В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 2 статьи 6 областного закона от 2 июля 2012 года N 508-32-ОЗ "О государственных и муниципальных услугах в Архангельской области и дополнительных мерах по защите прав человека и гражданина при их предоставлении", пунктом 24.9 перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп, подпунктом 9 пункта 9 Положения об инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 июня 2016 года N 234-пп, инспекция по охране объектов культурного наследия Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального и регионального значения в Архангельской области (далее - административный регламент).
2. Признать утратившими силу постановления инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области:
от 13 декабря 2018 года N 45-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов культурного наследия федерального и регионального значения, если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, в Архангельской области";
от 27 мая 2020 года N 12-п "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов культурного наследия федерального и регионального значения, если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, в Архангельской области".
3. Консультанту отдела государственного надзора инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и представить на утверждение план-график внедрения административного регламента.
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Руководитель |
Н.Г. Некрасова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением инспекции
по охране объектов культурного
наследия Архангельской области
от 25 декабря 2024 года N 47-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального и регионального значения в Архангельской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) федерального и регионального значения в Архангельской области (далее - государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области (далее - инспекция) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется инспекцией, если при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия федерального и регионального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Государственная услуга не предоставляется в отношении объектов культурного наследия федерального значения, входящих в перечень объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года N 759-р, а также в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение вопроса о выдаче разрешения на строительство;
3) рассмотрение вопроса о внесении изменений в разрешение на строительство;
4) рассмотрение вопроса о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
5) рассмотрение вопроса о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
6) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3. К административным процедурам, исполняемым многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемыми им организациями (далее - многофункциональный центр), относятся:
1) прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) выдача заявителю уведомления об отказе в приеме документов;
3) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги
4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
1) при выдаче разрешений на строительство, выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, внесении изменений в разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - физические и юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках или в случаях, предусмотренных федеральным законом, на земельных участках иных правообладателей строительство, реконструкцию объектов культурного наследия федерального и регионального значения, если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;
2) при внесении изменений в разрешения на строительство - физические и юридические лица, которые приобрели права на земельные участки, или у которых возникли права на вновь образованные земельные участки после их объединения, раздела, перераспределения или выдела, либо новые пользователи недр в случае переоформления лицензии на пользование недрами, если в отношении соответствующих земельных участков ранее были выданы разрешения на строительство.
5. От имени заявителей, указанных в пункте 3 настоящего административного регламента, вправе выступать:
1) руководитель организации;
2) представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с законом и учредительными документами организации;
3) представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной в соответствии с гражданским законодательством;
4) законный представитель физического лица при представлении документов, подтверждающих права законного представителя.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
6. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в помещениях инспекции (на информационных стендах);
в многофункциональном центре.
7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные инспекции (почтовый адрес, адрес официального сайта Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы инспекции с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы инспекции с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;
сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, её должностных лиц, государственных служащих, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работников;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании инспекции, в которую позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего инспекции. Время разговора не должно превышать 10 минут (за исключением случаев консультирования по порядку предоставления государственной услуги в электронной форме). При невозможности государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в инспекции в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
8. На официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные инспекции, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;
график работы инспекции с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы инспекции с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
информация о порядке обращения за получением результата государственной услуги в электронной форме, в том числе образцы заполнения заявителями интерактивных электронных форм документов на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, её должностных лиц, государственных служащих, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работников.
9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются:
информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
10. В помещениях инспекции (на информационных стендах) размещается информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента.
В многофункциональном центре предоставляется информация, предусмотренная Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
11. Полное наименование государственной услуги:
"Выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального и регионального значения".
Краткое наименование государственной услуги:
"Выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов культурного наследия федерального и регионального значения".
12. Государственная услуга предоставляется инспекцией по охране объектов культурного наследия Архангельской области.
