1. Внести в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р "Об утверждении методических рекомендаций для заказчиков Санкт-Петербурга" следующие изменения:
1.1. В методических рекомендациях по разработке документов, которые содержатся в извещении при осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур, являющихся Приложением N 1 к распоряжению (далее - Методические рекомендации N 1):
1.1.1. Подпункт 9 пункта 1 Приложения N 1 к Методическим рекомендациям N 1 исключить.
1.1.2. Пункт 2 Приложения N 1 к Методическим рекомендациям N 1 исключить.
1.1.3. Пункт 1 Приложения N 1 к Методическим рекомендациям N 1 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10. Особенностью описания объекта закупки, являющегося товаром (в том числе поставляемым при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), в отношении которого заказчиком получено разрешение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1875) является указание в извещении об осуществлении закупки, характеристик товара, являющихся идентичными характеристикам, содержащимся в обращении, на основании которого выдано такое разрешение".
1.1.4. Пункт 2 Приложения N 2 к Методическим рекомендациям N 1 изложить в следующей редакции:
"2. При описании являющегося объектом закупки товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), в отношении которого установлены предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 14 Закона запрет, ограничение или преимущество, указываются характеристики товара российского происхождения".
1.1.5. Приложение N 2 к Методическим рекомендациям N 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 14 Закона запрет, ограничение или преимущество, Правительство Российской Федерации устанавливает особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, начальной цены единицы работы, услуги на основе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 7 Постановления N 1875:
при определении идентичности и однородности товаров в соответствии с частями 13 и 14 статьи 22 Закона подлежат учету исключительно товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза;
при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет предусмотренный частью 5 статьи 22 Закона запрос информации о цене товаров, указанных в позициях 1 - 145 перечня N 1 (Приложение N 1 к Постановлению N 1875), позициях 1 - 432 перечня N 2 (Приложение N 2 к Постановлению N 1875), субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности. Если в этой системе содержится информация менее чем о трех субъектах деятельности в сфере промышленности, осуществляющих производство включенного в объект закупки товара из числа указанных товаров, заказчик также направляет такой запрос поставщикам, которые осуществляют поставку происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза товаров, идентичных товарам, планируемым к закупкам (при их отсутствии - однородных товаров), и информация о которых и о поставленных ими товарах содержится на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
При наступлении одного из случаев, установленных подпунктом "г" пункта 7 Постановления N 1875 особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), начальной цены единицы работы, услуги для осуществления закупки, объект закупки которой включает товары, указанные в перечне N 1 (Приложение N 1 к Постановлению N 1875, и (или) перечне N 2 (Приложение N 2 к Постановлению N 1875 предусмотренные подпунктом "в" пункта 7 Постановления N 1875, не применяются".
1.1.6. Пункт 3 требований к содержанию, составу второй части заявки Раздела 1 Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 1, изложить в следующей редакции:
"3. Информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запрет, ограничение, преимущество). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами
Правительство Российской Федерации:
1) вправе с учетом положений части 3 статьи 14 Закона принимать меры, устанавливающие <16>:
<16> Постановление N 1875.
а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами;
2) определяет информацию и перечень документов <17>, которые подтверждают страну происхождения товара для целей Закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 14 Закона".
<17> Пункт 3 Постановления N 1875.
1.1.7. Пункт 9 Инструкции по заполнению второй части заявки Раздела 1.1 Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 1 изложить в следующей редакции:
"9. Информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запрет, ограничение, преимущество). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
1.1.8. Подпункт "в" Инструкции по заполнению третьей части заявки Раздела 1.1 Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 1 изложить в следующей редакции:
"в) о наличии признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки заявок на участие в закупке, содержащих информацию о товарах, происходящих из иностранного государства, а также заявок, содержащих информацию о товарах российского происхождения, без указания участников закупки, подавших такие заявки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, направляется в случае указания заказчиком в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки информации об ограничении, о преимуществе, установленных в соответствии с подпунктами "б", "в" пункта 1 части 2 статьи 14 Закона в отношении товара, работы, услуги, являющихся объектом закупки".
