Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве внутренней политики Вологодской области.
Пункт 2 вступает в силу с 29 декабря 2024 г.
2. Департаменту внутренней политики Администрации Губернатора области представить Положение о Министерстве внутренней политики Вологодской области в Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области для государственной регистрации создания Министерства внутренней политики Вологодской области.
3. Признать утратившими силу:
пункты 1, 3 постановления Правительства области от 31 мая 2012 года N 570 "Об утверждении Положения о Департаменте внутренней политики Администрации Губернатора области";
постановление Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1536 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 31 мая 2012 года N 570";
постановление Правительства области от 30 сентября 2013 года N 969 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 31 мая 2012 года N 570";
постановление Правительства области от 24 сентября 2014 года N 833 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 31 мая 2012 года N 570";
постановление Правительства области от 29 декабря 2014 года N 1182 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 31 мая 2012 года N 570";
постановление Правительства области от 29 июня 2015 года N 535 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 31 мая 2012 года N 570";
постановление Правительства области от 19 октября 2015 года N 859 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 31 мая 2012 года N 570";
пункт 1 постановления Правительства области от 29 февраля 2016 года N 163 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства области";
пункт 2 постановления Правительства области от 22 декабря 2016 года N 1179 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства области";
постановление Правительства области от 4 сентября 2017 года N 790 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 31 мая 2012 года N 570";
пункт 2 постановления Правительства области от 26 февраля 2018 года N 164 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791 и в постановление Правительства области от 31 мая 2012 года N 570";
постановление Правительства области от 9 апреля 2018 года N 295 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 31 мая 2012 года N 570";
пункт 1 постановления Правительства области от 16 июля 2018 года N 591 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства области";
постановление Правительства области от 22 апреля 2019 года N 388 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 31 мая 2012 года N 570";
пункт 2 постановления Правительства области от 18 января 2021 года N 44 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства области";
постановление Правительства области от 5 апреля 2021 года N 394 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 31 мая 2012 года N 570";
постановление Правительства области от 23 августа 2021 года N 984 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 31 мая 2012 года N 570";
постановление Правительства области от 7 февраля 2022 года N 138 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 31 мая 2012 года N 570";
пункт 2 постановления Правительства области от 27 июня 2022 года N 825 "Об утверждении Положения об Управлении по молодежной политике Правительства области, внесении изменений в постановление Правительства области от 31 мая 2012 года N 570";
постановление Правительства области от 8 августа 2022 года N 1015 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 31 мая 2012 года N 570";
пункт 2 постановления Правительства области от 15 августа 2022 года N 1052 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства области";
пункт 1 постановления Правительства области от 9 января 2023 года N 7 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 31 мая 2012 года N 570 и утрате силы отдельных постановлений Правительства области";
постановление Правительства области от 16 января 2023 года N 65 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 31 мая 2012 года N 570";
постановление Правительства области от 26 июня 2023 года N 715 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 31 мая 2012 года N 570";
постановление Правительства области от 11 сентября 2023 года N 1059 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 31 мая 2012 года N 570";
пункт 1 постановления Правительства области от 13 марта 2024 года N 295 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства области";
постановление Правительства области от 11 ноября 2024 года N 1331 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 31 мая 2012 года N 570".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 14 февраля 2025 года, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства области |
А.М. Мордвинов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 27.12.2024 N 1666
Положение
о Министерстве внутренней политики Вологодской области (далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Министерство внутренней политики Вологодской области (далее - Министерство) является исполнительным органом области, осуществляющим полномочия (функции) по реализации полномочий исполнительных органов области в сфере местного самоуправления, определенных настоящим Положением, а также полномочий исполнительных органов области в сфере административно-территориального устройства области, в сфере взаимодействия Губернатора области и Правительства области с общественными объединениями, в том числе политическими партиями, иными институтами гражданского общества, полномочия (функции) по обеспечению реализации полномочий исполнительных органов области по взаимодействию с избирательными комиссиями и органами местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам организации и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора области и депутатов Законодательного Собрания области, а также местных выборов, референдумов и иных форм прямого волеизъявления граждан.
1.2. Полное наименование исполнительного органа области - Министерство внутренней политики Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование исполнительного органа области - Министерство внутренней политики области.
1.3. Министерство создано на основании постановления Губернатора области от 18 декабря 2024 года N 386 "Об изменении в структуре исполнительных органов области".
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием.
Министерство от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.5. Место нахождения Министерства - г. Вологда.
1.6. Почтовый адрес Министерства: Россия, 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2.
1.7. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.8. Министерство в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Губернатору области, Правительству области.
Деятельность Министерства координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
1.9. Министерство не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Основные задачи Министерства
Основными задачами деятельности Министерства являются:
2.1. Обеспечение реализации, определенных настоящим положением, полномочий исполнительных органов области в сфере местного самоуправления.
2.2. Организация работы по вопросам административно-территориального устройства области.
