Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 25.12.2024 N 1321-пп
Правила
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на модернизацию объектов муниципальной собственности для размещения общеобразовательных организаций
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов (далее - муниципальное образование (муниципальные образования) на модернизацию объектов муниципальной собственности для размещения общеобразовательных организаций в рамках реализации государственной программы Оренбургской области "Развитие системы образования Оренбургской области" (далее - субсидия).
2. Субсидия бюджетам муниципальных образований Оренбургской области предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятий по модернизации объектов муниципальной собственности для размещения общеобразовательных организаций (далее - ООО).
3. Под модернизацией объектов муниципальной собственности в настоящих Правилах понимается проведение следующих мероприятий:
ремонт кровли;
ремонт конструкций или элементов здания (при наличии заключения, выданного специализированной организацией, об "аварийном", "ограниченно работоспособном", "недопустимом" техническом состоянии конструкций или элементов здания);
ремонтно-восстановительные работы конструкций и элементов зданий и территорий ООО, пострадавших в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Оренбургской области в результате прохождения весеннего паводка 2024 года и находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, установленных Указом Губернатора Оренбургской области от 4 апреля 2024 года N 103-ук "О введении на территории Оренбургской области режима чрезвычайной ситуации регионального характера" (далее - ремонтно-восстановительные работы зданий и территорий ООО).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидии на текущий финансовый год и на плановый период, является министерство образования Оренбургской области (далее - минобр).
5. Субсидия предоставляется при условии:
а) наличия нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования (далее - ОМС), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
б) наличия в муниципальном образовании муниципальной программы, утвержденной правовым актом, включающей мероприятия по модернизации объектов муниципальной собственности для размещения ООО или наличия гарантийного обязательства муниципального образования о предоставлении муниципальной программы, включающей мероприятия по модернизации объектов муниципальной собственности для размещения ООО;
в) наличия соглашения о предоставлении субсидии между муниципальным образованием и минобром, заключенного в государственной информационной системе Оренбургской области "Региональный электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение).
6. Отбор муниципальных образований и объектов муниципальной собственности для предоставления субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - отбор) осуществляется в сроки, установленные минобром.
Комиссия по отбору муниципальных образований и объектов, находящихся в муниципальной собственности, для предоставления субсидии образуется минобром.
7. Отбор муниципальных образований осуществляется исходя из наличия в муниципальной собственности объектов для размещения ООО, подлежащих модернизации в соответствии со следующими критериями:
а) объекты, элементы конструкций зданий которых находятся в аварийном, недопустимом состоянии элементов конструкций зданий;
б) объекты, элементы конструкций зданий которых находятся в ограниченно работоспособном состоянии;
в) объекты, в которых требуется проведение ремонтно-восстановительных работ в зданиях и на территории ООО, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной весенним паводком 2024 года.
8. ОМС представляет в сроки, установленные минобром, заявку на участие в отборе (далее - заявка) с приложением следующих документов:
а) копии нормативного правового акта ОМС, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, или гарантийное письмо о представлении нормативного правового акта ОМС, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
б) копии муниципальной программы, содержащей мероприятия по модернизации объектов муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляется субсидия, или гарантийное письмо о представлении копии муниципальной программы, содержащей мероприятия по модернизации объектов муниципальной собственности;
в) обязательства ОМС по достижению результата использования субсидии, оформленных на бланке ОМС;
г) обязательства ОМС по финансированию объектов за счет средств местного бюджета в объеме, обеспечивающем установленный уровень софинансирования из областного бюджета, оформленных на бланке ОМС;
д) информационной справки, содержащей перечень объектов муниципальной собственности, заявленных для участия в отборе, расположенных в приоритетном порядке по необходимости проведения ремонтных работ
(далее - информационная справка о приоритетности объектов);
е) отчета об инструментальном обследовании здания, составленного специализированной организацией, о признании отдельных конструкций здания "аварийными", "недопустимыми" или "ограниченно работоспособными" (для ООО, планирующих проведение работ по ремонту конструкций или элементов здания);
ж) отчета об обследовании здания, составленного специализированной организацией, подтверждающем необходимость проведения ремонтно-восстановительных работ зданий и территории ООО, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной весенним паводком 2024 года (для ООО, планирующих проведение ремонтно-восстановительных работ в зданиях и на территориях ООО, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной весенним паводком 2024 года);
з) локального сметного расчета;
и) расчета стоимости работ с применением индекса-дефлятора (при наличии);
к) положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости ремонта объекта или договора на проведение государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости ремонта объекта;
л) копий правоустанавливающих документов на здание с указанием года постройки здания;
м) информации о количестве учащихся в ООО;
н) ориентировочный расчет стоимости ремонтно-восстановительных работ (для ООО, планирующих проведение ремонтно-восстановительных работ в зданиях и на территориях ООО, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной весенним паводком 2024 года) при отсутствии документов, указанных в подпунктах "з", "к" настоящего пункта.
