Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Белгородской области
от 28 декабря 2024 г. N 678-пп
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства области на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на транспортировку продукции для организации экспортных поставок
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства области на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на транспортировку продукции для организации экспортных поставок (далее соответственно - Порядок, субсидия) разработан в целях предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с ведомственным проектом "Реализация новой Программы по поддержке малого и среднего предпринимательства" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 25 декабря 2023 года N 750-пп, устанавливает цель, условия и порядок предоставления субсидий экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства области на возмещение части затрат на транспортировку продукции для организации экспортных поставок.
1.2. Для целей реализации Порядка используются следующие понятия:
- экспортная поставка продукции - вывоз за границу товаров, проданных иностранному покупателю или предназначенных для продажи на иностранном рынке;
- участник отбора - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
- получатель субсидии - участник отбора, признанный победителем по итогам конкурсного отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
- товары, произведенные под брендом Белгородской области, - товары, отвечающие характеристикам, установленным Программой поддержки и продвижения брендов Белгородской области, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 08 июля 2024 года N 293-пп "Об утверждении Программы поддержки и продвижения брендов Белгородской области";
- производители товаров под брендом Белгородской области - субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся производителями товаров под брендом Белгородской области.
1.3. Цель предоставления субсидий - возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на транспортировку продукции для организации экспортных поставок продукции в соответствии с ведомственным проектом "Реализация новой Программы по поддержке малого и среднего предпринимательства" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 25 декабря 2023 года N 750-пп.
1.4. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство экономического развития и промышленности Белгородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.8. Категория получателей субсидии - субъекты малого и среднего предпринимательства, понесшие затраты на транспортировку продукции для организации экспортных поставок.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Участник отбора (получатель субсидии) должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. По состоянию на дату рассмотрения заявки на участие в отборе и по состоянию на дату заключения соглашения на получение субсидии:
а) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
д) участник отбора (получатель субсидии) соответствует критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
е) участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из бюджета Белгородской области в соответствии с Порядком на основании иных нормативных правовых актов Белгородской области на цели, установленные Порядком;
ж) у участника отбора (получателя субсидии) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Белгородской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных Правительством Белгородской области);
з) участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора (получателями субсидии);
к) у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.1.2. По состоянию на дату подачи заявки, предоставляемой в соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 Порядка:
а) участник отбора осуществляет деятельность на территории Белгородской области и уплачивает налоги в бюджет Белгородской области;
б) участник отбора осуществляет экспорт неэнергетических несырьевых товаров по кодам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности стран Евразийского экономического союза в соответствии с приложением N 1 к Порядку;
в) затраты участника отбора на транспортировку продукции для организации экспортных поставок произведены не ранее 30 сентября года, предшествующего году подачи заявки на участие в отборе.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
2.2.1. Условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
2.2.2. Согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2.3. Наличие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя участника отбора или уполномоченного им лица для подписания документов в единой системе управления государственными и муниципальными (общественными) финансами Российской Федерации (далее - система "Электронный бюджет").
2.3. Направлением затрат субсидии являются затраты субъектов малого и среднего предпринимательства на транспортировку продукции для организации экспортных поставок.
2.4. Для получения субсидии участник отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора (далее - объявление), формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с учетом положений, установленных пунктом 5.13 раздела 5 Порядка, и представляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии документов, представление которых предусмотрено объявлением (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования):
2.4.1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника отбора без доверенности) (далее - руководитель участника отбора).
В случае если от имени участника отбора действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность представителя на осуществление действий от имени участника отбора либо копию такой доверенности.
Доверенность представителя юридического лица должна быть подписана руководителем или иным уполномоченным лицом и заверена печатью организации (при наличии). В случае если указанная доверенность подписана иным уполномоченным лицом, к заявке на участие в отборе должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия такого лица. Доверенность представителя индивидуального предпринимателя должна быть удостоверена нотариально.
Копия доверенности представителя юридического лица должна быть удостоверена руководителем или иным уполномоченным лицом и заверена печатью организации (при наличии). Копия доверенности представителя индивидуального предпринимателя должна быть удостоверена нотариально.
2.4.2. Выписку из реестра акционеров акционерного общества (в случае, если участник отбора - юридическое лицо является акционерным обществом) на первое число месяца, в котором подается заявка на участие в отборе.
