Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 25.12.2024 N 1321-пп
Правила
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на софинанасирование# капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования) на софинанасирование# капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации государственной программы Оренбургской области "Развитие системы образования Оренбургской области" (далее - государственная программа) и региональных проектов "Все лучшее детям" и "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - ОМС) полномочий по вопросам местного значения, на софинансирование расходов по строительству (реконструкции) объектов (включая расходы на подготовку проектной документации, в том числе на выполнение инженерных изысканий и проведение государственной экспертизы) и приобретению зданий общеобразовательных организаций (далее - ООО) в муниципальную собственность (далее - объект) в том числе в целях:
создания новых мест в ООО, в том числе в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором;
адресного строительства школ в отдельных населенных пунктах с объективно выявленной потребностью инфраструктуры (зданий) школ.
3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - минстрой) как до получателя средств областного бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта ОМС, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия (решение об осуществлении капитальных вложений в объекты или о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретении объектов в муниципальную собственность);
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям государственной программы;
в) заключение соглашения о:
предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются исключительно средства областного бюджета, в государственной информационной системе Оренбургской области "Региональный электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области;
г) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
5. Отбор муниципальных образований и объектов для предоставления субсидии в очередном финансовом году (далее - отбор) осуществляется комиссией по отбору, образуемой министерством образования Оренбургской области (далее - минобр), в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Для участия в отборе ОМС представляет в минобр заявку на участие в отборе (далее - заявка) в сроки, установленные минобром с приложением:
а) копии нормативного правового акта ОМС, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, или гарантийное обязательство о предоставлении нормативного правового акта ОМС, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) копии нормативного правового акта ОМС, определяющего уполномоченный орган, ответственный за реализацию мероприятий, на исполнение которых предоставляется субсидия;
в) копии документа об утверждении муниципальной программы, включающей комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение целей и задач, предусмотренных государственной программой, или проект муниципальной программы;
г) обязательства ОМС по достижению результатов использования субсидии, оформленного на бланке ОМС;
д) обязательства ОМС о финансировании объектов за счет средств местного бюджета в объеме, обеспечивающем установленный уровень софинансирования из областного бюджета, оформленного на бланке ОМС;
е) копии документа об утверждении проектной документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (при строительстве, реконструкции объектов) (при наличии);
ж) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (при строительстве, реконструкции объектов общего образования) (в случае если проведение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации не является обязательным, представляется обоснование необязательности проведения экспертизы);
з) титульных списков вновь начинаемых и переходящих объектов на текущий финансовый год и на плановый период, утвержденных муниципальным заказчиком (при строительстве, реконструкции объектов общего образования);
и) копии документа, подтверждающего соответствие сметной стоимости объекта нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов (при наличии);
к) информационной справки о динамике роста численности детей в населенном пункте или микрорайоне города, в котором планируется расположение объекта, за 5 лет, предшествующих году проведения отбора.
Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии в плановом периоде, у которых на дату подачи заявки отсутствуют документы, указанные в подпунктах "е", "ж" настоящего пункта, представляют в сроки, установленные для проведения отбора, пояснительную записку с приложением обязательства ОМС о представлении указанных документов до 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидии.
7. В случае предоставления субсидии на создание новых мест в ООО в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, ОМС вместо документов (информации), указанных (указанной) в подпунктах "е" - "и" пункта 6 настоящих Правил, представляют в минобр:
а) сведения о количестве дополнительных мест, которые будут созданы в результате строительства (реконструкции) или приобретения объектов;
б) сведения об объектах, которые будут построены (реконструированы) или приобретены, в том числе адреса размещения объектов;
в) положительное заключение государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации или договора на проведение государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости создаваемых (реконструируемых) объектов (при наличии);
г) сведения о предварительной стоимости строительства (реконструкции) или приобретения объектов в соответствии с типовой проектной документацией.
8. Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления:
заявок после окончания срока приема (подачи) документов, установленного минобром;
документов и материалов не в полном объеме.
9. Критериями оценки отбора объектов являются:
переходящие строительством объекты, ранее финансировавшиеся за счет средств областного бюджета, - значимость равна 0,2;
ввод (приобретение) объектов в году получения субсидии - значимость равна 0,4;
объекты, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета, - значимость равна 0,4;
динамика роста численности детей в населенном пункте для сельского населенного пункта за 5 лет, предшествующих году проведения отбора:
от 100 до 300 - 0,2;
от 301 до 500 - 0,3;
от 501 до 1000 - 0,5;
от 1001 до 1500 - 0,6;
более 1500 - 1;
динамика роста численности детей в населенном пункте для микрорайона города за 5 лет, предшествующих году проведения отбора:
от 300 до 800 - 0,2;
от 801 до 1000 - 0,3;
от 1001 до 1200 - 0,5;
от 1201 до 2000 - 0,6;
более 2000 - 1.
Объекту, набравшему наибольшую по значимости оценку, присваивается первый номер. В случае если у нескольких объектов равные результаты, меньший порядковый номер присваивается объекту, заявка по которому поступила в минобр ранее других.
Право на получение субсидии в очередном финансовом году имеют муниципальные образования, имеющие наибольшее значение оценочных критериев.
10. Минобр формирует перечень предлагаемых к софинансированию из федерального бюджета объектов капитального строительства и направляет его в Министерство просвещения Российской Федерации (далее - Министерство просвещения РФ) вместе с заявкой в сроки, установленные Министерством просвещения РФ. Муниципальные образования, прошедшие отбор в соответствии с порядком предоставления субсидии из федерального бюджета в рамках федерального проекта "Все лучшее детям", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", становятся получателями субсидии.
