В целях реализации Законов Мурманской области от 26.10.2005 N 671-01-ЗМО "О государственной поддержке общественных объединений в Мурманской области", от 05.03.2012 N 1450-01-ЗМО "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области", постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", постановления Правительства Мурманской области от 21.03.2022 N 194-ПП "О плане мероприятий по реализации в 2022 - 2025 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Мурманской области", в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета общественным объединениям, религиозным организациям, общинам коренных малочисленных народов Севера - саамам, мастерам декоративно-прикладного искусства из числа коренных малочисленных народов Севера - саамов, казачьим обществам, зарегистрированным на территории Мурманской области, на реализацию проектов (программ), направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Мурманской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Мурманской области от 30.06.2020 N 470-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета казачьим обществам, осуществляющим деятельность на территории Мурманской области, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации";
- постановление Правительства Мурманской области от 18.05.2021 N 282-ПП "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на конкурсной основе общественным объединениям, религиозным организациям, общинам коренных малочисленных народов Севера - саамов, казачьим обществам, зарегистрированным на территории Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 23.06.2021 N 396-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 30.06.2020 N 470-ПП" (вместе с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета казачьим обществам, осуществляющим деятельность на территории Мурманской области, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации);
- пункты 2, 3 постановления Правительства Мурманской области от 27.01.2022 N 42-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 14.03.2022 N 162-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета казачьим обществам, осуществляющим деятельность на территории Мурманской области, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, на оплату расходов, связанных с привлечением казаков к мероприятиям по охране общественного порядка";
- постановление Правительства Мурманской области от 11.04.2022 N 294-ПП "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на поддержку мастеров декоративно-прикладного искусства из числа коренных малочисленных народов Севера Мурманской области - саамов";
- постановление Правительства Мурманской области от 18.06.2022 N 473-ПП "О внесении изменения в Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на поддержку мастеров декоративно-прикладного искусства из числа коренных малочисленных народов Севера Мурманской области - саамов";
- пункты 1, 3, 4, 6 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 21.07.2022 N 574-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области";
- пункты 1, 3, 4 и 5 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 06.02.2023 N 86-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 09.02.2024 N 67-ПП "О внесении изменения в Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на конкурсной основе общественным объединениям, религиозным организациям, общинам коренных малочисленных народов Севера - саамов, казачьим обществам, зарегистрированным на территории Мурманской области".
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Утвержден
постановлением Правительства
Мурманской области
от 28.12.2024 N 1001-ПП
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета общественным объединениям, религиозным организациям, общинам коренных малочисленных народов Севера - саамам, мастерам декоративно-прикладного искусства из числа коренных малочисленных народов Севера - саамов, казачьим обществам, зарегистрированным на территории Мурманской области, на реализацию проектов (программ), направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия, порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на реализацию проектов (программ), направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Мурманской области (далее - грант), а также порядок отбора получателей грантов.
1.2. Гранты предоставляются в рамках реализации мероприятий государственной программы Мурманской области "Государственное управление и гражданское общество", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 793-ПП.
1.3. Гранты предоставляются Министерством внутренней политики Мурманской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Главный распорядитель, Министерство), в соответствии с направлением предоставления грантов согласно подпунктам 1.4.1-1.4.3 пункта 1.4 настоящего Порядка.
Грант используется на оплату расходов на реализацию проектов (программ) по направлениям, соответствующим подпунктам 1.4.1-1.4.3 пункта 1.4 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями затрат, обозначенными в пунктах 1, 2, 3 приложении N 2 к Порядку.
1.4. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат общественных объединений, религиозных организаций, общин коренных малочисленных народов Севера - саамов Мурманской области, мастеров декоративно-прикладного искусства из числа коренных малочисленных народов Севера Мурманской области - саамов Мурманской области, казачьих обществ, зарегистрированных на территории Мурманской области, на реализацию мероприятий по следующим направлениям и в следующих размерах, но не более суммы, запрашиваемой в заявке заявителем:
1.4.1. Гранты на реализацию проектов (программ) в размере, не превышающем 400 000,00 рубля, - для реализации проекта, не превышающем 1 000 000,00 рубля - для реализации программы на одного получателя, по направлениям:
- укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия;
- сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Мурманской области;
- защита прав национальных меньшинств;
- социальная и культурная адаптация иностранных граждан;
- профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов, противодействие идеологии экстремизма и терроризма на территории Мурманской области;
- развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников.
К участию в конкурсном отборе на предоставление гранта (далее - отбор) по данному направлению допускаются проекты (программы), соответствующие Основам государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 N 809.
1.4.2. Гранты на реализацию проектов по содействию развитию казачьих обществ, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в размере, не превышающем 700 000 рублей на одного получателя (общий объем из областного бюджета составляет не более 3 500 000 рублей ежегодно).
1.4.3. Гранты на реализацию проектов по поддержке мастеров декоративно-прикладного искусства из числа коренных малочисленных народов Севера Мурманской области - саамов в размере, не превышающем 200 000 рублей на одного получателя (общий объем из областного бюджета составляет не более 600 000 рублей ежегодно).
1.5. Срок реализации проектов (программ) - до 25 декабря года проведения отбора.
1.6. Под проектом в рамках настоящего Порядка понимается разработанный соискателем гранта комплекс мероприятий, не преследующих цели извлечения прибыли и направленных на достижение конкретной цели в соответствии с направлениями (далее - проект).
Под программой понимается совокупность взаимосвязанных проектов одного соискателя гранта, не преследующих цели извлечения прибыли и направленных на достижение общей цели в соответствии с направлениями (далее - программа).
1.7. Гранты представляются по результатам отбора в соответствии с настоящим Порядком.