2.4.3. Документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Порядка:
а) справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату субсидий, бюджетных инвестиций и иных средств, предоставленных из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Белгородской области, по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
б) справку, подтверждающую, что участник отбора соответствует требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 Порядка, по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
2.4.4. Копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Порядка:
а) копию экспортного(-ых) контракта(-ов), по которому(-ым) осуществлялась экспортная поставка продукции;
б) копии документов, подтверждающих куплю-продажу товаров:
- экспортный(-ые) контракт(-ы), по которому(-ым) осуществлялась экспортная поставка продукции; спецификации и коммерческие счета (счета-фактуры), применяемые в международной практике;
- универсальные передаточные документы при перемещении товара в пределах стран СНГ;
- коммерческий счет (счет-фактуру), применяемый в международной практике, в случае поставки без заключения контракта;
в) копии документов, подтверждающих вывоз товаров по таможенной процедуре экспорта:
- декларацию на товары, вывозимые за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза с отметкой "выпуск товаров разрешен";
- статистическую форму учета перемещения товаров, вывозимых в государства - члены Евразийского экономического союза, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 года N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329", заверенную надлежащим образом;
г) копии транспортных документов:
- коносамент - при транспортировке груза морским транспортом;
- международную автомобильную накладную - при транспортировке груза автомобильным транспортом;
- товарно-транспортную накладную (внутрироссийскую) - в случае использования данного формата документа при перемещении товара в пределах стран СНГ;
- авианакладную - при транспортировке груза авиационным транспортом;
- железнодорожную накладную - при транспортировке груза железнодорожным транспортом;
- курьерскую/почтовую накладную - при транспортировке груза курьерскими службами;
д) копии документов, подтверждающих оказание услуг по перевозке:
- акт выполненных работ со ссылкой на номер транспортной накладной;
- универсальный передаточный документ со ссылкой на номер транспортной накладной;
- счет на оплату со ссылкой на номер транспортной накладной, в случае если номер транспортного документа не указан в спецификации;
- транспортную заявку/заказ на перевозку, в случае если в акте и счете не указаны номер транспортного средства, номер транспортной накладной;
е) копии документов, подтверждающих расчеты между экспортером и перевозчиком/экспедитором, осуществленные не ранее 30 сентября года, предшествующего году подачи заявки на участие в отборе:
- платежное поручение;
- заявление на перевод иностранной валюты (в случае расчетов в иностранной валюте);
- акт сверки в случае внесения предоплаты;
ж) реквизиты с указанием расчетного или корреспондентского счета, открытого участником отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, для перечисления средств субсидии;
з) разрешительные документы (лицензии, сертификаты, декларации соответствия и иные документы) на товары, произведенные под брендом Белгородской области, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации (для производителей товаров под брендом Белгородской области).
2.4.5. Расчет размера возмещения суммы фактически понесенных участником отбора затрат (без НДС) за транспортировку продукции для организации экспортных поставок по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
2.5. Проверка участников отбора (получателей субсидии) на соответствие требованиям, установленным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки), и на основании документов, установленных подпунктами 2.4.2, 2.4.3 пункта 2.4 раздела 2 Порядка.
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участников отбора (получателей субсидии) требованиям, установленным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Проверка участников отбора на соответствие требованиям, установленным подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, осуществляется на основании представленных в соответствии с подпунктом 2.4.4 пункта 2.4 раздела 2 Порядка документов, а также по данным государственных информационных систем.
Проверка на соответствие требованиям осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 7.1 - 7.14 раздела 7 Порядка.
2.6. Основания для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных документов требованиям, определенным Порядком;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, определенных Порядком;
в) установление факта недостоверности представленной информации;
г) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении, установленным в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 Порядка;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных в объявлении для подачи заявок.
2.7. Размер субсидии определяется исходя из суммы фактических затрат на транспортировку продукции субъектов малого и среднего предпринимательства для организации экспортных поставок, но не более 80 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных расходов за вычетом налога на добавленную стоимость и не более 1 млн рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства либо группу связанных субъектов малого и среднего предпринимательства, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели в текущем финансовом году, и рассчитывается по формуле:
Vсубсидии = Sзатрат 0,8, при этом Vсубсидии
1 млн рублей,
где:
Vсубсидии - размер субсидии;
Sзатрат - сумма фактических затрат на транспортировку продукции.
2.8. Субсидия предоставляется победителю отбора в пределах лимита бюджетных ассигнований единовременно в полном объеме не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 7.19 раздела 7 Порядка, по результатам рассмотрения и проверки документов, подтверждающих соответствие победителя отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 Порядка, и условиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 Порядка, на основании протокола подведения итогов отбора в соответствии с пунктом 7.22 раздела 7 Порядка.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях Российской Федерации, в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области.
