Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации города
от 27.12.2024 N 2310
Порядок
предоставления из бюджета города Барнаула за счет субвенций, полученных из краевого бюджета, субсидий на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления из бюджета города Барнаула за счет субвенций, полученных из краевого бюджета, субсидий на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", законом Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае".
1.2. Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления юридическим лицам, являющимся частными общеобразовательными организациями, осуществляющим деятельность на территории города Барнаула (далее - частные общеобразовательные организации), за счет субвенций, полученных из краевого бюджета, субсидий на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - субсидия), а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.3. Предоставление субсидий является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - город Барнаул), финансируемым за счет субвенции, поступающей из краевого бюджета.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств города Барнаула, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя средств бюджета города доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является комитет по образованию города Барнаула (далее - комитет).
1.5. Субсидии предоставляются частным общеобразовательным организациям ежемесячно на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету на соответствующий финансовый год, в соответствии с соглашением о предоставлении из бюджета города Барнаула за счет субвенций, полученных из краевого бюджета, субсидий на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - соглашение), заключенным с комитетом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула (далее - комитет по финансам).
1.6. Субсидии предоставляются на возмещение затрат частным общеобразовательным организациям, связанных с оказанием услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, включая расходы на:
оплату труда работников, в том числе начисления на выплаты по оплате труда;
приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее - учебные расходы).
1.7. Отчетным периодом предоставления субсидии является месяц, в течение которого осуществлялось оказание услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.8. Получателями субсидии могут быть частные общеобразовательные организации, оказывающие услуги дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории города Барнаула, подавшие заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) и прошедшие отбор в соответствии с Порядком.
1.9. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений. Организатором отбора является комитет.
1.10. Результатом предоставления субсидии является обеспечение получения детьми дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении, заключаемом в порядке, предусмотренном пунктом 2.19 Порядка. Результат предоставления субсидий должен быть конкретным, измеримым, с указанием в соглашении точной даты завершения и конечного значения результатов, а также соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
1.11. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Проведение отбора частных общеобразовательных организаций обеспечивается посредством размещения в соответствии с пунктом 2.4 Порядка объявления о проведении отбора на едином портале.
2.2. Взаимодействие комитета с частными общеобразовательными организациями осуществляется с использованием документов в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.3. Частные общеобразовательные организации - получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого в форме запроса предложений.
2.4. Комитет до 10 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном Интернет-сайте комитета объявления о проведении отбора, которое содержит следующие сведения:
2.4.1. Сроки проведения отбора;
2.4.2. Дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора. Дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2.4.3. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты комитета;
2.4.4. Результат предоставления субсидии, предусмотренный пунктом 1.10 Порядка;
2.4.5. Доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
2.4.6. Требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.5 Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на первое число месяца подачи заявки, и к перечню документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.6 Порядка;
2.4.7. Категорию и (или) критерии отбора;
2.4.8. Порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
2.4.9. Порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
2.4.10. Правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.13, 2.15 Порядка;
2.4.11. Порядок возврата заявок на доработку;
2.4.12. Порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
2.4.13. Объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
2.4.14. Порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
2.4.15. Срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
2.4.16. Условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
2.4.17. Сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале.
Участник отбора не позднее чем за три рабочих дня до дня окончания срока приема заявок вправе направить в комитет запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем его формирования в системе "Электронный бюджет".
Комитет направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее одного рабочего дня до дня окончания приема заявок путем его формирования в системе "Электронный бюджет".
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется комитетом не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора.
В случае внесения комитетом изменений в объявление о проведении отбора срок подачи участниками отбора заявок продлевается таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней.
При внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора юридических лиц не допускается.
В случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки.
Участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.5. Требования, которым должны соответствовать частные общеобразовательные организации по состоянию на первое число месяца, в котором принимается решение о заключении соглашения:
2.5.1. Должны быть зарегистрированы и осуществлять образовательную деятельность на территории города Барнаула;
2.5.2. Должны осуществлять деятельность по оказанию услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в качестве основного вида деятельности;
2.5.3. Должны иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия);
2.5.4. Должны иметь свидетельство о государственной аккредитации;
2.5.5. Не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к частной общеобразовательной организации, подавшей заявку, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.5.6. Не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.5.7. Не должны получать средства из бюджета города Барнаула на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.6 Порядка;
2.5.8. Не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.5.9. Не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.5.10. Не должны являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.5.11. На едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.5.12. Отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Барнаула, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Барнаула;
2.5.13. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) частной общеобразовательной организации.
2.6. Частные общеобразовательные организации в заявке подтверждают соответствие частной общеобразовательной организации требованиям, предусмотренным пунктом 2.5 Порядка.
2.7. В целях участия в отборе частная общеобразовательная организация в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора:
2.7.1. Формирует заявку по форме согласно приложению 1 к Положению в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет". Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица;
2.7.2. Предоставляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предоставление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора, в том числе:
2.7.2.1. Документы, удостоверяющие полномочия и личность представителя частной общеобразовательной организации, если документы предоставляются представителем частной общеобразовательной организации, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени частной общеобразовательной организации, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц;
2.7.2.2. Учредительные документы;
2.7.2.3. Свидетельство о государственной аккредитации;
2.7.2.4. Выписку из реестра лицензий;
2.7.2.5. Форму N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования", утвержденную приказом Росстата (далее - форма ОО-1), которая является основанием для расчета объема субсидии.
2.8. Датой предоставления частной общеобразовательной организацией заявки считается день подписания заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.9. Частная общеобразовательная организация вправе отозвать поданную ей в системе "Электронный бюджет" заявку в любое время до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора. Отзыв заявки осуществляется посредством функционала системы "Электронный бюджет".
Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, предоставленных на участие в отборе. Частная общеобразовательная организация, отозвавшая заявку, может повторно подать заявку в течение срока приема заявок в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 Порядка.
В случае несоответствия заявки требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 Порядка, заявка возвращается частной общеобразовательной организации на доработку в течение двух рабочих дней со дня установления несоответствия. Возврат заявки осуществляется посредством функционала системы "Электронный бюджет".
Частная общеобразовательная организация, которой заявка возвращена для доработки, может повторно подать заявку в течение срока приема заявок в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 Порядка.
2.10. В случае если по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки, комитет в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает приказ о признании отбора несостоявшимся. Информация о признании отбора несостоявшимся размещается в системе "Электронный бюджет" в течение двух рабочих дней со дня принятия приказа о признании отбора несостоявшимся.
2.11. В случае уменьшения до окончания срока приема заявок комитету бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии, наступления до окончания срока приема заявок, предусмотренного в объявлении о проведении отбора, обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия) комитет вправе принять приказ об отмене проведения отбора. Информация об отмене проведения отбора с указанием причин отмены размещается не позднее следующего рабочего дня со дня принятия приказа об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет" и не позднее одного рабочего дня со дня размещения направляется частным общеобразовательным организациям, подавшим заявки, способом, указанным в заявке для информирования.
2.12. Проверка частных общеобразовательных организаций, подавших заявки, на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия частных общеобразовательных организаций, подавших заявки, требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.5 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде частной общеобразовательной организацией отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Комитет не вправе требовать от частных общеобразовательных организаций предоставления документов и информации в целях подтверждения соответствия частных общеобразовательных организаций требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у комитета имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если частные общеобразовательные организации готовы предоставить указанные документы и информацию комитету по собственной инициативе.
2.13. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" комитету открывается доступ к поданным частными общеобразовательными организациями заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня со дня, следующего за днем его подписания.