1.1.9. Пункт 3 Раздела 2 Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 1 изложить в следующей редакции:
"3. Информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запрет, ограничение, преимущество). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
1.1.10. Абзац первый и второй пункта 4 Раздела 2 Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 1 изложить в следующей редакции:
Правительство Российской Федерации:
1) вправе с учетом положений части 3 статьи 14 Закона принимать меры, устанавливающие <26>:
<26> Постановление N 1875
а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами;
2) определяет информацию и перечень документов <27>, которые подтверждают страну происхождения товара для целей Закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 14 Закона".
<27> Пункт 3 Постановления N 1875
1.1.11. Абзац первый пункта 10 Раздела 2.1 Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 1 изложить в следующей редакции:
"Информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запрет, ограничение, преимущество). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
1.1.12. В пункте 4.2.7 примерных форм государственного контракта (контракта) на поставку товара, на оказание услуг, на выполнение работ, являющихся Приложением N 5, 5-1, 5-2 соответственно к Методическим рекомендациям N 1, слова "которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14" заменить словами "предусмотренных подпунктом "в" пункта 1, подпунктом "б" пункта 2, подпунктом "в" пункта 3 части 4".
1.1.13. Сноску <190> примерной формы государственного контракта (контракта) на поставку товара, являющейся Приложенем N 5 к Методическим рекомендациям N 1, изложить в следующей редакции:
" <190> Указывается в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона, Постановлением N 1875.
1.2. В методические рекомендации по разработке документов, которые содержатся в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на поставку пищевых продуктов в образовательные организации, являющихся Приложением N 2 к распоряжению (далее - Методические рекомендации N 2):
1.2.1. Пункт 1.6 третьего этапа Регламента приемки пищевых продуктов Методических рекомендаций N 2 изложить в следующей редакции:
"1.6. В целях реализации требований частей 2 и 4 статьи 14 Закона в отношении пищевых продуктов установлены *:
ограничение закупок товаров, происходящих из иностранных государств;
преимущество в отношении товаров российского происхождения.
-----------------------------
* Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1875).
-----------------------------
1.2.2. Пункт 2 требований к содержанию, составу второй части заявки Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 2 изложить в следующей редакции:
"2. Информация и документы, определенные Постановлением N 1875.
1.2.3. Текст сноски <17> требований к содержанию, составу второй части заявки Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 2 изложить в следующей редакции:
" <17> Устанавливается в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные статьей 14 Закона запреты, ограничения, преимущества".
1.2.4. Пункт 2.1 Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 2 изложить в следующей редакции:
"2.1. В соответствии с Постановлением N 1875 подтверждением страны происхождения пищевых продуктов, включенных в перечень N 2, является указание наименования страны происхождения в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона".
1.2.5. Пункт 2.2 Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 2 исключить.
1.2.6. Пункт 6 Инструкции по заполнению второй части заявки Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 2 изложить в следующей редакции:
"6. Информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запрет, ограничение, преимущество). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с Постановлением N 1875 информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара, являются указание наименования страны происхождения в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона.
1.2.7. Пункты 6.1 и 6.2 Инструкции по заполнению второй части заявки Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 2 исключить.
1.2.8. Текст сноски <25> Инструкции по заполнению второй части заявки Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 2 изложить в следующей редакции:
" <25> Устанавливается в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные статьей 14 Закона запреты, ограничения, преимущества".
1.2.9. Пункт 6.1 Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 2 изложить в следующей редакции:
"6.1. В соответствии с Постановлением N 1875 подтверждением страны происхождения пищевых продуктов, включенных в перечень N 2, является указание наименования страны происхождения в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона.
1.2.10. Подпункт "в" Инструкции по заполнению третьей части заявки Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 2 изложить в следующей редакции:
"в) о наличии признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки заявок на участие в закупке, содержащих информацию о товарах, происходящих из иностранного государства, а также заявок, содержащих информацию о товарах российского происхождения, без указания участников закупки, подавших такие заявки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, направляется в случае указания заказчиком в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки информации об ограничении, о преимуществе, установленных в соответствии с подпунктами "б", "в" пункта 1 части 2 статьи 14 Закона в отношении товара, работы, услуги, являющихся объектом закупки".