1.8. К категориям участников отбора, претендующих на получение средств грантов, относятся зарегистрированные и (или) осуществляющие деятельность на территории Мурманской области:
1.8.1. По направлению, определённому подпунктом 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Порядка, - общественные объединения, религиозные организации, общины коренных малочисленных народов Севера - саамов, зарегистрированные на территории Мурманской области.
1.8.2. По направлению, определённому подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 настоящего Порядка, - казачьи общества, осуществляющие деятельность на территории Мурманской области, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
1.8.3. По направлению, определённому подпунктом 1.4.3 пункта 1.4 настоящего Порядка, - мастера декоративно-прикладного искусства из числа коренных малочисленных народов Севера Мурманской области - саамов (физические лица и самозанятые).
1.9. Участники отбора определяются на основании заявок, направленных Главному распорядителю для участия в отборе, исходя из их соответствия категориям, установленным пунктом 1.8 настоящего Порядка.
1.10. Проведение отбора осуществляется путем проведения Главным распорядителем как организатором конкурса, который определяет победителя отбора (далее - Организатор конкурса), исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант в соответствии с критериями оценки, установленными по каждому направлению:
- по направлению, определённому подпунктом 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Порядка, - в соответствии с таблицей 1.1 приложения N 1 к Порядку;
- по направлению, определённому подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 настоящего Порядка, - в соответствии с таблицами 1.2 приложения N 1 к Порядку;
- по направлению, определённому подпунктом 1.4.3 пункта 1.4 настоящего Порядка, - в соответствии с таблицей 1.3 приложения N 1 к Порядку.
1.11. Сведения о гранте подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сеть Интернет, Единый портал) (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Информация о проведении отбора получателей гранта и информация о предоставлении гранта по результатам отбора подлежит размещению на официальном сайте Организатора конкурса в сети Интернет.
1.12. Участник отбора дает согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте Организатора конкурса в сети Интернет персональной и иной информации, связанной с конкурсом.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Информация об объявлении отбора размещается на основании приказа Главного распорядителя не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до окончания срока приема заявок в сети Интернет на официальном сайте Главного распорядителя и Едином портале.
Объявление о проведении отбора включает в себя следующую информацию:
- сроки проведения отбора;
- дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора. Дата окончания приема заявок участников отбора не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Главного распорядителя;
- предельный размер гранта;
- результат предоставления гранта;
- срок реализации проекта (программы);
- доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- категории участников отбора и критерии оценки, показатели критериев оценки заявок;
- порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
- порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта;
- условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- дату размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Главного распорядителя в сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора допускается не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
- срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 (десяти) календарных дней;
- при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
- в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок участники отбора вправе внести изменения в заявки;
- участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.2. Отбор получателей грантов осуществляется в системе "Электронный бюджет".
Доступ желающих принять участие в отборе к системе "Электронный бюджет" обеспечивается посредством использования ими федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
Взаимодействие Министерства с участниками отбора в системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием документов в электронной форме.
Для участия в отборе участники направляют заявку путем ее размещения в системе "Электронный бюджет" посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), перечень которых установлен в приложении N 3 к Порядку.
Каждый из представляемых участником отбора документов направляется в виде одного электронного файла в формате pdf. При этом названия файлов должны позволять идентифицировать их содержание.
Главному распорядителю запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Главного распорядителя имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Главному распорядителю по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" (по данным государственных информационных систем), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Заявка подписывается:
- усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц);
- простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в ЕСИА (для физических лиц).
Датой представления заявки считается дата подписания заявки участником отбора с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.3. В случае если в заявку включена информация, содержащая персональные данные, то в комплект документов включаются согласия субъектов этих данных на их обработку в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.4. На даты рассмотрения заявки и заключения соглашения участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
- не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка;
- отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных Министерством, или иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
- на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;
- организация/физическое лицо не включены в реестр иностранных агентов в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- сведения о национальности претендента направлены в Федеральное агентство по делам национальностей для включения в список лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации (прилагается уведомление о направлении сведений), или претендент имеет документ, подтверждающий национальную принадлежность гражданина к коренным малочисленным народам Севера - саамам (для мастеров декоративно-прикладного искусства из числа коренных малочисленных народов Севера Мурманской области - саамов Мурманской области - физических лиц).
2.5. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе в рамках одного направления, указанного в подпунктах 1.4.1-1.4.3 пункта 1.4 настоящего Порядка.
Заявки на участие в отборе могут быть отозваны участником отбора до окончания срока приема заявок путем направления Главному распорядителю соответствующего обращения, подписанного уполномоченным лицом.
Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора до дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, путем формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
В случае если участник отбора не представил доработанную заявку до дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.
2.6. Рассмотрение заявок и подведение итогов конкурсного отбора осуществляется комиссией Организатора конкурса, созданной в целях проведения конкурсного отбора и осуществления дальнейшего контроля за соблюдением получателями грантов условий и порядка предоставления грантов (далее - комиссия) в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
Состав комиссии, порядок ее работы утверждаются приказом Организатора конкурса.
Заседание комиссии может быть проведено в очном формате и в режиме видео-конференц-связи. Участники отбора могут быть приглашены на заседание комиссии для защиты проектов (программ).
После окончания срока приема заявок Главному распорядителю, а также комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.
Формирование протокола вскрытия заявок на Едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) Главного распорядителя или председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на Едином портале осуществляются автоматически не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.7. Заявки, поступившие позднее указанной в объявлении даты окончания подачи заявок, комиссией не рассматриваются.
