Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
в агентстве по туризму
Красноярского края
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в агентстве по туризму Красноярского края антимонопольного комплаенса
1. Общие положения
1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в агентстве по туризму Красноярского края (далее - агентство) антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана в целях оценки эффективности функционирования в агентстве антимонопольного комплаенса. В соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЗ) для уполномоченного должностного лица и для агентства.
1.2. Расчет ключевых показателей эффективности осуществляется уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в агентстве, ежегодно не позднее 31 декабря текущего года.
2. Методика расчета КПЗ для агентства
2.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства за последние три года рассчитывается по формуле:
, где:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства;
КНП - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства, допущенных в отчетном периоде три года ранее;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства в отчетном периоде, за который рассчитывается ключевой показатель.
Для целей расчета под отчетным периодом понимается календарный год.
В случае если нарушений не допускалось, для целей расчета в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "О" применяется значение показателя "0,1".
При расчете показателя снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства под нарушением антимонопольного законодательства со стороны агентства понимаются:
решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятые антимонопольным органом в отношении агентства;
выданные антимонопольным органом агентству предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом агентству предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.2. Коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов агентства за текущий год рассчитывается по формуле:
, где:
Кэпнпа - коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов агентства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов агентства, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
Кноп - количество проектов нормативных правовых актов агентства, в отношении которых антимонопольным органом выданы предостережения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае если за отчетный период в проектах актов антимонопольным органом или агентством риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "О" применяется значение показателя "ОД".
2.3. Коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах агентства за текущий год рассчитывается по формуле:
, где:
Кэнпа - коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах агентства;
Кнпа - количество нормативных правовых актов агентства, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов агентства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае если за отчетный период нормативные правовые акты, нарушающие антимонопольное законодательство, антимонопольным органом или агентством не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "О" применяется значение показателя "0,1".
3. Методика расчета КПЭ для уполномоченного должностного лица
3.1. Для уполномоченного должностного лица рассчитывается КПЭ - доля сотрудников агентства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу в текущем году.
3.2. Доля сотрудников агентства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где:
ДСо - доля сотрудников агентства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников агентства, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников агентства, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
4. Оценка значений КПЗ для агентства и КПЗ для уполномоченного должностного лица
4.1. Оценка значений КПЗ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства за последние три года".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства за последние три года" определяется в рамках анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности агентства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), проводимого в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.1 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
Ежегодная оценка значения КПЗ "показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства за последние три года" призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в агентстве и служит одним из ключевых факторов для определения областей деятельности, содержащих высокие комплаенс-риски.
Целевое значение коэффициента определяется агентством самостоятельно. В случае, если количество нарушений в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом три года ранее снизилось, ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства за последние три года" должен превышать значение "1".
Показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства за последние три года должен учитываться при составлении карты комплаенс-рисков и плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по устранению выявленных рисков.
4.2. Оценка значений КПЗ "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов агентства" и "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах агентства".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на оценку эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 4.1 Положения об антимонопольном комплаенсе.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов агентства и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов агентства, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя).
Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным Должностным лицом. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель) низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
Целевое значение коэффициента определяется агентством самостоятельно. В случае, если количество проектов актов агентства, содержащих риски нарушения антимонопольного законодательства, или актов агентства, нарушающих законодательство, выявленное агентством, превышает соответствующее количество, выявленное антимонопольным органом, ключевой показатель "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства проектами нормативных правовых актов агентства" или "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства нормативными правовыми актами агентства" должен превышать значение "1".
4.3. Оценка значения КПЭ "сотрудников агентства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение служащих агентства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного должностного лица согласно подпункту "з" пункта 3.2 Положения об антимонопольном комплаенсе и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности агентства.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников агентства, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Целевое значение коэффициента определяется агентством самостоятельно. В случае, если общее количество служащих, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и количество служащих, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые прошли обучающие мероприятия по соблюдению антимонопольного законодательства совпадает, то значение ключевого показателя "доля сотрудников агентства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу" будет составлять "1".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.