2.14. В целях проведения проверки соответствия частной общеобразовательной организации требованиям, предусмотренным пунктом 2.5 Порядка, комитет не позднее 10 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в отношении заявителей - частных общеобразовательных организаций следующие документы:
в налоговом органе - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации;
сведения у органов местного самоуправления города Барнаула, осуществляющих полномочия главных администраторов доходов бюджета города Барнаула в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - главные администраторы доходов), об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет города Барнаула, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города Барнаула, плательщиком которых является заявитель, на первое число месяца подачи заявки. Главные администраторы доходов предоставляют указанные сведения не позднее пяти рабочих дней с даты получения запроса комитета.
Частные общеобразовательные организации вправе предоставить указанные документы по собственной инициативе.
2.15. Комитет до 20 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, проводит предварительное рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, проверяет предоставленные документы на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.7 Порядка, осуществляет проверку частной общеобразовательной организации на соответствие категории и требованиям, предусмотренным пунктами 1.8, 2.5 Порядка, на основании документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.14 Порядка.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается комитетом на дату получения результатов проверки предоставленных юридическим лицом информации и документов, поданных вместе с заявкой.
Проверка достоверности предоставленной частными общеобразовательными организациями информации осуществляется комитетом путем проверки документов на предмет наличия в них противоречивых сведений и направления официальных запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с федеральным законодательством, а также сверки с открытыми данными о частной общеобразовательной организации в сети "Интернет".
По результатам рассмотрения заявок комитет до 25 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, принимает решение о предоставлении субсидии частным общеобразовательным организациям или об отказе в предоставлении субсидии.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.16.1. Несоответствие частной общеобразовательной организации категории и требованиям, предусмотренным пунктами 1.8, 2.5 Порядка;
2.16.2. Нарушение срока, предусмотренного пунктом 2.7 Порядка;
2.16.3. Несоответствие предоставленных частной общеобразовательной организацией документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 Порядка;
2.16.4. Установление факта недостоверности предоставленной юридическим лицом информации;
2.16.5. Непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка;
2.16.6. Поступивший ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа, необходимого для рассмотрения заявки, и соответствующий документ не был предоставлен частной общеобразовательной организацией по собственной инициативе.
2.17. Порядок ранжирования поступивших заявок определяется исходя из очередности поступления заявок согласно протоколу вскрытия заявок на едином портале.
По результатам определения получателей субсидии автоматически формируется протокол подведения итогов отбора на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Протокол подведения итогов отбора размещается на едином портале не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания и содержит следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой субсидии.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
2.18. Комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 2.15 Порядка, уведомляет частные общеобразовательные организации, подавшие документы на предоставление субсидии, о результатах рассмотрения заявки, а в случае отказа в предоставлении субсидии - с указанием причин отказа, предусмотренных пунктом 2.16 Порядка.
Решение о предоставлении субсидии частным общеобразовательным организациям или об отказе в предоставлении субсидии направляется частной общеобразовательной организации способом, указанным для информирования частной общеобразовательной организацией в заявке.
2.19. Основанием предоставления субсидии является соглашение, заключенное между комитетом и частной общеобразовательной организацией (далее - стороны) в соответствии с типовой формой, утвержденной комитетом по финансам. Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет".
В течение двух рабочих дней после доведения комитету лимитов бюджетных обязательств комитет информирует частную общеобразовательную организацию (далее - получатель субсидии) по электронной почте (при наличии) или по контактному номеру телефона (в случае отсутствия электронной почты) о заключении соглашения в системе "Электронный бюджет".
В случае если получатель субсидии не подписал соглашение в течение трех рабочих дней со дня информирования комитетом о заключении соглашения в системе "Электронный бюджет", получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения, и субсидия ему не предоставляется.
2.20. При предоставлении субсидии обязательными условиями ее предоставления, включаемыми в соглашение, являются:
осуществление за счет субсидии затрат, связанных с оказанием услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
запрет приобретения получателем субсидии за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, установленных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
2.21. В случаях, установленных соглашением, соглашение может быть изменено по соглашению сторон. Все изменения оформляются дополнительными соглашениями, которые являются неотъемлемыми частями соглашения.
В соответствии с соглашением на получателя субсидии возложена обязанность уведомить комитет о начале процедуры реорганизации (далее - уведомление).
