Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Принять к исполнению областной бюджет Сахалинской области (далее - областной бюджет) на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
2. Установить, что исполнение областного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов и кассовым планом областного бюджета на 2025 год.
3. Главным администраторам доходов областного бюджета:
3.1. принять меры по обеспечению поступлений в областной бюджет администрируемых доходов областного бюджета в запланированных объемах, своевременному уточнению невыясненных поступлений;
3.2. обеспечить своевременное и правильное доведение до плательщиков реквизитов для зачисления платежей по администрируемым доходам в целях исключения невыясненных поступлений в областной бюджет;
3.3. осуществлять постоянный контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятием решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, пеней и штрафов в части администрируемых доходов;
3.4. принять меры по снижению дебиторской задолженности (в том числе просроченной) по налоговым и неналоговым доходам перед бюджетом, а также предупреждению причин ее возникновения;
3.5. при администрировании межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Сахалинской области, обеспечить:
- возврат в доход областного бюджета органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов местных бюджетов по возврату остатков средств межбюджетных трансфертов, в течение первых 15 рабочих дней 2025 года не использованных по состоянию на 01 января 2025 года межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации;
- принятие решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2024 году, в порядке, утвержденном постановлением Правительства Сахалинской области от 12.01.2017 N 3;
- согласование с министерством финансов Сахалинской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2024 году, на достижение целей, установленных при предоставлении указанных межбюджетных трансфертов, в порядке, утвержденном приказом министерства финансов Сахалинской области от 28.12.2016 N 39;
- возврат в местные бюджеты межбюджетных трансфертов, в отношении которых принято решение о наличии в них потребности, не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет по результатам рассмотрения отчета о расходах бюджета соответствующего муниципального образования, сформированного и представленного в порядке, установленном главным администратором соответствующих доходов областного бюджета.
4. Главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
4.1. утвердить бюджетные росписи администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов в порядке, утвержденном приказом министерства финансов Сахалинской области от 27.12.2022 N 3.03-20-п;
4.2. принять меры по обеспечению поступлений в областной бюджет администрируемых источников финансирования дефицита областного бюджета в запланированных объемах.
5. Главным распорядителям средств областного бюджета (далее - также главные распорядители):
5.1. обеспечить принятие нормативных актов (внесение изменений в действующие нормативные акты), необходимых для реализации закона об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, в срок до 01 января 2025 года;
5.2. утвердить бюджетные росписи главных распорядителей средств областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов и довести показатели бюджетной росписи до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года в порядке, утвержденном приказом министерства финансов Сахалинской области от 27.12.2022 N 3.03-20-п;
5.3. утвердить распределение лимитов бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств областного бюджета, за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств и на предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Сахалинской области, до их распределения в процессе исполнения областного бюджета: дотаций на наращивание налогового (экономического) потенциала, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и за достижение значений (уровней) показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на поощрение муниципальных управленческих команд; субвенций, нераспределенных между муниципальными образованиями Сахалинской области; субсидий и иных межбюджетных трансфертов, распределяемых на конкурсной основе, для принятия и исполнения получателями средств областного бюджета бюджетных обязательств в порядке, утвержденном приказом министерства финансов Сахалинской области от 27.12.2022 N 3.03-20-п;
5.4. обеспечить утверждение бюджетных смет государственных казенных учреждений Сахалинской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов в порядке и сроки, установленные главными распорядителями, выполняющими функции учредителей государственных казенных учреждений, в соответствии с общими требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 N 26н;
5.5. утвердить государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов бюджетным и автономным учреждениям Сахалинской области на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Сахалинской области, в сроки, установленные постановлением Правительства Сахалинской области от 11.09.2014 N 444 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Сахалинской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания", и обеспечить контроль за выполнением государственными учреждениями Сахалинской области государственных заданий в соответствии с указанным постановлением;
5.6. обеспечить утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Сахалинской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов в порядке и сроки, установленные главными распорядителями, выполняющими функции учредителей бюджетных и автономных учреждений, до 01 января 2025 года;
5.7. обеспечить внесение в министерство финансов Сахалинской области не позднее 28 февраля 2025 года предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов в целях увеличения бюджетных ассигнований на исполнение заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели. В отношении государственных контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Сахалинской области, предложения необходимо согласовать с министерством экономического развития Сахалинской области;
5.8. обеспечить возврат в областной бюджет средств субсидий, предоставленных в 2024 году подведомственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы), до 14 марта 2025 года;
5.9. при предоставлении из федерального бюджета субсидий и иных межбюджетных трансфертов обеспечить:
- заключение в Государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" соглашений с федеральными органами исполнительной власти о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета до 01 января 2025 года, а в случае предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов в соответствии с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете - не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного федерального закона;
- достижение установленных соглашениями о предоставлении субсидий или иных межбюджетных трансфертов значений результатов использования субсидии или иного межбюджетного трансферта, а также исполнение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование указанных мероприятий;
5.10. при предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Сахалинской области обеспечить:
- заключение соглашений с органами местного самоуправления о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и иных межбюджетных трансфертов, определенных пунктами 1-7 части 4 статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) не позднее 14 февраля 2025 года при предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов в соответствии с законом об областном бюджете или не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона о внесении изменений в закон об областном бюджете в случае предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов в соответствии с указанным законом;
- заключение соглашений о предоставлении иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных образований Сахалинской области из областного бюджета по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Сахалинской области от 10.01.2022 N 3.03-1-п;
- заключение соглашений о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований Сахалинской области из областного бюджета по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Сахалинской области от 25.12.2017 N 38;
- предоставление в министерство финансов Сахалинской области предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов в целях перераспределения средств субсидии между муниципальными образованиями в случаях уменьшения размера субсидии муниципальным образованиям в связи с экономией, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в порядке, утвержденном приказом министерства финансов Сахалинской области от 27.12.2022 N 3.03-20-п;
- проведение мониторинга достижения значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями за 2024 год до 20 марта 2025 года в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135;
- оценку результатов предоставления в 2024 году иных межбюджетных трансфертов в сроки, установленные соглашениями о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета бюджету муниципального образования Сахалинской области;
5.11. осуществлять распределение утвержденных законом об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов и не распределенных между муниципальными образованиями субвенций (нераспределенного резерва) в объеме, не превышающем пяти процентов общего объема соответствующей субвенции, в процессе исполнения областного бюджета на те же цели, без внесения изменений в указанный областной закон в следующем порядке:
- основанием для распределения между бюджетами муниципальных образований нераспределенной субвенции (нераспределенного резерва) является увеличение показателей (критериев), применяемых в методиках расчета нормативов для определения общего объема субвенций, утвержденных областными законами о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями;
- главные распорядители на основании обращений органов местного самоуправления муниципальных образований в течение семи рабочих дней с даты их получения принимают распоряжение органа исполнительной власти Сахалинской области о распределении нераспределенной субвенции (нераспределенного резерва);
- главные распорядители в течение пяти рабочих дней после принятия распоряжения о распределении нераспределенной субвенции (нераспределенного резерва) направляют в министерство финансов Сахалинской области пакет документов в соответствии с порядком, утвержденным приказом министерства финансов Сахалинской области от 27.12.2022 N 3.03-20-п, и вносят соответствующие изменения в бюджетную роспись главных распорядителей;
5.12. осуществлять предоставление из областного бюджета местным бюджетам Сахалинской области субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), за исключением межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области, с учетом следующих положений:
- перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего зачисления средств на счета местных бюджетов;
- перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в соответствии с заявками (отчетами по субвенциям) по форме и в сроки, установленные главным распорядителем. В заявке указываются необходимый размер средств и срок возникновения денежного обязательства получателя средств местного бюджета в целях исполнения бюджетного обязательства, источником финансового обеспечения которого является межбюджетный трансферт;
- перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется не позднее трех рабочих дней до окончания текущего финансового года;
5.13. принимать исчерпывающие меры по сохранению установленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" показателей уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы;
5.14. обеспечить учет бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета в порядке, утвержденном приказом министерства финансов Сахалинской области от 14.12.2017 N 35, с учетом следующих положений:
- принятие бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов (договоров) (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с решениями Губернатора Сахалинской области или председателя Правительства Сахалинской области), предусматривающих условие об исполнении в 2025 году денежного обязательства получателя средств областного бюджета по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, в том числе по отдельным этапам их исполнения, срок исполнения которого превышает один месяц, после 01 декабря 2025 года в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на 2025 год, не допускается;
- принятие бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов (договоров), предусматривающих условие об исполнении в 2025 году денежного обязательства получателя средств областного бюджета по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, в пределах соответствующих Лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на 2025 год, позднее 23 декабря 2025 года не допускается;
5.15. обеспечить предоставление средств из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78 и пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом следующих положений:
- осуществление отбора получателей субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, производится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, если источником финансового обеспечения расходных обязательств по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета, осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, если источником финансового обеспечения расходных обязательств по предоставлению указанных субсидий являются средства областного бюджета, осуществляется по типовой форме, утвержденной министерством финансов Сахалинской области;
- принятие решения о наличии потребности в не использованных по состоянию на 01 января 2025 года остатков субсидии юридическими лицами (за исключением государственных учреждений), индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, либо о возврате указанных средств при отсутствии в них потребности, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Сахалинской области;
- возврат юридическими лицами (за исключением государственных учреждений), индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг в областной бюджет средств в объеме остатков указанных субсидий, в отношении которых главным распорядителем принято решение о возврате, осуществляется в сроки, установленные соглашениями о предоставлении субсидии;
5.16. обеспечить предоставление средств из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом следующих положений:
- заключение соглашений о порядке и условиях предоставления из областного бюджета бюджетным или автономным учреждениям субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Сахалинской области от 24.09.2020 N 3.03-24-п;
- предоставление средств осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежного обязательства учреждения, в соответствии с заявками по форме и в сроки, установленные главным распорядителем. В заявке указываются необходимый размер средств и срок возникновения денежного обязательства;
- соглашение на предоставление средств из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям должно содержать положения о запрете по выплате авансовых платежей по государственным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг позднее 23 декабря 2025 года;
- решение в отношении не использованных по состоянию на 01 января 2025 года остатков соответствующих средств, предоставленных из областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, о наличии (об отсутствии) потребности в направлении указанных остатков бюджетными и автономными учреждениями на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, при наличии потребности принимается главными распорядителями до 10 февраля 2025 года;
- возврат бюджетными и автономными учреждениями в областной бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2024 году в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии в 2024 году, не подтверждено, осуществляется до 20 февраля 2025 года;
- субсидии на иные цели, предоставленные бюджетным учреждениям, могут быть направлены на возмещение перечислений по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления этих субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности, субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение работ или за счет средств обязательного медицинского страхования, после согласования учредителем и проверки документов, подтверждающих подлежащие возмещению перечисления;
5.17. обеспечить предоставление средств из областного бюджета в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом следующих положений:
- заключение соглашений (договоров) о предоставлении грантов в форме субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Сахалинской области от 18.07.2019 N 3.03-17-п;
- принятие решения о наличии потребности в не использованных по состоянию на 01 января 2025 года остатках грантов в форме субсидий, предоставленных из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, либо о возврате указанных средств при отсутствии в них потребности осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Сахалинской области;
- возврат юридическими лицами (за исключением государственных учреждений), индивидуальными предпринимателями, физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, некоммерческими организациями, не являющимися казенными учреждениями, в областной бюджет средств в объеме остатков указанных грантов в форме субсидий, в отношении которых главным распорядителем принято решение о возврате, осуществляется в сроки, установленные соглашениями о предоставлении грантов в форме субсидий;
5.18. обеспечить предоставление средств из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом следующих положений:
- предоставление средств бюджетным и автономным учреждениям, а также унитарным предприятиям осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным с органом исполнительной власти Сахалинской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежного обязательства учреждения (унитарного предприятия), в соответствии с заявками по форме и в сроки, установленные главным распорядителем. В заявке указываются необходимый размер средств и срок возникновения денежного обязательства;
- соглашение на предоставление средств из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, а также унитарным предприятиям должно содержать положение о запрете выплаты авансовых платежей по государственным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг позднее 23 декабря 2025 года;
- решение в отношении не использованных по состоянию на 1 января 2025 года остатков соответствующих средств, предоставленных из областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям, а также унитарным предприятиям в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, о наличии (об отсутствии) потребности в направлении указанных остатков бюджетными и автономными учреждениями, а также унитарными предприятиями на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, при наличии потребности принимается главными распорядителями до 10 февраля 2025 года;
- возврат бюджетными и автономными учреждениями, а также унитарными предприятиями в областной бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2024 году в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в 2025 году не подтверждено, осуществляется до 20 февраля 2025 года;
5.19. обеспечить контроль за актуальностью информации о подведомственных государственных учреждениях Сахалинской области, размещающих сведения об учреждении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".
