Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Волгоградской области
от 27 декабря 2024 г. N 826-п
"Утвержден
постановлением Администрации
Волгоградской области
от 13 декабря 2016 г. N 684-п
Порядок
предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги в форме социального обслуживания на дому
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги в форме социального обслуживания на дому (далее именуются - субсидии).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) исполнитель общественно полезных услуг - социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является иностранным агентом и не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам. Исполнитель общественно полезных услуг должен быть включен в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг в соответствии со статьей 31.4 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Предоставление социальной услуги в форме социального обслуживания на дому является общественно полезной услугой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания";
2) социальные услуги в форме социального обслуживания на дому (далее именуются - социальные услуги) - услуги, оказываемые в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 февраля 2015 г. N 345 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому";
3) иные понятия, используемые в настоящем Порядке и применяемые в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
1.3. Получателями субсидий являются социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги (далее именуются - СО НКО), прошедшие отбор для предоставления субсидий путем запроса предложений в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка (далее именуется - отбор).
1.4. Субсидии представляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с предоставлением социальных услуг, не оплаченных получателями социальных услуг.
Субсидия расходуется на оплату труда персонала, начисления на выплаты по оплате труда, общехозяйственные расходы, непосредственно связанные с предоставлением социальных услуг (услуги связи, транспортные услуги, арендная плата, коммунальные услуги, специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, дезинфицирующие средства, организация мероприятий с целью предупреждения распространения вирусных инфекций, в том числе тестирования социальных работников).
1.5. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Социальная поддержка и защита населения Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. N 504-п.
1.6. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
1.7. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.8. Для предоставления субсидии по результатам отбора между СО НКО и Комитетом в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) [дополнительное соглашение к Соглашению (далее именуется - дополнительное соглашение)] по типовой форме, установленной комитетом финансов Волгоградской области.
1.9. За счет субсидии не могут быть профинансированы расходы, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.10. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - Единый портал) (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Проведение отбора
2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") на сайте https://promote.budget.gov.ru/.
2.2. Отбор получателей субсидий осуществляется Комитетом путем запроса предложений на основании документов, представленных СО НКО для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категории и критериям отбора, требованиям к СО НКО и условиям, установленным пунктами 1.3, 2.8, 2.9 и подпунктами 3.1.1, 3.1.5 пункта 3.1 настоящего Порядка.
2.3. Объявление о проведении отбора размещается Комитетом не позднее 10 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе (далее именуются - заявки).
2.4. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью председателя Комитета (уполномоченного им лица), публикуется на Едином портале и включает в себя следующую информацию:
способ проведения отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
сроки проведения отбора;
дату начала подачи, а также дату окончания приема заявок;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Комитета;
результаты предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
требования к СО НКО, а также перечень документов, представляемых СО НКО для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категория и критерии отбора получателей субсидий;
порядок подачи СО НКО заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок;
порядок внесения изменений в заявки;
порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категории и критериям;
информацию об отсутствии возможности возврата заявок СО НКО на доработку;
порядок отклонения заявок, а также основания для их отклонения согласно настоящему разделу;
объем распределяемой в рамках отбора субсидии, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
период предоставления социальных услуг;
порядок предоставления разъяснения положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение;
условие признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале.
2.5. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.6. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа проведения отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.7. Отбор может быть отменен по решению Комитета.
Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета (уполномоченного им лица) и публикуется на Едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
СО НКО, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене отбора на Едином портале.
2.8. Критериями отбора получателей субсидий являются:
наличие СО НКО в Реестре поставщиков социальных услуг Волгоградской области;
осуществление СО НКО на территории Волгоградской области не менее одного года деятельности по предоставлению социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Волгоградской области, установленный статьей 10 Закона Волгоградской области от 06 ноября 2014 г. N 140-ОД "О социальном обслуживании граждан в Волгоградской области";
наличие сотрудников СО НКО, квалификация которых соответствует профессиональному стандарту, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 июня 2020 г. N 354н "Об утверждении профессионального стандарта "Социальный работник";
наличие в СО НКО социальных работников в количестве, достаточном для обслуживания заявленного количества получателей социальных услуг, из расчета не более 20 получателей социальных услуг на одного социального работника.
