Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Республики Башкортостан
от 29 октября 2024 года N 01-05/405
Административный регламент
по предоставлению государственным казенным учреждением Республики Башкортостан "Центр организации перевозок" государственной услуги "Предоставление разрешения или аннулирование действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, внесение изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси, предоставление выписки из регионального реестра перевозчиков легковым такси"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент по предоставлению государственным казенным учреждением Республики Башкортостан "Центр организации перевозок" (далее - ГКУ РБ "Центр организации перевозок") государственной услуги "Предоставление разрешения или аннулирование действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, внесение изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси, предоставление выписки из регионального реестра перевозчиков легковым такси" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт сроки и последовательность административных процедур (действий) ГКУ РБ "Центр организации перевозок" при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющиеся индивидуальными предпринимателями, соответствующие требованиям Федерального закона от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее соответственно - заявитель, Федеральный закон N 580-ФЗ).
1.2.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме заявителя в ГКУ РБ "Центр организации перевозок" или Республиканском государственном автономном учреждении Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ);
по телефону в ГКУ РБ "Центр организации перевозок" или РГАУ МФЦ;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);
на официальном сайте ГКУ РБ "Центр организации перевозок" (https://cop.bashkortostan.ru) (далее - официальный сайт);
посредством размещения информации на информационном стенде ГКУ РБ "Центр организации перевозок".
1.3.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления (уведомления) о предоставлении государственной услуги;
адресов ГКУ РБ "Центр организации перевозок" и РГАУ МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе ГКУ РБ "Центр организации перевозок";
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления (уведомления) о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.3.3. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист ГКУ РБ "Центр организации перевозок", РГАУ МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист ГКУ РБ "Центр организации перевозок", РГАУ МФЦ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Специалист ГКУ РБ "Центр организации перевозок" или РГАУ МФЦ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.3.4. По письменному обращению специалист ГКУ РБ "Центр организации перевозок", ответственный за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.3.5. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
На РПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84.
1.3.6. На официальном сайте наряду со сведениями, указанными в пункте 1.3.5 настоящего Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
1.3.7. На информационных стендах ГКУ РБ "Центр организации перевозок" подлежит размещению информация:
о месте нахождения и графике работы ГКУ РБ "Центр организации перевозок", а также РГАУ МФЦ;
справочные телефоны структурных подразделений ГКУ РБ "Центр организации перевозок", предоставляющих государственную услугу, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи ГКУ РБ "Центр организации перевозок";
время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
сроки предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявления и приложений к заявлениям;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.8. В залах ожидания ГКУ РБ "Центр организации перевозок" размещаются копии нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги, в том числе настоящий Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.3.9. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещении РГАУ МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между РГАУ МФЦ и Минтрансом РБ в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (далее - соглашение о взаимодействии) с учетом требований к информированию, установленных настоящим Административным регламентом.
1.3.10. Информация о ходе рассмотрения заявления (уведомления) о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в "Личном кабинете" на РПГУ, ЕПГУ, а также в ГКУ РБ "Центр организации перевозок" при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.4.1. Справочная информация о ГКУ РБ "Центр организации перевозок" размещена на информационных стендах, официальных сайтах, в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на РПГУ, ЕПГУ.
Справочной является информация:
о месте нахождения и графике работы ГКУ РБ "Центр организации перевозок", а также РГАУ МФЦ;
справочные телефоны ГКУ РБ "Центр организации перевозок";
адреса электронной почты, официальных сайтов и (или) формы обратной связи ГКУ РБ "Центр организации перевозок".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Предоставление разрешения или аннулирование действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, внесение изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси, предоставление выписки из регионального реестра перевозчиков легковым такси.
2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется ГКУ РБ "Центр организации перевозок".
2.2.2. В предоставлении государственной услуги в части приема заявления (уведомления) от заявителя принимают участие территориальные подразделения РГАУ МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необходимой для предоставления государственной услуги, ГКУ РБ "Центр организации перевозок" осуществляет взаимодействие с Федеральной налоговой службой.
2.2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года N 438.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. В зависимости от целей заявителя, указанных в заявлении (уведомлении), результатом предоставления государственной услуги являются:
а) предоставление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение);
б) аннулирование действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
в) внесение изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси;
г) получение выписки из регионального реестра перевозчиков легковым такси;
д) отказ в предоставлении государственной услуги.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги, указанный в подпунктах "а" - "в" пункта 2.3.1 настоящего Административного регламента, заносится в региональный реестр перевозчиков легковым такси.