1.3. В методических рекомендациях по разработке документов, которые содержатся в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности, являющихся Приложением N 5 к распоряжению (далее - Методические рекомендации N 5):
1.3.1. Пункт 3 требований к содержанию, составу второй части заявки Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 5, изложить в следующей редакции:
"3. Информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запрет, ограничение, преимущество). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
1.3.2. Пункт 8 Инструкции по заполнению второй части заявки Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 5 изложить в следующей редакции:
"8. Информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запрет, ограничение, преимущество). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
1.3.3. Подпункт "в" Инструкции по заполнению третьей части заявки Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 5 изложить в следующей редакции:
"в) о наличии признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки заявок на участие в закупке, содержащих информацию о товарах, происходящих из иностранного государства, а также заявок, содержащих информацию о товарах российского происхождения, без указания участников закупки, подавших такие заявки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, направляется в случае указания заказчиком в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки информации об ограничении, о преимуществе, установленных в соответствии с подпунктами "б", "в" пункта 1 части 2 статьи 14 Закона в отношении товара, работы, услуги, являющихся объектом закупки".
1.3.4. В пункте 11.9 примерной формы государственного контракта (контракта), являющейся Приложением N 5 к Методическим рекомендациям N 5, слова "которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14" заменить словами "предусмотренных подпунктом "в" пункта 1, подпунктом "б" пункта 2, подпунктом "в" пункта 3 части 4".
1.4. В методических рекомендациях по разработке документов, которые содержатся в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг инкассации или эквайринга, являющихся Приложением N 6 к распоряжению (далее - Методические рекомендации N 6):
1.4.1. Пункт 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 6, изложить в следующей редакции:
"3. Информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запрет, ограничение, преимущество). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
1.4.2. Пункт 10 инструкции по заполнению заявки Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 6 изложить в следующей редакции:
"10. Информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запрет, ограничение, преимущество). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
1.4.3. В пункте 11.9 примерной формы государственного контракта (контракта), являющейся Приложением N 4 к Методическим рекомендациям N 6, слова "которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14" заменить словами "предусмотренных подпунктом "в" пункта 1, подпунктом "б" пункта 2, подпунктом "в" пункта 3 части 4".
1.5. В пункте 10.8 примерной формы государственного контракта (контракта), являющейся Приложением N 3 к Методическим рекомендациям N 7, слова "которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14" заменить словами "предусмотренных подпунктом "в" пункта 1, подпунктом "б" пункта 2, подпунктом "в" пункта 3 части 4".
1.6. В методических рекомендациях по разработке документов, которые содержатся в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения, являющихся Приложением N 8 к распоряжению (далее - Методические рекомендации N 8):
1.6.1. Текст сноски <2> описания объекта закупки, являющегося Приложением N 1 к Методическим рекомендациям N 8 изложить в следующей редакции:
" Разрабатывается заказчиком самостоятельно в зависимости от специфики объекта закупки и в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1875).
1.6.2. Приложение N 2 к Методическим рекомендациям N 8 после слов "посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)" дополнить:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)" в Приложении N 2 отсутствуют
"Для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 14 Закона ограничения, Правительство Российской Федерации устанавливает особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, начальной цены единицы работы, услуги на основе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 7 Постановления N 1875:
при определении идентичности и однородности товаров в соответствии с частями 13 и 14 статьи 22 Закона подлежат учету исключительно товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза;
при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет предусмотренный частью 5 статьи 22 Закона запрос информации о цене товаров, указанных в позициях 1 - 145 перечня N 1 (Приложение N 1 к Постановлению N 1875), позициях 1 - 432 перечня N 2 (Приложение N 2 к Постановлению N 1875), субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности. Если в этой системе содержится информация менее чем о трех субъектах деятельности в сфере промышленности, осуществляющих производство включенного в объект закупки товара из числа указанных товаров, заказчик также направляет такой запрос поставщикам, которые осуществляют поставку происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза товаров, идентичных товарам, планируемым к закупкам (при их отсутствии - однородных товаров), и информация о которых и о поставленных ими товарах содержится на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
При наступлении одного из случаев, установленных подпунктом "г" пункта 7 Постановления N 1875 особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), начальной цены единицы работы, услуги для осуществления закупки, объект закупки которой включает товары, указанные в перечне N 1 (Приложение N 1 к Постановлению N 1875), и (или) перечне N 2 (Приложение N 2 к Постановлению N 1875), предусмотренные подпунктом "в" пункта 7 Постановления N 1875, не применяются".
