В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 4 сентября 2023 года N 417-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности и контроля за реализацией государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области постановляет:
1. Внести в раздел "Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы" государственной программы "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области", утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 27 декабря 2018 года N 728-п "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 21 января 2019 года N 9-п, от 18 марта 2019 года N 94-п, от 29 апреля 2019 года N 198-п, от 22 июля 2019 года N 312-п, от 21 октября 2019 года N 487-п, от 2 декабря 2019 года N 577-п, от 13 декабря 2019 года N 596-п, от 23 декабря 2019 года N 669-п, от 2 марта 2020 года N 72-п, от 29 июня 2020 года N 273-п, от 28 декабря 2020 года N 677-п, от 28 декабря 2020 года N 678-п, от 26 апреля 2021 года N 146-п, от 19 июля 2021 года N 272-п, от 29 ноября 2021 года N 509-п, от 27 декабря 2021 года N 641-п, от 27 декабря 2021 года N 642-п, от 18 апреля 2022 года N 144-п, от 11 июля 2022 года N 283-п, от 17 октября 2022 года N 444-п, от 19 декабря 2022 года N 605-п, от 23 декабря 2022 года N 641-п, от 23 декабря 2022 года N 642-п, от 11 мая 2023 года N 178-п, от 24 июля 2023 года N 322-п, от 20 ноября 2023 года N 564-п, от 26 декабря 2023 года N 763-п, от 26 декабря 2023 года N 764-п, от 27 мая 2024 года N 217-п), следующие изменения:
1.1. Подраздел 1 "Оценка текущего состояния социально-экономического развития Брянской области" изложить в редакции:
"1. Оценка текущего состояния социально-экономического развития Брянской области
Брянская область - приграничный регион, находящийся на границе трех государств - России, Украины и Республики Беларусь. Область граничит с четырьмя субъектами Российской Федерации: на севере - со Смоленской областью, на востоке - с Орловской областью, на северо-востоке - с Калужской областью, на юго-востоке - с Курской областью. С западной стороны Брянская область граничит с Гомельской областью Белоруссии, на северо-западе - с Могилевской, на юге - с двумя областями Украины - Черниговской и Сумской.
Брянщина - крупный узел железнодорожных магистралей, воздушных трасс, магистральных шоссе, нефте- и газопроводов. Она расположена на кратчайших транспортных путях, соединяющих Москву через Украину с Западной Европой, а Санкт-Петербург - с южными районами России. Через территорию области проходят пассажиро- и грузопотоки из стран дальнего и ближнего зарубежья.
Брянская область расположена в лесной зоне. Лесами занято более 1,2 млн гектаров. В лесном фонде преобладают хвойные насаждения, на долю которых приходится 48% покрытых лесной растительностью земель, мягколиственные и твердолиственные породы - 46% и 6% соответственно. Наиболее ценные леса - хвойные.
В области имеются значительные запасы природного сырья для промышленности строительных материалов и стекольной промышленности, освоенные запасы торфа, фосфорсодержащие руды для производства минеральных удобрений.
Брянская область - регион с развитой экономикой.
Производственную деятельность на территории Брянской области ведут 1546 промышленных предприятий, в том числе 1302 предприятия обрабатывающих производств. Среднегодовая численность занятых в промышленности по итогам 2023 года составила 100,7 тыс. человек или 19,96% от среднегодовой численности занятых в экономике области.
В Брянской области ведут производственную деятельность 1031 сельскохозяйственный товаропроизводитель, 223 организации пищевой и перерабатывающей промышленности. В агропромышленном комплексе среднегодовая численность занятых составляет около 44,0 тыс. человек.
В структуре валового регионального продукта в 2022 году сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство занимало 18,1%; обрабатывающие производства - 18,5%; деятельность по операциям с недвижимым имуществом - 10,2%; транспортировка и хранение - 7,9%; торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов - 14,2%; государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение - 7,2%; деятельность в области здравоохранения и социальных услуг - 3,8%; образование - 3,8%; строительство - 3,0%.
