Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края от 03 декабря 2014 года N 507-КЗ "О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае", Уставом Спасского муниципального района, решением Думы Спасского муниципального района от 27 января 2020 года N 280 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Спасского муниципального района и экспертизы нормативных правовых актов администрации Спасского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", администрация Спасского муниципального района
постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Спасского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок, прилагается).
2. Определить отдел экономики администрации Спасского муниципального района уполномоченным органом, ответственным за проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Структурным подразделениям администрации Спасского муниципального района, ответственным за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечить исполнение Порядка.
4. Признать утратившими силу постановление администрации Спасского муниципального района от 11 марта 2020 года N 221-па "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района".
5. Отделу информатизации и информационной безопасности администрации Спасского муниципального района (Седова О.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Спасского муниципального района в сети Интернет.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления отставляю за собой.
Врио главы Спасского муниципального района |
С.А. Черевикова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Спасского муниципального района
от 12 декабря 2024 года N 1638-па
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края от 03 декабря 2014 года N 507-КЗ "О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае".
1.2. Настоящий Порядок определяет участников, а также процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - ОРВ НПА), экспертизы нормативных правовых актов (далее - экспертизы НПА), оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - ОФВ НПА) принятых администрацией Спасского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, порядка проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов и заключений об ОРВ, заключений о проведении экспертизы НПА, ОФВ НПА.
1.3. Под ОРВ проектов НПА понимается анализ проблем и целей муниципального регулирования, выявление альтернативных вариантов их достижения, а также определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию муниципального регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта муниципального регулирования.
Целью процедуры ОРВ является повышение качества муниципального регулирования, обеспечение возможности учета общественного мнения и установление баланса интересов на стадии подготовки проекта НПА посредством выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Спасского муниципального района.
1.4. Под ОРВ проектов НПА понимается анализ проблем и целей муниципального регулирования, выявление альтернативных или иных способов решения проблем и вариантов их достижения, а также определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию муниципального регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта муниципального регулирования.
Целью процедуры ОРВ является повышение качества муниципального регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки проекта НПА, посредством выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов местного бюджета, расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. Под экспертизой НПА понимается анализ действующих НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке которых не проводилась процедура ОРВ, направленный на оценку достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
Целью проведения экспертизы НПА является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6. ОФВ НПА проводится в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете (заключении) о проведении оценки регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Спасского муниципального района.
1.7. Процедуре ОРВ подлежат проекты НПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводимой в соответствии с настоящим Порядком, за исключением проектов НПА:
1) проектов нормативных правовых актов Думы Спасского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, применяющих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Думы Спасского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.8. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
Регулирующие органы (разработчики проектов НПА) - структурные подразделения администрации Спасского муниципального района, являющиеся разработчиками нормативных правовых актов, ответственные за нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений и осуществляющие процедуру ОРВ, проведения экспертизу НПА, ОФВ НПА в части, определенной настоящим порядком;
уполномоченный орган - отдел экономики администрации Спасского муниципального района, ответственный за внедрение процедуры ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА и выполняющий функции информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам НПВА, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе НПА, ОФВ НПА, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности;
официальный сайт - интернет-портал в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ проектов НПА и экспертизы НПА, организации публичных консультаций и информирования об их результатах, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://regulation-new.primorsky.ru/;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА, организуемое регулирующим органом в ходе проведения процедуры ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА и подготовки заключения об ОРВ, заключения об экспертизе НПА, заключения об ОФВ НПА;
сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта НПА (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
отчет об ОФВ НПА - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования на предмет достижения целей регулирования, заявленных при разработке рассматриваемого НПА, а также оценку фактических положительных и отрицательных последствий принятия данного НПА;
заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также местного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
заключение об экспертизе НПА - завершающий экспертизу НПА документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях НПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
заключение об ОФВ НПА - завершающий процедуру ОФВ НПА документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении заявленных целей регулирования, оценку положительных или отрицательных последствий действия НПА, а также предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений;
заинтересованные лица - физические и юридические лица, общественные объединения предпринимателей Приморского края, иные организации и эксперты - участники публичных консультаций.
1.9. Функции уполномоченного органа и регулирующих органов.
Уполномоченный орган осуществляет:
1) нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов;
2) контроль качества исполнения процедур проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов, подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия и заключения о проведении экспертизы регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
3) подготовку заключения о проведении ОРВ проекта НПА и экспертизы НПА.