о) план последнего этажа здания с указанием мест протекания кровли (для ООО, планирующих проведение капитального ремонта кровли);
п) фото мест протекания кровли (с учетом привязки к плану верхнего этажа здания).
9. Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в одном из случаев:
представления заявок после окончания срока приема документов;
наличия в документах недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства Российской Федерации;
наличия в представленных документах поправок и неоговоренных исправлений.
10. С целью проведения отбора минобр формирует сводную таблицу приоритетности объектов (далее - сводная таблица) с присвоением порядковых номеров приоритетности для каждого объекта каждого муниципального образования. Объекты, имеющие одинаковые номера приоритетности, располагаются в одной строке таблицы.
В сводной таблице приоритетности объекты указываются в следующем порядке:
в строке с приоритетными номерами 1 - 6 - объекты, в которых планируется ремонтно-восстановительные работы в зданиях и территорий ООО, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной весенним паводком 2024 года;
в строке с приоритетными номерами 7 - 9 - объекты, имеющие отчет об инструментальном обследовании, составленный специализированной организацией, о признании отдельных конструкций здания "аварийными", "недопустимыми" или "ограниченно работоспособными";
в строке с приоритетными номерами 10 - 14 - объекты, в которых планируется проведение мероприятий по ремонту кровли;
в строке с приоритетными номерами 14 - n - объекты, в которых планируется проведение мероприятий, отвечающих требованиям пункта 3 настоящих Правил.
Муниципальные образования в информационной справке о приоритетности объектов указывают объекты в следующем порядке:
порядковые номера 1 - 6 присваивают объектам, в которых планируется ремонтно-восстановительные работы в зданиях и территорий ООО, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной весенним паводком 2024 года;
порядковые номера 7 - 9 присваивают объектам, по которым имеется отчет об инструментальном обследовании, составленный специализированной организацией, о признании отдельных конструкций здания "аварийными", "недопустимыми" или "ограниченно работоспособными";
порядковые номера 10 - 14 присваиваются объектам, в которых планируется проведение мероприятий по ремонту кровли;
после чего присваиваются порядковые номера другим объектам, которым не присвоены порядковые номера 1 - 14 и которые соответствуют условиям пункта 3 настоящих Правил.
11. Распределение субсидии производится итерационно на основании данных сводной таблицы с использованием нижеследующего алгоритма.
При первой итерации распределения минобр рассчитывает суммарную потребность в средствах субсидии для всех объектов, расположенных в сводной таблице в строке с приоритетным номером 1, с использованием следующей формулы:
Пко1 = SUM (Рпкоi 1 х Si)/100%, где:
Пко1 - суммарная потребность в средствах субсидии для всех объектов, расположенных в сводной таблице в строке с приоритетным номером 1;
Рпкоi1 - стоимость работ, расположенных в сводной таблице в строке с приоритетным номером 1, для i-го муниципального образования;
Si - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, установленный постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2022 года N 942-пп "О предельном уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования Оренбургской области", в порядке, определенном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п).
Затем производится сравнение величины суммарной потребности в средствах субсидии для всех объектов, расположенных в сводной таблице в строке с приоритетным номером 1, и величины объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
В случае если объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии больше Пко1 - суммарной потребности в средствах субсидии для всех объектов, расположенных в сводной таблице в строке с приоритетным номером 1, производится расчет потребности в средствах для второй и последующих строк сводной таблицы до тех пор, пока не будет выполнено условие:
SUM(Пкоj)>Снр, где:
Снр - объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
Пкоj - суммарная потребность в средствах субсидии для всех объектов, заявленных ОМС как имеющих номера приоритетности с 1 по j.
Средства субсидии для всех объектов i-го муниципального образования, указанных в строках с 1 по j сводной таблицы, подлежат распределению в объеме фактической потребности в средствах субсидии i-го муниципального образования, скорректированной с учетом доли софинансирования из областного бюджета:
Скоитi = SUM(Пкоj (1... j)) х Si/100, где:
Скоитi - объем фактической потребности в средствах субсидии i-го муниципального образования, скорректированной с учетом доли софинансирования из областного бюджета.
Для объектов, указанных в строках с j + 1 по n сводной таблицы, или в случае если величина нераспределенной части субсидии Снр меньше Пко1 - суммарной потребности в средствах субсидии, предоставление средств субсидии производится с использованием сводного рейтинга объектов. Для этого минобр формирует рейтинг объектов, по каждой следующей строке сводной таблицы, в соответствии со следующими критериями:
наличие предписания контрольно-надзорного органа - 1 балл;
наличие "аварийного", "недопустимого" состояния отдельных конструкций здания (кровля - 1 балл, прочие несущие конструкции - 1,5 балла);
наличие "ограниченно работоспособного" состояния отдельных конструкций здания (кровля - 0,5 балла, прочие несущие конструкции - 1 балл);
количество учащихся в ООО (от 20 до 50 человек - 0,1 балла, от 51 человека до 100 человек - 0,2 балла, от 101 человека до 200 человек - 0,3 балла, от 201 человека и более - 0,4 балла;
фактический срок службы здания: до 30 лет - 0,1 балла, от 31 года до 50 лет - 0,2 балла, от 51 года до 70 лет - 0,5 балла, от 71 года и более - 0,4 балла.
