Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 25.12.2024 N 1321-пп
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по модернизации объектов инфраструктуры, предназначенных для отдыха детей и их оздоровления
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов (далее - муниципальное образование (муниципальные образования) на реализацию мероприятий по модернизации объектов инфраструктуры, предназначенных для отдыха детей и их оздоровления (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении мероприятий, направленных на модернизацию объектов инфраструктуры, предназначенных для отдыха детей и их оздоровления.
3. Под модернизацией объектов инфраструктуры, предназначенных для отдыха детей и их оздоровления, в настоящих Правилах понимается:
проведение капитального ремонта зданий (помещений), находящихся в собственности муниципальных образований, закрепленных за муниципальными учреждениями, являющимися организациями отдыха детей и их оздоровления (далее - организации отдыха) в установленном законодательством порядке, подведение инженерных коммуникаций; благоустройство территории, устройство малых архитектурных форм, устройство и ремонт сцены, устройство и ремонт спортивных площадок; устройство системы противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности (далее - мероприятия по капитальному ремонту);
приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций и устройство их оснований (далее - мероприятия по приобретению БВК);
приобретение мебели, оборудования, инвентаря (далее - мероприятия по приобретению оборудования);
4. Субсидия бюджетам муниципальных образований предоставляется при соблюдении следующих условий:
наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия или гарантийного обязательства о предоставлении правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
наличие муниципальной программы, утвержденной правовым актом муниципального образования, включающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, или гарантийного обязательства о предоставлении муниципальной программы, утвержденной правовым актом муниципального образования, включающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, заключенного в форме электронного документа в государственной информационной системе Оренбургской области "Региональный электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение).
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период является министерство образования Оренбургской области (далее - минобр).
6. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется минобром по следующим критериям:
потребность в проведении ремонтно-восстановительных работ зданий и территорий организаций отдыха, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной весенним паводком 2024 года и находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, установленных указом Губернатора Оренбургской области от 4 апреля 2024 года N 103-ук "О введении на территории Оренбургской области режима чрезвычайной ситуации регионального характера" (10 баллов);
наличие отчета об обследовании здания, составленного специализированной организацией, подтверждающего необходимость проведения ремонтно-восстановительных работ зданий и территорий организаций отдыха (10 баллов);
"аварийное", "недопустимое" состояние отдельных конструкций зданий (помещений) организации отдыха (5 баллов);
"ограниченно работоспособное" состояние отдельных конструкций зданий (помещений) организации отдыха (2 балла).
7. Отбор в очередном финансовом году осуществляется в сроки, установленные минобром.
Для участия в отборе муниципальные образования представляют в минобр заявки на участие в реализации мероприятий по модернизации объектов инфраструктуры, предназначенных для отдыха детей и их оздоровления (далее - заявка) с приложением следующих документов:
копия нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, или гарантийное обязательство муниципального образования о предоставлении нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
копия муниципальной программы, содержащей мероприятия, направленные на модернизацию объектов инфраструктуры, предназначенных для отдыха детей и их оздоровления, на софинансирование которых предоставляется субсидия, или гарантийное обязательство муниципального образования о включении мероприятий, направленных на модернизацию объектов инфраструктуры, предназначенных для отдыха детей и их оздоровления, в муниципальную программу;
обязательство муниципального образования по достижению результата использования субсидии, оформленное на бланке муниципального образования;
обязательство муниципального образования по финансированию объектов муниципальной собственности за счет средств местного бюджета в объеме, обеспечивающем установленный уровень софинансирования из областного бюджета, оформленное на бланке муниципального образования.
Для реализации мероприятий по капитальному ремонту муниципальные образования дополнительно представляют:
локальный сметный расчет;
положительное заключение государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости объекта или договора на проведение государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости объекта или заявление о проведении государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости;
отчет об инструментальном обследовании, составленный специализированной организацией, о признании отдельных конструкций здания "аварийными", "недопустимыми" или "ограниченно работоспособными" (при наличии);
отчет об обследовании здания, составленный специализированной организацией, подтверждающий необходимость проведения ремонтно-восстановительных работ зданий и территорий организаций отдыха.
Для реализации мероприятия по приобретению БВК муниципальные образования дополнительно представляют:
три коммерческих предложения на приобретение и монтаж БВК и устройство их оснований;
расчет средней стоимости.
Для реализации мероприятий по приобретению оборудования муниципальные образования дополнительно представляют:
три коммерческих предложения на приобретение оборудования;
расчет средней стоимости.
Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления заявки после окончания срока приема (подачи) заявок, установленного минобром, непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в настоящем пункте.
8. Оценка заявок, допущенных к участию в отборе, осуществляется минобром по каждому из критериев, указанных в пункте 6 настоящих Правил.