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, в течение пяти рабочих дней со дня получения комитетом уведомления.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается комитетом в одностороннем порядке в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления. В течение одного рабочего дня со дня расторжения соглашения комитет формирует уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет города Барнаула и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Действие соглашения может быть прекращено до истечения срока его действия по соглашению сторон, в случае одностороннего отказа получателя субсидии от исполнения обязательств по соглашению полностью или в части, в случае одностороннего отказа комитета от исполнения обязательств по соглашению полностью или в части при установлении факта предоставления получателем субсидии недостоверных сведений, нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидий, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению, по решению суда.
В случае уменьшения комитету ранее доведенных на цели предоставления субсидии лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, заключается дополнительное соглашение к соглашению о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми приказом комитета по финансам.
2.22. Расчет объема субсидии получателю субсидии на очередной финансовый год определяется в соответствии с нормативом определения общего объема субвенции, установленным нормативными правовыми актами Алтайского края, за счет средств краевого бюджета, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств согласно решению Барнаульской городской Думы о бюджете города Барнаула на текущий финансовый год и на плановый период по формуле:
V=НдоЧдо+Нноо
Чноо+Нооо
Чооо+Нсоо
Чсоо+Нуч
Чв, где:
V - объем субсидий на очередной финансовый год;
Ндо - норматив бюджетного финансирования реализации образовательных программ (дошкольное образование) на одного учащегося в год по общеобразовательным организациям;
Чдо - численность учащихся, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в частной общеобразовательной организации, реализующей программу дошкольного образования;
Нноо - норматив бюджетного финансирования реализации образовательных программ (начальное общее образование) на одного учащегося в год по общеобразовательным организациям;
Чноо - численность учащихся, обучающихся по образовательным программам начального общего образования в частной общеобразовательной организации, реализующей программу начального общего образования;
Нооо - норматив бюджетного финансирования реализации образовательных программ и субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях Алтайского края;
Чооо - численность учащихся, обучающихся по образовательным программам основного общего образования в частной общеобразовательной организации, реализующей программу основного общего образования;
Нсоо - норматив бюджетного финансирования реализации образовательных программ (среднее общее образование) на одного учащегося в год по общеобразовательным организациям;
Чсоо - численность учащихся, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в частной общеобразовательной организации, реализующей программу среднего общего образования;
Нуч - норматив бюджетного финансирования на учебные расходы в рамках реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
Чв - численность учащихся, обучающихся в частной общеобразовательной организации, реализующей программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
2.23. В соглашении устанавливается помесячный кассовый план, предусматривающий максимальный размер субсидии, подлежащей перечислению на расчетный счет получателя субсидии ежемесячно в течение финансового года.
2.24. Получатели субсидии ежемесячно, не позднее 03 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в комитет отчет о расходах, связанных с оказанием услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - отчет о расходах), согласно приложению 2 к Порядку. Ответственность за достоверность предоставленных данных возлагается на получателей субсидии.
В случае, если объем фактически произведенных расходов получателем субсидии, представленный в отчете о расходах, подтверждающих затраты в отчетном месяце, меньше объема, утвержденного соглашением кассового плана в соответствующем месяце, перечисление субсидии осуществляется в объеме фактически произведенных расходов.
В случае, если объем фактически произведенных расходов получателем субсидии, представленный в отчете о расходах, подтверждающих затраты в отчетном месяце, больше объема, утвержденного соглашением кассового плана в соответствующем месяце, размер перечисляемой субсидии увеличивается при условии, что в предыдущих месяцах фактически произведенные расходы получателями субсидии были меньше расходов, указанных в утвержденном соглашением кассовом плане на соответствующие месяцы.
Если в предыдущих месяцах фактически произведенные расходы получателем субсидии соответствовали расходам, указанным в утвержденном соглашением кассовом плане, перечисление субсидии осуществляется в пределах утвержденного соглашением кассового плана на соответствующий месяц.
