В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 12 декабря 2024 года N 21), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2023 года N 558-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение" изменение, изложив приложение в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 ноября 2023 года N 558-п
Государственная программа
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение"
(далее - государственная программа)
Паспорт государственной программы
1. Основные положения
Куратор государственной программы |
Кольцов Всеволод Станиславович - заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ, Депздрав Югры) |
Период реализации государственной программы |
2025 - 2030 |
Цели государственной программы |
1. Повышение ожидаемой продолжительности жизни населения 2. Повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи |
Направления (подпрограммы) государственной программы |
- |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
1 009 017 141,3 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации / государственными программами Российской Федерации |
1. Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи: 1.1. Показатель "Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни". 1.2. Показатель "Снижение к 2036 году дифференциации показателей ожидаемой продолжительности жизни не менее чем на 25 процентов по сравнению с уровнем 2023 года". 1.3. Показатель "Снижение к 2030 году суммарной продолжительности временной нетрудоспособности граждан в трудоспособном возрасте на основе формирования здорового образа жизни, создания условий для своевременной профилактики заболеваний и привлечения граждан к систематическим занятиям спортом". 1.4. Показатель "Создание и запуск к 2030 году цифровой платформы, способствующей формированию, поддержанию и сохранению здоровья человека на протяжении всей его жизни, на базе принципа управления на основе данных". 1.5. Показатель "Обеспечение не ниже среднероссийских темпов повышения к 2030 году суммарного коэффициента рождаемости в субъектах Российской Федерации, в которых по итогам 2023 года значение такого коэффициента было ниже среднероссийского". 1.6. Показатель "Повышение к 2030 году уровня удовлетворенности участников специальной военной операции условиями для медицинской реабилитации, переобучения и трудоустройства". 2. Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы: показатель "Достижение к 2030 году "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта". 3. Устойчивая и динамичная экономика: 3.1. Показатель "Обеспечение к 2030 году прироста объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на две трети по сравнению с показателем 2023 года". 3.2. Показатель "Вовлечение к 2030 году не менее чем 40 процентов средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики и 100 процентов государственных и муниципальных организаций социальной сферы в реализацию проектов, направленных на повышение производительности труда". 4. Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
2. Показатели государственной программы
N |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
||||||
значение |
год |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
ВДЛ * ГП РФ ** ГП *** |
лет |
76,31 |
2023 |
76,18 |
76,44 |
76,90 |
77,40 |
77,90 |
78,50 |
Указ Президента Российской Федерации от 28 ноября 2024 года N 1014 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р |
Депздрав Югры |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
2. |
Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения |
ГП РФ ** ГП*** |
Промилле (0,1 процента) |
- |
- |
6,4 |
6,4 |
6,3 |
6,3 |
6,2 |
6,2 |
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р |
Депздрав Югры |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
3. |
Охват населения иммунизацией в рамках Национального календаря профилактических прививок не менее 95% от подлежащих иммунизации |
ГП РФ ** |
% |
95,0 |
2023 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р |
Депздрав Югры |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни; снижение к 2036 году дифференциации показателей ожидаемой продолжительности жизни не менее чем на 25 процентов по сравнению с уровнем 2023 года; снижение к 2030 году суммарной продолжительности временной нетрудоспособности граждан в трудоспособном возрасте на основе формирования здорового образа жизни, создания условий для своевременной профилактики заболеваний и привлечения граждан к систематическим занятиям спортом |
4. |
Удовлетворенность населения медицинской помощью по результатам оценки общественного мнения |
ГП РФ ** ГП*** |
% |
58,0 |
2024 |
60,6 |
61,3 |
61,8 |
62,3 |
62,6 |
62,9 |
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
Депздрав Югры |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни; вовлечение к 2030 году не менее чем 40 процентов средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики и 100 процентов государственных и муниципальных организаций социальной сферы в реализацию проектов, направленных на повышение производительности труда |
* показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации,
** государственная программа Российской Федерации,
*** государственная программа автономного округа.
3. Структура государственной программы
N |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Региональный проект "Совершенствование экстренной медицинской помощи" (куратор - Кольцов Всеволод Станиславович) |
||
ответственный за реализацию: Депздрав Югры |
срок реализации: 2025 - 2030 |
||
1.1. |
Повышена доступность медицинской помощи, оказываемой в экстренной форме |
организация эвакуации с использованием санитарной авиации для оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в 2025 - 2030 годах не менее 13050 человек; создание центра компетенций по внедрению технологий бережливого производства в медицинских организациях; внедрение лучших практик технологий бережливого производства, повышение производительности труда, качества и доступности медицинской помощи |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; удовлетворенность населения медицинской помощью по результатам оценки общественного мнения |
2. |
Региональный проект "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация" (куратор - Кольцов Всеволод Станиславович) |
||
ответственный за реализацию: Депздрав Югры |
срок реализации: 2025 - 2030 |
||
2.1. |
Обеспечена возможность восстановления здоровья после перенесенных заболеваний и травм путем проведения мероприятий по медицинской реабилитации |
увеличение числа лиц, которым оказана медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" за счет средств обязательного медицинского страхования, с 17,8 тыс. человек в 2025 году до 20,6 тыс. человек к 2030 году; оснащение медицинскими изделиями региональных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по медицинской реабилитации; информирование граждан о возможностях медицинской реабилитации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; удовлетворенность населения медицинской помощью по результатам оценки общественного мнения |
3. |
Региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" (куратор - Кольцов Всеволод Станиславович) |
||
ответственный за реализацию: Депздрав Югры |
срок реализации: 2025 - 2030 |
||
3.1. |
Обеспечена доступность диагностики, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний |
увеличение числа лиц, находящихся под диспансерным наблюдением, которым верифицирован диагноз ишемической болезни сердца, проведена соответствующая диагностика прогрессирования заболевания и развития его осложнений в амбулаторных условиях (нагрузочные тесты) с 2154 в 2025 году до 4972 в 2030 году; организация маршрутизации пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, в том числе проживающих на сельских территориях; обеспечение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у более 9,0 тыс. пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении, ежегодно; обеспечение лекарственными препаратами пациентов высокого риска сердечно-сосудистых осложнений |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; удовлетворенность населения медицинской помощью по результатам оценки общественного мнения |
4. |
Региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями" (куратор - Кольцов Всеволод Станиславович) |
||
ответственный за реализацию: Депздрав Югры |
срок реализации: 2025 - 2030 |
||
4.1. |
Обеспечена доступность диагностики и лечения онкологических заболеваний |
организация маршрутизации пациентов с онкологическими заболеваниями, в том числе проживающих на сельских территориях; повышение доступности и качества медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования и высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования; модернизация, дооснащение или переоснащение современным медицинским и (или) иным оборудованием существующих структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь с применением радиологических методов, необходимых для проведения диагностики (однофотонная эмиссионная компьютерная томография, в том числе совмещенная с компьютерной томографией и пр.) и оказания специализированной медицинской помощи с применением радиофармпрепаратов; увеличение доли злокачественных новообразований, выявленных на 1 стадии, от общего числа случаев злокачественных новообразований визуальных локализаций до 60,2% в 2030 году; увеличение доли лиц, живущих 5 и более лет с момента установления диагноза злокачественного новообразования, до 74,8% в 2030 году |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; удовлетворенность населения медицинской помощью по результатам оценки общественного мнения |
5. |
Региональный проект "Борьба с сахарным диабетом" (куратор - Кольцов Всеволод Станиславович) |
||
ответственный за реализацию: Депздрав Югры |
срок реализации: 2025 - 2030 |
||
5.1. |
Обеспечена доступность диагностики, профилактики и лечения больных сахарным диабетом |