Регулирующие органы осуществляют:
1) выявление проблем, связанных с правовым регулированием в курируемой области деятельности, поиск различных вариантов (способов) их решения, в том числе путем введения нового или изменения и отмены действующего правового регулирования;
2) разработку и корректировку проектов нормативных правовых актов;
3) размещение материалов на официальном сайте о проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы в соответствии с настоящим Порядком;
4) проведение публичных консультаций в целях обсуждения проекта нормативного правового акта, рассмотрение полученных предложений;
5) подготовку сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта НПА.
2. Порядок проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
2.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района, поправки к проектам муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района (далее - проекты НПА), устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Спасского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ, за исключением:
- проектов НПА Думы Спасского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов НПА Думы Спасского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
ОРВ проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и районного бюджета Спасского муниципального района.
2.2. ОРВ проектов НПА проводится администрацией Спасского муниципального района в отношении проектов НПА, принимаемых в форме:
а) постановлений главы Спасского муниципального района;
б) постановлений администрации Спасского муниципального района;
в) муниципальных правовых актов Спасского муниципального района, принимаемых Думой Спасского муниципального района.
2.2.1. ОРВ проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте НПА:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА, содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА, содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит:
- положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- иные положения, не предусмотренные подпунктами "а", "б" настоящего пункта.
2.3. Орган администрации Спасского муниципального района, разработавший проект НПА, Дума Спасского муниципального района, ответственные за подготовку проекта НПА (далее - регулирующий орган, разработчик проекта НПА), направляет в адрес отдела экономики администрации Спасского муниципального района (далее - уполномоченный орган) сопроводительным письмом:
2.3.1. проект НПА, поправки к проекту НПА;
2.3.2. пояснительную записку (форма N 1);
2.3.3. уведомление о проведении публичных консультаций по проекту НПА (форма N 2), за исключением проектов НПА, поправок к проекту НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Проекты НПА и поправки к НПА, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, к проведению публичных консультаций не подлежат.
2.4. После получения документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган определяет наличие или отсутствие оснований для проведения ОРВ:
2.4.1. в случае отсутствия оснований для проведения ОРВ уведомляет регулирующий орган о том, что ОРВ не требуется;
2.4.2. в случае, если регулирующим органом не предоставлены документы в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Порядка или в них отражены не все сведения, уведомляет регулирующий орган о необходимости представить документы в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
2.4.3. при наличии оснований для проведения ОРВ и в случае, если предоставлены все документы в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, проводит публичные консультации;
2.4.4. в случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования регулирующий орган для решения выявленной проблемы выбирает оптимальный (альтернативный) или иной способ решения проблемы правового регулирования и в течение одного месяца со дня принятия решения о подготовки проекта НПА разрабатывает соответствующий проект НПА и подготавливает сводный отчет (форма N 5).
2.5. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации Спасского муниципального района (далее - официальный сайт) и интернет-портале для публичного обсуждения нормативных правовых актов Приморского края и их проектов, муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае и их проектов (далее - официальный сайт):
2.5.1. проект НПА;
2.5.2. пояснительную записку (форма N 1);
2.5.3. уведомление о проведении публичных консультаций (форма N 2);
2.5.4. опросный лист (форма N 3).
2.6. Срок проведения публичных консультаций с учетом степени регулирующего воздействия проекта акта должен составлять не менее 20, 10 и 5 рабочих дней для высокой, средней и низкой степеней регулирующего воздействия соответственно со дня размещения на официальном сайте документов.
2.6.1. Срок проведения публичных консультаций в отношении проектов НПА, разработанных в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий, не может составлять менее 5 и более 10 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций по проекту НПА на официальном сайте.
2.7. После окончания проведения публичных консультаций уполномоченный орган направляет в регулирующий орган справку о поступивших предложениях (замечаниях) в рамках проведения публичных консультаций (форма N 4).
2.8. После получения справки о поступивших предложениях (замечаниях) в рамках проведения публичных консультаций регулирующий орган рассматривает предложения и замечания, полученные при проведении публичных консультаций, если признает их обоснованными, то для разрешения разногласий подготавливает и направляет в уполномоченный орган:
2.8.1. сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта НПА (форма N 5);
2.8.2. новую редакцию проекта НПА.