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых подлежит размещению на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Для получения разрешения на строительство заявитель представляет запрос о предоставлении государственной услуги (далее также - запрос заявителя), который включает в себя:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство;
2) согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства в случае, если такое согласование предусмотрено статьей 40.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), за исключением случаев, когда такой документ не требуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации;
3) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 5 настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома, согласие правообладателей всех домов блокированной застройки в одном ряду в случае реконструкции одного из домов блокированной застройки;
4) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
5) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
6) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
15. Для получения разрешения на строительство заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 ГрК РФ, если иное не установлено частью 7.3 статьи 51 ГрК РФ;
2) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
4) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 ГрК РФ проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
5) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ;
6) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 ГрК РФ, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с ГрК РФ специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ;
7) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 ГрК РФ, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 ГрК РФ;
8) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ);
9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
10) копия договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, а в случае, если реализация решения о комплексном развитии территории осуществляется без заключения договора, - копия решения о комплексном развитии территории. При этом в случае строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах территории, подлежащей комплексному развитию, с привлечением средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации предоставление копий таких договора о комплексном развитии территории и (или) решения не требуется.
16. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 15 настоящего административного регламента, инспекция запрашивает их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.
17. Документы, указанные в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 15 настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
18. Для внесения изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) заявитель представляет запрос о предоставлении государственной услуги (далее также - запрос заявителя), который включает в себя:
1) заявление о внесении изменений в разрешение на строительство;
2) уведомление о переходе к заявителю права на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:
правоустанавливающих документов на земельный участок в случае приобретения физическим или юридическим лицом права на земельный участок у прежнего правообладателя земельного участка;
градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном абзацем пятым настоящего подпункта;
решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае переоформления лицензии на пользование недрами;
решения об образовании земельных участков (если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления) в случае образования:
земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство;
земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство.
3) документы, предусмотренные подпунктами 2-6 пункта 14 настоящего административного регламента (для внесения изменений в разрешение на строительство, не связанных с продлением срока действия разрешения на строительство).
19. Для внесения изменений в разрешение на строительство заявитель вправе по собственной инициативе представить:
1) документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего административного регламента;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае приобретения физическим или юридическим лицом права на земельный участок у прежнего правообладателя земельного участка;
3) решение об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных абзацами пятым-седьмым подпункта 2 пункта 18 настоящего административного регламента;
4) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном абзацем седьмым подпункта 2 пункта 18 настоящего административного регламента;
5) решение о предоставлении права пользования недрами и решение о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае переоформления лицензии на пользование недрами.
20. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 19 настоящего административного регламента, инспекция запрашивает их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.
21. Документы, указанные в абзаце втором подпункта 2 пункта 18 настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
22. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель представляет запрос о предоставлении государственной услуги (далее также - запрос заявителя), который включает в себя:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
3) акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией);
4) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
5) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
6) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", за исключением ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом от 2 ноября 2023 года N 509-ФЗ "Об особенностях оформления прав на отдельные виды объектов недвижимости и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав не осуществляются.
23. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
2) разрешение на строительство;
3) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 ГрК РФ) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации), заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора) федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 ГрК РФ;
4) акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией), если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) находится в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
5) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта, если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) находится в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
24. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 23 настоящего административного регламента, инспекция запрашивает их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.
25. Помимо документов, перечисленных в пунктах 22 и 23 настоящего административного регламента, Правительством Российской Федерации могут устанавливаться иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
26. Для внесения изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию заявитель представляет запрос о предоставлении государственной услуги (далее также - запрос заявителя), который включает в себя:
1) заявление о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
2) технический план объекта капитального строительства, содержание которого требует внесения изменений в выданное разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
3) документы, указанные в пунктах 22 и 23 настоящего административного регламента, если в такие документы внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства в соответствии с частью 5.1 статьи 55 ГрК РФ.
27. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 3 пункта 26 (в части, касающейся пункта 23) настоящего административного регламента, инспекция запрашивает их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.
28. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 14 настоящего административного регламента, составляется по форме в соответствии с приложением N 3 к областному закону от 1 марта 2006 года N 153-9-ОЗ "Градостроительный кодекс Архангельской области".
Документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 14, подпунктами 1 и 2 пункта 18, подпунктами 1, 3, 4 пункта 22, подпунктом 1 пункта 26 настоящего административного регламента, составляются в свободной форме.
Документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 15 настоящего административного регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 апреля 2009 года N 108 "Об утверждении правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации".
29. Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 14, подпунктами 1 и 2 пункта 18, подпунктом 1 пункта 22, подпунктом 1 пункта 26 настоящего административного регламента, представляются в оригинале или в виде электронного документа в одном экземпляре каждый.