1.6.3. Пункт 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 8, изложить в следующей редакции:
"Информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запрет, ограничение, преимущество). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
1.6.4. Пункт 10 инструкции по заполнению заявки Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 8 изложить в следующей редакции:
"Информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запрет, ограничение, преимущество). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
1.6.5. Пункт 3, 3.1, 3.2 графы "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" Примерной формы электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" при осуществлении закупок на поставку лекарственных препаратов путем проведения открытого аукциона в электронной форме Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 8 изложить в следующей редакции:
"3. <7> Информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона установлены предусмотренные указанной статьей запрет, ограничение, преимущество).
В случае отсутствия такой информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Включается в заявку на участие в закупке".
3.1 В соответствии с Постановлением N 1875 установлено ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, указанных в позиции 433 перечня согласно приложению N 2 к Постановлению N 1875 (далее - Перечень N 2).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 4 статьи 14 Закона при осуществлении закупки товара, если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 14 Закона ограничение закупок товара, все заявки на участие в закупке, содержащие предложения о поставке такого товара, происходящего из иностранного государства, подлежат отклонению, если на участие в закупке подана и по результатам рассмотрения признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, содержащая предложение о поставке такого товара российского происхождения.
3.2 В соответствии с Постановлением N 1875 установлено преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 14 Закона, если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 14 Закона преимущество в отношении работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом:
а) при присвоении в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 48, подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 49, подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 50, подпунктом "в" пункта 1 части 10 статьи 73, пунктом 1 части 5 статьи 74, подпунктом "в" пункта 1 части 9 статьи 75, подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 76 Закона порядкового номера заявке на участие в закупке, поданной российским лицом, осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения этого участника закупки либо увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения этого участника закупки в случае подачи им предложения о размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта. При присвоении в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 части 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ порядкового номера заявке на участие в закупке, поданной российским лицом, осуществляется снижение на пятнадцать процентов цены за предоставление права на использование программы для электронной вычислительной машины и (или) базы данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационные сети, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", предложенной участником закупки, подавшим такую заявку;
б) в случае заключения контракта с участником закупки, указанным в подпункте "а" пункта 3 части 5 статьи 14 Закона, указанный контракт заключается без учета снижения либо увеличения ценового предложения, осуществленных в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 5 статьи 14 Закона.
1.6.6. Сноску <7> в пункте 3 графы "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" Примерной формы электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" при осуществлении закупок на поставку лекарственных препаратов путем проведения открытого аукциона в электронной форме Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 8 изложить в следующей редакции:
" <7> Пункт 3 формируется исходя из требований, применяемых к конкретной закупке.
Для подтверждения страны происхождения товара предоставляются информация и документы в соответствии с требованиями, установленными Постановлением N 1875".
1.6.7. В пункте 3.2.6 примерной формы государственного контракта (контракта), являющейся Приложением N 4 к Методическим рекомендациям N 8, слова "которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14" заменить словами "предусмотренных подпунктом "в" пункта 1, подпунктом "б" пункта 2, подпунктом "в" пункта 3 части 4".
1.6.8. Пункт 18.2.1 примерной формы государственного контракта (контракта), являющейся Приложением N 4 к Методическим рекомендациям N 8, изложить в следующей редакции:
"замена товара на происходящий из иностранного государства товар, в отношении которого установлено в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 14 Закона ограничение, если контракт предусматривает поставку товара российского происхождения или государств - членов Евразийского экономического союза;".
1.6.9. Пункт 18.2.2 примерной формы государственного контракта (контракта), являющейся Приложением N 4 к Методическим рекомендациям N 8, исключить.