Сведения, содержащиеся в региональном реестре перевозчиков легковым такси, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законодательством, являются общедоступными и размещаются на официальном сайте.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги по предоставлению разрешения либо по внесению изменений в региональной реестр перевозчиков легковым такси не превышает 5 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении разрешения, либо заявления о внесении изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси в ГКУ РБ "Центр организации перевозок".
Срок предоставления государственной услуги по аннулированию действия разрешения либо по получению выписки из регионального реестра перевозчиков легковым такси либо по внесению изменений в региональной реестр перевозчиков легковым такси, не превышает 3 рабочих дней со дня приема заявления об аннулировании действия разрешения, либо заявления о получении выписки из регионального реестра перевозчиков легковым такси, либо уведомления о внесении изменений региональный реестр перевозчиков легковым такси.
2.4.2. В случае, если заявление о предоставлении государственной услуги, оформлено с нарушением предъявляемых требований и (или) документы, которые прилагаются к заявлению, представлены не в полном объеме, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, ГКУ РБ "Центр организации перевозок" направляет в форме электронного документа уведомление о необходимости устранения в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения заявления ГКУ РБ "Центр организации перевозок", выявленных нарушений и (или) представления отсутствующих документов.
В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня приема заявления, и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем в целях устранения нарушений, выявленных в соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 580-ФЗ, ГКУ РБ "Центр организации перевозок" принимает решение о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов или в случае, если они не соответствуют предъявляемым требованиям, о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на РПГУ, ЕПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги в адрес ГКУ РБ "Центр организации перевозок" направляется заявление (уведомление) и прилагаемые к нему документы через ЕПГУ, РПГУ в формате электронных документов (комплекта электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью (для физических лиц).
2.6.2. Заявитель вправе лично (или через представителя) представить в ГКУ РБ "Центр организации перевозок" или РГАУ МФЦ заявление (уведомление) на бумажном носителе либо направить заявление (уведомление) в ГКУ РБ "Центр организации перевозок" заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.6.3. Для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси заявитель представляет заявление о предоставлении разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси по форме согласно приложению N 4 к Правилам о порядке регулирования отдельных вопросов, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан, утвержденным приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан от 7 декабря 2023 года N 01-05/449 (далее - Правила).
2.6.3.1. В заявлении о предоставлении разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, указываются:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя - юридического лица на русском языке, адрес и место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - индивидуального предпринимателя или физического лица, адрес места жительства, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
в) номер, серия и дата выдачи водительского удостоверения заявителя - физического лица;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) абонентский телефонный номер и адрес электронной почты (при наличии) заявителя;
е) знак обслуживания и (или) коммерческое обозначение заявителя (при наличии);
ж) номера записей в региональном реестре легковых такси, содержащих сведения о легковых такси, принадлежащих заявителю на праве собственности или ином законном основании, в том числе на основании предусмотренного статьей 13 Федерального закона N 580-ФЗ договора об обеспечении осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
з) способ направления предоставляемой заявителю выписки из регионального реестра перевозчиков легковым такси;
и) способ направления заявителю уведомлений о решениях, принимаемых ГКУ РБ "Центр организации перевозок".
2.6.3.2. К заявлению о предоставлении разрешения прилагаются следующие документы:
а) доверенность представителя заявителя, выданная в соответствии с гражданским законодательством (в случае обращения представителя заявителя);
б) копия договора со службой заказа легкового такси (для физических лиц);
в) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (для физических лиц);
г) опись прилагаемых документов (в случае представления заявления на бумажном носителе).
2.6.4. Для аннулирования действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси заявитель представляет заявление об аннулировании действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси по форме согласно приложению N 5 к Правилам.
2.6.4.1. В заявлении об аннулировании действия разрешения указываются:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица на русском языке, адрес и место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;
в) абонентский телефонный номер заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
г) номер записи в региональном реестре перевозчиков легковым такси, содержащей сведения о предоставлении разрешения заявителю.
2.6.5. Для внесения изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси заявитель представляет заявление о внесении изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси по форме согласно приложению N 6 к Правилам в одном из следующих случаев:
реорганизация юридического лица;
изменение знака обслуживания и (или) коммерческого обозначения перевозчика.