Документы, предусмотренные подпунктами 2-6 пункта 14, пунктом 15, подпунктом 3 пункта 18, пунктом 19, подпунктами 2-6 пункта 22, пунктами 23 и 25, подпунктами 2 и 3 пункта 26 настоящего административного регламента, представляются в ксерокопии или в виде заверенных заявителем копий или сканированных копий, в одном экземпляре каждый.
30. Документы, предусмотренные пунктами 14, 15, 18, 19, 22, 23 и 26 настоящего административного регламента, представляются исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
Копии документов должны полностью соответствовать оригиналам документов. Электронные документы представляются размером не более 5 Мбайт в формате:
текстовые документы - *.doc, *.xls, *.pdf (один документ - один файл);
графические документы: чертежи - *.pdf (один чертеж - один файл);
иные изображения, - *.pdf, *.gif, *.jpeg.
Электронные документы должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.
31. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются одним из следующих способов:
заявителем лично в инспекцию или многофункциональный центр;
направляются заказным почтовым отправлением с описью вложения в инспекцию;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Формирование запроса заявителя, являющегося физическим лицом, в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме. Запрос заявителя, представленный данным способом, подписывается простой электронной подписью заявителя (с использованием электронного сервиса "личный кабинет") при условии наличия у заявителя подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации. Запрос заявителя, являющегося юридическим лицом, подписывается электронной подписью, определяемой в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие обстоятельства:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего административного регламента;
2) заявитель представил документы, оформление, содержание и (или) способ представления которых не соответствует установленным требованиям (пункты 28-31 настоящего административного регламента);
3) выдача разрешения на строительство в соответствии с ГрК РФ не требуется (в случае представления заявления о выдаче разрешения на строительство);
4) предоставление государственной услуги, указанной в заявлении заявителя, не относится к компетенции инспекции.
33. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги
34. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация запроса заявителя:
при личном обращении заявителя - в течение 20 минут с момента поступления запроса заявителя;
при поступлении запроса заявителя почтовым отправлением - в день поступления запроса заявителя;
при поступлении запроса заявителя через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - в день поступления запроса заявителя;
2) регистрация запроса заявителя в многофункциональном центре - в день обращения заявителя;
3) передача запроса заявителя из многофункционального центра в инспекцию - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса заявителя;
4) рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - до двух рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
5) принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги - до пяти рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;
6) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги - до пяти рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;
7) передача уведомления об отказе в приеме документов или результата предоставления государственной услуги из инспекции в многофункциональный центр - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания соответствующего документа.
35. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - до 10 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 10 минут.
36. Общий срок предоставления государственной услуги - до пяти рабочих дней со дня поступления запроса заявителя.
В случае поступления запроса заявителя через многофункциональный центр общий срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса заявителя в многофункциональном центре.
2.4. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
37. Основаниями для принятия решения инспекции об отказе в выдаче разрешения на строительство являются следующие обстоятельства:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящего административного регламента;
2) несоответствии документов, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящего административного регламента, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие документов, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящего административного регламента, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории - в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
4) несоответствие документов, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящего административного регламента, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;
5) несоответствие документов, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящего административного регламента, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
6) отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории застройки или реализации такого решения оператором комплексного развития территории), в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории, или территории, в отношении которой заключен договор о комплексном развитии территории в соответствии со статьей 70 ГрК РФ.
38. Основаниями для принятия решения инспекции об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство, являются следующие обстоятельства:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 18 настоящего административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, и копия таких документов не представлена заявителем, либо отсутствие документов, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящего административного регламента, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 ГрК РФ;
4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
7) наличие у инспекции информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 ГрК РФ, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;
8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
39. Основаниями для принятия решений инспекции об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, во внесении изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию являются следующие обстоятельства:
1) отсутствие документов, указанных в пунктах 22, 23 и 25 настоящего административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 ГрК РФ;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 ГрК РФ;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 ГрК РФ, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
40. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не допускается повторный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 37 и подпунктом 1 пункта 39 настоящего административного регламента, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги
41. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.6. Результаты предоставления государственной услуги
42. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) выдача разрешения на строительство;
2) выдача распоряжения инспекции об отказе в выдаче разрешения на строительство;
3) выдача распоряжения инспекции о внесении изменений в разрешение на строительство и разрешение на строительство (с учетом внесенных изменений);
4) выдача распоряжения инспекции об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство;
5) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
6) выдача распоряжения инспекции об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
7) выдача распоряжения инспекции о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (с учетом внесенных изменений);
8) выдача распоряжения инспекции об отказе во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги
43. Помещения инспекции, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения инспекции, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах инспекции.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются информационные стенды с информацией, предусмотренной пунктом 8 настоящего административного регламента.