На основании результатов оценки заявок составляется рейтинг участников отбора (далее - рейтинг), в котором порядковая нумерация начинается с участника отбора, набравшего наибольшее количество баллов, и заканчивается участником отбора, набравшим наименьшее количество баллов.
В случае равенства количества баллов у заявок нескольких участников отбора более высокое место в рейтинге присваивается участнику отбора, чья заявка поступила в минобр раньше.
Право на получение субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде получают муниципальные образования, занявшие наиболее высокие места в рейтинге.
9. Субсидия распределяется в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минобром на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год и плановый период, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области.
Объем субсидии бюджету муниципального образования определяется пропорционально заявленной потребности в финансовом обеспечении расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации мероприятий, направленных на модернизацию объектов инфраструктуры, предназначенных для отдыха детей и их оздоровления, в размере доли софинансирования из областного бюджета с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
Объем субсидии в очередном финансовом году i-му муниципальному образованию рассчитывается по каждому мероприятию субсидии по следующей формуле:
Сi = (ССi1 + ССi2 + CCi3) x ПСi / 100, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году;
ССi1 - объем средств, необходимых на реализацию мероприятия по капитальному ремонту в i-м муниципальном образовании;
CCi2 - объем средств, необходимых на реализацию мероприятия по приобретению БВК в i-м муниципальном образовании;
CCi3 - объем средств, необходимых на реализацию мероприятия по приобретению оборудования в i-м муниципальном образовании;
ПCi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, установленный постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2022 года
N 942-пп "О предельном уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования Оренбургской области", в порядке, определенном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня
2016 года N 430-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п).
В случае если по итогам распределения субсидии между муниципальными образованиями, занявшими наиболее высокие места в рейтинге, в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минобром на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год и плановый период, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области, образовался остаток бюджетных ассигнований, меньше необходимой для обеспечения финансирования следующему участнику отбора в рейтинге суммы субсидии, рассчитанной по формуле, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта, то субсидия указанному участнику отбора предоставляется в пределах остатка объема бюджетных ассигнований, определенного минобром на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год и плановый период, при условии согласия участника отбора. В случае если очередной участник отбора в рейтинге письменно отказывается от получения субсидии в предлагаемом размере, возможность получить субсидию в размере остатка бюджетных ассигнований предоставляется следующему в рейтинге участнику отбора последовательно до последнего участника отбора в рейтинге в порядке убывания количества баллов.
9. Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых из местных бюджетов на финансирование мероприятий по модернизации объектов инфраструктуры, предназначенных для отдыха детей и их оздоровления, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета.
10. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований осуществляется на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода и утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
11. В случае если образуется остаток субсидии по результатам реализации мероприятий по модернизации объектов инфраструктуры, предназначенных для отдыха детей и их оздоровления (в связи с экономией по результатам торгов и заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг, при выполнении работ), указанных в пункте 3 настоящих Правил, муниципальные образования, которым предоставляется субсидия, вправе направить образовавшийся остаток субсидии на объекты, участвующие в мероприятиях, указанных в пункте 3 настоящих Правил, по которым возникла дополнительная потребность в связи уточнением сметной стоимости капитального ремонта объекта муниципальной собственности, прошедшей экспертизу, по согласованию с минобром в порядке, установленном минобром.
В случаях отказа муниципального образования от средств субсидии, отсутствия у муниципального образования потребности в использовании остатка средств субсидии минобр осуществляет распределение высвободившихся средств между муниципальными образованиями, у которых возникла дополнительная потребность в реализации мероприятий, на которые предоставляется субсидия, на основании заявок от них в связи с уточнением сметной стоимости капитального ремонта объекта муниципальной собственности, прошедшей экспертизу.
12. Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в случае, если это предусмотрено указанным законом.
13. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
14. В целях заключения соглашения администрацией муниципального образования представляется в минобр выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета.
15. Внесение изменений в соглашение осуществляется в порядке, определенном соглашением и в соответствии с требованиями правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
16. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании настоящих Правил и заключенных соглашений.
17. Результатом использования субсидии по каждому из мероприятий субсидии является количество модернизированных объектов инфраструктуры, предназначенных для отдыха детей и их оздоровления.
Значение результата использования субсидии устанавливается соглашением.
18. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидии осуществляется минобром и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
20. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п, средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, которые установлены указанными правилами.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, предусмотренное соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, которые установлены правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
22. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию предоставлению не подлежит до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
23. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий и порядка предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Средства, указанные в пункте 20 настоящих Правил, подлежат возврату в областной бюджет на казначейский счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
25. В случае невозврата муниципальным образованием средств, указанных в пункте 20 настоящих Правил, в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых главным распорядителям средств областного бюджета муниципальным образованием в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.
Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования несет ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 9 |
Приложение >> N 11 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2024 г. N 1321-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.