Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением
Правительства
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 28 декабря 2024 года N 789-П
Изменения,
которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
1. В Порядке предоставления субсидии акционерному обществу "Ямальская ипотечная компания", утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2018 года N 62-П:
Подпункт 1.1 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 января 2025 г.
1.1. в абзаце первом пункта 1.1 слова "Жилье и городская среда" заменить словами "Инфраструктура для жизни";
1.2. пункты 1.2 - 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.2. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
1.3. Получатель субсидии, а также объем субсидии определяются законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
1.3. абзац первый пункта 2.1 изложить в следующей редакции;
"2.1. Субсидия предоставляется в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятия, в соответствии с детализированным перечнем мероприятий государственной программы, утвержденным приказом главного распорядителя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.";
1.4. пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка:
- у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед автономным округом;
- получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии не получает средства из окружного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
- получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по оплате труда перед работниками;
- размер заработной платы работников получателя субсидии не ниже установленного в автономном округе размера минимальной заработной платы.";
1.5. в пункте 2.3:
1.5.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.3. Для получения субсидии получатель субсидии представляет главному распорядителю бюджетных средств способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, следующие документы:";
1.5.2. абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Указанные документы представляются для подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным абзацами вторым - шестым, одиннадцатым, двенадцатым пункта 2.2 настоящего Порядка.";
1.6. пункты 2.4 - 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.4. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 7 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, с целью определения оснований для предоставления субсидии осуществляет их проверку.
В целях подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным абзацами седьмым - десятым пункта 2.2 Порядка, главный распорядитель бюджетных средств в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, проводит анализ информации, размещенной на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).":
2.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
При наличии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств принимает решение об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии в форме письменного уведомления получателя субсидии с указанием причин отказа не позднее 3 рабочих дней со дня проведения проверки, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка, направляемого получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления, в срок, указанный в настоящем абзаце.
2.6. При отсутствии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств не позднее 3 рабочих дней со дня проведения проверки, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии получателю субсидии и заключении с получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в форме письменного уведомления получателя субсидии, направляемого получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления, в срок, указанный в настоящем абзаце.
Главный распорядитель бюджетных средств и получатель субсидии заключают соглашение о предоставлении субсидии в течение 30 рабочих дней со дня доведения главному распорядителю бюджетных средств лимита бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов автономного округа (далее - типовая форма соглашения).
Дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой соглашения.
Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидии, являются:
- согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения получателем субсидии за счет полученных из окружного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце втором настоящего пункта, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования изменения в соглашение о предоставлении субсидии вносятся путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возврате неиспользованного остатка субсидии в окружной бюджет.
2.7. Субсидия перечисляется главным распорядителем бюджетных средств в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, на основании заявки на перечисление субсидии, представляемой получателем субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем бюджетных средств по результатам рассмотрения и проверки им документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, решения о перечислении субсидии в случае отсутствия оснований для отказа в перечислении субсидии, предусмотренных абзацами четвертым - шестым настоящего пункта.
К документам, подтверждающим фактическую потребность получателя субсидии, относятся документы, подтверждающие расходы получателя субсидии, связанные со снижением процентных ставок по ипотечным займам (кредитам), предоставляемым гражданам в рамках пилотного проекта и ипотечных кредитных программ в соответствии с соглашениями о сотрудничестве (с указанием размера и суммы таких расходов), а также документы, подтверждающие категорию граждан, имеющих право на получение ипотечных займов по сниженной процентной ставке в рамках пилотного проекта.
Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
- несоответствие заявки на перечисление субсидии форме, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств;
- несоответствие цели предоставления субсидии, указанной в заявке на перечисление субсидии, цели предоставления субсидии, предусмотренной настоящим Порядком;
- неподтверждение наличия фактической потребности получателя субсидии в средствах субсидии.
При наличии оснований, предусмотренных абзацами четвертым - шестым настоящего пункта, главный распорядитель бюджетных средств принимает решение об отказе в перечислении субсидии в форме уведомления получателя субсидии, содержащего причины принятия указанного решения, которое направляется получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления, в течение срока, предусмотренного пунктом 1 настоящего пункта.
