Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов в форме субсидий на реализацию проектов в области физической культуры и спорта, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 9 сентября 2014 г. N 427 "Об учреждении грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию проектов в области физической культуры и спорта и утверждении Порядка их предоставления" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 1 февраля 2016 г. N 51, от 18 июля 2016 г. N 365, от 10 октября 2016 г. N 512, от 11 апреля 2017 г. N 235, от 19 января 2018 г. N 19, от 4 апреля 2018 г. N 192, от 25 марта 2019 г. N 138, от 11 октября 2021 г. N 490, от 22 февраля 2023 г. N 102, от 18 декабря 2023 г. N 709, от 28 марта 2024 г. N 291), изменение, изложив его в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 9 сентября 2014 г. N 427
(изложен в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 27 декабря 2024 г. N 895)
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов в форме субсидий на реализацию проектов в области физической культуры и спорта
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов в форме субсидий (далее - грант) устанавливает цель, условия и механизм предоставления грантов юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим в соответствии с учредительными документами на территории Республики Мордовия виды деятельности в области физической культуры и спорта (далее - организация, участник конкурса, получатель гранта), на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией на территории Республики Мордовия проектов в области физической культуры и спорта.
2. Грант предоставляется в целях реализации Государственной программы Республики Мордовия "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 766 "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия "Развитие физической культуры и спорта" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия".
3. В целях настоящего Порядка под проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам организации и видам деятельности по направлениям, указанным в пункте 19 настоящего Порядка.
4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия является Министерство спорта Республики Мордовия (далее - главный распорядитель).
Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю на соответствующие цели.
5. Информация о грантах размещается главным распорядителем на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 2. Условия и порядок предоставления гранта
6. Условием предоставления гранта является соответствие организации на день рассмотрения заявки на участие в конкурсном отборе на предоставление из республиканского бюджета Республики Мордовия гранта (далее - конкурс) и дату заключения соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия гранта (далее - соглашение) следующим требованиям:
1) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) организация не получает средства из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, установленные настоящим Порядком;
5) организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;
7) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта (участником конкурса), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта (участника конкурса) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
8) наличие опыта и кадрового состава, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
9) наличие у организации собственных (привлеченных) средств для софинансирования мероприятий проекта (части проекта) в размере не менее 15% затрат на реализацию проекта;
10) согласие организации и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организациями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капитала) на осуществление главным распорядителем проверок соблюдения организацией условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение указанных положений в соглашение.
7. Грант предоставляется организации на финансовое обеспечение затрат по следующим направлениям расходования:
1) расходы, непосредственно связанные с реализацией проекта (в том числе расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала; расходы на приобретение материальных запасов);
2) расходы на общехозяйственные нужды (в том числе расходы на содержание имущества, включая текущий и капитальный ремонт, разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт; расходы на арендную плату за пользование имуществом; расходы на приобретение услуг связи; расходы на приобретение транспортных услуг; расходы на приобретение и обновление справочно-информационных систем).
За счет предоставленного гранта получателю гранта запрещается осуществлять следующие расходы:
1) на реализацию коммерческих проектов, предполагающих извлечение прибыли;
2) на оплату услуг спортивных агентов, предоставление компенсаций или аналогичных выплат в связи с досрочным прекращением трудовых договоров с профессиональными спортсменами и тренерами, осуществляющими деятельность в области профессионального спорта, а также на выплаты другим профессиональным спортивным клубам, связанные с переходом спортсменов;
3) на приобретение получателями гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из республиканского бюджета Республики Мордовия средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
8. Проверка получателя гранта на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1 - 7 пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности автоматической проверки получателя гранта на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1 - 7 пункта 6 настоящего Порядка, подтверждение соответствия участника конкурса указанным требованиям осуществляется путем проставления в электронном виде участником конкурса отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Запрещено требовать от получателя гранта предоставления документов и информации в целях подтверждения соответствия получателя гранта условиям, указанным в подпунктах 1 - 7 пункта 6 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если получатель гранта готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю по собственной инициативе.
9. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие организации условиям предоставления гранта, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным в соответствии с настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной организацией информации.
10. Размер гранта определяется по следующей формуле:
V=pr, где:
V - объем средств, предоставляемых победителю конкурса;
p - цена одного балла;
r - количество баллов, набранных победителем конкурса.
