Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Приложение N 3
Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных планом природоохранных мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", субъекта Российской Федерации, на 2025 - 2027 годы
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных планом природоохранных мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", субъекта Российской Федерации, на 2025 - 2027 годы (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных планом природоохранных мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", субъекта Российской Федерации (далее - субсидии), на 2025 - 2027 годы.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, городских и сельских поселений Кировской области (далее - муниципальные образования) на реализацию следующих мероприятий, предусмотренных планом природоохранных мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", субъекта Российской Федерации (далее - план природоохранных мероприятий), утвержденным министерством охраны окружающей среды Кировской области:
2.1. Разработка (корректировка) проектной документации по рекультивации полигонов отходов или свалок твердых бытовых отходов, а также рекультивация полигонов отходов или свалок твердых бытовых отходов на территории Кировской области (далее - мероприятие "Рекультивация полигонов или свалок отходов").
2.2. Ликвидация свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства (далее - мероприятие "Ликвидация свалок").
3. Субсидии предоставляются министерством охраны окружающей среды Кировской области (далее - министерство).
4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с планом природоохранных мероприятий (проектом плана природоохранных мероприятий).
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на основании их обращений, содержащих информацию о соответствии муниципальных образований критериям, которыми являются:
5.1. По мероприятию "Рекультивация полигонов или свалок отходов":
наличие полигонов отходов (далее - полигон) на территории муниципального образования или наличие свалок твердых бытовых отходов в перечне свалок твердых бытовых отходов, подлежащих рекультивации, утвержденном распоряжением Правительства Кировской области от 28.12.2013 N 431 "Об утверждении перечня свалок твердых бытовых отходов, подлежащих рекультивации, и перечня свалок бытовых отходов, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства и подлежащих ликвидации";
нахождение земельного участка, на котором расположены полигон или свалка твердых бытовых отходов, в собственности муниципального образования;
наличие проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости (при предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятия по рекультивации полигонов отходов или свалок твердых бытовых отходов на территории Кировской области).
5.2. По мероприятию "Ликвидация свалок":
наличие судебного решения или представления прокурора о ликвидации свалки бытовых (коммунальных) отходов, не отвечающей требованиям природоохранного законодательства, на территории муниципального образования (далее - свалка), или наличие свалки, расположенной вблизи населенных пунктов, площадью не менее 0,1 гектара, или наличие (планирование к созданию) объектов инфраструктуры по обработке, утилизации, размещению твердых коммунальных отходов;
наличие сметного расчета на ликвидацию свалки, составленного с учетом требований распоряжения министерства охраны окружающей среды Кировской области от 26.11.2019 N 22 "О методических рекомендациях по организации работ по ликвидации и рекультивации свалок твердых бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области";
наличие свалки в перечне свалок бытовых отходов, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства и подлежащих ликвидации, утвержденном распоряжением Правительства Кировской области от 28.12.2013 N 431 "Об утверждении перечня свалок твердых бытовых отходов, подлежащих рекультивации, и перечня свалок бытовых отходов, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства и подлежащих ликвидации";
наличие маркшейдерской съемки свалки;
недостаточность средств местного бюджета, поступивших от платы за негативное воздействие на окружающую среду, от административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении такого вреда, для ликвидации свалок;
наличие на территории муниципального образования свалки или полигона, подлежащих рекультивации, на которых были проведены обследование и оценка их влияния на здоровье и продолжительность жизни граждан или на которых планируется провести такие обследование и оценку Западно-Уральским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в рамках исполнения федерального проекта "Генеральная уборка".
6. Расчет размера субсидии для i-го муниципального образования производится по формуле:
S i = S рпi + S нci, где:
S i - размер субсидии для i-го муниципального образования (тыс. рублей);
S рпi - размер субсидии для i-го муниципального образования на реализацию мероприятия "Рекультивация полигонов или свалок отходов" (тыс. рублей);
S нci - размер субсидии для i-го муниципального образования на реализацию мероприятия "Ликвидация свалок" (тыс. рублей).
6.1. Расчет размера субсидии, предоставляемой на реализацию мероприятия "Рекультивация полигонов или свалок отходов", производится по формуле:
, где:
S рпi - размер субсидии на реализацию мероприятия "Рекультивация полигонов или свалок отходов" (тыс. рублей);
C in - стоимость реализации n-го мероприятия "Рекультивация полигонов или свалок отходов", включенного в план природоохранных мероприятий, в i-м муниципальном образовании на соответствующий финансовый год (тыс. рублей);
n - вид мероприятия;
У n - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования (процентов):
95% - при разработке (корректировке) проектной документации по рекультивации полигонов или свалок твердых бытовых отходов (для муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области),
99% - при рекультивации полигонов или свалок твердых бытовых отходов (для муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области).