2.9. После получения документов в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА (далее - заключение об ОРВ) (форма N 6) в срок не менее 3-х рабочих дней, в котором должны содержаться выводы:
2.9.1. о соответствии проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта НПА требованиям настоящего Порядка;
2.9.2. о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным в проекте НПА способом правового регулирования;
2.9.3. о наличии либо об отсутствии в проекте НПА положений, которые:
2.9.3.1. вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2.9.3.2. способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и районного бюджета Спасского муниципального района.
2.10. При наличии в проекте НПА положений, указанных в подпункте 2.9.3 настоящего пункта Порядка, заключение об ОРВ должно содержать обоснование сделанных выводов и предложения об изменении проекта НПА либо о нецелесообразности его принятия.
Заключение об ОРВ подписывается руководителем уполномоченного органа.
2.11. Проект НПА вносится на рассмотрение главе Спасского муниципального района с приложением заключения об ОРВ в случае, если проект НПА относится к проектам НПА, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, и субъектом правотворческой инициативы в Думе Спасского муниципального района, разработавшим проект НПА, является глава Спасского муниципального района.
2.12. Заключение об ОРВ размещается на официальном сайте и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания и направляется разработчику проекта НПА.
2.13. Заключения об ОРВ на проекты НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещению на официальном сайте не подлежат.
2.14. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ НПА, решаются в порядке, установленном в разделе 5 настоящего Порядка.
3. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
3.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. Администрацией Спасского муниципального района проводится экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, принятых в форме постановлений главы Спасского муниципального района, администрации Спасского муниципального района, муниципальных правовых актов Спасского муниципального района, принятых Думой Спасского муниципального района.
3.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, проводится в соответствии с Планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - План).
В случае поступления в адрес уполномоченного органа сведений, указывающих, что положения НПА необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, формируется План.
3.4. План утверждается постановлением администрации Спасского муниципального района на год до 1 марта текущего года проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка и размещается на официальном сайте Спасского муниципального района.
3.5. В соответствии с Планом уполномоченный орган направляет регулирующему органу администрации Спасского муниципального района, к сфере деятельности которого относится муниципальный нормативный правовой акт Спасского муниципального района, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - орган администрации), уведомление о необходимости проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта Спасского муниципального района, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - НПА).
В случае если экспертиза НПА проводится в отношении муниципального правового акта Спасского муниципального района, принятого Думой Спасского муниципального района, уполномоченный орган уведомляет Думу Спасского муниципального района о проведении экспертизы НПА.
3.6. После получения уведомления о необходимости проведения экспертизы НПА орган администрации:
3.6.1. проводит исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. В случае если в результате проведения экспертизы НПА регулирующий орган выявил в НПА положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, то регулирующий орган подготавливает предложения о внесении изменений в действующий НПА или его отмене;
3.6.2. подготавливает и направляет в уполномоченный орган:
3.6.2.1. пояснительную записку (форма N 7);
3.6.2.2. уведомление о проведении публичных консультаций (форма N 8), за исключением НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
3.6.2.3. проект заключения по результатам экспертизы нормативного правового акта (форма N 10).
3.7. Уполномоченный орган после получения документов, предусмотренных подпунктом 3.6.2 пункта 3.6 настоящего Порядка, проводит публичные консультации, в рамках, проведения которых размещает полученные документы и опросный лист (форма N 9) на официальном сайте.
НПА, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, публичным консультациям не подлежат.
3.8. Уполномоченный орган после окончания проведения публичных консультаций направляет в регулирующий орган справку о поступивших предложениях (замечаниях) в рамках проведения публичных консультаций (форма N 4).
3.9. После получения справки о поступивших предложениях (замечаниях) в рамках проведения публичных консультаций регулирующий орган, для разрешения разногласий, подготавливает и направляет в уполномоченный орган:
3.9.1 новую редакцию проекта заключения по результатам экспертизы НПА;
3.10. После поступления документов, указанных в пункте 3.9. или в подпункте 3.6.2. пункта 3.6. настоящего Порядка, уполномоченный орган готовит заключение по результатам экспертизы НПА (форма N 10), которое подписывается руководителем уполномоченного органа, размещается на официальном сайте, за исключением НПА, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, направляется инициатору проведения экспертизы НПА и регулирующему органу.
3.11. В заключении по результатам экспертизы НПА указываются выводы о наличии либо отсутствии в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, приводится обоснование сделанных выводов.
3.12. Заключение по результатам экспертизы НПА является основанием для изменения, действующего НПА.
3.13. Регулирующий орган администрации обобщает предложения и замечания, полученные по результатам экспертизы НПА, и учитывает их при организации работы по подготовке проектов муниципальных правовых актов Спасского муниципального района.