Цена одного балла определяется по формуле:
, где:
W - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия главному распорядителю на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год;
S - сумма итоговых баллов, набранных всеми организациями, признанными победителями отбора.
11. Соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение) заключается в течение 10 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителем реестра организаций - победителей конкурса в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Мордовия.
Соглашение о предоставлении гранта должно содержать условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год.
Дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается главным распорядителем в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Мордовия.
При реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в республиканский бюджет Республики Мордовия.
12. Результатом предоставления гранта в соответствии с Порядом# проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Минфина России от 27 апреля 2024 г. N 53н, является выполнение работ, направленных на реализацию проекта.
Дополнительным параметром, которому должен соответствовать результат предоставления гранта (далее - характеристика), является количество граждан, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом.
13. Для получения гранта организация по мере необходимости, но не чаще одного раза в квартал представляет главному распорядителю:
1) заявку с приложением сметы предполагаемых расходов в соответствии с заключенным соглашением;
2) документы, подтверждающие софинансирование проекта за счет собственных (привлеченных) средств;
3) документ, содержащий информацию о реквизитах счета в кредитной организации, открытого на имя организации.
14. Главный распорядитель в течение трех рабочих дней со дня получения заявки, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств по выплате гранта.
После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате гранта на лицевой счет, открытый главному распорядителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, главный распорядитель представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату гранта в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации для дальнейшего перечисления гранта на расчетный счет и (или) корреспондентский счет, открытый получателем гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Возврат в текущем финансовом году получателем гранта остатков грантов, не использованных в отчетном финансовом году, производится в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, путем перечисления неиспользованных остатков гранта в республиканский бюджет Республики Мордовия.
Глава 3. Порядок проведения конкурса
15. Грант предоставляется по результатам отбора.
Способ проведения отбора - конкурс.
Конкурс проводится в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
16. В целях проведения конкурса главный распорядитель принимает решение о проведении конкурса, которое оформляется приказом Министра спорта Республики Мордовия.
17. Объявление о проведении конкурса формируется главным распорядителем в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, в электронной форме в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра спорта Республики Мордовия (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале в срок не менее чем за два рабочих дня до даты начала приема заявок участников конкурса и включает в себя следующую информацию:
1) сроки проведения конкурса;
2) дату начала подачи и окончания приема заявок участников конкурса, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
3) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя;
4) результат предоставления гранта, а также характеристику результата;
5) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) требования к участникам конкурса, установленные пунктом 6 настоящего Порядка;
7) категории получателей грантов и критерии оценки заявок на участие в конкурсе (далее заявка);
8) порядок подачи участниками конкурса заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
13) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником конкурса информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
14) объем распределяемого гранта в рамках конкурса, порядок расчета размера гранта, правила распределения гранта по результатам конкурса;
15) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение;
17) условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
18) срок размещения протокола (документа об итогах проведения конкурса) подведения итогов конкурса в системе "Электронный бюджет", который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
18. Размещение главным распорядителем объявления об отмене проведения конкурса в системе "Электронный бюджет" допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками конкурса.
Объявление об отмене конкурса формируется в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра спорта Республики Мордовия (уполномоченного им лица), размещается в системе "Электронный бюджет" и содержит информацию о причинах отмены конкурса.
Участники конкурса, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурса в системе "Электронный бюджет".
Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене в системе "Электронный бюджет".
