Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 25.12.2024 N 1321-пп
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на капитальный ремонт и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования) на капитальный ремонт и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - субсидии).
В соответствии с настоящими Правилами предоставляется:
субсидия на капитальный ремонт и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета (далее - субсидия 1);
субсидия на капитальный ремонт и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, источником финансового обеспечения которой являются исключительно средства областного бюджета (далее - субсидия 2).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации регионального проекта "Поддержка семьи", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Поддержка семьи", входящего в состав национального проекта "Семья".
3. Субсидия 1 предоставляется на мероприятия по капитальному ремонту зданий дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО), в том числе помещений, встроенных и встроенно-пристроенных (или пристроенных) в жилые дома, а также их оснащению недостающими или нуждающимися в замене средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ дошкольного образования, с учетом следующих требований:
а) перечень работ по капитальному ремонту зданий ДОО (далее - перечень работ по капитальному ремонту) должен соответствовать перечню работ по капитальному ремонту зданий ДОО, подлежащих софинансированию из федерального бюджета, указанному в приложении к правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по капитальному ремонту зданий дошкольных образовательных организаций в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2017 года N 1642 (далее - правила РФ).
Реализация работ, включенных в перечень работ по капитальному ремонту, осуществляется во всех помещениях, расположенных непосредственно в зданиях дошкольных организаций, включая санитарные узлы, пищеблоки, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые спортивные сооружения, в том числе плавательные бассейны, расположенные непосредственно в контуре зданий.
б) перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ дошкольного образования должен соответствовать перечню средств обучения и воспитания, утвержденному Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Министерство просвещения РФ);
в) наличие объекта капитального ремонта в информации о потребности в проведении капитального ремонта объекта капитального ремонта, содержащейся в отчете федерального статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" (далее - форма N 85-К) и (или) в форме федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" (далее - форма N ОО-2), - в отношении зданий (части зданий) специализированных подразделений общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
Субсидия 2 предоставляется для достижения значения результата использования субсидии 1 посредством завершения работ по капитальному ремонту зданий ДОО, софинансируемых из федерального бюджета, включая завершение работ по объектам, сметная стоимость которых превышает 60 млн. рублей и (или) проведение работ, не вошедших в перечень работ по капитальному ремонту, и (или) выполнение дополнительных видов работ, выявленных в ходе проведения капитального ремонта по результатам государственной экспертизы проектно-сметной документации, а также выполнение работ по благоустройству территорий, закрепленных за ДОО.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидий на текущий финансовый год и на плановый период, является министерство образования Оренбургской области (далее - минобр).
Субсидии распределяются на текущий финансовый год и на плановый период.
5. Для участия в отборе для предоставления субсидий (далее - отбор) муниципальные образования представляют в минобр в порядке и сроки, которые установлены минобром с учетом соблюдения сроков, установленных Министерством просвещения РФ:
а) заявку на участие в отборе (далее - заявка) по форме, установленной минобром;
б) положительное заключение государственной экспертизы (с датой не ранее 2024 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащее итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту;
в) гарантийное обязательство муниципального образования:
по обеспечению в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), по реализации мероприятий, относящихся к благоустройству территорий, закрепленных за соответствующими ДОО;
по привлечению родителей (законных представителей) воспитанников, работников дошкольных организаций к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта;
по обеспечению повышения квалификации педагогических работников, обеспечивающих образовательных процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Минобр проверяет полноту (комплектность) представленных документов на соответствие их положениям настоящих Правил, а также наличие объекта капитального ремонта в информации о потребности в проведении капитального ремонта объекта капитального ремонта, содержащейся в отчетах формы N 85-К и формы N ОО-2.
Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления заявки после окончания срока приема (подачи) заявок, непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
7. Минобр определяет очередность включения объектов капитального ремонта при формировании перечня предлагаемых к софинансированию из федерального бюджета объектов капитального ремонта (далее - перечень).
Приоритетность расположения объектов капитального ремонта определяется с учетом следующих критериев:
а) в первую очередь в перечень включаются объекты капитального ремонта, списочная численность воспитанников которых от 90 человек и более (от объекта капитального ремонта, имеющего наибольшее количество воспитанников, к объекту, имеющему наименьшее количество воспитанников) и стоимость капитального ремонта которых от 50 млн. рублей до 85 млн. рублей;
б) во вторую очередь в перечень включаются объекты капитального ремонта, списочная численность воспитанников которых от 90 человек и больше (от объекта капитального ремонта, имеющего наибольшее количество воспитанников, к объекту, имеющему наименьшее количество воспитанников) и стоимость капитального ремонта которых до 49 млн. рублей;
в) в третью очередь в перечень включаются объекты капитального ремонта, стоимость капитального ремонта которых больше 85 млн. рублей (от наименьшей стоимости капитального ремонта к наибольшей).
8. Сформированный перечень минобр направляет в Министерство просвещения РФ вместе с заявкой в сроки, установленные Министерством просвещения РФ.
9. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии:
а) принятия нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляются субсидии;
б) наличия в муниципальном образовании муниципальной программы, утвержденной правовым актом муниципального образования, включающей мероприятия, на реализацию которых предоставляются субсидии;
в) наличия соглашения:
о предоставлении из областного бюджета бюджету муниципального образования субсидии 1, заключенного в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение 1);
о предоставлении из областного бюджета бюджету муниципального образования субсидии 2, заключенного в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы Оренбургской области "Региональный электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение 2).
