В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 4 сентября 2023 года N 417-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности и контроля за реализацией государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области постановляет:
1. Внести в государственную программу "Комплексное развитие сельских территорий Брянской области", утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 23 декабря 2019 года N 621-п "Об утверждении государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Брянской области" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 16 марта 2020 года N 94-п, от 16 июня 2020 года N 248-п, от 21 декабря 2020 года N 628-п, от 28 декабря 2020 года N 714-п, от 29 марта 2021 года N 110-п, от 31 мая 2021 года N 186-п, от 10 сентября 2021 года N 363-п, от 29 декабря 2021 года N 663-п, от 29 декабря 2021 года N 664-п, от 4 апреля 2022 года N 116-п, от 16 мая 2022 года N 196-п, от 22 августа 2022 года N 348-п, от 23 декабря 2022 года N 639-п, от 27 декабря 2022 года N 682-п, от 5 июня 2023 года N 213-п, от 28 августа 2023 года N 411-п, от 26 декабря 2023 года N 754-п, от 26 декабря 2023 года N 762-п, от 25 марта 2024 года N 91-п), следующие изменения:
1.1. В разделе "Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Брянской области":
1.1.1. Подраздел 2 "Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Государственной программы" изложить в редакции:
"2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Государственной программы
2.1. Приоритетами Государственной программы являются:
создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;
создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях.
2.2. Реализация Государственной программы оказывает влияние на достижение следующих национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О, национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года":
национальная цель "Устойчивая и динамичная экономика" и ее показатели:
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового и выход не позднее 2030 года на четвертое место в мире по объему валового внутреннего продукта, рассчитанного по паритету покупательной способности, в том числе за счет роста производительности труда, при сохранении макроэкономической стабильности, низкого уровня безработицы и снижении уровня структурной безработицы;
Обеспечение устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже уровня инфляции.
национальная цель развития "Комфортная и безопасная среда для жизни" и ее показатель:
Обновление к 2030 году жилищного фонда не менее чем на 20 процентов по сравнению с показателем 2019 года".
2.3. Исходя из указанных национальных целей развития Российской Федерации целями Государственной программой являются:
Цель 1. Сохранение к 2031 году доли населения сельских территорий и сельских агломераций в общей численности населения субъекта Российской Федерации на уровне 55,15%;
Цель 2. Достижение к 2031 году соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 87,14%;
Цель 3. Повышение к 2031 году доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 51,2%.
2.4. Показателями Государственной программы являются:
доля населения сельских территорий и сельских агломераций в общей численности населения;
соотношение среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств;
доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах.".
1.1.2. В абзаце десятом подраздела 3 "Задачи государственного управления, способы их эффективного решения на сельских территориях Брянской области и в сфере государственного управления" слова "от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" заменить словами "от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
1.2. Приложения 1-4 изложить в редакции:
"Приложение 1
к государственной программе
"Комплексное развитие сельских
территорий Брянской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений в рамках регионального проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Брянской области"
1. Настоящий Порядок в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года N 362-п (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий) устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области (далее - муниципальные образования) на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений в рамках регионального проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Брянской области" (далее - субсидии).
При предоставлении субсидий учитываются требования Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений, изложенных в приложении N 3 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 (далее - Правила).
Перечень населенных пунктов, расположенных на сельских территориях Брянской области, и Порядок формирования, утверждения и изменения списков участников мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, определяются нормативными правовыми актами департамента сельского хозяйства Брянской области (далее - департамент).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они используются в Правилах.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по развитию жилищного строительства на сельских территориях и повышению уровня благоустройства домовладений, предусмотренных подпунктами "б" - "в" пункта 2 Правил.
При реализации мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2 Правил:
доля средств муниципального образования и вклада работодателя устанавливается в размере 20 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
В случае если работодателем является государственное, муниципальное учреждение в социальной сфере, то его участие в виде доли вклада работодателя не является обязательным, при этом доля средств муниципального образования устанавливается в размере 20 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
размер общей площади строящегося (приобретаемого) жилого помещения может быть увеличен по сравнению с размером общей площади жилого помещения, установленным пунктом 6 Положения о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, по договору найма жилого помещения, предусмотренного приложением N 2 к Правилам (далее - Положение), по предложению и обоснованию муниципального образования и работодателя, при этом оплата части стоимости строительства (приобретения) жилого помещения, превышающей размер общей площади жилого помещения, установленный пунктом 6 Положения, должна быть обеспечена за счет средств местного бюджета, и (или) внебюджетных источников, и (или) областного бюджета.