1.6.10. Примечание в Технических характеристиках, являющихся Приложением N 2 к примерной форме государственного контракта (контракта), являющейся Приложением N 4 к Методическим рекомендациям N 8, изложить в следующей редакции:
"в случае применения ограничений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 14 Закона, замена товара на происходящий из иностранного государства товар, в отношении которого установлено ограничение, если контракт предусматривает поставку товара российского происхождения или государств - членов Евразийского экономического союза".
1.7. В методических рекомендациях по разработке документов, которые содержатся в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, являющихся Приложением N 9 к распоряжению (далее - Методические рекомендации N 9):
1.7.1. Сноску <9> в Приложении N 2 к Методическим рекомендациям N 9 изложить в следующей редакции:
" Для медицинских изделий, являющихся радиоэлектронной продукцией, в отношении которой установлены меры предоставления национального режима при осуществлении закупок в соответствии с Постановлением N 1875".
1.7.2. В Приложении N 2 к Методическим рекомендациям N 9 исключить абзац следующего содержания:
"В указанном случае Заказчику необходимо также учесть особенности определения НМЦК на закупку товаров, установленные для цели достижения минимальной доли закупок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 03.12.2020 N 2014".
1.7.3. Пункт 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 9, изложить в следующей редакции:
"Информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запрет, ограничение*, преимущество). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
*В соответствии с подпунктом "п" пункта 4 постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1875) предусмотренное пунктом 1 Постановления N 1875 ограничение закупок товаров, указанных в позициях 362 - 432 перечня N 2 (приложение N 2 к Постановлению N 1875), применяется при осуществлении закупок товаров, являющихся медицинскими изделиями.
Пунктом 5 Постановления N 1875 установлены случаи, при наступлении одного из которых, запрет, предусмотренный пунктом 1 Постановления N 1875, может не применяться заказчиками".
1.7.4. Пункт 10 инструкции по заполнению заявки Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 9 изложить в следующей редакции:
"Информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запрет, ограничение, преимущество). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
1.7.5. В пункте 11.9 примерной формы государственного контракта (контракта), являющейся Приложением N 3 к Методическим рекомендациям N 9, слова "которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14" заменить словами "предусмотренных подпунктом "в" пункта 1, подпунктом "б" пункта 2, подпунктом "в" пункта 3 части 4".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Имеется в виду пункт 11.9 приложения 4 к Методическим рекомендациям N 9. Слова "которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14" в пункте 11.9 отсутствуют
1.7.6. Пункт 18.2.1 примерной формы государственного контракта (контракта), являющейся Приложением N 3 к Методическим рекомендациям N 9, изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 18.2.1 приложения N 4 к Методическим рекомендациям N 9
"замена товара на происходящий из иностранного государства товар, в отношении которого установлено в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 14 Закона ограничение, если контракт предусматривает поставку товара российского происхождения или государств - членов Евразийского экономического союза;".
1.7.7. Пункт 18.2.2 примерной формы государственного контракта (контракта), являющейся Приложением N 3 к Методическим рекомендациям N 9, исключить.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 18.2.2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям N 9
1.7.8. Пункт 18.2.3 примерной формы государственного контракта (контракта), являющейся Приложением N 3 к Методическим рекомендациям N 9, исключить.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 18.2.3 приложения N 4 к Методическим рекомендациям N 9
1.7.9. Пункт 18.2.4 примерной формы государственного контракта (контракта), являющейся Приложением N 3 к Методическим рекомендациям N 9, изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 18.2.4 приложения N 4 к Методическим рекомендациям N 9
"при исполнении контракта допускается замена товара (с учетом особенностей, предусмотренных частью 7 статьи 95 Закона) исключительно на товар российского происхождения, если контракт предусматривает поставку товара российского происхождения".
1.7.10. Пункт 18.2.5 примерной формы государственного контракта (контракта), являющейся Приложением N 3 к Методическим рекомендациям N 9, изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 18.2.5 приложения N 4 к Методическим рекомендациям N 9
"замена товара на происходящий из иностранного государства товар, в отношении которого установлен в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 14 Закона запрет;".