Несмотря на санкционные ограничения из-за введения беспрецедентных внешних торговых и финансовых ограничений экономика Брянской области показывает устойчивую динамику роста.
Так, в 2023 году промышленными предприятиями Брянской области отгружено товаров собственного производства на 489517,2 млн. рублей. Индекс промышленного производства к уровню 2022 года составил 115,8%.
Отгружено полезных ископаемых на 213,3 млн. рублей. Индекс промышленного производства по данному виду деятельности составил 95,3%.
Ведущая роль в промышленном производстве области принадлежит обрабатывающим производствам. На их долю приходится более 90% областного объема отгруженной продукции.
По группе обрабатывающих производств объем отгруженных товаров составил 454062,7 млн. рублей. Индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам составил 116,8%.
В 2023 году по сравнению с 2022 годом увеличился выпуск продукции по следующим видам деятельности: производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях - в 45,0 раз; производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования - в 1,7 раза; производство металлургическое - на 45,4%; деятельность полиграфическая и копирование носителей информации - на 36,5%; ремонт и монтаж машин и оборудования - на 28,6%; производство компьютеров, электронных и оптических изделий - на 28,0%; производство одежды - на 26,5%; производство электрического оборудования - на 16,7%; производство прочих транспортных средств и оборудования - на 16,1%; производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки - на 9,8%; производство мебели - на 9,1%; производство пищевых продуктов - на 8,8%; производство химических веществ и химических продуктов - на 6,0%; производство напитков - на 4,9%; производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов - на 4,8%; производство бумаги и бумажных изделий - на 2,6%; производство резиновых и пластмассовых изделий - на 2,5%; производство прочей неметаллической минеральной продукции - на 1,5%; производство табачных изделий - на 1,1%; производство кожи и изделий из кожи - 0,8%.
На предприятиях по обеспечению электрической энергией, газом и паром; кондиционированию воздуха за 2023 год отгружено товаров собственного производства на сумму 22904,8 млн. рублей. Индекс производства по данному виду деятельности составил 92,4%.
На предприятиях по обеспечению водоснабжения; водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений за 2023 год отгружено товаров собственного производства на сумму 12336,4 млн. рублей. Индекс производства по данному виду деятельности составил 102,8%.
В январе - сентябре 2024 года промышленными предприятиями Брянской области отгружено товаров собственного производства на 390405,1 млн. рублей, индекс промышленного производства составил 101,4%.
Отгружено полезных ископаемых на 149,2 млн. рублей. Индекс промышленного производства по данному виду деятельности составил 105,0%.
По группе обрабатывающих производств объем отгруженных товаров составил 364519,8 млн. рублей, индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам - 101,5%.
Увеличился выпуск продукции по следующим видам деятельности: производство текстильных изделий - на 47,6%; деятельность полиграфическая и копирование носителей информации - на 37,5%; производство напитков - на 11,4%; производство пищевых продуктов - на 9,3%; производство компьютеров, электронных и оптических изделий - на 8,9%; производство прочих готовых изделий - на 8,3%; ремонт и монтаж машин и оборудования - на 6,1%; производство мебели - на 2,7%; производство резиновых и пластмассовых изделий - на 1,5%; производство табачных изделий - на 0,9%; обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения - на 0,2%.
На предприятиях по обеспечению электрической энергией, газом и паром; кондиционированию воздуха за январь-сентябрь 2024 года отгружено товаров собственного производства на сумму 16536,2 млн. рублей. Индекс производства по данному виду деятельности составил 101,1%.
На предприятиях по обеспечению водоснабжения; водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений за январь-сентябрь 2024 года отгружено товаров собственного производства на сумму 9199,9 млн. рублей. Индекс производства по данному виду деятельности составил 100,4%.
Аграрный сектор региона стремительно развивается и обеспечивает продовольственную безопасность страны.
Объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2023 году составил 148061,9 млн. рублей или 115,9% в сопоставимых ценах к уровню 2022 года.
