Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 25.12.2024 N 1321-пп
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных округов, городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования) на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (далее - субсидии).
В соответствии с настоящими Правилами предоставляются:
субсидия на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования, в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, предоставляемые в том числе за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - субсидия 1);
субсидия на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования, источником финансового обеспечения которой являются исключительно средства областного бюджета (далее - субсидия 2).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования муниципальных общеобразовательных организаций в рамках реализации регионального проекта "Все лучшее детям", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Все лучшее детям", входящего в состав национального проекта "Молодежь и дети".
3. Субсидия 1 предоставляется на мероприятия по проведению капитального ремонта и оснащения зданий общеобразовательных организаций (далее - ООО), в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах (далее - капитальный ремонт, объект капитального ремонта, средства обучения и воспитания), с учетом следующих требований:
а) перечень работ по капитальному ремонту зданий ООО (далее - перечень работ по капитальному ремонту) должен соответствовать перечню работ по капитальному ремонту зданий ООО, подлежащих софинансированию из федерального бюджета, указанному в приложении к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 31 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 (далее - Правила РФ);
б) реализация работ, включенных в перечень работ по капитальному ремонту, предполагается во всех помещениях, расположенных непосредственно в зданиях ООО, в которых осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, включая санитарные узлы, пищеблоки, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые спортивные сооружения, в том числе плавательные бассейны, расположенные непосредственно в контуре зданий;
в отдельно стоящих санитарных узлах, расположенных на территории ООО;
на плоскостных спортивных сооружениях, расположенных на территории ООО, объектов спорта с полем (площадкой - функциональной частью спортивной зоны, ограниченной наружными линиями разметки) открытого типа для проведения спортивных и учебных мероприятий по различным видам спорта;
в) перечень средств обучения и воспитания должен соответствовать перечню средств обучения и воспитания, отвечающих современным условиям обучения, необходимых при оснащении ООО в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в ООО, утвержденному Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Министерство просвещения РФ), в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования";
г) приобретение указанных средств обучения и воспитания осуществляется для оснащения недостающими или нуждающимися в замене на объектах капитального ремонта средствами обучения и воспитания в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования муниципальных общеобразовательных организаций;
д) наличие объекта капитального ремонта в информации о потребности в проведении капитального ремонта объекта капитального ремонта, содержащейся в отчете федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации";
е) приоритетными мероприятиями при реализации работ по капитальному ремонту и оснащению средствами обучения и воспитания объектов капитального ремонта в случае наличия такой потребности являются:
оборудование спортивных залов школ, а также плоскостных спортивных сооружений, оснащение таких сооружений спортивным оборудованием и инвентарем отечественного производства;
обновление инфраструктуры ООО, предназначенной для занятий физической культурой и спортом;
обновление внутришкольного пространства, актовых залов, библиотек, кабинетов для организации воспитательной работы и дополнительного образования детей, помещений школьных творческих и волонтерских центров (в том числе помещений школьных театров), художественных мастерских;
материально-техническое оснащение кабинетов для реализации образовательных программ основного общего и среднего общего образования по учебным предметам "Основы безопасности и защиты Родины", "Труд (Технология)";
открытие или обновление медицинских кабинетов;
обновление оборудования, приобретенного ранее в рамках национального проекта "Образование" для подготовки обучающихся по предметам естественно-научного профиля.
Субсидия 2 предоставляется для достижения значения результата использования субсидии 1 посредством завершения работ по капитальному ремонту зданий ООО, софинансируемых из федерального бюджета, включая завершение работ по объектам, сметная стоимость которых превышает 125 млн. рублей и (или) проведение работ, не вошедших в перечень работ по капитальному ремонту, и (или) выполнение дополнительных видов работ, выявленных в ходе проведения капитального ремонта по результатам государственной экспертизы проектно-сметной документации, а также выполнение работ по благоустройству территорий, на которых располагаются здания ООО, софинансируемые из федерального бюджета.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидий на текущий финансовый год и на плановый период, является министерство образования Оренбургской области (далее - минобр).
Субсидии распределяются на текущий финансовый год и на плановый период.
5. Для участия в отборе для предоставления субсидии (далее - отбор) муниципальные образования представляют в минобр в сроки, установленные минобром (с учетом соблюдения сроков, установленных Министерством просвещения РФ и нормативными правовыми актами Оренбургской области):
а) заявку на участие в отборе (далее - заявка) по форме, установленной минобром;
б) положительное заключение государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального ремонта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту;
в) гарантийное обязательство муниципального образования по:
обеспечению в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);
обеспечению дополнительного профессионального образования (повышению квалификации) педагогических работников естественно-научных и других дисциплин педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта;
обеспечению реализации мероприятий, относящихся к благоустройству территорий, закрепленных за соответствующими ООО;
обновлению в объектах капитального ремонта 100 процентов учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;
привлечению обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта;
г) копию отчета об инструментальном обследовании конструкций здания.
