Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, безработных граждан

Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 10 декабря 2024 г. N 684н

 

Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, безработных граждан

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Стандарт устанавливает требования к порядку осуществления полномочия по предоставлению меры государственной поддержки в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работы, безработных граждан 1 (далее соответственно - полномочие, мера поддержки, профилирование), предоставления сервисов при осуществлении полномочия, а также показатели исполнения настоящего Стандарта, порядок представления сведений, необходимых для расчета указанных показателей, методику оценки (расчета) показателей.

2. Профилирование осуществляется государственными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центры занятости населения), в отношении граждан, ищущих работу, безработных граждан (далее - граждане).

3. При осуществлении полномочия предоставляются следующие сервисы:

а) сервис по определению профильной группы гражданина (далее - сервис "Определение профильной группы гражданина");

б) сервис по повторному профилированию гражданина (далее - сервис "Повторное профилирование гражданина").

4. Профилирование гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, является обязательным.

 

II. Требования к порядку осуществления полномочия

 

5. Информирование граждан о порядке осуществления полномочия осуществляется:

в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" 2 (далее - единая цифровая платформа) в разделе, посвященном порядку осуществления полномочия по профилированию в виде текстовой и графической информации;

непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения.

6. Дополнительно информирование граждан может осуществляться с использованием официальных сайтов исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, по телефону "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.

7. Основанием для начала осуществления полномочия является:

а) прохождение гражданином профилирования путем подачи анкеты для профилирования (рекомендованный образец приведен в приложении N 1 к настоящему Стандарту) с использованием единой цифровой платформы и регистрация гражданина в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы 3 (далее - Правила регистрации граждан);

б) наступление основания, предусмотренного частью 4 статьи 26 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", для прохождения повторного профилирования.

8. Перечень документов и сведений, необходимых для профилирования гражданина, включает:

а) сведения, представленные гражданином в анкете для профилирования;

б) документы и сведения о гражданине, представленные им или полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы.

9. Гражданин подает анкету для профилирования вместе с заявлением о предоставлении меры государственной поддержки в сфере занятости населения по содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты (далее - заявление). Подача указанной анкеты является обязательной для гражданина, указавшего в заявлении, что он претендует на признание его безработным.

В случае направления заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) гражданин подает анкету для профилирования с использованием единой цифровой платформы не позднее 3 календарных дней со дня направления заявления.

Анкета для профилирования в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

10. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с профилированием. 4

В центрах занятости населения гражданину обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие 5.

При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ его заменяющий.

11. Уведомления, направляемые центрами занятости населения гражданину в соответствии с настоящим Стандартом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты, указанный в личном деле гражданина, формируемом в электронной форме в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

12. Осуществление полномочия прекращается в случае снятия с регистрационного учета гражданина в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан.

13. Результатом осуществления полномочия является:

а) профильная группа гражданина, информация о которой содержится в согласованном с ним индивидуальном плане содействия занятости (далее - индивидуальный план);

б) профильная группа гражданина, информация о которой содержится в согласованных с ним изменениях индивидуального плана.

 

III. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения процедур (действий) при предоставлении сервисов

 

14. Сервис "Определение профильной группы гражданина" предназначен для определения профильной группы гражданина с использованием единой цифровой платформы.

15. Сервис "Определение профильной группы гражданина" предоставляется в соответствии с технологической картой исполнения настоящего Стандарта, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - технологическая карта).

Основанием для начала предоставления сервиса "Определение профильной группы гражданина" является:

а) подача гражданином, обратившимся в центр занятости населения, анкеты для профилирования;

б) подача гражданином, ищущим работу, анкеты для профилирования по предложению центра занятости населения или по собственной инициативе.

16. Сервис "Определение профильной группы гражданина" обеспечивает следующие функциональные возможности:

а) определение профильной группы гражданина.

Профильная группа гражданина определяется на основании совокупности его характеристик, демонстрирующих принадлежность гражданина к клиентской группе, наступление события в трудовой сфере гражданина, клиентские запросы гражданина к центру занятости населения. Характеристики, образующие профильную группу гражданина, приведены в приложении N 2 к настоящему Стандарту.

Профильная группа гражданина, подавшего анкету для профилирования, определяется в день его постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

Профильная группа гражданина, подавшего анкету для профилирования по предложению центра занятости населения или по собственной инициативе, определяется в день подачи гражданином анкеты для профилирования;

б) информирование гражданина о его профильной группе путем направления ему с использованием единой цифровой платформы проекта индивидуального плана.

Информирование гражданина, подавшего анкету для профилирования, осуществляется не позднее 3 дней со дня подачи гражданином заявления. Информирование гражданина, подавшего анкету для профилирования по предложению центра занятости населения или по собственной инициативе, осуществляется не позднее 3 дней со дня подачи гражданином анкеты;

в) корректировка профильной группы гражданина в случае изменения информации о гражданине на единой цифровой платформе на основании документов (сведений), представленных гражданином в соответствии с Правилами регистрации граждан. Корректировка профильной группы гражданина осуществляется в день изменения информации о гражданине на единой цифровой платформе.