После окончания срока отмены проведения конкурса в соответствии с частью первой настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) конкурса главный распорядитель может отменить конкурс только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
19. Участники конкурса должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществлять в соответствии с учредительными документами виды деятельности в области физической культуры и спорта, а также деятельность по одному или нескольким приоритетным направлениям:
комплектование и подготовка основных и резервных составов сборных команд по видам спорта и их участие в республиканских, межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях;
привлечение к специализированной спортивной подготовке перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих им войти в состав сборных команд Республики Мордовия и Российской Федерации по видам спорта;
создание условий и предоставление соответствующей инфраструктуры для проведения тренировочного процесса;
анализ соревновательной деятельности спортсменов Республики Мордовия на всероссийских и международных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях;
реализация комплексных целевых программ подготовки сборных команд к официальным всероссийским и международным физкультурным мероприятиям и спортивным мероприятиям, включая Олимпийские игры;
организация и проведение на территории Республики Мордовия и за ее пределами учебно-тренировочных мероприятий;
организация и проведение региональных, межрегиональных и всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
развитие в Республике Мордовия видов спорта, в том числе входящих в перечень базовых видов спорта;
оказание организационно-методической помощи образовательным организациям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта;
привлечение населения к здоровому образу жизни;
обеспечение спортивной экипировкой спортивных сборных команд Республики Мордовия, организация антидопингового обеспечения, страхования от несчастных случаев, страхования жизни, здоровья членов спортивных сборных команд по видам спорта;
проведение мероприятий по внедрению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
организация военно-патриотического воспитания граждан, развитие авиационных, технических, военно-прикладных видов спорта, в том числе авиамодельного, ракетомодельного, мотоциклетного, парашютного, судомодельного, автомобильного, самолетного, радиоспорта, стрельбы пулевой, картинга;
проведение спортивных мероприятий для обучающихся в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования и подготовка студентов-спортсменов к участию в спортивных мероприятиях различного уровня;
оказание общественно полезных услуг в области физической культуры и массового спорта, входящих в перечень общественно полезных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания".
20. Критериями оценки заявок являются:
1) соответствие проекта целям и задачам Государственной программы Республики Мордовия "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 766 "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия "Развитие физической культуры и спорта" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" (весовое значение критерия в общей оценке - 20 процентов);
2) актуальность и социальная значимость проекта (весовое значение критерия в общей оценке - 15 процентов);
3) логическая связанность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемому результату (весовое значение критерия в общей оценке - 10 процентов);
4) соотношение планируемых расходов на реализацию проекта, включая собственные средства и дополнительные ресурсы организации, привлекаемые на реализацию проекта (весовое значение критерия в общей оценке - 10 процентов);
5) обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта (весовое значение критерия в общей оценке - 15 процентов);
6) ожидаемый результат и перспективы дальнейшего развития проекта (весовое значение критерия в общей оценке - 10 процентов);
7) опыт организации по реализации мероприятий, проектов, программ в области физической культуры и спорта (весовое значение критерия в общей оценке - 10 процентов);
8) степень готовности ресурсного потенциала организации к реализации проекта в области физической культуры и спорта (наличие и квалификация работников организации, наличие и состояние материально-технической базы) (весовое значение критерия в общей оценке - 10 процентов).
Для оценки заявок используется 100-балльная шкала в соответствии со шкалой оценки по критериям оценки заявок согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
21. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанными в объявлении о проведении конкурса.
В заявке на участие в конкурсе участник конкурса подтверждает, что на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе соответствует требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.
Заявки формируются участниками конкурса в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с представлением в нее электронных копий следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) учредительных документов в редакции, действующей на дату подачи заявки;
2) заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) утвержденного проекта, включающего в себя:
описание целей, задач проекта и планируемых мероприятий по их реализации (подробное описание мероприятий проекта с полным описанием механизма их реализации; обоснование необходимости достижения целей и задач, определяемых проектом);
сведения об имеющихся ресурсах для реализации поставленных целей и задач: собственные или арендуемые основные средства, материально-технические и нематериальные ресурсы, финансовые ресурсы, квалификация сотрудников, стабильность состава трудового коллектива (краткие характеристики по каждой позиции);
календарный план, содержащий мероприятия и график их проведения на очередной финансовый год;
смету расходов на реализацию мероприятий с указанием общей суммы затрат, суммы собственных (привлеченных) и бюджетных средств;
копию штатного расписания;
4) документов, подтверждающих наличие собственных средств для софинансирования мероприятий проекта (части проекта) за счет собственных (привлеченных) средств в размере не менее 15% затрат на реализацию проекта.