В январе-сентябре 2024 года объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил 134491,1 млн. рублей или 101,8% в сопоставимых ценах к январю-сентябрю 2023 года.
Малый бизнес - стратегически важный и развитый сектор экономики Брянской области. В 2023 году на территории области осуществляли хозяйственную деятельность 9 336 малых и средних предприятий, включая микропредприятия (в 2022 году - 9 619 предприятий), среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) занятых на них составила 64,534 тыс. человек (в 2022 году - 65,094 тыс. человек). Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия, по всем видам деятельности в 2023 году составил 390,098 млрд. рублей, что на 10% больше, чем в 2022 году. Объем налоговых платежей по специальным налоговым режимам за 2023 год превысил уровень 2022 года на 2,3% и составил 5,39 млрд. рублей.
Отрицательная динамика количества субъектов малого и среднего бизнеса (далее по тексту - МСП), а также среднесписочной численности работников, занятых на них, связана с тем, что часть микропредприятий и занятых на предприятиях малого бизнеса перешли в категорию налогоплательщиков налога на профессиональный доход в связи с введением на территории Брянской области с 1 июля 2020 года специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" на территории Брянской области". По состоянию на 01.01.2024 численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе самозанятых граждан, составила 157 113 человек, что на 5,2% больше установленного планового значения (149 400 человек).
Одним из факторов, обеспечивающих стабилизацию и удовлетворение основных нужд социально-экономического комплекса области, является внешнеэкономическая деятельность.
Внешнеторговый оборот Брянской области за 2023 год по сравнению с 2022 годом уменьшился на 3,2%.
Экспорт вырос на 11% за счет роста экспортных поставок в страны СНГ на 23,7%.
Стоимостные объемы импорта по отношению к 2022 году снизились на 10,0%.
Импорт товаров в Брянскую область по стоимости превышает объемы экспорта из области в 1,7 раза.
Основными торговыми партнерами Брянской области в 2023 году были: Беларусь - 60,6% от всего товарооборота Брянской области (в 2022 году - 66,5%), Казахстан - 11,6% (2,6%), Китай - 7,9% (6,7%), Узбекистан - 3,3% (1,8%), Турция - 1,4% (1,8%).
По данным таможенной статистики в 2023 году предприятия и организации, зарегистрированные в Брянской области, осуществляли торговлю с 94 странами мира. Их количество уменьшилось по отношению к 2022 году на 3,1% (на 3 страны).
В 2023 году на развитие экономики и социальной сферы Брянской области использовано 94,1 млрд. рублей инвестиций в основной капитал (с учетом параметров неформальной экономики), что составило 93,4% к уровню 2022 года (в сопоставимых ценах) и 103,5% в фактически действующих ценах.
Наибольший удельный вес в общем объеме инвестиций по крупным и средним предприятиям занимали следующие виды деятельности: "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство" - 22,8%, "Обрабатывающие производства" - 20,6%, "Транспортировка и хранение" - 19,5%.
В видовой структуре инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям основная доля приходилась на машины, оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь и другие объекты. На эти цели использовано 43,6% инвестиций.
В структуре инвестиций по источникам финансирования основной удельный вес приходился на собственные средства - 56,9%.
Динамика объема инвестиций в основной капитал с 2019 по 2023 годы представлена в таблице 1:
Таблица 1
Год |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Объем инвестиций в основной капитал, млн. рублей |
58918,0 |
63553,0 |
75241,6 |
83717,9 |
90963,8 |
94135,5 |
По виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в настоящее время реализуются следующие инвестиционные проекты: "3-й этап модернизации КДМ N 5 для увеличения выпуска картон", "Реконструкция участка переработки гофропроизводства", "Строительство цеха по производству гофрокартона" в АО "Пролетарий"; "Модернизация производства маневровых тепловозов" в АО "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод"; "Строительство испытательного полигона и техническое перевооружение производственных мощностей на АО "Брянский автомобильный завод"; "Строительство нефтегазового и энергетического оборудования "Газэнергокомплект", 2-я очередь строительства" в ООО "ГазЭнергоКомплект"; "Производственная база по выпуску минеральных удобрений в ОП Навля" в ООО ПКФ "БрянскАгроХим"; "Создание промышленного комплекса по производству лекарственных средств полного цикла на базе Федерального государственного унитарного предприятия "Московский эндокринный завод" в филиале "Почеп" ФГУП "Московский эндокринный завод"; "Производство железнодорожного подвижного состава" в ООО "НовоТехРейл".