1.7.11. Пункт 18.2.6 примерной формы государственного контракта (контракта), являющейся Приложением N 3 к Методическим рекомендациям N 9, исключить.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 18.2.6 приложения N 4 к Методическим рекомендациям N 9
1.8. В методических рекомендациях по разработке проектов контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, являющихся Приложением N 13 к распоряжению (далее - Методические рекомендации N 13):
1.8.1. В пункте 13.1.5 Приложения N 1 к Методическим рекомендациям N 13 слова "за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона" заменить словами "за исключением случаев, которые предусмотрены подпунктом "в" пункта 1, подпунктом "б" пункта 2, подпунктом "в" пункта 3 части 4 статьи 14 Закона".
1.8.2. В пункте 12.1.5 Приложения N 2 к Методическим рекомендациям N 13 слова "за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона" заменить словами "за исключением случаев, которые предусмотрены подпунктом "в" пункта 1, подпунктом "б" пункта 2, подпунктом "в" пункта 3 части 4 статьи 14 Закона".
1.9. В методических рекомендациях по разработке документов, которые содержатся в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного договора (контракта), предметом которого является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов", являющихся Приложением N 15 к распоряжению (далее - Методические рекомендации N 15):
1.9.1. Пункт 2.9 раздела 2 Приложения N 1 к Методическим рекомендациям N 15 после первого абзаца дополнить абзацами следующего содержания:
"При описании являющегося объектом закупки товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), в отношении которого установлены предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 14 Закона запрет, ограничение или преимущество, указываются характеристики товара российского происхождения.
Особенностью описания объекта закупки, являющегося товаром, в отношении которого заказчиком получено разрешение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1875) является указание в извещении об осуществлении закупки, характеристик товара, являющихся идентичными характеристикам, содержащимся в обращении, на основании которого выдано такое разрешение".
1.9.2. В пункте 1.1.5 Раздела 1 Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 15 слова "с частью 3 и частью 4 статьи 14" заменить словами "с частью 2 статьи 14".
1.9.3. В сноске <53> Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 15 слова "условия допуска" заменить словом "преимущество".
1.9.4. Пункт 2.2.2 Раздела 1 Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 15 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. Информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запрет, ограничение, преимущество). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Правительство Российской Федерации:
1) вправе с учетом положений части 3 статьи 14 Закона принимать меры, устанавливающие <58>:
<58> Постановление N 1875.
а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами;
2) определяет информацию и перечень документов <59>, которые подтверждают страну происхождения товара для целей Закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 14 Закона".
<59> Постановление N 1875".
1.9.5. В пункте 6 Раздела 2 Инструкции по заполнению второй части заявки Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 15 слова "с частями 3 и 4 статьи 14" заменить словами "с частью 2 статьи 14", слова "условия допуска" заменить словом "преимущество".
1.9.6. В сноске <64> Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 15 слова "с частями 3 и 4 статьи 14" заменить словами "с пунктом 2 части 2 статьи 14".
1.10. В методических рекомендациях по разработке документов, которые содержатся в извещении при осуществлении централизованной закупки товаров, работ, через уполномоченный орган - Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга", являющиеся Приложением N 16 к распоряжению:
1.10.1. Пункт 2 строки "В соответствии со статьей 49 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать следующую информацию и документы:" Примерной формы электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" при осуществлении закупок путем проведения открытого аукциона в электронной форме в области информационных технологий на выполнение работ, оказание услуг по развитию, сопровождению государственных информационных систем, оказанию услуг связи, телекоммуникационных услуг по передаче данных, являющейся Приложением N 21 к Методическим рекомендациям N 16, изложить в следующей редакции:
"Информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона N 44-ФЗ установлены предусмотренные указанной статьей запрет, ограничение, преимущество).
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
1.10.2. В строке 2.1 Примерной формы электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" при осуществлении закупок путем проведения открытого аукциона в электронной форме в области информационных технологий на выполнение работ, оказание услуг по развитию, сопровождению государственных информационных систем, оказанию услуг связи, телекоммуникационных услуг по передаче данных, являющейся Приложением N 21 к Методическим рекомендациям N 16 слова "на допуск" заменить словом "закупок".
