципального заказчика (заказчика).
5.4. Муниципальные бюджетные учреждения города Чебоксары, муниципальные казенные учреждения города Чебоксары или муниципальные автономные учреждения города Чебоксары, с лицевых счетов которых осуществляется оплата денежных обязательств по объектам капитального строительства муниципальной собственности города Чебоксары и приобретению объектов недвижимости:
осуществляют функции, предусмотренные подпунктами "а" - "е" пункта 5.2 настоящих Правил;
представляют муниципальному заказчику в сроки и по форме, которые установлены этим муниципальным заказчиком, отчет об использовании бюджетных ассигнований;
представляют муниципальному заказчику в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для представления бухгалтерской отчетности, утвержденный годовой бухгалтерский отчет за отчетный финансовый год;
выполняют по поручению муниципального заказчика иные полномочия, связанные с использованием субсидий в объекты муниципальной собственности города Чебоксары.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.