Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 28.12.2024 N 321-п
"О внесении изменений в Положение
о порядке и условиях предоставления
субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства
в целях частичного возмещения
затрат, связанных с приобретением
имущества для осуществления
предпринимательской деятельности"
Положение
о порядке и условиях предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях частичного возмещения затрат, связанных с приобретением имущества для осуществления предпринимательской деятельности
Раздел I
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, размер, порядок и условия предоставления субсидий за счет средств окружного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятия "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях частичного возмещения затрат, связанных с приобретением имущества для осуществления предпринимательской деятельности" государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие инвестиционной деятельности, предпринимательства и туризма в Ненецком автономном округе", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 26.06.2014 N 223-п (далее - Программа), а также требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
2. Понятия, используемые для целей настоящего Положения:
субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - субъекты МСП) - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
имущество - материальные объекты, которые являются предметами владения, пользования и распоряжения, не предназначенные для последующей продажи, предоставления в аренду, лизинг, безвозмездное пользование;
участник отбора - субъект МСП, осуществляющий свою деятельность на территории Ненецкого автономного округа, претендующий на получение субсидии;
победитель отбора - участник отбора, который признан по итогам проведения отбора победителем;
получатель субсидии - участник отбора, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии;
эксперты - лица, в том числе представители организаций, приглашенные для осуществления экспертной оценки заявок на участие в отборе (далее - заявка) участников отбора;
Соглашение - соглашение о предоставлении субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства в целях частичного возмещения затрат, связанных с приобретение имущества для осуществления предпринимательской деятельности, заключаемое между победителем отбора и главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом Ненецкого автономного округа.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 209-ФЗ.
3. Субсидии предоставляются в целях частичного возмещения затрат субъектов МСП, связанных с приобретением имущества для осуществления предпринимательской деятельности.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
5. Субсидии предоставляются Департаментом на безвозмездной и безвозвратной основе в рамках Программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту как получателю средств окружного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.
6. Отбор осуществляется на конкурентной основе в форме конкурса (далее - отбор) в соответствии с пунктом 3 статьи 78.5 Бюджетного кодекса.
7. К категории получателей субсидии относятся прошедшие отбор субъекты МСП, осуществляющие основной вид деятельности по приоритетным направлениям поддержки бизнеса, определенным Программой, и предпринимательскую деятельность на территории Ненецкого автономного округа по коду ОКТМО, относящемуся к муниципальным образованиям Ненецкого автономного округа.
8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по ссылке: www.budget.gov.ru (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
9. Департамент формирует в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") информацию:
о субсидиях в реестре субсидий, в том числе грантах в форме субсидий, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке;
об объявлениях о проведении, отмене отбора, в том числе дополнительного отбора, в соответствии с настоящим Положением.
Раздел II
Размер и условия предоставления субсидии, порядок проведения отбора
Глава 1. Размер и условия предоставления субсидии
10. Субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке участника отбора, но не более 60% от произведенных участником отбора затрат на приобретение имущества. При этом максимальный размер субсидии в год на одного получателя субсидии составляет:
350 тыс. рублей - при среднесписочной численности работников, равной 1 (с учетом индивидуального предпринимателя);
600 тыс. рублей - при среднесписочной численности работников, равной 2 (с учетом индивидуального предпринимателя);
850 тыс. рублей - при среднесписочной численности работников, равной 3 (с учетом индивидуального предпринимателя);
1 000 тыс. рублей - при среднесписочной численности работников, равной 4 и более (с учетом индивидуального предпринимателя).
11. Для субъектов МСП, зарегистрированных не в текущем году, максимальный размер субсидии в год рассчитывается исходя из среднесписочной численности работников за год, предшествующий году обращения за субсидией.
12. Для субъектов МСП, зарегистрированных в текущем году, максимальный размер субсидии в год рассчитывается исходя из среднесписочной численности работников за квартал, предшествующий кварталу обращения за субсидией.
13. В случае если имущество приобретено у поставщика, не относящегося к производителю или дилеру, или субдилеру, или дистрибьютеру, Департамент в целях определения размера субсидии проводит анализ цен на соответствующее имущество, исходя из размещенных в общедоступных источниках предложений не менее чем двух поставщиков.
14. В случае превышения стоимости имущества, указанной участником отбора, более, чем на 20% по сравнению со средней ценой, определенной по результатам анализа цен на соответствующее имущество, размер субсидии рассчитывается на основании средней цены предложений не менее чем двух поставщиков. В случае отсутствия информации о ценах у двух поставщиков (имущество является уникальным), стоимость оборудования определяется на основании цены, указанной участником отбора.
15. В случае если затраты на приобретение имущества произведены в иностранной валюте, размер субсидии рассчитывается исходя из соотношения курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления платежей.
16. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) имущество приобретено не ранее одного календарного года, предшествующего году подачи заявки (датой приобретения имущества является дата фактически произведенных затрат - дата перечисления средств со счета участника отбора);
2) на дату подачи заявки участник отбора произвел оплату за имущество в полном объеме и получил имущество в собственность;
3) имущество соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
17. Имущество, затраты на приобретение которого заявлены к частичному возмещению за счет средств субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
1) имущество используется в производственном процессе и (или) процессе оказания услуг и (или) выполнения работ для осуществления предпринимательской деятельности по приоритетным направлениям поддержки бизнеса, определенным Программой;
2) приобретенное имущество должно быть новым, ранее не бывшим в употреблении;
3) стоимость имущества составляет не менее 40 000 рублей за единицу или комплект, эксплуатация отдельных элементов которого не возможна или нецелесообразна;
4) срок полезного использования имущества составляет более двух лет.
