Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27 сентября 2024 г. N 340 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Кандалакша" (документ не вступил в силу)

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации
от 27 сентября 2024 г. N 340
"Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Кандалакша"

 

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Кандалакша.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27 февраля 2012 г. N 50 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Витино" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2012 г., регистрационный N 23488);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 7 ноября 2013 г. N 345 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Кандалакша" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2013 г., регистрационный N 30569);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 мая 2022 г. N 184 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 7 ноября 2013 г. N 345 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Кандалакша" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2022 г., регистрационный N 68628);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 мая 2022 г. N 185 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27 февраля 2012 г. N 50 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Витино" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2022 г., регистрационный N 68631);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 июня 2023 г. N 210 "О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Кандалакша, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 ноября 2013 г. N 345" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2023 г., регистрационный N 74280);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2024 г. N 191 "О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Витино, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 февраля 2012 г. N 50" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2024 г., регистрационный N 78547).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2025 г. и действует до 1 сентября 2031 г.

 

Министр

Р.В. Старовойт

 

Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2024 г.

Регистрационный N 80866

 

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 27 сентября 2024 г. N 340

 

Обязательные постановления в морском порту Кандалакша

ГАРАНТ:

Об обязательных постановлениях в морских портах см. справку

I. Общие положения

 

1. Обязательные постановления в морском порту Кандалакша (далее - Обязательные постановления) содержат:

описание морского порта Кандалакша (далее - морской порт);

правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта, а также особенности регулирования захода автономных судов в морской порт и выхода автономных судов из морского порта;

правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта;

описание зоны действия систем управления движением судов (далее - СУДС) и правила плавания судов в этих зонах, правила взаимодействия радиолокационных СУДС с автономными судами;

правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки;

правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту;

правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта;

сведения о границах территории морского порта;

сведения о подходах к морскому порту;

сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности 1 (далее - ГМССБ);

сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации;

сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов;

сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему;

сведения о переработке опасных грузов;

сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему;

сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту;

сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту.

2. Обязательные постановления подлежат исполнению экипажами судов, независимо от их флага и прав на них, а также юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в морском порту и на подходах к нему.

3. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 2 (далее - Общие правила), и Обязательными постановлениями.

 

II. Описание морского порта

 

4. Морской порт расположен в северо-западной части Кандалакшского залива Белого моря.

Морской порт включает морской терминал Витино, расположенный на Карельском берегу Кандалакшской губы Белого моря.

5. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 419-р.

6. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации 3.

7. Движение судов к участку N 1 акватории морского порта осуществляется по подходному фарватеру (сведения о подходах к морскому порту и подходных фарватерах морского порта приведены в приложении N 1 к Обязательным постановлениям).

Движение судов к акватории морского терминала Витино осуществляется по рекомендованному пути 284,7° - 104,7° от точки с координатами 66°52,80' северной широты и 032°54,71' восточной долготы, с правой стороны которого установлен светящий буй "Основной фарватер справа", до подходного фарватера.

8. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду.

9. В морской порт разрешен заход судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками 4.

10. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов (сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 2 к Обязательным постановлениям).

Районы необязательной лоцманской проводки судов в морском порту отсутствуют.

11. В морском порту осуществляются буксирное обеспечение швартовных операций судов и буксирное сопровождение нефтяных танкеров при входе в морской терминал Витино (сведения о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту и буксирного сопровождения нефтяных танкеров на вход в морской терминал Витино приведены в приложении N 3 к Обязательным постановлениям).

12. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива и пресной воды.

 

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта, а также особенности регулирования захода автономных судов в морской порт и выхода автономных судов из морского порта

 

13. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта 5 передается капитану морского порта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: www.portcall.marinet.ru.

Заход автономных судов в морской порт и выход автономных судов из морского порта осуществляются в соответствии с настоящей главой и главой VI 1Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ).

14. Оформление прихода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.

 

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта

 

15. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с суточным графиком расстановки и движения судов в морском порту (далее - суточный график).

Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15:00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 13 Обязательных постановлений, и размещается в сети "Интернет" по адресу: www.mapm.ru.

16. Движение судов на подходных фарватерах должно быть односторонним.

17. Вынужденная остановка судов вследствие технических повреждений с постановкой на якорь на подходном фарватере к морскому терминалу Витино не должна превышать 1 час.

18. Скорость движения судов в акватории морского порта не должна превышать:

6 узлов - на участке N 1 акватории морского порта;

4 узла - в районе N 1 морского порта;

8 узлов - на подходном фарватере морского терминала Витино;

6 узлов - на внутреннем рейде морского терминала Витино.