22. Заявка содержит следующие сведения:
1) информацию и документы об участнике конкурса:
полное и сокращенное наименование;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
информацию о руководителе (фамилию, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта;
информацию и документы, подтверждающие соответствие участника конкурса установленным в объявлении о проведении конкурса требованиям (при наличии);
информацию об основных видах деятельности участника конкурса;
информацию о численности работников участника конкурса;
2) информацию о проекте;
3) краткое описание мероприятий проекта, опыта и кадрового потенциала участника конкурса;
4) краткое описание имеющихся ресурсов для реализации проекта;
5) предлагаемые участником конкурса значения результата предоставления гранта;
6) размер запрашиваемого гранта;
7) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой заявке, а также иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом и результатом предоставления гранта, подаваемое через систему "Электронный бюджет";
8) подтверждение достоверности предоставляемых в составе заявки документов и информации, а также факта неполучения из республиканского бюджета Республики Мордовия денежных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия;
9) обязательство по софинансированию мероприятий проекта (части проекта) за счет собственных (привлеченных) средств в размере не менее 15% затрат на реализацию проекта.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
23. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника конкурса или уполномоченного им лица.
24. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Датой и временем представления участником конкурса заявки считаются дата и время подписания им заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
26. В рамках одного конкурса участник конкурса вправе подать не более одной заявки.
Внесение изменений участником конкурса в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником конкурса в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
27. Участник конкурса вправе отозвать заявку не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса.
В случае отзыва заявки участник конкурса вправе подать ее повторно не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником конкурса, указанному в пункте 21 настоящего Порядка.
28. Любой участник конкурса со дня размещения объявления о проведении конкурса на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурса путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Главный распорядитель в ответ на запрос, указанный в части первой настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении конкурса в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное разъяснение не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с частью второй настоящего пункта, предоставляется всем участникам конкурса.
29. Для рассмотрения и оценки заявок участников конкурса решением главного распорядителя формируется Комиссия. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ главному распорядителю, а также Комиссии к поданным участниками конкурса заявкам для их рассмотрения и оценки.
30. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями членов Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
31. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется в течение 20 календарных дней со дня окончания срока приема заявок. Если последний день рассмотрения заявки приходится на нерабочий день, то срок рассмотрения заявки переносится на первый рабочий день.
В ходе рассмотрения заявок Комиссия проверяет соответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.
32. Внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки возможно по решению главного распорядителя о возврате заявки на доработку.
Участник конкурса должен направить скорректированную заявку не позднее второго рабочего дня после дня возврата ее на доработку.
33. На этапе рассмотрения заявки основаниями для возврата заявки на доработку являются:
1) несоответствие представленных копий документов требованиям, указанным в части второй пункта 22 настоящего Порядка;
2) наличие технических неточностей, допущенных в представленных документах.
34. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
35. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 36 настоящего Порядка.
36. На этапе рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника конкурса требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурса;
3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса в соответствии с пунктами 21 - 23 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
5) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
37. Оценка заявок осуществляется Комиссией по критериям, указанным в пункте 20 настоящего Порядка.
38. Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями членов Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
39. Ранжирование поступивших заявок осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов исходя из очередности поступления заявок.
40. Победителями конкурса признаются участники конкурса, заявки которых набрали баллы выше порогового значения и которые расположены первой и последующими в рейтинговом списке.
Пороговое значение рейтинга заявки устанавливается Комиссией исходя из числа участников конкурса и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю на предоставление грантов в текущем финансовом году.
Рейтинговый список участников конкурса формируется на основе полученных итоговых сумм баллов по каждой заявке. Участник, получивший наибольшее количество баллов, получает более высокий рейтинговый номер (наименьший порядковый номер).
41. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
42. В целях завершения конкурса и определения победителей конкурса формируется протокол подведения итогов конкурса, включающий следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое решение на основании результатов оценки заявок, решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение и размер предоставляемого ему гранта.
Протокол подведения итогов конкурса формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей конкурса и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями членов Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
43. По результатам конкурса с победителем (победителями) конкурса заключается соглашение в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
Победитель (победители) конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения, если по истечении срока, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, им не будет подписано соглашение в системе "Электронный бюджет".
Глава 4. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
44. Получатель гранта ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной соглашением, представляет главному распорядителю:
1) отчет о достижении значений результата предоставления гранта, а также характеристики результата;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
Главный распорядитель проверяет отчеты, указанные в части первой настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня их представления получателем гранта.
45. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения получателем гранта и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении гранта, условий и порядка их предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
46. В случае установления главным распорядителем факта нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня установления данного факта принимает решение о необходимости возврата выделенных получателю гранта бюджетных средств, в том числе средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем гранта, в размере, равном сумме гранта, использованной с нарушением порядка и условий ее предоставления.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия указанного решения получателю гранта направляется соответствующее письменное уведомление. Получатель гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления осуществляет возврат гранта (части гранта), в том числе средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем гранта, путем перечисления указанных средств на лицевой счет главного распорядителя, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, с последующим перечислением главным распорядителем указанных средств в республиканский бюджет Республики Мордовия в порядке, установленном законодательством. В случае отказа в возврате гранта, в том числе средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем гранта, в добровольном порядке в установленные сроки взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. В случае недостижения результата предоставления гранта и (или) характеристики, значения которых установлены соглашением, получатель гранта осуществляет возврат в республиканский бюджет Республики Мордовия части гранта, в том числе средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем гранта:
1) при недостижении результата предоставления гранта - в размере, предусмотренном на реализацию неисполненного мероприятия проекта;
2) при недостижении характеристики - в размере, рассчитанном пропорционально величине невыполнения характеристики по соответствующему мероприятию проекта.
48. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет получателю гранта требование о возврате гранта (части гранта), в том числе средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем гранта. В случае невыполнения требования о возврате в добровольном порядке по истечении 15 рабочих дней взыскание средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. Главный распорядитель обеспечивает проведение мониторинга достижения значений результата предоставления гранта и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольной точки), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 г. N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг".
Приложение 1
к Порядку предоставления
из республиканского бюджета
Республики Мордовия грантов в форме
субсидий на реализацию проектов в области
физической культуры и спорта
Шкала
оценки по критериям оценки заявок
1. Соответствие проекта целям и задачам Государственной программы Республики Мордовия "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 766 "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия "Развитие физической культуры и спорта" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия":
проект соответствует критерию на 100% - 100 баллов;
проект соответствует критерию на 50% - 75 баллов;
проект соответствует критерию менее чем на 50% - 50 баллов;
проект не соответствует критерию - 25 баллов.
2. Актуальность и социальная значимость проекта:
проект соответствует критерию на 100% - 100 баллов;
проект соответствует критерию на 50% - 75 баллов;
проект соответствует критерию менее чем на 50% - 50 баллов;
проект не соответствует критерию - 25 баллов.
3. Логическая связанность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемому результату:
проект соответствует критерию на 100% - 100 баллов;
проект соответствует критерию на 50% - 75 баллов;
проект соответствует критерию менее чем на 50% - 50 баллов;
проект не соответствует критерию - 25 баллов.
4. Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта, включая собственные средства и дополнительные ресурсы организации, привлекаемые на реализацию проекта:
проектом предлагается софинансирование мероприятий в размере, превышающем 15% от запрашиваемой суммы гранта - 100 баллов;
проектом предлагается софинансирование мероприятий в размере 15% от запрашиваемой суммы гранта - 75 баллов;
проектом предлагается софинансирование мероприятий менее чем на 15% от запрашиваемой суммы гранта - 50 баллов;
проектом софинансирование не предусмотрено - 25 баллов.
5. Обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта:
заявленные расходы обоснованы проектом на 100% - 100 баллов;
заявленные расходы обоснованы проектом на 50% - 75 баллов;
заявленные расходы обоснованы проектом менее чем на 50% - 50 баллов;
заявленные расходы не обоснованы проектом - 25 баллов.
6. Ожидаемый результат и перспективы дальнейшего развития проекта:
результат от реализации проекта соответствует результату предоставления гранта и его характеристике на 100% - 100 баллов;
результат от реализации проекта соответствует результату предоставления гранта и его характеристике на 50% - 75 баллов;
результат от реализации проекта соответствует результату предоставления гранта и его характеристике менее чем на 50% - 50 баллов;
результат от реализации проекта не соответствует результату предоставления гранта и его характеристике - 25 баллов;
7. Опыт организации по реализации мероприятий, проектов, программ в области физической культуры и спорта:
наличие опыта по реализации мероприятий, проектов, программ в области физической культуры и спорта не менее 3 лет - 100 баллов;
наличие опыта по реализации мероприятий, проектов, программ в области физической культуры и спорта менее 3 лет - 75 баллов;
наличие опыта по реализации мероприятий, проектов, программ в области физической культуры и спорта менее 1 года - 50 баллов;
отсутствие опыта по реализации мероприятий, проектов, программ в области физической культуры и спорта - 25 баллов.