выделение долей в отношении жилого помещения, построенного (приобретенного) муниципальным образованием совместно с работодателем, осуществляется в соотношении доли средств муниципального образования и работодателя, направленных на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома), при этом в доле средств муниципального образования, направленных на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома), учитывается сумма предоставляемой субсидии;
- очередность предоставления жилья по договору найма и порядок выкупа жилого помещения (жилого дома) определяется муниципальным образованием.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2 Правил:
наличие списков граждан - получателей жилья по договору найма жилых помещений на соответствующий финансовый период и (или) подтвержденного работодателем и согласованного органом местного самоуправления муниципального образования перечня планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договору найма жилых помещений;
наличие заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - заявка в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения);
отсутствие на 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, незавершенных мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, сроки реализации которых уже наступили, на реализацию которых соответствующему муниципальному образованию были предоставлены субсидии;
б) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка:
По-видимому, в тексте настоящего раздела допущена опечатка. Подпункт "в" пункта 2 в настоящем Порядке отсутствует
наличие реестра проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования. В реестр проектов компактной жилищной застройки включаются проекты компактной жилищной застройки на сельских территориях, начатые в предыдущие годы. При этом сметная стоимость проекта компактной жилищной застройки не может превышать сметную стоимость в предшествующем периоде, а мощность объектов, включенных в проект компактной жилищной застройки, не может быть меньше мощности объектов в предшествующем периоде, указанной в реестре проектов компактной жилищной застройки;
наличие заявки в рамках мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период (далее - заявка на реализацию проектов компактной жилищной застройки);
наличие плана развития жилищной застройки;
наличие реестра потенциальных застройщиков. Реестр потенциальных застройщиков должен содержать информацию о потенциальных застройщиках, планирующих осуществлять застройку на не менее чем 50 процентах общего числа участков на территории, в отношении которой реализуется проект компактной жилищной застройки. В случае отсутствия потенциальных застройщиков на день подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки муниципальному образованию необходимо до 1 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки в дополнение к ранее поданной заявке на реализацию проектов компактной жилищной застройки представить реестр потенциальных застройщиков. В случае непредставления реестра потенциальных застройщиков до 1 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки департамент исключает проект компактной жилищной застройки из заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки, направленной в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, и не позднее 20 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки направляет соответствующую информацию в муниципальное образование.
6. Отбор муниципальных образований осуществляется департаментом.
7. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований предоставляют заявку в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) заявку на реализацию проектов компактной жилищной застройки за подписью руководителя органа местного самоуправления муниципального образования в установленный департаментом срок, с приложением документов согласно перечню, определяемому департаментом.
8. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию на софинансирование:
а) строительства жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения (N i), определяется по формуле:
N i = С обл * (X i / X), где:
С обл - объем средств областного бюджета, выделенный на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения;
X i - стоимость строительства жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, i-го муниципального образования;
X - общая стоимость строительства жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, муниципальных образований.
б) реализации проектов компактной жилищной застройки (P i) определяется по формуле:
P i = V обл * (Y i / Y), где:
V обл - объем средств областного бюджета, выделенный на реализацию проектов компактной жилищной застройки;
Y i - стоимость проекта компактной жилищной застройки i-го муниципального образования;
Y - общая стоимость проектов компактной жилищной застройки муниципальных образований.
9. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований устанавливается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Внесение изменений в распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года N 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области".
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
10. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
11. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с кассовым планом выплат департамента, формируемым на основании заявок муниципальных образований.
12. Эффективность использования субсидии оценивается департаментом путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением.
Результатами использования субсидии являются:
а) осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях и территориях опорных населенных пунктов, единиц;
б) обустроены объектами инженерной инфраструктуры и благоустроены площадки, расположенные на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, единиц.
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии, в сроки и в порядке, установленные соглашением, в том числе в системе "Электронный бюджет".
14. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений данных результатов в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
16. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Наличие оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности устанавливается в порядке, определенном пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
17. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований и департамент.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Приложение 2
к государственной программе
"Комплексное развитие сельских
территорий Брянской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий в рамках регионального проекта "Благоустройство сельских территорий" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Брянской области"
1. Настоящий Порядок в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года N 362-п (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий) устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий в рамках регионального проекта "Благоустройство сельских территорий" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Брянской области" (далее - субсидии).
При предоставлении субсидий учитываются требования Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, изложенных в приложении N 7 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 (далее - Правила).
Перечень населенных пунктов, расположенных на сельских территориях Брянской области, определяется нормативным правовым актом департамента сельского хозяйства Брянской области (далее - департамент).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они используются в Правилах.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях (далее - проекты) по направлениям, предусмотренным пунктом 3 Правил.
Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в проекты, устанавливаются приказом департамента.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правила формирования, предоставления и распределения субсидий.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие проекта, отобранного конкурсной комиссией департамента по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - конкурсная комиссия) и включенного в протокол заседания конкурсной комиссии.
Отбор проектов осуществляется конкурсной комиссией ежегодно в соответствии с критериями отбора, установленными приложением 5 к настоящему Порядку.