2.9. В случае принятия решения в соответствии с пунктом 7.19 раздела 7 Порядка о предоставлении субсидии между Министерством и победителями отбора заключаются соглашения.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области, в системе "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны и иной охраняемой законом информации ограниченного доступа.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
Соглашение также содержит:
а) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
б) согласие победителя отбора на осуществление Министерством проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля Белгородской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.10. Одновременно с заключением соглашения Министерство формирует и утверждает план мероприятий, в котором отражаются контрольные точки по результату предоставления субсидии, указанному в пункте 2.15 раздела 2 Порядка, плановое значение результата предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения.
План мероприятий формируется с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
2.11. Министерство в течение 9 (девяти) календарных дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии подготавливает в системе "Электронный бюджет" проект соглашения.
2.12. Победитель отбора не ранее 10-го календарного дня с даты принятия решения о предоставлении субсидии подписывает соглашение в системе "Электронный бюджет".
2.13. В случае если победитель отбора на 13 (тринадцатый) календарный день с даты принятия решения о предоставлении субсидии не подписал и не направил возражения по проекту соглашения, Министерством принимается решение о признании соответствующего победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от подписания соглашения, которое оформляется приказом Министерства.
В случае если размер субсидии, запрашиваемой следующим победителем отбора, превышает размер субсидии победителя отбора, уклонившегося от подписания соглашения, размер субсидии уменьшается, субсидия предоставляется в размере, не превышающем лимит бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка.
2.14. Министерство в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания победителем отбора соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет".
2.15. Результатом предоставления субсидии является объем экспортных поставок в стоимостном выражении, который обязуется осуществить получатель субсидии в течение 12 месяцев, следующих за месяцем получения субсидии.
Значения результатов предоставления субсидии соответствуют значениям, указанным победителем отбора в заявке на участие в отборе.
Дата достижения результата предоставления субсидии и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
Результат предоставления субсидии также должен соответствовать типу результата предоставления субсидии, определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
2.16. Недостижение победителем отбора (получателем субсидии) в установленные сроки значения результатов предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 2.15 раздела 2 Порядка, является основанием для расторжения Министерством соглашения в одностороннем порядке и возврата средств субсидии в областной бюджет в порядке, установленном пунктами 4.4 - 4.5 раздела 4 Порядка.
2.17. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.18. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, за исключением случая, указанного в пункте 4 раздела 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии со вторым абзацем пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет Белгородской области.
2.19. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.20. После исполнения обязательств по заключенному соглашению получатель субсидии вправе подать заявку на участие в отборе в случае принятия Министерством решения о проведении нового отбора.
2.21. Получатель субсидии - индивидуальный предприниматель, являющийся участником специальной военной операции в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Белгородской области от 29 июля 2024 года N 341-пп "О дополнительных направлениях мер поддержки участников специальной военной операции и членов их семей" (далее - Постановление N 341-пп), либо лицо, действующее от его имени по доверенности, вправе в любой момент в течение времени действия соглашения обратиться в Министерство с заявлением о приостановлении исполнения обязательств по соглашению на срок, предусмотренный пунктом 2.24 раздела 2 Порядка, с приложением документа, подтверждающего статус участника специальной военной операции, доверенности (если от лица получателя субсидии действует иное лицо), документов, подтверждающих начало и окончание обстоятельств, указанных в пункте 2.24 раздела 2 Порядка (при наличии).
2.22. В случае отсутствия на дату подачи заявления, указанного в пункте 2.21 раздела 2 Порядка, документов, подтверждающих начало и окончание обстоятельств, указанных в пункте 2.24 раздела 2 Порядка, получатель субсидии или лицо, действующее от его имени по доверенности, обязуется в течение 30 (тридцати) календарных дней после окончания обстоятельств, указанных в пункте 2.24 раздела 2 Порядка, представить документы, подтверждающие начало и окончание обстоятельств, указанных в пункте 2.24 раздела 2 Порядка.
Непредставление в срок документов, указанных в настоящем пункте, является основанием для расторжения Министерством соглашения в одностороннем порядке и возврата средств субсидии в областной бюджет в порядке, установленном пунктами 4.2 - 4.4 раздела 4 Порядка.
2.23. Получатель субсидии - юридическое лицо, состоящее из одного участника (акционера), являющегося в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, одновременно единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа юридического лица, и являющегося участником специальной военной операции в соответствии с Постановлением N 341-пп, вправе подать заявление о приостановлении исполнения обязательств по соглашению в порядке, предусмотренном пунктами 2.21 - 2.22 раздела 2 Порядка.
