Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 27 декабря 2024 N 87-Н
Порядок
определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых министерство социальной политики Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых министерство социальной политики Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - Порядок), устанавливает правила определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых министерство социальной политики Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения, министерство), субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Субсидии предоставляются в соответствии с государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п (далее - госпрограмма), в том числе в рамках реализации регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Красноярский край)", входящего в состав национального проекта "Демография", в целях финансового обеспечения следующих расходов учреждений:
1.2.1. Приобретение основных средств, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
Размер субсидии определяется исходя из количества основных средств, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов, планируемого к приобретению, а также затраты на приобретение которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), и его стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных основных средств, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов, затраты на приобретение которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
1.2.2. Приобретение объектов движимого имущества в части оборудования, затраты на приобретение которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), включая расходы, связанные с монтажом оборудования, пусконаладочными работами.
Размер субсидии определяется исходя из количества объектов движимого имущества в части оборудования, затраты на приобретение которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), включая расходы, связанные с монтажом оборудования, пусконаладочными работами, планируемого к приобретению, и его стоимости, включая расходы, связанные с монтажом оборудования, пусконаладочными работами, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов движимого имущества в части оборудования, затраты на приобретение которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), включая расходы, связанные с монтажом оборудования, пусконаладочными работами.
1.2.3. Приобретение движимого имущества в части транспортных средств, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
Размер субсидии определяется исходя из количества объектов движимого имущества в части транспортных средств, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), планируемого к приобретению, и его стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов движимого имущества в части транспортных средств, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
1.2.4. Приобретение движимого имущества в части модульных объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, а также не включенных в перечень строек, с учетом доставки, монтажа и введения в эксплуатацию, включая подключение к инженерным сетям, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
Размер субсидии определяется исходя из количества объектов движимого имущества в части модульных объектов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), планируемого к приобретению, и его стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов движимого имущества в части модульных объектов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
1.2.5. Модернизацию объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов.
Размер субсидии определяется исходя из количества объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов, предварительной сметы по их модернизации.
Результатом предоставления субсидии является количество объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов, по которым в результате проведенных работ были улучшены (повышены) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения).
1.2.6. Приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
Размер субсидии определяется исходя из материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), планируемых к приобретению, их количества и стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
1.2.7. Приобретение движимого имущества в части нематериальных активов.
Размер субсидии определяется исходя из перечня движимого имущества в части нематериальных активов, планируемого к приобретению, количества такого имущества и его стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов движимого имущества в части нематериальных активов.
1.2.8. Осуществление мероприятий по ремонту объектов недвижимого и движимого имущества.
Размер субсидии определяется на основании количества объектов недвижимого и движимого имущества, подлежащих ремонту, перечня и стоимости планируемых работ, обоснования начальной (максимальной) цены контракта с приложением не менее трех коммерческих предложений.
Результатом предоставления субсидии является количество отремонтированных объектов недвижимого и движимого имущества.
1.2.9. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества и (или) конструктивных элементов таких объектов, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.
Размер субсидии определяется на основании предварительной сметы расходов, перечня объектов недвижимого имущества и (или) конструктивных элементов таких объектов, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации, дефектной ведомости, подтверждающей необходимость указанных работ.
Результатом предоставления субсидии является количество объектов недвижимого имущества и (или) конструктивных элементов таких объектов, в отношении которых проведен капитальный ремонт, в том числе реставрация, за исключением реконструкции с элементами реставрации, или количество квадратных метров объектов недвижимого имущества.
1.2.10. Проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ.
Размер субсидии определяется исходя из перечня и стоимости планируемых работ, указанных в абзаце первом настоящего подпункта.
Результатом предоставления субсидии является количество объектов, в отношении которых проведены работы по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ.
1.2.11. Выполнение инженерных изысканий, разработка проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.
Размер субсидии определяется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (действует до 01.03.2028) исходя из количества объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце первом настоящего подпункта.
Результатом предоставления субсидии является количество полученных заключений о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов и (или) заключений о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства - в случае, если осуществлялась оценка соответствия проектной документации;
1.2.12. Проведение энергетического обследования и получения энергетического паспорта объектов недвижимого имущества.
Размер субсидии определяется в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" исходя из количества объектов недвижимого имущества на основании расчета и обоснования объема субсидии.
Результатом предоставления субсидии является количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых проведено энергетическое обследование и получен энергетический паспорт.
1.2.13. Благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании учреждений.
Размер субсидии определяется на основании площади земельных участков, находящихся в пользовании учреждений и подлежащих благоустройству, проектно-сметной документации на проведение таких работ, а также обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с законодательством в сфере закупок.
Результатом предоставления субсидии является площадь благоустроенных земельных участков, находящихся в пользовании учреждений.
1.2.14. Осуществление расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией объектов недвижимого и (или) движимого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), не используемых в рамках оказания государственных услуг.
Размер субсидии определяется на основании перечня объектов недвижимого и (или) движимого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), включающего информацию о площади таких объектов, на основании сведений о расходах, связанных с содержанием и эксплуатацией указанных объектов, обоснования стоимости расходов с приложением не менее трех коммерческих предложений, а в случае, если учреждениями осуществляется достижение цели предоставления субсидии собственными силами, - на основании сведений о затратах на оплату труда работников учреждений (включая расходы на обязательное социальное страхование), занятых в мероприятиях по обеспечению содержания и эксплуатации объектов недвижимого и (или) движимого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование).