18. Не подлежат возмещению затраты на:
1) материалы (ресурсы), которые являются оборотными активами, потребляются в процессе производства и должны регулярно пополняться участником отбора, в том числе расходные материалы;
2) офисную мебель;
3) зарегистрированные (в Государственной автомобильной инспекции или Государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники) транспортные средства, в том числе автомобили, снегоходы, квадроциклы, мотоциклы, лодочные моторы, лодки, катера и иные транспортные средства (к иным транспортным средствам относится транспорт, который имеет рулевое управление и может передвигаться с помощью двигателя (мотора), в том числе съемного);
4) недвижимое имущество;
5) имущество для осуществления оптовой и (или) розничной торговли;
6) имущество, используемое для предоставления услуг такси и автомобильного грузового транспорта;
7) компьютеры (десктопы, неттопы, моноблоки, тонкие клиенты, ноутбуки, нетбуки, планшеты, планшетные ноутбуки, карманные типы компьютеров, смартфоны, вычислительные серверы, суперкомпьютеры, автоматизированные рабочее место, игровые приставки и другие компьютеры, а также компьютерные мониторы), за исключением использования имущества по виду деятельности, относящемуся к деятельности в области информации и связи (раздел J ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), телефоны, телевизоры;
8) монтаж и доставку имущества, комиссии банка (кредитной организации) при осуществлении банковских или иных переводов;
9) имущество, приобретенное за счет средств федерального, окружного бюджета, местных бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа или за счет собственных средств участника отбора в целях софинансирования расходов, связанных с реализацией мероприятий или проектов, финансируемых с привлечением средств указанных бюджетов.
19. Участник отбора с момента получения субсидии и в течение одного года, следующего за годом получения субсидии, должен осуществлять хозяйственную деятельность, для ведения которой приобретено имущество, указанное в заявке (в том числе для индивидуальных предпринимателей должно отсутствовать решение о прекращении ведения хозяйственной деятельности, для юридических лиц не должна быть введена процедура банкротства), а также основной вид деятельности должен соответствовать приоритетным направлениям поддержки бизнеса, определенным Программой.
20. При наличии у получателя субсидии других затрат, отвечающих требованиям Положения, и при проведении в текущем году дополнительного отбора субсидия может быть предоставлена дополнительно в размере, указанном в заявке участника отбора, но не превышающем разницы максимального размера, установленного пунктом 10 настоящего Положения, и размера субсидии, ранее предоставленного участнику отбора в текущем году в соответствии с Соглашением.
С участником отбора, признанным по итогам проведения повторного отбора победителем, заключается дополнительное соглашение к Соглашению, заключенному в текущем году.
21. В случае расторжения с участником отбора Соглашения и возврата ранее предоставленной в текущем году субсидии, при проведении дополнительного отбора с данным участником отбора в случае признания его победителем заключается новое Соглашение о предоставлении субсидии в размере, не превышающем максимального размера, установленного пунктом 10 настоящего Положения.
Глава 2. Общие положения об отборе
22. Отбор осуществляется в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Осуществление взаимодействия Департамента, а также экспертов с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
23. Департамент до размещения объявления о проведении отбора может принять решение в форме распоряжения о привлечении к проведению отбора экспертов в целях осуществления экспертной оценки заявок и в случае принятия такого решения размещает его на едином портале. Информация о принятом Департаментом решении включается в объявление о проведении отбора.
Список экспертов формируется из представителей исполнительных органов Ненецкого автономного округа, общественных организаций и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественных объединений субъектов малого и среднего предпринимательства Ненецкого автономного округа.
Представители Департамента и эксперты в случае наличия у них признаков аффилированности с участниками отбора не допускаются до рассмотрения и (или) оценки заявок, поданных такими участниками, и (или) отстраняются от их рассмотрения.
24. Департамент формирует и размещает до дня начала приема заявок на едином портале и официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dfei.adm-nao.ru) объявление о проведении отбора, содержащее:
1) сроки проведения отбора, информацию о проведении этапов отбора с указанием сроков и порядок их проведения;
2) дату и время начала подачи заявок и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Департамента;
4) наименование субсидии, результат (результаты) предоставления субсидии, характеристики результата, установленные пунктом 101 настоящего Положения;
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с главой 3 раздела II настоящего Положения, которым участник отбора должен соответствовать на дату рассмотрения заявки, и к перечню документов в соответствии с главой 4 раздела II настоящего Положения, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категорию получателей субсидии и критерии оценки, показатели критериев оценки заявок в соответствии с настоящим Положением;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий, в том числе, основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с главой 5 раздела II настоящего Положения;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
13) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Положением, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей конкурсного отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
18) условия перераспределения субсидии победителям отбора;
19) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения конкурса) на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dfei.adm-nao.ru), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора;
20) порядок отказа в предоставлении субсидии, а также информацию об основаниях для отказа.
25. Решение об отмене проведения отбора принимается Департаментом в форме распоряжения, и в срок, не позднее, чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок, объявление об отмене проведения отбора размещается на едином портале.
После окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и до заключения Соглашения Департамент отменяет отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и должно содержать информацию о причинах отмены отбора.
26. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
27. Изменения в объявление о проведении отбора вносятся в срок не позднее наступления даты окончания приема заявок на основании соответствующего решения Департамента.
В случае внесения изменений в объявление о проведении отбора срок подачи заявок продлевается таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней.
При внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается.
В случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки.