2.6.5.1. В заявлении о внесении изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси указываются:
а) номер записи в региональном реестре перевозчиков легковым такси, содержащей сведения о предоставлении разрешения перевозчику, а также сведения о заявителе, указанные в пункте 1 или 2 части 6 статьи 5 Федерального закона N 580-ФЗ;
б) измененные сведения о перевозчике или сведения о его правопреемнике (в случае реорганизации юридического лица);
в) сведения о новых знаке обслуживания и (или) коммерческом обозначении перевозчика (в случае их изменения);
г) указание способа направления заявителю выписки из регионального реестра перевозчиков легковым такси, предоставляемой заявителю;
д) способ направления заявителю уведомлений о решениях, принятых ГКУ РБ "Центр организации перевозок".
2.6.5.2. К заявлению о внесении изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси прилагаются следующие документы:
а) доверенность представителя заявителя, выданная в соответствии с гражданским законодательством (в случае обращения с данным заявлением представителя заявителя);
б) копии документов, подтверждающих сведения, указанные в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 7 Федерального закона N 580-ФЗ;
в) опись прилагаемых документов (в случае представления заявления на бумажном носителе).
2.6.6. Для внесения изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси заявитель представляет уведомление о внесении изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси по форме согласно приложению N 12 к Правилам в одном из следующих случаев:
изменение адреса и (или) места нахождения юридического лица;
изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица;
замена водительского удостоверения физического лица;
изменение номера записи в региональном реестре легковых такси, содержащей сведения о легковом такси, используемом перевозчиком, или исключение сведений о таком легковом такси из указанного реестра;
заключение нового договора со службой заказа легкового такси (для физических лиц);
изменение сведений о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, содержащихся в региональном реестре перевозчиков легковым такси.
2.6.6.1. К уведомлению о внесении изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси прилагаются копии документов, подтверждающих необходимость внесения данных изменений.
2.6.7. Для получения выписки из регионального реестра перевозчиков легковым такси заявитель представляет заявление о получении выписки из регионального реестра перевозчиков легковым такси по форме согласно приложению N 7 к Правилам.
2.6.7.1. В заявлении о получении выписки из регионального реестра перевозчиков легковым такси указываются:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица на русском языке, адрес и место нахождения или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
б) государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, номер записи о постановке физического лица на учет в налоговом органе;
в) абонентский телефонный номер и адрес электронной почты (при наличии);
г) указывается номер записи в региональном реестре перевозчиков легковым такси;
д) способ направления заявителю уведомлений о решениях, принятых ГКУ РБ "Центр организации перевозок".
2.6.8. Заявление (уведомление) подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, представителем, либо индивидуальным предпринимателем, его представителем, либо физическим лицом, его представителем.
2.6.9. Вместе с заявлением (уведомлением) о предоставлении государственной услуги предоставляется паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае личного обращения заявителя или представителя заявителя) и доверенность представителя заявителя, выданная в соответствии с гражданским законодательством (в случае обращения представителя заявителя).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, и которые заявитель вправе представить:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Сведения представляются ГКУ РБ "Центр организации перевозок" органами, обладающими такими сведениями, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
2.8.1.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.8.1.2. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в ГКУ РБ "Центр организации перевозок".
2.8.1.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, указанных в подпункте 4 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8.1.4. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием РПГУ, ЕПГУ запрещено:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ, ЕПГУ;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ, ЕПГУ;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий личность), а также неустановление полномочий представителя (в случае обращения представителя);
предъявление документов с истекшим сроком действия;
обращение за предоставлением услуги лица, не являющегося заявителем.
Основанием для возврата документов является подача уведомления, оформленного с нарушением предъявляемых требований и (или) документов, прилагаемых к такому уведомлению, не в полном объеме.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10.2. Основаниями для принятия ГКУ РБ "Центр организации перевозок" решения об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси являются:
представление заявителем недостоверных сведений;
представление заявления о предоставлении разрешения до истечения одного года со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании действия разрешения, ранее предоставленного заявителю, или со дня принятия решения об аннулировании действия разрешения по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 4 статьи 8 Федерального закона N 580-ФЗ;
несоответствие физического лица требованиям, предъявляемым к водителю легкового такси, предусмотренным статьей 12 Федерального закона N 580-ФЗ;
наличие не исполненного заявителем предписания уполномоченного органа либо неуплата административного штрафа, наложенного за нарушение требований, предусмотренных статьями 9, 11 и 12 Федерального закона N 580-ФЗ, за исключением случая, если срок исполнения постановления о наложении административного штрафа за это правонарушение истек в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.10.3. Основанием для принятия ГКУ РБ "Центр организации перевозок" решения об отказе в предоставлении государственной услуги по внесению изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси является представление заявителем недостоверных сведений.