Результатом предоставления субсидии является объем исполненных обязательств по содержанию и эксплуатации объектов недвижимого и (или) движимого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование).
1.2.15. Осуществление расходов на оплату труда работникам учреждения, обеспечивающим охрану и поддержание в надлежащем состоянии объектов недвижимого и (или) движимого имущества, не используемого в рамках оказания государственных услуг.
Размер субсидии на оплату труда определяется в соответствии со штатным расписанием учреждения, обоснованным расчетом выплат компенсационного и стимулирующего характера, начислений на выплаты по оплате труда, с учетом трудового и налогового законодательства.
Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях обеспечения охраны и поддержания в надлежащем состоянии объектов недвижимого и (или) движимого имущества, не используемого в рамках оказания государственных услуг.
1.2.16. Осуществление расходов на мероприятия, связанные со сносом (демонтажем) объектов недвижимого имущества, списанных на основании решения собственника имущества.
Размер субсидии определяется на основании перечня мероприятий, связанных со сносом (демонтажем) объектов недвижимого имущества, списанных на основании решения собственника имущества, и сведений о планируемых расходах с приложением не менее трех коммерческих предложений.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий, связанных со сносом (демонтажем) объектов недвижимого имущества, списанных на основании решения собственника имущества.
1.2.17. Осуществление расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, закрепленное за учреждениями или приобретенное ими за счет средств, выделенных учреждениям министерством на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), и которое не используется в выполнении государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
Размер субсидии определяется в соответствии с размером налогооблагаемой базы и размером ставки, определяемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Результатом предоставления субсидии является объем исполненных обязательств по уплате налогов, указанных в абзаце первом настоящего подпункта.
1.2.18. Проведение восстановительных работ объектов (конструктивных элементов таких объектов) в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Красноярского края.
Размер субсидии определяется на основании предварительной сметы расходов и дефектной ведомости, подтверждающей необходимость восстановительных работ.
Результатом предоставления субсидии является количество восстановленных объектов (конструктивных элементов таких объектов) или количество квадратных метров таких объектов, в отношении которых проведены восстановительные работы.
1.2.19. Реализацию мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем (не являющихся государственными информационными системами) в учреждениях.
Размер субсидии определяется на основании предварительной сметы затрат на проведение мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем (не являющихся государственными информационными системами) в учреждениях, планируемых к реализации программой развития учреждения.
Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях (не являющихся государственными информационными системами).
1.2.20. Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (недвижимого имущества), предусматривающих ремонт, реставрацию, приспособление объектов культурного наследия для современного использования и включающих в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Размер субсидии определяется исходя из количества объектов, перечня и стоимости планируемых работ.
Результатом предоставления субсидии является количество объектов культурного наследия, в которых проведены работы по их сохранению.
1.2.21. Компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам их семей.
Размер субсидий определяется исходя из количества лиц, работающих в учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", Законом Красноярского края от 03.12.2004 N 12-2668 "О гарантиях, компенсациях и мерах социальной поддержки лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях края с особыми климатическими условиями", постановлением Правительства Красноярского края от 15.07.2014 N 288-п "Об утверждении Порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (месту отдыха) и обратно для лиц, работающих в государственных органах Красноярского края, Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Красноярского края, краевых государственных учреждениях, и неработающих членов их семей".
Результатом предоставления субсидий является количество получателей компенсационных выплат, указанных в абзаце первом настоящего подпункта.
1.2.22. Компенсацию расходов в связи с переездом лицам, заключившим трудовые договоры о работе в учреждениях и прибывшим в соответствии с этими договорами из других территорий Красноярского края и субъектов Российской Федерации в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а также компенсацию расходов работникам учреждений и членам их семей в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в пределах Российской Федерации в связи с расторжением трудового договора по любым основаниям (в том числе в случае смерти работника), за исключением увольнения за виновные действия.
Размер субсидий определяется исходя из количества лиц, стоимости проезда и перевозки имущества при переезде в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с заключением трудового договора с учреждением и при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с расторжением трудового договора с учреждением в соответствии со статьей 326 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", Законом Красноярского края от 03.12.2004 N 12-2668 "О гарантиях, компенсациях и мерах социальной поддержки лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях края с особыми климатическими условиями", постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2019 N 721-п "Об утверждении Порядка компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, заключившим трудовые договоры о работе в государственных органах Красноярского края, Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Красноярского края, краевых государственных учреждениях, и работникам указанных органов, Территориального фонда, учреждений".
Результатом предоставления субсидий является количество получателей компенсационных выплат, указанных в абзаце первом настоящего подпункта.
1.2.23. Оказание учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы.
Размер субсидии определяется на основании предварительной сметы (расчета) затрат на реализацию мероприятий, предусмотренных программой развития учреждения, обоснования объема расходов (при необходимости), необходимых для проведения мероприятий, указанных в абзаце первом настоящего подпункта.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий за счет оказанной учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы.
1.2.24. Подготовку и проведение мероприятий, посвященных государственным праздникам, юбилейным памятным датам, в том числе проводимых по решениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края.
Размер субсидии определяется на основании предварительной сметы затрат на проведение мероприятий, предусмотренных программой развития учреждения, посвященных государственным праздникам, юбилейным памятным датам, в том числе проводимых по решениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, перечня расходов, обоснования объема субсидии.
