Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к изменениям,
вносимым в постановление администрации
муниципального района "Печора"
от 31.12.2019 г. N 1666
"Приложение 6
к муниципальной программе
МО МР "Печора"
"Развитие экономики"
Порядок
субсидирования части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, при осуществлении деятельности в приоритетных сферах
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства понесенных при осуществлении деятельности в приоритетных сферах.
Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, техники, товара, используемых для осуществления предпринимательской деятельности в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство" муниципальной программы МО МР "Печора" "Развитие экономики".
Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход") (далее - субъекты МСП);
Приоритетная сфера деятельности - деятельность субъектов МСП направленная на развитие приоритетных секторов экономики МО МР "Печора":
1) производство, переработка, и хранение сельскохозяйственной продукции;
2) народные промыслы и художественные производства;
3) производство пищевых продуктов;
4) текстильное и швейное производство;
5) оказание образовательных и медицинских услуг населению;
6) организация торговли в труднодоступных населенных пунктах;
7) создание инфраструктуры досуга, туризма;
8) "молодежное предпринимательство" (за исключением торговой деятельности);
9) деятельность в области спорта;
10) лесозаготовительная и деревоперерабатывающая деятельность;
11) оказание социально значимых бытовых услуг населению;
12) техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования в сельских населенных пунктах;
13) переработка и хранение дикорастущих ягод и грибов;
14) инновационная деятельность (деятельность, направленная на реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции (товара, услуги), совершенствование технологии и организации производства);
15) предоставление услуг по дневному уходу за детьми;
16) производство мебели;
17) производство обуви;
18) производство готовых изделий.
Получатели субсидии - субъекты МСП, в отношении которых принято решение о предоставлении средств из бюджета МО МР "Печора" и с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии);
"Молодежное предпринимательство" - предпринимательская деятельность, осуществляемая гражданами Российской Федерации, возраст которых не превышает 30 лет.
Субсидии предоставляются субъектам МСП администрацией муниципального района "Печора" (далее - администрация МР "Печора"), осуществляющей функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на очередной финансовый год и плановый период, на цель, указанную в абзаце втором настоящего пункта, по итогам отбора на право получения субсидии (далее - отбор), способом запроса предложений на основании заявки на участие в отборе на получение субсидии.
Субсидированию за счет средств бюджета МО МР "Печора" подлежит часть затрат, понесенных субъектами МСП не ранее 1 января года, предшествующего финансовому году получения субсидии.
2. К категории получателей субсидии относятся субъекты МСП, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории МО МР "Печора".
3. Требования к субъектам МСП, участвующих в отборе для предоставления субсидий являются:
1) соответствие требованиям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), и требованиям, определенным настоящим Порядком;
2) отсутствие в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений о видах экономической деятельности (основной или дополнительный), связанных с осуществлением производства и (или) реализации подакцизных товаров, а также добычи и (или) реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации;
3) на дату рассмотрения заявки и документов, указанных в п. 7 настоящего Порядка:
а) субъекты МСП - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; субъекты малого и среднего предпринимательства - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) субъекты МСП не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
в) субъекты МСП не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
г) субъекты МСП не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
д) субъекты МСП не должны являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у субъекта МСП на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) субъекты МСП не должны являться получателями средств из бюджета МО МР "Печора" в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.
4. Предельный размер субсидии предоставленной одному субъекту МСП в соответствии с настоящим Порядком в течение одного финансового года, не может превышать 300 тысяч рублей. Субсидия предоставляется в размере не более 60% от суммы фактических понесенных расходов по следующим видам затрат:
- приобретение оборудования, техники, товара, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;
- транспортные расходы по доставке приобретенного оборудования, техники, товара.
Субсидия предоставляется на возмещение части затрат, которые были осуществлены не ранее 1 января предыдущего года.
Оборудование, техника, товары не должны быть бывшие в употреблении.
5. Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Администрации МР "Печора" как получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
6. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Администрации МР "Печора", публикуется не позднее 1 календарного дня до начала приема заявок на портале https://promote.budget.gov.ru/, с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, контактные телефоны;
4) требований к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
5) категории получателей субсидии;
6) порядка подачи документов участником отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию документов;
7) порядка отзыва документов, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата документов, порядок внесения изменений в документы;
8) правил рассмотрения документов участников отбора;
9) порядка возврата документов на доработку;
10) порядка отклонения документов, а также информацию об основаниях их отклонения;
11) порядка расчета размера субсидии;
12) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления;
13) сроков, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать договор;
14) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора;
15) результата предоставления субсидии;
16) сроков размещения протокола подведения итогов.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора, осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
- срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
- при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
- в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
- участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием системы "Электронный бюджет".
Если к сроку окончания подачи заявок на участие в отборе, установленному в объявлении о проведении отбора, не поступило ни одной заявки на участие в отборе и (или) по результатам рассмотрения документов Администрацией МР "Печора" принято решение об отказе в допуске к участию в отборе всех участников отбора, Администрация МР "Печора" принимает решение о признании отбора несостоявшимся.
В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидий остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора получателей субсидий, Администрация МР "Печора" принимает решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
7. Для участия в отборе на получение субсидии субъекты МСП в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, формируют в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" следующие документы:
1) заявка на участие в отборе;
2) копии договоров на приобретение оборудования, техники, товара в собственность;
3) копии платежных документов, подтверждающие осуществление расходов субъектом МСП на приобретение оборудования, техники, товара;
4) копии документов, подтверждающие получение оборудования: товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты приема-передачи товара.
Документы и сведения, указанные в подпункте 2 - 4 настоящего пункта, представляются субъектами МСП в форме электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
Заявка должна содержать, в том числе информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным правовым актом, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Подписание заявки осуществляется усиленной квалифицированной электронной подписью субъектом МСП или уполномоченного им лица.
Субъект МСП несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и прилагаемых документов.
Датой представления субъектом МСП заявки считается день подписания субъектом МСП заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
8. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Администрации МР "Печора" к поданным субъектами МСП заявкам, для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Администрации МР "Печора" в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
9. Администрации МР "Печора" запрещается требовать от субъекта МСП представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора, требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если субъект малого и среднего предпринимательства готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Проверка субъекта МСП на соответствие требованиям, указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки) за исключением подпунктов "ж", "е".
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде субъектом МСП отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
10. Администрация МР "Печора" в срок не более 40 рабочих дней со дня размещения протокола вскрытия заявок на едином портале проводит рассмотрение заявок и документов субъекта МСП на предмет его соответствия требованиям отбора, установленным настоящим Порядком, и категории получателей субсидии, установленной пунктом 2 настоящего Порядка.
11. Победителями отбора получателей субсидий признаются участники отбора, соответствующие категории, указанной в пункте 2, требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, подавшие заявку на участие в отборе по очередности их поступления и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
Основания для отклонения заявки:
1) несоответствие субъекта МСП категории получателей субсидии, установленной пунктом 2 настоящего Порядка, и требованиям отбора, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных субъектом МСП документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной субъектом малого и среднего предпринимательства информации;
4) предоставление документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
6) с даты признания субъекта МСП совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения субъектом МСП такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного администрацией МР "Печора", а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания субъекта МСП совершившим такое нарушение прошло менее трех лет.
По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол подведения итогов, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому субъекту малого и среднего предпринимательства о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол подведения итогов формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается в срок не позднее 2 рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Администрации МР "Печора" в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии протокола с указанием причин внесения изменений.
Администрация МР "Печора" на основании протокола подведения итогов в течение 5 рабочих дней со дня его размещения на едином портале принимает решение о предоставлении (отказе предоставления) субсидии субъектам МСП в рамках проведенного отбора, которое оформляется постановлением Администрации МР "Печора".
Уведомление субъектов МСП о принятых решениях осуществляется Администрацией МР "Печора" в течение 5 дней со дня их принятия.