2.8. На стадии рассмотрения заявки отклоняются по следующим основаниям:
- несоответствие участника отбора категориям, установленным пунктом 1.8, и требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных в объявлении о проведении отбора документов;
- несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- несоответствие затрат или расходов, указанных в финансово-экономическом обосновании и (или) плане реализации проекта (программы) (если его предоставление входит в состав представляемых документов) на реализацию заявленного проекта, перечню затрат, на которые расходуются средства гранта по соответствующим видам грантов (приложение N 2 к Порядку), или выявление противоречащих друг другу сведений, содержащихся в заявке;
- несоответствие проекта Основам государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 N 809 (по направлению, определённому пунктом 1.4.1 настоящего Порядка).
2.9. Оценка заявок осуществляется членами комиссии по балльной системе на основании критериев, определенных по направлениям предоставления грантов (приложение N 1 к Порядку).
Начисление баллов по критериям оценки осуществляется с использованием 100-балльной шкалы оценки.
Оценка заявки производится путем суммирования баллов, присвоенных членами комиссии.
По итогам оценки проектов (программ) комиссия формирует рейтинг участников отбора в порядке убывания набранных баллов, полученных участником отбора.
В случае если две и более заявки, допущенные для участия в конкурсном отборе, набирают одинаковое количество баллов, такие заявки ранжируются по дате и времени подачи заявки на участие в конкурсном отборе (от более ранней к более поздней).
В случае если для участия в конкурсе подана только одна заявка, Организатор конкурса имеет право продлить прием заявок на срок до 14 (четырнадцати) календарных дней.
В случае если для участия в конкурсном отборе подана лишь одна заявка, такая заявка рассматривается и оценивается в соответствии с Порядком. При соответствии участника отбора и заявки категориям, установленным пунктом 1.8, и требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, заявка признается победившей в случае набора минимального проходного балла, устанавливаемого комиссией.
2.10. Решение комиссии оформляется протоколом рассмотрения заявок по каждому направлению, обозначенному подпунктами 1.4.1-1.4.3 пункта 1.4 настоящего Порядка.
Формирование протокола рассмотрения заявок на Едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) Главного распорядителя или председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на Едином портале осуществляются автоматически не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Порядок ранжирования поступивших заявок определяется исходя из очередности поступления заявок и направления предоставления гранта.
Формирование протокола подведения итогов отбора на Едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) Главного распорядителя или председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на Едином портале осуществляются автоматически не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.11. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
2.12. Протокол подведения итогов отбора размещается на официальном сайте Организатора конкурса с указанием страниц данного сайта на едином портале в срок не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с даты определения победителя (победителей) конкурса.
2.13. Протокол подведения итогов отбора должен содержать следующую информацию:
- дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников отбора, баллы, присвоенные заявкам по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение о предоставлении гранта (далее - Соглашение), и размер предоставляемого ему гранта.
2.14. Размер гранта определяется комиссией в соответствии с запрашиваемым размером, указанным в заявке победителя (победителей) конкурса, но не более размера гранта по соответствующему направлению, определенному подпунктами 1.4.1-1.4.3 пункта 1.4 настоящего Порядка.
В случае если суммарный размер грантов победителей конкурса превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному распорядителю как получателю бюджетных средств, доведенных до него на текущий финансовый год на предоставление грантов на цели, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, перечень получателей гранта определяется:
- исходя из рейтинга заявок, определенного в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку (от наибольшего количества к наименьшему);
- до распределения средств, предусмотренных в бюджете Мурманской области на предоставление грантов на цели, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, в полном объеме.
В случае если сумма остатка в ходе распределения средств меньше заявленной участником отбора, занявшим следующую позицию в рейтинге, участник отбора имеет право:
- отказаться от предоставления гранта в меньшем объеме. В этом случае средства предлагаются следующему по рейтингу участнику отбора;
- скорректировать проект (программу), результат предоставления гранта и (или) характеристики и финансово-экономическое обоснование (смету) к нему под предложенную сумму гранта.
Сложившуюся экономию гранта в результате несостоявшегося отбора по направлению или состоявшегося отбора по направлению на меньшую сумму (в случае, когда участник отбора заявил сумму расходов меньше максимального размера гранта, установленного пунктами 1.4.1-1.4.3 Порядка) Комиссия вправе перераспределить равномерно на проекты, набравшие наибольшее количество баллов с учетом предоставленных ранее заявок по направлениям отбора в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.15. Решение о признании участника (участников) отбора победителем (победителями) утверждается приказом Главного распорядителя в срок не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с даты определения победителя (победителей) конкурса.
2.16. В случае уменьшения Главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления гранта в заявленном в объявлении о проведении отбора объеме, Главным распорядителем принимается решение об отмене отбора.
Объявление об отмене проведения отбора с указанием причин размещается на официальном сайте Главного распорядителя в сети Интернет с размещением информации на Едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене.
2.17. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
- по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
В случае если отбор признан несостоявшимся, Главный распорядитель вправе принять решение о повторном проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Перечень затрат, на которые расходуются средства гранта по направлениям, определенным подпунктами 1.4.1-1.4.3 пункта 1.4 настоящего Порядка, установлены в приложении N 2 к Порядку.
3.2. Условиями предоставления гранта являются:
3.2.1. Соответствие победителя отбора категориям, установленным пунктом 1.8, и требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка.
3.2.2. Запрет на приобретение получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями гранта, за счет полученных из бюджета Мурманской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
3.2.3. Предоставление до даты заключения Соглашения победителем отбора Организатору конкурса документов, подтверждающих открытие расчетного счета в российской кредитной организации (в случае отсутствия такого счета на дату утверждения приказа об итогах конкурса).
3.2.4. Наличие согласия победителя отбора, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Главным распорядителем проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля Мурманской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
3.2.5. Подписание победителем отбора Соглашения.