Результатом предоставления субсидии является количество подготовленных и проведенных мероприятий, посвященных государственным праздникам, юбилейным памятным датам, в том числе проводимых по решениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края.
1.2.25. Погашение задолженности по денежным обязательствам учреждений по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, предписаниям надзорных органов, в том числе Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палаты Красноярского края.
Размер субсидии определяется на основании вступивших в законную силу судебных актов и исполнительных документов, предписаний надзорных органов, в том числе Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палаты Красноярского края, расчетов, подтверждающих недостаточность собственных средств для погашения указанной задолженности в размере, установленном указанными актами и документами.
Результатом предоставления субсидии является объем погашенной задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, и исполнительным документам, предписаниям надзорных органов, в том числе Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палаты Красноярского края.
1.2.26. Проведение ликвидационных и реорганизационных мероприятий, создание нового учреждения.
Размер субсидии определяется в соответствии с расчетом и обоснованием объема субсидии, включающим план проведения ликвидационных или реорганизационных мероприятий, создания нового учреждения, проект сметы на проведение ликвидационных или реорганизационных мероприятий, создание нового учреждения.
Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий, создание нового учреждения.
1.2.27. Государственную поддержку учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Размер субсидии определяется на основании перечня расходов, расчета и обоснования объема субсидии.
Результатом предоставления субсидии является объем исполненных обязательств в части государственной поддержки учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
1.2.28. Подготовку и проведение конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов, фестивалей, форумов, симпозиумов, заседаний (далее - ведомственные мероприятия).
Размер субсидии определяется на основании перечня расходов (при необходимости с указанием этапов) и в соответствии с программой развития учреждения.
Результатом предоставления субсидии является количество подготовленных и проведенных ведомственных мероприятий.
1.2.29. Реализацию мероприятий по обеспечению бесплатного проезда детям и сопровождающим их лицам к месту отдыха и обратно, а также обеспечению отдыха и оздоровления детей, проживающих в Арктической зоне Красноярского края.
Размер субсидии определяется в соответствии с Порядком предоставления бесплатного проезда в загородный оздоровительный лагерь, расположенный на территории Красноярского края, и обратно в составе организованной группы детям-инвалидам, детям из малоимущих семей, детям из многодетных семей, детям из семей, находящихся в социально опасном положении, в которых родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними (за исключением детей, проживающих в Арктической зоне Красноярского края), получившим бесплатные путевки, и порядком предоставления лицам, сопровождающим таких детей к месту отдыха и обратно, бесплатного проезда, оплаты (возмещения) расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства, а также расходов по найму жилого помещения, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 19.09.2023 N 731-п.
Результатом предоставления субсидии является количество несовершеннолетних детей, получивших бесплатные путевки в загородный оздоровительный лагерь на территории Красноярского края.
1.2.30. Реализацию мероприятий по формированию и совершенствованию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе на оснащение учреждений реабилитационным и абилитационным оборудованием и оборудованием для организации ранней помощи и сопровождаемого проживания инвалидов; на приобретение технических средств реабилитации для оказания социальных услуг по временному обеспечению техническими средствами реабилитации, адаптации и ухода, в том числе с целью проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях: оснащение учреждений компьютерной техникой, оргтехникой и программным обеспечением для организации предоставления услуг ранней помощи; на повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов учреждений.
Размер субсидии определяется исходя из количества информационных материалов, оборудования, методических материалов, которое необходимо приобрести, и численности работников учреждения, направляемых на повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных материалов и (или) оборудования, а также количество работников, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку.
1.2.31. Реализацию мероприятий, направленных на создание безопасных условий для получателей социальных услуг и работников учреждений, в том числе обеспечение антитеррористической и пожарной безопасности.
Размер субсидии определяется на основании предварительной сметы расходов на осуществление мероприятий, предусмотренных программой развития учреждения.
Результатом предоставления субсидии является количество мероприятий.
1.2.32. Выполнение мероприятия по льготному обеспечению протезно-ортопедической помощью граждан.
Размер субсидии определяется на основании предварительной сметы расходов на осуществление мероприятий, предусмотренных программой развития учреждения.
Результатом предоставления субсидии является количество граждан получивших льготное обеспечение протезно-ортопедической помощью на территории Красноярского края.
1.2.33. Реализацию мероприятий, направленных на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (не входящими в федеральный перечень) и приобретение для учреждений оборудования медико-социальной реабилитации.
Размер субсидии определяется исходя из необходимого количества технических средств реабилитации и оборудования, подлежащих приобретению, их стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных технических средств реабилитации и оборудования.
1.2.34. Реализацию мероприятий, направленных на обеспечение беспрепятственного доступа к учреждениям (устройство внешних пандусов, путей движения, входных групп, приобретение и установка подъемных устройств, замена лифтов, в том числе проведение необходимых согласований, обустройство зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, парковочных мест для инвалидов, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием).
Размер субсидии определяется на основании предварительной сметы расходов на осуществление мероприятий, предусмотренных программой развития учреждения.
Результатом предоставления субсидии является количество мероприятий.
1.2.35. Реализацию мероприятий, направленных на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
Размер субсидии определяется на основании плана мероприятий по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, и отработке механизмов и элементов Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.12.2023 N 895.
Результатом предоставления субсидии является количество получателей социальных услуг.
1.2.36. Реализацию мероприятий по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций.
Размер субсидии определяется в зависимости от перевезенных несовершеннолетних в общей численности несовершеннолетних, нуждающихся в перевозке в места постоянного проживания.