12. Итоговая информация о проведенном отборе размещается на официальном сайте муниципального района "Печора" в сети "Интернет" не позднее 14-го календарного дня со дня принятия Администрацией МР "Печора" решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения документов;
информация об участниках отбора, документы, которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, документы, которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют документы;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение (договор) и размер предоставляемой ему субсидии.
13. Предоставление субсидий из бюджета МО МР "Печора" осуществляется на основании соглашения, заключенных между субъектом МСП и администрацией МР "Печора", в соответствии с типовой формой соглашения, согласно приложению 7 к муниципальной программе МО МР "Печора" "Развитие экономики".
Субъект МСП на дату заключения договора должен соответствовать требованиям, указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка. В случае не соответствия требованиям, указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка, договор с таким субъектом малого и среднего предпринимательства не заключается.
Администрация МР "Печора" в течение 10 рабочих дней со дня принятия постановления администрации о предоставлении субсидии направляет субъекту МСП соглашение для подписания.
В случае если субъект МСП по истечении срока, установленного в объявлении о проведении отбора для подписания соглашения, не подписывает соглашение или не представляет замечания, субъект МСП считается уклонившимся от заключения соглашения. Субсидия не предоставляется субъекту МСП, уклонившемуся от заключения соглашения.
Решение о признании субъекта МСП уклонившимся от заключения соглашения оформляется постановлением администрации МР "Печора" в течение 3 рабочих дней после истечения срока, установленного в объявлении о проведении отбора для подписания соглашения.
Обязательными условиями для предоставления субъектам МСП субсидии, включаемыми в соглашения о предоставлении субсидии, являются:
согласие субъекта МСП на осуществление в отношении него проверки администрацией МР "Печора" соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
положение о том, что соглашениями о предоставлении субсидии не предусматривается возврат субъектами малого и среднего предпринимательства остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, поскольку субсидии предоставляются на возмещение части понесенных расходов;
сроки и порядок уведомления субъекта МСП о невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
14. В случае установления фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения установленного в соглашении о предоставлении субсидии значения результата, указанного в 16 настоящего Порядка, субъектом МСП средства субсидии подлежат возврату в бюджет МО МР "Печора" в следующем порядке:
администрация МР "Печора" в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий или получения сведений от органов муниципального финансового контроля об установлении фактов представления недостоверных сведений, нарушения условий и порядка предоставления субсидий, выявленных в результате проверок, направляет субъекту МСП письмо-уведомление о возврате средств бюджета МО МР "Печора" (далее - уведомление);
субъект МСП в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления осуществляет возврат субсидий, использованных не по назначению, с нарушением установленных условий и порядка их предоставления;
в случае невыполнения в установленный срок уведомления администрация МР "Печора" обеспечивает взыскание средств бюджета МО МР "Печора" в судебном порядке.
15. Перечисление субсидий субъектам МСП осуществляется на основании соглашения и расчета на предоставление субсидий, на расчетный счет, указанный получателем субсидии в заявке, указанной в подпункте 1 пункта 7, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Администрацией МР "Печора" решения о предоставлении субсидии.
В случае если подписание соглашения со стороны субъекта МСП произведено после 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия администрацией МР "Печора" решения, то перечисление субсидии производится на расчетный счет, указанный получателем субсидии в заявке, указанной в подпункте 1 пункта 7, не позднее 10-го рабочего дня, с даты заключения соглашения с субъектом МСП.
16. Результатом предоставления субсидии является приобретение субъектом МСП оборудования на приобретение оборудования, техники, товара, используемого для осуществления предпринимательской деятельности.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашение на предоставление субсидии.
Отчет о достигнутом значении результата предоставлении субсидии предоставляется к заявке на участие в отборе.
Администрация МР "Печора" вправе устанавливать в соглашении на предоставление субсидии сроки и формы представления получателями субсидии дополнительной отчетности.
17. Контроль за соблюдением субъектом МСП условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Администрацией МР "Печора", органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 27 декабря 2024 г. N 2053 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.