1.10.3. Сноску <3> Приложения N 21 к Методическим рекомендациям N 16 изложить в следующей редакции:
" <3> Пункт 2 формируется исходя из требований, применяемых к конкретной закупке.
В случае необходимости указания запретов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1875) пункт 2.1 следует дополнить соответствующей информацией, например:
"1. Во исполнение положений Постановления N 1875 установлен запрет закупок программ для электронных вычислительных машин и (или) баз данных, реализуемого независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и(или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. В целях реализации Постановления N 1875:
подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и (или) баз данных, указанных в позиции 146 перечня N 1 (приложение N 1 к Постановлению N 1875), из Российской Федерации является порядковый номер реестровой записи из единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
подтверждением происхождения программного обеспечения, указанного в позиции 146 перечня N 1, из Российской Федерации и его соответствия дополнительным требованиям к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.03.2017 N 325 "Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, и внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных", является порядковый номер реестровой записи из реестра российского программного обеспечения, содержащей информацию о соответствии программного обеспечения дополнительным требованиям к программному обеспечению;
подтверждением происхождения программного обеспечения, указанного в позиции 146 перечня N 1, из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является порядковый номер реестровой записи из единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации;
подтверждением происхождения программного обеспечения, указанного в позиции 146 перечня N 1, из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, и его соответствия дополнительным требованиям к программному обеспечению является порядковый номер реестровой записи из реестра евразийского программного обеспечения, содержащей информацию о соответствии программного обеспечения дополнительным требованиям к программному обеспечению.
Указание в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения товара осуществляется в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ:
для подтверждения происхождения товара из Российской Федерации, не указанного в позициях 1 - 146 перечня N 1, позициях 1 - 433 перечня N 2 Постановления N 1875;
для подтверждения происхождения товара из иностранного государства, за исключением предусмотренных пунктом 3 Постановления N 1875 случаев, при которых предусмотрены иные информация и документы, подтверждающие происхождение товара из государств - членов Евразийского экономического союза".
1.11. В методических рекомендациях по разработке документов, которые содержатся в извещении об осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств, являющихся Приложением N 18 к распоряжению (далее - Методические рекомендации N 18):
1.11.1. Сноску <8> Приложения N 1 к Методическим рекомендациям N 18 исключить.
1.11.2. Приложение N 1 к Методическим рекомендациям N 18 дополнить абзацами следующего содержания:
"При описании являющегося объектом закупки товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), в отношении которого установлены предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 14 Закона запрет, ограничение или преимущество, указываются характеристики товара российского происхождения.
Особенностью описания объекта закупки, являющегося товаром, в отношении которого заказчиком получено разрешение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1875), является указание в извещении об осуществлении закупки, характеристик товара, являющихся идентичными характеристикам, содержащимся в обращении, на основании которого выдано такое разрешение".
1.11.3. В сноске <11> Приложения N 2 к Методическим рекомендациям N 18 слова "Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заменить словами "N 1875".
1.11.4. Приложение N 2 к Методическим рекомендациям N 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, начальной цены единицы работы, услуги на основе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами установлены в подпункте "в" пункта 7 Постановления N 1875".
1.11.5. Сноску <19> Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 18 исключить.
1.11.6. Пункт 3 Раздела 1 Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 18 изложить в следующей редакции:
"Информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запрет, ограничение, преимущество). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Правительство Российской Федерации:
1) вправе с учетом положений части 3 статьи 14 Закона принимать меры, устанавливающие <21> <22>:
<21> Постановление N 1875
<22> Требование устанавливается Заказчиком в соответствии со спецификой закупки.
а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами;
2) определяет информацию и перечень документов <23>, которые подтверждают страну происхождения товара для целей Закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 14 Закона".
<23> Постановление N 1875.
1.11.7. Сноски <24> <25> исключить.
1.11.8. Пункт 10 Раздела 2.1. Инструкции по заполнению заявки приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 18 изложить в следующей редакции:
"10. Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона (в случае если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, преимущество). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заказчиком устанавливается информация и документы, подтверждающие страну происхождения товара в соответствии со спецификой закупки и пунктом 10 Постановления N 1875.