Результатом предоставления субсидий является количество перевезенных несовершеннолетних.
1.3. Конкретные значения результатов предоставления субсидий устанавливаются в заключаемых между министерством и учреждениями соглашениях о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 2.9 Порядка.
1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Министерство в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств утверждает Перечень субсидий на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с формой, установленной постановлением Правительства Красноярского края от 22.12.2020 N 902-п "О регулировании отдельных вопросов предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" (далее - Перечень), и в течение 15 рабочих дней со дня утверждения Перечня направляет в учреждение письмо (уведомление) об утверждении Перечня с указанием в письме (уведомлении) объема и направлений расходования субсидии.
Письмо (уведомление), предусмотренное настоящим пунктом, направляется в учреждение в письменной форме на бумажном носителе посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и описью вложения, либо нарочным, либо в форме электронного документа с использованием государственной межведомственной информационной системы электронного документооборота Правительства Красноярского края и исполнительных органов Красноярского края "Енисей-СЭД" (далее - система электронного документооборота).
2.2. Условием предоставления субсидии либо изменения объема и (или) направлений расходования субсидии в текущем финансовом году учреждению является его соответствие по состоянию на 1 число месяца обращения в министерство с заявлением о предоставлении субсидии либо изменении объема и (или) направлений расходования субсидии в текущем финансовом году следующим требованиям:
отсутствие у учреждения неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату средств в краевой бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Красноярского края.
2.3. В целях получения субсидии учреждение направляет в министерство составленное в произвольной форме заявление о предоставлении субсидии в текущем финансовом году с приложением документов, указанных в пункте 2.4 Порядка, в том числе обосновывающих необходимость предоставления бюджетных средств на цель предоставления субсидии и по направлениям расходования, установленным пунктом 1.2 Порядка, в объеме и по направлениям расходования, соответствующим объему и направлениям расходования субсидии, указанным в письме (уведомлении) министерства об утверждении Перечня, направленном учреждению в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 Порядка.
2.4. Перечень документов, представляемых учреждением для получения субсидии либо изменения объема и (или) направлений расходования субсидии в текущем финансовом году:
а) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления субсидии (в случаях обращения учреждения в министерство с заявлениями о предоставлении субсидии, предусмотренными пунктами 2.3 или 2.15 Порядка) либо изменения объема и (или) направлений расходования субсидии (в случаях обращения учреждения в министерство с заявлениями об изменении объема и (или) направлений расходования субсидии в текущем финансовом году, предусмотренными пунктами 2.15 или 2.16 Порядка) по направлениям расходования, установленным подпунктами 1.2.1 - 1.2.36 пункта 1.2 Порядка, с указанием предполагаемых результатов предоставления субсидии и их значений, соответствующих положениям подпунктов 1.2.1 - 1.2.36 пункта 1.2 Порядка, а также иной информации, включаемой в пояснительную записку в случаях, установленных Порядком;
б) расчет-обоснование суммы субсидии;
в) перечень планируемого к приобретению имущества (за исключением недвижимого имущества), включающий детализацию планируемых к приобретению основных средств и (или) материальных запасов, с указанием их технических характеристик - в случаях, если целью предоставления субсидии являются цели, предусмотренные подпунктами 1.2.1 - 1.2.4, 1.2.6, 1.2.30 пункта 1.2 Порядка;
г) информация об объектах нефинансовых активов, подлежащих модернизации, - в случае, если целью предоставления субсидии является цель, предусмотренная подпунктом 1.2.5 пункта 1.2 Порядка;
д) перечень планируемого к приобретению имущества в случае, если целью предоставления субсидии является цель, предусмотренная подпунктом 1.2.7 пункта 1.2 Порядка;
е) перечень, подлежащих ремонту объектов недвижимого или движимого имущества, в том числе содержащий информацию о предполагаемых сроках и стоимости работ по ремонту имущества учреждения, с приложением заверенной копии акта (актов) обследования таких объектов и дефектной ведомости - в случае, если целью предоставления субсидии является цель, предусмотренная подпунктом 1.2.8 пункта 1.2 Порядка;
ж) перечень объектов и (или) конструктивных элементов объектов, подлежащих капитальному ремонту, в том числе содержащий информацию о предполагаемых сроках и стоимости работ по ремонту имущества учреждения, с приложением заверенной копии акта (актов) обследования таких объектов (конструктивных элементов) и дефектной ведомости - в случае, если целью предоставления субсидии является цель, предусмотренная подпунктом 1.2.9 пункта 1.2 Порядка;
з) перечень объектов, техническое состояние которых необходимо обследовать для последующих реконструкции или ремонта этих объектов, в целях составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ, - в случае, если целью предоставления субсидии является цель, предусмотренная подпунктом 1.2.10 пункта 1.2 Порядка;
и) перечень объектов недвижимого имущества, по которым планируется выполнение инженерных изысканий и (или) разработка проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объекты недвижимого имущества и на земельные участки под указанными объектами, документы технического и кадастрового учета на объекты недвижимого имущества, ситуационный план с указанием границ земельного участка, объектов недвижимого имущества и иных объектов, акты технического осмотра объекта, дефектные ведомости, фотографии объектов, предписания надзорных органов (при наличии), задание на проведение инженерных изысканий и (или) задание на подготовку проектной документации - в случае, если целью предоставления субсидии является цель, предусмотренная подпунктом 1.2.11 пункта 1.2 Порядка;
к) проект штатного расписания учреждения, обоснованные расчеты выплат компенсационного и стимулирующего характера - в случае, если целью предоставления субсидии является цель, предусмотренная подпунктом 1.2.15 пункта 1.2 Порядка;
