В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3023 "Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 14.12.2010 N 629-п "Об утверждении Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и перечня технических средств реабилитации", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан", постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края", пунктами 1.1, 3.1, 3.28, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п, приказываю:
1. Внести в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 17.11.2022 N 82-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации" следующие изменения:
в наименовании, пункте 1 слова "предоставления государственной услуги" заменить словами "предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги";
в Административном регламенте предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации:
в пункте 6 слова "государственная услуга по обеспечению" заменить словом "обеспечение";
пункты 10-13 изложить в следующей редакции:
"10. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат, является решение о предоставлении государственной услуги.
11. Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат, является решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
12. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется подписанием соответствующего решения в электронном виде усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного учреждения в государственной межведомственной информационной системе Красноярского края "Адресная социальная помощь" (далее - ГМИС "АСП") и автоматически размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - ГИС ЕЦП).
13. Уполномоченное учреждение не позднее 2-го рабочего дня со дня получения всех необходимых для принятия соответствующего решения документов (копий документов, сведений) принимает решение о постановке на учет на получение технического средства реабилитации либо об отказе в постановке на учет на получение технического средства реабилитации и направляет заявителю способом, указанным в заявлении, уведомление о постановке на учет на получение технического средства реабилитации либо об отказе в постановке на учет на получение технического средства реабилитации. Информация о принятом решении о постановке на учет на получение технического средства реабилитации либо об отказе в постановке на учет на получение технического средства реабилитации фиксируется подписанием соответствующего решения в электронном виде усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного учреждения в ГМИС "АСП" и автоматически размещается в ГИС ЕЦП.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации органом, предоставляющим государственную услугу, заявления со всеми необходимыми для принятия соответствующего решения документами (копиями документов, сведениями).
Орган, предоставляющий государственную услугу, регистрирует заявление в журнале учета заявлений не позднее одного рабочего дня со дня их поступления.
В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами поступило в орган, предоставляющий государственную услугу, в электронном виде в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный день или выходной день), то оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, указан в описании вариантов представления государственной услуги.";
пункты 18-21 признать утратившими силу;
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в описании вариантов представления государственной услуги.";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги указан в описании вариантов представления государственной услуги.";
пункт 24 признать утратившим силу;
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, не позднее одного рабочего дня со дня их поступления. Указанные данные вносятся в ГМИС "АСП" и информационную программу, предназначенную для автоматизации процесса учета технических средств реабилитации (1С: Предприятие) (далее - информационная программа уполномоченного учреждения).";
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещены на официальном сайте министерства, Едином портале, краевом портале.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.";
пункты 31-39 признать утратившими силу;
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе сведения о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги размещены на официальном сайте министерства, Едином портале, краевом портале.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию показателей доступности и качества государственной услуги.";
пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
1) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование заявления;
3) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
4) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
5) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
При предоставлении государственной услуги посредством краевого портала заявителю обеспечивается:
1) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование заявления;
3) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
4) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
5) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги.
Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством Единого портала или краевого портала в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через Единый портал или краевой портал путем заполнения специальной электронной формы.
В случае направления документов (пакета документов) в электронном виде посредством Единого портала или краевого портала заявитель может подписать их простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление N 33), усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - постановление N 2152), или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление N 852).
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале или на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с постановлением N 2152.";
пункты 51, 52 изложить в следующей редакции:
"51. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
52. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации органом, предоставляющим государственную услугу, заявления со всеми необходимыми для принятия соответствующего решения документами (копиями документов, сведениями).
Орган, предоставляющий государственную услугу, регистрирует заявление в журнале учета заявлений не позднее одного рабочего дня со дня их поступления.