2.3. Обеспечение реализации полномочий исполнительных органов области по вопросам организации и проведения выборов, референдумов.
2.4. Обеспечение эффективного взаимодействия Губернатора области, Правительства области с общественными объединениями, в том числе политическими партиями, движениями, национально-культурными автономиями, религиозными организациями, иными институтами гражданского общества на территории области и обеспечение условий для их деятельности на территории области.
III. Полномочия (функции) Министерства
3.1. Полномочия (функции) в сфере местного самоуправления:
3.1.1. Подготовка предложений по территориальной организации местного самоуправления, в том числе по определению границ муниципальных образований области, преобразованию муниципальных образований области для внесения их на рассмотрение в Законодательное Собрание области в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законодательством области.
3.1.2. Оказание методической и консультационной помощи органам местного самоуправления области в формировании нормативной правовой базы по вопросам местного самоуправления.
3.1.3. Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с показателями, установленными Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317; подготовка сводного доклада области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов, расположенных в границах области.
3.1.4. Разработка и реализация мероприятий, направленных на комплексное развитие муниципальных образований области.
3.1.5. Анализ эффективности использования средств государственной поддержки муниципальными образованиями области, в том числе эффективности реализации и влияния государственных программ Российской Федерации и государственных программ области на социально-экономическое развитие муниципальных образований области.
3.1.6. Осуществление взаимодействия с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Вологодской области".
3.1.7. Информационное обеспечение Правительства области, исполнительных органов области, органов местного самоуправления области по вопросам организации местного самоуправления, взаимодействия с органами местного самоуправления области.
3.1.8. Разработка и реализация государственных программ области социально-экономического и культурного развития малочисленных народов, мероприятий, направленных на обеспечение гарантий прав малочисленных народов.
3.2. Полномочия (функции) в сфере административно-территориального устройства области:
3.2.1. Ведение Реестра административно-территориальных единиц Вологодской области.
3.2.2. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений, юридических лиц и граждан Российской Федерации, подготовка предложений для внесения их на рассмотрение в Правительство области и Законодательное Собрание области в порядке, установленном областным законодательством, о присвоении наименований вновь возникшим географическим объектам, изменении наименований географических объектов; об образовании, преобразовании, упразднении административно-территориальных единиц области, установлении или изменении их границ.
3.3. Полномочия (функции) в сфере взаимодействия с общественными объединениями:
3.3.1. Изучение общественно-политической ситуации на территории области, в том числе в целях выявления процессов, способствующих совершению террористических актов.
3.3.2. Разработка мер по осуществлению органами исполнительной государственной власти области государственной поддержки общественных объединений, социально ориентированных некоммерческих организаций, национально-культурных автономий, в том числе участие в разработке и реализации региональных программ государственной поддержки, сохранения и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Вологодской области, осуществление мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, осуществление иных мер, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Вологодской области, защиту прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального и межконфессионального согласия, реализацию государственной миграционной политики, в том числе социальную и культурную адаптацию мигрантов.
3.3.3. Информирование Губернатора области и Правительства области о деятельности общественных объединений, в том числе политических партий, национально-культурных автономий, религиозных организаций, иных институтов гражданского общества, об их позициях по основным проблемам социально-экономического развития области.
3.3.4. Подготовка и представление предложений Губернатору области об участии в мероприятиях, проводимых общественными объединениями, в том числе политическими партиями, национально-культурными автономиями, религиозными организациями, иными институтами гражданского общества.
3.3.5. Организация подготовки и проведения мероприятий, встреч Губернатора области с общественными объединениями, в том числе политическими партиями, национально-культурными автономиями, иными институтами гражданского общества.
3.3.6. Координация деятельности исполнительных органов области по вопросам государственной поддержки общественных объединений, социально ориентированных некоммерческих организаций, национально-культурных автономий, обеспечения реализации их прав (за исключением координации реализации на территории Вологодской области мероприятий по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере).
3.3.7. Подготовка для средств массовой информации аналитических и пропагандистских материалов, отражающих состояние и перспективы развития общественных объединений и становление гражданского общества в области.
3.3.8. Оказание информационной поддержки общественным объединениям, социально ориентированным некоммерческим организациям.
3.3.9. Оказание консультационной поддержки общественным объединениям, социально ориентированным некоммерческим организациям.
3.4. Обеспечение реализации полномочий исполнительных органов области по взаимодействию с избирательными комиссиями и органами местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам организации и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора области и депутатов Законодательного Собрания области, а также местных выборов, референдумов и иных форм прямого волеизъявления граждан.
3.5. Организация проведения социологических исследований для Правительства области, исполнительных органов области.
3.6. Министерство для решения своих задач и выполнения функций:
3.6.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов области по вопросам, относящимся к полномочиям (функциям) Министерство.
Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, обеспечивает своевременную подготовку и сопровождение проектов правовых актов области в целях надлежащего правового регулирования.
3.6.2. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.6.3. Обеспечивает взаимодействие Губернатора области, Правительства области с Общественной палатой Вологодской области.