3.3. Основанием для предоставления гранта является Соглашение.
Соглашения, дополнительные соглашения к соглашению заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).
3.4. Подписание Соглашения победителем отбора осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня официального опубликования результатов отбора в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка. В случае если в установленный срок победитель отбора не подписал Соглашение, то он считается уклонившимся от заключения Соглашения.
3.5. Перечисление гранта осуществляется Главным распорядителем в установленном порядке в полном объеме в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Соглашения на расчетный счет получателя гранта, открытый в российской кредитной организации.
3.6. Грант подлежит расходованию в течение срока, установленного в Соглашении.
3.7. Не использованные в течение срока, установленного в Соглашении, средства гранта подлежат возврату получателем гранта в доход бюджета Мурманской области в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.6 Порядка.
В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств гранта в установленные сроки взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.8. В случае уменьшения Главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении, согласуются новые условия предоставления гранта посредством заключения дополнительного Соглашения либо Соглашение расторгается при недостижении согласия по новым условиям.
3.9. Грант носит целевой характер и может быть использован только на финансирование затрат, включенных в Перечень затрат, на которые расходуются средства гранта (по направлениям) (приложение N 2 к Порядку).
3.10. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
- несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным в пункте 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности информации, представленной победителем конкурсного отбора;
- несоблюдение условий, установленных пунктами 3.2.3-3.2.5 настоящего Порядка.
3.11. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в бюджет Мурманской области.
3.12. Сопровождение информации о мероприятиях, организуемых в рамках реализации проекта (программы), и (или) об их итогах, распространяемой получателем гранта, материалов, создаваемых в рамках осуществления проекта (печатных, аудио-, видео- и иных мультимедийных материалов), фразой "с использованием гранта, предоставленного Министерством внутренней политики Мурманской области".
4. Результат предоставления гранта
4.1. Результатом предоставления гранта является реализация получателем гранта всех мероприятий, предусмотренных проектом (программой), в соответствии с условиями Соглашения.
Значение результата предоставления гранта устанавливается в Соглашении.
Оценка результата предоставления гранта осуществляется исходя из степени достижения результатов предоставления гранта и их характеристик (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления гранта) (далее - характеристики), значения которых устанавливаются в Соглашении:
4.1.1. По направлению, определённому подпунктом 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Порядка, результатом является завершение соответствующих мероприятий проекта (программы), направленного (направленной) на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, защиту прав национальных меньшинств, социальную и культурную адаптацию иностранных граждан, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, противодействие идеологии экстремизма и терроризма, развитие общественной дипломатии и поддержку соотечественников, с соблюдением контрольных точек, установленных в Соглашении.
4.1.2. По направлению, определённому подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 настоящего Порядка, результатом является завершение мероприятий:
- направленных на проведение государственной национальной политики в сфере казачества, связанных с несением членами казачьих обществ государственной или иной службы;
- направленных на военно-патриотическое воспитание молодежи;
- проводимых в сфере культурно-массовой и спортивной работы;
- проводимых в сфере духовного, нравственного, культурного воспитания казаков, сохранения и развития казачьих традиций и обычаев;
- проводимых по укреплению материальной базы казачьих обществ.
4.1.3. По направлению, определённому подпунктом 1.4.3 пункта 1.4 настоящего Порядка, результатом является завершение реализации мероприятий, предусмотренных планом реализации проекта в полном объеме, в соответствии с заключенным Соглашением.
Количественным результатом предоставления гранта является выпуск не менее 1 единицы товара (изделие народных художественных промыслов и ремесел), участие в выставках, ярмарках, фестивалях (не менее 1 (одного) раза за период реализации гранта).
4.2. Обязательными характеристиками результатов предоставления гранта являются:
- количество проведенных мероприятий в рамках проекта и/или мероприятий, в которых получатель принял участие, ед.;
- количество муниципальных образований Мурманской области, на территории которых реализуется проект, ед.;
- количество партнеров, привлеченных в качестве соисполнителей мероприятий проектов (негосударственные организации, муниципальные и государственные учреждения, предприятия, органы власти или местного самоуправления), ед.;
- количество публикаций на сайте либо на официальных страницах в социальных сетях в сети Интернет (при их наличии) получателя гранта о ходе и результатах реализации проекта, ед.
Целевое значение указанных характеристик устанавливается в Соглашении на основании данных о планируемых количественных и (или) качественных результатах проекта (программы), указанных в заявке.
5. Требования к отчетности
5.1. Получатель гранта ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, предусмотренным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Мурманской области, в системе "Электронный бюджет" представляет Главному распорядителю следующую отчетность:
5.1.1. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
В качестве подтверждения произведенных расходов к отчету в обязательном порядке прикладываются договоры (соглашения), заключенные с юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также платежные документы, акты выполненных работ, накладные либо иные документы, полученные от юридических или физических лиц и индивидуальных предпринимателей, подтверждающие оказание услуг, поставку товаров или осуществление работ.
5.1.2. Отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, а также характеристик результата с приложением фото- и (или) видеоматериалов или иных документов, подтверждающих достижение результатов предоставления гранта и их характеристик, и пояснительной записки, содержащей в том числе для проектов (программ), предусмотренных подпунктом 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Порядка, информацию об их соответствии Основам государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 N 809.
В случае отклонения от плановых значений результатов предоставления гранта и (или) их характеристик в отчете о достижении результатов предоставления гранта должна быть отражена информация о причинах указанного отклонения.
5.2. Датой принятия Главным распорядителем отчетов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка (далее - отчеты), считается день их поступления в систему "Электронный бюджет".
Главный распорядитель осуществляет проверку отчетов в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня представления таких отчетов.
