Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 27 декабря 2024 г. N 860
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 4 марта 2020 г. N 181
Правила
формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - субсидии, местный бюджет, муниципальное образование), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования.
Настоящие Правила применяются в отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, за исключением субсидий из резервного фонда Правительства Нижегородской области.
Субсидии из резервного фонда Правительства Нижегородской области предоставляются в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 21 января 2010 г. N 22.
В отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, поступившие в областной бюджет из федерального бюджета, настоящие Правила применяются в части, не урегулированной Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила), и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с Правилами.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) по вопросам местного значения (далее - расходные обязательства муниципальных образований), в соответствии с перечнем субсидий местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной (текущий) финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете).
В случае если утвержденными порядками предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, разработанными в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, предусматривается предоставление субсидий в целях достижения показателей государственной программы Нижегородской области (показателей структурных элементов государственной программы Нижегородской области), такие порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам включают в себя все мероприятия (результаты), которые обеспечивают достижение соответствующего показателя и источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
3. Субъекты бюджетного планирования, включенные в перечень субъектов бюджетного планирования областного бюджета, утвержденный распоряжением Правительства Нижегородской области от 22 апреля 2011 г. N 617-р (далее - субъекты бюджетного планирования), разрабатывают в соответствии с настоящими Правилами порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее - порядки предоставления субсидий).
Порядки предоставления субсидий устанавливаются:
1) государственными программами Нижегородской области, в случае если:
- государственными программами Нижегородской области предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам:
на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Нижегородской области;
на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение показателей государственных программ Нижегородской области (показателей структурных элементов государственных программ Нижегородской области), а также иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего исполнительного органа Нижегородской области, иного государственного органа, организации (за исключением случая, установленного подпунктом 2 настоящего пункта);
- источником финансового обеспечения субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, которые осуществляются из местных бюджетов (далее - софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности), предусмотренных законом об областном бюджете, являются межбюджетные трансферты, поступившие в областной бюджет из федерального бюджета на соответствующие цели;
2) отдельным постановлением Правительства Нижегородской области - в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, предусмотренных законом об областном бюджете, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета;
3) отдельными постановлениями Правительства Нижегородской области - в отношении субсидий на реализацию мероприятий по непрограммным направлениям деятельности (за исключением случая, установленного подпунктом 2 настоящего пункта), предусмотренных законом об областном бюджете;
4) Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2011 г. N 978 - в отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования дорожного фонда Нижегородской области.
Проекты нормативных правовых актов, устанавливающих порядки предоставления субсидий, направляются субъектами бюджетного планирования на согласование заинтересованным органам и должностным лицам в порядке, установленном Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920:
- накануне очередного финансового года - не ранее начала формирования министерством финансов Нижегородской области проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, которым предусматривается субсидия, и не позднее даты внесения указанного проекта закона в Законодательное Собрание Нижегородской области (в случаях, когда субсидии предусматриваются проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
- в текущем финансовом году - не ранее начала формирования министерством финансов Нижегородской области проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, которым предусматривается субсидия, и не позднее даты внесения указанного проекта закона в Законодательное Собрание Нижегородской области (в случаях, когда субсидии предусматриваются проектом закона Нижегородской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
Порядки предоставления субсидий подлежат согласованию с министерством финансов Нижегородской области. Порядки предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности дополнительно подлежат согласованию с министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области, а порядки предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности - также с министерством строительства Нижегородской области.
Проекты нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области, устанавливающих порядки предоставления субсидий, представляются в составе материалов, направляемых одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с проектом закона Нижегородской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, если указанным проектом закона Нижегородской области предусматриваются субсидии. В случае если предоставление субсидий предусматривается в соответствии с ранее утвержденными порядками предоставления субсидий, в состав таких материалов включается информация об этом.
Нормативные правовые акты, устанавливающие порядки предоставления субсидий, принимаются не ранее даты внесения соответствующего проекта закона Нижегородской области в Законодательное Собрание Нижегородской области.
Внесение изменений в принятые порядки предоставления субсидий в течение финансового года допускается в исключительных случаях с соответствующим обоснованием необходимости указанных изменений и по согласованию с министерством финансов Нижегородской области.
В случае если законом об областном бюджете предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Нижегородской области по предоставлению субсидии в плановом периоде.
4. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
1) общие положения о предоставлении субсидии;
2) условия и порядок предоставления субсидий;
3) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии.