Состав конкурсной комиссии утверждаются нормативным правовым актом департамента.
Информация о проведении конкурсного отбора и его итоги размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте департамента (http://depagro32.ru).
6. Отбор муниципальных образований осуществляется департаментом.
7. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований предоставляют заявку на участие в конкурсном отборе проектов за подписью руководителя органа местного самоуправления муниципального образования, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявка), в установленный департаментом срок.
Одновременно с заявкой необходимо представить следующие документы:
бюджетная заявка согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
перечень проектов по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
паспорт проекта, включающий эскизные планировочные решения с обоснованием выбора предлагаемых решений, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
копия муниципального правового акта, предусматривающего реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий;
выписка из нормативного правового акта муниципального образования, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, либо гарантийные письма, подписанные руководителем муниципального образования, подтверждающие выделение из местного бюджета необходимых объемов бюджетных ассигнований в целях софинансирования проекта;
копии документов о принятии решения о реализации на территории населенного пункта мероприятий проекта;
копии документов, подтверждающих результаты общественного обсуждения мероприятий проекта, протокольное решение (соглашение, решение схода граждан), подтверждающее совместное участие органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реализации проекта;
фотографии общих собраний жителей муниципального образования;
копии документов (соглашений, протоколов собраний), подтверждающих участие граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реализации проекта, в том числе денежными средствами, трудовым участием (в количественном выражении), предоставлением помещений, технических средств;
письмо муниципального образования, подтверждающее планируемое участие заинтересованных сторон в софинансировании проекта, с приложением копий подтверждающих документов (гарантийные письма заинтересованных сторон о готовности принять участие в софинансировании проекта);
копии утвержденных муниципальным заказчиком локальных сметных расчетов в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявочной документации по проекту или на период реализации проекта, определяемых в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 августа 2023 года N 604/пр "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта и порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
копия положительного заключения государственной экспертизы на проект (по объектам, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации);
копия положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (по объектам, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации);
копия документа об утверждении муниципальным заказчиком проектной документации;
справка органа местного самоуправления муниципального образования о численности выгодоприобретателей проекта - жителей, которые получат пользу от проекта, пользователей объектами, созданными (обустроенными) в рамках проекта на дату реализации проекта;
сведения об использовании средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора проекта с приложением подтверждающих документов (копии статей, факты размещения на сайтах);
карта-схема расположения объектов благоустройства в населенном пункте;
презентация проекта (слайдов, видео и др. при наличии).
Заявитель вправе представить дополнительные материалы.
В случае представления муниципальным образованием документов для участия в реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий в плановом периоде к заявке прилагаются документы, указанные в абзацах третьем - восьмом настоящего пункта.
Все копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке заявителем.
7.1. Департамент регистрирует заявки муниципальных образований в журнале учета заявок и в срок не позднее 10 календарных дней со дня регистрации в журнале учета заявок рассматривает документы, представленные муниципальными образованиями, на полноту содержащихся в них сведений и принимает решение о допуске (отказе в допуске) к участию в конкурсном отборе.
После принятия решения департаментом делается соответствующая запись в журнале учета заявок.
О принятом решении муниципальное образование уведомляется в течение пяти календарных дней со дня принятия решения путем направления письменного уведомления о допуске к конкурсному отбору (об отказе в допуске с указанием причины отказа).
7.2. Основаниями для отказа в допуске к конкурсному отбору являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
б) нарушение срока представления документов, установленного департаментом;
в) установление факта недостоверности представленной информации.
7.3. Муниципальное образование вправе повторно представить заявку в текущем финансовом году в сроки, установленные для подачи документов, при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в допуске к конкурсному отбору.
Муниципальное образование вправе отозвать поданную заявку, направив соответствующее обращение в письменной форме в департамент.
Поступление в департамент обращения муниципального образования об отзыве заявки является основанием для возврата документов, поступивших на конкурсный отбор, в муниципальное образование. Департаментом делается соответствующая запись в журнале учета заявок и в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения отозванные документы возвращаются в муниципальное образование.
7.4. Конкурсная комиссия рассматривает документы, представленные муниципальными образованиями на реализацию проектов в очередном финансовом году, проводит ранжирование проектов по количеству набранных баллов. Результаты решения комиссии оформляются протоколом.
Департамент на основании протокола решения конкурсной комиссии формирует перечень проектов по благоустройству сельских территорий для направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в составе заявочной документации на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень проектов) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Первым в перечень проектов включается проект, набравший наибольшее количество баллов, далее включаются проекты в порядке убывания баллов.
В случае если несколько проектов набрали равное количество баллов, в первую очередь в перечень проектов включается проект с ранней датой регистрации в журнале учета заявок.