Получатель субсидии после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе повторно представить заявку на перечисление субсидии в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.";
1.7. в пункте 2.9:
1.7.1. абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Характеристики результата предоставления субсидии в рамках пилотного проекта:";
1.7.2. абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Характеристики результата предоставления субсидии в рамках ипотечных кредитных программ:";
1.8. пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 3 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, а по окончании года - до 15 января, следующего за годом предоставления субсидии, представляет главному распорядителю бюджетных средств на бумажном носителе с сопроводительным письмом следующие отчеты:
- о достижении результатов предоставления субсидии и характеристик результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, по форме, установленной типовой формой соглашения;
- о категориях граждан, получивших ипотечный заем (кредит) по сниженной процентной ставке, по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии.";
1.9. дополнить пунктами 3.2 - 3.5 следующего содержания:
"3.2. Главный распорядитель бюджетных средств проводит проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка (далее - отчеты), в срок не более 10 рабочих дней со дня их поступления.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, принимает отчеты либо отказывает в принятии отчетов.
3.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств отказывает в принятии отчетов и возвращает их получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки, предусмотренного абзацем первым пункта 3.2 настоящего Порядка, для устранения обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка (далее - устранение замечаний), способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, с указанием предельного срока для устранения замечаний.
3.4. Основаниями для отказа в принятии отчетов являются:
3.4.1. несоответствие отчетов требованиям, установленным типовой формой соглашения, соглашением о предоставлении субсидии либо непредставление (представлением не в полном объеме) отчетов;
3.4.2. иные случаи, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
3.5. Главный распорядитель бюджетных средств повторно рассматривает представленные получателем субсидии отчеты в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и принимает отчеты либо отказывает в принятии отчетов в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Порядка.";
1.10. пункт 4.1 после слов "за соблюдением" дополнить словами "получателем субсидии";
1.11. в пункте 4.5 слова "вправе запрашивать" заменить словами "при необходимости запрашивает";
1.12. в пункте 4.7 слова "с момента" заменить словами "со дня";
1.13. в пункте 4.9:
1.13.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"4.9. Главный распорядитель бюджетных средств в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в настоящем пункте, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в случаях:";
1.13.2. абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Возврат субсидии получателем субсидии производится в объеме выявленных нарушений на расчетный счёт главного распорядителя бюджетных средств, указанный в требовании о возврате, в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии такого требования.";
1.14. пункты 4.10, 4.11 признать утратившими силу;
1.15. пункт 4.12 изложить в следующей редакции:
"4.12. Получатель субсидии ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, а также не позднее 10-го рабочего дня со дня достижения конечного значения результата предоставления субсидии представляет главному распорядителю бюджетных средств посредством информационно-аналитической системы "Web-Консолидация" информацию о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.".
2. В Порядке предоставления субсидий некоммерческой организации "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа", утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2017 года N 400-П:
2.1. подпункт 1.1.2 пункта 1.1 признать утратившим силу;
2.2. в абзаце четвертом подпункта 1.1.6 пункта 1.1 цифры "1.1.2" исключить;
2.3. пункт 1.3 признать утратившим силу;
2.4. пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее - главный распорядитель бюджетных средств).";
2.5. в пункте 2.2:
2.5.1. в абзаце третьем слова "(за исключением случаев, установленных Правительством автономного округа)" исключить;
2.5.2. в абзаце четвертом слова "не должен находиться" заменить словами "не находится";
2.5.3. пятый абзац изложить в следующей редакции:
"- получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";
2.5.4. в абзаце восьмом слова "не должен находиться" заменить словами "не находится";
2.5.5. в абзаце девятом слова "не должен находиться" заменить словами "не находится";
2.6. абзац седьмой пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
" "Документы, указанные в настоящем пункте, представляются для подтверждения соответствия получателя субсидии на первое число месяца предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, требованиям, установленным абзацами вторым - шестым, одиннадцатым, двенадцатым пункта 2.2 настоящего Порядка.";
2.7. пункты 2.4 - 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.4. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 7 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляет их проверку.