2.9. Требования, которым должна соответствовать СО НКО:
1) на первое число месяца представления в Комитет документов для участия в отборе:
а) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Волгоградской областью;
б) СО НКО не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к ней другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность СО НКО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) СО НКО не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) СО НКО не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
д) СО НКО не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
е) СО НКО не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
ж) СО НКО не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2) отсутствие у СО НКО на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Дата формирования указанной справки не может быть ранее первого числа месяца подачи документов для участия в отборе;
3) соответствие СО НКО требованиям, установленным подпунктами 1, 2 настоящего пункта, на дату рассмотрения заявки.
2.10. Для участия в отборе СО НКО в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) формирует в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2) представляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе:
заявления о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета;
справки-расчета размера субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета;
списка получателей социальных услуг, которым планируется предоставление социальных услуг в период предоставления субсидии, с указанием реквизитов договоров о предоставлении социальных услуг (в отношении получателей социальных услуг, с которыми СО НКО заключены договоры о предоставлении социальных услуг) и с указанием реквизитов индивидуальных программ получателей социальных услуг (в отношении получателей социальных услуг, с которыми СО НКО планирует заключить договоры о предоставлении социальных услуг);
списка сотрудников СО НКО, осуществляющих предоставление социальных услуг, с указанием сведений об образовании (прохождении обучения), в том числе в сфере социального обслуживания, с приложением подтверждающих документов, а также копии трудовых договоров, договоров гражданско-правового характера на оказание услуг;
согласия на обработку персональных данных физических лиц, персональные данные которых представлены в составе подаваемых документов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" по примерной форме, утвержденной приказом Комитета;
доверенности - в случае подписания документов представителем по доверенности.
2.11. СО НКО - исполнитель общественно полезных услуг при признании ее в текущем финансовом году победителем отбора для участия в последующих отборах, проводимых в текущем финансовом году, не представляет документы, указанные в абзацах четвертом-шестом подпункта 2 пункта 2.10 настоящего Порядка.
2.12. Электронные копии документов должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.13. Заявка содержит следующие сведения:
1) информацию о СО НКО:
наименование СО НКО;
идентификационный номер налогоплательщика;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый и электронный адрес для направления юридически значимых сообщений;
информацию о руководителе юридического лица [фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность];
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие СО НКО требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о СО НКО, о подаваемой СО НКО заявке, а также иной информации о СО НКО, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физического лица);
4) значения предложенных СО НКО результатов предоставления субсидии, размер запрашиваемых средств;
5) автоматически сформированную в системе "Электронный бюджет" выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.14. Заявки подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя СО НКО или уполномоченного им лица.
2.15. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет СО НКО в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16. Датой представления заявки считается день подписания заявки и присвоения ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.17. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется СО НКО в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в подпункте 1 пункта 2.10 настоящего Порядка.
2.18. СО НКО со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале и не позднее пяти рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в Комитет запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.19. Комитет в ответ на запрос, указанный в пункте 2.18 настоящего Порядка, формирует в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении отбора не позднее трех рабочих дней со дня получения такого запроса. Предоставленное Комитетом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в таком объявлении.
2.20. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, Комитету открывается доступ к поданным СО НКО заявкам в системе "Электронный бюджет".
2.21. Комитет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дату и время поступления заявки;
полное наименование СО НКО;
запрашиваемый СО НКО размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.22. Проверка СО НКО на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия СО НКО требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде СО НКО отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Комитет не требует от СО НКО представления документов и информации в целях подтверждения соответствия СО НКО требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Комитета имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если СО НКО готова представить указанные документы и информацию Комитету по собственной инициативе.
2.23. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении СО НКО справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
СО НКО вправе представить справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка.
В этом случае запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленная СО НКО справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов должна быть выдана не ранее первого числа месяца подачи документов для участия в отборе.