2.10.4. Основанием для принятия ГКУ РБ "Центр организации перевозок" решения об отказе в предоставлении государственной услуги по получению выписки из реестра перевозчиков легковым такси является представление заявителем недостоверных сведений.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
2.12.1. Предоставление государственной услуги производится на безвозмездной основе.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (уведомления) и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поданного заявителем на бумажном носителе, в том числе через РГАУ МФЦ, по почте или в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ осуществляется в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги специалистом ГКУ РБ "Центр организации перевозок", ответственного за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления (уведомления) (с присвоением входящего номера).
День подачи запроса и прилагаемых к нему документов непосредственно в ГКУ РБ "Центр организации перевозок", по почте или через РГАУ МФЦ считается датой поступления их в ГКУ РБ "Центр организации перевозок".
При направлении запроса и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа датой приема считается день их поступления в ГКУ РБ "Центр организации перевозок".
2.15.2. В случае поступления запроса заявителя и прилагаемых к нему документов в ГКУ РБ "Центр организации перевозок" или через ЕПГУ, РПГУ по окончании рабочего дня в соответствии с графиком работы ГКУ РБ "Центр организации перевозок" либо в выходной (нерабочий праздничный) день, датой приема считается следующий за ним первый рабочий день.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16.1. Центральный вход в здание ГКУ РБ "Центр организации перевозок" должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами с образцами заявлений о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Каждое рабочее место сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером, с которого имеется доступ к печатающим, сканирующим и иным необходимым периферийным устройствам, а также к необходимым информационным базам данных, сети Интернет. Лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Требования к помещениям размещаются на официальном сайте, на ЕПГУ, РПГУ.
На всех парковках общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть размещена в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
Места для парковки, указанные в настоящем пункте, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги на официальном сайте, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
наличие форм уведомлений на предоставление государственной услуги, образцов их заполнения, а также перечня документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на официальном сайте;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги непосредственно в ГКУ РБ "Центр организации перевозок" либо в форме электронных документов с использованием РПГУ, ЕПГУ;
возможность получения государственной услуги в РГАУ МФЦ;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью РПГУ, ЕПГУ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.2. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб на действия (бездействие) сотрудников ГКУ РБ "Центр организации перевозок" и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) сотрудников ГКУ РБ "Центр организации перевозок", принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении требований заявителей.
Количество взаимодействий заявителей с должностными лицами ГКУ РБ "Центр организации перевозок", а также с должностными лицами РГАУ МФЦ должно быть сведено к минимуму - один раз при подаче документов.
При подаче документов в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ или посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением заявитель не посещает ГКУ РБ "Центр организации перевозок" или РГАУ МФЦ.
Продолжительность взаимодействия заявителей с должностными лицами ГКУ РБ "Центр организации перевозок" не должна превышать 15 минут.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части приема уведомлений и прилагаемых к ним документов РГАУ МФЦ на территории Республики Башкортостан.
Показатели качества и доступности государственной услуги размещаются на официальном сайте, на ЕПГУ, РПГУ.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления (уведомления) и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ.
В этом случае заявитель авторизуется на ЕПГУ, РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), заполняет заявление (уведомление) о предоставлении государственных услуг с использованием интерактивной формы в электронном виде.
2.18.2. Уведомления и прилагаемые к ним документы в форме электронного документа направляются посредством ЕПГУ в виде файлов с расширением *.PDF, *.RAR, *.ZIP, *.JPG, *.JPEG, *.PNG.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Уведомления в форме электронного документа подписываются электронной подписью, использование которой допускается в соответствии с требованиями Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий).
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления (уведомления) и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение заявления (уведомления) и прилагаемых к нему документов;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в её предоставлении;
направление заявителю уведомления о принятии решения об удовлетворении заявления (уведомления) либо об отказе в удовлетворении заявления (уведомления).
Описание административных процедур приведено в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронном виде.
