Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Брянской области
от 27 декабря 2024 г. N 739-п
"Приложение 3
к государственной программе
"Развитие культуры и туризма
в Брянской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Брянской области на создание модельных муниципальных библиотек в рамках регионального проекта "Семейные ценности и инфраструктура культуры (Брянская область)" государственной программы "Развитие культуры и туризма в Брянской области"
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года N 362-п (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (далее - муниципальные образования) на создание модельных муниципальных библиотек в рамках регионального проекта "Семейные ценности и инфраструктура культуры (Брянская область)" государственной программы "Развитие культуры и туризма в Брянской области" (далее - субсидия).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в следующих значениях:
малая библиотека - муниципальная библиотека, библиотека - филиал, структурное подразделение муниципальной библиотеки, библиотека - филиал, структурное подразделение центральной районной библиотеки, центральной городской библиотеки или централизованной библиотечной системы;
модельная муниципальная библиотека - муниципальная библиотека, оснащенная высокоскоростным широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), доступом к современным отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания на различных носителях, использующая в своей работе новейшие информационные технологии, функционирующая как открытое общественное, культурное, информационное, просветительское пространство, комфортное место для индивидуальной или коллективной работы и творческой самореализации, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
создание модельных муниципальных библиотек - комплекс мероприятий, осуществляемый при модернизации муниципальных (малых и (или) центральных) библиотек и включающий требования, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил;
Центральная библиотека - муниципальная библиотека, имеющая статус центральной районной библиотеки или центральной городской библиотеки, в том числе входящая в централизованную библиотечную систему, осуществляющая функции, определенные в пункте 2 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации "О библиотечном деле".
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на создание модельных муниципальных библиотек.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между департаментом культуры Брянской области (далее - департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие населенного пункта муниципального образования, у которого имеется потребность в создании модельной муниципальной библиотеки, с количеством жителей от 500 человек;
наличие действующей средней общеобразовательной школы в населенном пункте муниципального образования, у которого имеется потребность в создании модельной муниципальной библиотеки;
наличие капитального (текущего) ремонта в муниципальной библиотеке;
наличие базовых функциональных зон в муниципальной библиотеке: читательской зоны с открытым доступом и книжным фондом, пространства для дополнительных активностей, вестибюля и входной группы, санузла.
Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в соответствии с результатами отбора, проведенного Министерством культуры Российской Федерации, на основании Решения об объявлении победителей отбора субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации национального проекта "Семья".
6. Создание модельных муниципальных библиотек включает в себя следующие требования:
а) обеспечение доступа пользователей муниципальной библиотеки к современным отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;
б) оснащение муниципальных библиотек высокоскоростным широкополосным доступом к сети "Интернет";
в) создание точек доступа к федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека";
г) создание современного библиотечного пространства;
д) формирование и поддержка деятельности дискуссионных клубов, кружков и консультационных пунктов;
е) регулярное проведение культурно-просветительских, социально значимых и образовательных мероприятий для всех возрастных групп пользователей муниципальной библиотеки и населения, обслуживаемых ею;
ж) профессиональная переподготовка и повышение квалификации основного персонала муниципальной библиотеки.
7. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при создании модельных муниципальных библиотек (Vsubi) определяется по формуле:
, где:
V - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
В1i - потребность малой библиотеки i-го муниципального образования при создании модельной муниципальной библиотеки в бюджетных ассигнованиях областного бюджета в размере 8 млн. рублей;
n1i - количество малых библиотек i-го муниципального образования, признанных победителями отбора, проведенного Министерством культуры Российской Федерации;
B2i - потребность центральной библиотеки i-го муниципального образования при создании модельной муниципальной библиотеки в бюджетных ассигнованиях областного бюджета в размере 15 млн. рублей;
n2i - количество центральных библиотек i-го муниципального образования, признанных победителями отбора, проведенного Министерством культуры Российской Федерации.
8. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Внесение изменений в распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года N 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области".
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
9. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
10. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с кассовым планом выплат департамента, формируемого на основании заявок муниципальных образований.
11. Эффективность использования субсидии оценивается департаментом путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением.
Результатом использования субсидий является количество переоснащенных муниципальных библиотек по модельному стандарту (созданных модельных муниципальных библиотек).
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии, в сроки и в порядке, установленные Соглашением, в том числе в системе Электронный бюджет.
13. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений данных результатов в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 16-18 Правил.
15. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Наличие оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности устанавливается в порядке, определенном пунктом 20 Правил.
16. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования и департамент.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил.".
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Брянской области от 27 декабря 2024 г. N 739-п "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.