3.14. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы НПА, решаются в порядке, установленном в разделе 5 настоящего Порядка.
4. Оценка фактического воздействия НПА Спасского муниципального района
4.1. ОФВ НПА проводится в отношении НПА, при проведении ОРВ которых в соответствии с настоящим Порядком определена высокая или средняя степень регулирующего воздействия и со дня их вступления в силу прошло три года.
4.2. ОФВ НПА проводится регулирующим органом на основе плана ОФВ, утвержденного уполномоченным органом (далее - План ОФВ НПА).
4.3. Формирование проекта Плана ОФВ НПА осуществляется уполномоченным органом на основании предложений, поступивших от органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, инвестиционных уполномоченных, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов (далее - инициатор проведения экспертизы НПА).
4.4. В целях формирования проекта Плана ОФВ НПА уполномоченный орган размещает уведомление о формировании проекта Плана ОФВ НПА на официальном сайте Спасского муниципального района.
Уведомление о формировании проекта Плана ОФВ НПА должно содержать:
- способы представления предложений;
- срок окончания приема предложений;
- указание на необходимый перечень сведений для обоснования предложений.
4.5. Уполномоченный орган информирует о формировании проекта Плана ОФВ НПА уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае и заинтересованных лиц.
4.6. Срок окончания приема предложений от участников оценки ОФВ устанавливается не ранее 30 рабочих дней после размещения уведомления о формировании проекта Плана ОФВ НПА.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.8. План ОФВ НПА утверждается на год распоряжением Администрации городского округа в срок до 1 апреля текущего года и размещается на официальном сайте администрации Спасского муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
4.9. В Плане ОФВ НПА для каждого НПА предусматривается срок проведения ОФВ НПА, который не должен превышать трех месяцев.
В случае необходимости проведения дополнительных консультаций срок проведения ОФВ НПА может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
4.10. В соответствии с утвержденным Планом ОФВ НПА уполномоченный орган направляет в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, уведомление о необходимости проведения ОФВ НПА.
4.11. Регулирующим органом в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости проведения процедуры ОФВ подготавливается и размещается для проведения публичных консультаций на официальном сайте отчет об ОФВ НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом, содержащий следующие сведения и материалы (форма N 11):
4.12. Публичные консультации проводятся в срок не менее 20 рабочих дней со дня размещения уведомления.
4.13. Регулирующий орган информирует о начале публичных консультаций уполномоченный орган, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае и заинтересованных лиц.
4.14. В течение пяти рабочих дней со дня завершения публичных консультаций регулирующий орган подготавливает отчет о результатах проведения публичных консультаций по форме, утвержденной уполномоченным органом, содержащий сводку предложений.
Сводка предложений должна содержать: полный текст поступившего предложения (замечания); сведения об участнике публичных консультаций, от которого поступило предложение (замечание);
сведения об учете или обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.
В процессе анализа предложений (замечаний) регулирующим органом проводится их анализ на предмет соответствия федеральным и краевым НПА.
4.15. По результатам публичных консультаций регулирующий орган дорабатывает отчет об ОФВ НПА. При этом в отчет об ОФВ НПА включаются:
сведения о проведении публичных консультаций отчета об ОФВ НПА и сроках его проведения;
сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета об ОФВ;
подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
4.16. Доработанный отчет об ОФВ НПА подписывается руководителем регулирующего органа и направляется в уполномоченный орган в сроки, указанные в пункте 4.14 настоящего Порядка, для подготовки заключения об ОФВ.
4.17. Заключение об ОФВ НПА подготавливается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня представления регулирующим органом отчета об ОФВ.
4.18. В заключении об ОФВ НПА содержатся выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия НПА, предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений (изменение существующего регулирования).
4.19. Заключение об ОФВ НПА в течение трех рабочих дней со дня подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте, направляется инициатору проведения ОФВ и в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
4.20. В случае необходимости изменения существующего регулирования в соответствии с заключением об ОФВ НПА регулирующий орган обязан в течение трех месяцев со дня получения заключения об ОФВ НПА разработать соответствующий проект НПА с приложением отзыва об учете замечаний и (или) предложений, изложенных в заключении об ОФВ НПА, и уведомить об этом уполномоченный орган в системе электронного документооборота.
4.21. В случае наличия у регулирующего органа возражений на заключение об ОФВ НПА регулирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения об ОФВ НПА направляет уполномоченному органу в системе электронного документооборота свои возражения на заключение об ОФВ НПА, которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
4.22. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОФВ НПА, решаются в порядке, установленном в разделе 5 настоящего Порядка.
