Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 25.12.2024 N 1321-пп
Правила предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта и обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и городах с численностью населения до 250 тысяч человек
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов (далее - муниципальное образование (муниципальные образования) на проведение капитального ремонта и обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях (далее - ООО), расположенных в сельской местности и городах с численностью населения до 250 тысяч человек в рамках реализации государственной программы "Развитие системы образования Оренбургской области" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении мероприятий по проведению капитального ремонта и обновлению материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в ООО (далее - мероприятия).
Субсидия предоставляется на реализацию мероприятий в ООО, расположенных в сельской местности и городах с численностью населения до 250 тысяч человек.
3. Под капитальным ремонтом и обновлением материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в ООО в настоящих Правилах понимаются проведение капитального ремонта спортивных залов; перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом; ремонт и оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений; приобретение средств обучения и воспитания.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по проведению капитального ремонта и обновлению материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в ООО;
б) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий;
в) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в государственной информационной системе Оренбургской области "Региональный электронный бюджет" по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение).
5. Главным распорядителем средств, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидий на текущий финансовый год и на плановый период, является министерство образования Оренбургской области (далее - минобр).
6. Отбор муниципальных образований и объектов муниципальной собственности для предоставления субсидии в очередном финансовом году (далее - отбор) осуществляется в сроки, установленные минобром.
Комиссия по отбору муниципальных образований и объектов муниципальной собственности для предоставления субсидии образуется минобром.
Отбор проводится в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минобром на цели предоставления субсидий на очередной финансовый год и на плановый период исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
наличие заключения (отчета об инструментальном обследовании) специализированной организации о техническом состоянии несущих, ограждающих конструкций зданий (спортивного зала) с наличием "аварийного", "недопустимого" или "ограниченно работоспособного" состояния;
наличие гарантийного письма муниципального образования о выполнении комплексного капитального ремонта спортивного зала, в том числе с привлечением дополнительных средств местного бюджета, в случае если средств субсидии будет недостаточно для выполнения всего объема работ;
численность обучающихся в ООО составляет более 100 человек.
8. Органы местного самоуправления муниципального образования (далее - ОМС) ежегодно в сроки и по форме, которые установлены моинобром#, представляют заявки на предоставление субсидии (далее - заявка) с приложением следующих документов:
заявки на проведение мероприятий, определенных настоящими Правилами, составленной по форме, установленной минобром;
копии нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по проведению капитального ремонта и обновлению материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в ООО, или гарантийного письма о предоставлении нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по проведению капитального ремонта и обновлению материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в ООО;
копии документа об утверждении муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий или гарантийного письма об утверждении муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий;
копии заключения (отчета об инструментальном обследовании) специализированной организации о техническом состоянии несущих, ограждающих конструкций зданий (спортивного зала) с наличием "аварийного", "недопустимого" или "ограниченно работоспособного" состояния (при наличии);
гарантийного письма о софинансировании ремонтных работ за счет средств местного бюджета;
гарантийного письма о выполнении комплексного капитального ремонта спортивного зала, в том числе с привлечением дополнительных средств, в случае если субсидии будет недостаточно для выполнения всего объема работ;
справки о численности обучающихся в ООО;
проектно-сметной документации;
положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта или договора на проведение государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта.
9. Заявка может быть представлена в отношении одной ООО муниципального образования.
Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления заявки после окончания срока приема документов, установленного минобром, непредставления (представления не в полном объеме) необходимых документов.
10. Оценка заявок, допущенных к участию в отборе, осуществляется минобром путем определения значения итогового балла муниципального образования и формирования рейтинга муниципальных образований.
Рейтинг муниципальных образований формируется на основании балльной оценки с применением следующих критериев оценки заявки (далее - критерии):
наличие заключения (отчета об инструментальном обследовании) специализированной организации о техническом состоянии несущих, ограждающих конструкций зданий (спортивного зала) с наличием "аварийного", "недопустимого" или "ограниченно работоспособного" состояния - 1 балл;
наличие гарантийного письма муниципального образования о выполнении комплексного капитального ремонта спортивного зала, в том числе с привлечением дополнительных средств местного бюджета, в случае если субсидии будет недостаточно для выполнения всего объема работ - 0,5 балла;
численность обучающихся в ООО составляет более 100 человек - 0,6 балла; от 99 до 50 человек - 0,5 балла; от 49 человек и менее - 0,3 балла.
Итоговый балл определяется как сумма баллов, присвоенных муниципальному образованию по каждому из критериев отбора в соответствии с настоящими Правилами.
Заявке с наибольшим итоговым баллом присваивается первый номер. В случае равенства значения итоговых баллов у нескольких муниципальных образований более высокое место в рейтинге присваивается муниципальному образованию, заявка которого поступила в минобр раньше.
Муниципальные образования - победители отбора определяются исходя из их преимущественного по отношению к остальным муниципальным образованиям положения в рейтинге и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных минобру на соответствующий финансовый год.
11. Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления:
а) заявки после окончания срока приема заявок, установленного минобром;
б) документов, указанных в настоящих Правилах, не в полном объеме;
в) документов, содержащих недостоверные сведения или не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
12. Объем субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается по формуле:
Ос = (Рi х Si) х К, где:
Ос - общий объем субсидии муниципальным образованиям из областного бюджета в соответствующем финансовом году;
Рi - объем потребности i-го муниципального образования на проведение мероприятий;
Si - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, установленный постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2022 года N 942-пп "О предельном уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования Оренбургской области", в порядке, определенном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области (далее - постановление Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п)";
К - корректирующий коэффициент (применяется в размере, не превышающем 1, в случае недостаточности объема субсидии областного бюджета на софинансирование мероприятий, заявленных муниципальными образованиями в целях достижения значения результата использования субсидии) рассчитывается по формуле:
К = Оос/Озс, где:
Оос - общий объем субсидии бюджетам муниципальных образований, предусмотренный законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
Озс - общая сумма средств, указанная в заявках муниципальных образований.
13. Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых из местных бюджетов на финансирование мероприятий с учетом установленного уровня софинансирования.
В случае недостаточности объема субсидии областного бюджета на софинансирование мероприятий, заявленных муниципальными образованиями, в целях достижения значения результата использования субсидии доля средств и областного бюджетов, определенная настоящими Правилами, по мероприятиям может быть уменьшена минобром в одинаковой пропорции всем муниципальным образованиям, прошедшим отбор.
14. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований осуществляется на очередной финансовый год и утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В случае если образуется остаток субсидии по результатам реализации мероприятий по проведению капитального ремонта и обновлению материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом (в связи с экономией по результатам торгов и заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг, при выполнении работ), указанных в пункте 3 настоящих Правил, муниципальные образования, которым предоставляется субсидия, вправе направить образовавшийся остаток субсидии на объекты, участвующие в мероприятиях, указанных в пункте 3 настоящих Правил, по которым возникла дополнительная потребность в связи уточнением сметной стоимости капитального ремонта объекта муниципальной собственности, прошедшей экспертизу, по согласованию с минобром в порядке, установленном минобром.
В случаях отказа муниципального образования от средств субсидии, отсутствия у муниципального образования потребности в использовании остатка средств субсидии минобр осуществляет распределение высвободившихся средств между муниципальными образованиями, у которых возникла дополнительная потребность в реализации мероприятий, на которые предоставляется субсидия, на основании заявок от них в связи с уточнением сметной стоимости капитального ремонта объекта муниципальной собственности, прошедшей экспертизу.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в случае если это предусмотрено указанным законом.
15. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
В целях заключения соглашения администрацией муниципального образования представляется выписка из решения представительного ОМС о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) на очередной финансовый год и на плановый период, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
Внесение изменений в соглашение осуществляется в соответствии с требованиями Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
16. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется минобром в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании настоящих Правил и в соответствии с заключенными соглашениями.
17. Результат использования субсидии - проведены капитальные ремонты и обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях.
Значение результата использования субсидии устанавливается соглашением.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется минобром в соответствии с Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" на основании сравнения плановых значений результата использования субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутых муниципальными образованиями значений.
Использование предоставленной субсидии считается эффективным, когда фактически достигнутое значение результата использования субсидии равно его плановому значению, установленному соглашением.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидии осуществляется минобром и органами финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
20. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки средств субсидии подлежат возврату в соответствии с требованиями, установленными Российской Федерации.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий софинансирования, не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, муниципальное образование обязано осуществить возврат средств субсидии в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
22. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств субсидии в вследствие неисполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств субсидии в областной бюджет.
23. В случае несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные Российской Федерации.
24. Средства субсидии, указанные в пункте 19 настоящих Правил, подлежат возврату на казначейский счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
25. В случае невозврата муниципальным образованием средств субсидии, указанных в пунктах 19, 20 настоящих Правил, в установленный срок, их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых муниципальными образованиями в минобр в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на ОМС.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2024 г. N 1321-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.