19. Движение судов на подходном фарватере к участку N 1 акватории морского порта при видимости менее двух морских миль и силе ветра более 15 метров в секунду не допускается.

20. На подходном фарватере к акватории морского терминала Витино не допускается движение:

судов длиной более 150 метров в балласте при скорости ветра более 12 метров в секунду;

судов в грузу длиной более 150 метров при скорости ветра более 14 метров в секунду.

21. В акватории морского терминала Витино не допускается движение:

нефтяных танкеров при видимости менее 20 кабельтовых и отсутствии видимости створных знаков;

маломерных судов, за исключением судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);

судов при скорости ветра более 15 метров в секунду, за исключением судов, задействованных для проведения аварийно-спасательных работ, обеспечения безопасной стоянки судов;

при видимости менее 15 кабельтовых;

при высоте волны более двух метров.

22. Прием лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов осуществляются:

у причалов морского порта;

в точке с координатами 67°03,1' северной широты и 032°39,0' восточной долготы для судов, следующих на вход в акваторию участка N 1 морского порта или на выход из акватории участка N 1 морского порта;

в точке с координатами 66°53,3' северной широты и 032°50' восточной долготы для судов, следующих на вход в акваторию морского терминала Витино или на выход из акватории морского терминала Витино.

23. От обязательной лоцманской проводки освобождаются 6:

маломерные, спортивные парусные, прогулочные суда;

суда рыбопромыслового флота длиной не более 55 метров;

суда портового флота.

24. Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам, за исключением судов портового флота, запрещается:

плавание по фарватерам;

плавание без средств радиосвязи очень высокой частоты (далее - ОВЧ);

пересечение курсов судов по носу и маневрирование в непосредственной близости судов, находящихся в движении;

приближение к судам на расстояние менее 100 метров;

подход к судам, стоящим на якоре или у причала;

постановка на якорь в пределах подходных фарватеров и на якорных стоянках;

плавание в районе N 1 морского порта;

швартовка и стоянка у грузовых и пассажирских причалов (для маломерных судов, подлежащих регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 7).

Движение маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов осуществляется за ограничительными буями подходных фарватеров.

25. Капитан судна, выходящего на ходовые испытания, должен оформить выход из морского порта в соответствии с пунктом 45 Общих правил.

26. В морском порту швартовные операции (швартовка, отшвартовка, перешвартовка и перетяжка более чем на 50 метров) должны осуществляться с обязательным лоцманским обеспечением и использованием буксиров в соответствии со сведениями о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту и буксирного сопровождения нефтяных танкеров на вход в морской терминал Витино, которые приведены в приложении N 3 к Обязательным постановлениям.

Суда валовой вместимостью менее 3500, имеющие носовое подруливающее устройство, освобождаются от буксирного обеспечения.

27. Буксирное сопровождение нефтяных танкеров, следующих на вход в морской терминал Витино, осуществляется от точки с координатами 66°53,3' северной широты и 032°50,0' восточной долготы.

Буксирное сопровождение нефтяных танкеров, следующих на выход из морского терминала Витино, осуществляется до точки с координатами 66°53,3' северной широты и 032°50,0' восточной долготы.

 

V. Описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этих зонах, правила взаимодействия радиолокационных систем управления движением судов с автономными судами

 

28. Граница зоны действия СУДС начинается с севера от мыса Савин-Наволок, далее по береговой черте до мыса Смольный-Наволок, далее по прямой на юго-восток до западной оконечности острова Большой Березовый, далее по береговой черте острова Большой Березовый до светящего знака переднего створа Крестовый (адмиралтейский N 5920), далее по прямой на юго-восток до мыса Тонкий Наволок, далее по береговой черте до пересечения с меридианом 033°00,0' восточной долготы, далее по дуге радиусом 19 миль из точки установки антенны береговой радиолокационной станции (координаты точки: 67°07,6' северной широты и 032°27,1' восточной долготы) на юго-запад до пересечения с меридианом 032°43,0' восточной долготы, далее по прямой на северо-запад до переднего светящего знака (координаты: 66°59,1' северной широты и 032°33,7' восточной долготы) створа Продольный, далее по береговой черте на северо-запад до мыса Поднаволок, далее по прямой на северо-запад до мыса Воронишный, далее по береговой черте на северо-запад до пересечения с меридианом 032° 18,4' восточной долготы, далее по прямой на северо-восток до западной оконечности острова Олений, далее по береговой черте на юго-восток до переднего светящего знака (координаты: 67°04,7' северной широты и 032°24,0' восточной долготы) створа Олений Южный, далее по прямой на юго-восток до северо-западной оконечности острова Ряшков, далее по береговой черте западного берега до южной оконечности острова Ряшков, далее по прямой на юго-восток до параллели 66°55,0' северной широты, далее по прямой на север до параллели 67°00,0' северной широты, далее по прямой на северо-запад до юго-восточной оконечности острова Анисимов, далее по северной береговой черте до северо-западной оконечности острова Анисимов, далее по прямой на северо-запад до заднего знака створа Кандалакшский (адмиралтейский N 5946) и далее по прямой на северо-восток до мыса Савин-Наволок.