Проверка отчетов осуществляется на предмет полноты, достоверности и правильности заполнения отчетности, соблюдения сроков ее представления и соответствия предоставленных получателем гранта документов, подтверждающих оказание услуг, поставку товаров или осуществление работ.
5.3. Получатель гранта несет ответственность за своевременность и достоверность представленных отчетов и прилагаемых документов.
6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их несоблюдение
6.1. Главный распорядитель осуществляет проверки по соблюдению получателем гранта условий и порядка его предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта. Органы государственного финансового контроля Мурманской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Главный распорядитель проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
6.3. Остатки гранта, не использованные в отчетном финансовом году и не имеющие подтверждающих документов о фактическом исполнении работ (оказании услуг) в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателями гранта в текущем финансовом году на лицевой счет Главного распорядителя по окончании действия Соглашения, но не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом.
6.4. Грант подлежит возврату в бюджет Мурманской области в следующих случаях и размерах:
6.4.1. В случае установления по итогам проверок, проведенных Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий предоставления гранта - в полном объеме.
6.4.2. В случае недостижения получателем гранта значений результата предоставления гранта и (или) характеристик - в размере, рассчитываемом по формуле:
, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в бюджет Мурманской области;
P - достигнутое значение результатов предоставления гранта и (или) их характеристик (в случае если достигнутое значение показателя превышает плановое значение показателя, то при расчете достигнутое значение показателя считается равным плановому значению показателя);
P max - плановое значение результатов предоставления гранта и (или) их характеристик;
N - общее количество всех результатов предоставления гранта и (или) их характеристик;
V гранта - общий объем предоставленного гранта в соответствии с соглашением.
6.4.3. В случае выявления фактов нецелевого использования грант подлежит возврату в бюджет Мурманской области в объеме, равном сумме нецелевого использования.
6.5. Главный распорядитель в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия решения о возврате выделенных бюджетных средств направляет получателю гранта требование о возврате средств гранта в областной бюджет с указанием нарушения, суммы, сроков возврата и реквизитов для перечисления.
6.6. Требование о возврате средств гранта должно быть исполнено получателем гранта в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения указанного требования.
6.7. В случае неисполнения требования Главного распорядителя грант подлежит взысканию в бюджет Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. Средства гранта, полученные на основании соглашений (договоров), заключенных между получателем гранта и лицами, являющимися исполнителями (подрядчиками, поставщиками) (далее - исполнители), подлежат возврату указанными лицами на расчетный счет получателя гранта, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случаях:
- выявления факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, - в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента выявления указанного факта;
- выявления Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля Мурманской области фактов нарушения порядка и условий предоставления средств гранта - в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента выявления указанного факта;
- недостижения значений результатов использования средств гранта - в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента выявления указанного факта.
Получатель гранта осуществляет возврат средств гранта, поступивших от исполнителей, в доход областного бюджета в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления указанных средств на расчетный счет получателя гранта.
Приложение N 1
к Порядку
Критерии
оценки представленных проектов на получение грантов (по направлениям)
Таблица 1.1
Гранты на реализацию проектов (программ)
Оценка проекта соискателя на предмет соответствия Основам государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 N 809 (далее - Основы государственной политики):
Критерий |
Оценка |
Соответствие проекта традиционным ценностям, указанным в п. 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 N 809 |
да/нет |
Соответствие проекта задачам государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей, указанных в п. 24 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 N 809 |
да/нет |
В случае соответствия проекта Основам государственной политики заявка оценивается по следующим критериям:
N п/п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
|
Соответствует критерию |
Не соответствует критерию |
||
1. |
Актуальность и значимость проекта/программы |
10 |
0 |
2. |
Логическая связность и реализуемость проекта/программы, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
20 |
0 |
3. |
Инновационность, уникальность проекта/программы |
10 |
0 |
4. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта/программы и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
10 |
0 |
5. |
Реалистичность бюджета проекта/программы и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
20 |
0 |
6. |
Масштаб реализации проекта/программы (количество муниципальных образований, участников, мероприятий) |
10 |
0 |
7. |
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта/программы, перспективы его дальнейшего развития |
5 |
0 |
8. |
Опыт организации по успешной реализации проектов/программ по соответствующему направлению деятельности |
5 |
0 |
9. |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта/программы планируемой деятельности |
5 |
0 |
10. |
Информационная открытость организации |
5 |
0 |
Итого: |
100 |
|
Таблица 1.2
Гранты на реализацию проектов по содействию развитию казачьих обществ, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации
N п/п |
Критерий |
Количество баллов |
|
Соответствует критерию |
Не соответствует критерию |
||
1. |
Актуальность и обоснованность решаемой задачи, социальная значимость практики |
10 |
0 |
2. |
Системность подхода, целесообразность, логическая последовательность деятельности и ее нацеленность на достижение поставленных целей и задач |
10 |
0 |
3. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов в установленные проектом сроки |
10 |
0 |
4. |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов |
10 |
0 |
5. |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
10 |
0 |
6. |
