Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 25.12.2024 N 1321-пп
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления, путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов (далее - муниципальное образование (муниципальные образования) на реализацию мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления, путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - субсидии).
В соответствии с настоящими Правилами предоставляются:
субсидия на реализацию мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления, путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета (далее - субсидия 1);
субсидия на реализацию мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления, путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, источником финансового обеспечения которой являются исключительно средства областного бюджета (далее - субсидия 2).
2. Субсидия 1 предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления, путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, возникающих при реализации федерального проекта "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
субсидия 2 - для достижения значения результата использования субсидии 1 посредством завершения работ по капитальному ремонту объектов, софинансируемых из федерального бюджета, включая выполнение работ, не вошедших в перечень работ по капитальному ремонту, и (или) выполнение дополнительных работ, выявленных в ходе проведения капитального ремонта по результатам государственной экспертизы сметной документации, а также посредством завершения мероприятий по возведению некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций).
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах:
"капитальный ремонт" - проведение работ по капитальному ремонту объектов во всех помещениях, расположенных непосредственно в объектах, включая санитарные узлы, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые сооружения;
"некапитальные строения" - строения, сооружения (быстровозводимые конструкции), являющиеся строениями, сооружениями (конструкциями), которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик этих строений, сооружений (конструкций, в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидий на текущий финансовый год и на плановый период, является министерство образования Оренбургской области (далее - минобр).
5. Для проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор) минобр уведомляет муниципальные образования о начале приема заявок на участие в отборе (далее - заявка), в том числе информирует их о порядке, сроках и условиях проведения отбора с учетом соблюдения сроков, установленных Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Министерство просвещения РФ).
Для участия в отборе муниципальные образования представляют в минобр заявки и необходимые документы в соответствии с документацией на проведение отбора субъектов Российской Федерации, г. Байконура на предоставление в соответствующем финансовом году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, утвержденной Министерством просвещения РФ (далее - документация).
Заявки, представленные на проведение капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - объекты инфраструктуры), должны содержать перечень объектов с указанием их приоритетности и стоимости работ по капитальному ремонту объектов.
В состав заявки входит:
1) для создания некапитальных строений:
а) информационная справка о потребности муниципального образования в создании некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления;
б) информационная справка о наличии у организаций отдыха детей и их оздоровления, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений, необходимых технических условий, а также земельных участков под размещение некапитальных строений, соответствующих требованиям контрольных (надзорных) органов;
г) информационная справка об отсутствии у организаций отдыха детей и их оздоровления, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений, неисполненных предписаний контрольных (надзорных) органов;
д) гарантийное обязательство муниципального образования по обеспечению финансирования за счет средств муниципального бюджета мероприятий, направленных на приобретение материально-технической базы, обеспечения подключения к инженерным сетям некапитальных строений, а также мероприятий по благоустройству территории, прилегающей к возведенным некапитальным строениям;
е) гарантийное обязательство муниципального образования по обеспечению разработки и внедрения обновленных программ воспитания с учетом современного подхода к воспитанию и гармоничному развитию детей;
ж) расчет стоимости некапитального строения.
2) для проведения капитального ремонта объектов инфраструктуры:
а) информационная справка о потребности муниципального образования в осуществлении мероприятий по капитальному ремонту объектов инфраструктуры;
б) информационная справка о наличии в муниципальном образовании организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа, выразивших заинтересованность в осуществлении мероприятий по капитальному ремонту объектов инфраструктуры;
в) наличие положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, в том числе содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в отношении помещений столовых и медицинских пунктов организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - стоимость работ по капитальному ремонту объекта), в рамках перечня работ по капитальному ремонту объектов, подлежащих софинансированию из федерального бюджета, согласно настоящим Правилам.
В случае проведения капитального ремонта объектов инфраструктуры в плановом периоде бюджетного цикла допускается представление к заявке муниципального образования гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования (далее - ОМС) о получении положительного заключения государственной экспертизы по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, в том числе содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в отношении объектов инфраструктуры, прошедших отбор в Министерстве просвещения РФ;
г) гарантийное обязательство муниципального образования по обеспечению финансирования за счет средств муниципального бюджета мероприятий, направленных на приобретение материально-технической базы, технологического оборудования, обеспечение подключения к инженерным сетям, а также мероприятий по благоустройству территории, прилегающей к объектам, в отношении которых осуществляются мероприятия по капитальному ремонту;
д) гарантийное обязательство муниципального образования по обеспечению разработки и внедрению обновленных программ воспитания с учетом современного подхода к воспитанию и гармоничному развитию детей.