28. Департамент уведомляет участников отбора о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
Глава 3. Требования к участникам отбора
29. На дату рассмотрения заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) участник отбора не относится к субъектам МСП, указанным в частях 3, 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
9) участник отбора уплачивает налоги в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа, за исключения субъектов МСП, применяющих автоматизированную упрощенную систему налогообложения;
10) участник отбора осуществляет основной вид деятельности по приоритетным направлениям поддержки бизнеса, определенным Программой;
11) наличие работника(ов) у участника отбора (юридического лица), за год, предшествующий году подачи заявки (в случае если субъект МСП зарегистрирован не в текущем году) или за квартал, предшествующий кварталу подачи заявки (в случае если субъект МСП зарегистрирован в текущем году);
12) участник отбора ранее не допускал нарушение порядка и условий оказания поддержки или с даты признания участника отбора совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло не менее одного года до даты подачи заявки (за исключением случая более раннего устранения участником отбора такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку), а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или предоставлением недостоверных сведений и документов, с даты признания участника отбора совершившим такое нарушение прошло не менее трех лет до даты подачи заявки;
13) участник отбора предоставил весь требуемый перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора требованиям.
Глава 4. Порядок формирования и подачи заявок, перечень представляемых участником отбора документов
30. Участниками отбора заявка подается в соответствии с требованиями установленными настоящим Положением, и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
31. Участниками отбора заявки формируются в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" следующих электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, предоставление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора:
1) копия налоговой декларации и/или книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, за календарный год, предшествующий году подачи заявки, с отметкой налогового органа о получении;
2) заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению (к вновь созданным юридическим лицам и вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие отметку "вновь созданный" в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на дату подачи заявки);
3) документы, подтверждающие осуществление в текущем году предпринимательской деятельности на территории Ненецкого автономного округа по коду ОКТМО, относящемуся к муниципальным образованиям Ненецкого автономного округа (копия уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы);
4) копия расчета по страховым взносам по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы, за год, предшествующий году подачи заявки, с отметкой налогового органа о принятии расчета (в случае если субъект МСП зарегистрирован не в текущем году) или за квартал, предшествующий кварталу подачи заявки, с отметкой налогового органа о принятии расчета (в случае если субъект МСП зарегистрирован в текущем году) (при наличии);
5) в случае отсутствия у участника отбора (индивидуального предпринимателя) работника(ов) - справка об отсутствии работника(ов) за год, предшествующий году подачи заявки (в случае если субъект МСП зарегистрирован не в текущем году) или за квартал, предшествующий кварталу подачи заявки (в случае если субъект МСП зарегистрирован в текущем году);
6) документы, подтверждающие наличие у участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, или у учредителя (участника) участника отбора, являющегося юридическим лицом, статуса многодетного родителя (при наличии);
7) копия документа, подтверждающего, что поставщик в году перечисления средств со счета участника отбора является производителем или дилером, или субдилером, или дистрибьютором имущества (в случае приобретения имущества у соответствующего поставщика);
8) копии документов, подтверждающих фактически произведенные с расчетного счета в безналичной форме и документально подтвержденные затраты, понесенные в предшествующем или текущем календарных годах, связанные с приобретением имущества для осуществления предпринимательской деятельности по приоритетным направлениям поддержки бизнеса, определенным Программой (датой фактически произведенных затрат является дата перечисления средств со счета участника отбора), соответствующих требованиям предоставления субсидии, указанным в главе 1 раздела II настоящего Положения (договора, счета, платежные поручения, счета-фактуры, товарные накладные, акты приема-передачи и другое);
9) в случае если имущество приобретено у поставщика, не относящегося к производителю или дилеру, или субдилеру, или дистрибьютеру, - документы, подтверждающие, что приобретено имущество, ранее не бывшее в эксплуатации;
10) технико-экономическое обоснование приобретения имущества по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению;
11) фотоматериалы, подтверждающие наличие имущества у участника отбора (за исключением имущества, находящегося на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" или муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей");
12) иные дополнительные материалы и документы (таблицы, письма, буклеты и т. д.), касающиеся приобретенного имущества (по инициативе участника отбора).
32. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
33. Датой и временем представления участником отбора заявки считается дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
34. Заявка должна содержать следующие сведения:
1) информацию и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование (при наличии) участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения;
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
3) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота: подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
4) предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии, который не может быть выше максимального размера, установленного в пункте 10 настоящего Положения.
35. Департамент в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным настоящим Положением, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
36. Участник отбора имеет право представить на отбор только одну заявку.
37. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 31 настоящего Положения.
38. Отзыв заявки осуществляется участником отбора до наступления даты окончания приема заявок путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки.
39. Внесение участниками отбора изменений в заявки осуществляется до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
40. Внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки по решению Департамента о возврате заявки на доработку осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 52 настоящего Положения.
41. При внесении изменений в заявку на стадии рассмотрения заявок не допускается изменение информации и документов, в соответствии с которыми участнику отбора присваивается итоговое количество баллов по указанным в объявлении о проведении отбора показателям критериев оценки.
42. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Департаменту не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
43. Департамент в ответ на запрос, указанный в пункте 42 настоящего Положения, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Департаментом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
Глава 5. Порядок рассмотрения, оценки заявок и определения победителя (победителей) отбора
44. Доступ к заявкам участников отбора для их рассмотрения и последующей оценки открывается Департаменту в системе "Электронный бюджет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока заявок.
45. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
46. Заявки рассматриваются в порядке очередности поступления заявок на участие в отборе.