В случае представления СО НКО указанной справки, выданной без соблюдения срока, установленного настоящим пунктом, Комитет запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
2.24. Комитет в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа к заявкам в системе "Электронный бюджет":
1) в порядке очередности представления заявок:
рассматривает представленные СО НКО документы на предмет соответствия СО НКО и представленных СО НКО документов категории, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в Комитете;
принимает решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении СО НКО в реестр получателей субсидий либо об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии;
2) распределяет средства областного бюджета, направляемые на предоставление субсидий, пропорционально между СО НКО, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии.
2.25. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие СО НКО категории, критериям, требованиям и условиям отбора, установленным пунктами 1.3, 2.8, 2.9 и подпунктами 3.1.1, 3.1.5 пункта 3.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) СО НКО документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка;
несоответствие представленных СО НКО заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на СО НКО, оформленных не по утвержденным формам;
недостоверность представленной СО НКО информации;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на СО НКО, с нарушением сроков, указанных в объявлении о проведении отбора;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается также в отношении представленных к субсидированию затрат, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка, и при неподписании СО НКО Соглашения (дополнительного соглашения) в срок указанный в пункте 3.3 настоящего Порядка [за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения Соглашения (дополнительного соглашения) вызвана действиями (бездействием) Комитета].
2.26. В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
2.27. Комитет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 2.24 настоящего Порядка, формирует реестр получателей субсидий и подписывает протокол подведения итогов отбора, содержащий следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о СО НКО, заявки которых были рассмотрены;
информацию о СО НКО, заявки которых признаны надлежащими (заявка признается надлежащей, если она соответствует указанным в объявлении о проведении отбора требованиям, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя СО НКО или уполномоченного им лица, а также отсутствуют основания для отклонения заявки);
информацию о СО НКО, в отношении которых Комитетом приняты решения об отклонении заявок и отказе в предоставлении субсидии, с указанием оснований для отклонения заявок и отказа в предоставлении субсидии, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование СО НКО, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемых им субсидий.
Протокол подведения итогов отбора формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.28. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1.1. Наличие у СО НКО расчетного счета, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее именуется - расчетный счет).
3.1.2. Соблюдение СО НКО, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с СО НКО в целях исполнения обязательств по Соглашению, запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.1.3. Достижение СО НКО по состоянию на дату окончания срока действия Соглашения значений результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением.
Результатами предоставления субсидии являются:
среднее количество обслуженных получателей социальных услуг в месяц за период предоставления субсидии (допускается изменение среднего количества обслуженных получателей социальных услуг в месяц за период предоставления субсидии в городской местности и рабочих поселках и изменение среднего количества обслуженных получателей социальных услуг в месяц за период предоставления субсидии в сельской местности в пределах 10 процентов без превышения среднего количества обслуженных получателей социальных услуг в месяц за период предоставления субсидии и размера субсидии, предоставляемой СО НКО). Значение результата предоставления субсидии определяется как отношение суммы значений количества обслуженных СО НКО получателей социальных услуг за каждый месяц периода предоставления субсидии и количества месяцев предоставления субсидии. Полученное значение округляется до целого числа по общепринятым правилам математического округления;
среднее количество социальных услуг, предоставленных одному получателю социальных услуг в месяц за период предоставления субсидии. Значение результата предоставления субсидии определяется как отношение среднего количества социальных услуг, предоставленных СО НКО получателям социальных услуг в месяц, и среднего количества обслуженных получателей социальных услуг в месяц за период предоставления субсидии (среднее количество социальных услуг, предоставленных СО НКО получателям социальных услуг в месяц, определяется как отношение общего количества социальных услуг, предоставленных СО НКО получателям социальных услуг в течение периода предоставления субсидии, и количества месяцев предоставления субсидии). Полученное значение результата предоставления субсидии округляется до целого числа по общепринятым правилам математического округления;
удовлетворенность получателей социальных услуг предоставленными социальными услугами за период предоставления субсидии. Значение результата предоставления субсидии определяется как отношение количества получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством социального обслуживания СО НКО, и общего количества получателей социальных услуг, обслуженных СО НКО за период предоставления субсидии (количество получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством социального обслуживания СО НКО, рассчитывается как разница между общим количеством получателей социальных услуг, обслуженных СО НКО за период предоставления субсидии, и количеством получателей социальных услуг, от которых поступили обоснованные жалобы на качество социального обслуживания СО НКО). Полученное значение округляется до двух десятичных знаков после запятой в соответствии с правилами математического округления.