Масштаб реализации проекта (количество муниципальных образований, участников, мероприятий) |
10 |
0 |
7. |
Наличие помещений, в которых будет организована деятельность казачьего общества |
10 |
0 |
8. |
Представленный проект содержит мероприятия, способствующие укреплению материально-технической базы казачьего общества |
10 |
0 |
9. |
Дополнительные ресурсы, в том числе финансовые, организационные и нематериальные, привлекаемые на реализацию проекта |
10 |
0 |
10. |
Информационная открытость и публичность при реализации проекта |
10 |
0 |
Итого: |
100 |
|
Таблица 1.3
Гранты на реализацию проектов по поддержке мастеров декоративно-прикладного искусства из числа коренных малочисленных народов Севера Мурманской области - саамов
N |
Критерии оценки |
Шкала оценки |
Количество баллов |
1. |
Эффективность реализации проекта (вклад в решение поставленных целей и задач) |
не решает |
0 |
|
|
частично решает |
5 |
в полной мере решает |
10 |
||
2. |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов |
нет |
0 |
да |
10 |
||
3. |
Участник конкурсного отбора является самозанятым гражданином, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
нет |
0 |
да |
10 |
||
4. |
Наличие опыта и компетенций планируемой деятельности |
отсутствие опыта |
0 |
менее 1 года - 1 год |
3 |
||
2-3 года |
6-7 |
||
4 года и более |
10 |
||
5. |
Масштаб реализации проекта на территории Мурманской области (количество муниципальных образований) |
1 муниципальное образование |
5 |
2-3 муниципальных образования |
10 |
||
4 и более муниципальных образований |
15 |
||
6. |
Опыт участия участника конкурсного отбора в выставочной детальности |
нет |
0 |
да |
10 |
||
7. |
Количество проводимых мероприятий за период реализации проекта (проведение или участие в мастер-классах, выставках, ярмарках, фестивалях), ед. |
0 |
0 |
1-3 |
3 |
||
4-5 |
7 |
||
6 и более |
10 |
||
8. |
Количество изготовленных изделий народных художественных промыслов и ремесел за период реализации проекта, ед. |
0 |
0 |
1-10 |
3 |
||
11-20 |
5 |
||
21-30 |
10 |
||
31 и более |
15 |
||
9. |
Наличие собственного вклада участника конкурсного отбора или привлечения дополнительных источников финансирования, % |
нет |
0 |
до 15 |
5 |
||
более 15 |
10 |
||
Итого: |
100 |
Приложение N 2
к Порядку
Перечень
затрат, на которые расходуются средства гранта (по направлениям)
1. Средства гранта на реализацию проектов (программ), направленных на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, защиту прав национальных меньшинств, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, противодействие идеологии экстремизма и терроризма на территории Мурманской области расходуются на:
- оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников и (или) внештатного персонала (в случае привлечения к реализации проекта по срочным трудовым договорам), а также оплату услуг привлеченных к реализации проекта специалистов по договорам гражданско-правового характера;
- аренду территорий, помещений, сценических и иных площадок, оплату услуг по техническому обеспечению проведения мероприятий, связанных с реализацией проекта/программы;
- оплату расходов по приобретению товаров, связанных с реализацией проекта, организацией и проведением мероприятий, предусмотренных проектом, в том числе приобретение оборудования, оргтехники, программного обеспечения, канцелярских товаров, расходных материалов, наградной продукции;
- оплату услуг по обеспечению мероприятий проекта сценическим, проекционным и прочим оборудованием, услуг по организации светового, звукового, музыкального, фото- и видеосопровождения (в том числе аренда, изготовление, производство, монтаж и демонтаж, погрузо-разгрузочные работы);
- оплату материалов, работ или услуг по пошиву костюмов, изготовлению декораций и реквизита;
- оплату услуг по записи музыкального оформления, изготовлению фонограмм;
- оплату услуг по рекламно-информационному обеспечению мероприятий, предусмотренных проектом, информированию о деятельности организации и издательско-полиграфических услуг;
- возмещение транспортных расходов и расходов на проживание и питание участников проекта;
- оплату банковских услуг, налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, связанных с реализацией проекта;
- приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции для участников мероприятий, предусмотренных проектом.
2. Средства гранта на содействие развитию казачьих обществ, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, расходуются на:
- содержание недвижимого и движимого имущества, находящегося в безвозмездном пользовании и (или) собственности казачьего общества, в том числе оплата расходов по ремонту недвижимого имущества, возмещение расходов на оплату коммунальных услуг в рамках финансового года, в котором выделен грант;
- аренду имущества и оплату собственнику (правообладателю) расходов в связи с эксплуатацией имущества;
- приобретение основных средств и материальных запасов;
- оплату бухгалтерских, информационных, аудиторских, консультационных услуг для обеспечения работы казачьего общества и достижения целей его уставной деятельности;
- оплату труда специалистов, привлеченных для организации и проведения мероприятий проекта;
- оплату товаров, работ, услуг, необходимых для реализации мероприятий проекта;
- оплату банковских услуг, налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
3. Средства гранта на поддержку мастеров декоративно-прикладного искусства из числа коренных малочисленных народов Севера Мурманской области - саамов расходуются на:
- приобретение нового (не бывшего в употреблении) оборудования, материальных запасов, сырья, расходных материалов и иных товаров, необходимых для изготовления изделий народных художественных промыслов и ремесел;
- текущий ремонт имеющегося оборудования для изготовления изделий народных художественных промыслов и ремесел, приобретение запасных частей, но не более 30 процентов от суммы полученного гранта;
- возмещение затрат по арендной плате арендодателям (наймодателям) - юридическим лицам по договорам аренды за помещения, используемые для изготовления изделий народных художественных промыслов и ремесел, а также мероприятий, проводимых с целью популяризации саамской культуры путем наполнения регионального рынка сувенирной продукцией;
- организацию работ по продвижению изделий народных художественных промыслов и ремесел на рынок (затраты на совершенствование ассортиментного ряда, дизайн, регистрацию и защиту прав интеллектуальной собственности, участие в специализированных и тематических выставках, ярмарках, фестивалях, проводимых на территории Российской Федерации (арендная плата за выставочное место, организационный взнос за участие, проезд авиа-, железнодорожным и автотранспортом междугородного и пригородного сообщения, рекламно-информационные услуги).