6. Отбор осуществляется по следующим критериям:
1) для создания некапитальных строений:
а) потребность муниципального образования в создании некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления;
б) наличие в муниципальном образовании организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления;
в) наличие у организаций отдыха детей и их оздоровления, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений, необходимых технических условий, а также земельных участков под размещение некапитальных строений, соответствующих требованиям контрольных (надзорных) органов;
г) отсутствие у организаций отдыха детей и их оздоровления, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений, неисполненных предписаний контрольных (надзорных) органов;
2) для проведения капитального ремонта объектов:
а) потребность муниципального образования в осуществлении мероприятий по капитальному ремонту объектов;
б) наличие в муниципальном образовании организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа, выразивших заинтересованность в осуществлении мероприятий по капитальному ремонту объектов;
в) наличие положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта или договора на проведение государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта, в том числе содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в отношении помещений столовых и медицинских пунктов организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - стоимость работ по капитальному ремонту объекта), в рамках перечня работ по капитальному ремонту объектов, подлежащих софинансированию из федерального бюджета, согласно настоящим Правилам.
7. Минобр проверяет полноту (комплектность) представленных документов на соответствие их документации и положениям настоящих Правил.
Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления заявок после окончания срока приема (подачи) заявок, непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в документации.
8. Минобр направляет заявки муниципальных образований, соответствующих критериям, установленных пунктом 6 настоящих Правил, в Министерство просвещения РФ в сроки, установленные Министерством просвещения РФ.
Минобр на основании заявок муниципальных образований, соответствующих критериям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, формирует перечень объектов для проведения капитального ремонта, расположенных в приоритетном порядке по необходимости проведения ремонтных работ и направляет заявку на участие в отборе, содержащую указанный перечень объектов, в Министерство просвещения РФ в сроки, установленные Министерством просвещения РФ.
9. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с заявками, прошедшим отбор на предоставление субсидий в Министерстве просвещения РФ, при соблюдении следующих условий:
наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
наличие муниципальной программы, утвержденной правовым актом муниципального образования, включающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие соглашения:
о предоставлении из областного бюджета бюджету муниципального образования субсидии 1, заключенного в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение 1);
о предоставлении из областного бюджета бюджету муниципального образования субсидии 2, заключенного в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы Оренбургской области "Региональный электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение 2);
наличие объектов муниципальной собственности, прошедших отбор в Министерстве просвещения РФ.
10. Размер субсидии 1, предоставляемой из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования, рассчитывается по формуле:
Sоiоб = ((Sfi + Sfiкр) + ((Sfi + Sfiкр) х ((100 - Псо)/Псо)) x Псi/100, где:
Sоiоб - размер субсидии 1, предоставляемой из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования;
Sfi - объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета на возведение некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствующем финансовом году в i-м муниципальном образовании в соответствии с распределением Министерства просвещения РФ;
Sfiкр - объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета необходимых для проведения капитального ремонта объектов в соответствующем финансовом году в i-м муниципальном образовании, определенный в соответствии с распределением Министерства просвещения РФ;
Псо - уровень софинансирования из федерального бюджета, установленный Правительством Российской Федерации;
Псi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, установленный постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2022 года N 942-пп "О предельном уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования Оренбургской области", в порядке, определенном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п).
11. Получателями субсидии 2 являются муниципальные образования, прошедшие отбор в Министерстве просвещения РФ для предоставления субсидии 1 и имеющие потребность в проведении работ, предусмотренных в пункте 1 настоящих Правил.
12. Размер субсидии 2 (Sдопi), рассчитывается по формуле:
Sдопi = ((Ссi - (Sfir + Sfiкр + Sоi + Vmoi) x Псi)/100, где:
Sдопi - размер субсидии 2;
Ссi - заявленная i-м муниципальным образованием стоимость проведения капитального ремонта объектов по результатам государственной экспертизы проектно-сметной документации и заявленная i-м муниципальным образованием стоимость возведения некапитальных строений;
Sоi - объем средств, предоставляемых из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования на проведение капитального ремонта объектов и возведение некапитальных строений;
Vmoi - объем средств, направляемых i-м муниципальным образованием на проведение капитального ремонта и возведение некапитальных строений из муниципального бюджета и (или) иных внебюджетных источников финансирования;
Псi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, установленный постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2022 года N 942-пп "О предельном уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования Оренбургской области", в порядке, определенном постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п).
13. Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств из местных бюджетов на финансирование мероприятий, направленных на создание некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления, а также проведение капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета.
14. Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, могут быть увеличены в одностороннем порядке со стороны муниципальных образований, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии из областного бюджета.
15. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода и утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В случае если образуется остаток субсидий по результатам реализации мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления (в связи с экономией по результатам торгов и заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг, при выполнении работ), указанных в пункте 1 настоящих Правил, муниципальные образования, которым предоставляются субсидии, вправе направить образовавшийся остаток субсидий на объекты, участвующие в мероприятиях, указанных в пункте 1 настоящих Правил, по которым возникла дополнительная потребность в связи уточнением сметной стоимости капитального ремонта объекта муниципальной собственности, прошедшей экспертизу, по согласованию с минобром в порядке, установленном минобром.
В случаях отказа муниципальных образований от средств субсидий, отсутствия у муниципальных образований потребности в использовании остатка средств субсидий минобр осуществляет распределение высвободившихся средств между муниципальными образованиями, у которых возникла дополнительная потребность в реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, на основании заявок от них в связи с уточнением сметной стоимости капитального ремонта объекта муниципальной собственности, прошедшей экспертизу.
Изменение распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в случае если это предусмотрено законом.
16. Изменение распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в случае если это предусмотрено законом.
17. В целях заключения соглашений 1, 2 муниципальными образованиями представляется выписка из решения органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи расходов муниципального образования) на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета.
18. Соглашения 1, 2 заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
В соглашение 1 включаются обязательства муниципального образования по:
а) обеспечению в отношении некапитальных строений и объектов мероприятий, направленных на приобретение материально-технической базы, технологического оборудования, обеспечение подключения к инженерным сетям, а также мероприятий по благоустройству территории, прилегающей к некапитальным строениям и к объектам;
б) обеспечению разработки и внедрения обновленных программ воспитания с учетом современного подхода к воспитанию и гармоничному развитию детей.
19. Внесение изменений в соглашения 1, 2 осуществляются в порядке, определенном соглашениями, и в соответствии с требованиями правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
20. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований, в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, осуществляется на основании соглашений 1, 2 и настоящих Правил территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
21. Результатами использования являются:
субсидии 1 - количество созданных некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления, предназначенных для проживания детей;
количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту;
субсидии 2 - количество объектов, в которых обеспечено завершение мероприятий по созданию современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления.
22. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется минобр в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" и на основании сравнения плановых значений результатов использования субсидий, установленных соглашениями 1, 2, и фактически достигнутых муниципальными образованиями значений результатов использования субсидий.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, порядка предоставления субсидий осуществляется минобром и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
24. Муниципальные образования представляют в минобр в порядке и в сроки, которые установлены соглашениями 1, 2, следующие отчеты:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
о достижении значений результатов использования субсидий.
25. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки средств субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения условий софинансирования, не достигнуты значения результатов использования субсидий, установленных соглашениями 1, 2, муниципальное образование обязано осуществить возврат средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
27. В случае если муниципальными образованиями обязанность по возврату средств субсидий в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашениям 1, 2 не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п, отсутствует, субсидии на те же цели в очередном финансовом году таким муниципальным образованиям не предоставляются до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств субсидий в областной бюджет.
28. В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидий к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Средства субсидий, указанные в пункте 25 настоящих Правил, подлежат возврату в областной бюджет на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
30. В случае невозврата муниципальными образованиями средств субсидий, указанных в пунктах 25 и 26 настоящих Правил, в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых в минобр муниципальными образованиями в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на ОМС.
ОМС несет ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к предоставлению и распределению
субсидии бюджетам муниципальных
образований на реализацию
мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления, путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления
Перечень
работ по капитальному ремонту объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, подлежащих софинансированию из областного бюджета, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета
1. Ремонт фундамента, цоколя и отмостки.
2. Ремонт кровли.
3. Ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов.
4. Ремонт окон, дверей (входных и внутренних).
5. Ремонт входных групп, лестниц и крылец.
6. Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы.
7. Ремонт фасадов.
8. Ремонт системы отопления.
9. Ремонт системы вентиляции.
10. Ремонт системы горячего и холодного водоснабжения.
11. Ремонт системы канализации.
12. Электромонтажные работы.
13. Ремонт слаботочных сетей.
14. Ремонт систем пожаротушения.
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2024 г. N 1321-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.