47. Отбор проводится в два этапа.
На первом этапе отбора Департаментом в течение 20 рабочих дней после окончания приема заявок проводится проверка участников отбора и оценка их заявок на предмет соответствия участников отбора и документов требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора и настоящем Положении.
48. Проверка участников отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 29 настоящего Положения, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
49. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 29 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
50. В случае отсутствия технической возможности осуществления проверки с использованием указанной системы межведомственного электронного взаимодействия Департамент не позднее 14-го рабочего дня после окончания приема заявок письменно направляет в Федеральную налоговую службу России запрос о предоставлении сведений на дату подготовки ответа, которая должна соответствовать дате рассмотрения заявки.
51. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и отсутствуют основания для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки и участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Департаментом на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки, по результатам проверок, указанных в пунктах 48, 49 и 50 настоящего Положения.
52. Решения Департамента о возврате заявок участникам отбора на доработку в соответствии с пунктами 40 и 41 настоящего Положения принимаются на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки, в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия, но не позднее 17-го рабочего дня после окончания приема заявок, с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
53. Участник отбора должен направить скорректированную заявку в течении 3 рабочих дней со дня возврата его заявки на доработку.
Порядок рассмотрения заявки, направленной повторно, аналогичен порядку рассмотрения заявки, направленной впервые.
54. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения Департаментом заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным главой 3 раздела II настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 31 настоящего Положения;
3) несоответствие представленных участником отбора документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Положением;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям.
55. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Департаментом осуществляется запрос у участника отбора разъяснений в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
56. В запросе, указанном в пункте 55 настоящего Положения, Департамент устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
57. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 55 настоящего Положения, в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 56 настоящего Положения.
58. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 55 настоящего Положения, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 56 настоящего Положения, информация об этом включатся в протокол рассмотрения заявок, предусмотренный пунктом 60 настоящего Положения.
59. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок все они отклонены, либо по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала балл больший или равный установленному в объявлении о проведении отбора минимальному проходному баллу, отбор признается несостоявшимся.
60. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
61. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
62. Участники отбора, которые и заявки которых соответствуют условиям предоставления субсидий и требованиям, установленным настоящим Положением, допускаются ко второму этапу.
63. На втором этапе отбора Департаментом и экспертами (в случае принятия решения согласно абзацу первому пункта 23 настоящего Положения) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола рассмотрения заявок осуществляется оценка заявок участников отбора.
64. Допуск Департамента и экспертов (в случае принятия решения согласно абзацу первому пункта 23 настоящего Положения) к заявкам для проведения экспертизы заявок осуществляется после утверждения протокола рассмотрения заявок. Департамент и эксперты оценивают заявки в системе "Электронный бюджет" по критериям в соответствии с Приложением 3 к настоящему Положению.
65. На стадии оценки заявок основаниями для отклонения Департаментом и экспертами заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным главой 3 раздела II настоящего Положения;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям.
66. Для оценки заявок по критериям применяются показатели критериев оценки, в отношении каждого показателя устанавливается величина значимости показателя. Сумма величин значимости всех применяемых показателей, образующих критерии оценки, составляет 100 процентов.
Начисление баллов по критериям оценки осуществляется с использованием 100-балльной шкалы оценки. По каждому критерию присваивается соответствующее количество баллов.
Оценка заявок осуществляется по всем установленным показателям критериев оценки.
Количество баллов n-го участника отбора (R n) определяется суммой баллов по всем критериям с учетом весовых значений каждого критерия и рассчитывается по формуле:
R n=Q i
F in,
где:
Q i - весовое значение i-го критерия;
F in - количество баллов, присвоенных n-му участнику отбора по i-му критерию.
67. Количество баллов, присваиваемых участнику отбора по каждому критерию и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое значение количества баллов, полученных по результатам оценки заявки Департаментом и от каждого эксперта (в случае принятия решения согласно абзацу первому пункта 23 настоящего Положения). При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым оценивающим лицом, и последующего деления на количество таких лиц.
68. Минимальный проходной балл, который необходимо набрать участникам отбора по результатам оценки заявок для признания их победителями отбора, составляет 65 баллов рейтинговой оценки.
69. Ранжирование поступивших заявок осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
70. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Департаментом не позднее дня, следующего за днем окончания оценки Департаментом и экспертами (в случае принятия решения согласно абзацу первому пункта 23 настоящего Положения) заявок участников отбора, по результатам ранжирования поступивших заявок и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
71. Участник отбора, набравший по результатам оценки поданных участниками отбора заявок балл меньший, чем указанный в пункте 68 настоящего Положения, не признается победителем отбора в соответствии с пунктом 70 настоящего Положения.
72. Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, указанному в пункте 70 настоящего Положения, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного пунктом 10 настоящего Положения.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке, поданной участником отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного пунктом 10 настоящего Положения, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
73. В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше максимального размера субсидии, определенного пунктом 10 настоящего Положения, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
74. В случае если в целях полной, всесторонней и объективной оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Департаментом осуществляется запрос у участника отбора разъяснений в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
75. В запросе, указанном в пункте 74 настоящего Положения, Департамент устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее одного рабочего дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
76. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 74 настоящего Положения, в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 75 настоящего Положения.
77. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 74 настоящего Положения, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 75 настоящего Положения, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный пунктом 78 настоящего Положения.
78. В целях завершения отбора и определения победителей отбора Департамент не позднее дня, следующего за днем формирования рейтинга заявок участников отбора в соответствии с пунктом 70 настоящего Положения, формирует протокол подведения итогов отбора.
79. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителей отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dfei.adm-nao.ru) в течение 14 календарных дней, следующих за днем определения победителя отбора, и содержит следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному настоящим Положением, Департамент корректирует размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
80. Участник отбора вправе обратиться в Департамент за разъяснением результатов отбора и (или) получением выписки из протокола. Департамент обязан представить соответствующие разъяснения в письменной форме и (или) выписку из протокола в течение 30 календарных дней со дня получения такого обращения.
81. По результатам отбора между Департаментом и победителем отбора заключается Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения).
82. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня размещения подписанного протокола подведения итогов на едином портале принимает в форме распоряжения решение о признании участника отбора победителем и заключении с ним Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения) или об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания, установленного пунктами 71 или 73 настоящего Положения.
83. Департамент не ранее 10-го календарного дня со дня подписания протокола подведения итогов уведомляет победителей отбора о принятом решении путем направления почтового отправления с уведомлением о вручении или по электронной почте (если участник отбора указал электронный адрес в заявке), либо в случае явки победителя отбора вручает лично под подпись вместе с уведомлением проект Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения) в двух экземплярах для подписания.
84. В течение 2 рабочих дней со дня издания распоряжения об отказе в предоставлении субсидии участнику отбора Департамент уведомляет такого участника отбора о принятом решении одним из способов, указанных в пункте 83 настоящего Положения.
85. Участник отбора вправе обжаловать решения, принятые в соответствии с настоящим Положением по его заявке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел III
Порядок взаимодействия с победителем отбора по результатам его проведения
86. Субсидия предоставляется на основании заключенного Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения).
При необходимости внесения в Соглашение изменений или его расторжения заключается дополнительное соглашение к Соглашению или дополнительное соглашение о его расторжении.
В течение 5 рабочих дней со дня выявления необходимости внесения изменений в Соглашение Департамент направляет (вручает) получателю субсидии одним из способов, указанных в пункте 83 настоящего Положения, проект дополнительного соглашения к Соглашению в двух экземплярах для подписания. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с момента получения указанных документов подписывает проект дополнительного соглашение к Соглашению и направляет в двух экземплярах в Департамент.
В течение 5 рабочих дней со дня возникновения основания для расторжения Соглашения Департамент принимает соответствующее решение в форме распоряжения и в течение 5 рабочих дней со дня его принятия уведомляет получателя субсидии о принятом решении одним из способов, указанных в пункте 83 настоящего Положения. Получателю субсидии вместе с уведомлением направляется (вручается) проект дополнительного соглашения о расторжении Соглашения в двух экземплярах для подписания. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с момента получения указанного уведомления подписывает проект указанного дополнительного соглашения и направляет в двух экземплярах в Департамент.
87. Соглашения, а также дополнительные соглашения к Соглашениям заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными финансовым органом Ненецкого автономного округа.
88. Соглашение заключается на текущий финансовый год, при этом окончание срока действия Соглашения не влечет прекращения обязательств по нему.
89. Победитель отбора в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления подписывает Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения) и направляет в двух экземплярах в Департамент.
90. Департамент отказывает победителю отбора в заключении Соглашения в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в настоящем Положении, или представления победителем отбора недостоверной информации.
91. В случае отказа Департамента от заключения Соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 90 настоящего Положения, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора Соглашения в срок, установленный пунктом 89 настоящего Положения, Департамент направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает Соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
Соглашение или дополнительное соглашение к Соглашению заключается в порядке, установленном пунктами 81-83 настоящего Положения.
До заключения Соглашения или дополнительного соглашения к Соглашению соответствующие изменения вносятся в протокол проведения итогов отбора в соответствии с абзацем восьмым пункта 79 настоящего Положения.
92. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии Департамент может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с требованиями настоящего Положения, предусмотренными для проведения отбора.
93. В случаях увеличения Департаменту лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора в соответствии с пунктом 70 настоящего Положения, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге.
В случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, Департамент обращается к получателю субсидии о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям. Условия и порядок согласования новых условий или расторжения Соглашения устанавливаются в Соглашении.
В случае невозможности предоставления субсидии в срок, установленный пунктом 99 настоящего Положения, при наличии лимитов бюджетных обязательств, но в связи с отсутствием средств в текущем периоде в соответствии с кассовым планом, перечисление средств субсидии победителю отбора осуществляется в текущем финансовом году в течение 10 рабочих дней со дня изменения кассового плана Департаментом без повторного проведения проверки получателя субсидии на соответствие условиям предоставления субсидии.
94. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если он не подписал Соглашение в течение срока, указанного в пункте 89 настоящего Положения, и не направил возражения по Соглашению (дополнительному соглашению к Соглашению в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения).
95. В случае, установленном пунктом 91 настоящего Положения, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня выявления такого случая принимает в форме распоряжения решение об отказе в предоставлении субсидии участнику отбора с указанием основания, указанного в пункте 91 настоящего Положения.