Расходы по проезду (кроме такси) к месту проведения выставки, ярмарки, фестиваля и обратно (включая комиссионный сбор, услуги по оформлению проездных документов и бронированию, штрафные санкции, связанные с возвратом билетов, в случае переноса (отмены) выставки, ярмарки, фестиваля, топливный сбор - при использовании воздушного транспорта, плату за пользование постельными принадлежностями) оплачиваются в размере фактических расходов, но не выше стоимости проезда:
- железнодорожным транспортом - в вагоне экономического класса с четырехместным купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения;
- воздушным транспортом - по тарифу экономического класса;
- автомобильным транспортом - в автотранспортных средствах общего пользования (автобусах всех типов) междугородного и пригородного сообщений.
При осуществлении проезда на воздушном транспорте по электронному пассажирскому билету, оформленному не на утвержденных бланках строгой отчетности, предоставляются маршрут/квитанция и посадочный талон.
Произведенные расходы по проезду подтверждаются проездными документами. Ксерокопии проездных документов не принимаются.
4. Не допускается за счет гранта осуществление следующих расходов:
- на приобретение недвижимого имущества, капитальное строительство новых зданий и сооружений;
- на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
- на подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований и иных форм собраний, целью которых в том числе является пропаганда политических идей;
- на погашение имеющихся задолженностей, в том числе перед государственными или муниципальными органами и (или) организациями, а также кредитными организациями;
- на уплату штрафов и пеней;
- на приобретение товаров, работ, услуг у юридических или физических лиц, аффилированных с соискателем, в объеме, превышающем 30% запрашиваемого размера гранта;
- на оплату товаров, работ, услуг в пользу одного контрагента или нескольких контрагентов, входящих в одну группу лиц (в соответствии с определением, установленным пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"), в объеме более 50% размера гранта;
- иных расходов, непосредственно не связанных с реализацией проекта.
Приложение N 3
к Порядку
Информация,
представляемая для участия в конкурсном отборе проектов (программ)
1. Заявка на предоставление средств в системе "Электронный бюджет" посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса (по направлению).
Заявка включает в себя следующую информацию:
1.1. Грантовое направление.
1.2. Название проекта (программы), на реализацию которого запрашивается грант.
1.3. Описание проекта (программы).
1.4. География проекта (программы).
1.5. Срок реализации проекта (программы).
1.6. Обоснование социальной значимости проекта (программы) (при необходимости).
1.7. Целевые группы проекта (программы).
1.8. Цель (цели) и задачи проекта (программы).
1.9. Ожидаемые количественные и (или) качественные результаты проекта (программы).
1.10. Общая сумма расходов, требуемая на реализацию проекта (программы).
1.11. Запрашиваемая сумма гранта.
1.12. План реализации проекта (программы).
1.13. Перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, или финансово-экономическое обоснование (смета) на реализацию проекта по форме, установленной Главным распорядителем.
1.14. Информация о руководителе проекта (программы).
1.15. Информация о команде проекта (программы) (при необходимости).
1.16. Информация об участнике отбора, включая:
- полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения организации;
- основные виды деятельности организации;
- контактный телефон организации;
- адрес электронной почты для направления организации юридически значимых сообщений.
1.17. Заверение о соответствии участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка.
1.18. Заверение об обеспечении информационного сопровождения мероприятий проекта (программы), установленного пунктом 3.12 настоящего Порядка.
1.19. Согласие участника отбора на осуществление в отношении него Главным распорядителем проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также органами государственного финансового контроля Мурманской области проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
1.20. Обязательство (заверение) участника отбора на включение в договоры согласия лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также органами государственного финансового контроля Мурманской области проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.21. Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-ресурсах информации о получателе гранта, подаваемой им заявке, иной информации о получателе гранта, связанной с предоставлением гранта.
2. Устав организации (со всеми внесенными изменениями) (для юридических лиц).
3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
4. Документ, подтверждающий полномочия лица на подачу заявки от имени организации (в случае если заявку подает лицо, не имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица).
5. Копию паспорта гражданина Российской Федерации (страницы 2, 3, с 5 по 12 с последней отметкой о регистрации гражданина, 19 страница) (для физических лиц).
6. Копию свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН) (для физических лиц).
7. Копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (для физических лиц).
8. Пояснительную записку с описанием мероприятий, предусмотренных проектом, а также сведениями о ранее реализованных проектах, включая информацию об участии в российских и международных проектах (в виде текста, презентации, фотоматериалов).
В случае если за счет средств гранта предполагается текущий ремонт имеющегося оборудования для изготовления изделий народных художественных промыслов и ремесел, приобретение запасных частей к нему, необходимо указать в пояснительной записке его технические характеристики, год выпуска (для физических лиц).
9. Реквизиты расчетного счета, открытого в российской кредитной организации, на который подлежит перечисление средств гранта получателю гранта (для физических и юридических лиц).
10. Согласие на обработку персональных данных (для физических лиц) по типовой форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
11. Согласие на обработку персональных данных субъекта персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, по типовой форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
12. Письменное подтверждение собственника помещения или лица, имеющего право владения, пользования имуществом (помещением), о предоставлении помещения для реализации проекта (в случае использования в рамках проекта помещений партнеров).
13. Опись входящих в состав заявки документов.
14. Претендент вправе включить в состав заявки дополнительную информацию и документы в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсном отборе.
Приложение N 4
к Порядку
Согласие
субъекта персональных данных на обработку его персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
паспорт серии ___________ N ______________, выдан _______________________
_________________________________________________________________________
дата выдачи "____"____________ ____г.