В агропромышленном комплексе области продолжается реализация следующих инвестиционных проектов: "2-й этап увеличения мощности комплекса по производству высокопродуктивного мясного поголовья крупного рогатого скота и комплекса по убою и первичной переработке крупного рогатого скота", "Строительство линии по первичной переработке прочей мясной продукции комплекса по убою и переработке мяса крупного рогатого скота, мощностью 100 голов в час, расположенного вблизи н.п. Хмелево Выгоничского района Брянской области", "Строительство линии по переработке прочей мясной продукции комплекса по убою КРС (IV этап строительства)", "Строительство откормочной площадки на 80000 голов КРС с базой предубойного содержания скота вблизи н.п Севск Брянской области", "Строительство пяти ферм крупного рогатого скота мясного направления" в ООО "Брянская мясная компания"; "Расширение комплекса по выращиванию, убою и переработке мяса цыплят бройлеров", "Расширение комплекса по выращиванию, убою и переработке мяса цыплят бройлеров. II этап" и "Строительство комбикормового завода, расположенного возле н.п. Пильшино Выгоничского района Брянской области" в ООО "Брянский бройлер"; "Строительство свиноводческого комплекса на 3000 продуктивных свиноматок в н.п. Летошники Жуковского района Брянской области" в ООО "Дружба"; "Строительство животноводческого комплекса молочного направления (молочная ферма) на 3600 голов дойного стада со шлейфом молодняка (1-2 очередь), расположенного в Брасовском районе Брянской области" в филиале ООО "Дружба-2" в с. Брасово; "Строительство мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых культур" в ООО "Колхозник"; "Строительство на территории Брянской области 15 свиноводческих комплексов" в ООО "Мираторг-Курск" (обособленное подразделение); "Строительство мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых культур" в ООО "Р.Л. Брянск"; "Строительство птицеводческих комплексов по выращиванию бройлеров в Почепском районе Брянской области" в АО "Куриное Царство" и другие.".
Существенную позитивную роль в поддержке инвестиционной активности предприятий играет система государственной поддержки инвестиционной деятельности инвесторов, осуществляемая в Брянской области на основании Закона Брянской области от 9 июня 2015 года N 41-З "Об инвестиционной деятельности в Брянской области".
Основными формами государственной поддержки инвестиционной деятельности в области являются: предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций, предоставление инвестору земельного участка в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабного инвестиционного проекта.
Вместе с тем, существуют факторы, ослабляющие стимулирующую роль государственной поддержки инвестиционной деятельности. К ним относятся:
отсутствие поддержки в прохождении согласительных процедур при выборе земельного участка под объект;
отсутствие комплексности в решении проблемы инвестиционной привлекательности. Значительные средства, направляемые на реализацию других бюджетных целевых программ, в основном служат только узковедомственным интересам и не решают задач инвестиционной привлекательности области в целом;
отсутствие более полной информации о предприятиях-товаропроизводителях и потенциальных инвесторах также влияет на ход инвестиционных процессов в регионе и создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества.".
1.2. Подраздел 2 "Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Брянской области" изложить в редакции:
"2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Брянской области
Целью долгосрочного развития Брянской области является формирование развитой инновационной экономики, основанной на высокотехнологичных производствах, наукоемких услугах, экологически чистом агропромышленном комплексе, обеспечивающих растущее качество жизни людей.
Данная цель долгосрочного развития Брянской области достигается в рамках реализации государственной программы "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" через развитие приоритетных направлений, определенных Стратегией социально-экономического развития Брянской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 26 августа 2019 года N 398-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2030 года".