В морском порту расположен центр СУДС. Суда, входящие в зону действия СУДС, должны установить связь с СУДС на 16 вызывном, 69 рабочем каналах связи ОВЧ (позывной "Кандалакша-трафик", 74 рабочий (резервный) канал связи ОВЧ) и нести радиовахту на этих каналах связи ОВЧ при нахождении в зоне действия СУДС.

29. Движение судов в акватории морского порта и на подходных фарватерах регулируется СУДС Кандалакшского залива.

30. Суда, следующие в морской порт, должны установить связь с капитаном морского порта на 67 рабочем канале связи ОВЧ.

При следовании в морской порт капитан судна не менее чем за два часа до подхода к месту приема лоцмана должен установить связь с капитаном морского порта на 67 рабочем канале связи ОВЧ (позывной "Кандалакша-радио-5") и уточнить время подхода к точке приема лоцмана.

При входе судна в морской порт капитан судна должен:

сообщить о приеме лоцмана на борт судна и запросить разрешение капитана морского порта на движение по фарватеру;

сообщить о прохождении траверзов острова Большой Березовый и острова Малый;

запросить разрешение капитана морского порта на швартовку к причалу.

При выходе судна из морского порта капитан судна должен:

сообщить о приеме лоцмана на борт судна и запросить разрешение капитана морского порта на выход из морского порта;

сообщить о прохождении траверза острова Малый и получить разрешение капитана морского порта на движение по фарватеру;

сообщить о прохождении траверза острова Большой Березовый;

сообщить об окончании лоцманской проводки.

Регулирование движения автономных судов в морском порту осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI 1 КТМ.

 

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

 

31. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках (сведения о якорных стоянках и районе N 1 морского порта приведены в приложении N 4 к Обязательным постановлениям) и у причалов (сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 5 к Обязательным постановлениям).

32. Стоянка судов на якорной стоянке N 2 морского порта допускается в ожидании свободного причала и для проведения грузовых операций.

На якорных стоянках NN 2 и 4 допускается перегрузка грузов с судна на судно при стоянке одного из судов на судовом якоре.

33. Постановка судов на якорь в районе N 1 морского порта не допускается.

34. Швартовные операции в морском порту осуществляются круглосуточно.

35. Не допускается проведение швартовных операций в морском порту при скорости ветра более 10 метров в секунду.

36. Швартовка судов в морском порту осуществляется к причалу или с использованием понтонов. Понтоны должны быть оборудованы кранцевой защитой.

Швартовка к многоточечным рейдовым причалам осуществляется с помощью судов, осуществляющих крепление и подачу швартовных концов.

37. Допускается одновременная постановка судов, размеры которых превышают длину причала, к двум причалам NN 1, 2 или NN 3, 4 с использованием понтонов.

Причалы морского порта должны иметь исправные отбойные устройства, разметку причальной линии через каждые два метра в направлении с севера на юг.

Швартовые тумбы должны быть пронумерованы с указанием расстояния до соседней тумбы.

38. При швартовке судна к причалу с использованием понтонов береговая сходня должна быть подготовлена для ее установки с причала на судно.

39. Швартовка судов к причалам NN 1 и 2 морского терминала Витино осуществляется любым бортом. Стоянка судов более чем в три корпуса у причалов NN 1 и 2 морского терминала Витино не допускается.

40. Швартовка судов к многоточечным рейдовым причалам NN 3 и 4 допускается только носовой частью судна на выход.

Суда должны подавать и крепить швартовы на швартовные бочки. Расстояние до понтонов должно составлять не менее 4 метров.

Швартовка судов к многоточечному рейдовому причалу N 3 осуществляется с отдачей левого якоря круглогодично.

41. Швартовка судов к многоточечному рейдовому причалу N 4 осуществляется:

в период летней навигации - с отдачей двух якорей;

в период зимней навигации - с отдачей левого якоря.

Судовые швартовные концы подаются на швартовные бочки NN 1-5, с швартовных бочек NN 0, 6, 7 подаются и крепятся береговые швартовы.

42. У многоточечных рейдовых причалов NN 3 и 4 работа судов винтами не допускается.