2.24. Обязательства по соглашению приостанавливаются на период участия получателя субсидии (участника (акционера) получателя субсидии), указанного в пункте 2.21 и пункте 2.23 раздела 2 Порядка, в специальной военной операции, нахождения в больницах, госпиталях, других медицинских организациях в стационарных условиях на излечении от увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в период его участия в специальной военной операции, путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в системе "Электронный бюджет" с условием продления сроков достижения результата предоставления субсидии, выполнения условий предоставления субсидии и представления в Министерство отчетов, установленных пунктом 3.1 раздела 3 Порядка.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют в Министерство следующие отчеты:
3.1.1. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 2.15 раздела 2 Порядка, - ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным, а также с даты достижения результата предоставления субсидии, установленной соглашением, с приложением документов, установленных подпунктами "а" - "г" подпункта 2.4.4 пункта 2.4 раздела 2 Порядка, подтверждающих данные отчета.
Министерство при необходимости вправе запросить дополнительные документы, подтверждающие факт отгрузки товара на экспорт.
3.1.2. Отчет о реализации плана мероприятий - ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии.
3.2. Отчетность представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области.
3.3. Отчетность заполняется в системе "Электронный бюджет" и проверяется Министерством в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления отчетности.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 4.4 раздела 4 Порядка.
4.4. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты выявления фактов, предусмотренных пунктом 4.3 раздела 4 Порядка, направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере, определенном в указанном требовании.
Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения требования, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
4.5. В случае невыполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.15 раздела 2 Порядка, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4.7. В случае призыва получателя субсидии на военную службу по мобилизации или прохождения получателем субсидии военной службы по контракту получатель субсидии (уполномоченное получателем субсидии лицо) обязан направить уведомление в Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней с даты наличия у получателя субсидии информации об указанных обстоятельствах на почтовый адрес и (или) по адресу электронной почты Министерства, указанный в объявлении.
4.8. По согласованию с Министерством исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результата предоставления субсидии, выполнения условий предоставления субсидии и представления в Министерство отчетов, установленных пунктом 3.1 раздела 3 Порядка, на срок, равный сроку прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту.
4.9. Получатель субсидии представляет в Министерство документы, подтверждающие его нахождение в период действия соглашения на военной службе по мобилизации, или контракт о прохождении военной службы в течение срока действия соглашения, но не позднее 30 (тридцати) календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.
5. Порядок проведения отбора получателей субсидий
5.1. Отбор осуществляется в системе "Электронный бюджет".
5.2. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
5.3. Получатель (получатели) субсидий определяется (определяются) по результатам отбора.
Способом проведения отбора является конкурс.
5.4. Отбор проводится Министерством на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе в системе "Электронный бюджет", исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий.
5.5. Решение о проведении отбора принимается Министерством и оформляется приказом Министерства при наличии лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка, с указанием сроков проведения отбора и объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в рамках отбора.
10 процентов от объема средств областного бюджета в рамках каждого отбора на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, предусматривается для участников отбора, являющихся производителями товаров под брендом Белгородской области.
В случае если лимиты для участников отбора, являющихся производителями товаров под брендом Белгородской области, не распределены, Министерство принимает решение о направлении указанных лимитов на предоставление субсидий участникам отбора (победителям отбора) в соответствии с очередностью исходя из порядкового номера в рейтинге в соответствии с пунктом 7.18 раздела 7 Порядка.
5.6. Министерство проводит дополнительный отбор в соответствии с пунктами 8.8 и 8.9 раздела 8 Порядка.
При проведении дополнительного отбора Министерством принимается решение в соответствии с пунктом 5.5 раздела 5 Порядка и размещается соответствующее объявление в соответствии с пунктом 5.7 раздела 5 Порядка.
5.7. Объявление размещается Министерством не позднее 5-го календарного дня до дня начала приема заявок.