6. Минобр проверяет полноту (комплектность) представленных документов на соответствие их настоящим Правилам, а также наличие объекта капитального ремонта в информации о потребности в проведении капитального ремонта объекта капитального ремонта, содержащейся в отчете федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации".
Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления заявки после окончания срока приема (подачи) заявок, непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в настоящих Правилах.
7. Минобр определяет очередность включения объектов при формировании перечня предлагаемых к софинансированию из федерального бюджета объектов капитального ремонта (далее - перечень).
Приоритетность расположения объектов капитального ремонта в перечне определяется с учетом следующих критериев:
а) в первую очередь в перечень включаются объекты капитального ремонта, списочная численность учащихся которых больше 500 человек (от объекта капитального ремонта, имеющего наибольшее количество учащихся к объекту, имеющему наименьшее количество учащихся) и стоимость капитального ремонта которых составляет от 90 до 130 млн. рублей;
б) во вторую очередь - объекты капитального ремонта, списочная численность учащихся которых больше 500 человек (от объекта капитального ремонта, имеющего наибольшее количество учащихся к объекту, имеющему наименьшее количество учащихся) и стоимость капитального ремонта которых от 130 млн. рублей до 150 млн. рублей;
в) в третью очередь - объекты капитального ремонта, списочная численность учащихся которых от 100 до 500 человек (от объекта капитального ремонта, имеющего наибольшее количество учащихся к объекту, имеющему наименьшее количество учащихся) и стоимость капитального ремонта которых от 70 до 130 млн. рублей;
г) в четвертую очередь - объекты капитального ремонта, списочная численность учащихся которых больше 500 человек (от объекта капитального ремонта, имеющего наибольшее количество учащихся к объекту, имеющему наименьшее количество учащихся) и стоимость капитального ремонта которых от 70 до 90 млн. рублей;
д) в пятую очередь в - объекты капитального ремонта, списочная численность учащихся которых больше 500 человек (от объекта капитального ремонта, имеющего наибольшее количество учащихся к наименьшему) и стоимость капитального ремонта которых от 150 млн. рублей до 200 млн. рублей;
е) в шестую очередь - все оставшиеся объекты капитального ремонта (от объекта капитального ремонта, имеющего наибольшее количество учащихся к объекту, имеющему наименьшее количество учащихся).
Отбор осуществляется путем формирования итогового рейтинга объектов капитального ремонта, значение которого определяется как сумма баллов по всем критериям, в отношении каждого объекта капитального ремонта. Объекту капитального ремонта, набравшему наибольшее количество баллов, присваивается первый номер в итоговом рейтинге. Если у нескольких объектов капитального ремонта равные результаты, то меньший порядковый номер присваивается объекту, заявка в отношении которого поступила в минобр ранее других.
8. Сформированный перечень предлагаемых к софинансированию из федерального бюджета объектов капитального ремонта минобр направляет в Министерство просвещения РФ вместе с заявкой на участие в отборе в сроки, установленные Министерством просвещения РФ.
9. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии:
а) принятия нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляются субсидии;
б) наличия в муниципальном образовании муниципальной программы, утвержденной правовым актом муниципального образования, включающей мероприятия по модернизации школьных систем образования;
в) наличия соглашения:
о предоставлении из областного бюджета бюджету муниципального образования субсидии 1, заключенного в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение 1);
о предоставлении из областного бюджета бюджету муниципального образования субсидии 2, заключенного в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы Оренбургской области "Региональный электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение 2).
г) наличия объектов муниципальной собственности, прошедших отбор в Министерстве просвещения РФ.
10. Получателями субсидии 1 являются муниципальные образования, объекты которых прошли отбор в Министерстве просвещения РФ для получения субсидии 1 в соответствии с Правилами РФ.
11. Размер субсидии 1, предоставляемой из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования, рассчитывается по формуле:
Sоiоб = ((Sfiоб + Sfiкр) + ((Sfiоб + Sfiкр) x ((100 - Псо)/Псо)) x Псi/100, где:
Sоiоб - размер субсидии 1, предоставляемой из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования;
Sfiоб - объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета на приобретение средств обучения и воспитания, определенный в соответствии с распределением Министерства просвещения РФ;
Sfiкр - объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета на проведение капитального ремонта, определенный в соответствии с распределением Министерства просвещения РФ;
Псо - уровень софинансирования из федерального бюджета, установленный Правительством Российской Федерации;
Псi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, установленный постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2022 года N 942-пп "О предельном уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования Оренбургской области", в порядке, определенном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п).