1.11.9. В пункте 3.15 Приложения N 4 к Методическим рекомендациям N 18 слова "постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заменить словами "Постановления N 1875".
1.11.10. В сноске <102> Приложения N 4 к Методическим рекомендациям N 18 слова "допуска отдельных видов промышленных" заменить словом "закупок", слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617" заменить словами "Постановлением N 1875".
1.11.11. В пункте 4.2.7 Приложения N 4 к Методическим рекомендациям N 18 слова "частью 6 статьи 14 ФЗ N 44" заменить словами "предусмотренных подпунктом "в" пункта 1, подпунктом "б" пункта 2, подпунктом "в" пункта 3 части 4 статьи 14 ФЗ N 44".
1.11.12. Сноску <182> Приложения N 4 к Методическим рекомендациям N 18 изложить в следующей редакции:
" <182> Указывается в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ в случае установления запретов, ограничений закупок товаров, происходящих из иностранных государств, преимущества в отношении товаров российского происхождения".
1.11.13. Пункт 14.5.2 Приложения N 4 к Методическим рекомендациям N 18 изложить в следующей редакции:
"14.5.2. Замена товара на происходящий из иностранного государства товар, в отношении которого установлено ограничение в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 4 статьи 14 Закона, если контракт предусматривает поставку товара российского происхождения или государств - членов Евразийского экономического союза;".
1.11.14. Пункт 14.5.3 Приложения N 4 Примерная форма государственного контракта (контракта) на поставку дезинфицирующих средств к Методическим рекомендациям N 18 исключить.
1.11.15. Пункты 14.5.4 Приложения N 4 к Методическим рекомендациям N 18 изложить в следующей редакции:
"14.5.4. Замена товара за исключением положений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 3 части 4 статьи 14 ФЗ N 44".
1.11.16. В сноске <194> Приложения N 4 к Методическим рекомендациям N 18 слова "допуска отдельных видов промышленных" заменить словом "закупок", слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617" заменить словами "Постановлением N 1875".
1.11.17. В сноске <195> Приложения N 4 к Методическим рекомендациям N 18 слова "допуска отдельных видов промышленных" заменить словом "закупок", слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617" заменить словами "Постановлением N 1875".
1.12. В методических рекомендациях по разработке документов, которые содержатся в извещении об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг, являющихся Приложением N 20 к распоряжению (далее - Методические рекомендации N 20):
1.12.1. Пункт 2 Приложения N 1 к Методическим рекомендациям N 20 после первого абзаца дополнить абзацами следующего содержания:
"При описании являющегося объектом закупки товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), в отношении которого установлены предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 14 Закона запрет, ограничение или преимущество, указываются характеристики товара российского происхождения.
Особенностью описания объекта закупки, являющегося товаром, в отношении которого заказчиком получено разрешение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" является указание в извещении об осуществлении закупки, в контракте, характеристик товара, являющихся идентичными характеристикам, содержащимся в обращении, на основании которого выдано такое разрешение".
1.12.2. Пункт 7 строки "Вторая часть заявки должна содержать следующую информацию и документы:" раздела 1 Приложения N 3 к Методическим рекомендациям N 20 изложить в следующей редакции:
"Информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона N 44-ФЗ установлены предусмотренные указанной статьей запрет, ограничение, преимущество).
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
(указать в случае наличия запретов, ограничений, преимущества)".
1.13. В пункте 4.2.7 методических рекомендаций по разработке проектов контрактов на выполнение комплекса работ по освобождению земельных участков и/или объектов нежилого фонда от имущества третьих лиц, незаконно использующих земельные участки и/или объекты нежилого фонда на территории Санкт-Петербурга, являющихся Приложением N 21 к распоряжению слова "за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона" заменить словами "за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1, подпунктом "б" пункта 2, подпунктом "в" пункта 3 части 4 статьи 14 Закона".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 4.2.7 приложения 1 к приложению 21
2. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2025.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Егорову Е.В.
Председатель Комитета |
Д.И. Толстых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 28 декабря 2024 г. N 1011-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
-