5.8. Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
а) способ проведения отбора в соответствии со вторым абзацем пункта 5.3 раздела 5 Порядка;
б) дата и время начала подачи заявок, а также дата и время окончания приема заявок;
в) информация о возможности проведения нескольких этапов отбора;
г) наименование, адрес местонахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
д) решение о создании комиссии по рассмотрению заявок участников отбора (далее - Комиссия), принимаемое в форме приказа Министерства;
е) результат предоставления субсидии, определенный в соответствии с пунктом 2.15 раздела 2 Порядка;
ж) требования и условия, предъявляемые к участникам отбора, в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 раздела 2 Порядка, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям и условиям;
з) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
и) порядок отзыва участниками отбора заявок, включающий в себя условия отзыва заявок, установленные в соответствии с пунктом 5.12 раздела 5 Порядка;
к) порядок и условия внесения участниками отбора изменений в заявки, установленные в соответствии с пунктом 5.12 раздела 5 Порядка;
л) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям и условиям, установленным в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 раздела 2 Порядка;
м) сроки рассмотрения заявок;
н) информация об участии Комиссии в рассмотрении заявок;
о) порядок возврата участникам отбора получателей субсидии заявок на доработку в соответствии с пятым абзацем пункта 5.12 раздела 5 Порядка;
п) порядок оценки заявок и их весовое значение в общей оценке, сроки оценки заявок, а также информация об участии Комиссии в оценке заявок;
р) порядок отклонения заявок и информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктами 7.5 - 7.6 раздела 7 Порядка;
с) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 2.7 раздела 2 Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный (минимальный) размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
т) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, установленный пунктами 5.14 - 5.15 раздела 5 Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;
у) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение, установленный пунктом 2.12 раздела 2 Порядка;
ф) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения, если победитель отбора не подписал соглашение в течение указанного в объявлении срока со дня поступления проекта соглашения на подписание в системе "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения.
5.9. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления.
5.10. До размещения объявления на едином портале в целях проведения отбора Министерство принимает решение о создании Комиссии в целях коллегиального рассмотрения заявок участников отбора.
Решение Министерства оформляется приказом Министерства, размещается на едином портале. Решением также утверждаются состав Комиссии и порядок работы Комиссии, включающий информацию о полномочиях Комиссии, к которым относятся:
- рассмотрение и оценка заявок участников отбора (единственной заявки);
- принятие решения о признании отбора несостоявшимся;
- подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора, содержащих информацию о принятых Комиссией решениях;
- направление запроса участнику отбора с целью разъяснения в отношении представленных им документов и информации;
- единоличное подписание председателем Комиссии протоколов, формируемых в процессе проведения отбора;
- иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, установленные порядком работы Комиссии.
Члены Комиссии в случае наличия у них признаков аффилированности с участниками отбора не допускаются до рассмотрения заявок таких участников отбора и (или) отстраняются от их рассмотрения.
5.11. Заявка подается через систему "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или лица, имеющего право действовать от имени участника отбора.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Участник отбора вправе отозвать заявку и (или) внести изменения в заявку не позднее даты и (или) времени, определенных в объявлении для подачи заявок. При этом участник отбора формирует в электронной форме уведомление об отзыве заявки.
После даты и (или) времени, определенных для подачи заявок, заявка отзыву и (или) изменению не подлежит.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляются участником отбора получателей субсидии в порядке, установленном пунктами 5.11 и 5.13 раздела 5 Порядка, не позднее даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Возврат Министерством заявки на доработку не осуществляется.
5.13. Заявка содержит следующую информацию и документы об участнике отбора:
а) полное и сокращенное наименования участника отбора (для юридических лиц);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
е) дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
ж) дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
з) дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
и) страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
к) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
л) номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
м) информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
н) перечень основных и дополнительных видов деятельности, который участник отбора получателей субсидий вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
о) информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
п) документы, указанные в пункте 2.4 раздела 2 Порядка;
р) согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
с) предлагаемые участником отбора значения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.15 раздела 2 Порядка, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении о проведении отбора.
5.14. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня окончания срока подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
5.15. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 5.14 раздела 5 Порядка, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 (одного) рабочего дня до дня окончания срока подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с первым абзацем настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
6. Порядок отмены проведения отбора
6.1. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора, предусмотренного в объявлении.
6.2. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
6.3. Основаниями для отмены отбора являются:
- изменения объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка;
- необходимость изменения условий отбора, связанных с изменениями действующего законодательства.
6.4. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
6.5. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
6.6. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 Порядка до заключения соглашения (соглашений) с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7. Порядок рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора
7.1. Не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.
7.2. Председатель Комиссии не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
7.3. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
7.4. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимается Комиссией на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
7.5. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 7.6 раздела 7 Порядка.
7.6. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 Порядка;
б) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки в целях подтверждения соответствия требованиям, критериям и условиям, установленным Порядком.
7.7. Участники отбора, в отношении которых Комиссией принято решение об отклонении заявки в соответствии с пунктом 7.6 раздела 7 Порядка, в случае устранения замечаний, послуживших основанием для ее отклонения, вправе повторно подать заявку в рамках проведения дополнительного отбора в текущем финансовом году (в случае его проведения).
7.8. Срок рассмотрения заявок Комиссией составляет не более 15 (пятнадцати) календарных дней с даты подписания протокола вскрытия заявок.
