Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также в связи с предоставлением льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
от 26.12.2017 N 1036 "О предоставлении субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан на реализацию отдельных мероприятий в области железнодорожного и водного транспорта";
от 31.05.2021 N 423 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2017 N 1036 "О предоставлении субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан на реализацию отдельных мероприятий в области железнодорожного и водного транспорта";
от 29.03.2022 N 282 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2017 N 1036 "О предоставлении субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан на реализацию отдельных мероприятий в области железнодорожного и водного транспорта";
от 20.01.2023 N 25 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2017 N 1036 "О предоставлении субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан на реализацию отдельных мероприятий в области железнодорожного и водного транспорта";
от 29.12.2023 N 1738 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2017 N 1036 "О предоставлении субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан на реализацию отдельных мероприятий в области железнодорожного и водного транспорта".
3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также в связи с предоставлением льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан
(утв. постановлением КМ РТ от 30 декабря 2024 г. N 1251)
I. Общие положения и условия предоставления субсидии
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет условия и механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий организациям железнодорожного транспорта (далее - участники отбора) на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также в связи с предоставлением льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях возмещения недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также в связи с предоставлением льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан, указанным в постановлении Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.03.2013 N 145 "О предоставлении льгот по тарифам отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которых осуществляются Республикой Татарстан, обучающимся и воспитанникам общеобразовательных организаций старше 7 лет, студентам (курсантам) очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования при оказании услуг железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении", в рамках реализации государственной программы Республики Татарстан "Развитие транспортной системы Республики Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.12.2013 N 1012 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Развитие транспортной системы Республики Татарстан".
3. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство).
4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Способом проведения отбора получателя субсидии (далее - отбор) является запрос предложений (заявок) (далее - заявка) - проведение отбора исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
6. Критериями отбора получателя субсидии являются:
наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
наличие железнодорожного подвижного состава, необходимого для осуществления перевозок пассажиров, на праве собственности или ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;
наличие заключенного с Министерством договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан на текущий финансовый год.
7. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
8. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
9. Доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
10. Способом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов.
11. Направления недополученных доходов, на возмещение которых предоставляются субсидии:
недополученные доходы, связанные с осуществлением перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан по регулируемым тарифам;
недополученные доходы в связи с предоставлением льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан и обучающимся.
12. Размер субсидии (S), предоставляемой получателю субсидии за отчетный месяц, определяется по следующей формуле:
S=S рег+S льгот+S обуч,
где:
S рег - размер недополученных доходов в связи с применением регулируемых тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, установленных Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам, определяемый по следующей формуле:
S рег=Р-Д,
где:
Р - расходы на осуществление пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан;
Д - доходы, полученные от осуществления пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан по тарифам, установленным Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам.
В случае если величина S рег имеет отрицательное значение, в расчетах она принимается равной нулю;
S льгот - размер недополученных доходов от перевозки отдельных категорий граждан в поездах пригородного сообщения по территории Республики Татарстан, определяемый как разница между доходами, которые получатель субсидии мог бы получить в отчетном месяце от перевозки указанных пассажиров в случае оформления проездных документов (билетов) по тарифам, установленным Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам, и доходами получателя субсидии, полученными в связи с установлением на территории Республики Татарстан льготы по действующим тарифам в виде 50-процентной скидки при приобретении проездного документа (билета) на оказание услуг железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении отдельным категориям граждан;
S обуч - размер недополученных доходов от перевозки обучающихся при оказании услуг железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, определяемый как разница между доходами, которые получатель субсидии мог бы получить в отчетном месяце от перевозки указанных пассажиров в случае оформления проездных документов (билетов) по тарифам, установленным Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам, и доходами получателя субсидии, полученными в связи с установлением на территории Республики Татарстан льготы по тарифам в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа на проезд обучающихся.
Размер предоставляемой субсидии за декабрь текущего финансового года определяется в объеме прогнозных значений получателя субсидии, не превышающих остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год согласно представленным прогнозным отчетам в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка.
В случае если размер субсидии, предоставленный за декабрь текущего финансового года, превышает размер субсидии, причитающийся получателю субсидии за указанный период в соответствии с представленными получателем субсидии документами, указанными в абзацах втором и четвертом пункта 47 настоящего Порядка, сумма превышения подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан до 15 февраля очередного финансового года.
В случае если размер субсидии, предоставленный за декабрь текущего финансового года, менее размера субсидии, причитающегося получателю субсидии за указанный период в соответствии с представленными получателем субсидии документами, указанными в абзацах втором и четвертом пункта 47 настоящего Порядка, оставшаяся сумма перечисляется получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным настоящим Порядком, до 15 февраля очередного финансового года.
Показатели для расчета размера предоставляемой субсидии указываются получателем субсидии в документах, определенных пунктом 47 настоящего Порядка.
13. Для оценки эффективности предоставления субсидии применяется следующий результат предоставления субсидии: выполнение получателем субсидии в текущем финансовом году регулярных рейсов в количестве не менее 90 процентов от количества, предусмотренного параметрами движения пригородных поездов в соответствии с договором на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан на текущий финансовый год, по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
14. Характеристиками результата предоставления субсидии являются:
а) охват пригородными пассажирскими перевозками железнодорожным транспортом территорий муниципальных районов и муниципальных округов Республики Татарстан;
б) количество маршрутов, предусмотренных договором на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан на текущий финансовый год, по которым осуществлена перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан.