3.1.4. Представление СО НКО в Комитет отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.
3.1.5. Согласие СО НКО и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с СО НКО в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.6. Осуществление СО НКО в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления Комитета возврата в областной бюджет части субсидии в случае, если фактический объем доходов СО НКО, полученный от получателей социальных услуг за предоставленные социальные услуги, превышает плановый объем доходов СО НКО, определенный при расчете размера субсидии. Часть субсидии, подлежащая возврату, равна разнице между фактическим и планируемым объемом доходов СО НКО от получателей социальных услуг.
Комитет уведомляет СО НКО об объеме части субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет в связи с превышением фактического объема доходов СО НКО, полученных от получателей социальных услуг за предоставленные социальные услуги, над плановым объемом доходов СО НКО, определенным при расчете размера субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня окончания периода предоставления субсидии.
Уведомление оформляется письмом Комитета, которое вручается под подпись лично руководителю СО НКО либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом датой его получения считается 10-й календарный день со дня направления заказного письма.
3.1.7. Использование СО НКО субсидий на цели, предусмотренные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.1.8. Ведение СО НКО обособленного аналитического учета операций, осуществляемых за счет субсидии.
3.1.9. Заключение СО НКО и Комитетом Соглашения.
3.2. В Соглашении указываются:
значения результатов предоставления субсидии и обязательство СО НКО по их достижению;
обязательство СО НКО по представлению отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением;
запрет на приобретение СО НКО, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с СО НКО в целях исполнения обязательств по Соглашению, за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
обязательство СО НКО вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет субсидии, путем открытия отдельного расчетного счета;
согласие СО НКО и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с СО НКО в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня размещения на Едином портале протокола подведения итогов отбора направляет СО НКО, в отношении которой принято решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении СО НКО в реестр получателей субсидии, заказным почтовым отправлением либо вручает под подпись уполномоченному представителю СО НКО два экземпляра проекта Соглашения (дополнительного соглашения), подписанных со стороны Комитета.
СО НКО в течение двух рабочих дней со дня получения проекта Соглашения (дополнительного соглашения) от Комитета подписывает оба экземпляра и представляет один экземпляр Соглашения (дополнительного соглашения) в Комитет.
СО НКО, не представившая в Комитет подписанное со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение) в срок, указанный в настоящем пункте, признается уклонившейся от заключения Соглашения (дополнительного соглашения) и ей отказывается в предоставлении субсидии.
3.4. При реорганизации СО НКО в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации СО НКО в форме разделения, выделения, а также при ликвидации СО НКО Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных СО НКО обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.5. Расчетный размер субсидии, предоставляемой СО НКО, определяется по формуле:
, где
О - расчетный размер субсидии, предоставляемой СО НКО;
V 1 - плановое количество получателей социальных услуг в городской местности;
N 1 - подушевой норматив финансирования социальных услуг в расчете на одного получателя социальных услуг в городской местности, утвержденный приказом Комитета на соответствующий финансовый год;
Р 1 - плановый объем доходов от предоставления социальных услуг за плату, взимаемую в установленном законодательством порядке, одному получателю социальных услуг за 12 месяцев с даты начала планируемого периода предоставления субсидии в городской местности;
V 2 - плановое количество получателей социальных услуг в сельской местности;
N 2 - подушевой норматив финансирования социальных услуг в расчете на одного получателя социальных услуг в сельской местности, утвержденный приказом Комитета на соответствующий финансовый год;
Р 2 - плановый объем доходов от предоставления социальных услуг за плату, взимаемую в установленном законодательством порядке, одному получателю социальных услуг за 12 месяцев с даты начала планируемого периода предоставления субсидии в сельской местности;
n - количество месяцев, за которые планируется предоставление субсидии в соответствующем финансовом году.