7.9. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора, о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
7.10. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
7.11. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявок необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос разъяснения у участника отбора в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
При необходимости получения от участников отбора разъяснений по запросу Министерства или Комиссии время рассмотрения заявок продлевается на срок, установленный пунктом 7.12 раздела 7 Порядка.
7.12. В запросе, указанном в пункте 7.11 раздела 7 Порядка, Комиссией устанавливается срок представления участником отбора разъяснений в отношении ранее представленных им документов и информации, который составляет не менее 2 (двух) рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
7.13. Участник отбора формирует и представляет в системе "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 7.11 раздела 7 Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 7.12 раздела 7 Порядка.
7.14. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 7.11 раздела 7 Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 7.12 раздела 7 Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
7.15. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, критериям и условиям, установленным в объявлении;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
7.16. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, условиям, установленным в объявлении.
7.17. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок осуществляется ранжирование поступивших заявок исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.15 раздела 2 Порядка, по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из наилучших достижений показателей результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.15 раздела 2 Порядка, путем расчета показателя эффективности предоставления субсидии.
Оценка заявок участников отбора - производителей товаров под брендом Белгородской области осуществляется исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.15 раздела 2 Порядка, указанного в заявках аналогичной категории участников отбора, и лимитов, предусмотренных для предоставления субсидий указанной категории участников отбора.
По стоимостному критерию устанавливается система балльной оценки - значение показателя, необходимого для получения определенного количества баллов, а также уровень значимости показателя при оценке по критерию.
Величина значимости стоимостного критерия содержится в следующей таблице:
N п/п |
Показатель |
Величина значимости стоимостного критерия, % |
Баллы, max |
|
1 |
Объем экспортных поставок, который обязуется выполнить получатель субсидии в течение 12 месяцев, следующих за месяцем получения субсидии |
до 5 млн рублей |
100 |
10 |
2 |
от 5 до 10 млн рублей |
100 |
15 |
|
3 |
от 10 до 15 млн рублей |
100 |
20 |
|
4 |
от 15 до 20 млн рублей |
100 |
25 |
|
5 |
более 20 млн рублей |
100 |
30 |
|
Итого |
100 |
Количество баллов n-го участника отбора рассчитывается по формуле:
Rn = Q Fn,
где:
Rn - количество баллов участника отбора;
Q - величина значимости стоимостного критерия;
Fn - количество баллов, присвоенных n-му участнику отбора по стоимостному критерию.
Максимальное количество баллов по стоимостному критерию составляет не более 100 баллов и присваивается n-му участнику отбора с наибольшим значением величины значимости стоимостного критерия - Q. Далее баллы присваиваются по мере уменьшения значения величины значимости стоимостного критерия. Расчет количества баллов, присвоенных n-му участнику отбора по стоимостному критерию, определяется по формуле:
Fn = Qn 100 / Qni,
где:
Fn - количество баллов, присвоенных n-му участнику отбора по стоимостному критерию;
Qn - величина значимости стоимостного критерия n-го участника отбора с большим значением величины значимости стоимостного критерия;
Qni - величина значимости стоимостного критерия ni-го участника отбора с меньшим значением величины значимости стоимостного критерия.
Расчет величины значимости стоимостного критерия определяется по формуле:
Q = Рс / Рg,
где:
Q - величина значимости стоимостного критерия;
Рс - значение результата предоставления субсидии, указанного участником отбора в заявке, предусмотренной пунктом 2.15 раздела 2 Порядка;
Рg - размер запрашиваемой субсидии.
При отсутствии технической возможности ранжирования поступивших заявок на едином портале полученные участниками отбора баллы заносятся в сводную ведомость оценки заявок (далее - сводная ведомость) по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
В сводной ведомости всем заявкам в зависимости от количества баллов присваиваются порядковые номера по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
Первый номер присваивается заявке, набравшей максимальное количество баллов, далее в порядке уменьшения количества полученных баллов.
7.18. Победителями отбора признаются участники отбора, заявкам на участие в отборе которых присвоен номер в рейтинге от первого и до номера, суммарный размер запрашиваемых субсидий до которого не превышает лимит бюджетных ассигнований, указанных в объявлении (в случае его установления), и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении.
7.19. В целях завершения отбора и определения победителей формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера предоставляемой им субсидии, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
7.20. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренного для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 7.19 раздела 7 Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному решением о порядке предоставления субсидии, Комиссия может скорректировать размер субсидии, предусмотренный для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
7.21. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 7.18 раздела 7 Порядка, следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением (при установлении максимального размера субсидии).
