В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 4 сентября 2023 года N 417-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности и контроля за реализацией государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области постановляет:
1. Внести в государственную программу "Формирование современной городской среды Брянской области", утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 24 декабря 2018 года N 682-п "Об утверждении государственной программы "Формирование современной городской среды Брянской области" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 13 марта 2019 года N 82-п, от 29 марта 2019 года N 134-п, от 30 августа 2019 года N 404-п, от 16 декабря 2019 года N 603-п, от 26 декабря 2019 года N 703-п, от 31 марта 2020 года N 132-п, от 7 сентября 2020 года N 423-п, от 16 декабря 2020 года N 614-п, от 24 декабря 2020 года N 662-п, от 1 марта 2021 года N 56-п, от 21 июня 2021 года N 207-п, от 29 октября 2021 года N 466-п, от 27 декабря 2021 года N 602-п, от 29 декабря 2021 года N 658-п, от 23 мая 2022 года N 210-п, от 31 октября 2022 года N 492-п, от 30 января 2023 года N 40-п, от 20 марта 2023 года N 98-п, от 11 сентября 2023 года N 428-п, от 11 декабря 2023 года N 657-п, от 26 декабря 2023 года N 767-п, от 31 октября 2024 года N 532-п), следующие изменения:
1.1. В разделе "Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы":
1.1.1. Подраздел 2 "Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере формирования современной городской среды" изложить в редакции:
"2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере формирования современной городской среды
Целью долгосрочного развития Брянской области является формирование современной городской среды, основанной на создании новых общественных пространств, комфортной, удобной и современной среды для маломобильных групп граждан, матерей и несовершеннолетних, развитии комплексных проектов развития исторических центров города, развитии цифровых технологий в управлении городской средой и инфраструктуры "умных городов", организации открытых общественных соревнований по городскому благоустройству и оформлению жилищного фонда.
Данная цель долгосрочного развития Брянской области достигается в рамках реализации государственной программы "Формирование современной городской среды Брянской области" через развитие приоритетных направлений, определенных Стратегией социально-экономического развития Брянской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 26 августа 2019 года N 398-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2030 года".
2.1. Государственная программа "Формирование современной городской среды Брянской области" связана с национальной целью развития Российской Федерации и ее целевым показателем, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года":
национальная цель "Комфортная и безопасная среда для жизни" и ее показатель "Благоустройство не менее 30 тыс. общественных территорий и реализация в малых городах и исторических поселениях не менее чем 1600 проектов победителей Всероссийского конкурса к 2030 году".
2.2. Исходя из указанной национальной цели развития Российской Федерации целями государственной программы "Формирование современной городской среды Брянской области" являются:
цель 1 "Благоустройство на территории Брянской области к 2030 году не менее 700 (накопительным итогом начиная с 2025 года) общественных и иных пространств, с учетом их комфортности и безопасности для маломобильных групп населения и детей с родителями";
цель 2 "Реализация мероприятий комплексного благоустройства на территории Брянской области к 2030 году не менее 4 региональных проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды".
2.3. Показателями государственной программы "Формирование современной городской среды Брянской области" являются:
"Реализованы мероприятия по благоустройству общественных пространств и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды";
"Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях".".
1.1.2. В подразделе 3 "Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере формирования современной городской среды":
в абзаце одиннадцатом слова "в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" заменить словами "в рамках регионального проекта Брянской области";
в абзаце двенадцатом слова "в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды (Брянская область)" заменить словами "в рамках регионального проекта Брянской области";
в абзаце четырнадцатом слова "позволит улучшить качество городской среды к 2030 году в полтора раза, развить комплексный подход к благоустройству исторических территорий для сохранения историко-культурного наследия." заменить словами "позволят благоустроить на территории Брянской области к 2030 году не менее 700 (накопительным итогом начиная с 2025 года) общественных и иных пространств, с учетом их комфортности и безопасности для маломобильных групп населения и детей с родителями, реализовать не менее 4 проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, включающих комплексный подход к благоустройству исторических территорий для сохранения их историко-культурного наследия.";
абзац пятнадцатый изложить в редакции:
"Достижение целей государственной программы "Формирование современной городской среды Брянской области" осуществляется посредством реализации мероприятий в рамках регионального проекта Брянской области, который направлен на достижение результатов и показателей федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Инфраструктура для жизни".";
в абзаце шестнадцатом после слов "регионального проекта" дополнить словами "Брянской области";
абзац семнадцатый изложить в редакции:
"повышение комфортности и безопасности городской среды для жизни в условиях комплексного развития городов и других населенных пунктов.".