44. Помещения инспекции, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:
условия беспрепятственного доступа к помещениям инспекции и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность с помощью служащих, организующих предоставление государственной услуги передвижения по зданию, в котором расположены помещения инспекции, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такое здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположены помещения инспекции, предназначенные для предоставления государственной услуги, в том числе с помощью служащих, организующих предоставление государственной услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором расположения помещения инспекции, предназначенные для предоставления государственной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям инспекции и предоставляемой в них государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание, в котором расположены помещения инспекции, предназначенные для предоставления государственной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления государственной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов, в совершении ими других необходимых для получения результата государственной услуги действий;
оказание служащими, организующими предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
45. Помещения многофункционального центра, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги
46. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
3) установление сокращенных сроков предоставления государственной услуги;
4) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с инспекцией в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
запись на прием в инспекцию для подачи запросов о предоставлении государственной услуги (заявлений с прилагаемыми к ним документами);
размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме, прием и регистрация этих запросов инспекцией;
обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления государственной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
5) предоставление заявителям возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре;
6) безвозмездность предоставления государственной услуги.
47. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) инспекции, его должностных лиц, государственных служащих;
3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, государственных служащих инспекции за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Административные процедуры
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
48. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение инспекцией, многофункциональным центром запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента).
При поступлении запроса заявителя непосредственно в инспекцию, посредством почтового отправления или в электронной форме государственный служащий инспекции, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель), в срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 34 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 32 настоящего административного регламента).
Запросы заявителей, поступившие в инспекцию в электронной форме во внерабочее время, подлежат рассмотрению в целях их регистрации или принятия решения об отказе в приеме документов в начале очередного рабочего дня до рассмотрения запросов заявителей, поступающих иными способами.
При поступлении запроса заявителя в многофункциональный центр работник, ответственный за прием документов:
проверяет правильность оформления документов, входящих в состав запроса заявителя;
в случае представления заявителем документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям (пункты 28-31 настоящего административного регламента), разъясняет заявителю последствия совершаемых им действий, а если заявитель настаивает на приеме запроса, осуществляет действия, предусмотренные абзацами седьмым и восьмым настоящего пункта;
в срок, указанный в подпункте 2 пункта 34 настоящего административного регламента, регистрирует запрос заявителя в информационной системе, обеспечивающей деятельность многофункционального центра, и составляет расписку о приеме документов. Расписка составляется в двух экземплярах, один из которых передается заявителю, а второй - в инспекцию;
в срок, указанный в подпункте 3 пункта 34 настоящего административного регламента, обеспечивает передачу запроса заявителя в инспекцию.
49. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 32 настоящего административного регламента) ответственный исполнитель подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 32 настоящего административного регламента, перечень документов, оформление и (или) содержание которых не соответствует установленным требованиям.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается руководителем инспекции и вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в инспекцию, посредством почтового отправления. При этом заявителю возвращаются направленные им документы в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 32 настоящего административного регламента;
через многофункциональный центр - если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
любым из способов, предусмотренных абзацами вторым-пятым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
50. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 32 настоящего административного регламента) ответственный исполнитель регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе, в Архангельской региональной системе исполнения регламентов и приступает к исполнению следующей административной процедуры.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 32 настоящего административного регламента) ответственный исполнитель:
принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Архангельской региональной системе исполнения регламентов;
направляет заявителю, представившему запрос о предоставлении государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), уведомление о приеме и регистрации запроса.
3.2. Рассмотрение вопроса о выдаче разрешения на строительство
51. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
52. Ответственный исполнитель в срок, предусмотренный подпунктом 5 пункта 34 настоящего административного регламента:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводит проверку проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
53. В случае непредставления заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (пункт 15 настоящего административного регламента), ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня начала рассмотрения вопроса о выдаче разрешения на строительство направляет межведомственные информационные запросы:
для получения документов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 15 настоящего административного регламента, - в органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
для получения документов, указанных в подпунктах 3, 8 и 10 пункта 15 настоящего административного регламента, - в органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на подготовку и утверждение градостроительного плана, принятие решения о комплексном развитии территории, выдачу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
для получения документов, указанных в подпунктах 4, 5, 6 и 7 пункта 15 настоящего административного регламента, - в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства;
для получения документа, указанного в подпункте 9 настоящего административного регламента, - в органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решений об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории.