В случае если субсидия, предоставляемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением (при установлении максимального размера субсидии), в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением (при установлении максимального размера субсидии), без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
7.22. Протокол подведения итогов отбора, сформированный на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
7.23. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
8. Порядок взаимодействия
8.1. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" в целях обеспечения проведения отбора осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
8.2. Взаимодействие Министерства и Комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
8.3. Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
8.4. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора в порядке, предусмотренном пунктами 2.9 - 2.14 раздела 2 Порядка, заключается (заключаются) соглашение (соглашения).
8.5. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. Министерство отказывает в заключении соглашения победителю отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 2.6 раздела 2 Порядка.
8.7. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 2.6 раздела 2 Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий номер в порядке убывания в рейтинге.
8.8. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
8.9. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге.
8.10. Решения Министерства о проведении дополнительного отбора и распределении субсидии без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге, указанные в пунктах 8.8 и 8.9 раздела 8 Порядка, оформляются в форме приказов Министерства.
8.11. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств участнику отбора, соответствующему требованиям, указанным в объявлении, при его согласии в протоколе подведения итогов отбора может указываться размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период без изменения срока достижения результата предоставления субсидии.
8.12. В случае если победитель отбора не подписал соглашение в течение указанного в объявлении количества рабочих дней со дня определения победителей отбора и не направил возражения по проекту соглашения, победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.
8.13. Информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с форматами сведений, разработанными в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
8.14. Информационное взаимодействие системы "Электронный бюджет" в рамках Порядка обеспечивается с государственными информационными системами Белгородской области, определенными в соответствии с пунктом 5 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.15. В рамках информационного взаимодействия между системой "Электронный бюджет" и указанными в пункте 8.14 раздела 8 Порядка государственными информационными системами с целью информационного обеспечения организации и проведения отборов получателей субсидий осуществляется обмен следующими сведениями:
- информация о субсидиях;
- информация об объявлениях о проведении отбора получателей субсидий, об отмене отбора получателей субсидий;
- указатели страниц сайтов государственных информационных систем, с которыми обеспечивается информационное взаимодействие;
- информация о заявках;
- информация о ходе и результатах отборов получателей субсидий.
8.16. Министерством в системе "Электронный бюджет" осуществляется формирование следующей информации:
- информация о субсидиях в реестре субсидий, предоставляемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, - в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке;
- объявления о проведении отбора, отмене отбора - в соответствии с Порядком.
8.17. Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает передачу участникам взаимодействия с системой "Электронный бюджет" информации о субсидиях и об объявлениях, отмене отбора не позднее 1 (одного) календарного дня со дня ее формирования (изменения) в системе "Электронный бюджет" Министерством.
8.18. Участники взаимодействия с системой "Электронный бюджет" обеспечивают передачу в Министерство финансов Российской Федерации информации об указателе страницы сайта государственной информационной системы, с которой обеспечивается информационное взаимодействие, не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок, а также информации о заявках, ходе и результатах отбора.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
из областного бюджета субъектам малого
и среднего предпринимательства области
на возмещение части затрат субъектов малого
и среднего предпринимательства на транспортировку
продукции для организации экспортных поставок
Перечень
кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности стран Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) несырьевых неэнергетических товаров
1 |
2 |
01 - 04 |
46 |
0504 |
4701 - 4706 |
06 - 11 |
48 - 49 |
1201 - 1210, 1212, 1214 |
5004 - 5007 |
1302 |
5105 - 5113 |
1501 - 1521 |
5201, 5203 - 5212 |
16 - 17 |
53 - 54 |
1801, 1803 - 1806 |
5501 - 5504, 5506 - 5516 |
19 - 22 |
56 - 62 |
2301, 2304 - 2306, 2309 |
6301 - 6309 |
24 |
64 - 69 |
2523 |
7002 - 7020 |
28 - 37 |
710122, 710229, 710239, 710391, 710399, 7104 - 7111, 7113 - 7118 |
3801 - 3803, 3805 - 3824, 3826 |
7201 - 7203, 7205 - 7229 |
3901 - 3914, 3916 - 3926 |
73 |
4002, 4005 - 4017 |
7401 - 7403, 7405 - 7419 |
4104 - 4114, 411510 |
7501, 7502, 7504 - 7508 |
42 |
7601, 7603 - 7616 7801, 7804, 7806 |
4302 - 4304 |
7901, 7903 - 7907 |
4402, 4404 - 4421 |
8001, 8003, 8007 |
4502 - 4504 |
81 - 97 |
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
из областного бюджета субъектам малого
и среднего предпринимательства области
на возмещение части затрат субъектов малого
и среднего предпринимательства на транспортировку
продукции для организации экспортных поставок
Форма
СПРАВКА
о просроченной задолженности по субсидиям,
бюджетным инвестициям и иным средствам,
предоставленным из областного бюджета в соответствии
с нормативными правовыми актами
Белгородской области на "__" ____________ 20__ года
Наименование средств, предоставленных из областного бюджета |
Нормативный правовой акт Белгородской области, в соответствии с которым получателю предоставлены средства из областного бюджета |
Соглашение, заключенное между главным распорядителем средств областного бюджета и получателем на предоставление средств из областного бюджета |
Договоры (контракты), заключенные получателем в целях исполнения обязательств в рамках соглашения |
|||||||||||
вид |
дата |
номер |
цели предоставления |
дата |
номер |
сумма, тыс. руб. |
из них имеется задолженность |
дата |
номер |
сумма, тыс. руб. |
из них имеется задолженность |
|||
всего |
в том числе просроченная |
всего |
в том числе просроченная |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _______________ _________ _______________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" _____________ 20__ г.