12. Получателями субсидии 2 являются муниципальные образования, прошедшие отбор в Министерстве просвещения РФ, заключившие соглашение 1 и имеющие потребность в проведении работ, предусмотренными настоящими Правилами, в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу об определении достоверности сметной стоимости.
13. Размер субсидии 2 (Sдопi), рассчитывается по формуле:
Sдопi = ((Ссi - (Sfiкр + Sоiкр + Vmoi) + Sbli) x Псi)/100, где:
Sдопi - размер субсидии 2;
Ссi - заявленная i-м муниципальным образованием стоимость проведения капитального ремонта зданий ООО по результатам государственной экспертизы проектно-сметной документации;
Sоiкр - объем средств, предоставляемых из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования на проведение капитального ремонта зданий ООО;
Vmoi - объем средств, направляемых i-м муниципальным образованием на проведение капитального ремонта из муниципального бюджета и (или) иных внебюджетных источников финансирования;
Sbli - объем средств, направляемый на благоустройство территорий, на которых располагаются здания ООО, софинансируемые из федерального бюджета, но не более 7 000,0 тыс. рублей.
Псi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, установленный постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2022 года N 942-пп "О предельном уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования Оренбургской области", в порядке, определенном постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
14. Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на проведение мероприятий, указанных в настоящих Правилах, с учетом установленного предельного уровня софинансирования из областного бюджета.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидий из областного бюджета.
15. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода и утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
16. В случае выделения дополнительных средств на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации распределение субсидии 1 между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с определенным Министерством просвещения РФ распределением субсидии между муниципальными образованиями без проведения дополнительного отбора.
В целях повышения эффективности оснащения объектов капитального ремонта средствами обучения и воспитания в зависимости от их мощности в период реализации соглашения 1 минобр вправе по согласованию с Министерством просвещения РФ перераспределить субсидию 1 на оснащение объекта капитального ремонта между другими объектами капитального ремонта в размере от 50 до 150 процентов в пределах объема субсидии 1, предусмотренного минобру.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в случае если это предусмотрено указанным законом.
17. В целях заключения соглашений 1, 2 муниципальным образованием представляется выписка из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи расходов муниципального образования), подтверждающая наличие средств в местном бюджете на финансирование мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами, в объеме, достаточном для соблюдения установленного уровня софинансирования из областного бюджета.
Соглашения 1, 2 заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Соглашения 1 должны содержать обязательства муниципального образования по:
а) обеспечению в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006;
б) обеспечению дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) педагогических работников естественно-научных и других дисциплин педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта;
в) обновлению в объектах капитального ремонта 100,0 процента учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причине ветхости и дефектности;
г) привлечению обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки проведения капитального ремонта.
д) реализации мероприятий, относящихся к благоустройству территорий, закрепленных за соответствующими общеобразовательными организациями.
Внесение изменений в соглашения 1, 2 осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
18. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашения 1, соглашения 2 и настоящих Правил территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
19. Результатами использования субсидии являются:
субсидии 1 - реализованы мероприятия по модернизации школьных систем образования, предусматривающие капитальный ремонт и оборудование зданий общеобразовательных организаций;
субсидии 2 - обеспечено завершение мероприятий по модернизации школьных систем образования и выполнены мероприятия по благоустройству территорий, закрепленных за общеобразовательными организациями.
Значения результатов использования субсидий устанавливаются соглашениями 1, 2.
20. Муниципальные образования представляют в минобр в порядке и в сроки, установленные соглашениями 1, 2, следующие отчеты:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
о достижении значения результата использования субсидии.
21. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидий осуществляется минобром ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" на основании отчетов муниципальных образований о достижении значений результатов использования субсидий путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий с плановыми значениями, установленными соглашениями 1, 2.
Использование предоставленных субсидий считается эффективным, если фактически достигнутые значения результатов использования субсидий равны плановым значениям, установленным соглашениями 1, 2.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидий осуществляется минобром и органами финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
23. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки средств субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий софинансирования, не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с соглашениями 1, 2 в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование обязано осуществить возврат средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
25. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашениям 1, 2 не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п, отсутствует, субсидия на ту же цель в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
26. В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидий к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Средства, указанные в пункте 23 настоящих Правилах, подлежат возврату в областной бюджет на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
28. В случае невозврата муниципальными образованиями средств в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых в минобр муниципальными образованиями в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2024 г. N 1321-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.