2.1. Государственная программа "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" связана с национальными целями развития Российской Федерации и их целевыми показателями, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года":
1) национальная цель "Устойчивая и динамичная экономика" и ее показатели:
Увеличение к 2030 году объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 60 процентов по сравнению с уровнем 2020 года за счет постоянного улучшения инвестиционного климата;
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового и выход не позднее 2030 года на четвертое место в мире по объему валового внутреннего продукта, рассчитанного по паритету покупательной способности, в том числе за счет роста производительности труда, при сохранении макроэкономической стабильности, низкого уровня безработицы и снижении уровня структурной безработицы;
Обеспечение в 2024 - 2030 годах реального роста дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в 1,2 раза выше, чем рост валового внутреннего продукта;
2) национальная цель "Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы" и ее показатели:
Достижение к 2030 году "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта;
Увеличение к 2030 году до 99 процентов доли предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе внедрение системы поддержки принятия решений в рамках предоставления не менее чем 100 массовых социально значимых государственных услуг в электронной форме в проактивном режиме или при непосредственном обращении заявителя, за счет внедрения в деятельность органов государственной власти единой цифровой платформы.
2.2. Исходя из указанных национальных целей развития Российской Федерации целями государственной программы "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" являются:
Цель 1. Обеспечение роста инвестиций в основной капитал не менее 60 процентов по сравнению с уровнем 2020 года.
Цель 2. Обеспечение темпа роста валового регионального продукта Брянской области не ниже показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации, в течение периода реализации государственной программы.
Цель 3. К 2030 году уровень "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы достигнет 100 процентов.
Цель 4. К 2030 году обеспечено увеличение до 99 процентов доли предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Цель 5. Реальный рост дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства к 2030 в 1,2 раза выше, чем рост валового внутреннего продукта.
2.3. Показателями государственной программы "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" являются:
объем инвестиций в основной капитал;
рост валового регионального продукта к предыдущему году;
"цифровая зрелость" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования;
доля предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
доля субъектов МСП, превысивших предельные значения для определения категорий субъектов МСП (микро-, малые, средние).
1.3. Подраздел 3 "Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере социально-экономического развития Брянской области" изложить в редакции:
"3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере социально-экономического развития Брянской области
Исходя из приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" необходимо обеспечивать выполнение следующих задач:
создание условий для повышения производительности труда на предприятиях - участниках федерального проекта "Производительность труда";
повышение компетенций управленческих кадров, необходимых для развития экономики Брянской области, в том числе в рамках реализации регионального проекта "Производительность труда (Брянская область)";
обеспечение вовлечения предприятий базовых несырьевых отраслей экономики Брянской области для реализации проектов по повышению производительности труда по направлению "Бережливое производство;
обеспечение развития инфраструктуры предоставления услуг и сервисов в цифровом виде, в том числе в проактивном режиме или при непосредственном обращении заявителя, а также реализация для государственных органов типовых решений, имеющих системы поддержки принятия решений на основе данных на базе единой цифровой платформы, в том числе в рамках реализации регионального проекта "Цифровое государственное управление (Брянская область)";
обеспечение массового внедрения цифровых сервисов взаимодействия с гражданами на базе созданных цифровых платформ в отраслях экономики и социальной сферы для исключения административных барьеров и повышения удовлетворенности качеством предоставления услуг в электронном виде, в том числе в рамках реализации регионального проекта "Цифровые платформы в отраслях социальной сферы (Брянская область)";
обеспечение удовлетворения спроса организаций на ИТ-решения российской ИТ-отраслью, в том числе в рамках реализации регионального проекта "Отечественные решения (Брянская область)";
создание и функционирование системы инструментов развития ВЭД, преимущественно ориентированной на развитие отношений с дружественными странами, в том числе в рамках реализации регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта (Брянская область)";
внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0;
обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки экспорта;
реализация мероприятий по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в рамках регионального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы (Брянская область)";