оснащение региональных, межрайонных (районных) центров и (или) отделений, оказывающих медицинскую помощь больным с нарушениями углеводного обмена и сахарным диабетом на базе региональных медицинских организаций современным оборудованием для оказания медицинской помощи эндокринологическим больным; не менее 10442 пациентов или 33% больных с сахарным диабетом 1 и 2 типа к 2031 году охвачены занятиями в школах для пациентов с сахарным диабетом в соответствии со стандартами медицинской помощи и клиническими рекомендациями; 85% детей с сахарным диабетом 1 типа в возрасте от 4 до 17 лет включительно и 100% детей в возрасте от 2 до 4 лет обеспечены к 2031 году системами непрерывного мониторинга глюкозы, в том числе российского производства, в соответствии со стандартами медицинской помощи и клиническими рекомендациями; ежегодно 1 425 беременных женщин с сахарным диабетом 1 и 2 типа, в том числе с гестационным сахарным диабетом, обеспечены системами непрерывного мониторинга глюкозы, в том числе российского производства, в соответствии со стандартами медицинской помощи и клиническими рекомендациями |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; удовлетворенность населения медицинской помощью по результатам оценки общественного мнения |
6. |
Региональный проект "Борьба с гепатитом С и минимизация рисков распространения данного заболевания" (куратор - Кольцов Всеволод Станиславович) |
||
ответственный за реализацию: Депздрав Югры |
срок реализации: 2025 - 2030 |
||
6.1. |
Обеспечено снижение заболеваемости хроническим вирусным гепатитом С не менее, чем на 15%, смертности не менее, чем на 20% |
ежегодное проведение в условиях дневного стационара полного курса противовирусной терапии в рамках обязательного медицинского страхования 368 пациентов с хроническим вирусным гепатитом С; увеличение к 2031 году до 95% пациентов, от обеспеченных лекарственными препаратами, излечившихся от хронического вирусного гепатита С; достижение устойчивого вирусологического ответа по результатам контрольных исследований не менее чем через 12 недель после завершения лечения пациентов с хроническим вирусным гепатитом С, получивших полный курс противовирусной терапии у 1012 пациентов к 2030 году; ежегодное проведение у не менее 80 000 граждан в возрасте 25 лет и старше исследования на наличие суммарных антител к вирусу гепатита С в крови (исследование у данной категории граждан проводится 1 раз в 10 лет) |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; удовлетворенность населения медицинской помощью по результатам оценки общественного мнения |
7. |
Региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации" (куратор - Кольцов Всеволод Станиславович) |
||
ответственный за реализацию: Депздрав Югры |
срок реализации: 2025 - 2030 |
||
7.1. |
К концу 2030 года не менее 55% населения удовлетворены оказанием медицинской помощи |
обеспечение в период 2026 - 2030 годов медицинских организаций, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 100 тыс. человек, оказывающих первичную медико-санитарную помощь 21 единицей транспортных средств (за исключением автомобилей скорой медицинской помощи) для доставки пациентов в медицинские организации, доставки медицинских работников до места жительства пациентов, перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов, доставки населения в медицинские организации для проведения диспансеризации и диспансерного наблюдения и обратно, доставки беременных женщин для проведения осмотров и обратно, а также для доставки несовершеннолетних и маломобильных пациентов до медицинских организаций и обратно; приобретение в период 2025 - 2030 годов 136 единиц оборудования для оказания медицинской помощи в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинских организациях, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 100 тыс. человек |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; удовлетворенность населения медицинской помощью по результатам оценки общественного мнения |
8. |
Региональный проект "Медицинские кадры" (куратор - Кольцов Всеволод Станиславович) |
||
ответственный за реализацию: Депздрав Югры |
срок реализации: 2025 - 2030 |
||
8.1. |
Обеспечение системы здравоохранения медицинскими кадрами |
к 2030 году повышение квалификации пройдут 1 410 медицинских работников, обеспечивающих оказание скорой медицинской помощи, 966 медицинских работников, участвующих в оказании медицинской помощи пациентам с сахарным диабетом; создание регионального кадрового центра в целях организации управлением персоналом; обучение по программам среднего профессионального образования по договорам, предусматривающим обязательство по трудоустройству не менее 1265 человек; обеспечение трудоустройства ординаторов второго года обучения врачами-стажерами не менее 360 человек к 2030 году; обеспечение к 2030 году медицинских организаций в труднодоступных (отдаленных) территориях, сельских населенных пунктах, малых городах, где отсутствуют квалифицированные медицинские специалисты, 89 врачами для оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи; улучшение жилищных условий 692 медицинских работников к 2030 году |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; удовлетворенность населения медицинской помощью по результатам оценки общественного мнения |