43. Расстановка портальных кранов в морском порту не должна затруднять швартовку судов.

44. Капитан судна должен сообщить о предстоящих перешвартовке и (или) перетяжке судна капитану морского порта не позднее чем:

за 2 часа до перешвартовки и (или) перетяжки судна, если они планируются в период с 10.00 до 17.00 по местному времени текущих суток;

до 15.00 текущих суток, если перешвартовка и (или) перетяжка судна планируются в период с 17.00 текущих до 10.00 следующих суток по местному времени.

45. Работа судов винтами у причалов морского порта не допускается.

 

VII. Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту

 

46. В морском порту осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных Приложениями I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года 8.

47. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается судам при одновременном соблюдении следующих условий:

если изолированный балласт был принят в Баренцевом или Белом морях на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется запись;

если суда оборудованы установками обработки балластных вод, соответствующими правилам технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов 9, и оперируют балластными водами по стандарту качества балластных вод согласно Правилу D-2 Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управления ими 2004 года 10.

48. Судно, на котором выявлен больной с симптомами заболеваний, представляющих опасность для окружающих 11, вместе с экипажем, пассажирами и грузом становится к причалу N 1 для проведения противоэпидемиологических мероприятий.

В случае невозможности постановки судна к причалу N 1 судно становится на якорь на якорной стоянке N 1 морского порта.

 

VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта

 

49. Суда, находящиеся в акватории морского порта, должны нести постоянную радиовахту на 16 вызывном и 67 рабочем каналах связи ОВЧ (сведения о каналах связи ОВЧ, используемых в морском порту, приведены в приложении N 6 к Обязательным постановлениям).

Суда, находящиеся в акватории морского терминала Витино, должны нести постоянную радиовахту на 12 рабочем и 16 вызывном каналах связи ОВЧ.

50. Суда, стоящие у причалов морского порта, должны нести постоянную радиовахту на 16 вызывном канале связи ОВЧ.

51. Сведения о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, доводятся до мореплавателей капитаном морского порта путем размещения в сети "Интернет" по адресу: www.mapm.ru.

52. Использование каналов связи ОВЧ для связи между береговыми корреспондентами не допускается.

 

IX. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта

 

53. Морской порт принимает суда длиной до 250 метров, шириной до 34 метров и максимальной осадкой до 13 метров.

Осадка судов ограничивается глубинами вдоль линии причалов.

54. Сведения о фактических глубинах акватории морского порта и у причалов морского порта доводятся капитаном морского порта до мореплавателей ежегодно и при их изменении путем размещения в сети "Интернет" по адресу: www.mapm.ru.

 

X. Сведения о переработке опасных грузов

 

55. В морском порту допускается переработка опасных грузов 1-5 и 9 классов опасности Международной морской организации 12 (далее - ИМО).

56. В целях учета движения, перевалки и хранения опасных грузов в границах морского порта операторы морских терминалов по запросу капитана морского порта обязаны предоставлять капитану морского порта информацию о движении, перевалке и хранении опасных грузов.

Способы передачи информации о перевалке и хранении опасных грузов размещаются на официальном сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Администрация морских портов Западной Арктики" в сети "Интернет" по адресу: www.rnapm.ru.

57. Опасные грузы 1 класса опасности ИМО допускаются к ввозу в морской порт только для перегрузки:

с автомобильного либо железнодорожного транспорта на судно;

с судна на автомобильный либо железнодорожный транспорт.

58. Бункеровка судов производится у причалов и на рейде морского порта.

59. Грузовые операции с нефтью и нефтепродуктами сливо-наливным методом осуществляются у многоточечных рейдовых причалов NN 3 и 4. До начала грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами должны быть выставлены боновые заграждения, обеспечивающие локализацию возможных зон разлива нефти и нефтепродуктов.

60. Проведение грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами сливо-наливным методом не допускается:

при скорости ветра более 15 метров в секунду (для судов водоизмещением более 50 000 тонн при скорости ветра более 10 метров в секунду);

при отрицательной температуре воздуха 27 градусов Цельсия и ниже;

при грозе;

при высоте волны более 0,5 метра.

 

XI. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему

 

61. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов в акватории морского порта и подходах к нему объявляются капитаном морского порта в сети "Интернет" по адресу: www.mapm.ru.

62. Для обеспечения ледокольной проводки судов в Белом море создается штаб ледокольных проводок.

63. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа капитаном судна до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 13 Обязательных постановлений.

Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 10.00 каждых суток и размещаются в сети "Интернет" по адресу: www.mapm.ru.

При осложнении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений в порядок следования судов через лед капитан морского порта должен по состоянию на 20.00 текущих суток уточнить время и порядок следования судов через лед с последующим размещением в сети "Интернет" по адресу: www.mapm.ru.

64. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки в акватории морского порта капитан морского порта должен установить ограничения по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта (сведения об ограничениях по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта приведены в приложении N 7 к Обязательным постановлениям).

Уведомление об ограничениях по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта и местонахождению ТФК размещается в сети "Интернет" по адресу: www.mapm.ru.

Ограничения по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта, указанные в приложении N 7 к Обязательным постановлениям, не применяются к судам валовой вместимостью более 30000 возрастом не более 15 лет и соответствующим требованиям, установленным правилами классификации и постройки морских судов, изданными российскими организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов 13. К указанным судам применяются ограничения по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта, установленные правилами классификации и постройки судов.

65. Капитан судна для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должен иметь возможность ручного управления главным двигателем.

66. Ледокольная проводка судов осуществляется ледоколами.

67. Формирование каравана осуществляется в соответствии с пунктом 63 Обязательных постановлений, исходя из:

времени подхода судна к ТФК;

времени поступления заявки судна на заход в морской порт или выход судна из морского порта;

очередности движения судов, установленной пунктом 148 Общих правил;

ограничений по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта.

С подходом к ТФК судно должно установить радиосвязь с ледоколом и действовать в соответствии с его указаниями.

68. В зависимости от фактической ледовой обстановки в акватории морского порта и технических характеристик судов допускается самостоятельное следование судов по акватории морского порта и подходному фарватеру.

Суда, следующие самостоятельно, должны информировать капитана морского порта о ледовой обстановке, используя средства связи.

69. Обколка судов разрешается только ледоколом.

70. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 10 суток со дня подхода судна к ТФК для захода в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 10 суток со дня подхода судна к ТФК капитан морского порта должен принять неотложные меры по проводке судна в морской порт.

71. В период ледокольной проводки судов в морском порту лед в причальной зоне должен быть взломан, часть причала, на которой будут выполняться швартовные операции, должна быть очищена от снега и посыпана песком.

 

XII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту

 

72. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна 14, должны незамедлительно информировать об этом должностное лицо объекта инфраструктуры морского порта, ответственное за охрану, а также капитана морского порта, используя средства связи.

73. Капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должен предоставить капитану морского порта информацию об уровне охраны судна, находящегося в морском порту, а также о любых изменениях в уровнях охраны судна.

74. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.

75. Информация о границах зоны транспортной безопасности акватории морского порта, о порядке допуска транспортных средств в зону транспортной безопасности, а также о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности размещается в сети "Интернет" по адресу: www.mapm.ru 15.

 

XIII. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту

 

76. Передача навигационной и гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется ежедневно в 14.00 по московскому времени на 12 и 67 рабочих каналах связи ОВЧ.

77. Передача экстренной 16 навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся у причалов морского порта, осуществляется на 12 и 67 рабочих каналах связи ОВЧ.

78. Передача особо важных сообщений и штормовых предупреждений предваряется оповещением на 12 и 67 рабочих каналах связи ОВЧ. Суда подтверждают получение особо важных сообщений и штормовых предупреждений, используя каналы связи ОВЧ.

 

XIV. Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности

 

79. Акватория морского порта входит в зону действия морского района А1 ГМССБ.

Центр управления связью ГМССБ находится в точке с координатами 67°08,0' северной широты и 032°25,1' восточной долготы.

80. Связь с судами в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается круглосуточной работой базовой радиостанции радиотехнического поста "Крестовая" (опознаватель морской подвижной службы 17 (MMSI) 002733741) с координатами 67°07,6' северной широты и 032°27,1' восточной долготы.

Граница района действия береговой станции Кандалакша морского района А1 ГМССБ равна 32,1 морской миле.

 

------------------------------

1Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".

2 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2022 г., регистрационный N 68677; с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 декабря 2023 г. N 396 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2024 г., регистрационный N 77468). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.

3Пункт 326 перечня пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.

4Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 14-р.

5Пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Пункты 43 и 45 Общих правил.

6Пункт 2 статьи 90 КТМ.

7Подпункт "д" пункта 6 Положения о государственной инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2022 г. N 132.

8 Вступила в силу 3 февраля 1974 г. и являлась обязательной для СССР в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года".

9Абзац первый пункта 2 статьи 24 КТМ.

10 Является обязательной для Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года". Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 8 сентября 2017 г.

11Часть 2 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

12 Главы 2.1-2.5, 2.9 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов 1965 года. Принят Резолюцией Ассамблеей Международной морской организации (ИМО) от 27 сентября 1965 г. N A.81(IV). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 г. Конвенция вступила в силу для СССР 17 марта 1958 г.