В случае если даты регистрации заявок совпадают, преимущество отдается проекту, имеющему наибольшую долю граждан, которые станут регулярными потребителями результатов реализации проекта, от общей численности населенного пункта, в котором реализуется проект.
7.5. Орган местного самоуправления муниципального образования не должен получать средства из областного бюджета Брянской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию на софинансирование проекта (Cpi), определяется по формуле:
Cpi = Zi х 70%, где:
Zi - стоимость проекта i-го муниципального образования (рублей);
70% - доля объема финансового обеспечения реализации проекта за счет средств областного бюджета, но не более 3 млн. рублей.
8.1. Объем финансирования реализации проекта за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств, составляет не менее 30 процентов. При этом доля средств местного бюджета должна составлять не менее 10 процентов от общего объема финансового обеспечения реализации проекта.
8.2. Очередность предоставления субсидий муниципальным образованиям определяется в соответствии с перечнем проектов по результатам ранжирования проектов.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии муниципальному образованию в полном объеме, определяемом в соответствии с заявкой, с письменного согласия муниципального образования предоставляется субсидия в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа муниципального образования от получения субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств рассматривается заявка следующего муниципального образования в порядке очередности.
В случае увеличения лимитов бюджетных обязательств, доведенных департаменту на текущий финансовый год, муниципальному образованию предоставляется субсидия без повторного прохождения конкурсного отбора в порядке очередности с целью достижения дополнительных результатов использования субсидий.
Муниципальные образования, проекты которых включены конкурсной комиссией в перечень проектов и не обеспеченные финансированием в текущем финансовом году, имеют право на повторное участие проектов в конкурсном отборе на очередной финансовый год при условии пересчета их стоимости с использованием индексов-дефляторов в цены года начала реализации проекта.
8.3. Перечень проектов, отобранных для субсидирования, утверждается приказом департамента.
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается нормативным правовым актом Правительства Брянской области. Внесение изменений в распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года N 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области".
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
10. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
11. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с кассовым планом выплат департамента, формируемым на основании заявок муниципальных образований.
12. Эффективность использования субсидии оценивается департаментом путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением.
Результатом использования субсидии является "реализованы проекты по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, единиц".
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии, в сроки и в порядке, установленные соглашением, в том числе в системе "Электронный бюджет".
14. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений данных результатов в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
16. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Наличие оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности устанавливается в порядке, определенном пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
17. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований и департамент.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий из
областного бюджета бюджетам муниципальных
образований Брянской области на реализацию
мероприятий по благоустройству сельских
территорий в рамках регионального проекта
"Благоустройство сельских территорий"
государственной программы "Комплексное
развитие сельских территорий Брянской области"
ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях
Направляем для участия в конкурсном отборе проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территории заявочную документацию. | ||
Наименование проекта: | ||
Наименование территории реализации проекта: |
|
|
Заявитель: |
|
|
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования) | ||
Срок реализации проекта: | ||
Состав документов, входящих в заявочную документацию: |
N |
Наименование документа |
Реквизиты |
Количество листов |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
... |
|
|
|
Итого |
|
Глава органа местного
самоуправления муниципального
образования Брянской области __________________________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий из
областного бюджета бюджетам муниципальных
образований Брянской области на реализацию
мероприятий по благоустройству сельских
территорий в рамках регионального проекта
"Благоустройство сельских территорий"
государственной программы "Комплексное
развитие сельских территорий Брянской области"
БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
______________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Брянской области)
на предоставление субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий на 20____ год <1>
Наименование мероприятия, целевого индикатора |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Единица измерения целевого индикатора |
Значение целевого индикатора |
||||
Всего |
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
|||
Благоустройство сельских территорий |
|
|
|
|
|
|
|
Количество реализованных проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях |
- |
- |
- |
- |
- |
единиц |
|
------------------------------
<1> - Сведения представляются на три года (очередной финансовый год и плановый период), отдельно на каждый год.
------------------------------
Глава органа местного
самоуправления муниципального
образования Брянской области __________________________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Исполнитель: ____________________________________________________________
(должность, ФИО, подпись, контактный телефон)
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий из
областного бюджета бюджетам муниципальных
образований Брянской области на реализацию
мероприятий по благоустройству сельских
территорий в рамках регионального проекта
"Благоустройство сельских территорий"
государственной программы "Комплексное
развитие сельских территорий Брянской области"
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЕКТОВ
по благоустройству сельских территорий на 20____ год <1>
____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Брянской области)
N |
Проект / объект |
Наименование проекта с указанием населенного пункта / объект |
Направление, включенное в проект |
Наименование и реквизиты документа, подтверждающего принятие решения о реализации проекта |
Территория реализации |
Количество жителей населенного пункта, подтвердивших участие в реализации проекта, человек |
Количество выгодоприобретателей |
Количество объектов в соответствующей единице измерения в соответствии со справочником <*> |
Стоимость проекта, тыс. рублей |
Цель и ожидаемые результаты реализации проекта |
||||||
наименование муниципального образования |
проекта наименование населенного пункта |
ОКТМО населенного пункта |
||||||||||||||
всего |
в том числе средства: |
|
||||||||||||||
ФБ |
ОБ |
МБ |
ВНБ |
|
||||||||||||
1. |
Проект |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Объект |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Объект |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
<1> Сведения представляются на три года (очередной финансовый год и плановый период), отдельно на каждый год.
