В соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в Порядок определения объема и предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим социальные услуги в форме социального обслуживания граждан на дому, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 сентября 2016 г. N 461 "О порядке определения объема и предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим социальные услуги в форме социального обслуживания граждан на дому" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 18 декабря 2017 г. N 658, от 21 марта 2018 г. N 154, от 2 марта 2020 г. N 138, от 3 июня 2021 г. N 256, от 5 апреля 2022 г. N 342, от 22 июня 2023 г. N 291), изменение, изложив его в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "3 июня 2021 г." следует читать "31 мая 2021 г."
"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 12 февраля 2016 г. N 461
(изложен в редакции постановления
Правительства Республики Мордовия
от 27 декабря 2024 г. N 902)
Порядок
определения объема и предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим социальные услуги в форме социального обслуживания граждан на дому
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями (далее - Порядок), разработан в целях внедрения современных организационно-экономических механизмов предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания граждан на дому в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", создания условий для удовлетворения потребностей граждан в получении предоставляемых услуг, повышения их качества и определяет условия и механизм предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - субсидии) социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - организации), на оказание социальных услуг в форме социального обслуживания граждан на дому.
2. Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Старшее поколение" на финансовое обеспечение затрат организаций на предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания граждан на дому.
Социальные услуги, оказываемые организациями - получателями субсидии, должны соответствовать Стандарту предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденному постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. N 563 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия" (далее - Стандарт), индивидуальной программе предоставления социальных услуг и договору на их оказание.
3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия является Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - главный распорядитель).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю на соответствующие цели.
4. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат.
5. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Участники отбора на даты рассмотрения заявок и заключения соглашений должны соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, установленные настоящим Порядком;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом.
8. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
запрет приобретения получателями субсидий за счет полученных из республиканского бюджета Республики Мордовия средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
9. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется в течение 3 рабочих дней в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Запрещено требовать от участника отбора предоставления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов предоставить указанные документы и информацию главному распорядителю по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктами 40 и 42 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 43 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) несоответствие участника отбора категориям и критериям, указанным в пункте 35 настоящего Порядка;
4) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
11. Расчет размера субсидии производится главным распорядителем в соответствии с Методикой распределения (расчета) субсидий, предоставляемых за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, оказывающим социальные услуги в форме социального обслуживания граждан на дому, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Методика).
12. Соглашение о предоставлении субсидии заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Республики Мордовия, которое формируется в форме бумажного документа и подписывается сторонами (далее - соглашение).
В соглашение включаются положения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Дополнительное соглашение (соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается главным распорядителем в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Мордовия.
13. Результатом предоставления субсидии является оказание услуг гражданам в форме социального обслуживания на дому.
Значением результата предоставления субсидии является численность граждан, получивших социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, установленная в соглашении.
14. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня поступления главному распорядителю заявки, указанной в пункте 15 настоящего Порядка, при отсутствии оснований для отказа в перечислении субсидий, направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств по выплате субсидии в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193 "Об утверждении Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств".
После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый главному распорядителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, главный распорядитель представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Субсидия перечисляется ежемесячно на основании заявок получателей субсидии в срок до 10 числа текущего месяца, а в январе 2025 года - в течение 10 календарных дней с даты заключения соглашения.
16. Средства субсидий перечисляются на расчетные счета или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
17. Соглашение заключается на период, обеспеченный на дату подписания лимитами бюджетных обязательств, доведенными главному распорядителю бюджетных средств.
В случае увеличения в течение финансового года лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю бюджетных средств на предоставление вышеуказанных субсидий размер субсидии подлежит перерасчету в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, а срок действия соглашения подлежит продлению в пределах финансового года без предоставления получателем субсидии дополнительных документов.
18. В случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Порядка, изменение размера предоставленной субсидии и срока действия соглашения оформляется путем подписания организацией и главным распорядителем дополнительного соглашения к соглашению в срок не позднее 10 календарных дней со дня увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
19. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия.
20. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, производится в срок до 1 февраля текущего года путем перечисления неиспользованных остатков субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия.
21. Предоставленные субсидии могут быть использованы на финансовое обеспечение расходов по следующим направлениям:
оплата труда сотрудников непосредственно задействованных в оказании социальных услуг, а также управленческого персонала;
налоговые отчисления и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды сотрудников, непосредственно задействованных в оказании социальных услуг, а также управленческого персонала.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Глава 3. Предоставление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
22. Получатель субсидии предоставляет отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, установленного пунктом 13 настоящего Порядка, по форме, предусмотренной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Мордовия, ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
23. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется получателем субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Мордовия в срок не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
24. Главный распорядитель осуществляет проверку и принятие отчетов предоставленных получателем субсидии в течение 15 рабочих дней с даты ее получение.
25. Главный распорядитель осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии, определенного соглашением.
В целях проведения мониторинга получатель субсидии предоставляет отчет по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в срок не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом.
26. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидий их получателями, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия.
28. В случае выявления факта недостижения установленного соглашением значения результата, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет получателю субсидии требование о возврате части субсидии в размере, рассчитанном пропорционально проценту невыполнения значения результата. В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидий по истечении 15 рабочих дней взыскание средств субсидий осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля, главный распорядитель или орган государственного финансового контроля в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет организации требование о возврате суммы субсидий. В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидий по истечении 20 рабочих дней взыскание средств субсидий осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 4. Порядок проведения отбора получателей субсидий
30. Отбор получателей субсидий осуществляется в системе "Электронный бюджет". Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
31. Субсидия предоставляется по результатам проведения отбора, проводимого в форме запроса предложений, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям, установленным пунктом 35 настоящего Порядка, согласно очередности поступления предложений на участие в отборе.
32. Объявление о проведении отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале не менее чем за 5 календарных дней до дня начала приема заявок и включает в себя следующую информацию:
1) дату размещения объявления о проведении отбора на едином портале;
2) сроки проведения отбора;
3) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон главного распорядителя;
5) результаты предоставления субсидии;
6) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
7) требования к участникам отбора, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия требованиям;
8) категории получателей субсидий и критерии отбора;
9) порядок подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с настоящим Порядком;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемый победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
17) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
33. Внесение изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора получателей субсидий, установленному пунктом 32 настоящего Порядка, не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий.
При внесении изменений срок подачи заявок продлевается таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок такой срок составлял не менее 3 календарных дней.
Участники отбора получателей субсидий, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий с использованием системы "Электронный бюджет".
34. К участию в отборе допускаются социально ориентированные некоммерческие организации, соответствующие требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка.
35. Участники отбора должны соответствовать следующим категориям и критериям:
1) являются юридическими лицами и осуществляют на территории Республики Мордовия в соответствии со своими учредительными документами деятельность в сфере социального обслуживания граждан через оказание социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, указанных в перечне социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия, по видам социальных услуг в соответствии с Законом Республики Мордовия от 12 ноября 2014 г. N 86-З "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия" (далее - перечень);
2) не являются государственными (муниципальными) учреждениями, политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями, коммерческими организациями, государственными корпорациями, государственными компаниями;
3) включены в реестр поставщиков социальных услуг Республики Мордовия;
4) наличие у участника отбора сотрудников, непосредственно задействованных в оказании социальных услуг;
5) наличие общедоступных информационных ресурсов;
6) соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка.
36. Заявка на предоставление субсидии (далее - заявка) подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
37. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
38. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
39. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
41. Датой представления участником отбора заявки считаются дата подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
42. Заявка содержит следующие сведения:
1) информацию и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имени, отчества (при наличии) учредителей членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
информацию о распределении субсидии по направлениям расходов в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку;
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора категориям, критериям и требованиям:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемых участником отбора предложений, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
3) к заявке прилагаются документы, указанные в пункте 43 настоящего Порядка.
43. Для подтверждения соответствия категориям и критериям, указанным в пункте 35 настоящего Порядка, участник отбора предоставляет в составе заявки электронные копии следующих документов:
копии штатного расписания;
копии приказов о внесении изменений в штатное расписание за 2024 - 2025 годы;
пояснительной записки, включающей в себя информацию о перечне услуг, оказываемых заявителем, его филиалами, представительствами, хозяйственными обществами (при наличии), структуре и персональных составах работников организации (включая сведения об образовании и опыте работы в сфере социального обслуживания), дополнительных социальных услугах, оказываемых сверх перечня, доходах от деятельности по предоставлению гражданам социальных услуг, которые планируется направить на организацию социального обслуживания на дому, количестве получателей социальных услуг, обслуженных сверх количества, установленного уполномоченным органом, наличии общедоступных информационных ресурсов, сведения о наличии у заявителя статуса исполнителя общественно полезных услуг и иную информацию.
Если информация в документах, включенных в состав заявки, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на обработку персональных данных.
Главный распорядитель самостоятельно запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Организация вправе представить указанный документ по собственной инициативе.
44. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанном в пунктах 36 - 43 настоящего Порядка.
45. Возможность возврата заявок участниками отбора получателей субсидии на доработку не предусмотрена.
Участник отбора вправе отозвать заявку до дня завершения подачи заявок.
46. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
47. Главный распорядитель в ответ на запрос, указанный в пункте 46 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
48. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка, предоставляется всем участникам отбора.
49. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ главному распорядителю к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
50. Главный распорядитель или председатель комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывают протокол вскрытия заявок, содержащих следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дату и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора;
4) адрес юридического лица;
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
51. Протокол вскрытия заявок формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя (уполномоченного им лица) или председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
52. Заявка признается надлежащей, если она соответствует категориям, и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
53. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки:
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 43 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, предусмотренных пунктами 40, 42 и 43 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
54. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Отмена отбора не предусмотрена. Главный распорядитель может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
55. Не позднее 5 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок проводится заседание комиссии по рассмотрению заявок, признанных надлежащими.