Объекту, набравшему наибольшую по сумме баллов оценку, присваивается первый номер в рейтинге. В случае если у нескольких объектов получается равная по сумме баллов оценка, меньший порядковый номер (более высокая позиция в сводном рейтинге) присваивается объекту, расположенному в муниципальном образовании, заявка от которого поступила в минобр ранее.
Для объекта, занявшего первую позицию в сводном рейтинге, определяется расчетная сумма субсидии как фактическая стоимость работ, скорректированная с учетом доли софинансирования из областного бюджета данного муниципального образования:
Срасч = Рпко1 x Si/100, где:
Срасч - расчетная сумма субсидии для муниципального образования;
Рпко1 - стоимость работ объекта, занявшего первую позицию в рейтинге.
В случае если Срасч будет менее величины нераспределенного остатка субсидии или равна ей, производится дополнительное распределение субсидии в сумме Скорi муниципальному образованию, объект которого занял первую позицию в сводном рейтинге:
Скорi = Рпко1 x Si/100, где:
Скорi - объем фактической потребности в средствах субсидии i-го муниципального образования, объект которого занял первую позицию в сводном рейтинге, скорректированный с учетом доли софинансирования из областного бюджета.
Далее определяется расчетная сумма субсидии для второго объекта в рейтинге.
Процедура повторяется до тех пор, пока Срасч не будет больше величины нераспределенного остатка субсидии. В этом случае нераспределенный остаток субсидии i-му муниципальному образованию, объект которого занял первую позицию в новом сводном рейтинге, не предоставляется и процесс распределения субсидии на этом завершается.
Общая сумма субсидии для всех объектов i-го муниципального образования, прошедших отбор, рассчитывается по формуле:
Скоi = Скоитi + Скорi, где:
Скоi - общая сумма субсидии для всех объектов i-го муниципального образования, прошедших отбор.
12. Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых из местных бюджетов на финансирование мероприятий по модернизации объектов муниципальной собственности для размещения ООО, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальными образованиями, что не влечет обязательств по увеличению объема субсидии из областного бюджета.
13. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований осуществляется на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода и утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Изменение распределения субсидии между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
14. В целях заключения соглашения ОМС представляет выписку из решения представительного ОМС о бюджете муниципального образования на очередной год и плановый период (сводной бюджетной росписи расходов муниципального образования), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета.
15. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения в срок и порядке, предусмотренные постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
16. Соглашение заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
17. Внесение изменений в соглашение осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
18. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется минобром в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании настоящих Правил и заключенного соглашения.
19. Результатом использования субсидии является количество объектов, в отношении которых выполнены мероприятия по модернизации объектов муниципальной собственности для размещения ООО.
Значение результата использования субсидии устанавливается соглашением.
20. Муниципальное образование представляет в минобр в порядке и в сроки, установленные соглашением, следующие отчеты:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
о достижении значения результата использования субсидии.
21. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется минобром ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" и на основании отчета муниципального образования о достижении значения результата использования субсидии путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии с его плановым значением, установленным соглашением.
22. Использование предоставленной субсидии считается эффективным, если фактически достигнутое значение результата использования субсидии равно его плановому значению, установленному соглашением.
23. В случае если образуется остаток субсидии по результатам реализации мероприятий по модернизации объектов муниципальной собственности (в связи с экономией по результатам торгов и заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг, при выполнении работ), указанных в пункте 3 настоящих Правил, муниципальные образования, которым предоставляется субсидия, вправе направить образовавшийся остаток субсидии на объекты, участвующие в мероприятиях, указанных в пункте 3 настоящих Правил, по которым возникла дополнительная потребность в связи уточнением сметной стоимости капитального ремонта объекта муниципальной собственности, прошедшей экспертизу, по согласованию с минобром в порядке, установленном минобром.
В 2024 году в случаях отказа муниципального образования от средств субсидии, отсутствия у муниципального образования потребности в использовании остатка средств субсидии минобр осуществляет распределение высвободившихся средств между муниципальными образованиями, у которых возникла дополнительная потребность в реализации мероприятий, на которые предоставляется субсидия, на основании заявок от них в связи с уточнением сметной стоимости ремонта объекта муниципальной собственности, прошедшей экспертизу.
Изменение распределения субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в случае если это предусмотрено законом.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, порядка предоставления субсидии осуществляется минобром и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
25. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий софинансирования, не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование обязано осуществить возврат средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
27. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств субсидии в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
28. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий, порядка предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Средства субсидии, указанные в пункте 25 настоящих Правил, подлежат возврату в областной бюджет на казначейский счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
30. В случае невозврата муниципальным образованием средств субсидии в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых в минобр муниципальным образованием в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на уполномоченный ОМС.
32. ОМС несет ответственность за нарушение условий, порядка предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2024 г. N 1321-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.