------------------------------
Глава органа местного
самоуправления муниципального
образования Брянской области __________________________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Исполнитель: ____________________________________________________________
(должность, ФИО, подпись, контактный телефон)
Приложение 4
к Порядку предоставления субсидий из
областного бюджета бюджетам муниципальных
образований Брянской области на реализацию
мероприятий по благоустройству сельских
территорий в рамках регионального проекта
"Благоустройство сельских территорий"
государственной программы "Комплексное
развитие сельских территорий Брянской области"
ПАСПОРТ
проекта по благоустройству сельских территорий, заявляемого для участия в софинансировании в 20___ году
________________________________________________________________
(полное наименование муниципального образования)
I. Общая характеристика проекта по благоустройству сельских территорий, заявляемого для участия в софинансировании
Наименование проекта |
|
Направления реализации проекта <1> |
|
Количественные показатели (показатель) результатов проекта по объектам, включенным в проект <2> |
|
Адрес или описание местоположения |
|
ОКТМО населенного(ых) пункта(ов) |
|
Численность населения на 1 января года подачи заявки в населенном пункте, в котором реализуется проект, чел. |
|
Благоустраиваемая площадь, на которой реализуется проект, кв. м |
|
Описание состава инициативной группы <3> |
|
Продолжительность реализации проекта (количество месяцев) |
|
Планируемая дата начала и дата окончания реализации проекта |
|
Общие расходы по проекту, тыс. руб.: |
|
в том числе за счет средств: |
|
государственной поддержки (федерального и регионального бюджетов) |
|
местного бюджета |
|
внебюджетных источников (вклад граждан, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, юридических лиц) (обязательное условие) |
|
из них: вклад граждан, тыс. руб.: |
|
денежные средства |
|
трудовое участие |
|
предоставление помещений |
|
предоставление технических средств |
|
вклад общественных, включая волонтерские, организаций, тыс. руб.: |
|
денежные средства |
|
трудовое участие |
|
предоставление помещений |
|
предоставление технических средств |
|
вклад юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), тыс. руб.: |
|
денежные средства |
|
трудовое участие |
|
предоставление помещений |
|
предоставление технических средств |
|
Расчет трудового участия:
N |
Описание работ |
Трудовые затраты, количество человеко-часов |
Стоимость одного человека-часа, руб. |
Стоимость трудовых затрат, руб. |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
Целевая группа:
Численность населения, проголосовавших за проект, чел. |
|
Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта, чел. |
|
Количество выгодоприобретателей <4>, чел. |
|
в том числе: |
|
молодежь до 35 лет, чел. |
|
маломобильная группа, чел. |
|
II. Описание проекта
1. Цель и задачи проекта, описание проблемы, на решение которой направлен проект, с приложением эскизного проекта размещения элементов благоустройства (карта-схема расположения объектов благоустройства в населенном пункте). Описание проведенных мероприятий по сбору исходных данных, определению точки притяжения в населенном пункте, определению групп пользователей, заинтересованных в развитии территории, выявление проблем благоустройства населенного пункта, требующих решения, проведение опросов (голосования) жителей с целью выявления приоритетного направления. Описание кампании по привлечению граждан в формирование проекта, организация общественных обсуждений с участием граждан, представителей различных некоммерческих организаций, бюджетных учреждений, учреждений образования и культуры, религиозных организаций, активных групп жителей, бизнес-сообщества и др. Описание механизма выбора направлений благоустройства по итогам обсуждения, составление и опубликование отчета. Описание благоустраиваемой территории: связана она или будет связана с туристскими маршрутами, местами массового отдыха населения, имеется на ней потенциал для размещения объектов предпринимательской и социальной активности, является или будет являться зоной активного пешеходного транзита, нахождение на благоустраиваемой территории здания и (или) зон, расположенных в точках притяжения населенного пункта.
2. Описание мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696, и других программ Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципальных программ, мероприятия которых реализуются на территории реализации проекта и взаимосвязаны с ним.
3. Соответствие нормам безопасности и законодательству Российской Федерации, включая ссылки на соответствующие нормативы, в случае использования типовой проектной документации дается информация о ее источнике.