Субсидии предоставляются пропорционально расчетным размерам субсидий. При этом размер субсидии не должен превышать расчетного размера субсидии.
3.6. Перечисление субсидии на расчетный счет осуществляется по частям в течение первого месяца расчетного периода, под которым понимается календарный квартал, или период до наступления первого полного календарного квартала, или период после окончания последнего полного календарного квартала.
Часть субсидии перечисляется в объеме, рассчитанном пропорционально фактическому количеству дней расчетного периода, за исключением последнего расчетного периода текущего финансового года и (или) последнего расчетного периода срока действия Соглашения.
Объем субсидии, подлежащей перечислению в последнем расчетном периоде текущего финансового года и (или) последнем расчетном периоде срока действия Соглашения, рассчитывается по формуле:
Op=Of-On, где:
Op - объем субсидии, подлежащей перечислению в последнем расчетном периоде текущего финансового года и (или) последнем расчетном периоде срока действия Соглашения;
Of - объем субсидии, рассчитанный пропорционально фактическому количеству дней в последнем расчетном периоде текущего финансового года и (или) последнем расчетном периоде срока действия Соглашения;
On - неиспользованный объем субсидии на последний день квартала, предшествующего последнему расчетному периоду текущего финансового года и (или) последнему расчетному периоду срока действия Соглашения.
Неиспользованный объем субсидии указывается СО НКО в заявлении о наличии неиспользованного остатка субсидии и в отчете об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
При уменьшении суммы субсидии заключается дополнительное соглашение.
3.7. В случае увеличения в течение текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств Комитет:
1) в течение 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств письменно уведомляет:
СО НКО, которым субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный размер субсидии, - о необходимости заключения дополнительного соглашения;
СО НКО, которым было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов бюджетных обязательств, - о необходимости заключения Соглашения.
Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручается под подпись лично руководителю СО НКО либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом;
2) в течение 30 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств:
а) распределяет их в порядке очередности представления документов пропорционально расчетным размерам субсидий между СО НКО, которым:
субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный размер субсидии;
было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов бюджетных обязательств;
б) формирует реестр получателей субсидий в порядке очередности представления документов;
в) направляет СО НКО заказным почтовым отправлением либо вручает под подпись уполномоченному представителю СО НКО два экземпляра проекта дополнительного соглашения или Соглашения (если с СО НКО Соглашение в текущем финансовом году не заключалось), подписанных со стороны Комитета.
СО НКО в течение двух рабочих дней со дня получения проекта Соглашения (дополнительного соглашения) от Комитета подписывает оба экземпляра и представляет один экземпляр Соглашения (дополнительного соглашения) в Комитет.
В случае если СО НКО в течение срока, указанного в настоящем пункте, не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение), СО НКО признается уклонившейся от заключения Соглашения (дополнительного соглашения) и ей отказывается в предоставлении субсидии.
3.8. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются расходы, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. СО НКО, заключившая Соглашение, представляет в Комитет:
1) ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Указанные отчеты представляются по формам, установленным Соглашением и определяемым в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области;
2) в сроки и по форме, которые установлены Соглашением:
отчет об использовании субсидии, предоставленной СО НКО на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг;
отчет о количестве обслуженных получателей социальных услуг;
отчет об объеме средств, подлежащих уплате получателями социальных услуг за предоставленные социальные услуги.
4.2. Отчеты, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка (далее именуются - отчеты) представляются СО НКО в Комитет на бумажном носителе. Отчеты подписываются руководителем СО НКО и исполнителем, непосредственно подготовившим отчет.
4.3. СО НКО формирует отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии. Форма отчета и сроки его представления предусматриваются в Соглашении в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, определяемым Министерством финансов Российской Федерации.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. В отношении СО НКО и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с СО НКО в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных
(складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], осуществляются:
Комитетом - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результатов предоставления субсидии (контрольные точки).
5.2. Комитет осуществляет проверку отчетов, представленных СО НКО в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания установленного срока их представления.
5.3. СО НКО обязана по запросу Комитета и (или) органов государственного финансового контроля направлять (представлять) документы и информацию, которые необходимы для осуществления проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
5.4. СО НКО несет ответственность за достоверность представленных документов (информации), соблюдение условий и порядка предоставления субсидии.