96. В Соглашение включаются следующие условия предоставления субсидии:
1) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
2) характеристики результатов (с установлением их значений на текущий год и очередной год), указанные в заявке;
3) согласие получателя субсидии на осуществление проверок Департаментом в части соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, проверок органами государственного финансового контроля Ненецкого автономного округа в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;
4) обязательство получателя субсидии осуществлять хозяйственную деятельность с момента получения субсидии и в течение 1 года, следующего за годом получения субсидии (в том числе для индивидуальных предпринимателей должно отсутствовать решение о прекращении ведения хозяйственной деятельности, для юридических лиц не должна быть введена процедура банкротства), а также осуществлять основной вид деятельности, соответствующий приоритетным направлениям поддержки бизнеса, определенным Программой;
5) положение о согласовании новых условий Соглашения или расторжения Соглашения при недостижении согласия по иным условиям в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
6) порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Департаментом;
7) положение, при котором в случае нарушения сроков представления отчетности, определенной Соглашением, в установленные Соглашением сроки, Департамент вправе принять решение о применении к получателю субсидии штрафных санкций;
8) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, предусмотренных настоящим Положением и Соглашением;
9) порядок исполнения обязательств по Соглашению в случае призыва получателя субсидии на военную службу по мобилизации или прохождения получателем субсидии военной службы по контракту.
97. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах и возврате субсидии в окружной бюджет в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением и Соглашением.
Индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, вправе передать свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в таком случае в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
98. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня заключения Соглашения принимает решение о предоставлении субсидии в форме распоряжения.
99. Департамент перечисляет субсидию в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, по реквизитам, указанным в заявке.
В случае изменения реквизитов получатель субсидии направляет в Департамент письменное уведомление.
Субсидии предоставляются в порядке очередности, установленной пунктами 69 и 70 настоящего Положения.
100. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 98 настоящего Положения, уведомляет получателя субсидии о принятом решении одним из способов, указанных в пункте 83 настоящего Положения.
101. Результатом предоставления субсидии является сохранение или создание рабочих мест во внебюджетном секторе экономики и развитие субъектов МСП.
Характеристиками результата предоставления субсидии (далее - характеристики результата) являются среднесписочная численность работников получателя субсидии и выручка (оборот, доходы) получателя субсидии.
Значения характеристик результата устанавливаются в Соглашении в соответствии со значениями, указанными победителем отбора в технико-экономическом обосновании, содержащемся в заявке.
Раздел IV
Представление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
102. Получатель субсидии не позднее 10-го рабочего дня первого месяца года, следующего за годом получения субсидии, и года, следующего за очередным финансовым годом получения субсидии, представляет в Департамент с сопроводительным письмом отчет о достижении значений характеристик результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении или дополнительном соглашении к Соглашению, по форме согласно Приложению 4 к настоящему Положению.
103. К отчету, указанному в пункте 102 настоящего Положения, предоставляются документы, подтверждающие среднесписочную численность работников и выручку (оборот, доходы) за отчетный год.
104. Департамент регистрирует документы, представленные получателем субсидии в соответствии с пунктами 102 и 103 настоящего Положения, в день их подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
105. Проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Департаментом в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
106. В случае призыва получателя субсидии на военную службу по мобилизации или прохождения получателем субсидии военной службы по контракту исполнение обязательств по Соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения значений характеристик результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии и (или) в случае невозможности достижения значений характеристик результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии с возможностью уменьшения значений характеристик результата предоставления субсидии, а также отказа от субсидии без применения штрафных санкций, по согласованию с Департаментом.
Получатель субсидии представляет в Департамент документы, подтверждающие его нахождение в период действия Соглашения на военной службе по мобилизации или по контракту о прохождении военной службы в течение срока действия Соглашения, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.
107. В отношении получателей субсидий проводятся проверки:
1) Департаментом - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
2) органом государственного финансового контроля Ненецкого автономного округа - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
108. Департамент осуществляет проверку и принятие отчета, представленного получателем субсидии в соответствии с пунктом 102 настоящего Положения, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления такого отчета в Департамент.
109. Департамент самостоятельно осуществляет в срок до 31 января года, следующего за очередным финансовым годом получения субсидии, проверку соблюдения получателями субсидий условия, установленного пунктом 19 настоящего Положения, путем запроса сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием сервисов, размещенных на сайте Федеральной налоговой службы.
110. Основанием для возврата субсидий являются:
1) недостижение получателем субсидии значений характеристик результата предоставления субсидии;
2) нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением и заключенным Соглашением.
111. Департамент вправе принять решение о применении к получателю субсидии штрафных санкций в случае нарушения сроков представления отчетности, указанной в пункте 102 настоящего Положения, в виде неустойки за каждый день нарушения сроков представления отчетности в размере 0,05% от размера полученной субсидии.
Департамент на следующий день после истечения срока представления отчетности направляет уведомление получателю субсидии о применении к получателю субсидии штрафных санкций.
Размер штрафных санкций рассчитывается на дату, предшествующую дате фактического представления отчетности, но не более срока, установленного пунктом 108 настоящего Положения, при превышении которого субсидия возвращается в полном объеме в соответствии с пунктом 110 настоящего Положения.
В случае отказа от уплаты неустойки получателем субсидии Департамент вправе обратиться в суд.
112. В случае выявления наличия основания (оснований), указанного (указанных) в пункте 110 настоящего Положения, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления соответствующих оснований направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в окружной бюджет.
Получатель субсидии осуществляет возврат субсидии не позднее 10-го рабочего дня со дня получения требования, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
113. Требование о возврате полученной субсидии направляется получателю субсидии одним из способов, указанных в пункте 83 настоящего Положения.
114. В случае если нарушение условий и порядка предоставления субсидий выявлено в ходе государственного финансового контроля, возврат средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
115. В случае неисполнения получателем субсидий обязательств по возврату полученных субсидий взыскание средств окружного бюджета осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
116. Размер субсидии, подлежащей возврату в окружной бюджет в связи с недостижением значений характеристик результата, рассчитывается по формуле, определенной в пункте 118 настоящего Положения.