л) предварительная смета расходов с приложением заверенных копий не менее трех коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистических данных и иной ценовой информации, которыми подтверждаются показатели предварительной сметы, - в случаях, если целью предоставления субсидии являются цели, предусмотренные подпунктами 1.2.1 - 1.2.14, 1.2.16, 1.2.18, 1.2.20, 1.2.32 пункта 1.2 Порядка, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решением Правительства Красноярского края, в том числе госпрограммой;
м) информация о размере налогооблагаемой базы и размере ставки, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, - в случае, если целью предоставления субсидии является цель, предусмотренная подпунктом 1.2.17 пункта 1.2 Порядка;
н) программа мероприятий, предварительная смета затрат на реализацию мероприятий с приложением обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заверенных копий не менее трех коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистических данных - в случае, если целью предоставления субсидии является цель, предусмотренная подпунктом 1.2.19 пункта 1.2 Порядка;
о) проект плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии с указанием сроков достижения предполагаемых результатов (их значений) предоставления субсидии - в случае, если целью предоставления субсидии являются цели, предусмотренные подпунктами 1.2.21, 1.2.22 пункта 1.2 Порядка;
п) программа развития учреждения, предварительная смета затрат на реализацию мероприятий с приложением обоснования объема расходов, начальной (максимальной) цены контракта - в случае, если целью предоставления субсидии является цель, предусмотренная подпунктом 1.2.23 пункта 1.2 Порядка;
р) программа мероприятий, по которой планируется проводить мероприятия, посвящённые государственным праздникам, юбилейным памятным датам, предварительная смета затрат на реализацию мероприятий - в случае, если целью предоставления субсидии является цель, предусмотренная подпунктом 1.2.24 пункта 1.2 Порядка;
с) вступившие в законную силу судебные акты и исполнительные документы, предписания надзорных органов, а также расчеты, подтверждающие недостаточность собственных средств учреждения для погашения указанной задолженности, - в случае, если целью предоставления субсидии является цель, предусмотренная подпунктом 1.2.25 пункта 1.2 Порядка;
т) план проведения ликвидационных или реорганизационных мероприятий, создания нового учреждения, проект сметы на проведение ликвидационных или реорганизационных мероприятий, создание нового учреждения, промежуточный ликвидационный баланс (при проведении ликвидационных мероприятий) - в случае, если целью предоставления субсидии является цель, предусмотренная подпунктом 1.2.26 пункта 1.2 Порядка;
у) перечень расходов на реализацию ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, расчет и обоснование объема субсидии - в случае, если целью предоставления субсидии является цель, предусмотренная подпунктом 1.2.27 пункта 1.2 Порядка;
ф) программа ведомственных мероприятий, перечень расходов (при необходимости с указанием этапов) - в случае, если целью предоставления субсидии является цель, предусмотренная подпунктом 1.2.28 пункта 1.2 Порядка;
х) перечень объектов, в отношении которых планируется создание безопасных условий для получателей социальных услуг и работников учреждений, с приложением предварительной сметы расходов на реализацию мероприятий, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заверенных копий не менее трех коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - в случае, если целью предоставления субсидии является цель, предусмотренная подпунктом 1.2.31 пункта 1.2 Порядка;
ц) предварительная смета расходов с приложением обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заверенных копий не менее трех коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которыми подтверждаются показатели предварительной сметы, - в случаях, если целью предоставления субсидии является цель, предусмотренная подпунктом 1.2.33 пункта 1.2 Порядка;
ч) перечень объектов, в отношении которых планируется обеспечение беспрепятственного доступа в учреждении, в том числе содержащий информацию о предполагаемых сроках и стоимости работ, план мероприятий, предварительная смета расходов на реализацию мероприятий с приложением обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заверенных копий не менее трех коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - в случае, если целью предоставления субсидии является цель, предусмотренная подпунктом 1.2.34 пункта 1.2 Порядка;
ш) информация о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями социальных услуг в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, - в случае, если целью предоставления субсидии является цель, предусмотренная подпунктом 1.2.35 пункта 1.2 Порядка;
щ) информация о количестве планируемых к перевозке несовершеннолетних - в случаях, если целью предоставления субсидии является цель, предусмотренная подпунктом 1.2.36 пункта 1.2 Порядка;
ы) справка Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 1 число месяца обращения в министерство с заявлением о предоставлении субсидии либо изменении объема и (или) направлений расходования субсидии в текущем финансовом году или ее заверенная копия;
э) справка об отсутствии у учреждения по состоянию на 1 число месяца обращения в министерство с заявлением о предоставлении субсидии, либо изменении объема и (или) направлений расходования субсидии просроченной задолженности по возврату средств в краевой бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, и (или) исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Красноярского края;
ю) документ, подтверждающий полномочия представителя, либо его заверенная копия - в случае, если с заявлением о предоставлении субсидии либо изменении объема и (или) направлений расходования субсидии в текущем финансовом году обращается представитель учреждения.
2.5. Заявления о предоставлении субсидии либо изменении объема и (или) направлений расходования субсидии в текущем финансовом году, предусмотренные пунктами 2.3, 2.15, 2.16 Порядка, а также документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, представляются в письменной форме на бумажном носителе нарочным, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и описью вложения или с использованием системы электронного документооборота.