В целях подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным абзацами седьмым - десятым пункта 2.2 Порядка, главный распорядитель бюджетных средств проводит анализ информации, размещенной на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).
2.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
При наличии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств принимает решение об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии в форме письменного уведомления получателя субсидии с указанием причин отказа не позднее 3 рабочих дней со дня проведения проверки, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка, направляемого получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления, в срок, указанный в настоящем абзаце.
2.6. При отсутствии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств не позднее 3 рабочих дней со дня проведения проверки, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии получателю субсидии и заключении с получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в форме письменного уведомления получателя субсидии, направляемого получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления, в срок, указанный в настоящем абзаце.
Главный распорядитель бюджетных средств и получатель субсидии заключают соглашения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня доведения главному распорядителю бюджетных средств лимита бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов автономного округа (далее - типовая форма соглашения).
Дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой соглашения.
На предоставление субсидий, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии может быть заключено одно соглашение о предоставлении субсидий, предметом которого будет являться предоставление субсидий получателю субсидии на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, с разделением на соответствующие цели предоставления субсидий графика перечисления субсидий, результатов предоставления субсидий и характеристик результатов предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должны соответствовать результаты предоставления субсидии) (далее - показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии), отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, а также отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из окружного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, установленной департаментом финансов автономного округа.";
2.8. в пункте 2.7:
2.8.1. в абзаце втором слова "получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии," заменить словами "являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям),";
2.8.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"Условия, установленные абзацами вторым, третьим настоящего пункта, являются обязательными для включения в договоры (соглашения), заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии";
2.9. в пункте 2.10:
2.9.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.10 Субсидии перечисляются главным распорядителем бюджетных средств в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, на основании предоставляемой получателем субсидии с использованием государственной информационной системы "Управление и автоматизации отраслевой деятельности Ямало-Ненецкого автономного округа" заявки на перечисление субсидий с приложением документов, подтверждающих фактическую потребность получателя субсидии (далее - заявка), не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем бюджетных средств по результатам рассмотрения и проверки им документов решения о перечислении субсидии, в случае отсутствия оснований для отказа в перечислении субсидий, предусмотренных абзацами пятым - седьмым настоящего пункта.";
2.9.2. в абзаце восьмом слова "пунктом 1" заменить словами "абзацем первым";
2.10. в подпункте 2.11.2 пункта 2.11 цифры "1.1.2" исключить;
2.11. в пункте 2.14 цифры "1.1.2" исключить;
2.12. в пункте 3.1:
2.12.1. абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Отчеты предоставляются по формам, определенным типовой формой соглашения";
2.12.2. в абзаце пятом цифры "1.1.2" исключить;
2.13. абзац второй пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, принимает отчеты либо отказывает в принятии отчетов.";
2.14. пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Главный распорядитель бюджетных средств повторно рассматривает представленные получателем субсидии отчеты в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и принимает отчеты либо отказывает в принятии отчетов в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Порядка.";
2.15. пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
2.16. в пункте 4.2 слова "в году, следующем" заменить словами "не ранее года, следующего";
2.17. в абзаце пятом пункта 4.9 цифры "1.1.2" исключить;
2.18. в пункте 4.12 слово "отчетность" заменить словом "информация".
3. В Программе по ликвидации до 2030 года задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 01 января 2023 года, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2023 года N 655-П:
3.1. раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одной из целей государственной политики в области социальной защиты является право на защиту жилищных прав детей-сирот и лиц из их числа.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ установлено, что детям-сиротам и лицам из их числа органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно пункту 34 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа.
В соответствии с Законом N 36-ЗАО полномочие по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа осуществляется тремя исполнительными органами автономного округа: департаментом образования автономного округа, департаментом строительства и жилищной политики автономного округа и управлением делами Правительства автономного округа.
Департамент образования автономного округа как уполномоченный исполнительный орган автономного округа по координации деятельности в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними формирует сводный список детей-сирот и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда автономного округа по договорам найма специализированного жилого помещения, на основании сформированных списков детей-сирот и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда автономного округа по договорам найма специализированного жилого помещения (далее - список детей-сирот и лиц из их числа) органами опеки и попечительства.