13Абзац первый пункта 2 статьи 24 КТМ.

14Подпункт 6 пункта 2.1 Международного кодекса по охране судов и портовых средств. Одобрен Конференцией Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (Резолюция N 2 принята 12 декабря 2002 г.) и является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 г. Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 1 июля 2004 г.

15Подпункт 9(1) пункта 5 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1651. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1651 данный акт действует до 1 сентября 2026 г.

16Абзац десятый статьи 1 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе".

17Пункт 19.36.1 статьи 19 Регламента радиосвязи, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2018 г. N 685-р. Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с пунктом (37)1 статьи 6 Устава Международного союза электросвязи, ратифицированного Федеральным законом от 30 марта 1995 г. N 37-ФЗ "О ратификации Устава и Конвенции Международного союза электросвязи", вступившего в силу для Российской Федерации 1 августа 1995 г.

------------------------------

 

Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(пункт 7)

 

Сведения о подходах к морскому порту и подходных фарватерах морского порта

 

Подходы к морскому порту находятся на расстоянии 9 морских миль от границы акватории морского порта в точке с координатами 67°02,0' северной широты и 032°41,6' восточной долготы на линии рекомендованного курса 137,9° - 317,9°.

Подходной фарватер к участку N 1 акватории морского порта начинается в точке с координатами 67°03,1' северной широты и 032°39,0' восточной долготы и продолжается по направлению Крестового створа (137,9°- 317,9°) до точки с координатами 67°03,7' северной широты и 032°37,5' восточной долготы (пересечение с Анисимовским створом), далее по направлению Анисимовского створа (177,7° - 357,7°) до точки с координатами 67°04,7' северной широты и 032°37,5' восточной долготы (пересечение с Кандалакшским створом) и далее по Кандалакшскому створу (116,3° - 296,3°).

На линии Кандалакшского створа находится участок (вблизи банки Осередыш) протяженностью 1,1 мили, где движение по створу невозможно ввиду наличия опасных глубин. Участок огражден 5 парами латеральных светящих плавучих предостерегательных знаков (далее - ППЗ) зеленого и красного цвета с зелеными и красными огнями соответственно. Для его прохождения необходимо, пройдя 1 милю по Кандалакшскому створу, в точке с координатами 67°05,2' северной широты и 032°35,0' восточной долготы, лечь на курс 300,8 и выйти в точку с координатами 67°05,5' северной широты и 032°33,7' восточной долготы для поворота на ось водного пути (113,6° - 293,6°) образованного ППЗ, который имеет ширину прохода 130 метров и наименьшую глубину 10,1 метра. Пройдя участок, огражденный ППЗ в точке с координатами 67°05,9' северной широты и 032°31,3' восточной долготы, необходимо вернуться на линию Кандалакшского створа.

Подходной фарватер к акватории морского терминала Витино начинается в точке с координатами 66°54,20' северной широты и 032°41,31' восточной долготы, с правой стороны которого установлен светящий буй "Ограждение правой стороны фарватера (канала)", и заканчивается в точке с координатами 67°04,63' северной широты и 032°21,23' восточной долготы, с левой стороны которого установлен светящийся буй "Ограждение левой стороны фарватера (канала)".

Последующее ограждение подходного фарватера, состоящего из 4 участков, осуществляется буями красного цвета, расположенными по его левой стороне, буями зеленого цвета, расположенными по его правой стороне, а также западными буями.

Движение по подходному фарватеру обеспечивается створами Продольный, Ряшков Западный, Встречный, Олений Южный, Палкинский.

Длина подходного фарватера составляет 13,49 морских мили, ширина подходного фарватера - 150 метров.

Минимальная глубина на подходном фарватере морского терминал Витино составляет 12,6 метра, максимальная - 58 метров.

 

Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(пункт 10)

 

Сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту

ГАРАНТ:

О районах обязательной лоцманской проводки см. справку

 

Район обязательной лоцманской проводки судов в морском порту включает следующие участки:

участок N 1 - акватория морского порта;

участок N 2, ограниченный прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

67°07,8' северной широты и 032°25,0' восточной долготы;

67°07,2' северной широты и 032°24,6' восточной долготы;

67°06,6' северной широты и 032°26,2' восточной долготы;

67°04,7' северной широты и 032°36,5' восточной долготы;

67°03,1' северной широты и 032°37,5' восточной долготы;

67°03,6' северной широты и 032°39,1' восточной долготы;

67°05,0' северной широты и 032°39,1' восточной долготы;

67°06,2' северной широты и 032°31,2' восточной долготы.