9. |
Региональный проект "Здоровье для каждого" (куратор - Кольцов Всеволод Станиславович) |
||
ответственный за реализацию: Депздрав Югры |
срок реализации: 2025 - 2030 |
||
9.1. |
Реализация мероприятий, способствующих увеличению доли граждан, ведущих здоровый образ жизни |
оснащение (дооснащение) центров здоровья для взрослых оборудованием в соответствии со стандартом оснащения; организация и дооснащение центров здоровья на базе отделений (кабинетов) медицинской профилактики центральных районных больниц, районных больниц для взрослых для приближения профилактической работы в отдаленных населенных пунктах; реализация проактивных форм работы центров здоровья с использованием цифровых сервисов, включая выездные методы в отдаленные территории и на предприятия и формирование индивидуальных программ ведения здорового образа жизни; организация и проведение профилактических осмотров и диспансеризации работающих граждан |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; удовлетворенность населения медицинской помощью по результатам оценки общественного мнения |
10. |
Региональный проект "Охрана материнства и детства" (куратор - Кольцов Всеволод Станиславович) |
||
ответственный за реализацию: Депздрав Югры |
срок реализации: 2025 - 2030 |
||
10.1. |
Обеспечена доступность и квалифицированная помощь женщинам и детям, в том числе по охране репродуктивного здоровья |
создание женских консультаций, в том числе в составе других организаций, для оказания медицинской помощи женщинам, в том числе проживающим в сельской местности, поселках городского типа, малых городах; увеличение охвата граждан репродуктивного возраста (18-49 лет) диспансеризацией с целью оценки репродуктивного здоровья до 50% в 2030 году; увеличение доли женщин, проживающих в сельской местности, поселках городского типа и малых городах, получивших медицинскую помощь в женских консультациях, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах; получение беременными женщинами, обратившимися в медицинские организации в ситуации репродуктивного выбора, услуг по оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи; диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами, от общего числа выявленных заболеваний по результатам проведения профилактических медицинских осмотров; оснащены (дооснащены и (или) переоснащены) медицинскими изделиями перинатальные центры и родильные дома (отделения), в том числе в составе других организаций |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; удовлетворенность населения медицинской помощью по результатам оценки общественного мнения |
11. |
Региональный проект "Обеспечение расширенного неонатального скрининга" (куратор - Кольцов Всеволод Станиславович) |
||
ответственный за реализацию: Депздрав Югры |
срок реализации: 2024 - 2027 |
||
11.1. |
Реализация мероприятий по проведению массового обследования новорожденных на врожденные и (или) наследственные заболевания (расширенный неонатальный скрининг) |
своевременное выявление врожденных и (или) наследственных заболеваний в результате проведения массового обследования новорожденных; увеличение доли новорожденных, обследованных на врожденные и (или) наследственные заболевания, до 95% от общего числа новорожденных, родившихся живыми в 2027 году |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; удовлетворенность населения медицинской помощью по результатам оценки общественного мнения |
12. |
Комплекс процессных мероприятий "Организация оказания медицинской помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
||
ответственный за реализацию: Депздрав Югры |
срок реализации: 2024 - 2030 |
||
12.1. |
Повышение доступности и качества медицинской помощи |
охрана здоровья населения, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи; оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования; формирование здорового образа жизни; профилактика, диагностика, лечение больных социально значимыми заболеваниями (туберкулез, ВИЧ, гепатиты B и C, психические и поведенческие расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ); медицинская реабилитация, включая санаторно-курортное лечение, в том числе детей; санитарно-авиационная эвакуация в труднодоступных населенных пунктах; поддержка доступа негосударственных социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг (работ) в сфере здравоохранения (по профилактике неинфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения, профилактике абортов, психологической поддержке женщин, находящихся в состоянии репродуктивного выбора, профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, ожирения и избыточной массы тела, по привлечению