1.2. В разделе "Иные сведения, относящиеся к реализации государственной программы, необходимые для получения средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий государственной программы "Формирование современной городской среды Брянской области":
абзац первый изложить в редакции:
"В рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Инфраструктура для жизни" осуществляется благоустройство дворовых и общественных территорий с установкой уличного детского игрового и спортивного оборудования, а также мероприятия, связанные с реализацией проекта-победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, направленные на улучшение архитектурного облика населенного пункта, создание пешеходных и туристических маршрутов, повышение уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия жителей в малых городах и исторических поселениях.";
в абзаце втором слова "национального проекта "Жилье и городская среда" заменить словами "национального проекта "Инфраструктура для жизни";
в абзаце третьем слова "определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474" заменить словами "определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309";
в абзаце четвертом слова "показатель государственной программы "повышение к 2030 году (по отношению к уровню 2019 года) в 1,5 раза качества и комфорта городской среды на территории Брянской области, в том числе обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения и безопасности мест пребывания детей с родителями" заменить словами "показатели государственной программы "Благоустройство на территории Брянской области к 2030 году не менее 700 (накопительным итогом начиная с 2025 года) общественных и иных пространств, с учетом их комфортности и безопасности для маломобильных групп населения и детей с родителями" и "Реализация мероприятий комплексного благоустройства на территории Брянской области к 2030 году не менее 4 региональных проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды";
в абзаце восьмом слова "подлежащих благоустройству до 2024 года" заменить словами "которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
в абзаце десятом слово "относящаяся" заменить словом "относящихся".
1.3. Приложение 1 к государственной программе изложить в редакции:
"Приложение 1
к государственной программе
"Формирование современной городской
среды Брянской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области на реализацию программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды (Брянская область)" государственной программы "Формирование современной городской среды Брянской области"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконур на поддержку государственных программ формирования современной городской среды субъектов Российской Федерации и г. Байконура и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными приложением N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года N 362-п (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды (Брянской области)" государственной программы "Формирование современной городской среды Брянской области" (далее - региональный проект, субсидия).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий:
2.1. По благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий.
2.2. По строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
Под городским хозяйством понимается комплекс объектов, образующих инфраструктуру города (объекты жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, транспортного обслуживания, общественной безопасности, услуг связи, места массового отдыха и общественные территории);
Под платформой по голосованию за объекты благоустройства понимается информационная система, предназначенная для проведения голосования граждан в возрасте от 14 лет по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации государственной программы и муниципальных программ формирования современной городской среды, использование которой согласовано с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для использования субъектами Российской Федерации.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (далее - департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
численность населения свыше 1000 человек;
показатели параметров демографического прогноза по муниципальным образованиям;
комплексность запланированных к проведению мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий.
6. Отбор муниципальных образований осуществляется департаментом в соответствии с порядком, утвержденным приказом департамента.
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня предоставления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляет их рассмотрение на предмет своевременности и полноты предоставленной информации и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
По результатам отбора утверждается перечень муниципальных образований для предоставления субсидии.
Ежегодно в обязательном порядке в перечень муниципальных образований - получателей субсидии включаются:
административный центр Брянской области - городской округ город Брянск;
муниципальные образования, имеющие статус наукограда Российской Федерации.
7. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований представляют заявку за подписью руководителя органа местного самоуправления в срок, установленный приказом департамента, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
7.1. Одновременно с заявкой необходимо представить следующие сведения и документы:
выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по софинансированию мероприятий по благоустройству территорий за счет средств бюджета муниципального образования в объеме не меньшем, чем объем, необходимый для обеспечения предельного уровня софинансирования;
письменное обязательство главы администрации муниципального образования об организации выполнения мероприятий муниципальной программы формирования современной городской среды, связанных с предоставлением субсидии из областного бюджета, в установленный срок;
письменное обязательство главы администрации муниципального образования об обеспечении обязательного финансового участия заинтересованных лиц при выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству;
утвержденную муниципальную программу, предусматривающую мероприятия по формированию современной городской среды и включает в себя:
а) адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в установленном порядке;
б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в установленном порядке;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации регионального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации регионального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
д) иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
е) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если настоящим Порядком установлено решение об определении условий такого участия);
ж) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, которые установлены настоящим Порядком;
з) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
и) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решение о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
к) мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации;
л) условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
7.2. Дополнительно, в целях предоставления субсидии на софинансирование строительства объектов капитального строительства, органы местного самоуправления к подаваемой заявке представляют в департамент следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
потребность в средствах областного бюджета;
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
сведения, необходимые для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направленных на капитальные вложения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в случае строительства объекта капитального строительства в соответствии с инвестиционным проектом;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
копия утвержденного задания на проектирование (в случае, если при реализации мероприятий по строительству объектов капитального строительства на разработку проектной документации предоставляются средства областного бюджета).
8. Муниципальные образования, при заключении Соглашения о предоставлении субсидии, принимают на себя следующие обязательства:
проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ, в том числе при внесении в них изменений, в части определения перечня общественных территорий и дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ, в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), а также с использованием платформы по голосованию за объекты благоустройства;
учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее - постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 года N 169), включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов о составе общественной комиссии, созданной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 года N 169, протоколов и графиков заседаний указанной общественной комиссии;
синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках иных национальных проектов в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока их действия на срок реализации федерального проекта;
проведение голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий), в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием платформы по голосованию за объекты благоустройства;
с начала выполнения работ по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий, установку информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта;
закупку товаров, работ, услуг на реализацию целей, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
возврат средств субсидии в соответствии с Правилами.
9. Муниципальные образования с численностью населения свыше 20 тыс. человек ежегодно проводят голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ в год, следующий за годом проведения такого голосования, в соответствии с Порядком организации и проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий муниципальных образований, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, утвержденным постановлением Правительства Брянской области от 31 января 2019 года N 19-п "Об утверждении Порядка организации и проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий муниципальных образований, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке", с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы в 2019 году по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в 2018 году, а также с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году предшествующем году реализации указанных мероприятий.
По результатам проведения голосования по отбору общественных территорий муниципальные программы формирования современной городской среды подлежат актуализации, а также продлению срока их действия на срок реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
10. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию на софинансирование программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды (Брянская область)" определяется по формуле:
, где
V i - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
V общ - общий объем субсидии на текущий финансовый год, выделяемый бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды (Брянская область)" в составе государственной программы "Формирование современной городской среды Брянской области";
B i - численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования - получателя субсидии (данные Росстата по состоянию на 1 января года предшествующего году предоставления субсидии);
Y соф - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утверждаемый Правительством Брянской области;
n - количество муниципальных образований.
Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию (V i ), определенный в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, не может быть менее 2,0 млн. рублей.
11. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Внесение изменений в распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года N 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области".
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
12. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее - минимальный перечень работ по благоустройству), софинансируемых за счет средств субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, полученных Брянской областью в качестве субсидии из федерального бюджета, включает:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установку скамеек;
установку урн;
ремонт (устройство) площадок перед входом в подъезд;
замену бордюрного камня.