расширение доступа к финансовым ресурсам субъектов МСП в приоритетных отраслях;
увеличение охвата субъектов МСП услугами и мерами инфраструктуры поддержки субъектов МСП;
обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере экономического развития;
координация социально-экономического развития области, оценка эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
обеспечение проведения мероприятий по поддержке инновационной деятельности;
развитие сервисов на основе информационных технологий для упрощения процедур взаимодействия общества и государства;
развитие системы электронных государственных и муниципальных услуг;
развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям;
внедрение и модернизация цифровых и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг;
построение системы работы с данными для принятия управленческих решений и взаимодействия между органами власти, гражданами и организациями;
обеспечение информационной безопасности и использование цифровых технологий в сфере общественной безопасности;
обеспечение рынка труда высококвалифицированными кадрами в области информационно-коммуникационных технологий и смежных областей;
устранение цифрового неравенства в Брянской области за счет создания на территории Брянской области устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств;
преимущественное использование отечественного программного обеспечения и оборудования;
создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в органах исполнительной власти Брянской области и органах местного самоуправления за счет использования российских технологий обеспечения целостности, конфиденциальности, аутентификации и доступности передаваемой информации и процессов ее обработки;
создание условий развития, обеспечивающих привлечение инвестиций на региональный уровень;
обеспечение ускорения темпов прироста инвестиций в основной капитал;
реализация инструментов для привлечения инвестиционных ресурсов, совершенствование инвестиционного имиджа Брянской области, демонстрация конкурентных преимуществ региона;
формирование долгосрочных партнерских отношений властных структур и деловых кругов в обеспечении экономических интересов региона за рубежом;
развитие учреждений, оказывающих услуги в сфере малого и среднего предпринимательства и внешнеэкономической деятельности;
обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере государственного регулирования тарифов;
соблюдение принципов ценового (тарифного) регулирования, стимулирующих сокращение издержек и повышение экономической и энергетической эффективности регулируемых видов деятельности;
обеспечение гарантий по возврату инвестиций, предусмотренных в установленных ценах (тарифах) на долгосрочный период регулирования;
открытость деятельности регулируемых субъектов и прозрачность установленных тарифных решений;
создание правовых механизмов, гарантирующих сохранение в распоряжении регулируемых организаций всей дополнительной прибыли (экономии), в том числе в целях использования указанной экономии на мероприятия инвестиционного характера;
запрет на пересмотр и корректировку тарифов и долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в течение долгосрочного периода;
установление целевых параметров операционной и инвестиционной эффективности (в том числе, показателей сокращения операционных расходов, уменьшение износа сетей и оборудования);
создание Единой тарифной платформы, способной обеспечить прозрачность и эффективность тарифного регулирования;
соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров и услуг, цены на которые подлежат регулированию со стороны государства;
соблюдение установленных федеральным законодательством единых принципов ценообразования, эффективности операционной и инвестиционной деятельности;
обеспечение долгосрочности тарифного регулирования и соблюдение параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
сокращение объемов перекрестного субсидирования;
обеспечение эффективного управления и распоряжения государственным имуществом Брянской области, в том числе земельными участками, а также его рационального использования;
соответствие состава государственного имущества Брянской области полномочиям и функциям субъекта Российской Федерации.
разграничение государственного имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в соответствии с определенными законодательством Российской Федерации полномочиями;
обеспечение учета государственного имущества, оформление прав на объекты недвижимого имущества;
оптимизация государственного сектора экономики, дальнейшее сокращение избыточной части государственного сектора, которая не соответствует полномочиям субъекта Российской Федерации, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества, востребованного в коммерческой деятельности;
повышение эффективности использования государственного имущества, необходимого для обеспечения выполнения функций и полномочий субъекта Российской Федерации, в целях увеличения доходной части бюджета.".
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области, координирующего деятельность департамента экономического развития Брянской области.
Губернатор |
А.В. Богомаз |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Брянской области от 27 декабря 2024 г. N 727-п "О внесении изменений в государственную программу "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 января 2025 г. N 3200202501010008