6. Главным администраторам доходов, главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета, главным распорядителям обеспечить качественное и своевременное представление показателей для составления и ведения кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета на 2025 год и пояснительной записки в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета, утверждения и доведения предельных объемов финансирования в текущем финансовом году, утвержденным приказом министерства финансов Сахалинской области от 23.07.2012 N 23.
7. Органам государственной власти Сахалинской области, за исключением Сахалинской областной Думы, избирательной комиссии Сахалинской области, контрольно-счетной палаты Сахалинской области, Уполномоченного по правам человека в Сахалинской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области, Уполномоченного по правам ребенка в Сахалинской области, Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в Сахалинской области, и государственным областным учреждениям не осуществлять до 31 октября 2025 года закупки товаров, работ и услуг за счет экономии средств областного бюджета, образовавшейся по результатам процедур осуществления заказчиками закупок для государственных нужд (за исключением экономии по расходам, произведенным за счет поступивших в областной бюджет субвенций, иных межбюджетных трансфертов и добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, средств Дорожного фонда Сахалинской области). Решение об использовании экономии, образовавшейся после 31 октября 2025 года, при осуществлении заказчиками закупок товаров, работ и услуг на социально значимые расходы принимается председателем Правительства Сахалинской области на основании обращения главного распорядителя.
8. Установить, что получатели средств областного бюджета, за исключением Сахалинской областной Думы, избирательной комиссии Сахалинской области, контрольно-счетной палаты Сахалинской области, Уполномоченного по правам человека в Сахалинской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области, Уполномоченного по правам ребенка в Сахалинской области, Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в Сахалинской области, вправе предусматривать в заключаемых ими государственных контрактах (договорах) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг авансовые платежи в размере и порядке, установленных подпунктами 8.1 - 8.2 настоящего пункта, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год:
8.1. с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения предусмотренных указанными государственными контрактами (договорами) поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в объеме произведенных платежей:
а) в размере, не превышающем 30% суммы государственного контракта (договора) по государственным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг;
б) в размере, не превышающем 50% суммы государственного контракта по государственным контрактам на поставку беспилотных авиационных систем с акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" в целях осуществления мероприятий по реализации государственного гражданского заказа на беспилотные авиационные системы в рамках национального проекта "Беспилотные авиационные системы";
в) в размере, не превышающем 70% суммы государственного контракта (договора) по государственным контрактам (договорам) энергоснабжения;
г) в размере до 100% суммы государственного контракта (договора) по государственным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг:
- до 300 тыс. рублей (за исключением текущего и капитального ремонта);
- на оказание услуг связи;
- на подписку на печатные издания и их приобретение;
- на обучение на курсах повышения квалификации;
- на прохождение профессиональной переподготовки;
- связанным с участием в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, форумах;
- на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета;
- на приобретение авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и (или) путевок на санаторно-курортное лечение;
- на оказание гостиничных услуг;
- на лечение больных за пределами Сахалинской области при наличии решения комиссии при министерстве здравоохранения Сахалинской области;
- на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- на оказание образовательных услуг по подготовке специалистов среднего профессионального образования;
- на организацию и проведение экологических лагерей для детей, подростков и молодежи;
- на организацию и проведение общественно значимых мероприятий для Сахалинской области с участием выдающихся представителей культуры, спорта Российской Федерации и (или) иностранных государств;
- вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме;
8.2. по государственным контрактам (договорам) о выполнении работ по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства государственной собственности Сахалинской области или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность:
- на сумму, не превышающую 100 млн рублей, - до 30% суммы государственного контракта (договора);
- на сумму, превышающую 100 млн рублей, - до 30% суммы государственного контракта (договора) с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных государственным контрактом (договором) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы государственного контракта (договора)).
9. Бюджетным и автономным учреждениям при заключении ими государственных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ) или Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотреть условия об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных пунктом 8 настоящего постановления, для получателей средств областного бюджета.