3.2.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в РГАУ МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги (в случае подачи запроса посредством РПГУ);
формирование запроса;
прием и регистрация ГКУ РБ "Центр организации перевозок" запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение информации о ходе рассмотрения запроса и результате предоставления государственной услуги;
оценка качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
3.2.2. Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется согласно пунктам 1.3.1-1.3.10 Административного регламента.
3.3. Запись на прием в РГАУ МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
3.3.1. При организации записи на прием в РГАУ МФЦ заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы РГАУ МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в РГАУ МФЦ графика приема заявителей.
РГАУ МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.4. Формирование запроса.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ, РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ, РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за государственными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями (описывается в случае необходимости дополнительно);
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на порталах, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на ЕПГУ, РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются посредством ЕПГУ, РПГУ.
3.5. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5.1. ГКУ РБ "Центр организации перевозок" в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления запроса через ЕПГУ, РПГУ, а в случае поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день, обеспечивает:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги без необходимости повторного представления на бумажном носителе;
б) оценку комплектности и правильности представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным подразделом 2.6 Административного регламента;
в) проверку правильности оформления и полноты заполнения запроса;
г) сверку данных, содержащихся в представленных документах;
д) регистрацию заявления на предоставление государственной услуги;
е) формирование и направление заявителю в электронной форме в "Личный кабинет" на ЕПГУ, РПГУ уведомления о приеме заявления.
Предоставление государственной услуги начинается со дня направления заявителю электронного уведомления о приеме заявления.
3.5.2. Электронное заявление становится доступным для ответственного за прием документов должностного лица в информационной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Ответственное за прием документов должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, РПГУ, с периодом не реже двух раз в день;
изучает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.5.1 Административного регламента.
3.6. Получение результата предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги в виде электронного документа направляется заявителю (представителю) в "Личный кабинет" на ЕПГУ, РПГУ (в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ).
3.7. Получение информации о ходе рассмотрения запроса и о результате предоставления государственной услуги производится в "Личном кабинете" на ЕПГУ, РПГУ при условии авторизации, а также в мобильном приложении. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ заявителю направляются следующие виды статусов о ходе ее предоставления:
заявление (запрос) зарегистрировано;
заявление (запрос) возвращено без рассмотрения;
предоставление государственной услуги прекращено;
государственная услуга предоставлена;
в предоставлении государственной услуги отказано.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством РПГУ заявителю направляется:
уведомление о записи на прием в РГАУ МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.8. Оценка качества предоставления государственной услуги.
Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284.
3.9. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства либо действий (бездействия) должностных лиц Министерства, предоставляющего государственную услугу.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Министерства, должностного лица Министерства в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
3.10. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.10.1. В случае выявления опечаток и ошибок по результатам предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в ГКУ РБ "Центр организации перевозок" с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - заявление о необходимости исправлении опечаток и ошибок), в котором содержится указание на их описание.
3.10.2. Заявление об исправлении опечаток и ошибок в свободной форме представляется лично либо почтовым отправлением в ГКУ РБ "Центр организации перевозок". В заявлении заявитель указывает адрес, на который необходимо направить результат его рассмотрения.
3.10.3. В заявлении об исправлении опечаток и ошибок в обязательном порядке указываются:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя - юридического лица, на русском языке, адрес и место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица, идентификационный номер налогоплательщика;
г) реквизиты документа(-ов), обосновывающего(-их) доводы заявителя о наличии ошибки и опечатки, а также содержащего(-их) правильные сведения.
3.10.4. К заявлению должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
Вместе с заявлением о необходимости исправлении опечаток и ошибок предоставляется паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае личного обращения заявителя или представителя заявителя) и доверенность представителя заявителя, выданная в соответствии с гражданским законодательством (в случае обращения представителя заявителя).
3.10.5. В случае выявления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" на РПГУ.
3.10.6. Основания для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок:
1) представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пункта 3.10.4 настоящего Административного регламента;
2) заявитель не является получателем государственной услуги.
3.10.7. Отказ в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок по иным основаниям не допускается.
Заявитель имеет право повторно обратиться с заявлением об исправлении опечаток и ошибок после устранения оснований для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.10.6 настоящего Административного регламента.