В случае если в соответствии с порядками предоставления субсидий субсидия предоставляется муниципальному образованию - победителю конкурса, под которым понимается состязание муниципальных образований в целях выявления лучшего участника (участников) конкурса (победителя (победителей)), такой конкурс проводится по утвержденному главным распорядителем средств областного бюджета положению о конкурсе.
4.1. В целях определения общих положений о предоставлении субсидии указываются:
1) понятия, используемые в порядках предоставления субсидии (при необходимости);
2) цели предоставления субсидий;
3) наименование исполнительного органа Нижегородской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - главный распорядитель средств областного бюджета);
4) источники финансового обеспечения субсидии (средства областного бюджета, в том числе бюджетные ассигнования дорожного фонда Нижегородской области, межбюджетные трансферты, поступившие в областной бюджет из федерального бюджета на соответствующие цели).
4.2. В целях определения условий и порядка предоставления субсидий указываются:
1) условия предоставления субсидий;
2) порядок подачи и перечень документов, представляемых муниципальным образованием главному распорядителю средств областного бюджета, а также при необходимости требования к таким документам и порядок их рассмотрения;
3) критерии отбора муниципальных образований;
4) основания для отказа муниципальному образованию в предоставлении субсидии (при необходимости);
5) методика распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями;
6) условия и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии;
7) порядок оценки эффективности использования субсидий;
8) перечень результатов использования субсидии.
4.3. При определении оснований и порядка применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии, указываются, в том числе:
1) меры финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных подпунктами 5, 6 пункта 12 настоящих Правил;
2) исполнительные органы Нижегородской области, осуществляющие контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий.
5. Цели предоставления субсидий определяются порядками предоставления субсидий исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.
При определении цели предоставления субсидий определяются состав расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из областного бюджета.
6. В качестве основного условия предоставления субсидий порядками предоставления субсидий предусматривается заключение с главным распорядителем средств областного бюджета соглашения о предоставлении из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению его расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, предусматривается решением о местном бюджете исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
7. В качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий порядками предоставления субсидий предусматривается:
- наличие муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, или иных муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
- иные критерии отбора (при необходимости).
В случае предоставления единой субсидии дополнительным критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие утвержденного муниципальным образованием плана по достижению показателей государственной программы Нижегородской области (показателей структурных элементов государственной программы Нижегородской области).
В качестве критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидий не допускается использование:
1) объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета;
2) наличия проектной документации на объекты капитального строительства - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства.
8. Методика распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями предусматривает порядок определения размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации соответствующих муниципальных программ, направленных на достижение целей и показателей государственных программ Нижегородской области (показателей структурных элементов государственных программ Нижегородской области) (в том числе исходя из оценки затрат (в денежном выражении) на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества), результатов регионального проекта или контрольных точек результатов регионального проекта, и (или) иных критериев), и с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества определяется соглашением в соответствии с порядком предоставления субсидий и на основании сведений об объектах капитального строительства, объектах недвижимого имущества, сформированных в адресной инвестиционной программе Нижегородской области в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. N 994 (далее - АИП).
9. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования составляет:
80% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (без учета федеральных средств и средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий"), - для муниципального образования с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;
75% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (без учета федеральных средств и средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий"), - для муниципального образования с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания.
В случае привлечения органом местного самоуправления внебюджетных источников на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - софинансирование за счет средств внебюджетных источников), предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования составляет:
80% от разности между объемом, необходимым для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (без учета федеральных средств и средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий"), и объемом софинансирования за счет средств внебюджетных источников - для муниципального образования с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;
75% от разности между объемом, необходимым для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (без учета федеральных средств и средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий"), и объемом софинансирования за счет средств внебюджетных источников - для муниципального образования с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания.
Если нормативным правовым актом Российской Федерации установлен иной порядок расчета объема бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых из федерального бюджета, чем предусмотренный настоящими Правилами, то применяется методика, утвержденная нормативным правовым актом Российской Федерации.
10. В случаях предоставления субсидий, в отношении которых имеется положительная резолюция Губернатора Нижегородской области, устанавливается иной предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, превышающий размер предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, рассчитанного в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил (далее - иной уровень софинансирования).
Перечень субсидий, предоставляемых местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, по которым устанавливается иной уровень софинансирования, является приложением к настоящим Правилам.
Иной уровень софинансирования расходных обязательств, на выполнение которых предоставляются субсидии, за исключением субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, устанавливается в размере не более 99 процентов.
Иной уровень софинансирования расходных обязательств, на выполнение которых предоставляются субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, а также субсидии, предусмотренные Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2011 г. N 978, устанавливается в размере не более 99,9 процентов.