Заявления и документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, должны быть подписаны, копии документов заверены руководителем либо представителем учреждения, заверены печатью учреждения, за исключением документа, предусмотренного подпунктами "с", "ы" пункта 2.4 Порядка.
2.6. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении субсидии и документов, указанных в пункте 2.4 Порядка, рассматривает их на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении учреждению субсидии, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка.
В случае выявления министерством оснований для отказа в предоставлении учреждению субсидии, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка, министерство в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, направляет посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и описью вложения либо нарочным или с использованием системы электронного документооборота решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется письменным уведомлением об отказе с указанием оснований отказа.
2.7. Основаниями для отказа министерством учреждению в предоставлении субсидии (в случаях обращения учреждения в министерство с заявлениями о предоставлении субсидии, предусмотренными пунктами 2.3 или 2.15 Порядка), а также в изменении объема и (или) направлений расходования субсидии в текущем финансовом году (в случаях обращения учреждения в министерство с заявлениями об изменении объема и (или) направлений расходования субсидии в текущем финансовом году, предусмотренными пунктами 2.15 или 2.16 Порядка) являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка;
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, установленным пунктами 2.4 и (или) 2.5 Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, представленных учреждением;
несоответствие расходов, предусматриваемых учреждением и планируемых к осуществлению за счет субсидии, объемам и (или) направлениям расходования, утвержденным Перечнем (изменениями, внесенными в Перечень в текущем финансовом году) и указанным в письме (уведомлении) министерства об утверждении Перечня или внесении изменений в Перечень, направленном учреждению в порядке, предусмотренном пунктами 2.1, 2.14 Порядка, соответственно;
несоответствие предусматриваемых учреждением расходов, планируемых к осуществлению за счет субсидии, целям предоставления субсидии и (или) направлениям расходования, установленным подпунктами 1.2.1 - 1.2.36 пункта 1.2 Порядка;
несоответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка.
Дополнительным основанием для отказа учреждению в изменении объема и (или) направлений расходования субсидии в текущем финансовом году, обратившемуся с заявлением об изменении объема и (или) направлений расходования субсидии в текущем финансовом году в порядке, предусмотренном пунктом 2.16 Порядка, является отсутствие доведенных в установленном порядке до министерства как до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Учреждение вправе повторно обратиться в министерство с заявлением о предоставлении субсидии или об изменении объема и (или) направлений расходования субсидии в текущем финансовом году после устранения замечаний, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии или изменении объема и (или) направлений расходования субсидии в текущем финансовом году, в порядке, предусмотренном настоящим разделом для рассмотрения соответствующего заявления.
2.8. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением согласно пункту 2.4 Порядка, рассчитывается по формуле:
,
где:
Si - размер субсидии;
Зoj - объем j-затрат, которые планируется осуществить учреждением в очередном финансовом году в соответствии с подпунктами 1.2.1 - 1.2.36 пункта 1.2 Порядка, определяемый одним из следующих методов:
нормативным методом;
затратным методом;
методом сравнимой цены.
2.9. Предоставление субсидии учреждениям осуществляется на основании заключаемых между министерством и учреждениями соглашений о предоставлении субсидии, в том числе дополнительных соглашений к указанным соглашениям, предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение (далее - Соглашения), в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении из краевого бюджета краевому государственному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 29.12.2020 N 176 (далее - типовая форма, Типовое соглашение).
2.10. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.6 Порядка, осуществляет в порядке, установленном пунктом 2.8 Порядка, расчет размера субсидии по направлениям расходования, предусмотренным Перечнем, и направляет учреждению для подписания подписанное уполномоченным должностным лицом министерства Соглашение в двух экземплярах в письменной форме на бумажном носителе лично, с нарочным или путем почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения либо в форме электронного документа в Автоматизированной системе управления бюджетным процессом "Автоматизированный Центр Контроля Финансов".
Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения Соглашения осуществляет его подписание, представляет в министерство подписанные экземпляры Соглашения в письменной форме на бумажном носителе лично, с нарочным или путем почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения либо в форме электронного документа в Автоматизированной системе управления бюджетным процессом "Автоматизированный Центр Контроля Финансов".
2.11. При необходимости внесения изменений в Соглашение или при его расторжении между министерством и учреждением заключается дополнительное соглашение к Соглашению или дополнительное соглашение о расторжении Соглашения в соответствии с типовой формой.
Расторжение (изменение) Соглашения о предоставлении субсидии осуществляется по соглашению сторон, за исключением случая расторжения Соглашения министерством в одностороннем порядке, в форме дополнительного соглашения к Соглашению в соответствии с типовой формой.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в форме и с соблюдением требований, которые предусмотрены Порядком для заключения Соглашения.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным Соглашением и являющимся его неотъемлемой частью, на лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в министерстве финансов Красноярского края, счет автономного учреждения, открытый в кредитной организации, или лицевой счет автономного учреждения, открытый в министерстве финансов Красноярского края.