5.5. СО НКО обязана вернуть в областной бюджет остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен СО НКО в областной бюджет, указанные средства подлежат взысканию в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.6. Возврат субсидии (части субсидии) осуществляется в следующих случаях и размерах:
1) в случаях нарушения СО НКО условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (за исключением условий предоставления субсидии, указанных в подпунктах 3.1.2, 3.1.3, 3.1.6, 3.1.7 пункта 3.1 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, субсидия подлежит возврату в полном объеме;
2) в случае нарушения СО НКО условий предоставления субсидии, указанных в подпунктах 3.1.2, 3.1.6, 3.1.7 пункта 3.1 настоящего Порядка, объем субсидии (части субсидии), подлежащий возврату в областной бюджет, определяется в размере средств, использованных с нарушением указанного условия;
3) в случае недостижения СО НКО результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, значений субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в объеме, который рассчитывается по формуле:
Оv=Оv 1+Оv 2+Оv 3, где:
Оv - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
Оv 1 - объем средств, подлежащих возврату при недостижении СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце третьем подпункта 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка;
Оv 2 - объем средств, подлежащих возврату при недостижении СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце четвертом подпункта 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка;
Оv 3 - объем средств, подлежащих возврату при недостижении СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце пятом подпункта 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка.
Объем средств, подлежащих возврату при недостижении СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце третьем подпункта 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка (Оv 1), рассчитывается по формуле:
Оv 1=Оk(100-R 1), где:
Оk - размер субсидии, скорректированный на величину излишне полученной субсидии, возвращенной СО НКО в областной бюджет;
R 1 - процент достижения СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце третьем подпункта 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка.
В случае если результат предоставления субсидии, указанный в абзаце третьем подпункта 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка, достигнут или перевыполнен СО НКО, объем средств, подлежащих возврату (Оv 1), принимается равным 0.
Объем средств, подлежащих возврату при недостижении СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце четвертом подпункта 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка (Оv.2), рассчитывается по формуле:
Оv 2=Оk(100-R 2), где:
R 2 - процент достижения СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце четвертом подпункта 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка.
В случае если результат предоставления субсидии, указанный в абзаце четвертом подпункта 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка, достигнут или перевыполнен СО НКО, объем средств, подлежащих возврату (Оv 2), принимается равным 0.
Объем средств, подлежащих возврату при недостижении СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце пятом подпункта 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка (Оv 3), рассчитывается по формуле:
Оv 3=(Оk-Оv 1-Оv 2)(100-R 3), где:
R 3 - процент достижения СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце пятом подпункта 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка.
В случае если результат предоставления субсидии, указанный в абзаце пятом подпункта 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка, достигнут или перевыполнен СО НКО, объем средств, подлежащих возврату (Оv 3), принимается равным 0.
5.7. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня установления оснований для возврата субсидии (части субсидии, остатка субсидии), указанных в пунктах 5.5, 5.6 настоящего Порядка, вручает руководителю СО НКО либо представителю по доверенности требование о возврате предоставленной субсидии (части субсидии, остатка субсидии) или направляет СО НКО заказным письмом требование о возврате предоставленной субсидии (части субсидии, остатка субсидии).
В случае направления требования о возврате предоставленной субсидии (части субсидии, остатка субсидии) заказным письмом датой его получения считается 15-й календарный день со дня направления заказного письма.
5.8. СО НКО обязана произвести возврат предоставленной субсидии (части субсидии, остатка субсидии) в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии (части субсидии, остатка субсидии).
5.9. В случае невозврата субсидии (части субсидии, остатка субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии (части субсидии, остатка субсидии).
5.10. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта представления СО НКО недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, нарушения СО НКО условий и (или) порядка предоставления субсидий, обязательств, установленных Соглашением, недостижения СО НКО установленного Соглашением значений результатов предоставления субсидии, невозврата неиспользованного остатка субсидии средства в размере, определяемом в соответствии с пунктами 5.5, 5.6 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2024 г. N 826-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.