Указанные межведомственные информационные запросы направляются инспекцией через единую систему межведомственного электронного взаимодействия или Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия.
54. В случае наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренных пунктом 37 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает распоряжение инспекции об отказе в выдаче разрешения на строительство.
В распоряжении инспекции об отказе в выдаче разрешений на строительство указывается конкретное основание для отказа и разъясняется, в чем оно состоит.
55. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 37 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает разрешение на строительство.
56. Разрешение на строительство и распоряжение инспекции об отказе в выдаче разрешений подписывается руководителем инспекции и передается работнику инспекции, ответственному за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 6 пункта 34 настоящего административного регламента.
3.3. Рассмотрение вопроса о внесении изменений в разрешение на строительство
57. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
58. Ответственный исполнитель в срок, предусмотренный подпунктом 5 пункта 34 настоящего административного регламента, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
59. В случае непредставления заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (пункт 19 настоящего административного регламента), ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня начала рассмотрения вопроса о внесении изменений в разрешение на строительство направляет межведомственные информационные запросы:
для получения документов, указанных в подпункте 1 пункта 19 настоящего административного регламента, - в соответствии с пунктом 53 настоящего административного регламента;
для получения документов, указанных в подпункте 2 пункта 19 настоящего административного регламента, - в органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
для получения документов, указанных в подпункте 3 пункта 19 настоящего административного регламента, - в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на принятие решений об образования земельных участков;
для получения документов, указанных в подпункте 4 пункта 19 настоящего административного регламента, - в органы местного самоуправления, уполномоченные на подготовку и утверждение градостроительного плана земельного участка;
для получения документов, указанных в подпункте 5 пункта 19 настоящего административного регламента, - в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами.
Указанные межведомственные информационные запросы направляются инспекцией через единую систему межведомственного электронного взаимодействия или Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия.
60. В случае наличия оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, предусмотренных пунктом 38 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает распоряжение инспекции об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
В распоряжении инспекции об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство указывается конкретное основание для отказа и разъясняется, в чем оно состоит.
61. В случае отсутствия оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, предусмотренных пунктом 38 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает распоряжение инспекции о внесении изменений в разрешение на строительство и разрешение на строительство (с учетом внесенных изменений).
62. Распоряжение инспекции о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе в этом и разрешение на строительство (с учетом внесенных изменений) подписывается руководителем инспекцией и передается работнику инспекции, ответственному за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 6 пункта 34 настоящего административного регламента.
3.4. Рассмотрение вопроса о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
63. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
64. Ответственный исполнитель в срок, предусмотренный подпунктом 5 пункта 34 настоящего административного регламента проводит проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пунктах 22, 23 и 25 настоящего административного регламента.
65. В случае непредставления заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (пункт 23 настоящего административного регламента), ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня начала рассмотрения запроса о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляет межведомственные информационные запросы:
для получения документов, указанных в подпункте 1 пункта 23 настоящего административного регламента, - в органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
для получения документов, указанных в подпункте 3 пункта 23 настоящего административного регламента - в орган государственного строительного надзора, в уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора) федеральный орган исполнительной власти;
для получения документов, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 23 настоящего административного регламента, - в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
Указанные межведомственные информационные запросы направляются инспекцией через единую систему межведомственного электронного взаимодействия или Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия.
66. В случае наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренных пунктом 39 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает распоряжение инспекции об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В распоряжении инспекции об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указывается конкретное основание для отказа и в чем оно состоит.
67. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренных пунктом 39 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
68. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и распоряжение инспекции об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. подписывается руководителем инспекции и передается работнику инспекции, ответственному за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 6 пункта 34 настоящего административного регламента.
3.5. Рассмотрение вопроса о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
69. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
70. Ответственный исполнитель в срок, предусмотренный подпунктом 5 пункта 34 настоящего административного регламента, проводит проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента.
71. В случае непредставления заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (пункт 27 настоящего административного регламента), ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня начала рассмотрения запроса о внесении изменений в ранее выданное разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию направляет межведомственные информационные запросы в соответствии с пунктом 65 настоящего административного регламента
Указанные межведомственные информационные запросы направляются инспекцией через единую систему межведомственного электронного взаимодействия или Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия.