8. Степень готовности ресурсного потенциала организации к реализации проекта в области физической культуры и спорта (наличие и квалификация работников организации, наличие и состояние материально-технической базы):
квалификация, опыт и материально-техническая база соответствует заявленному проекту на 100% - 100 баллов;
квалификация, опыт и материально-техническая база соответствует заявленному проекту на 50% - 75 баллов;
квалификация, опыт и материально-техническая база соответствует заявленному проекту менее чем на 50% - 50 баллов;
квалификация, опыт и материально-техническая база не соответствует заявленному проекту - 25 баллов.
Приложение 2
к Порядку предоставления
из республиканского бюджета
Республики Мордовия грантов в форме
субсидий на реализацию проектов в области
физической культуры и спорта
Заявление
на участие в конкурсе юридических лиц
(за исключением государственных (муниципальных) учреждений)
для предоставления грантов в форме субсидий
из республиканского бюджета Республики Мордовия
на реализацию проектов в области физической культуры и спорта
Полное наименование юридического лица |
|
Сокращенное наименование юридического лица |
|
Дата регистрации (при создании до 1 июля 2002 года) |
|
Дата внесения записи о создании в Единый государственный реестр юридических лиц (при создании после 1 июля 2002 года) |
|
Основной государственный регистрационный номер |
|
Код(-ы) по общероссийскому классификатору внешнеэкономической деятельности (ОКВЭД 2) |
|
Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
Код причины постановки на учет (КПП) |
|
Номер расчетного счета |
|
Наименование банка |
|
Банковский идентификационный код (БИК) |
|
Номер корреспондентского счета |
|
Адрес (местонахождение) постоянно действующего органа юридического лица |
|
Почтовый адрес |
|
Телефон |
|
Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Адрес электронной почты |
|
Наименование должности руководителя |
|
Фамилия, имя, отчество руководителя |
|
Численность работников |
|
Численность учредителей (участников, членов) |
|
Информация о видах деятельности, осуществляемых юридическим лицом | |
| |
Информация о проекте, представленном в составе заявки на участие в конкурсе юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) для предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию проектов в области физической культуры и спорта | |
Наименование проекта |
|
Наименование органа управления юридического лица, утвердившего проект |
|
Дата утверждения проекта |
|
Сроки реализации проекта |
|
Сроки реализации мероприятий проекта |
|
Общая сумма расходов на реализацию проекта |
|
Размер запрашиваемого гранта из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
Сумма софинансирования проекта за счет собственных (привлеченных) средств |
|
Краткое описание мероприятий проекта в области физической культуры и спорта, для финансового обеспечения которых запрашивается грант в форме субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
Краткое описание опыта юридического лица, необходимого для результата предоставления гранта в форме субсидии |
|
Краткое описание кадрового потенциала юридического лица |
|
Достоверность информации (в том числе документов), представленной в
составе заявки на участие в конкуре юридических лиц (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений) для предоставления грантов в
форме субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на
реализацию проектов в области физической культуры и спорта, подтверждаю.
Подтверждаю, что не являюсь получателем средств из республиканского
бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов
на цели, указанные в пункте 2 Порядка предоставления из республиканского
бюджета Республики Мордовия грантов в форме субсидий на реализацию
проектов в области физической культуры и спорта, утвержденного
постановлением Правительства Республики Мордовия от 9 сентября 2014 г.
N 427.
Даю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
юридическом лице, о подаваемой заявке, иной информации об организации,
связанной с соответствующим конкурсом.
Обязуюсь обеспечить софинансирование мероприятий проекта (части проекта)
за счет собственных (привлеченных) средств в размере не менее 15% затрат
на реализацию проекта.
_______________________________ ______________ ______________________
(наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)
руководителя юридического лица)
"___" _____________ 20___ г.".
М.П. (при наличии)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Д. Поздняков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2024 г. N 895 "О внесении изменения в Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов в форме субсидий на реализацию проектов в области физической культуры и спорта"
Вступает в силу с 28 декабря 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2024 г. N 1300202412280007
газета "Известия Мордовии", 28 декабря 2024 г. N 146-53