участок N 3 (морской терминал Витино), ограниченный береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

67°04,5' северной широты и 032°20,6' восточной долготы;

67°04,5' северной широты и 032°20,8' восточной долготы;

67°04,6' северной широты и 032°21,1' восточной долготы;

67°03,9' северной широты и 032°25,5' восточной долготы;

67°00,1' северной широты и 032°33,2' восточной долготы;

66°57,2' северной широты и 032°36,4' восточной долготы;

66°54,1' северной широты и 032°41,2' восточной долготы;

66°52,7' северной широты и 032°54,8' восточной долготы;

66°52,8' северной широты и 032°54,9' восточной долготы;

66°53,3' северной широты и 032°50,8' восточной долготы;

66°54,3' северной широты и 032°50,8' восточной долготы;

66°54,3' северной широты и 032°49,2' восточной долготы;

66°53,4' северной широты и 032°49,2' восточной долготы;

66°54,2' северной широты и 032°41,4' восточной долготы;

66°57,3' северной широты и 032°36,7' восточной долготы;

67°00,2' северной широты и 032°33,5' восточной долготы;

67°04,0' северной широты и 032°25,7' восточной долготы;

67°04,4' северной широты и 032°23,0' восточной долготы;

67°05,0' северной широты и 032°22,2' восточной долготы;

67°05,0' северной широты и 032°19,3' восточной долготы;

67°04,9' северной широты и 032°19,4' восточной долготы.

 

Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(пункты 11, 26)

 

Сведения о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту и буксирного сопровождения нефтяных танкеров на вход в морской терминал Витино

 

1. Сведения о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов у причалов NN 1 - 4, 9.

 

Дедвейт судна (тонны)

Минимальное количество буксиров и их минимальная мощность в киловаттах

швартовка

отшвартовка

От 1500 до 3500

2 x 441

2 x 441

От 3501 до 14000

2 x 883

2 x 883

От 14001 до 28000

2 х 1300

2 х 1300

От 28001 до 45000

2 х 1850

2 х 1850

От 45001 до 75000

2 х 1850

1 х 1180

2 х 1850

1 х 1180

 

2. Сведения о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов у причалов морского терминала Витино NN 1 и 2, многоточечных рейдовых плавучих причалов NN 3 и 4 и буксирного сопровождения нефтяных танкеров.

 

Дедвейт судна (тонны)

Минимальное количество буксиров и их минимальная мощность (не менее) в киловаттах

швартовка

отшвартовка

буксирное сопровождение

Причал N 1 морского терминала Витино

До 2500

2x444

2x444

Не требуется

Причал N 2 морского терминала Витино

От 2501 до 10000

2x888

2x888

Не требуется

Многоточечные рейдовые плавучие причалы NN 3, 4

От 33001 до 50000

2х1702 и

1х888

2х1702

1х1702

От 50001 до 85000

2х2220 и

2х888

2х2220 и

1х888

2х2220

От 85001 до 150000

2х2960 и

2х1332

2x2960 и

1х1332

2x2960

 

Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(пункт 31)

 

Сведения о якорных стоянках и районе N 1 морского порта

 

Якорная стоянка N 1 морского порта ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

N 1 67°08,6' северной широты и 032°23,7' восточной долготы;

N 2 67°08,7' северной широты и 032°21,6' восточной долготы;

N 3 67°07,9' северной широты и 032°21,3' восточной долготы;

N 4 67°07,2' северной широты и 032°24,6' восточной долготы;

N 5 67°07,6' северной широты и 032°24,9' восточной долготы;

N 6 67°07,8' северной широты и 032°24,0' восточной долготы.

Якорная стоянка N 2 морского порта ограничена прямыми линиями, соединяющими точки с координатами:

N 1 66°53'42" северной широты и 032°50'46,00" восточной долготы;

N 2 66°54'18" северной широты и 032°50'46,00" восточной долготы;

N 3 66°54'18" северной широты и 032°49'14,00" восточной долготы;

N 4 66°53'42" северной широты и 032°49'14,00" восточной долготы.

Проектная глубина якорной стоянки N 2 составляет 55 метров.

Якорная стоянка N 3 ограничена окружностью с радиусом 380 метров с центром, расположенным в точке с координатами 67°04'50,3" северной широты и 032°21'27,6" восточной долготы. Проектная глубина якорной стоянки N 3 составляет 14,1 метра.

Якорная стоянка N 4 морского порта ограничена прямыми линиями, соединяющими точки в координатах:

N 1 67°01'52,20" северной широты и 032°44'03,90" восточной долготы;

N 2 67°01'01,70" северной широты и 032°46'00,40" восточной долготы;

N 3 67°00'39,10" северной широты и 032°44'55,70" восточной долготы;

N 4 67°01'29,50" северной широты и 032°42'59,40" восточной долготы,

N 1 67°01'52,20" северной широты и 032°44'03,90" восточной долготы.