и обучению волонтеров работе с лицами, страдающими тяжелыми заболеваниями, координации работы волонтеров, обеспечению оказания паллиативной медицинской помощи в полном объеме); изготовление, ремонт и установка зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов); реализация мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; дооснащение (переоснащение, оснащение) структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих специализированную паллиативную медицинскую помощь, в соответствии со стандартами оснащения, предусмотренными положением об организации паллиативной медицинской помощи; приобретение медицинских изделий и лекарств для нуждающихся в паллиативной помощи; донорство в целях трансплантации (пересадки); обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей; проведение генетических экспертных исследований костного материала неопознанных тел погибших, а также образцов крови (буккального эпителия) в соответствии с соглашением (дополнительным соглашением) с Министерством здравоохранения Российской Федерации |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; удовлетворенность населения медицинской помощью по результатам оценки общественного мнения |
13. |
Комплекс процессных мероприятий "Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения" |
||
ответственный за реализацию: Депздрав Югры |
срок реализации: 2024 - 2030 |
||
13.1. |
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
реализация мероприятий по проведению дезинсекции и дератизации; снижение инфекционных заболеваний в автономном округе; профилактика распространения инфекционных заболеваний для формирования и поддержания безопасных условий жизни на объектах путем уничтожения (обеззараживания) патогенных и условно-патогенных микроорганизмов с объектов внешние среды; доля медицинских организаций, которым фактически предоставлены иммунобиологические лекарственные препараты для иммунопрофилактики населения автономного округа, в том числе детей, по календарю профилактических прививок по эпидемическим показаниям; иммунологические препараты, не включенные в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, проводимых в пределах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в автономном округе, иммунобиологический лекарственный препарат против вируса папилломы человека, в общей численности медицинских организаций, которым запланировано предоставить указанные иммунобиологические лекарственные препараты, составит 100%; проведение вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; охват населения иммунизацией в рамках Национального календаря профилактических прививок не менее 95% от подлежащих иммунизации |
14. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания" |
||
ответственный за реализацию: Депздрав Югры |
срок реализации: 2024 - 2030 |
||
14.1. |
Обеспечение потребности отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами питания |
укрепление здоровья ребенка до 3 лет, беременных и кормящих женщин, профилактика различных заболеваний и отставания в развитии у детей, профилактика развития акушерских и перинатальных осложнений, повышение возможности рождения здорового ребенка, сокращение патологий развития плода вследствие обеспечения продуктами полноценного питания и заменителями грудного молока; повышение доступности лекарственного обеспечения и удовлетворенности граждан, улучшение качества жизни граждан, в том числе страдающих социально значимыми заболеваниями, а также редкими (орфанными) заболеваниями, вследствие обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания для детей инвалидов; доля приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджета автономного округа лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, по которым обеспечен централизованный учет их распределения и использования, составит 100%; создание и содержание резервов материальных ресурсов (запасов) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях гражданской обороны |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения |
15. |
Комплекс процессных мероприятий "Управление кадровыми ресурсами здравоохранения" |
||
ответственный за реализацию: Депздрав Югры |
срок реализации: 2024 - 2030 |
||
15.1. |
Обеспечение медицинских организаций государственной системы здравоохранения квалифицированными кадрами |
привлечение квалифицированных специалистов в медицинские организации автономного округа и закрепление их на рабочих местах с целью оказания своевременной медицинской помощи населению автономного округа, в том числе за счет осуществления единовременных компенсационных выплат, премий, грантов медицинским работникам, включая федеральные программы "Земский доктор" и "Земский фельдшер"; реализация мероприятий, направленных на повышение престижа медицинских профессий; обеспечение меры материального стимулирования граждан, заключивших договоры о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, в период их обучения в виде ежемесячной денежной выплаты - стипендии |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет; смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; удовлетворенность населения медицинской помощью по результатам оценки общественного мнения |
16. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение работоспособности и бесперебойной работы прикладных компонентов регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения" |
||
ответственный за реализацию: Департамент информационных технологий и цифрового развития автономного округа |
срок реализации: 2024 - 2030 |
||
16.1. |
Обеспечение функционирования регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения |
повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения задач; число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг (функций), составит 797,9 тыс. человек |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет; смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; удовлетворенность населения медицинской помощью по результатам оценки общественного мнения |
17. |
Комплекс процессных мероприятий "Организация обязательного медицинского страхования населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
||
ответственный за реализацию: Депздрав Югры |
срок реализации: 2024 - 2030 |
||
17.1. |
Реализация Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в автономном округе в части средств обязательного медицинского страхования |
финансовое обеспечение страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения; предоставление иного межбюджетного трансферта на дополнительное финансовое обеспечение реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в автономном округе в части базовой программы обязательного медицинского страхования |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения |
18. |
Комплекс процессных мероприятий "Создание условий для оказания медицинской помощи населению. Укрепление и модернизация материально-технической базы медицинских организаций" |
||
ответственный за реализацию: Депздрав Югры |
срок реализации: 2024 - 2030 |
||
18.1. |
Развитие и модернизация материально-ресурсной базы учреждений здравоохранения |
укрепление материально-технической базы медицинских организаций автономного округа в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи населению, в том числе приобретение расходных материалов и медицинского оборудования в целях развития паллиативной медицинской помощи, расходного материала, химических реактивов, запасных и комплектующих частей к оборудованию; приобретение теплохода медицинского назначения в целях обеспечения качественной медицинской помощью населения, проживающего в труднодоступных территориях автономного округа; приобретение автомобилей скорой медицинской помощи для медицинских организаций автономного округа в целях повышения качества и эффективности оказания медицинской помощи населению; приобретение путевок на санаторно-курортное лечение для диспансерной группы населения автономного округа; пополнение, распределение резерва материальных (запасов) медикаментов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера природного и техногенного характера; проведение мероприятий по обеспечению комплексной безопасности в медицинских организациях, в том числе по антитеррористической и противопожарной безопасности; мероприятия по противодействию злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения |
19. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
||
ответственный за реализацию: Депздрав Югры |
срок реализации: 2024 - 2030 |
||
19.1. |
Обеспечение выполнения полномочий и функций Депздрава Югры |
Обеспечение деятельности Депздрава Югры |
|
4. Финансовое обеспечение государственной программы
N |
Наименование государственной программы, структурного элемента, источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. рублей |
||||||
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа (всего), в том числе: |
160 413 894,9 |
165 819 695,5 |
172 342 204,7 |
170 147 115,4 |
170 147 115,4 |
170 147 115,4 |
1 009 017 141,3 |
|
Бюджет автономного округа (всего), из них: |
85 176 041,1 |
85 780 872,4 |
87 787 641,5 |
85 592 552,2 |
85 592 552,2 |
85 592 552,2 |
515 522 211,6 |
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
62 682,9 |
62 682,9 |
62 682,9 |
62 682,9 |
62 682,9 |
62 682,9 |
376 097,4 |
|
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
8 422 964,9 |
8 422 964,9 |
8 422 964,9 |
8 422 964,9 |
8 422 964,9 |
8 422 964,9 |
50 537 789,4 |
|
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
70 910 186,9 |
75 711 156,2 |
80 226 896,3 |
80 226 896,3 |
80 226 896,3 |
80 226 896,3 |
467 528 928,3 |
|
Внебюджетные источники |
4 327 666,9 |
4 327 666,9 |
4 327 666,9 |
4 327 666,9 |
4 327 666,9 |
4 327 666,9 |
25 966 001,4 |
|
1. |
Региональный проект "Совершенствование экстренной медицинской помощи" (всего), в том числе: |
145 420,0 |
145 420,0 |