72. В случае наличия оснований для отказа во внесении изменений в ранее выданное разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, предусмотренных пунктом 39 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает распоряжение инспекции об отказе во внесении изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В распоряжении инспекции об отказе во внесении изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию указывается конкретное основание для отказа и разъясняется, в чем оно состоит.
73. В случае отсутствия оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, предусмотренных пунктом 39 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает распоряжение инспекции о внесении изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
74. Распоряжение инспекции о внесении изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или об отказе в этом и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (с учетом внесенных изменений) подписывается руководителем инспекцией и передается работнику инспекции, ответственному за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 6 пункта 34 настоящего административного регламента.
3.6. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
75. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подготовка и подписание документов, предусмотренных пунктами 56, 62, 68 и 74 настоящего административного регламента (далее - результат государственной услуги).
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечивается по его выбору возможность получения:
электронного документа, подписанного руководителем инспекции с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного инспекцией, при личном обращении в инспекцию либо в многофункциональном центре.
76. Работник инспекции, ответственный за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 6 пункта 34 настоящего административного регламента, вручает результат предоставления государственной услуги заявителю лично (в случае его явки) либо направляет заявителю почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в инспекцию или посредством почтового отправления, либо указал на такой способ в запросе.
Ответственный исполнитель в срок, предусмотренный подпунктом 6 пункта 34 настоящего административного регламента, направляет заявителю результат предоставления государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр или в запросе указал на такой способ получения результата предоставления государственной услуги, работник инспекции, ответственный за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 7 пункта 34 настоящего административного регламента, направляет результат предоставления государственной услуги в многофункциональный центр. Результат предоставления государственной услуги вручается заявителю лично в случае его явки в многофункциональный центр. При неявке заявителя результат предоставления государственной услуги хранится в многофункциональном центре в течение 5 рабочих дней со дня поступления, после чего возвращается в инспекцию.
77. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в инспекцию одним из способов, предусмотренных пунктом 31 настоящего административного регламента, заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
78. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство инспекция направляет копию такого разрешения в государственный орган, указанный в части 15 статьи 51 ГрК РФ.
В случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 ГрК РФ, в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на строительство инспекция направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в целях строительства, реконструкции которого выдано разрешение на строительство.
Инспекция до выдачи разрешения на строительство в течение в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство обеспечивает включение сведений о таком разрешении в государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, если документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство, содержат сведения, составляющие государственную тайну.
В течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство инспекцией уведомляются о таких изменениях государственные органы, указанные в части 21.16 статьи 51 ГрК РФ.
Инспекция до выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обеспечивает включение сведений о таком разрешении в государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, если документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, содержат сведения, составляющие государственную тайну.
В течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию инспекция направляет копию такого разрешения в государственный орган, указанный в части 13 статьи 55 ГрК РФ.
В случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 ГрК РФ, в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию инспекция направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в отношении которого выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
79. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем инспекции в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением государственными служащими инспекции административных действий при предоставлении государственной услуги;
рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих инспекции, работников многофункционального центра, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
80. Обязанности государственных служащих инспекции по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.
Решения руководителя инспекции могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, её должностных лиц, государственных служащих, а также многофункционального центра, его работников
81. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) инспекции, её должностных лиц, государственных служащих, а также многофункционального центра, его работников (далее - жалоба).
82. Жалобы подаются:
1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих инспекции (кроме руководителя инспекции), - руководителю инспекции;
2) на решения и действия (бездействие) руководителя инспекции - первому заместителю Губернатора Архангельской области - руководителю администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области;
3) на решения и действия (бездействие) работника (кроме руководителя) многофункционального центра - руководителю многофункционального центра;
4) на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра - министру связи и информационных технологий Архангельской области;
5) на решения и действия (бездействие) работника организации, привлекаемой многофункциональным центром, - руководителю этой организации.
83. Жалобы рассматриваются должностными лицами, указанными в пункте 82 настоящего административного регламента, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Архангельской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 года N 460-пп, и настоящим административным регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области от 25 декабря 2024 г. N 47-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального и регионального значения в Архангельской области"
Вступает в силу с 7 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2024 г. N 2901202412280028