5. Решение разногласий, возникающих при проведении процедуры ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА Спасского муниципального района
5.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об ОРВ, заключении об экспертизе НПА, заключении об ОФВ НПА (далее - заключение), регулирующий орган, получивший заключение, в случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об ОРВ проекта муниципального правового акта, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами (отдельными положениями заключения).
5.2. Уполномоченный орган в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения) рассматривает представленные возражения и в течение 10 рабочих дней в системе электронного документооборота уведомляет регулирующий орган:
- о согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);
- о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
5.3. В случае несогласия с возражениями регулирующего органа на заключение (отдельные положения заключения) уполномоченный орган в срок, установленный в пункте 5.1 настоящего Порядка, оформляет таблицу разногласий к Проекту НПА, НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом (форма N 12), и направляет ее регулирующему органу, субъекту права законодательной инициативы.
5.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями регулирующего органа, субъекта права законодательной инициативы и не достижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.
Указанное совещание организует и проводит регулирующий орган в срок не позднее 20 рабочих дней после направления согласно пункту 5.2 настоящего Порядка уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
5.5. В целях организации совещания регулирующий орган уведомляет главу Спасского муниципального района о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА о необходимости разрешения указанных разногласий, с целью поиска оптимального регулирующего решения и прилагает к указанному уведомлению список заинтересованных в таком решении лиц.
5.6. Глава Спасского муниципального района определяет дату, время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.7. Регулирующий орган извещает уполномоченный орган и всех заинтересованных лиц, а при наличии разногласий по результатам проведения ОРВ проектов законов Приморского края, по списку, о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за пять рабочих дней до дня его проведения.
5.8. Председательствует на совещании глава Спасского муниципального района.
5.9. Совещание является правомочным в случае присутствия на нем не менее двух третей от числа приглашенных заинтересованных лиц.
5.10. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на совещании заинтересованных лиц.
В случае равенства числа голосов решающим является голос председательствующего на совещании лица.
5.11. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее трех рабочих дней с даты проведения совещания.
5.12. Протокол регулирующим органом направляется уполномоченному органу и всем участникам совещания в срок не позднее трех рабочих дней с момента подписания.
5.13. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
В случае утверждения решением, принятым по результатам рассмотрения разногласий, выводов о наличии в проекте муниципального правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также местного бюджета, проект муниципального правового акта не рекомендуется к принятию.
Форма N 1
Перечень
вопросов, необходимых для отражения в пояснительной записке, представляемой разработчиком проекта муниципального нормативного правового актов Спасского муниципального района, поправок к проекту муниципального нормативного правового актов Спасского муниципального района при проведении ОРВ
1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальным нормативным правовым актом Спасского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
3. Сведения и обоснование целей предлагаемого правового регулирования.
4. Оценка расходов районного бюджета Спасского муниципального района на осуществление полномочий для реализации предлагаемого правового регулирования.
5. Описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
6. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
7. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
8. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
9. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и районного бюджета Спасского муниципального района, возникновению которых способствуют положения проекта муниципального нормативного правового акта Спасского муниципального района, поправок к проекту муниципального нормативного правового акта Спасского муниципального района.
Форма N 2
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций в целях ОРВ проекта муниципального
нормативного правового актов Спасского муниципального района, поправок к
проекту муниципального нормативного правового актов Спасского
муниципального района
Настоящим отдел экономики администрации Спасского муниципального
района уведомляет о проведении публичных консультаций в целях ОРВ
проекта муниципального нормативного правового акта (поправок к проекту
муниципального нормативного правового акта Спасского муниципального
района): ________________________________________________________________
Разработчик проекта: _______________________________________________
Предложения принимаются по адресу: ________________________________,
а также по адресу электронной почты: _______________________________
Сроки приема предложений: __________________________________________
Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки:
_________________________________________________________________________
1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект
муниципального нормативного правового акта Спасского муниципального
района (поправки к проекту муниципального нормативного правового акта
Спасского муниципального района):
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Цели предлагаемого проекта муниципального нормативного правового
акта Спасского муниципального района (поправок к проекту муниципального
нормативного правового акта Спасского муниципального района):
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Действующие нормативные правовые акты, из которых вытекает
необходимость разработки предлагаемого проекта муниципального
нормативного правового акта Спасского муниципального района (поправок к
проекту муниципального нормативного правового акта Спасского
муниципального района):
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого проекта
муниципального нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости
установления переходного периода:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Форма N 3
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
в рамках проведения публичных консультаций по вопросу подготовки проекта
муниципального нормативного правового акта муниципального
Спасского района
_________________________________________________________________________
наименование проекта муниципального нормативного правового акта
Заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес
__________________ не позднее _______________.
Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта
Спасского муниципального района, поправок к проекту муниципального
нормативного правового акта Спасского муниципального района (далее -
проект НПА) не будет иметь возможности проанализировать позиции,
направленные после указанного срока, а также направленные не в
соответствии с настоящей формой.