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
из областного бюджета субъектам малого
и среднего предпринимательства области
на возмещение части затрат субъектов малого
и среднего предпринимательства на транспортировку
продукции для организации экспортных поставок
Форма
Справка
Настоящим ________________________________ подтверждает, что по состоянию
(наименование участника отбора)
на _____________________________________________________________________:
(число, наименование месяца, год, в котором подается заявка
на предоставление субсидии)
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе
юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или
территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской
Федерации перечень государств и территорий, используемых для
промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации
(далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в
уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного
(через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает
25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале
российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное
участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в
том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются
на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное
участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц,
реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных
обществ *;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской
деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий,
предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или
органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН,
перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими
организациями и террористами или с распространением оружия массового
уничтожения;
- не получает средства из бюджета Белгородской области в
соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета
субъектам малого и среднего предпринимательства области на возмещение
части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на
транспортировку продукции для организации экспортных поставок,
утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 21
февраля 2022 года N 75-пп (далее - Порядок), на основании иных
нормативных правовых актов Белгородской области на цели, установленные
Порядком;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным
законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц,
находящихся под иностранным влиянием";
- соответствует критериям, установленным Федеральным законом от 24
июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации";
- не находится в процессе реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся
участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении
него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не
приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным
предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального
предпринимателя *;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя
субсидии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном
предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ,
услуг, являющихся участниками отбора (получателями субсидии);
- у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом
счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи
47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате
налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации.
Руководитель
_______________ _________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
_____________________________
* в случае если участник отбора является юридическим лицом.
_____________________________
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидий
из областного бюджета субъектам малого
и среднего предпринимательства области
на возмещение части затрат субъектов малого
и среднего предпринимательства на транспортировку
продукции для организации экспортных поставок
Форма
Министерство экономического развития
и промышленности Белгородской области
Расчет размера возмещения суммы фактически понесенных
участником отбора затрат за транспортировку продукции
для организации экспортных поставок
_________________________________________________________________________
(полное или сокращенное наименование участника отбора)
Адрес ___________________________________________________________________
Телефон _________________________________________________________________
ИНН _________________________________ ОКТМО _____________________________
Наименование кредитной организации ______________________________________
БИК _____________________________________________________________________
Расчетный счет __________________________________________________________
Кор. счет _______________________________________________________________
Код основного вида деятельности получателя (ОКВЭД) ______________________
Сумма фактически понесенных участником отбора затрат за транспортировку продукции для организации экспортных поставок (без учета НДС), рублей |
Сумма возмещения из областного бюджета, рублей |
1 |
2 |
|
|
________________________ _____________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. "__" __________ 20___ года
Приложение N 5
к Порядку предоставления субсидий
из областного бюджета субъектам малого
и среднего предпринимательства области
на возмещение части затрат субъектов малого
и среднего предпринимательства на транспортировку
продукции для организации экспортных поставок
Форма
Сводная ведомость оценки заявок на предоставление субсидии
N п/п |
Наименование участника отбора, ИНН |
Значение результата предоставления субсидии, рублей |
Размер запрашиваемой субсидии, рублей |
Величина значимости стоимостного критерия (гр. 3 / гр. 4) |
Количество баллов по стоимостному критерию (гр. 5 x 100 / гр. 5) |
Количество баллов участника отбора (гр. 5 x гр. 6) |
Порядковый номер в рейтинге |
Размер предоставляемой субсидии, рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2024 г. N 678-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.