10. Органам исполнительной власти Сахалинской области, на которых возложены координация и регулирование деятельности государственных унитарных предприятий в соответствующей отрасли (управлении) и государственных унитарных предприятий Сахалинской области, относящихся к их ведомственной принадлежности, обеспечить включение указанными юридическими лицами при заключении ими в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ государственных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных пунктом 8 настоящего постановления, для получателей средств областного бюджета.
11. Государственным заказчикам, бюджетным и автономным учреждениям при осуществлении закупок товаров, работ, услуг:
11.1. в целях предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности в проектах государственных контрактов (договоров) предусматривать:
- условие о погашении авансовых платежей путем зачета аванса при первой оплате за выполненные работы или путем уменьшения каждой последующей оплаты за выполненные работы на сумму, равную в процентном соотношении ранее произведенному авансу;
- условие, что обязательство по государственному контракту (договору) является просроченным в случае нарушения любого из сроков (начального, промежуточного, конечного срока) при наличии этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, что дает возможность заказчику направлять поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней);
- графики исполнения контрагентом обязательств с указанием сроков исполнения и цены каждого этапа (в случае необходимости);
- условие о расторжении государственного контракта (договора) в одностороннем порядке;
- срок возврата авансовых платежей в течение 10 банковских дней в случае расторжения государственного контракта (договора), в том числе в одностороннем порядке;
- право по удержанию неустойки (штрафа) за счет уменьшения оплаты ранее поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, принятию иных мер, способствующих к понуждению поставщика (подрядчика) исполнить обязательства, в случаях нарушения контрагентом обязательств;
11.2. в случае образования просроченной дебиторской задолженности:
- не допускать расторжение государственных контрактов (договоров) по соглашению сторон, если имеются основания требовать от поставщика (исполнителя, подрядчика) оплаты неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом (договором), и вопрос оплаты такой неустойки (штрафа, пени) не урегулирован при расторжении;
- направлять в адрес поставщика (исполнителя, подрядчика) соответствующую претензию при нарушении им условий государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- принимать меры по погашению просроченной дебиторской задолженности посредством взыскания с поставщика (исполнителя, подрядчика) денежных средств в судебном порядке и (или) иными способами, предусмотренными действующим законодательством, направленными на погашение задолженности контрагентов;
- при направлении в суд искового заявления с требованиями о расторжении государственного контракта (договора) предъявлять требования о взыскании с ответчика неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями действующего законодательства и условиями государственного контракта (договора), а также заявлять ходатайства о применении обеспечительных мер в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе путем наложения ареста на денежные средства или иное имущество, принадлежащее ответчику и находящееся у него или других лиц;
- обеспечивать принятие исчерпывающих мер, предусмотренных действующим законодательством об исполнительном производстве, по своевременному исполнению данных решений (в случае принятия судебного решения об удовлетворении искового заявления государственного заказчика, бюджетного и автономного учреждения);
- обеспечивать списание в установленном законодательством порядке безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.
12. Органам местного самоуправления Сахалинской области:
12.1. представить в министерство финансов Сахалинской области в 2-недельный срок со дня вступления в силу решения о местных бюджетах на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов;
12.2. обеспечить:
- выполнение соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
- возврат в областной бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2025 года остатков межбюджетных трансфертов, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, в течение первых 15 рабочих дней 2025 года;
- целевое и эффективное использование межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета;
- достижение значений результатов использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидии;
- перечисление средств на оплату денежных обязательств в течение пяти рабочих дней со дня поступления межбюджетного трансферта на единый счет местного бюджета, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года;
12.3. рекомендовать:
- установить порядок, предусматривающий предоставление авансовых платежей при заключении муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на 2025 год;
- обеспечить исполнение местного бюджета по расходам не менее 70% за 9 месяцев 2025 года (за исключением расходов Дорожного фонда);
- не допускать просроченной кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений, принимать меры к руководителям муниципальных учреждений, допустившим их возникновение и (или) рост в течение текущего финансового года.
13. Установить, что исполнение областного бюджета по расходам должно составлять не менее 70% за 9 месяцев 2025 года (за исключением расходов Дорожного фонда).
14. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Сахалинской области О.Н. Лопатину.
Председатель Правительства |
А.В. Белик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 28 декабря 2024 г. N 500 "О мерах по реализации Закона Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
Вступает в силу с 28 декабря 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области (sakhalin.gov.ru) 28 декабря 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 4 января 2025 г. N 6500202501040006