Проведение публичных консультаций по вопросу подготовки проекта НПА
не предполагает направление ответов на поступившие предложения.
Контактная информация
Укажите:
Наименование организации ___________________________________________
Сферу деятельности организации _____________________________________
Ф.И.О. контактного лица ____________________________________________
Номер контактного телефона _________________________________________
Адрес электронной почты ____________________________________________
1. Насколько точно определена сфера регулирования проекта НПА
(предмет регулирования, перечень объектов, состав субъектов)?
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
2. Какие полезные эффекты (для Спасского муниципального района,
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
потребителей и т.п.) ожидаются в случае принятия проекта НПА? Какими
данными можно будет подтвердить проявление таких полезных эффектов?
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
3. Какие негативные эффекты (для Спасского муниципального района,
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
потребителей и т.п.) ожидаются в случае принятия проекта НПА? Какими
данными можно будет подтвердить проявление таких негативных эффектов?
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
4. Приведет ли принятие проекта НПА к росту издержек субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности
(временные/материальные издержки)? Оцените размер таких издержек.
Оцените количество субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, подпадающих под действие предлагаемого проекта НПА.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
5. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта
НПА? Какой переходный период необходим для вступления в силу
предлагаемого проекта НПА либо с какого времени целесообразно установить
дату вступления в силу проекта НПА?
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
6. Считаете ли вы требования, предусматриваемые предлагаемым
проектом НПА, достаточными/избыточными для достижения заявленных
проектом НПА целей? По возможности аргументируйте свою позицию.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
7. Содержит ли проект НПА нормы, приводящие к избыточным
административным и иным ограничениям для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Приведите примеры таких норм.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
8. Содержит ли проект НПА нормы, на практике не выполнимые?
Приведите примеры таких норм.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
9. Существуют ли альтернативные способы достижения целей,
заявленных в рамках проекта НПА. По возможности укажите такие способы и
аргументируйте свою позицию.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
10. Иные предложения и замечания по проекту НПА.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
Форма N 4
Сводка
предложений по итогам размещения текста проекта о подготовке нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
наименование проекта муниципального нормативного правового акта
N |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика |
Статус |
Общее количество поступивших предложений |
0 |
|||
Общее количество учтенных предложений |
0 |
|||
Общее количество частично учтенных предложений |
0 |
|||
Общее количество неучтенных предложений |
0 |
Форма N 5
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о результатах проведения ОРВ проекта муниципального нормативного
правового акта Спасского муниципального района, поправок к проекту
муниципального нормативного правового акта Спасского
муниципального района
1. Общая информация.
1.1. Наименование проекта муниципального нормативного правового акта
Спасского муниципального района (далее - проект НПА)
_________________________________________________________________________
1.2. Регулирующий орган, разработчик проекта НПА, поправок к
проекту НПА _____________________________________________________________
полное наименование
1.3. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
размещением уведомления о проведении публичных консультаций об ОРВ
проекта НПА, поправок к проекту НПА: начало: "__" ____________ 20__ г.;
окончание: "__" _____________ 20__ г.
1.4. Предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА: ____________
указывается
дата
1.5. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен
предлагаемый проект НПА, поправки к проекту НПА: ________________________
место для текстового
описания
1.6. Краткое описание целей предлагаемого проекта НПА: _____________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.7. Краткое описание содержания предлагаемого проекта НПА, поправок
к проекту НПА: __________________________________________________________
место для текстового описания
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с
размещением уведомления о проведении публичных консультаций:
_________________________________________________________________________
из них: учтено полностью: _________________, учтено частично:
____________________________.
1.9. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О ______________________________________________________________
Должность __________________________________________________________
Телефон: _____________________ Адрес электронной почты: ____________
2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
проект НПА, поправки к проекту НПА: _____________________________________
место для текстового описания
2.1. Формулировка проблемы: ________________________________________
место для текстового описания
2.2. Основные группы субъектов предпринимательской и (или)
инвестиционной деятельности, заинтересованные в устранении проблемы, их
количественная оценка: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.3. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, их количественная оценка: ____________________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.4. Источники данных данного раздела: _____________________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.5. Иная информация о проблеме: ___________________________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
3. Определение целей предлагаемого проекта НПА, поправок к проекту
НПА и индикаторов для оценки их достижения:
+--------------------------------+--------------------------------------+
|3.1. Цели предлагаемого проекта |3.2. Сроки достижения целей |
|НПА, поправок к проекту НПА |предлагаемого проекта НПА, поправок к |
| |проекту НПА |
+--------------------------------+--------------------------------------+
|(Цель N 1) | |
+--------------------------------+--------------------------------------+
|(Цель N ...) | |
+--------------------------------+--------------------------------------+
3.3. Действующие нормативные правовые акты, из которых вытекает
необходимость разработки предлагаемого проекта НПА, поправок к проекту
НПА, которые определяют необходимость постановки указанных целей: _______
_________________________________________________________________________
указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо
инициативный порядок разработки
3.4. Иная информация о целях предполагаемого регулирования: ________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого проекта НПА (их групп):
+------------------------------------+-----------------+----------------+
|4.1. Группы потенциальных адресатов |4.2. Количество |4.3. Источники |
|предлагаемого проекта НПА (краткое |участников группы|данных |
|описание их качественных | | |
|характеристик) | | |
+------------------------------------+-----------------+----------------+
|(Группа N 1) | | |
+------------------------------------+-----------------+----------------+
|(Группа N ...) | | |
+------------------------------------+-----------------+----------------+
5. Изменение содержания прав, обязанностей, функций, полномочий при
введении нового регулирующего воздействия:
+------------------+-------------------+--------------------------------+
|5.1. Наименование |5.2. Характер |5.3. Наименование исполнителя |
|функции |функции (новая / |(субъект предпринимательской и |
|(полномочия, |изменяемая / |инвестиционной деятельности, |
|обязанности или |отменяемая) |орган местного самоуправления) |
|права) | | |
+------------------+-------------------+--------------------------------+
|Функция N 1 | | |
+------------------+-------------------+--------------------------------+
|Функция N ... | | |
+------------------+-------------------+--------------------------------+
6. Оценка дополнительных расходов, связанных с введением
предлагаемого проекта НПА: ______________________________________________
6.1. Оценка дополнительных расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности (с обоснованием): ___________________________
_________________________________________________________________________
6.2. Оценка дополнительных расходов районного бюджета Спасского
муниципального района (с обоснованием): _________________________________
_________________________________________________________________________
7. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу проекта НПА либо необходимость
распространения предлагаемого проекта НПА на ранее возникшие отношения
7.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА: ____________
_________________________________________________________________________
если положения вводятся в действие в разное время,
_________________________________________________________________________
указываются статья/пункт проекта акта и дата введения
7.2. Необходимость установления переходного периода и (или)
отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет) _____
_________________________________________________________________________
а) срок переходного периода: ___________________________ дней со дня
принятия проекта НПА;
б) отсрочка введения предлагаемого проекта НПА: ________ дней со дня
принятия проекта НПА.
7.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет) __________________
________________________________________________________________________.
7.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: ________
дней со дня принятия проекта НПА.
7.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки, распространения на ранее возникшие отношения: ___________
8. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту
НПА, поправкам к проекту НПА
8.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
публичными консультациями по проекту НПА:
начало: "___" _____________ 20_____ года;
окончание: "___" ___________ 20____ года.
8.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в
ходе публичных консультаций по проекту НПА, поправкам к проекту НПА:
Всего замечаний и предложений: ______________, из них:
учтено полностью: ________________, учтено частично: _______________
Приложение: отчет о результатах проведения публичных консультаций.
Иные приложения.
Руководитель регулирующего органа
_______________________ ________________ ________________________________
должность подпись ФИО
_______________________
дата
Форма N 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта Спасского
муниципального района, поправок к проекту муниципального нормативного
правового акта Спасского муниципального района
Отделом экономики администрации Спасского муниципального района в
соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06 октября 2003 года N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" проведена ОРВ проекта муниципального нормативного
правового акта Спасского муниципального района (поправок к проекту
муниципального нормативного правового акта Спасского муниципального
района):
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
(далее - проект НПА), направленного для подготовки настоящего заключения
_________________________________________________________________________
(наименование регулирующего органа, разработчика проекта НПА)
По результатам рассмотрения проекта НПА установлено, что при
проведении ОРВ проекта НПА проведенные процедуры соответствуют/не
соответствуют требованиям Порядка проведения ОРВ проектов муниципальных
нормативных правовых актов Спасского муниципального района (далее -
Порядок).
