Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 32
к Тарифному соглашению по ОМС
от 24 декабря 2024 года
Методика
определения дифференцированных подушевых нормативов финансирования медицинских организаций при оплате скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации с 01.01.2025
1. Дифференцированные подушевые нормативы финансирования устанавливают размер финансовых средств на оплату скорой медицинской помощи, в расчете на одно застрахованное лицо в зоне обслуживания ССМП (ОСМП), с учетом объективных критериев, обуславливающих различия в затратах на организацию и оказание медицинской помощи (половозрастная структура обслуживаемого населения, особенности расселения и плотность населения на территории обслуживания, транспортная доступность, уровень и структура заболеваемости обслуживаемого населения, климатические и географические особенности, в том числе деятельность на территории ЗАТО и на территории населенных пунктов, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями (в границах административно-территориальных единиц: Ивдель, Карпинск, Краснотурьинск, Североуральск, Гаринский и Таборинский муниципальные районы), достижение целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожной картой" развития здравоохранения в Свердловской области, статус и мощность СМП, структура по видам бригад, уровень расходов на содержание МО и т.п.).
2. Дифференцированные подушевые нормативы определяются исходя из базового (среднего) подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, который рассчитывается по формуле:
|
(1) |
ПН БАЗ (СМП) - базовый (средний) подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне МО, в расчете на месяц;
- объем финансовых средств, предусмотренных ТП ОМС на оплату скорой медицинской помощи на планируемый период;
ОС МТР - объем средств, направляемых на оплату скорой медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Свердловской области;
ОС В - объем средств, предназначенных для оплаты скорой медицинской помощи по видам, оплачиваемым за единицу объема (вызов);
Ч З - численность застрахованного населения Свердловской области на первое число месяца, предшествующего расчетному периоду;
КД - коэффициент дифференциации субъекта;
К М - количество месяцев в планируемом периоде.
3. При расчете базового подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи ПН БАЗ (СМП) не учитывается размер средств, направляемых:
- на оплату вызовов, выполняемых выездными специализированными консультативными реанимационно-анестезиологическими бригадами подразделений экстренной консультативной скорой медицинской помощи в структуре МО;
- на оплату вызовов с проведением тромболизиса.
Размер среднего подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне МО - устанавливается Тарифным соглашением.
4. На основе базового (среднего) подушевого норматива финансирования определяются дифференцированные подушевые нормативы для каждой МО по формуле:
|
(2) |
- дифференцированный подушевой норматив для i-той МО;
ПН БАЗ (СМП) - базовый (средний) подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне МО, в расчете на месяц;
- коэффициент половозрастного состава i-той МО;
- коэффициент уровня расходов МО (особенности плотности населения, транспортной доступности, климатических и географических особенностей, размер МО) для i-той медицинской организации;
- коэффициент достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации, для i-той МО;
- коэффициент дифференциации субъекта, установленный для i-той МО.
5. Коэффициент половозрастного состава для каждой МО рассчитывается по формуле:
|
(3) |
,
, ...
- численность застрахованных лиц в зоне обслуживания i-той МО по каждой половозрастной группе;
- относительный коэффициент половозрастных затрат для каждой половозрастной группы при оказании скорой медицинской помощи (рассчитывается как отношение суммы, предъявленной на оплату за скорую медицинскую помощь в расчете на 1 застрахованное лицо по каждой половозрастной группе, к средней стоимости скорой медицинской помощи в рамках ТП ОМС в расчете на 1 застрахованное лицо, без учета пола и возраста). Расчет коэффициентов производится на основе реестров медицинских услуг за период, предшествующий расчетному (не менее 6 месяцев). Численность застрахованных лиц учитывается как средняя величина за период.
6. Коэффициент уровня расходов МО (особенности плотности населения, транспортной доступности, климатических и географических особенностей, размер медицинской организации) для i-той МО рассчитывается по формуле:
|
(4) |
КДпн i - коэффициент дифференциации i-той МО, учитывающий особенности расселения и плотность населения на территории обслуживания.
Размер коэффициента определяется в зависимости от меры территориальной концентрации населения с учетом ряда параметров: площади i-й территории, средней (реальной) плотности Свердловской области, средней плотности населения i-й территории чел/км 2, общей численности населения Свердловской области по формуле:
|
(5) |
Si - площадь i-й территории;
Pi - средняя (реальная) плотность Свердловской области, то есть количество жителей, приходящееся на единицу площади, рассчитываемое как отношение общего количества жителей к общей площади Свердловской области и принимаемое как значение - 21,83;
Р - средняя плотность i-й территории;
N - население всей территории.
КДср i - коэффициент дифференциации, учитывающий средний радиус территории обслуживания i-той МО.
Размер коэффициента устанавливается в зависимости от значения среднего радиуса обслуживания на основании данных ИАС ТФОМС "Паспорт МО":
- до 10 км - 1;
- от 10 км до 20 км - 1,02;
- от 20 км до 40 км - 1,04;
- от 40 км до 60 км - 1,06;
- от 60 км до 100 км - 1,08;
- более 100 км - 1,1.
7. Коэффициент дифференциации КДзп i, учитывающий достижение целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожной картой" развития здравоохранения в Свердловской области.
8. Коэффициент дифференциации субъекта , учитывающий районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате, установленный для территории, на которой расположена МО.
9. Коэффициенты дифференциации подушевого норматива рассчитываются по мере необходимости, на основании данных ИАС ТФОМС "Паспорт МО", реестров медицинских услуг, отчетов МО о фактических затратах за период, предшествующий расчетному.
10. Месячный объем финансирования МО по дифференцированному подушевому нормативу рассчитывается ТФОМС в разрезе СМО по формуле:
|
(6) |
- расчетный месячный объем финансирования i-той МО по дифференцированному подушевому нормативу (рассчитывается и утверждается приказом ТФОМС, доводится до МО и СМО);
- среднемесячная численность лиц, застрахованных j-той СМО в зоне обслуживания i-той МО, определяется как среднее значение между количеством застрахованных лиц в зоне обслуживания МО на первое число отчетного месяца и первое число месяца, следующего за отчетным, по данным Актов сверки численности лиц, застрахованных в СМО для получения скорой медицинской помощи в рамках ТП ОМС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.