Описание качества и обоснованности архитектурных и планировочных решений: учитывают ли они интересы различных социальных и возрастных групп жителей населенного пункта, предусмотреть востребованные ими сценарии использования территории, позволяющие использовать территорию более шести месяцев в году, соответствующие техническим регламентам, правилам и нормам по благоустройству территорий (СНиП, ГОСТ, ПЗЗ и др.), а также рекомендациям к элементам благоустройства и видам работ, отражающим функции территории в соответствии с результатами предпроектного исследования.
4. Формы проведения процедур по выбору подрядчика либо закупок.
5. Мероприятия по поддержанию и/или развитию полученных в рамках проекта результатов, механизмы содержания и эксплуатации объектов по благоустройству. Представление расчета ежегодных эксплуатационных расходов на содержание предлагаемого к созданию проекта. Указание на изменения, которые произойдут в населенном пункте в течение трех - пяти лет в случае реализации проекта (развитие населенного пункта).
6. План реализации мероприятий проекта:
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Подготовительные работы: | ||
|
|
|
2. Приобретение оборудования: | ||
|
|
|
3. Ремонтно-строительные работы: | ||
|
|
|
4. Прочая деятельность (указать |
|
|
наименование): |
|
|
III. Смета расходов по проекту (руб.)
Статьи сметы расходов |
Общие расходы по проекту |
Запрашиваемые средства государственной поддержки |
Вклад инициатора проекта (местный бюджет, внебюджетный источники) |
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
Глава органа местного
самоуправления муниципального
образования Брянской области ______________ _________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Исполнитель: ______________ _________________________
(должность, контактный телефон) (подпись) (расшифровка подписи)
------------------------------
<1> - В соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
<2> - Указывается краткое наименование объектов: детская площадка, спортивная площадка, зона отдыха, площадка для лиц с ограниченными возможностями здоровья, освещение территории, подсветка зданий, пешеходный тротуар, велосипедная дорожка, автомобильная парковка, велосипедная парковка, ремонт дороги, ограждение, оформление фасада, ливневый сток, колодец, колонка, площадка накопления твердых коммунальных отходов, природный ландшафт, водоем, памятник в соответствии с приложением 3 настоящего Порядка.
<3> - а) население муниципального образования, которое может быть представлено органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями; б) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования; в) бюджетные учреждения, в том числе в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта, общественные организации и иные некоммерческие организации.
<4> - Количество жителей, которые получат пользу от реализации проекта, пользователи объектами, созданными (обустроенными) в рамках проекта.
------------------------------
Приложение 5
к Порядку предоставления субсидий из
областного бюджета бюджетам муниципальных
образований Брянской области на реализацию
мероприятий по благоустройству сельских
территорий в рамках регионального проекта
"Благоустройство сельских территорий"
государственной программы "Комплексное
развитие сельских территорий Брянской области"
Критерии
отбора проектов по благоустройству сельских территорий
N |
Наименование критерия |
Описание критерия |
Характеристика критерия |
Балльная оценка |
1. |
Комплексность и качество предпроектного исследования территории |
при формировании проекта проведено предпроектное исследование территории, в рамках которого выявлены основные предпочтения жителей по реализации проекта |
проведен сбор исходных данных по населенному пункту |
1 |
определены точки притяжения в населенном пункте |
1 |
|||
определены границы участка размещения объектов |
1 |
|||
определена группа пользователей, заинтересованных в развитии территории |
1 |
|||
определены проблемы по благоустройству территории, требующие решения |
1 |
|||
проведен опрос (голосование) жителей с целью определения приоритетных направлений развития территории |
1 |
|||
2. |
Вовлечение граждан в проектирование |
в формировании проекта активно участвовали представители различных социальных групп населения |
проведена информационная компания по привлечению граждан в формирование проекта |
1 |
организовано общественное обсуждения проекта |
1 |
|||
показаны/описаны механизмы согласования выбора направлений для включения в проекты, приводится информация, подтверждающая участие в этом процессе граждан |
1 |
|||
в обсуждении проекта приняли участие представители различных некоммерческих организаций, бюджетных учреждений, учреждений образования и культуры, религиозных организаций, активных групп жителей, бизнес-сообщества и др. |
1 |
|||
по итогам обсуждения составлен и опубликован отчет |
1 |
|||
3. |
Соответствие задачам развития населенного пункта |
выбор мероприятий и территории реализации проекта обеспечивает реализацию целей и задач развития населенного пункта |
показаны и обоснованы изменения, которые произойдут в населенном пункте в течение 3-5 лет в случае реализации проекта |
1 |
благоустраиваемая территория является или будет являться зоной активного пешеходного транзита |
1 |
|||
на благоустраиваемой территории находятся здания и (или) зоны, расположенные в точках притяжения населенного пункта |
1 |
|||
благоустраиваемая территория связана или будет связана с туристскими маршрутами, местами массового отдыха населения |
1 |
|||
имеется потенциал для размещения объектов предпринимательской и социальной активности |
1 |
|||
4. |
