В соответствии с постановлением Сахалинской области от 11.08.2023 N 423 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 14.12.2020 N 578 "Об утверждении перечней государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется в государственном бюджетном учреждении Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты правительства Сахалинской области", в целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указа Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки и многодетных семей", ст. 37 Устава муниципального образования "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление от 16.08.2023 N 2395-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет для зачисления детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования":
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования" (приложение).".
2. Внести следующие изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет для зачисления детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 16.08.2023 N 2395-па (далее - Регламент):
2.1. Наименование Регламента изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования".
2.2. В разделе 1:
2.2.1. Подраздел 1.1 изложить в следующей редакции:
"
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования" (далее - административный регламент).";
2.2.2. В абзаце седьмом пункта 1.3.2 подраздела 1.3 слова "https://uslugi.admsakhalin.ru" заменить словами "https://gosuslugi65.ru";
2.2.3. Абзац шестой пункта 1.3.6 подраздела 1.3 изложить в следующей редакции: "- о виде и форме документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, о порядке предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;".
2.3. В разделе 2:
2.3.1. Подразделы 2.1 и 2.2 изложить в следующей редакции:
"
2.1. Наименование муниципальной услуги
Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Южно-Сахалинска через Департамент.".
2.3.2. В пункте 2.3.1 подраздела 2.3:
2.3.2.1. Абзац второй изложить в следующей редакции: "- при положительном решении - уведомление о постановке на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования;";
2.3.2.2. Абзац третий изложить в следующей редакции: "- при отрицательном решении - уведомление о постановке на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования.".
2.3.3. Наименование подраздела 2.4 изложить в следующей редакции:
"
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
".
2.3.4. Абзац двенадцатый подраздела 2.5 изложить в следующей редакции:
"- Указом Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей";".
2.3.5. В абзаце первом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 после слово "приложение" заменить словами "приложение N 1".
2.3.6. Пункт 2.6.7 подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
2.3.7. Наименование подраздела 2.9 изложить в следующей редакции:
"
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
".
2.3.8. Наименование подраздела 2.12 изложить в следующей редакции:
"
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
".
2.3.9. В наименовании подраздела 2.14 слова ", по экстерриториальному принципу" исключить.
2.4. В разделе 3:
2.4.1. В наименовании слово "(действий)" исключить.
2.4.2. В пункте 3.3.7 подраздела 3.3 после слова "регистрация" дополнить словом "межведомственных".
2.4.3. В пункте 3.4.3 подраздела 3.4:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.4.1.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции: "- уведомления о постановке на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования;";
2.4.1.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции: "- уведомления об отказе в постановке на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования;".
2.4.4. Пункт 3.5.3 подраздела 3.5 изложить в следующей редакции: "3.5.3. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является выбранный заявителями способ получения результата муниципальной услуги.".
2.4.5. Подразделы 3.7 и 3.8 изложить в следующей редакции:
"
3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
3.7.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между администрацией города Южно-Сахалинска и МФЦ.
3.7.2. Состав административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
а) Проверка документов и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя, законного представителя) в МФЦ.
Работник МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя (представителя, законного представителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя, законного представителя), проверяет соответствие копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
2) осуществляет прием заявления;
3) при отсутствии электронного документооборота с Департаментом при необходимости осуществляет снятие копий с оригиналов документов и их заверение;
4) при наличии электронного документооборота с Департаментом осуществляет подготовку электронных образов заявления и документов (при наличии), оригиналы возвращает заявителю;
5) по желанию заявителя (представителя, законного представителя) работником МФЦ после принятия заявления выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты получения, регистрационного номера (далее - расписка) либо в случае получения услуги в составе комплексного запроса - второй экземпляр комплексного запроса.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в МФЦ осуществляется в день обращения заявителя (представителя, законного представителя);
б) Выдача решения об отказе в приеме заявления либо результата муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из Департамента решения об отказе в приеме заявления или документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
Работник МФЦ:
1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией города Южно-Сахалинска и МФЦ, в электронном формате решения об отказе в приеме заявления или документа, являющегося результатом муниципальной услуги, подписанного электронной подписью должностного лица Департамента, осуществляет подготовку и заверение документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов;
2) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в МФЦ решения об отказе в приеме заявления или документа, являющегося результатом муниципальной услуги, информирует об этом заявителя (представителя, законного представителя) способом, указанным при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги;
3) в день обращения в МФЦ заявителя (представителя, законного представителя) с документом, удостоверяющим личность, полномочия, и при наличии - комплексным запросом (в случае получения услуги в составе комплексного запроса), осуществляет выдачу решения об отказе в приеме заявления или документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.8.1. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе заявитель (представитель) представляет в Департамент заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту с изложением их сути.
3.8.2. Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок может быть подано при личном обращении в Департамент или почтовым отправлением в адрес Департамента с описью вложения и уведомлением о вручении.
3.8.3. В случае подачи заявления посредством личного обращения в Департамент:
1) заявителем (представителем) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении;
2) представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя, для снятия копии либо его нотариально заверенная копия.
3.8.4. В случае подачи заявления почтовым отправлением:
1) заявитель (представитель) прилагает к заявлению копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), для сверки данных, указанных в заявлении;
2) представитель дополнительно прилагает документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя, для снятия копии либо его нотариально заверенную копию (за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица).
3.8.5. Основаниями для отказа в исправлении опечаток и ошибок являются:
- невыполнение заявителем (представителем) требований подпунктов 3.8.3, 3.8.4 административного регламента;
- отсутствие опечаток и ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги.
3.8.6. Рассмотрение заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, направление (выдача) документа с исправленными опечатками (ошибками) или ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется Департаментом в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня поступления соответствующего заявления.
3.8.7. Документ с исправленными опечатками (ошибками) или ответ с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах направляется (выдается) заявителю в форме документа на бумажном носителе одним из следующих способов:
1) в Департаменте при личном обращении заявителя (представителя);
2) почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем) в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.".
2.4.6. Подраздел 5.4 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в Департамент, администрацию города Южно-Сахалинска, предоставляющие услуги, МФЦ либо в Министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом, администрацией города Южно-Сахалинска в месте их размещения либо в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги).
5.4.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы при личном приеме представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя:
- для физических лиц - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
- для юридических лиц - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы посредством направления почтой или в электронной форме посредством официального сайта администрации города Южно-Сахалинска, ЕПГУ, РПГУ предоставление документа, удостоверяющего личность, не требуется.
При подаче жалобы в электронной форме посредством официального сайта администрации города Южно-Сахалинска, ЕПГУ, РПГУ документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5.4.3. В случае подачи жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.4. В случае если жалоба подана в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Южно-Сахалинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении государственных и муниципальных услуг утверждены постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.01.2014 N 150-па.".
2.5. Приложение к Регламенту изложить в новой редакции (приложение N 1).
2.6. Дополнить приложением N 2 (приложение N 2).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города Южно-Сахалинска возложить на директора Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска (Мирова С.А.).
Мэр города |
С.А. Надсадин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 декабря 2024 г. N 4337-па "О внесении изменений в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 16.08.2023 N 2395-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет для зачисления детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования"
Вступает в силу с 23 января 2025 г.
Опубликование:
Южно-Сахалинск сегодня, 23 января 2025 г. N 4