В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами поступило в орган, предоставляющий государственную услугу, в электронном виде в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный день или выходной день), то оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.";
в пункте 53:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;";
дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) копия свидетельства о рождении ребенка, выданная компетентным органом иностранного государства (представляется вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык);";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) копия доверенности - в случае представления документов уполномоченным представителем на основании доверенности;";
дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) копия документа, подтверждающего факт обучения инвалида в негосударственной или немуниципальной образовательной организации, - для инвалида, обучающегося в образовательной организации и претендующего на получение технического средства реабилитации, указанного в пункте 16 перечня технических средств реабилитации, утвержденного постановлением N 629-п;";
в пункте 54:
подпункты 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида либо индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА), выдаваемая ФГУ МСЭ;
3) копия документа, подтверждающего факт обучения инвалида в государственной или муниципальной образовательной организации, - для инвалида, обучающегося в образовательной организации и претендующего на получение технического средства реабилитации, указанного в пункте 16 перечня технических средств реабилитации, утвержденного постановлением N 629-п;";
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) копия свидетельства о рождении ребенка, выданная органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.";
в пункте 55:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"55. При личном обращении в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" копии документов, указанных в пунктах 53, 54 (за исключением документов, указанных в подпунктах 2, 5 пункта 54) Административного регламента, заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. В случае если копии документов не заверены организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально, заявитель представляет в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов и заверения копий документов возвращаются заявителю. В случае направления документов в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" по почте копии документов, указанных в пунктах 53, 54 (за исключением документов, указанных в подпунктах 2, 5 пункта 54) Административного регламента, заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.";
в подпункте "б" слова "в письменной форме на бумажном носителе лично либо направлены" исключить;
подпункт "в" дополнить словами ", или усиленной неквалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением N 2152, с использованием Единого портала или краевого портала.";
пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. В случае направления документов (пакета документов) в электронном виде посредством Единого портала или краевого портала заявитель может подписать их простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением N 33, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением N 2152, или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением N 852.
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале или на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с постановлением N 2152.";
пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, не позднее одного рабочего дня со дня их поступления. Указанные данные вносятся в ГМИС "АСП" и информационную программу уполномоченного учреждения.";
пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 1 пункта 54 Административного регламента, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) межведомственный запрос о представлении сведений, содержащихся в ГИС ЕЦП, подтверждающих факт установления инвалидности, посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Уполномоченное учреждение получает данные об ИПРА из ГМИС "АСП". Информация по выданным ИПРА загружается в ГМИС "АСП" в электронном виде из ГИС ЕЦП еженедельно КГКУ "УСЗН".
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе копии документа, подтверждающего факт обучения инвалида в государственной или муниципальной образовательной организации, указанного в подпункте 3 пункта 54 Административного регламента, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос в государственную или муниципальную образовательную организацию о представлении сведений, подтверждающих обучение в государственной или муниципальной образовательной организации, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 4 пункта 54 Административного регламента, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет в Фонд межведомственный запрос о представлении сведений о трудовой деятельности посредством СМЭВ в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 5 пункта 54 Административного регламента, орган, предоставляющий государственную услугу, использует сведения, содержащиеся в ГМИС "АСП".
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 6 пункта 54 Административного регламента, и если из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет в Фонд межведомственный запрос о представлении выписки по страховому свидетельству обязательного пенсионного страхования или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации) по сведениям, содержащимся в ГИС ЕЦП, посредством СМЭВ в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 6 пункта 54 Административного регламента, и если из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий государственную услугу, в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Фонда сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 7 пункта 54 Административного регламента, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос в Федеральную налоговую службу России (ФНС России) о предоставлении сведений о государственной регистрации рождения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния посредством СМЭВ в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Срок представления органами и (или) организациями документов и сведений (если они имеются в их распоряжении), необходимых для получения технических средств реабилитации, в рамках ответа на межведомственные запросы (с использованием СМЭВ) не должен превышать 48 часов с момента направления соответствующих запросов органами и (или) организациями.
Срок представления органами и (или) организациями документов и сведений (если они имеются в их распоряжении), необходимых для получения технических средств реабилитации, в рамках ответа на межведомственные запросы (без использования СМЭВ) не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения такого межведомственного запроса.";
пункт 62 изложить в следующей редакции:
"62. При поступлении заявления и документов, указанных в пунктах 53, 54 Административного регламента, с использованием Единого портала или краевого портала в случае установления факта наличия в заявлении недостоверной и (или) неполной информации орган, предоставляющий государственную услугу, в день установления такого факта направляет заявителю способом, указанным в заявлении, информацию о необходимости доработки заявления в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.