Качество и обоснованность архитектурных и планировочных решений |
выбор архитектурных и планировочных решений обусловлен запросами участников формирования проекта, экономически эффективен и обоснован |
решения позволяют использовать территорию более 6 месяцев в году |
1 |
решения учитывают интересы различных социальных и возрастных групп жителей населенного пункта, предусматривая востребованные ими сценарии использования территории |
1 |
|||
решения соответствуют техническим регламентам, правилам и нормам по благоустройству территорий (СНиП, ГОСТ, ПЗЗ и др.), а также рекомендациям к элементам благоустройства и видам работ |
3 |
|||
5. |
Комплексный подход к повышению качества жизни на сельских территориях |
реализация проекта синхронизирована с мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках государственных программ |
в населенном пункте реализуются мероприятия государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 |
5 |
в населенном пункте на благоустраиваемой территории или в непосредственной близости от нее реализуются мероприятия в рамках государственных или муниципальных программ в сфере в сфере ЖКХ, благоустройства, ремонта дорог, туризма, образования, культуры и др., показаны механизмы осуществления синхронизации и возможные синергетические эффекты |
5 |
|||
6. |
Ожидаемый экономический эффект от реализации проекта |
осуществлены расчеты экономической эффективности реализации проекта |
представлен расчет ежегодных эксплуатационных расходов на содержание предлагаемого к созданию проекта |
1 |
7. |
Доля финансирования проекта из местного бюджета |
доля средств бюджета муниципального образования в общем объеме финансирования проекта |
от 10 до 15% |
1 |
от 15 до 20% |
3 |
|||
более 20% |
5 |
|||
8. |
Доля финансирования проекта из внебюджетных источников |
доля вклада граждан в общем объеме финансирования проекта |
до 5% |
1 |
от 5 до 15% |
3 |
|||
более 15% |
5 |
|||
доля вклада юридических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) в общем объеме финансирования проекта |
до 5% |
1 |
||
от 5 до 15% |
3 |
|||
более 15% |
5 |
|||
9. |
Доля граждан, юридических лиц, участвующих в проекте |
доля граждан населенного пункта, подтвердивших участие в реализации проекта в форме трудового участия, предоставления оборудования, техники, помещений и другое |
до 10% |
1 |
от 15 до 30% |
3 |
|||
более 30% |
5 |
|||
10. |
Доля молодежи, участвующей в проекте |
доля граждан в возрасте до 30 лет, подтвердивших свое участие в реализации проекта, от общего числа участвующих граждан |
до 15% |
1 |
от 15 до 30% |
3 |
|||
более 30% |
5 |
|||
11. |
Доля выгодоприобретателей |
доля граждан, которые станут регулярными потребителями результатов реализации проекта от общей численности населенного пункта, в котором реализуется проект |
до 30% |
1 |
от 30 до 60% |
3 |
|||
более 60% |
5 |
|||
12. |
Комплексный характер проекта |
проект включает в себя реализацию объектов по нескольким направлениям благоустройства |
одно направление |
1 |
два - три направления |
3 |
|||
более трех направлений |
5 |
|||
13. |
Социально-культурная идентичность проекта |
проект имеет привязку к историко-культурным особенностям населенного пункта |
идея проекта связана с историей населенного пункта |
1 |
Приложение 3
к государственной программе
"Комплексное развитие сельских
территорий Брянской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях в рамках регионального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Брянской области"
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными Постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года N 362-п (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях в рамках регионального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Брянской области" (далее - субсидии).
При предоставлении субсидий учитываются требования Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, изложенных в приложении N 9 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 (далее - Правила).
Перечень населенных пунктов, расположенных на сельских территориях Брянской области, определяется нормативным правовым актом департамента сельского хозяйства Брянской области.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они используются в Правилах.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях.
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях должны быть направлены на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, указанных в пунктах 3, 4 Правил.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) принадлежность автомобильных дорог, на которых планируются мероприятия для результата использования субсидии, к муниципальной собственности;
б) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
г) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем бюджетных средств, ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" (далее - учреждение) и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета департамент строительства Брянской области.
Главный распорядитель бюджетных средств заключает с учреждением соглашение, определяющее обязанности и полномочия в сфере бюджетных правоотношений и освоения субсидий.
5. Критерием отбора муниципальных образований является наличие автомобильной дороги, прошедшей отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и на которую распределены бюджетные ассигнования из федерального бюджета.
6. Отбор муниципальных образований осуществляется учреждением.
7. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований предоставляют в учреждение заявку за подписью руководителя органа местного самоуправления муниципального образования с приложением документов согласно перечню, определяемому учреждением.
8. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, определяется по формуле:
Cip = С х Vi / V, где:
Cip - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
С - общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях в рамках регионального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Брянской области" на соответствующий финансовый год;
V - общий объем средств, определенный ГКУ "УАД Брянской области" согласно представленным муниципальными образованиями заявкам на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях в рамках регионального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Брянской области" на соответствующий финансовый год;
Vi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях в рамках регионального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Брянской области" на соответствующий финансовый год.
9. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Внесение изменений осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года N 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области". Перечень объектов капитальных вложений утверждается нормативными правовыми актами Брянской области.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
10. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области "Электронный бюджет Брянской области") (далее - Электронный бюджет) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (департаментом финансов Брянской области).
11. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с кассовым планом выплат департамента строительства Брянской области, формируемого на основании заявок муниципальных образований.
12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органом муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства, или на казначейский счет для осуществления и отображения операций по учету и распределению поступлений, открытый департаменту финансов Брянской области в Управлении Федерального казначейства по Брянской области.
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют проведение торгов на определение подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ, приобретение оборудования, на выполнение работ, предусмотренных проектной документацией, на реализацию целей, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в учреждение (главному распорядителю бюджетных средств) заявку в кассовый план перечисления субсидий на следующий месяц по установленной форме в срок до 25 числа текущего месяца.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в учреждение (главному распорядителю бюджетных средств) заявку на перечисление субсидий (с приложением документов в соответствии с соглашением) по установленной форме в срок до 20 числа текущего месяца.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в учреждение отчетность по форме, в сроки и в порядке, установленные соглашением, в том числе в Электронном бюджете.
17. Учреждение представляет главному распорядителю бюджетных средств ежемесячно в срок не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, сводные отчеты по формам, утвержденным главным распорядителем средств областного бюджета.
18. Эффективность использования субсидии оценивается департаментом строительства Брянской области путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением.
Результатами использования субсидии являются:
построены (реконструированы) автомобильные дороги на сельских территориях, единиц;
отремонтированы автомобильные дороги на сельских территориях, единиц.
19. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений данных результатов в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 16 - 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
21. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Наличие оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности устанавливается в порядке, определенном пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
22. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований, учреждение и департамент строительства Брянской области.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Приложение 4
к государственной программе
"Комплексное развитие сельских
территорий Брянской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области на обеспечение комплексного развития сельских территорий в рамках регионального проекта "Современный облик сельских территорий" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Брянской области"
1. Настоящий Порядок в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года N 362-п (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий) устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области (далее - муниципальные образования) на обеспечение комплексного развития сельских территорий в рамках регионального проекта "Современный облик сельских территорий" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Брянской области" (далее - субсидии).
При предоставлении субсидий учитываются требования Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, изложенных в приложении N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 (далее - Правила).
Перечень населенных пунктов, расположенных на сельских территориях Брянской области, а также перечень сельских агломераций на территории Брянской области и входящих в них населенных пунктов определяются нормативным правовым актом департамента сельского хозяйства Брянской области (далее - департамент).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они используются в Правилах.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) (далее - проекты). Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию направлений, указанных в пункте 3 Правил.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент.
5. Критерием отбора муниципальных образований является наличие проекта, прошедшего отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с утверждаемым им порядком, и на который распределены бюджетные ассигнования из федерального бюджета.
6. Отбор муниципальных образований осуществляется департаментом.
7. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований предоставляют заявку за подписью руководителя органа местного самоуправления муниципального образования в установленный департаментом срок с приложением документов согласно перечню, определяемому департаментом.
8. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию на софинансирование проектов (Ci), определяется по формуле:
C i = (Х i1 + X i2 + ... X in) - I i) x Y i, где:
X i1, X i2, X in - стоимость каждого из проектов, отобранных в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, i-го муниципального образования;
I i - объем финансирования, предусмотренный на реализацию проектов за счет внебюджетных источников i-го муниципального образования;
Y i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год (процентов).
9. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Внесение изменений в распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года N 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области".
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
10. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
11. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с кассовым планом выплат департамента, формируемым на основании заявок муниципальных образований.
12. Эффективность использования субсидии оценивается департаментом путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением.
Результатами использования субсидии являются:
реализованы проекты комплексного развития сельских территорий (агломераций), единиц;
созданы рабочие места (заполнены штатные единицы) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования, начиная с отбора 2019 года, единиц.
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии в сроки и порядке, установленные соглашением, в том числе в системе "Электронный бюджет".
14. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений данных результатов в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 16-18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
16. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Наличие оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности устанавливается в порядке, определенном пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
17. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований и департамент.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.".
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Грибанова Б.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Брянской области от 27 декабря 2024 г. N 733-п "О внесении изменений в государственную программу "Комплексное развитие сельских территорий Брянской области"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 января 2025 г. N 3200202501010005