II. Требования к участникам отбора
15. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (за исключением случаев, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан);
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии).
16. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 15 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора (далее - государственная информационная система) в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Министерство не вправе требовать представление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 15 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 15 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
III. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора
17. Объявление о проведении отбора размещается Министерством не позднее одного календарного дня со дня формирования объявления Министерством в системе "Электронный бюджет" после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидии.
18. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале, включает в себя следующую информацию:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требования к участникам отбора, определенные пунктом 15 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
критерии отбора;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора, установленному настоящим пунктом, не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
IV. Порядок отмены проведения отбора
19. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
20. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
21. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
22. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
23. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
V. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок
24. Участник отбора формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
лицензии на осуществление деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
документов, подтверждающих наличие железнодорожного подвижного состава, необходимого для осуществления перевозок пассажиров, на праве собственности или ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или сведений об участнике отбора, полученных с официального сайта Федеральной налоговой службы, не позднее одного месяца до подачи заявки.
25. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
26. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
28. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
29. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе участника отбора (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
в) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии, размер запрашиваемой субсидии.
30. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 24 настоящего Порядка.
31. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более двух запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
32. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 31 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
VI. Порядок рассмотрения заявок, а также определения победителя отбора
33. Рассмотрение заявок осуществляется Министерством в системе "Электронный бюджет" в течение 10 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа Министерству для рассмотрения заявок.
Доступ Министерству в систему "Электронный бюджет" открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.
В системе "Электронный бюджет" Министерством может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам.
34. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора;
г) адрес юридического лица.
35. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
36. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и если отсутствуют основания для ее отклонения.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается Министерством на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
37. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
д) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
38. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
39. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
40. Победителем отбора признается участник отбора, который соответствует критериям и требованиям, указанным в пунктах 6 и 15 настоящего Порядка, и заявка которого подана первой по очередности.
41. В целях завершения отбора и определения победителя отбора формируется протокол подведения итогов отбора. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, и на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола в порядке, аналогичном порядку его формирования, установленному настоящим пунктом, с указанием причин внесения таких изменений.
VII. Порядок заключения соглашений и перечисления субсидии
42. По результатам отбора Министерством с победителем отбора заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, не позднее 10-го рабочего дня после определения победителя отбора.
Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
При необходимости Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.
43. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
44. Министерство отказывается от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
45. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 44 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, Министерство направляет предложение о заключении соглашения иному участнику отбора в случае его соответствия критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
46. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.
47. Для получения субсидии за отчетный месяц получатель субсидии представляет в Министерство ежемесячно, до 25 числа месяца, следующего за отчетным, следующие документы:
отчет о произведенных расходах и полученных доходах от осуществления пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан и размере недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов (технико-экономические показатели работы получателя субсидии), подписанный руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии и скрепленный печатью (при наличии) получателя субсидии;
отчет о предоставленных услугах и размере недополученных доходов от перевозки отдельных категорий граждан в поездах пригородного сообщения по территории Республики Татарстан, подписанный руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии и скрепленный печатью (при наличии) получателя субсидии;
отчет о размере недополученных доходов от перевозки обучающихся при оказании услуг железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан и количестве отправленных обучающихся, оплативших проезд на территории Республики Татарстан, подписанный руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии и скрепленный печатью (при наличии) получателя субсидии;
документы, подтверждающие объем осуществленной вагоно-километровой работы пригородных поездов, согласованные открытым акционерным обществом "Российские железные дороги".
Для получения субсидии за декабрь текущего финансового года получатель субсидии представляет в Министерство до 25 декабря текущего финансового года следующие документы:
прогнозный отчет о планируемых расходах и доходах от осуществления пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан и планируемом размере недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов (технико-экономические показатели работы получателя субсидии), подписанный руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии и скрепленный печатью (при наличии) получателя субсидии;
прогнозный отчет о планируемом размере недополученных доходов от перевозки обучающихся при оказании услуг железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан и планируемом количестве отправленных обучающихся, оплативших проезд на территории Республики Татарстан, подписанный руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии и скрепленный печатью (при наличии) получателя субсидии.
Отчеты и прогнозные отчеты, указанные в настоящем пункте, представляются по установленным Министерством формам.
48. Министерство:
регистрирует документы, указанные в пункте 47 настоящего Порядка, в день их поступления;
в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
49. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии за отчетный месяц являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 47 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, указанной в документах, определенных пунктом 47 настоящего Порядка.
Министерство в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии получателю субсидии осуществляет перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
VIII. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
50. Получатель субсидии представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, а также характеристик результата предоставления субсидии в системе "Электронный бюджет" ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет - не позднее 31 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан для соглашений.
51. Министерство осуществляет проверку отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, а также характеристик результата предоставления субсидии в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления указанного отчета.
52. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
53. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
54. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения соответствующего уведомления Министерства:
в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, - в полном объеме;
в случае непредставления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристики - в полном объеме;
в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и характеристики - в размере, определяемом исходя из удельного веса недостигнутых значений результата предоставления субсидии и характеристики.
55. В случае нарушения получателем субсидии срока возврата субсидии, указанного в пункте 54 настоящего Порядка, Министерство в семидневный срок со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2024 г. N 1251 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также в связи с предоставлением льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 31 декабря 2024 г.