6.2. Расчет размера субсидии, предоставляемой на реализацию мероприятия "Ликвидация свалок", производится по формуле:
, где:
S нci - размер субсидии на реализацию мероприятия "Ликвидация свалок" (тыс. рублей);
n - количество свалок (штук);
C in - стоимость работ по ликвидации свалок, включенных в план природоохранных мероприятий (тыс. рублей);
У i - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования, составляющий 95%.
7. Субсидия предоставляется муниципальному образованию при соблюдении следующих условий:
при наличии муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
при заключении соглашения о предоставлении субсидии между министерством и администрацией муниципального образования. Соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии) заключается в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета, утверждаемой министерством финансов Кировской области. Соглашения о предоставлении субсидий, предусмотренных законом области об областном бюджете, заключаются ежегодно, до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона;
при предусмотренной частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) централизации закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий. Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (контрактов, договоров), заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
при наличии положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
8. Результатами использования субсидий являются:
степень готовности проектной документации;
количество рекультивированных полигонов или свалок твердых бытовых отходов;
количество закрытых (в том числе ликвидированных или рекультивированных) свалок.
Значения результатов использования субсидий по муниципальным образованиям устанавливаются правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области до заключения соглашений о предоставлении субсидий (дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидий).
Снижение значений результатов использования субсидий в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размеров субсидий.
9. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете либо постановлениями Правительства Кировской области, и (или) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств областного бюджета, в течение трех рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидий.
Субсидии не перечисляются в случае установления фактов нарушения органами местного самоуправления муниципальных образований установленных законодательством норм, предусмотренных порядками предоставления и распределения субсидий и соглашениями о предоставлении субсидий.
10. Для перечисления субсидии администрация муниципального образования представляет в министерство:
заверенные в установленном законодательством порядке копию нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы и выписку из муниципальной программы (в редакции на дату представления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка), содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, объемы их финансирования и значения результатов использования субсидии;
копии муниципальных контрактов (контрактов, договоров), а также дополнительных соглашений к муниципальным контрактам (контрактам, договорам) (при наличии);
информацию о заключенном муниципальном контракте (контракте, договоре) с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
сведения о потребности в предоставлении субсидии (в произвольной форме);
копии платежных поручений, подтверждающих кассовые расходы на перечисление субсидии за счет средств местного бюджета;
положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области;
отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составленный на дату представления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
Субсидия перечисляется пропорционально кассовым расходам местного бюджета по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
11. Администрация муниципального образования представляет в министерство по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии, следующую отчетность:
не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем перечисления субсидии, отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
не позднее 30 декабря текущего года отчет о достижении значений результатов использования субсидии на 1-е число месяца, следующего за отчетным годом.
12. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями субсидий условий, цели и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
13. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
неиспользование субсидий муниципальными образованиями.
13.1. При недостижении муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, применение мер ответственности осуществляется в следующем порядке:
13.1.1. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
13.1.2. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий по итогам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
13.1.3. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета, определяется по каждому мероприятию, по которому не достигнут результат использования субсидии и в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и рассчитывается по формуле:
V i в = V i s х k, где:
V i в - объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета;
V i s - объем субсидии, направляемой на реализацию соответствующего мероприятия, перечисленной местному бюджету в году предоставления субсидии, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена министерством;
k - коэффициент, равный 0,01.
13.1.4. Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, которые установлены муниципальными контрактами (контрактами, договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (контрактов, договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
13.1.5. Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
13.2. При неиспользовании субсидий муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий в размере, установленном законом области об областном бюджете или постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
14. Орган местного самоуправления муниципального образования - получатель субсидии вправе по согласованию с министерством направлять экономию, образовавшуюся по результатам заключения муниципальных контрактов (контрактов, договоров), источником финансового обеспечения которых является субсидия, на цель предоставления субсидии в соответствии с Порядком направления экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов (контрактов, договоров) на закупку товаров, работ, услуг, источником обеспечения которой являются межбюджетные трансферты местным бюджетам из областного бюджета, на цели предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2019 N 724-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 28 декабря 2024 г. N 645-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.