Департамент строительства и жилищной политики автономного округа как уполномоченный орган в сфере жилищной политики определяет потребность в количестве специализированных жилых помещений, необходимых для предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, определяет объем средств окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, необходимый на вышеуказанные цели, приобретает жилые помещения в собственность автономного округа, принимает решения о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа по договорам найма специализированного жилого помещения в виде приказа (далее - решение).
Управление делами Правительства автономного округа как уполномоченный орган по управлению, распоряжению, организации государственного учета жилищного фонда, находящегося в собственности автономного округа, включает жилые помещения в реестр объектов жилищного фонда автономного округа и заключает с детьми сиротами и лицами из их числа договоры найма специализированного жилого помещения.
Задолженность по обеспечению детей-сирот и лиц из их числа, включенных в список детей-сирот и лиц из их числа, по состоянию на 01 января 2023 года в части принятых решений отсутствует. Для всех детей-сирот и лиц из их числа, у которых наступило право на получение жилого помещения до 01 января 2023 года (180 чел.), приобретены жилые помещения.
Имеется задолженность в части заключения договоров найма специализированных жилых помещений по принятым решениям (37 чел.).
В течение финансового года возникают случаи несвоевременного обеспечения жилыми помещениями в связи с отсутствием свободных жилых помещений для предоставления детям-сиротам и лиц из их числа. Срок ожидания жилого помещения может составлять до 9 - 10 месяцев.
На случаи несвоевременного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа статьей 8-1 Закона автономного округа от 04 декабря 2013 года N 125-ЗАО "О социальной поддержке и социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет" предусмотрена дополнительная мера поддержки для детей-сирот и лиц из их числа на время ожидания очереди до срока получения жилого помещения в виде предоставления ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения. Размер данной компенсации составляет 25 000 рублей. С января 2024 года размер компенсации увеличен до 40 000 рублей.
Судебные решения о возложении обязанности на исполнительные органы власти автономного округа о предоставлении детям-сиротам и лицам из их числа жилых помещений имеются в основном только в отношении детей-сирот и лиц из их числа, состоящих в списке детей-сирот и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда автономного округа по договорам найма специализированного жилого помещения (в 2022 году - 7 решений суда, в 2023 году - 3 решения суда, в 2024 году - 2 решения суда).
В целях недопущения задолженности по обеспечению жильем детей-сирот и лиц из их числа на территории автономного округа Законом N 36-ЗАО предусмотрена возможность предоставления им жилых помещений на территории других муниципальных образований в автономном округе и другого субъекта Российской Федерации (г. Тюмень) на основании предложений департамента строительства и жилищной политики автономного округа и согласия детей-сирот и лиц из их числа.
С января 2024 года лица, которые относились к категории детей-сирот и лиц из их числа и достигли возраста 23 лет, имеют право на однократное предоставление за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой.
Благодаря принимаемым в автономном округе мерам по профилактике социального сиротства наблюдается положительная динамика по сокращению числа выявленных детей-сирот и лиц из их числа: за 3 квартала 2024 года - 147 чел., в 2023 году - 190 чел., в 2022 году - 280 чел., в 2021 году - 263 чел.
За последние 2 года наблюдается снижение числа детей-сирот и лиц из их числа, которые ежегодно включаются в список детей-сирот и лиц из их числа: за 3 квартала 2024 года включены 123 чел., в 2023 году - 213 чел., в 2022 году - 220 чел.
Основаниями для включения в список являются отсутствие жилых помещений (60% случаев) и признание невозможным проживание в ранее занимаемом жилом помещении (40% случаев). Основной причиной признания невозможным проживание в ранее занимаемом жилом помещении является несоответствие размера площади жилого помещения учетной норме общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Благодаря эффективной системе контроля за закрепленными за детьми-сиротами и лицами из их числа жилыми помещениями (контроль осуществляется комиссионно 2 раза в год) отсутствуют случаи, когда жилые помещения признаются непригодными для проживания по причине недобросовестного их использования со стороны проживающих в нем граждан.