145 420,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
436 260,0 |
1.1. |
Бюджет автономного округа (всего): |
145 420,0 |
145 420,0 |
145 420,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
436 260,0 |
2. |
Региональный проект "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация" (всего), в том числе: |
245 020,2 |
99 736,9 |
27 692,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
372 449,5 |
2.1. |
Бюджет автономного округа (всего): |
245 020,2 |
99 736,9 |
27 692,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
372 449,5 |
3. |
Региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" (всего), в том числе: |
83 816,5 |
83 125,9 |
84 407,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
251 350,1 |
3.1. |
Бюджет автономного округа (всего): |
83 816,5 |
83 125,9 |
84 407,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
251 350,1 |
4. |
Региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями" (всего), в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.1. |
Бюджет автономного округа (всего): |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. |
Региональный проект "Борьба с сахарным диабетом" (всего), в том числе: |
158 047,4 |
149 314,5 |
158 354,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
465 716,2 |
5.1. |
Бюджет автономного округа (всего): |
158 047,4 |
149 314,5 |
158 354,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
465 716,2 |
6. |
Региональный проект "Борьба с гепатитом С и минимизация рисков распространения данного заболевания" (всего): |
135 485,7 |
137 742,4 |
140 412,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
413 641,0 |
6.1. |
Бюджет автономного округа (всего), из них: |
135 485,7 |
137 742,4 |
140 412,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
413 641,0 |
7. |
Региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации" (всего), в том числе: |
4 580,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 580,7 |
7.1. |
Бюджет автономного округа (всего): |
4 580,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 580,7 |
8. |
Региональный проект "Медицинские кадры" (всего), в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8.1. |
Бюджет автономного округа (всего): |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9. |
Региональный проект "Здоровье для каждого" (всего), в том числе: |
24 095,4 |
13 673,4 |
10 457,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
48 226,0 |
9.1. |
Бюджет автономного округа (всего): |
24 095,4 |
13 673,4 |
10 457,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
48 226,0 |
10. |
Региональный проект "Охрана материнства и детства" (всего), в том числе: |
299 916,5 |
207 638,0 |
322 004,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
829 558,5 |
10.1. |
Бюджет автономного округа (всего): |
299 916,5 |
207 638,0 |
322 004,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
829 558,5 |
11. |
Региональный проект "Обеспечение расширенного неонатального скрининга" (всего), в том числе: |
108 684,8 |
119 496,8 |
173 385,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
401 567,5 |
11.1. |
Бюджет автономного округа (всего): |
108 684,8 |
119 496,8 |
173 385,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
401 567,5 |
12. |
Комплекс процессных мероприятий "Организация оказания медицинской помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (всего), в том числе: |
123 204 511,0 |
127 673 408,6 |
132 230 092,1 |
131 967 123,1 |
131 967 123,1 |
131 967 123,1 |
779 009 381,0 |
12.1. |
Бюджет автономного округа (всего): |
47 966 657,2 |
47 634 585,5 |
47 675 528,9 |
47 412 559,9 |
47 412 559,9 |
47 412 559,9 |
285 514 451,3 |
12.2. |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
70 910 186,9 |
75 711 156,2 |
80 226 896,3 |
80 226 896,3 |
80 226 896,3 |
80 226 896,3 |
467 528 928,3 |
12.3. |
Внебюджетные источники |
4 327 666,9 |
4 327 666,9 |
4 327 666,9 |
4 327 666,9 |
4 327 666,9 |
4 327 666,9 |
25 966 001,4 |
13. |
Комплекс процессных мероприятий "Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения" (всего), в том числе: |
615 166,8 |
615 166,6 |
615 169,8 |
615 122,3 |
615 122,3 |
615 122,3 |
3 690 870,1 |
13.1. |
Бюджет автономного округа (всего): |
615 166,8 |
615 166,6 |
615 169,8 |
615 122,3 |
615 122,3 |
615 122,3 |
3 690 870,1 |
13.1.1. |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
62 682,9 |
62 682,9 |
62 682,9 |
62 682,9 |
62 682,9 |
62 682,9 |
376 097,4 |
14. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания" (всего), в том числе: |
7 598 136,9 |
7 725 444,3 |
7 978 485,3 |
7 157 007,8 |
7 157 007,8 |
7 157 007,8 |
44 773 089,9 |
14.1. |
Бюджет автономного округа (всего): |
7 598 136,9 |
7 725 444,3 |
7 978 485,3 |
7 157 007,8 |
7 157 007,8 |
7 157 007,8 |
44 773 089,9 |
15. |
Комплекс процессных мероприятий "Управление кадровыми ресурсами здравоохранения" (всего), в том числе: |
222 540,3 |
240 129,0 |
252 613,0 |
206 588,0 |
206 588,0 |