Район N 1 морского порта ограничен береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

N 1 67°08,5' северной широты и 032°24,6' восточной долготы;

N 2 67°08,6' северной широты и 032°23,7' восточной долготы;

N 3 67°07,8' северной широты и 032°24,0' восточной долготы;

N 4 67°07,6' северной широты и 032°24,9' восточной долготы;

N 5 67°07,8' северной широты и 032°25,0' восточной долготы.

 

Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(пункт 31)

 

Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов

 

Наименование причала

Расположение причала (координаты)

Технические характеристики причалов

длина причалов (метров)

глубина проектная (метров)

Причал N 1

67°08,3' северной широты и 032°24,7' восточной долготы

130

5,3

Причал N 2

67°08,3' северной широты и 032°24,6' восточной долготы

88,7

5,3

Причал N 3

67°08,2' северной широты и 032°24,6' восточной долготы

140

7,6

Причал N 4

67°08,2' северной широты и 032°24,6' восточной долготы

110

7,6

Причал N 9

67°07,9' северной широты и 032°25,0' восточной долготы

115,75

4

Причал N 1 морского терминала Витино

67°04,85' северной широты и 032°19,45' восточной долготы, 9 кабельтовых к северо-западу от мыса Воронишный

80

3.2

Причал N 2 морского терминала Витино

67°04,75' северной широты и 032°19,95' восточной долготы, 7 кабельтовых к северо-западу от мыса Воронишный

216

4

Многоточечный

рейдовый плавучий причал N 3

67°04,70' северной широты и 032°20,45' восточной долготы, 5.5 кабельтовых к северо-северо-западу от мыса Воронишный

36

(технологическая площадка)

17.2

Многоточечный

рейдовый плавучий причал N 4

67°04,60' северной широты и 032°20,95' восточной долготы, 4 кабельтовых к северо-северо-западу от мыса Воронишный

180

13.2

 

Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(пункт 49)

 

Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту

 

Абонент

Каналы связи очень высокой частоты

Позывной

вызывной канал

рабочий канал

Служба капитана морского порта

16

67

"Кандалакша-радио-5"

Служба капитана морского порта (морской терминал Витино)

16

12

"Витино-1"

Лоцманская служба

16

68

"Кандалакша-лоцман"

Оператор причалов

16

14

"Кандалакша-радио-2"

Портовый флот

16

11

"Кандалакша-радио-2"

Система управления движением судов Кандалакшского залива

16

69, 74 (резерв)

"Кандалакша-трафик"

Береговая станция Кандалакша морского района А1

Глобальной морской системы связи при бедствии

16

70 - цифровой избирательный вызов

3,62

"Кандалакша-радио-ГМССБ"

 

Приложение N 7
к Обязательным постановлениям
(пункт 64)

 

Сведения об ограничениях по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта

 

Ледовая обстановка

Суда, допускаемые к плаванию во льдах под проводкой ледоколов или самостоятельно

Суда, допускаемые к плаванию во льдах только под проводкой ледоколов

Суда, не допускаемые к плаванию во льдах

Толщина сплошного ледяного покрова 10-15 сантиметров

Суда категории Ice1 и выше

Суда без ледовых усилений

Буксирно-баржевые составы

Толщина сплошного ледяного покрова 15 - 30 сантиметров

Суда категории Ice2 и выше

Суда категории Ice1

Суда без ледовых усилений, буксирно-баржевые составы

Толщина сплошного

ледяного покрова 30 - 50 сантиметров

Суда категории Ice3 и выше

Суда категории Ice1 и Ice2

Суда без ледовых

усилений, буксирно-баржевые составы

Толщина сплошного ледяного покрова более 50 сантиметров

Суда категории Arc4 и выше

Суда категории Ice2 и Ice3

Суда без ледовых усилений и категорий Ice1, буксирно-баржевые составы

 

С 1 сентября 2025 г. до 1 сентября 2031 г. будут действовать новые Обязательные постановления в морском порту Кандалакша. В частности, прописаны правила плавания автономных судов в порту и на подходах к нему. Прежние постановления утратят силу.

Также перестанут действовать Обязательные постановления в морском порту Витино. Ранее было решено его закрыть для оказания услуг и захода иностранных судов.

 

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27 сентября 2024 г. N 340 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Кандалакша"

 

Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2024 г.

Регистрационный N 80866

 

Вступает в силу с 1 сентября 2025 г. и действует до 1 сентября 2031 г.

 

Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 28 декабря 2024 г. N 0001202412280141