Проблема обеспечения жилыми помещениями граждан указанной категории является всегда актуальной и находится на особом контроле.
Мероприятия Программы направлены на ликвидацию до 2030 года задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на 01 января 2023 года, а также недопущение задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, у которых наступило право на получение жилого помещения после 01 января 2023 года.
Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, позволяющих формировать оперативное решение вопросов по реализации права детей-сирот и лиц из их числа на жилое помещение, наиболее эффективному расходованию средств федерального бюджета и окружного бюджета, совершенствованию нормативно-правовой и организационной основы для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, включенных в список детей-сирот и лиц из их числа и не реализовавших свое право на получение жилья на 01 января 2023 года.
Ежегодно между уполномоченным федеральным органом власти и Правительством автономного округа заключаются соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета окружному бюджету на предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Ежегодно из окружного бюджета выделяются средства для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа, в том числе и для формирования резерва на последующие годы.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
переезд детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, из других субъектов Российской Федерации;
возникновение права у детей-сирот и лиц из их числа на получение жилого помещения в течение текущего финансового года, которые не были учтены в потребности на обеспечение их жильем;
невозможность установления местонахождения детей-сирот и лиц из их числа;
недостаточное количество предложений на рынке жилья на территории муниципальных образований в автономном округе для приобретения жилых помещений в указанных выше целях, соответствующих нормам действующего законодательства;
высокая стоимость жилых помещений на рынке жилья на территории муниципальных образований в автономном округе, необходимых для приобретения для указанной категории граждан.
К мерам регулирования и управления рисками, способам минимизации последствий неблагоприятных явлений и процессов следует отнести:
расширение перечня дополнительных социальных гарантий, позволяющих обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа;
ежегодную организацию работы по переучету граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Реализация Программы позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к решению проблем по сокращению очереди детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.";
3.2. таблицу приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||
факт |
план |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1) Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - дети-сироты и лица из их числа), обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году |
% |
92 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2) Численность детей-сирот и лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец отчетного года |
граждан |
13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3) Численность детей-сирот и лиц из их числа, выявленных в отчетном финансовом году |
граждан |
190 |
185 |
180 |
178 |
175 |
170 |
168 |
165 |
|
4) Количество родителей, ограниченных в родительских правах или лишенных родительских прав |
граждан |
204 |
200 |
198 |
195 |
190 |
185 |
180 |
175"; |
3.3. таблицу приложения N 2 изложить в следующей редакции:
"N п/п |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - дети-сироты и лица из их числа), за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также распоряжением ими |
2 раза в год |
сохранение жилых помещений за детьми-сиротами и лицами из их числа и сокращение численности лиц, которые подлежат включению в список детей-сирот и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда автономного округа по договорам найма специализированного жилого помещения (далее - список детей-сирот и лиц из их числа) |
органы местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), наделенных отдельными государственными полномочиями автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними (далее - органы опеки и попечительства) |
|
2. |
Проведение мониторинга обеспечения сохранности жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и лица из их числа, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также распоряжением ими |
2 раза в год |
выявление нарушений по использованию и сохранности жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и лица из их числа |
департамент образования автономного округа, органы опеки и попечительства |
|
3. |
Формирование и ведение списка детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях |
ежеквартально |
принятие решений о включении, об отказе во включении в список детей-сирот и лиц из их числа |
органы опеки и попечительства |
|
4. |
Актуализация сведений о гражданах, включенных в список детей-сирот и лиц из их числа. Принятие мер по исключению указанных лиц из списка в случае отсутствия установленных законом оснований |
ежеквартально |
выявление граждан, состоящих в списке детей-сирот и лиц из их числа, у которых отпали основания для предоставления жилого помещения |