г) наличия объектов муниципальной собственности, прошедших отбор в Министерстве просвещения РФ.
10. Получателями субсидии 1 являются муниципальные образования, объекты которых прошли отбор в Министерстве просвещения РФ для получения субсидии 1 в соответствии с Правилами РФ.
11. Размер субсидии 1, предоставляемой из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования, рассчитывается по формуле:
Sоiоб = ((Sfiоб + Sfiкр) + ((Sfiоб + Sfiкр) x ((100 - Псо)/Псо)) x Псi/100, где:
Sоiоб - размер субсидии 1, предоставляемой из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования;
Sfiоб - объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета на приобретение средств обучения и воспитания, определенный в соответствии с распределением Министерства просвещения РФ;
Sfiкр - объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета на проведение капитального ремонта, определенный в соответствии с распределением Министерства просвещения РФ;
Псо - уровень софинансирования из федерального бюджета, установленный Правительством Российской Федерации;
Псi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, установленный Правительством Оренбургской области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п).
12. Получателями субсидии 2 являются муниципальные образования, прошедшие отбор в Министерстве просвещения РФ, заключившие соглашение 1 и имеющие потребность в проведении работ, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу об определении достоверности сметной стоимости.
13. Размер субсидии 2 (Sдопi), рассчитывается по формуле:
Sдопi = ((Ссi - (Sfiкр + Sоiкр + Vmoi) x Псi)/100, где:
Sдопi - размер субсидии 2;
Ссi - заявленная i-м муниципальным образованием стоимость проведения капитального ремонта зданий ДОО по результатам государственной экспертизы проектно-сметной документации и заявленная i-м муниципальным образованием стоимость проведения работ по благоустройству территорий, закрепленных за ДОО;
Sоiкр - объем средств, предоставляемых из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования на проведение капитального ремонта зданий ДОО;
Vmoi - объем средств, направляемых i-м муниципальным образованием на проведение капитального ремонта из муниципального бюджета и (или) иных внебюджетных источников финансирования;
Псi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, установленный постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2022 года
N 942-пп "О предельном уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования Оренбургской области", в порядке, определенном постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016
N 430-п.
14. Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на проведение мероприятий, указанных в настоящих Правилах с учетом установленного предельного уровня софинансирования из областного бюджета.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидий из областного бюджета.
15. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода и утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
16. В целях повышения эффективности оснащения объектов капитального ремонта средствами обучения и воспитания в зависимости от их мощности в период реализации соглашения 1 минобр вправе по согласованию с Министерством просвещения РФ перераспределить субсидию 1 на оснащение объекта капитального ремонта между другими объектами капитального ремонта в размере от 50 до 150 процентов в пределах объема субсидии 1, предусмотренного минобром.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в случае если это предусмотрено указанным законом.
17. В целях заключения соглашений 1, 2 муниципальным образованием представляется выписка из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи расходов муниципального образования), подтверждающая наличие средств в местном бюджете на финансирование мероприятий, предусмотренных в пункте 3 настоящих Правил, в объеме, достаточном для соблюдения установленного уровня софинансирования из областного бюджета.
Соглашения 1, 2 заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Соглашения 1 должны содержать обязательства муниципального образования по:
а) обеспечению в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
б) реализации мероприятий, относящихся к благоустройству территории, закрепленных за соответствующими ДОО;
в) привлечению родителей (законных представителей) воспитанников, работников дошкольных организаций к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта;
г) обеспечению повышения квалификации педагогических работников, обеспечивающих образовательных процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании, установленных законодательством Российской Федерации.
18. Внесение изменений в соглашения 1, 2 осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
19. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашений 1, 2 и настоящих Правил территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
20. Результатами использования субсидий являются:
субсидии 1 - осуществлен капитальный ремонт и оснащение зданий дошкольных образовательных организаций;
субсидии 2 - количество объектов, в которых обеспечено завершение мероприятий по капитальному ремонту зданий дошкольных образовательных организаций и выполнено благоустройство территории.
Значения результатов использования субсидий устанавливаются соглашениями 1, 2.
21. Муниципальные образования представляют в минобр в порядке и в сроки, которые установлены соглашениями 1, 2, следующие отчеты:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
о достижении значений результатов использования субсидий.
22. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидий осуществляется минобром ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" на основании отчетов муниципальных образований о достижении значений результатов использования субсидий путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий с плановыми значениями, установленными соглашениями.
Использование предоставленных субсидий считается эффективным, если фактически достигнутые значения результатов использования субсидий равны их плановым значениям, установленным соглашениями 1, 2.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидий осуществляется минобром и органами финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
24. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки средств субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения условий софинансирования, не достигнуты значения результатов использования субсидий, установленных соглашениями, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с соглашениями 1, 2 в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование обязано осуществить возврат средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
26. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашениям 1, 2 не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п, отсутствует, субсидии на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
27. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий и порядка предоставления субсидий к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Средства, указанные в пункте 24 настоящих Правилах, подлежат возврату в областной бюджет на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
29. В случае невозврата муниципальным образованием средств в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых в минобр муниципальным образованием в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.
Орган местного самоуправления муниципального образования несет ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 10 |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2024 г. N 1321-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.