В случае если получатель субсидии в установленный срок не осуществил возврат средств субсидии, их взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
117. В случае обнаружения факта отклонения в меньшую сторону одновременно значений всех характеристик результата (более чем на 30% по каждой характеристике), указанных в Соглашении, характеристики результата считаются недостигнутыми и субсидия подлежит возврату в размере, определенном в соответствии с пунктом 118 настоящего Положения.
118. Размер субсидии, подлежащий возврату в окружной бюджет в соответствии с пунктом 117 настоящего Положения, рассчитывается Департаментом по формуле:
V = S x k,
где:
S - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии, который определяется по формуле:
k = 1 - P ср,
где:
P ср - среднее значение процента выполнения характеристик результата, рассчитываемое по следующей формуле:
,
где:
P i - значение процента выполнения i-ой характеристики результата;
n - количество характеристик результата.
119. При недостижении получателем субсидии в установленные Соглашением сроки значений характеристик результата предоставления субсидии получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения значений характеристик результата предоставления субсидии, до дня фактического достижения значений характеристик результата предоставления субсидии либо возврата субсидии (части субсидии).
120. В случае, указанном в подпункте 2 пункта 110 настоящего Положения, субсидия подлежит возврату в окружной бюджет в полном объеме.
121. Требования о возврате средств субсидии, об уплате штрафных санкций, в том числе пеней, предусмотренные пунктами 111 и 112 настоящего Положения, не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значений характеристик результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
122. Получатель субсидии, допустивший нарушения условий предоставления субсидии, требований настоящего Положения и заключенного Соглашения, в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ лишается права на получение государственной поддержки за счет средств окружного бюджета в течение трех лет.
123. Информация о нарушении получателем субсидии условий предоставления субсидии заносится в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Приложение 1
к Положению о порядке и условиях
предоставления субсидий субъектам
малого и среднего
предпринимательства в целях
частичного возмещения затрат,
связанных с приобретением
имущества для осуществления
предпринимательской деятельности
Заявление
о соответствии вновь созданного юридического
лица и вновь зарегистрированного индивидуального
предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого
и среднего предпринимательства
Настоящим заявляю, что__________________________________________________
________________________________________________________________________
(указывается полное наименование юридического лица, фамилия, имя,
отчество(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
ИНН: ___________________________________________________________________
(указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве
индивидуального предпринимателя)
дата государственной регистрации: ______________________________________
(указывается дата государственной регистрации юридического лица или
индивидуального предпринимателя)
соответствует условиям отнесения к субъектам малого и среднего
предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007
N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации".
_________________________ _____________________
(фамилия, имя, отчество подпись
(последнее - при наличии)
подписавшего, должность) "____" _______________ 20__ г.
дата составления заявления
МП
(при наличии)
Приложение 2
к Положению о порядке и условиях
предоставления субсидий субъектам
малого и среднего
предпринимательства в целях
частичного возмещения затрат,
связанных с приобретением
имущества для осуществления
предпринимательской деятельности
Технико-экономическое обоснование
приобретения имущества
1. Описательная часть (для чего необходимо имущество, объемы выпускаемой продукции, информация о проведенных исследованиях спроса на производимую продукцию, предоставляемую услугу, иная информация по усмотрению участника отбора).
2. Показатели деятельности участника отбора:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
Среднесписочная численность работников (при наличии), чел. <1> |
|
2 |
Выручка (оборот, доходы), тыс. руб. <2> |
|
3 |
Расходы, тыс. руб. <2> |
|
4 |
Объем налоговых отчислений (без учета НДС), в т. ч. сборов и страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему, за предыдущий год, тыс. руб. |
|
5 |
Место использования имущества для производства продукции, работ, предоставления услуг, реализации проекта (муниципальное(ые) образование(я), межселенная территория Ненецкого автономного округа) |
|
-----------------------------
Примечание к таблице:
<1> В среднесписочную численность работников включается физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
<2> Для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных не в текущем году, указываются показатели за год, предшествующий году обращения за субсидией.
Для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в текущем году, указываются показатели за квартал, предшествующий кварталу обращения за субсидией.