3.6.4. Принимает участие в работе рабочих групп, иных совещательных органов в соответствии с решениями Губернатора области и Правительства области.
3.6.5. Осуществляет изучение, обобщение и внедрение опыта работы муниципальных образований по вопросам компетенции Министерства.
3.6.6. Осуществляет подготовку и организацию визитов Губернатора области в муниципальные образования области, оформление поручений по итогам визитов.
3.6.7. Осуществляет подготовку аналитических материалов для Губернатора области и Правительства области по итогам местных выборов и референдумов.
3.6.8. Обеспечивает организацию и проведение совещаний с главами муниципальных образований области.
3.6.9. Готовит справочные материалы, необходимые для административного взаимодействия исполнительных органов области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления области, иными органами государственной власти. Обеспечивает подготовку и издание информационно-методических сборников для органов местного самоуправления, других информационных материалов по вопросам компетенции Министерства.
3.6.10. Обеспечивает деятельность:
координационного Совета при Губернаторе области по взаимодействию с политическими партиями, общественно-политическими организациями и движениями;
Консультативного совета по межнациональным и межконфессиональным отношениям;
иных коллегиальных, консультативных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Министерство нормативными правовыми актами области.
3.6.11. Организует и проводит совещания по вопросам компетенции Министерства.
3.6.12. Формирует месячные планы мероприятий, проводимых в муниципальных образованиях, сводные планы наиболее значимых мероприятий на год.
3.6.13. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Министерства, в исполнительных органах области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.
3.6.14. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
3.6.15. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Министерством, в Реестре государственных услуг (функций) области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
3.6.16. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок.
Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.6.17. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.6.18. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.6.19. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействию терроризму и экстремизму, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности, а также защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.6.20. Осуществляет от имени области в порядке, установленном действующим законодательством, функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, в том числе анализирует итоги их деятельности.
3.6.21. Осуществляет полномочия в области мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с действующим законодательством области.
3.6.22. В пределах своей компетенции должностные лица Министерства составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях.
3.6.23. При реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности, осуществляет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и обеспечивает ее функционирование.
4. Имущество Министерства
4.1. Имущество Министерства является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества Министерства являются средства областного бюджета, имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Министерством на праве оперативного управления.
4.3. Министерство обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонты имущества.
4.4. Бюджетное финансирование Министерства и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по бюджетной смете, утверждаемой руководителем Министерства по согласованию с заместителем Губернатора области, координирующим деятельность Министерства, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Министерства. Использование средств Министерством производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5. Управление Министерством
5.1. Управление Министерством осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области в установленном порядке.
5.3. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются постановлением Правительства области.
5.4. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области в установленном порядке.
5.5. Министр:
осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Министерства;
организует деятельность по реализации возложенных на Министерство задач, полномочий (функций);
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в государственных органах, в том числе в судах, а также органах местного самоуправления, организациях;
подписывает документы, исходящие из Министерства;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства в пределах своих полномочий;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих Министерства, распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими Министерства, планирует и организует их служебную деятельность;
организует кадровое обеспечение деятельности Министерства, в том числе мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Министерстве;
обеспечивает в Министерстве исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к государственным гражданским служащим Министерства меры поощрения и дисциплинарные взыскания в пределах своих полномочий;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Министерства, представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Министерства к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
утверждает бюджетную смету Министерства в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание;
подписывает бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, выдает доверенности;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции в Министерстве;
вносит Губернатору области и в Правительство области проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Министерства;
обеспечивает в соответствии с установленными правилами формирование, хранение и использование архивных документов, а также передачу документов на постоянное хранение в государственный архив области в соответствии с договором;
организует ведение делопроизводства и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в Министерстве в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
обеспечивает проведение правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;
обеспечивает проведение мероприятий по защите информации, охране труда, противопожарной безопасности, гражданской обороне, мобилизационной подготовке и координирует работу Министерства в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.6. Заместители министра в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Министерства, представлять интересы Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях.
5.7. Министр, его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, заместителю Губернатора области, координирующему деятельность Министерства.
5.8. Правом подписи документов, принимаемых Министерством, обладают министр, а также его заместители - по вопросам, определенным министром.
5.9. Конфликт интересов
В случае если министр (заместитель министра) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Министерство, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Министерства в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, министр (заместитель министра) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий.
Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор области.
VI. Ответственность Министерства, государственных гражданских служащих Министерства
6.1. Министерство несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Министр несет ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий (функций), неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе за непринятие мер по устранению причин коррупции.
6.3. Государственные гражданские служащие Министерства несут в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия или бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
VII. Ликвидация, реорганизация Министерства, внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Министерства принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2024 г. N 1666 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренней политики Вологодской области"
Вступает в силу с 14 февраля 2025 г.
Пункт 2 вступает в силу с 29 декабря 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region35) 29 декабря 2024 г. N 3500202412290035