2.25. Комитет подает в комитет по финансам заявку на финансирование расходов на выплату субсидии ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
2.26. Комитет по финансам в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки на финансирование расходов на выплату субсидии перечисляет денежные средства на лицевой счет комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю.
2.27. Комитет в течение пяти рабочих дней с даты поступления денежных средств на предоставление субсидии перечисляет денежные средства получателю субсидии на расчетный счет, указанный получателем субсидии в заявке.
2.28. Комитет не позднее 1 ноября текущего года перераспределяет объем субсидии получателям субсидии в пределах доведенных ассигнований на текущий финансовый год по следующим основаниям:
2.28.1. Внесение изменений в решение Барнаульской городской Думы о бюджете города Барнаула на текущий финансовый год и на плановый период в части, влияющей на объем расходов, предоставляемых в форме субсидии;
2.28.2. Изменение численности учащихся, обучающихся в частной общеобразовательной организации, в целом и (или) по уровням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образование) согласно данным формы ОО-1.
2.29. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о перераспределении размера субсидии уведомляет частную общеобразовательную организацию о перераспределении субсидии путем направления уведомления по электронной почте (при наличии) или по контактному номеру телефона (в случае отсутствия электронной почты), а также о заключении дополнительного соглашения к соглашению в системе "Электронный бюджет".
2.30. В случае если получатель субсидии не подписал дополнительное соглашение к соглашению в течение трех рабочих дней со дня уведомления комитетом о заключении дополнительного соглашения к соглашению в системе "Электронный бюджет", получатель субсидии считается уклонившимся от заключения дополнительного соглашения к соглашению.
3. Требования к отчетности об использовании субсидии
3.1. Получатель субсидии ежемесячно, не позднее 03 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в комитет отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной комитетом по финансам.
3.2. Оценка достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии производится путем сравнения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого по итогам оказания услуг значения результата предоставления субсидии, указанного получателем субсидии в отчете о достижении значений результатов предоставления субсидии.
Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии регистрируется комитетом в день его поступления в комитет.
3.3. Порядок, сроки проверки и принятия отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, представленного получателем субсидии, определяются в соглашении.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с условиями заключенного соглашения и действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии получателями субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется комитетом.
Комитет по финансам и Счетная палата города Барнаула осуществляют проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Получатель субсидии по запросу комитета в установленный им срок предоставляет документы и (или) информацию, необходимые для осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с Порядком.
Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность сведений, предоставляемых в комитет.
4.4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится комитетом исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
4.5. Контроль (мониторинг) за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии осуществляется комитетом путем проведения проверки отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии.
4.6. Порядок возврата субсидии в бюджет города Барнаула получателем субсидии:
4.6.1. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных комитетом, комитетом по финансам и Счетной палатой города Барнаула, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в бюджет города Барнаула.
Решение о возврате субсидии (далее - решение) принимает комитет в течение 30 календарных дней с момента установления обстоятельств, указанных в абзаце 1 настоящего подпункта. Комитет направляет получателю субсидии решение, содержащее сведения о причинах и сумме возврата, в течение 10 календарных дней со дня его принятия. Получатель субсидии обязан в течение 30 календарных дней с момента получения решения произвести возврат средств.
Возврат осуществляется путем перечисления средств получателем субсидии на лицевой счет комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю, указанный в решении.
В случае возврата субсидии средства подлежат перечислению комитетом в доход бюджета города Барнаула не позднее пяти рабочих дней до окончания текущего финансового года по действующей бюджетной классификации Российской Федерации на счет комитета по финансам, открытый в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю;
4.6.2. При отказе от добровольного возврата получателем субсидии средства взыскиваются комитетом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.7. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также нарушения срока возврата субсидии или ее части получатель субсидии обязан уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением условий и порядка предоставления пеню, размер которой составляет одну трехсотшестидесятую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы субсидии, действующей по состоянию на день установления факта нарушения.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на предоставление субсидии |
|
Содержание Постановление администрации города Барнаула от 27 декабря 2024 г. N 2310 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.