Процесс постановки на учет на получение технического средства реабилитации может быть приостановлен до момента представления заявителем доработанного заявления, полного комплекта документов (копий документов), указанных в пункте 53 Административного регламента, необходимых для принятия органом, предоставляющим государственную услугу, решения о постановке или об отказе в постановке на учет на получение технического средства реабилитации, но не более чем на 5 рабочих дней.";
пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. Уполномоченное учреждение не позднее 2-го рабочего дня со дня получения всех необходимых для принятия соответствующего решения документов (копий документов, сведений) принимает решение о постановке на учет на получение технического средства реабилитации либо об отказе в постановке на учет на получение технического средства реабилитации и направляет заявителю способом, указанным в заявлении, уведомление о постановке на учет на получение технического средства реабилитации либо об отказе в постановке на учет на получение технического средства реабилитации. Информация о принятом решении о постановке на учет на получение технического средства реабилитации либо об отказе в постановке на учет на получение технического средства реабилитации фиксируется подписанием соответствующего решения в электронном виде усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного учреждения в ГМИС "АСП" и автоматически размещается в ГИС ЕЦП.";
пункты 67, 68 изложить в следующей редакции:
"67. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
68. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации органом, предоставляющим государственную услугу, заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
в пункте 73 слова "в течение 3 рабочих дней" заменить словами "не позднее 2-го рабочего дня";
раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, КГБУ "МФЦ", работников КГБУ "МФЦ"
89. Жалобу вправе подать заявитель или представитель на решение и (или) действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ", работников уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ", принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги и выполнения отдельных административных процедур (далее - жалоба):
министру социальной политики Красноярского края (далее - министр) либо заместителю министра в зависимости от курируемых направлений деятельности (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, оказывающих государственную услугу);
в министерство (в случае подачи жалобы в отношении директора уполномоченного учреждения, директора КГБУ "МФЦ");
в уполномоченное учреждение (в случае подачи жалобы в отношении работников уполномоченного учреждения);
в КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении работников КГБУ "МФЦ").
Порядок подачи жалобы
90. Заявитель или представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя или представителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя или представителя документов, или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю или представителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) требование внесения заявителем или представителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги в случае приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
10) требование у заявителя или представителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
91. В случае подачи жалобы представителем заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
92. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя или представителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю или представителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ";
4) доводы, на основании которых заявитель или представитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
93. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Предмет жалобы
94. Предметом жалобы являются действия (бездействие):
министерства (в части предоставления государственной услуги);
уполномоченного учреждения (в части предоставления государственной услуги);
КГБУ "МФЦ" (в части оказания отдельных административных процедур, в случаях, указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 90 Административного регламента).
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
95. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц министерства, уполномоченного учреждения, работников КГБУ "МФЦ" и принятые (осуществляемые) министерством, уполномоченным учреждением, КГБУ "МФЦ" решения в ходе предоставления государственной услуги рассматривается:
уполномоченным учреждением (в случае подачи жалобы в отношении работников уполномоченного учреждения);
КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении работников КГБУ "МФЦ");
министром либо заместителем министра в зависимости от курируемых направлений деятельности (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, директора уполномоченного учреждения, директора КГБУ "МФЦ");
Правительством Красноярского края (в случае подачи жалобы в отношении министра).
Процедура подачи жалобы
96. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
97. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
1) органом, предоставляющим государственную услугу, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
2) КГБУ "МФЦ";
3) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий государственную услугу;
4) органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя КГБУ "МФЦ", в месте его фактического нахождения.
98. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, КГБУ "МФЦ" должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
99. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
100. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель или представитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
101. При поступлении жалобы в КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, уполномоченного учреждения, директора КГБУ "МФЦ"), последнее доставляет принятые от заявителей или представителей заявления и приложенные к ним документы в орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем или представителем посредством:
1) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, КГБУ "МФЦ", учредителя КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) краевого портала;
3) Единого портала.
Должностные лица органа, предоставляющего государственные услуги, рассматривающие жалобы
102. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) КГБУ "МФЦ", директора КГБУ "МФЦ" подается в министерство и рассматривается министром или заместителем министра, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника КГБУ "МФЦ" подается в КГБУ "МФЦ" и рассматривается директором КГБУ "МФЦ".
103. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственные услуги, и обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
104. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
105. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя или представителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем или представителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
106. В случае если жалоба подана заявителем или представителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной или электронной форме информирует заявителя или представителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
107. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя или представителя, подавшего жалобу;
2) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
3) направляют заявителю или представителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
4) уведомляют заявителя или представителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
108. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
При рассмотрении жалобы министерством запрашиваются пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от КГБУ "МФЦ", решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
При рассмотрении жалобы директором КГБУ "МФЦ" запрашиваются пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от работника КГБУ "МФЦ", решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
109. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
110. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
111. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю или представителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя или представителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и (или) органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, с учетом требований, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ.
112. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии);
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю или представителю в целях получения государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
7) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
8) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
113. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц, принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия) органа, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
114. Заявители или представитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
115. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.
Основания оставления жалобы без ответа
116. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии).
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если почтовый адрес заявителя или представителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю или представителю не направляется.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц
117. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг".".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра социальной политики Красноярского края Д.В. Богданова.
3. Опубликовать приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу с 1 января 2025 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Министр |
И.Л. Пастухова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Красноярского края от 28 декабря 2024 г. N 91-Н "О внесении изменений в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 17.11.2022 N 82-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (http://www.zakon.krskstate.ru) 28 декабря 2024 г.