206 588,0 |
1 335 046,3 |
15.1. |
Бюджет автономного округа (всего): |
222 540,3 |
240 129,0 |
252 613,0 |
206 588,0 |
206 588,0 |
206 588,0 |
1 335 046,3 |
16. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение работоспособности и бесперебойной работы прикладных компонентов регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения" (всего), в том числе: |
329 100,0 |
59 100,0 |
59 100,0 |
59 100,0 |
59 100,0 |
59 100,0 |
624 600,0 |
16.1. |
Бюджет автономного округа (всего): |
329 100,0 |
59 100,0 |
59 100,0 |
59 100,0 |
59 100,0 |
59 100,0 |
624 600,0 |
17. |
Комплекс процессных мероприятий "Организация обязательного медицинского страхования населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (всего), в том числе: |
25 698 168,6 |
27 504 378,2 |
29 098 689,2 |
29 098 689,2 |
29 098 689,2 |
29 098 689,2 |
169 597 303,6 |
17.1. |
Бюджет автономного округа (всего): |
25 698 168,6 |
27 504 378,2 |
29 098 689,2 |
29 098 689,2 |
29 098 689,2 |
29 098 689,2 |
169 597 303,6 |
17.1.1. |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
8 422 964,9 |
8 422 964,9 |
8 422 964,9 |
8 422 964,9 |
8 422 964,9 |
8 422 964,9 |
50 537 789,4 |
18. |
Комплекс процессных мероприятий "Создание условий для оказания медицинской помощи населению. Укрепление и модернизация материально-технической базы медицинских организаций" (всего), в том числе: |
1 086 771,9 |
578 403,8 |
578 403,8 |
578 403,8 |
578 403,8 |
578 403,8 |
3 978 790,9 |
18.1. |
Бюджет автономного округа (всего): |
1 086 771,9 |
578 403,8 |
578 403,8 |
578 403,8 |
578 403,8 |
578 403,8 |
3 978 790,9 |
19. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (всего), в том числе: |
454 432,2 |
467 517,1 |
467 517,1 |
465 081,2 |
465 081,2 |
465 081,2 |
2 784 710,0 |
19.1. |
Бюджет автономного округа (всего): |
454 432,2 |
467 517,1 |
467 517,1 |
465 081,2 |
465 081,2 |
465 081,2 |
2 784 710,0 |
5. Показатели государственной программы в разрезе муниципальных образований автономного округа
N |
Наименование муниципального образования автономного округа |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
||||||
значение |
год |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
"Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет)" государственной программы в разрезе муниципальных образований автономного округа | |||||||||
1. |
автономный округ |
76,31 |
2023 |
76,18 |
76,44 |
76,90 |
77,40 |
77,90 |
78,50 |
2. |
Белоярский муниципальный район |
72,88 |
2023 |
73,21 |
73,28 |
73,72 |
74,09 |
74,54 |
74,83 |
3. |
Березовский муниципальный район |
67,88 |
2023 |
68,21 |
68,28 |
68,69 |
69,03 |
69,45 |
69,72 |
4. |
Кондинский муниципальный район |
68,99 |
2023 |
69,32 |
69,39 |
69,81 |
70,15 |
70,58 |
70,86 |
5. |
Нефтеюганский муниципальный район |
77,84 |
2023 |
78,17 |
78,25 |
78,72 |
79,11 |
79,59 |
79,90 |
6. |
Нижневартовский муниципальный район |
74,87 |
2023 |
75,20 |
75,28 |
75,73 |
76,11 |
76,56 |
76,87 |
7. |
Октябрьский муниципальный район |
72,46 |
2023 |
72,79 |
72,86 |
73,30 |
73,67 |
74,11 |
74,40 |
8. |
Советский муниципальный район |
72,41 |
2023 |
72,74 |
72,81 |
73,25 |
73,62 |
74,06 |
74,35 |
9. |
Сургутский муниципальный район |
75,81 |
2023 |
76,14 |
76,22 |
76,67 |
77,06 |
77,52 |
77,83 |
10. |
Ханты-Мансийский муниципальный район |
73,90 |
2023 |
74,23 |
74,30 |
74,75 |
75,12 |
75,57 |
75,88 |
11. |
городской округ Когалым |
78,19 |
2023 |
78,52 |
78,60 |
79,07 |
79,47 |
79,94 |
80,26 |
12. |
городской округ Лангепас |
79,36 |
2023 |
79,69 |
79,77 |
80,25 |
80,65 |
81,13 |
81,46 |
13. |
городской округ Мегион |
74,66 |
2023 |
74,99 |
75,06 |
75,52 |
75,89 |
76,35 |
76,65 |
14. |
городской округ Нягань |
72,80 |
2023 |
73,13 |
73,20 |
73,64 |
74,01 |
74,45 |
74,75 |
15. |
городской округ Покачи |
75,76 |
2023 |
76,09 |
76,17 |
76,62 |
77,01 |
77,47 |
77,78 |
16. |
городской округ Пыть-Ях |
75,47 |
2023 |
75,80 |
75,88 |
76,33 |
76,71 |
77,17 |
77,48 |
17. |
городской округ Радужный |
77,31 |
2023 |
77,64 |
77,72 |
78,18 |
78,57 |
79,05 |
79,36 |
18. |
городской округ Урай |
75,23 |
2023 |
75,56 |
75,64 |
76,09 |
76,47 |
76,93 |
77,24 |
19. |
городской округ Югорск |
76,27 |
2023 |
76,60 |
76,68 |
77,14 |
77,52 |
77,99 |
78,30 |
20. |
городской округ Нефтеюганск |
75,47 |
2023 |
75,80 |
75,88 |
76,33 |
76,71 |
77,17 |
77,48 |
21. |
городской округ Нижневартовск |
75,14 |
2023 |
75,78 |
76,10 |
76,34 |
76,86 |
77,18 |
77,50 |
22. |
городской округ Сургут |
80,62 |
2023 |
80,95 |
81,03 |
81,52 |
81,92 |
82,42 |
82,75 |
23. |
городской округ Ханты-Мансийск |
77,58 |
2023 |
77,91 |
77,99 |
78,46 |
78,85 |
79,32 |
79,64 |
".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
Губернатор |
Р.Н. Кухарук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 декабря 2024 г. N 569-п "О внесении изменения в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2023 года N 558-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2024 г. N 8600202412290015