2.13. Изменения в Перечень в текущем финансовом году могут быть внесены министерством в следующих случаях:
а) внесения изменений в госпрограмму и иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии;
б) увеличения или уменьшения объема доведенных министерству лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период;
в) выявления потребности учреждения в осуществлении дополнительных расходов, предусмотренных подпунктами 1.2.1 - 1.2.36 пункта 1.2 Порядка, при условии наличия доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период;
г) выявления необходимости перераспределения субсидий между получателями субсидии в пределах доведенных министерству лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период;
д) выявления невозможности осуществления расходов за счет субсидии в полном объеме;
е) выявления необходимости:
перераспределения объема субсидии между целями, предусмотренными подпунктами 1.2.1 - 1.2.36 пункта 1.2 Порядка;
перераспределения лимитов бюджетных обязательств между видами субсидии, предусмотренных учреждению в соответствии с абзацами первым, вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внесение изменений в Перечень осуществляется министерством по собственной инициативе при наступлении одного из случаев, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "е" настоящего пункта.
Внесение изменений в Перечень является условием для заключения дополнительного соглашения к Соглашению, предусматривающего внесение изменений в Соглашение или его расторжение (в случае, если между министерством и учреждением заключено Соглашение на текущий финансовый год), заключения Соглашения (в случае, если Соглашение с учреждением в текущим финансовом году не заключалось) в порядке, установленном пунктами 2.14 - 2.16 Порядка.
Учреждение вправе инициировать внесение министерством изменений в Перечень по основаниям, предусмотренным подпунктами "в", "д", "е" настоящего пункта, в порядке, предусмотренном пунктом 2.16 Порядка.
2.14. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня утверждения изменений в Перечень, внесенных по собственной инициативе в случаях, предусмотренных абзацем десятым пункта 2.13 Порядка, направляет в учреждение письмо (уведомление) о внесении изменений в Перечень, содержащее информацию об измененных объеме и (или) направлениях расходования субсидии на текущий финансовый год, утвержденных Перечнем.
Письмо (уведомление) направляется в учреждение в письменной форме на бумажном носителе посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и описью вложения или нарочным либо в форме электронного документа с использованием системы электронного документооборота.
2.15. Учреждение в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения письма (уведомления), предусмотренного пунктом 2.14 Порядка, представляет в министерство заявление о предоставлении субсидии (при отсутствии действующего Соглашения, заключенного между министерством и учреждением в текущем финансовом году) либо заявление об изменении объема и (или) направлений расходования субсидии в текущем финансовом году (при наличии действующего Соглашения, заключенного между министерством и учреждением в текущем финансовом году) с приложением документов, в том числе обосновывающих необходимость такого предоставления (изменения), соответствующих перечню документов, форме представления документов и требованиям к ним, установленным пунктами 2.4, 2.5 Порядка.
В случае обращения с заявлением об изменении объема и (или) направлений расходования субсидии в текущем финансовом году в пояснительной записке, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2.4 Порядка, дополнительно указываются обоснования изменений, необходимых для внесения в связи с изменением объема и (или) направлений расходования субсидии в текущем финансовом году в график перечисления субсидии и в план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, являющихся приложением к Соглашению.
Объем и направления расходования субсидии, содержащиеся в представленных учреждением в соответствии с настоящим пунктом заявлении и документах, должны соответствовать объему и направлениям расходования субсидии, указанным в письме (уведомлении) министерства о внесении изменений в Перечень субсидий, направленном учреждению в порядке, предусмотренном пунктом 2.14 Порядка.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, представленных учреждением в соответствии с настоящим пунктом, осуществляет их рассмотрение на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении субсидии (изменении объема и (или) направлений расходования субсидии в текущем финансовом году), установленных пунктом 2.7 Порядка.
В случае выявления министерством оснований для отказа в предоставлении субсидии (изменении объема и (или) направлений расходования субсидии в текущем финансовом году), предусмотренных пунктом 2.7 Порядка, министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, направляет посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и описью вложения либо нарочным решение об отказе в предоставлении субсидии либо решение об отказе в изменении объема и (или) направлений расходования субсидии, которое оформляется письменным уведомлением министерства с указанием оснований такого отказа.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии (изменении объема и (или) направлений расходования субсидии в текущем финансовом году), предусмотренных пунктом 2.7 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, направляет учреждению для подписания оформленный на бумажном носителе проект Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению), подписанный уполномоченным должностным лицом министерства, в двух экземплярах путем их непосредственного вручения нарочным представителю учреждения или путем почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения либо проект Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению) в электронной форме, сформированный в автоматизированной системе управления бюджетным процессом "Автоматизированный центр контроля финансов" и подписанный уполномоченным должностным лицом министерства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению) осуществляет его подписание, представляет в министерство подписанные экземпляры Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению) на бумажном носителе нарочным или путем почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения, либо осуществляет подписание Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению) в электронной форме в автоматизированной системе управления бюджетным процессом "Автоматизированный центр контроля финансов" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.16. При наличии потребности учреждения во внесении изменений в Перечень по основаниям, предусмотренным подпунктами "в", "д", "е" пункта 2.13 Порядка, и соответствующем изменении объема и (или) направлений расходования субсидии на текущий финансовый год учреждение обращается в министерство с составленным в произвольной форме заявлением об изменении объема и (или) направлений расходования субсидии на текущий финансовый год с приложением документов, в том числе обосновывающих необходимость такого изменения, соответствующих перечню документов, установленному пунктом 2.4 Порядка, форме и способу представления документов и требованиям к ним, установленным пунктом 2.5 Порядка.