11. Переходящие на очередной год объекты, отобранные и финансируемые в предшествующие годы в рамках государственной программы, сметной стоимостью свыше 350,0 млн. рублей, финансируются за счет субсидии в очередном финансовом году без отбора при представлении в минобр в установленный срок заявки с приложением следующих документов:
титульных списков вновь начинаемых и переходящих объектов на текущий финансовый год и на плановый период, утвержденных муниципальным заказчиком (при строительстве, реконструкции объектов общего образования);
обязательства ОМС по достижению результатов использования субсидии, оформленного на бланке ОМС;
обязательства ОМС о финансировании объектов за счет средств местного бюджета в объеме, обеспечивающем установленный уровень софинансирования из областного бюджета, оформленного на бланке ОМС.
12. Количество муниципальных образований - получателей субсидии определяется исходя из суммарной потребности в субсидии муниципальных образований, имеющих высший порядковый номер по результатам отбора.
Размер субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Сi = ССi х ПСi/100, где:
Сi - объем субсидии i-му муниципальному образованию;
ССi - объем капитальных вложений по объектам i-го муниципального образования, предлагаемый к финансированию на условиях софинансирования из областного бюджета в соответствующем финансовом году;
ПСi - уровень софинансирования из областного бюджета i-го муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, установленный постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2022 года N 942-пп "О предельном уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования Оренбургской области", в порядке, определенном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п).
В целях достижения наибольших значений результатов использования субсидии уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования при предоставлении субсидии из областного бюджета может быть увеличен (уменьшен) минобром в одинаковой пропорции всем муниципальным образованиям, прошедшим отбор, при условии непревышения общего объема бюджетных ассигнований, определенных на цели предоставления субсидии.
13. По результатам отбора минобр готовит заключение о необходимости софинансирования объектов и направляет его в минстрой в целях включения отобранных объектов для предоставления субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде в областную адресную инвестиционную программу.
По вновь начинаемым и переходящим объектам сметной стоимостью свыше 350,0 млн. рублей субсидия распределяется на очередной финансовый год и на плановый период.
14. В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, дополнительные средства субсидии распределяются между муниципальными образованиями, которым предоставляется субсидия, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного или при необходимости ее увеличения по результатам уточнения сметной стоимости или предполагаемой стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по результатам государственной экспертизы или отчета по оценке стоимости объекта и (или) изменения проектной мощности (количество мест) объекта, либо проекты которых допущены к отбору, но они не вошли в число получателей субсидии.
15. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) администрациями муниципальных образований представляется выписка из решения представительного ОМС о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) на очередной финансовый год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
16. Строительство (реконструкция), приобретение объектов производится в соответствии с законодательством о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
17. Перечисление субсидии муниципальным образованиям осуществляется на основании соглашения с представлением следующих документов:
о выполнении ОМС обязательств по финансированию мероприятий (платежных документов, подтверждающих произведенные расходы) с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета (за исключением субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета);
копий контрактов (договоров) на выполнение работ (поставку товара, оказание услуг) или на приобретение зданий и помещений для ООО, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о приемке выполненных работ (поставленного товара, оказанной услуги) или счетов на оплату;
акта приема-передачи недвижимого имущества по договору купли-продажи недвижимого имущества (в случае использования субсидии на приобретение здания ООО).
Перечисление субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, источником формирования которой являются исключительно средства областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Перечисление субсидии, источником формирования которой являются исключительно средства областного бюджета, в бюджеты муниципальных образований осуществляется минстроем в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Допускается перечисление субсидии муниципальным образованиям на авансирование работ (услуг) по договору (муниципальному контракту) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности в размере, не превышающем размера авансового платежа по соответствующим договорам (государственным контрактам), установленного нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования.
18. Результатами использования субсидии являются:
обеспечено адресное строительство школ в отдельных населенных пунктах с объективно выявленной потребностью инфраструктуры (зданий) школ (при предоставлении субсидии на адресное строительство школ в отдельных населенных пунктах с объективно выявленной потребностью инфраструктуры (зданий) школ);
построено здание школы в отдельном населенном пункте с объективно выявленной потребностью инфрастуктуры# и получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (при предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на адресное строительство школ в отдельных населенных пунктах с объективно выявленной потребностью инфраструктуры (зданий) школ);
создано новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (при предоставлении субсидии на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором);
построено здание общеобразовательной организации в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором и получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (при предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором);
построено здание общеобразовательной организации муниципальной собственности и получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (при предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности).
Значения результатов использования субсидии устанавливаются соглашением.
19. ОМС представляет в установленном порядке в минстрой в сроки, установленные соглашением, отчет о расходах местного бюджета, отчет о достижении значения результатов использования субсидии, а также для субсидии, предоставляемой на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, - об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности.
20. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется минстроем ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" на основании отчетов муниципального образования о достижении значений результатов использования субсидий путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии с плановыми значениями, установленными соглашением.
Использование предоставленной субсидии считается эффективным, если фактически достигнутые значения результатов использования субсидии равны их плановым значениям, установленным соглашением.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями настоящих Правил осуществляется минстроем, минобром, органами финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
22. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий софинансирования, не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование обязано осуществить возврат средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
24. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий, порядка предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Средства, указанные в пункте 22 настоящих Правил, подлежат возврату в областной бюджет на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
26. В случае невозврата муниципальным образованием средств в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых муниципальным образованием в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на ОМС.
ОМС несет ответственность за нарушение условий, порядка предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2024 г. N 1321-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.