3.10.8. Основаниями для отказа в исправлении опечаток и ошибок являются:
отсутствуют несоответствия между содержанием документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, и содержанием документов, представленных заявителем самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении ГКУ РБ "Центр организации перевозок" и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю государственной услуги;
документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 3.10.3 настоящего Административного регламента, не представлялись ранее заявителем при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, противоречат данным, находящимся в распоряжении ГКУ РБ "Центр организации перевозок" и (или) запрошенным в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю государственной услуги;
документов, указанных в подпункте "г" пункта 3.10.3 настоящего Административного регламента, недостаточно для начала процедуры исправления опечаток и ошибок.
3.10.9. Специалист ГКУ РБ "Центр организации перевозок", ответственный за предоставление государственной услуги, при приеме заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок, обеспечивает его регистрацию в системе электронного документооборота и выдает заявителю расписку в получении такого заявления с указанием регистрационного номера и даты поступления заявления.
3.10.10. В случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.10.8 настоящего Административного регламента, по результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок, специалист ГКУ РБ "Центр организации перевозок", ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает исправление опечаток и ошибок в региональном реестре перевозчиков легковым такси в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления о необходимости исправлении опечаток и ошибок и направляет результат рассмотрения заявления заявителю.
3.10.11. В случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.10.8 настоящего Административного регламента, специалист ГКУ РБ "Центр организации перевозок", ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок и в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления направляет заявителю письмо об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок с мотивированным обоснованием причин.
3.10.12. Срок исправления опечаток и ошибок не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации заявления о необходимости исправлении опечаток и ошибок.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - заместитель министра) или иными должностными лицами Минтранса РБ по поручению заместителя министра.
4.1.2. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц ГКУ РБ "Центр организации перевозок".
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления ГКУ РБ "Центр организации перевозок" государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ГКУ РБ "Центр организации перевозок".
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановая проверка проводится не реже одного раза в год в соответствии с годовым планом работы Минтранса РБ.
Внеплановая проверка проводится по инициативе заместителя министра или на основании поступивших обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ГКУ РБ "Центр организации перевозок".
4.2.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой должностные лица Минтранса РБ и ГКУ РБ "Центр организации перевозок".
Проверка осуществляется на основании приказа Минтранса РБ.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, предложения по их устранению и сроки их устранения, Акт подписывается всеми лицами, участвующими в проверке, а также руководителем ГКУ РБ "Центр организации перевозок", в котором проведена проверка.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.3.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, ведущие к нарушению законодательства, а также прав и законных интересов заявителей, невыполнению или ненадлежащему выполнению возложенных должностных обязанностей, определяется в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
4.4.2. Должностные лица ГКУ РБ "Центр организации перевозок" принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения, в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) ГКУ РБ "Центр организации перевозок", предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, работников;
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель (его представитель) вправе подать жалобу на решения и (или) действие (бездействие) ГКУ РБ "Центр организации перевозок", РГАУ МФЦ, специалистов ГКУ РБ "Центр организации перевозок", работников РГАУ МФЦ, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
к руководителю ГКУ РБ "Центр организации перевозок" - на решения и (или) действия (бездействие) специалиста ГКУ РБ "Центр организации перевозок";
к министру транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан - на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица, государственного служащего Минтранса РБ, руководителя ГКУ РБ "Центр организации перевозок";
в Правительство Республики Башкортостан - на решения и (или) действия (бездействие) министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан;
к директору РГАУ МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника РГАУ МФЦ;
к учредителю РГАУ МФЦ - на решения и действия (бездействие) РГАУ МФЦ, директора РГАУ МФЦ.
В Минтрансе РБ, ГКУ РБ "Центр организации перевозок", РГАУ МФЦ, у учредителя РГАУ МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, специалисты, работники.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ
5.3.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на официальных сайтах ГКУ РБ "Центр организации перевозок" и РГАУ МФЦ в сети Интернет, а также информационных стендах ГКУ РБ "Центр организации перевозок" и РГАУ МФЦ.
5.3.2. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте ГКУ РБ "Центр организации перевозок", в Реестре государственных услуг, и на ЕПГУ, РПГУ.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минтранса РБ, ГКУ РБ "Центр организации перевозок", а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, РГАУ МФЦ, работников РГАУ МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников".
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ.
ГКУ РБ "Центр организации перевозок" обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе Реестра государственных услуг (функций) Республики Башкортостан.