-----------------------------
3. Плановые значения характеристик достижения результата предоставления субсидии, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, на текущий и очередной финансовый годы:
N п/п |
Наименование характеристик достижения результата |
Плановые значения на конец года |
|
Текущий год |
Очередной финансовый год |
||
1 |
Выручка (оборот, доходы), тыс. руб. |
|
|
2 |
Среднесписочная численность работников по итогам года, чел. |
|
|
4. Перечень приобретенного имущества:
N п/п |
Наименование имущества |
Срок полезного имущества |
Стоимость (руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого (руб.): |
|
|
|
Объем запрашиваемой субсидии (руб.): |
|
|
|
|
(должность, ФИО подписавшего) |
|
(подпись) |
|
|
|
(дата) |
|
|
МП (при наличии) |
|
|
Приложение 3
к Положению о порядке и условиях
предоставления субсидий субъектам
малого и среднего
предпринимательства в целях
частичного возмещения затрат,
связанных с приобретением
имущества для осуществления
предпринимательской деятельности
Критерии
оценки заявок участников отбора
N п/п |
Наименование показателя |
Наименование критериев оценки показателя |
Количество баллов по критериям оценки показателя |
Величина значимости показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Среднесписочная численность работников (на основании расчета по страховым взносам по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы, за год, предшествующий году подачи заявки, с отметкой налогового органа о принятии расчета (в случае, если субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован не в текущем году) или за квартал, предшествующий кварталу подачи заявки, с отметкой налогового органа о принятии расчета (в случае, если субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован в текущем году) (при наличии)) <1> |
1 |
70 |
0,1 |
2 |
80 |
|||
3 |
90 |
|||
4 и более |
100 |
|||
2 |
Количество дополнительных рабочих мест, которые будут созданы по итогам очередного финансового года, следующего за годом предоставления субсидии по отношению к среднесписочной численности работников согласно пункту 1 критериев оценки заявок участников отбора |
0 |
0 |
0,15 |
1 |
70 |
|||
2 |
80 |
|||
3 |
90 |
|||
4 и более |
100 |
|||
3 |
Вид предпринимательской деятельности участника отбора |
Прочие |
80 |
0,1 |
Услуги предприятиям и населению |
90 |
|||
Производство; сельское хозяйство |
100 |
|||
4 |
Увеличение запланированного объема выручки (оборота, доходов) по итогам очередного финансового года, следующего за годом предоставления субсидии (на основании планируемой выручки (оборота, дохода) по итогам года, следующего за годом предоставления субсидии) к году, предшествующему году подачи заявки, х 100, в % <2> |
менее 5 |
0 |
0,1 |
от 5 до 10 |
50 |
|||
от 11 до 20 |
75 |
|||
более 20 |
100 |
|||
5 |
Соотношение объема налоговых отчислений (без учета НДС), в т. ч. сборов и страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему, за предыдущий год к запрашиваемому размеру субсидии х 100, в % <3> |
менее 50 |
70 |
0,1 |
от 50 до 100 |
80 |
|||
от 101 до 200 |
90 |
|||
более 201 |
100 |
|||
6 |
Место использования имущества для производства продукции, работ, предоставления услуг, реализации проекта (муниципальное(ые) образование(я), межселенная территория Ненецкого автономного округа) <4> |
г. Нарьян-Мар, п. Искателей |
80 |
0,1 |
п. Красное, с. Тельвиска, межселенная территория Ненецкого автономного округа |
90 |
|||
Сельские населенные пункты Ненецкого автономного округа п. Красное, с. Тельвиска) |
100 |
|||
7 |
Участник отбора осуществляет деятельность на товарных рынках для содействия развитию конкуренции в Ненецком автономном округе |
нет |
0 |
0,05 |
да |
100 |
|||
8 |
Участник отбора является начинающим предпринимателем (вновь зарегистрированные и действующие менее двух лет субъекты малого и среднего предпринимательства на дату подачи заявки) |
нет |
0 |
0,05 |
да |
100 |
|||
9 |
Участником отбора, являющимся индивидуальным предпринимателем, или учредителем (участником) участника отбора, являющегося юридическим лицом, является многодетный родитель |
нет |
0 |
0,05 |
да |
100 |
|||
10 |
Влияние приобретаемого имущества на развитие бизнеса участника отбора и объем выпускаемой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ) |
Влияние отсутствует |
0 |
0,1 |
Влияние низкое |
25 |
|||
Влияние среднее |
75 |
|||
Влияние высокое |
100 |
|||
11 |
Оценка влияния спроса на товары/работы/услуги в месте использования имущества для производства продукции, работ, предоставления услуг, реализации проекта (муниципальное(ые) образование(я), межселенная территория Ненецкого автономного округа), для производства/выполнения/оказания которых приобретено имущество |
Данный вид деятельности представлен в избыточном объеме |
0 |
0,1 |
Данный вид деятельности представлен в необходимом объеме |
25 |
|||
Данный вид деятельности представлен недостаточно |
90 |
|||
Данный вид деятельности отсутствует |
100 |
-----------------------------
Примечание к таблице:
<1> В среднесписочную численность работников включается физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
<2> При отсутствии выручки (оборота, доходов) за предыдущий год значение показателя устанавливается равным менее 5 процентов.
<3> При отсутствии налоговых отчислений за предыдущий год значение показателя устанавливается равным менее 50 процентов.
<4> В случае использования имущества в нескольких местах значение показателя устанавливается по наивысшему баллу.
-----------------------------
Приложение 4
к Положению о порядке и условиях
предоставления субсидий субъектам
малого и среднего
предпринимательства в целях
частичного возмещения затрат,
связанных с приобретением
имущества для осуществления
предпринимательской деятельности
Отчет
о достижении значений характеристик результатов
предоставления субсидии
_________________
отчетный период
Наименование получателя субсидии _______________________________________
ИНН получателя субсидии ________________________________________________
Периодичность ежегодная
Наименование результата предоставления субсидии |
Наименование характеристики результата предоставления субсидии, необходимой для достижения результата предоставления субсидии |
Единица измерения |
Плановое значение характеристики результата предоставления субсидии, необходимой для достижения результата предоставления субсидии, на отчетный год |
Фактическое значение характеристики результата предоставления субсидии, необходимой для достижения результата предоставления субсидии, за отчетный год |
Выполнение значений характеристик результата предоставления субсидии, необходимой для достижения результата предоставления субсидии, % (гр 5/гр 4*100%) |
Причина отклонения значения характеристики результата предоставления субсидии, необходимой для достижения результата предоставления субсидии, за отчетный год (при наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Сохранение или создание рабочих мест во внебюджетном секторе экономики и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства |
Среднесписочная численность работников получателя субсидии |
Человек |
|
|
|
|
Выручка (оборот, доходы) получателя субсидии |
Рублей |
|
|
|
|
______________________ __________/________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" _______________ 20__ г.
МП
(при наличии)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2024 г. N 321-п "О внесении изменений в Положение о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.