органы опеки и попечительства |
|
5. |
Внедрение и реализация технологии раннего выявления и работы со случаями нарушения прав и законных интересов детей, жестокого обращения с ними |
постоянно |
Обеспечение своевременного принятия мер по защите прав и законных интересов детей. Предупреждение роста детей и семей, находящихся в СОП, обеспечение сохранения кровных семей для детей (не менее 70 случаев когда семейный кризис преодолен на ранней стадии) |
департамент образования автономного округа, органы опеки и попечительства |
|
6. |
Определение потребности в бюджетных ассигнованиях в достаточном объеме для приобретения жилых помещений, в том числе для формирования резерва жилых помещений в целях предоставления их детям-сиротам и лицам из их числа |
1 раз в год |
наличие бюджетных средств в достаточном объеме для приобретения жилых помещений, в том числе для формирования резерва жилых помещений в целях предоставления их детям-сиротам и лицам из их числа |
департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
|
7. |
Взаимодействие с некоммерческой организацией "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа" по вопросу приобретения жилых помещений для предоставления их детям-сиротам и лицам из их числа |
постоянно |
приобретены жилые помещения для предоставления их детям-сиротам и лицам из их числа |
департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
|
8. |
Анализ ситуации о наличии предложений на рынке жилья на территории автономного округа для приобретения жилых помещений в целях предоставления их детям-сиротам и лицам из их числа |
постоянно |
выявление ситуаций на рынке жилья в целях определения возможности приобретения жилых помещений для предоставления их детям-сиротам и лицам из их числа |
департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
|
9. |
Взаимодействие с застройщиками на территории автономного округа и г. Тюмени по вопросу приобретения жилых помещений с целью предоставления их детям-сиротам и лицам из их числа |
постоянно |
приобретены жилые помещения для предоставления их детям-сиротам и лицам из их числа |
департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
|
10. |
Осуществление контроля за сохранностью жилых помещений из резервного фонда автономного округа, предназначенных для детей-сирот и лиц из их числа |
постоянно |
наличие жилых помещений, предназначенных детям-сиротам и лицам из их числа, соответствующих санитарно-техническим нормам и требованиям |
управление делами Правительства автономного округа |
|
11. |
Ведение реестра жилых помещений специализированного жилищного фонда, переданных детям-сиротам и лицам из их числа |
постоянно |
учет жилых помещений, переданных детям-сиротам и лицам из их числа |
управление делами Правительства автономного округа |
|
12. |
Проведение встреч с детьми-сиротами и лицами из их числа по вопросам разъяснения их прав и обязанностей, в том числе в части ответственности при ненадлежащей эксплуатации жилого помещения, не оплате жилищно-коммунальных услуг, нарушении общественного порядка; вручение памяток по использованию и эксплуатации имущества, соблюдению санитарно-технических правил, правил проживания в многоквартирном доме, последствий противоправного деяния, с указанием контактных номеров организаций и служб, расположенных на территории муниципального образования |
постоянно |
информирование детей-сирот и лиц из их числа об ответственности при эксплуатации предоставленных им жилых помещений |
органы опеки и попечительства |
|
13. |
Предоставление денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения |
постоянно |
оказание дополнительной поддержки детям-сиротам и лицам из их числа состоящих в списке и не получивших жилые помещения |
органы опеки и попечительства |
|
14. |
Обеспечение эффективного использования средств федерального и окружного бюджетов, предусмотренных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа |
постоянно |
эффективное использование средств федерального и окружного бюджетов, предусмотренных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа |
департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
|
15. |
Определение новых форм реализации поставленных Программой задач |
постоянно |
поиск новых форм и решений, направленных на недопущение задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа |
департамент строительства и жилищной политики автономного округа, департамент образования автономного округа, управление делами Правительства автономного округа |
"; |
3.4. в приложении N 3:
3.4.1. таблицу изложить в следующей редакции:
"N п/п |
Источники финансирования |
Объем финансирования на 2023 - 2030 годы |
В том числе (тыс. рублей) |
|||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Всего |
3 569 173,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Окружной бюджет |
3 561 459 |
521 766 |
601 545 |
406 806 |
405 138 |
405 138 |
407 022 |
407 022 |
407 022 |
3. |
Федеральный бюджет <*> |
7 714,9 |
2091,9 |
2330,1 |
1215,9 |
1071,3 |
1005,7 |
|
|
"; |
3.4.2. сноску изложить в следующей редакции:
------------------------------
"<*> Согласно заключенным соглашениям между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством автономного округа о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2024 г. N 789-П "О внесении изменений в некоторые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.