данные документа, подтверждающего полномочия законного представителя
(заполняются в том случае, если согласие заполняет законный
представитель):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
являюсь субъектом персональных данных/законным представителем субъекта
персональных данных и даю согласие на обработку его персональных данных
(нужное подчеркнуть):
Сведения о субъекте персональных данных заполняются в том случае, если
согласие заполняет законный представитель гражданина Российской Федерации
Сведения о субъекте персональных данных (категория субъекта персональных данных): | |||
Ф.И.О. |
|
||
адрес проживания: |
|
||
| |||
данные документа, удостоверяющего личность: |
|
||
| |||
|
свободно, своей волей и в своем интересе в соответствии с требованиями
Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю
согласие Министерству внутренней политики Мурманской области, адрес:
183016, г. Мурманск, ул. С. Перовской, д. 2 (далее - Оператор), на
обработку следующих персональных данных:
Ф.И.О.;
дата рождения;
место рождения;
пол;
гражданство;
адрес регистрации места жительства;
адрес фактического места жительства (пребывания);
паспортные данные;
ИНН;
СНИЛС;
номера банковских счетов;
номер контактного телефона;
адрес электронной почты;
специальные категории персональных данных.
Согласие дается мною с целью осуществления и выполнения возложенных на
Оператора законодательством Российской Федерации функций, полномочий и
обязанностей.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в
отношении моих персональных данных (персональных данных
несовершеннолетнего, законным представителем которого являюсь), которые
необходимы для достижения указанных выше целей, включая:
- сбор, запись (ввод), систематизацию, накопление, хранение персональных
данных (в электронном виде и на бумажном носителе);
- уточнение (обновление, изменение), извлечение, обезличивание,
блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
- использование персональных данных в связи со служебными отношениями, в
том числе опубликование в официальных источниках информации в
телекоммуникационной сети Интернет сведений о фамилии, имени, отчестве,
должности, адреса служебной электронной почты, служебных номеров
контактных телефонов, ФГИС "Единая информационная система управления
кадровым составом государственной гражданской службы Российской
Федерации";
- передачу (распространение, предоставление, доступ) третьим лицам в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также
осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом
законодательства Российской Федерации.
С персональными данными может производиться автоматизированная и
неавтоматизированная обработка.
Я предупрежден(а), что обработка персональных данных осуществляется с
использованием бумажных носителей и средств вычислительной техники, с
соблюдением принципов и правил обработки персональных данных,
предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных", а также необходимых правовых, организационных и
технических мер, обеспечивающих их защиту от неправомерного или
случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования,
копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также
от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания, действует в
течение неопределённого срока и может быть отозвано на основании
требования субъекта персональных данных, содержащего фамилию, имя,
отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес
электронной почты или почтовый адрес) субъекта персональных данных, а
также перечень персональных данных, обработка которых подлежит
прекращению.
Я предупрежден(а), что в случае отзыва согласия на обработку персональных
данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без
согласия при наличии оснований, указанных в подпунктах 2-11 части 1
статьи 6 и части 2 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных".
____________________ __________________ _________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
к Порядку
Согласие
на обработку персональных данных субъекта персональных данных,
разрешенных субъектом персональных данных для распространения
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
контактная информация: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес
субъекта)
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных", приказом Федеральной службы по надзору в сфере
связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 24.02.2021
N 18 "Об утверждении требований к содержанию согласия на обработку
персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для
распространения" даю свое согласие Министерству внутренней политики
Мурманской области, расположенному по адресу: 183016, г. Мурманск,
ул. Софьи Перовской, д. 2, на обработку и предоставление доступа к моим
персональным данным, разрешенным для распространения.
Сведения об информационных ресурсах, посредством которых будет
осуществляться предоставление доступа неограниченному кругу лиц:
Портал Правительства Мурманской области |
|
Официальный сайт Министерства внутренней политики Мурманской области |
|
Официальная страница Министерства внутренней политики Мурманской области в социальной сети "ВКонтакте" |
|
Официальный канал Министерства внутренней политики Мурманской области #насевережить |
https://web.telegram.org/z/#-1762312069 |
Согласие дается мною с целью распространения сведений на официальных
информационных ресурсах Министерства внутренней политики Мурманской
области.
Настоящее согласие предоставляется для распространения персональных
данных неограниченному количеству лиц в следующем порядке:
Категория персональных данных |
Перечень персональных данных |
Разрешение к распространению (да/нет) |
Персональные данные |
фамилия |
|
имя |
|
|
отчество |
|
|
дата рождения |
|
|
место рождения |
|
|
образование |
|
|
профессия |
|
|
номер телефона |
|
|
адрес электронной почты |
|
|
Специальная категория персональных данных |
национальная принадлежность |
|
Условия, при которых полученные персональные данные могут
передаваться Министерством внутренней политики Мурманской области только
по его внутренней сети, обеспечивающей доступ к информации лишь для
строго определенных сотрудников, либо с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей, либо без передачи полученных
персональных данных:_________________________________________________.
(заполняется по желанию субъекта персональных данных)
Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания, действует
в течение неопределённого срока и может быть отозвано на основании
требования субъекта персональных данных, содержащего фамилию, имя,
отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес
электронной почты или почтовый адрес) субъекта персональных данных, а
также перечень персональных данных, обработка которых подлежит
прекращению.
____________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _______________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 28 декабря 2024 г. N 1001-ПП "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета общественным объединениям, религиозным организациям, общинам коренных малочисленных народов Севера - саамам, мастерам декоративно-прикладного искусства из числа коренных малочисленных народов Севера - саамов, казачьим обществам, зарегистрированным на территории Мурманской области, на реализацию проектов (программ), направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Мурманской области"
Вступает в силу с 30 декабря 2024 г.
Опубликование:
электронный бюллетень Правительства Мурманской области (www.npa.gov-murman.ru) 30 декабря 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 4 января 2025 г. N 5100202501040014