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), входящих в состав государственной услуги, выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых РГАУ МФЦ:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в РГАУ МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в РГАУ МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление РГАУ МФЦ межведомственного запроса в органы исполнительной власти, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе (выписки из регионального реестра легковых такси);
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги;
иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
6.1.2. В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций РГАУ МФЦ вправе привлекать иные организации.
6.2. Информирование заявителей
6.2.1. Выполнение административных процедур (действий) РГАУ МФЦ в части подачи гражданином заявления и предоставления информации о государственной услуге осуществляется на основании соглашения о взаимодействии.
6.2.2. Заявителю предоставляется следующая информация о порядке предоставления государственной услуги:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) форма уведомления о предоставлении государственной услуги;
в) сроки предоставления государственной услуги;
г) результат предоставления государственной услуги;
д) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
е) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых при предоставлении государственной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
з) информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты ГКУ РБ "Центр организации перевозок", предоставляющего государственную услугу.
6.2.3. Информирование заявителя осуществляется РГАУ МФЦ следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте РГАУ МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://mfcrb.ru/) и информационных стендах РГАУ МФЦ;
б) при обращении заявителя в РГАУ МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений либо по электронной почте.
При личном обращении работник РГАУ МФЦ подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о государственных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника РГАУ МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник РГАУ МФЦ осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник РГАУ МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям заявителей в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
6.3. Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.3.1. Прием заявителей для получения государственной услуги осуществляется работниками РГАУ МФЦ при личном присутствии заявителя (представителя) в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник РГАУ МФЦ осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя на основании документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя (в случае обращения представителя);
принимает от заявителей заявление (уведомление) на предоставление государственной услуги;
принимает от заявителей документы, необходимые для получения государственной услуги;
проверяет правильность оформления заявления (уведомления), соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям настоящего административного регламента;
сканирует оригиналы представленных документов либо копии, удостоверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, после чего возвращает данные документы заявителю;
в случае представления заявителем собственноручно снятых ксерокопий документов в обязательном порядке сверяет полученную копию с оригиналом документа, представленного заявителем, заверяет своей подписью с указанием должности и фамилии, после чего возвращает оригиналы документов заявителю;
регистрирует представленные заявителем заявление (уведомление), а также иные документы в автоматизированной информационной системе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС МФЦ), если иное не предусмотрено соглашением о взаимодействии;
выдает расписку, содержащую информацию о заявителе, регистрационном номере дела, перечне документов, дате принятия документов и ориентировочной дате выдачи результата предоставления государственной услуги.
6.3.2. Работнику РГАУ МФЦ запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, за исключением документов, подлежащих обязательному представлению заявителем в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления государственной услуги.
6.3.3. Работник РГАУ МФЦ формирует электронный документ и (или) электронные образы документов, из представленных заявителем в форме документов на бумажном носителе заявления (уведомления) и прилагаемых к нему документов.
Электронные документы и (или) электронные образы документов заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица РГАУ МФЦ, направляются в ГКУ РБ "Центр организации перевозок" с использованием АИС МФЦ и защищенных каналов связи, обеспечивающих защиту передаваемой в ГКУ РБ "Центр организации перевозок" информации и сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий.
Срок передачи РГАУ МФЦ принятых им заявлений (уведомлений) и прилагаемых документов в форме электронного документа и (или) электронных образов документов в ГКУ РБ "Центр организации перевозок" не должен превышать срока оказания государственной услуги.
6.4. Формирование и направление РГАУ МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
РГАУ МФЦ вправе формировать и направлять межведомственные запросы о предоставлении документов (сведений, информации), необходимые для предоставления государственной услуги, в органы власти, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в случаях и порядке, установленных соглашением о взаимодействии.
6.5. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
6.5.1. Специалист ГКУ РБ "Центр организации перевозок", ответственный за предоставление государственной услуги, направляет в РГАУ МФЦ в электронном виде уведомление о принятии решения об удовлетворении заявления (уведомления) либо об отказе в удовлетворении заявления (уведомления) в срок, не превышающий срока оказания государственной услуги.
Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником РГАУ МФЦ при личном обращении заявителя или его представителя.
6.5.2. Работник РГАУ МФЦ:
устанавливает личность заявителя на основании документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя (в случае обращения представителя);
распечатывает результат предоставления услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати РГАУ МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.