В пояснительной записке, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2.4 Порядка, дополнительно указываются обоснования изменений, необходимых для внесения в связи с изменением объема и (или) направлений расходования субсидии в текущем финансовом году в график перечисления субсидии и в план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, являющихся приложением к Соглашению.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, представленных учреждением в соответствии с настоящим пунктом, осуществляет их рассмотрение на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в изменении объема и (или) направлений расходования субсидии в текущем финансовом году, установленных пунктом 2.7 Порядка, за исключением оснований, установленных абзацем пятым пункта 2.7 Порядка.
В случае выявления министерством оснований для отказа в изменении объема и (или) направлений расходования субсидии в текущем финансовом году, установленных пунктом 2.7 Порядка, за исключением основания, установленного абзацем пятым пункта 2.7 Порядка, министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, направляет посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и описью вложения либо нарочным решение об отказе в изменении объема и (или) направлений расходования субсидии, которое оформляется письменным уведомлением министерства с указанием оснований такого отказа.
В случае отсутствия оснований для отказа в изменении объема и (или) направлений расходования субсидии в текущем финансовом году, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка, министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, осуществляет в порядке, установленном пунктом 2.8 Порядка, расчет размера субсидии на цели, предусмотренные подпунктами 1.2.1 - 1.2.36 пункта 1.2 Порядка, вносит соответствующие изменения в Перечень путем его утверждения в новой редакции и направляет письмо (уведомление) о внесении изменений в Перечень, содержащее информацию об измененных объеме и (или) направлениях расходования субсидии на текущий финансовый год, утвержденных Перечнем.
Письмо (уведомление) направляется в учреждение в письменной форме на бумажном носителе посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и описью вложения или нарочным либо в форме электронного документа с использованием системы электронного документооборота.
Министерство в течение срока, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, формирует проект дополнительного соглашения к Соглашению и направляет учреждению подписанный со стороны министерства проект дополнительного соглашения к Соглашению в письменной форме на бумажном носителе лично, с нарочным или почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в форме электронного документа в Автоматизированной системе управления бюджетным процессом "Автоматизированный Центр Контроля Финансов".
Подписанный руководителем учреждения или уполномоченным им лицом (с приложением документов о наделении соответствующим полномочием) экземпляр дополнительного соглашения к Соглашению на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к Соглашению направляется учреждением в адрес министерства в письменной форме на бумажном носителе лично, с нарочным или почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в форме электронного документа в Автоматизированной системе управления бюджетным процессом "Автоматизированный Центр Контроля Финансов".
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной приложением N 2 к Типовому соглашению;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, установленной приложением N 3 к Типовому соглашению.
3.2. Отчеты, указанные в пункте 3.1 Порядка, представляются с использованием системы электронного документооборота нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным, с отражением результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением.
3.3. Министерство вправе устанавливать в Соглашениях дополнительные формы отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии, предоставленной учреждению, подлежат возврату в краевой бюджет.
4.2. Остатки субсидии, неиспользованные учреждением в отчетном финансовом году, при принятии министерством решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы в очередном финансовом году на цели, соответствующие целям предоставления субсидии.
Принятие министерством решения по согласованию с министерством финансов Красноярского края в форме приказа о наличии потребности учреждения в остатках субсидии осуществляется в срок до 1 марта финансового года, следующего за отчетным годом, после представления учреждением копии одного из следующих документов, подтверждающих наличие потребности в направлении остатков субсидии в очередном финансовом году на те же цели:
документов, подтверждающих проведение в отчетном финансовом году процедур закупки товаров, работ, услуг в целях заключения контрактов (договоров), на основании которых планируется осуществление расходов на цели, предусмотренные подпунктами 1.2.1 - 1.1.36 пункта 1.2 Порядка (далее - договоры), и являющихся основанием для заключения договоров;
документов, подтверждающих возникновение бюджетных и (или) денежных обязательств.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются учреждением в министерство в срок не позднее 10 февраля финансового года, следующего за отчетным годом.
4.3. В случае поступления в текущем финансовом году средств от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), при наличии потребности в использовании средств от возврата дебиторской задолженности на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, учреждения не позднее 10 рабочих дней со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности направляют в министерство информацию с указанием причин ее образования, о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата дебиторской задолженности, а также документы, подтверждающие наличие и объем указанных обязательств (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.4. Министерство рассматривает информацию и документы, подтверждающие наличие у учреждений потребности в использовании средств от возврата дебиторской задолженности в текущем финансовом году, и в течение 30 рабочих дней со дня их получения принимает решение об использовании средств от возврата дебиторской задолженности в текущем финансовом году в форме приказа.
4.5. Средства от возврата дебиторской задолженности при отсутствии потребности в их использовании на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат возврату в краевой бюджет.
4.6. Проверка соблюдения учреждениями целей, условий и порядка предоставления субсидии на иные цели осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
4.7. В случае установления по результатам проверок, проведенных в соответствии с пунктом 4.6 Порядка, фактов несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком и Соглашением, недостижения значений результатов предоставления субсидии, соответствующие средства субсидии подлежат возврату в краевой бюджет:
на основании требований министерства - в течение 30 рабочих дней со дня получения учреждением соответствующего требования;
на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля Красноярского края - в установленные им сроки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае нарушения учреждением срока возврата субсидии (остатков субсидии), установленного пунктом 4.7 Порядка, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения срока возврата субсидии (остатков субсидии), обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств с учреждения.
Пункт 4.9 вступает в силу с 1 января 2025 г.
4.9. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии на иные цели (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной политики Красноярского края от 27 декабря 2024 г. N 87-Н "Об утверждении Порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.