17. Результатом предоставления сервиса "Определение профильной группы гражданина" является профильная группа гражданина, информация о которой содержится в согласованном с гражданином индивидуальном плане, и внесена на единую цифровую платформу.

18. Сервис "Повторное профилирование гражданина" предназначен для определения профильной группы гражданина с использованием единой цифровой платформы по результатам прохождения гражданином повторного профилирования.

19. Сервис "Повторное профилирование гражданина" предоставляется в соответствии с технологической картой.

Основанием для начала предоставления сервиса "Повторное профилирование гражданина" является наступление одного из следующих оснований:

а) истечение полутора месяцев со дня постановки гражданина на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы;

б) получение гражданином результата по всем мерам государственной поддержки (сервисам) в сфере занятости населения, предусмотренным обязательной частью индивидуального плана, в соответствии со стандартами деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения;

в) принятие центром занятости населения решения об отмене решения об отказе в признании гражданина, ищущего работу, безработным;

г) принятие центром занятости населения решения об отмене решения о снятии гражданина с регистрационного учета в качестве безработного;

д) получение центром занятости населения документов (сведений), являющихся основанием для изменения информации о гражданине на единой цифровой платформе. Повторное профилирование гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, по указанному основанию проводится центром занятости населения после принятия решения о признании такого гражданина безработным;

е) окончание периода прохождения безработным гражданином профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения.

20. В случае невыполнения гражданином индивидуального плана по неуважительным причинам 6 центр занятости населения может с согласия гражданина провести повторное профилирование.

Центр занятости населения принимает решение о проведении повторного профилирования гражданина с учетом следующих критериев:

а) гражданину необходимо получить меру государственной поддержки в сфере занятости населения, предоставление которой прекратилось в связи с невыполнением гражданином обязанностей, предусмотренных соответствующим стандартом деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения;

б) предоставление иных мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включенных в индивидуальный план гражданина, невозможно без получения результата по мере государственной поддержки в сфере занятости населения, предоставление которой прекратилось в связи с невыполнением гражданином обязанностей, предусмотренных соответствующим стандартом деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения.

21. Сервис "Повторное профилирование гражданина" обеспечивает следующие функциональные возможности:

а) формирование и направление гражданину предложения центра занятости населения о прохождении гражданином повторного профилирования в течение 2 рабочих дней со дня направления такого предложения. Указанное предложение направляется центром занятости населения не позднее 1 рабочего дня с момента наступления основания для проведения повторного профилирования, предусмотренного в пунктах 19 и 20 настоящего Стандарта, в случае если со дня подачи гражданином предыдущей анкеты для профилирования прошло полтора месяца и более;

б) определение профильной группы гражданина. Профильная группа гражданина определяется в день представления им анкеты для профилирования. В случае проведения повторного профилирования до истечения полутора месяцев с даты подачи гражданином предыдущей анкеты для профилирования, профильная группа гражданина определяется на основании информации о гражданине, содержащейся в представленной им ранее анкете для профилирования, на единой цифровой платформе, а также на основании сведений, послуживших основанием для проведения повторного профилирования;

в) информирование гражданина о его профильной группе путем направления ему с использованием единой цифровой платформы изменений индивидуального плана. Информирование гражданина осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня подачи гражданином анкеты или наступления основания для проведения повторного профилирования;

г) корректировка профильной группы гражданина в случае изменения информации о гражданине на единой цифровой платформе на основании документов (сведений), представленных гражданином в соответствии с Правилами регистрации граждан. Корректировка профильной группы гражданина осуществляется в день изменения информации о гражданине на единой цифровой платформе.

22. Результатом предоставления сервиса "Повторное профилирование гражданина" является профильная группа гражданина, информация о которой содержится в согласованных с гражданином изменениях индивидуального плана, и внесена на единую цифровую платформу.

 

IV. Показатели исполнения Стандарта

 

23. Показатели исполнения настоящего Стандарта, сведения, необходимые для расчета показателей, методика оценки (расчета) показателей предусмотрены в приложении N 3 к настоящему Стандарту.

24. Расчет показателей осуществляется на единой цифровой платформе, на основании сведений, вносимых центром занятости населения при выполнении процедур (действий), предусмотренных настоящим Стандартом.

 

------------------------------

1Пункт 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации").

2Часть 1 статьи 17 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

3Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2024 г. N 1379 "Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину".

4Часть 3 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

5Часть 6 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

6Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2024 г. N 406н "Об утверждении порядка формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", требований к его структуре и содержанию, а также порядка и критериев его выполнения гражданином, перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки гражданина в орган службы занятости, в том числе для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости и документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2024 г., регистрационный N 79335)

------------------------------