Размер иного уровня софинансирования устанавливается в соглашении на основании положительной резолюции Губернатора Нижегородской области.
Порядки предоставления субсидий могут содержать положения о возможности установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования по объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) в случае предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования в целом по всем мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) над предельным (иным) уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определенного в соответствии с настоящими Правилами (на основании положительной резолюции Губернатора Нижегородской области), не допускаются.
11. Распределение субсидий утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством на основании предложений главного распорядителя средств областного бюджета.
12. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
Типовые формы соглашения, дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются министерством финансов Нижегородской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в местный бюджет, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного (иного) уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктами 9, 10 настоящих Правил;
3) обязательства муниципального образования по заключению с министерством финансов Нижегородской области соглашения об использовании подсистем и компонентов государственной информационной системы управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области;
4) значения результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;
5) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
6) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, содержащий информацию о наименованиях и местонахождении с указанием кодов по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований и адресов (при наличии) согласно данным федеральной информационной адресной системы, а также обязательства муниципального образования по обеспечению соблюдения сроков достижения контрольных точек строительства - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
7) обязательство об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с учетом постановления Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2017 г. N 79 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области и муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области" - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований при реализации ими мероприятий, обеспечивающих исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" или от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
8) обязательство об использовании типовой проектной документации (при наличии такой документации) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
9) обязательства об установлении в договоре (государственном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (государственного контракта), если иное не предусмотрено действующим законодательством;
10) обязательство не предусматривать объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, на софинансирование капитальных вложений, в которые предоставляется субсидия, в других соглашениях - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества;
11) условие, предусматривающее, что подписанием соглашения муниципальное образование подтверждает согласие с контрольными точками строительства и со сроками их достижения, - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
12) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, являющихся источником софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по оказанию муниципальных услуг;
13) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
14) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
15) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (за исключением субсидии, предоставляемой в целях возмещения произведенных расходов местного бюджета), а также о достижении значений результатов использования субсидии;
16) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
17) обязательство муниципального образования обеспечить представление информации о фактическом достижении контрольных точек строительства в срок не позднее плановой и (или) фактической дат достижения каждой контрольной точки - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
18) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
19) порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в одностороннем порядке;
20) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет;
21) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
22) условие о вступлении в силу соглашения.
При заключении соглашений о предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства) и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества главные распорядители средств областного бюджета определяют контрольные точки для мониторинга строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Главный распорядитель средств областного бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий местным бюджетам, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Заключение соглашения осуществляется в сроки, установленные бюджетным законодательством.
В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства не влечет обязательств Нижегородской области по увеличению размера субсидии.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей государственных программ Нижегородской области или результатов региональных проектов, а также случая сокращения размера субсидии.
13. Эффективность использования субсидии оценивается исходя из необходимости достижения наилучшего результата с использованием объема предоставленной субсидии (результативность).
14. Результаты использования субсидии должны быть конкретными и измеримыми, а также:
- в случае предоставления субсидий на реализацию муниципальных программ, предусматривающих выполнение мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ Нижегородской области - представлять собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования и соответствовать мероприятиям (результатам) структурных элементов государственных программ Нижегородской области (при необходимости - дополнительным мероприятиям (результатам), конкретизирующим указанные мероприятия (результаты);
- в случае предоставления единой субсидии - соответствовать показателям государственных программ Нижегородской области (показателям структурных элементов государственных программ Нижегородской области), установленным в паспортах государственных программ Нижегородской области (в паспортах структурных элементов государственных программ Нижегородской области).
В отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества).
Сведения об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества определяются на основании сведений об объектах капитального строительства, объектах недвижимого имущества, сформированных в АИП.
15. Перечисление Субсидии осуществляется с лицевого счета главного распорядителя средств областного бюджета, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего зачисления средств на единый казначейский счет местного бюджета.
В случае возмещения расходов местного бюджета по исполнению расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, перечисление субсидии производится после проверки управлением областного казначейства министерства финансов Нижегородской области в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области, документов, подтверждающих осуществление расходов местного бюджета.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 12 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V субсидии х k x m / n) x 0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
17. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - T i / S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - S i / T i,
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 6 пункта 12 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение сроков достижения контрольных точек строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если исполнительным органом муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктами 5 и 6 пункта 12 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
20. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 5 и 6 пункта 12 настоящих Правил.
21. Порядки предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 16, 19 настоящих Правил.
22. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2024 г. N 860 "О внесении изменений в Правила формирования,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.