_________________________________________________________________________
(при несоответствии указываются невыполненные процедуры, предусмотренные
пунктами Порядка)
Отделом экономики администрации Спасского муниципального района
проведены публичные консультации проекта НПА в сроки:
начало: "____" _____________ 20___ года;
окончание: "____" _____________ 20___ года
_________________________________________________________________________
(комментарии о проведенных публичных консультациях, включая информацию о
количестве участников, предложенных замечаниях и предложениях, информацию
об их учете или отклонении)
На основе проведенной ОРВ проекта НПА с учетом информации,
представленной разработчиком проекта НПА в отчете о результатах
проведения ОРВ нормативного правового акта, отделом экономики
администрации Спасского муниципального района сделаны следующие выводы:
________________________________________________________________________;
(вывод о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным в проекте НПА способом правового регулирования)
________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо об отсутствии в проекте НПА положений, вводящих
избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их
введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и
районного бюджета Спасского муниципального района)
________________________________________________________________________.
(обоснование выводов и предложения об изменении проекта НПА либо о
нецелесообразности его принятия)
Указание (при наличии) на приложения.
Руководитель уполномоченного органа
_______________________ _________________ _______________________________
должность подпись ФИО
______________________
дата
Форма N 7
Перечень
вопросов, необходимых для отражения в пояснительной записке, представляемой регулирующим органом муниципального нормативного правового актов при проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района
1. Реквизиты муниципального нормативного правового акта.
2. Орган администрации Спасского муниципального района, осуществляющий экспертизу муниципального нормативного правового акта (далее - НПА).
3. Инициатор проведения экспертизы НПА.
4. Информация о проведении ОРВ в отношении проекта, исследуемого НПА.
5. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, органов местного самоуправления, подверженные влиянию НПА.
6. Описание проблемы, на решение которой направлен НПА, и связанных с ней негативных эффектов.
7. Сведения об обязанностях, запретах и ограничениях, накладываемых на субъекты предпринимательской, инвестиционной деятельности, предусмотренные НПА.
8. Сведения о расходах (выгодах) субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, связанных с регулированием, предусмотренным положениями НПА.
9. Оценка изменений расходов/доходов районного бюджета Спасского муниципального района от реализации, предусмотренных НПА полномочий и функций органов местного самоуправления Спасского муниципального района.
10. Сведения о результатах публичных обсуждений НПА с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, включая предложения о принятии иных мер для достижения целей регулирования.
11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность введенных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и районного бюджета Спасского муниципального района, возникновению которых способствовали положения НПА.
Форма N 8
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций в целях экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Спасского муниципального района
Настоящим отдел экономики администрации Спасского муниципального
района уведомляет о проведении публичных консультаций в целях экспертизы
муниципального нормативного правового акта (далее - НПА): _______________
_________________________________________________________________________
Разработчик акта: __________________________________________________
Инициатор проведения экспертизы: ___________________________________
Предложения принимаются по адресу: ________________________________,
а также по адресу электронной почты: _______________________________
Сроки приема предложений: __________________________________________
1. Описание проблемы, на решение которой направлен НПА:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2. Цели НПА:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
3. Действующие нормативные правовые акты, из которых вытекает
необходимость принятия НПА:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
Форма N 9
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
в рамках проведения публичных консультаций по вопросу экспертизы
муниципального нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
наименование муниципального нормативного правового акта
Заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес
_______________ не позднее _______________.
Отдел экономики администрации Спасского муниципального района не
будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные после
указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей
формой.
Проведение публичных консультаций по вопросу экспертизы
муниципального нормативного правового акта (далее - НПА) не предполагает
направление ответов на поступившие предложения.
Контактная информация
Укажите:
наименование организации ___________________________________________
сферу деятельности организации _____________________________________
Ф.И.О. контактного лица ____________________________________________
номер контактного телефона _________________________________________
адрес электронной почты ____________________________________________
1. Считаете ли Вы, что в НПА присутствуют положения, необоснованно
затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной
деятельности? Укажите такие нормы.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
2. Считаете ли Вы, что нормы НПА не соответствуют или противоречат
иным действующим НПА? