Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 25.12.2024 N 1321-пп
Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на модернизацию объектов муниципальной собственности для размещения дошкольных образовательных организаций
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования) на модернизацию объектов муниципальной собственности для размещения дошкольных образовательных организаций в рамках реализации государственной программы Оренбургской области "Развитие системы образования Оренбургской области" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении мероприятий по модернизации объектов муниципальной собственности.
3. Под объектами муниципальной собственности в настоящих Правилах понимаются здания дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО) и (или) здания иного назначения, предназначенные для размещения ДОО.
Под модернизацией объектов муниципальной собственности в настоящих Правилах понимается проведение следующих мероприятий:
ремонтно-восстановительные работы конструкций или элементов зданий и территорий ДОО, пострадавших в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Оренбургской области в результате прохождения весеннего паводка 2024 года и находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, установленных указом Губернатора Оренбургской области от 4 апреля 2024 года N 103-ук "О введении на территории Оренбургской области режима чрезвычайной ситуации регионального характера" (далее - ремонтно-восстановительные работы зданий и территорий ДОО);
ремонт кровли, ремонт и замена оконных блоков;
ремонт и (или) устройство пандуса или подъемного устройства, беспороговой входной зоны, санузла для маломобильных групп населения (при наличии предписания контрольно-надзорного органа);
ремонт фундамента, цоколя и отмостки, ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов, ремонт дверей (входных и внутренних), ремонт входных групп, лестниц и крылец, внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы, ремонт фасадов, ремонт инженерных систем (системы отопления, вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, канализации), электромонтажные работы - при наличии заключения, выданного специализированной организацией, об "аварийном", "ограниченно работоспособном", "недопустимом" техническом состоянии конструкций или элементов здания.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидии на текущий финансовый год и на плановый период, является министерство образования Оренбургской области (далее - минобр).
5. Субсидия предоставляется при условии:
а) наличия нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
б) наличия муниципальной программы, утвержденной правовым актом муниципального образования, включающей мероприятия по модернизации объектов муниципальной собственности для размещения ДОО, или наличия гарантийного письма муниципального образования о готовности включения мероприятий по модернизации объектов муниципальной собственности для размещения ДОО в муниципальную программу;
в) наличия соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, заключенного в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы Оренбургской области "Региональный электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение).
6. Отбор муниципальных образований и объектов муниципальной собственности для предоставления субсидии в очередном финансовом году (далее - отбор) осуществляется в сроки, установленные минобром.
Комиссия по отбору муниципальных образований и объектов муниципальной собственности для предоставления субсидии образуется минобром.
Отбор проводится в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минобром на цель предоставления субсидии на очередной финансовый год и на плановый период исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области.
7. Отбор осуществляется исходя из следующих критериев:
а) наличие воспитанников в муниципальных ДОО, объекты которых заявлены для участия в отборе;
б) наличие перечня объектов муниципальной собственности, заявленных для участия в отборе, расположенных в приоритетном порядке по необходимости проведения ремонтных работ;
в) наличие проектно-сметной документации;
г) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости или договора об определении достоверности определения сметной стоимости ремонта объекта муниципальной собственности;
д) наличие заключения (отчета об инструментальном обследовании), составленного специализированной организацией, о признании отдельных конструкций здания "аварийными", "недопустимыми" или "ограниченно работоспособными".
8. Органы местного самоуправления муниципального образования (далее - ОМС) ежегодно в сроки и по форме, которые установлены минобром, представляют в минобр заявки на предоставление субсидии (далее - заявка) с приложением следующих документов:
копии нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, или гарантийное обязательство муниципального образования о предоставлении нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
копии муниципальной программы, содержащей мероприятия по модернизации объектов муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляется субсидия, или гарантийное обязательство муниципального образования о включении мероприятий по модернизации объектов муниципальной собственности в муниципальную программу;
обязательства ОМС по достижению результата использования субсидии, оформленного на бланке ОМС;
обязательства ОМС по финансированию объектов муниципальной собственности за счет средств местного бюджета в объеме, обеспечивающем установленный уровень софинансирования из областного бюджета, оформленного на бланке ОМС;
информации о количестве воспитанников ДОО;
информационной справки о приоритетности объектов, нуждающихся в проведении ремонтных работ (направляется, в случае если в состав заявки включено несколько объектов муниципальной собственности);
локального сметного расчета;
положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости ремонта объекта муниципальной собственности или договора на проведение работ по определению сметной стоимости ремонта объекта муниципальной собственности;
копий правоустанавливающих документов на здание с указанием года постройки здания;
отчета об инструментальном обследовании, составленного специализированной организацией, о признании отдельных конструкций здания "аварийными", "недопустимыми" или "ограниченно работоспособными" (при наличии);
копии предписания контрольно-надзорного органа об устранении замечания в части создания условий в ДОО для маломобильных групп населения (при наличии);
отчета об обследовании здания, составленного специализированной организацией, подтверждающего необходимость проведения ремонтно-восстановительных работ зданий и территорий ДОО (для ДОО, планирующих проведение ремонтно-восстановительные работ зданий и территорий ДОО);
ориентировочного расчета стоимости ремонтно-восстановительных работ (в случае участия в отборе на предоставление субсидии на ремонтно-восстановительные работы и отсутствия локального сметного расчета и договора на проведение работ по определению сметной стоимости ремонта объекта муниципальной собственности);
информационной справки, содержащей перечень объектов муниципальной собственности, заявленных для участия в отборе, расположенных в следующем порядке:
в 1 раздел включаются объекты, в которых планируются ремонтно-восстановительные работы зданий и территорий ДОО;
во 2 раздел - объекты, в которых планируется создание условий для маломобильных групп населения;
в 3 раздел - объекты, по которым имеется отчет об инструментальном обследовании, составленный специализированной организацией, о признании отдельных конструкций здания "аварийными", "недопустимыми" или "ограниченно работоспособными";
в 4 раздел - объекты, в которых планируется проведение мероприятий по ремонту кровли, ремонту и замене оконных блоков;
в 5 раздел включаются другие объекты, не включенные в разделы 1 - 4 и соответствующие условиям пункта 3 настоящих Правил.
Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления заявки после окончания срока приема (подачи) заявок, установленного минобром, непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в настоящем пункте.
9. С целью проведения отбора минобр формирует сводную таблицу приоритетности объектов (далее - сводная таблица) с присвоением порядковых номеров приоритетности для каждого объекта каждого муниципального образования. Объекты, имеющие одинаковые номера приоритетности, располагаются в одной строке таблицы.
В сводной таблице приоритетности объекты указываются в следующем порядке:
в разделе 1 - объекты, в которых планируется проведение ремонтно-восстановительные работ зданий и территорий ДОО;
в разделе 2 - объекты, в которых планируется создание условий для маломобильных групп населения;
в разделе 3 - объекты, имеющие отчет об инструментальном обследовании, составленный специализированной организацией, о признании отдельных конструкций здания "аварийными", "недопустимыми" или "ограниченно работоспособными";
в разделе 4 - объекты, в которых планируется проведение мероприятий по ремонту кровли, ремонту и замене оконных блоков;
в разделе 5 - объекты, не включенные в разделы 1 - 4, в которых планируется проведение мероприятий, отвечающих требованиям пункта 3 настоящих Правил.
Распределение субсидии производится итерационно на основании данных сводной таблицы с использованием следующего алгоритма.
При первой итерации распределения минобр рассчитывает суммарную потребность в средствах субсидии для всех объектов, расположенных в сводной таблице в строке с приоритетным номером "1", с использованием следующей формулы:
Пко1 = SUM (Рпкоi 1 х Si) /100, где:
Пко1 - суммарная потребность в средствах субсидии для всех объектов, расположенных в сводной таблице в строке с приоритетным номером "1";
Рпкоi1 - стоимость работ, расположенных в сводной таблице в строке с приоритетным номером "1", для i-го муниципального образования;
Si - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, установленный постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2022 года N 942-пп "О предельном уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования Оренбургской области", в порядке, определенном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п).
Затем производится сравнение величины суммарной потребности в средствах субсидии для всех объектов, расположенных в сводной таблице в строке с приоритетным номером "1", и величины объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
В случае если объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии больше Пко1 - суммарной потребности в средствах субсидии для всех объектов, расположенных в сводной таблице в строке с приоритетным номером "1", производится расчет потребности в средствах для второй и последующих строк сводной таблицы до тех пор, пока не будет выполнено условие:
SUM(Пкоj) > Снр, где:
Снр - объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
Пкоj - суммарная потребность в средствах субсидии для всех объектов, заявленных ОМС как имеющих номера приоритетности с 1 по j.
Средства субсидии для всех объектов i-го муниципального образования, указанных в строках с 1 по j сводной таблицы, подлежат распределению в объеме фактической потребности в средствах субсидии i-го муниципального образования, скорректированной с учетом доли софинансирования из областного бюджета:
Скоитi = SUM(Пкоj (1... j)) х Si/100, где:
Скоитi - объем фактической потребности в средствах субсидии i-го муниципального образования, скорректированной с учетом доли софинансирования из областного бюджета.
Для объектов, указанных в строках с j + 1 по n сводной таблицы, или в случае если величина нераспределенной части субсидии Снр меньше Пко1 - суммарной потребности в средствах субсидии, предоставление средств субсидии производится с использованием сводного рейтинга объектов. Для этого минобр формирует сводный рейтинг объектов, представленных в строках с j + 1 по n сводной таблицы, в соответствии со следующими критериями:
наличие предписания контрольно-надзорного органа - 1 балл;
наличие "аварийного", "недопустимого" состояния отдельных конструкций здания (кровля - 1 балл, окна - 1 балл, прочие несущие конструкции - 1,5 балла);
наличие "ограниченно работоспособного" состояния отдельных конструкций здания (кровля - 0,5 балла, окна - 0,5 балла, прочие несущие конструкции - 1 балл);
количество воспитанников в ДОО (от 20 до 50 человек - 0,1 балла, от 51 человека до 100 человек - 0,2 балла, от 101 человека до 200 человек - 0,3 балла, от 201 человека и более - 0,4 балла);
фактический срок службы здания (до 30 лет - 0,1 балла, от 31 года до 50 лет - 0,2 балла, от 51 года до 70 лет - 0,5 балла, от 71 года и более - 0,4 балла).
Объекту, набравшему наибольшую по сумме баллов оценку, присваивается первый номер в сводном рейтинге. В случае если у нескольких объектов получается равная по сумме баллов оценка, меньший порядковый номер (более высокая позиция в сводном рейтинге) присваивается объекту, расположенному в муниципальном образовании, заявка от которого поступила в минобр ранее.
Для объекта, занявшего первую позицию в сводном рейтинге, определяется расчетная сумма субсидии как фактическая стоимость работ, скорректированная с учетом доли софинансирования из областного бюджета данного муниципального образования:
Срасч = Рпко1 х Si/100, где:
Срасч - расчетная сумма субсидии для муниципального образования;
Рпко1 - стоимость работ объекта, занявшего первую позицию в рейтинге.
В случае если Срасч будет менее величины нераспределенного остатка субсидии или равна ей, производится дополнительное распределение субсидии в сумме Скорi муниципальному образованию, объект которого занял первую позицию в сводном рейтинге:
Скорi = Рпко1 х Si/100, где:
Скорi - объем фактической потребности в средствах субсидии i-го муниципального образования, объект которого занял первую позицию в сводном рейтинге, скорректированный с учетом доли софинансирования из областного бюджета.
Далее все объекты данного муниципального образования исключаются из сводного рейтинга и новый сводный рейтинг формируется без учета объектов данного муниципального образования.
Затем для объекта, занявшего первую позицию в обновленном сводном рейтинге, вновь определяется расчетная сумма субсидии Срасч.
В случае если Срасч снова будет менее величины нераспределенного остатка субсидии или равна ей, то производится дополнительное распределение субсидии в сумме Скорi муниципальному образованию, объект которого занял первую позицию в обновленном сводном рейтинге, после чего все объекты данного муниципального образования исключаются из обновленного сводного рейтинга и новый сводный рейтинг формируется без учета этих объектов.
Процедура повторяется до тех пор, пока Срасч не будет больше величины нераспределенного остатка субсидии. В этом случае нераспределенный остаток субсидии i-му муниципальному образованию, объект которого занял первую позицию в новом сводном рейтинге, не предоставляется и процесс распределения субсидии на этом завершается.
Общая сумма субсидии для всех объектов i-го муниципального образования, прошедших отбор, определяется по формуле:
Скоi = Скоитi + Скорi, где:
Скоi - общая сумма субсидии для всех объектов i-го муниципального образования, прошедших отбор.
10. Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых из местных бюджетов на финансирование мероприятий по модернизации объектов муниципальной собственности для размещения ДОО, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета.
11. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований осуществляется на очередной финансовый год и утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В случае если образуется остаток субсидии по результатам реализации мероприятий по модернизации объектов муниципальной собственности (в связи с экономией по результатам торгов и заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг, при выполнении работ), указанных в пункте 3 настоящих Правил, муниципальные образования, которым предоставляется субсидия, вправе направить образовавшийся остаток субсидии на объекты, участвующие в мероприятиях, указанных в пункте 3 настоящих Правил, по которым возникла дополнительная потребность в связи с уточнением сметной стоимости ремонта объекта муниципальной собственности, прошедшей экспертизу, по согласованию с минобром в порядке, установленном минобром.
В случаях отказа муниципального образования от средств субсидии, отсутствия у муниципального образования потребности в использовании остатка средств субсидии минобр осуществляет распределение высвободившихся средств между муниципальными образованиями, у которых возникла дополнительная потребность в реализации мероприятий, на которые предоставляется субсидия, на основании заявок от них в связи уточнением сметной стоимости ремонта объекта муниципальной собственности, прошедшей экспертизу.
Изменение распределения субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в случае если это предусмотрено законом.
12. В целях заключения соглашения муниципальным образованием представляется выписка из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи расходов муниципального образования), подтверждающая наличие средств в местном бюджете на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
Заключение и внесение изменений в соглашение осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
13. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения в срок и порядке, которые установлены постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
14. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется минобром в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании настоящих Правил и в соответствии с заключенными соглашениями.
15. Результатом использования субсидии является количество модернизированных объектов муниципальной собственности для размещения ДОО.
Значение результата использования субсидии устанавливается соглашением.
16. Муниципальные образования представляют в минобр в порядке и в сроки, которые установлены соглашением, следующие отчеты:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
о достижении значения результата использования субсидии.
17. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется минобром ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" на основании отчета муниципального образования о достижении значения результата использования субсидии путем сравнения фактически достигнутого результата использования субсидии с плановым значением, установленным соглашением.
Использование предоставленной субсидии считается эффективным, если фактически достигнутое значение результата использования субсидии равно плановому значению, установленному соглашением.
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидии осуществляется минобром и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
19. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий софинансирования, не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование обязано осуществить возврат средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, которые установлены постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
21. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена (частично исполнена) и основания для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п, отсутствует, субсидия на ту же цель в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
22. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий, порядка предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Средства субсидии, указанные в пункте 19 настоящих Правил, подлежат возврату в областной бюджет на казначейский счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
24. В случае невозврата муниципальным образованием средств субсидии в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых в минобр муниципальными образованиями в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на ОМС.
ОМС несет ответственность за нарушение условий, порядка предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2024 г. N 1321-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.