При этом расходные обязательства муниципального образования по благоустройству дворовых территорий софинансируются из областного бюджета при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
13. Условия привлечения собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству в форме финансового и (или) трудового участия, в том числе о доле такого участия, определяются органами местного самоуправления в муниципальных программах.
При этом, при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
14. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству), софинансируемых за счет средств субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, полученных Брянской областью в качестве субсидии из федерального бюджета, включает:
обустройство автомобильных парковок;
озеленение территорий, включающее посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и прочее;
устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
обустройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов;
устройство новых пешеходных дорожек;
ремонт существующих пешеходных дорожек;
приобретение и установку детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);
установку ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
отсыпку, планировку и выравнивание газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;
устройство пандусов, направляющих дорожек из тактильной плитки для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории многоквартирных домов маломобильных групп населения;
установку ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских, игровых площадок, спортивных площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
установку вазонов, цветочниц;
иные виды работ.
15. При этом расходные обязательства муниципального образования по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству софинансируются из областного бюджета:
1) при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
2) условие финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству определяется как процент стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и устанавливается в размере не менее 5 процентов, а при включении дворовых территорий в муниципальную программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" размер софинансирования собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству составляет не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ.
16. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
При этом соглашение также должно включать следующие положения:
17. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с кассовым планом выплат департамента, формируемого на основании заявок муниципальных образований.
Расходование муниципальными образованиями субсидии возможно осуществлять путем:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
18. Эффективность использования субсидии оценивается департаментом путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением.
Результатом использования субсидии является - реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды.
19. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии, в сроки и в порядке, установленные Соглашением, в том числе в системе "Электронный бюджет".
20. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений данных результатов в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 16-18 Правил.
22. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "предусмотренных" пропущено слово "пунктом"
Наличие оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности устанавливается в порядке, определенном пунктом 20 Правил.
23. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований и департамент.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил.
Приложение
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований Брянской
области на реализацию программ
формирования современной городской
среды в рамках регионального проекта
"Формирование комфортной городской
среды (Брянская область)"
государственной программы
"Формирование современной городской
среды Брянской области"
ЗАЯВКА
на включение в перечень муниципальных образований - получателей субсидии из областного бюджета и предоставление субсидии из областного бюджета в рамках реализации государственной программы "Формирование современной городской среды Брянской области" на ________________ год
Заявитель _______________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
в лице __________________________________________________________________
ИНН: ____________________________________________________________________
КПП: ____________________________________________________________________
Банковские реквизиты: ___________________________________________________
Юридический адрес: _____________________________________________________.
Прошу включить _____________________________________________________
(наименование муниципального образования)
(далее - муниципальное образование) в перечень муниципальных образований
- получателей субсидии из областного бюджета и предоставить субсидию
бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий
муниципальной программы _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
в рамках реализации государственной программы "Формирование современной
городской среды Брянской области".
Достоверность представленных сведений, информации и документов
гарантирую.
С условиями предоставления и распределения субсидии из областного
бюджета, включая условие проведения департаментом топливно-
энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской
области и уполномоченными органами государственного финансового контроля
проверок соблюдения муниципальным образованием целей, порядка и условий
предоставления субсидии из областного бюджета, в том числе в части
достижения результатов предоставления субсидии, ознакомлен и согласен.
В соответствии с установленным Порядком к заявке прилагаются
документы на ______ листах.
Глава администрации
муниципального образования ______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ______________ 20___ г.
м.п.".
1.4. В подпункте "м" пункта 14 приложения 2 к государственной программе слова ", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда" исключить.
1.5. В пункте 4 приложения 6 к государственной программе слова "национального проекта "Жилье и городская среда" исключить.
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2025 года и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Симоненко Н.К.
Губернатор |
А.В. Богомаз |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Брянской области от 27 декабря 2024 г. N 744-п "О внесении изменений в государственную программу "Формирование современной городской среды Брянской области"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2024 г. N 3200202412300064