56. Для рассмотрения предложений участников отбора решением главного распорядителя формируется Комиссия по рассмотрению заявок участников отбора (далее - Комиссия). Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов.
Комиссия имеет право:
приглашать представителей социально ориентированных некоммерческих организаций с целью уточнения вопросов для принятия объективного решения;
приглашать экспертов-специалистов из других организаций.
Комиссия рассматривает и проверяет на соответствие организаций критериям отбора, требованиям и условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком.
57. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
58. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный главным распорядителем по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества победителей отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
59. Субсидия распределяется между победителями отбора в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
60. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, главный распорядитель размещает на едином портале протокол подведения итогов отбора, включающий следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя (уполномоченного им лица) или председателя комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
61. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
62. По результатам отбора с победителем отбора в течение 5 рабочих дней заключается соглашение в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Мордовия.
63. Победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если им не подписан направленный главным распорядителем проект соглашения в установленный пунктом 62 настоящего Порядка срок.
Приложение 1
к Порядку
определения объема и предоставления субсидий
из республиканского бюджета Республики Мордовия
социально ориентированным некоммерческим организациям,
не являющимися государственными (муниципальными)
учреждениями, оказывающим социальные услуги
в форме социального обслуживания граждан на дому
Методика
распределения (расчета) субсидии, предоставляемой за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим социальные услуги в форме социального обслуживания граждан на дому
Объем субсидии социально ориентированной некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, оказывающей социальные услуги в форме социального обслуживания на дому (V), определяется по формуле:
V = Ч * Р * М, где:
Ч - численность обслуживаемых граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании на дому, проживающих на территории муниципального образования Республики Мордовия, получающих социальные услуги (за исключением услуг входящих в социальный пакет долговременного ухода), указанные в перечне социальных услуг по видам социальных услуг в соответствии с Законом Республики Мордовия от 12 ноября 2014 г. N 86-З "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия";
Р - сумма подушевых нормативов финансирования социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, указанных в Стандартах социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. N 563 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия";
М - количество календарных месяцев, на период которых предоставляется субсидия.
Приложение 2
к Порядку
определения объема и предоставления субсидий
из республиканского бюджета Республики Мордовия
социально ориентированным некоммерческим организациям,
не являющимися государственными (муниципальными)
учреждениями, оказывающим социальные услуги
в форме социального обслуживания граждан на дому
Отчет
о достижении результата предоставления субсидии за счет средств
республиканского бюджета Республики Мордовия социально ориентированным
некоммерческим организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, оказывающим социальные услуги
в форме социального обслуживания граждан на дому
Наименование результата предоставления субсидии |
Единица измерения |
Значение результата предоставления субсидии |
Срок достижения результата предоставления субсидии |
|||
наименование |
код по ОКЕИ |
|||||
плановое |
фактическое |
плановый |
фактический/ прогнозный |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количество граждан, получивших социальные услуги в форме социального обслуживания на дому |
человек |
792 |
|
|
|
|
Руководитель организации _________________ /_____________________/
(подпись) (Ф.И.О.) М.П. (при наличии)
Приложение 3
к Порядку
определения объема и предоставления субсидий
из республиканского бюджета Республики Мордовия
социально ориентированным некоммерческим организациям,
не являющимися государственными (муниципальными)
учреждениями, оказывающим социальные услуги
в форме социального обслуживания граждан на дому
Информация
о распределении субсидии, предоставляемой за счет средств
республиканского бюджета Республики Мордовия,
по направлениям расходов
________________________________________________________________________,
(наименование организации и муниципального образования Республики
Мордовия, на территории которого планируется оказание услуги)
на __________________________________
(период оказания услуги, годы)
N п/п |
Наименование статьи расходов |
Объем субсидии, руб. |
1 |
Прямые расходы: |
|
1.1 |
Оплата труда персонала, предоставляющего услугу |
|
1.2 |
Начисления на выплаты по оплате труда персонала, предоставляющего услугу |
|
2 |
Косвенные расходы: |
|
2.1 |
Расходы на оплату труда управленческого персонала |
|
2.2 |
Начисления на выплаты по оплате труда управленческого персонала |
|
|
Итого |
|
".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
Установить, что конкурсные отборы, объявление о проведении которых размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до вступления в силу настоящего постановления, проводятся в порядке, действующем на дату размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующего объявления о проведении конкурсного отбора.
Председатель Правительства |
Д. Поздняков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2024 г. N 902 "О внесении изменения в Порядок определения объема и предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим социальные услуги в форме социального обслуживания граждан на дому"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Установить, что конкурсные отборы, объявление о проведении которых размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до вступления в силу настоящего постановления, проводятся в порядке, действующем на дату размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующего объявления о проведении конкурсного отбора
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2024 г. N 1300202412280013
газета "Известия Мордовии", 28 декабря 2024 г. N 146-53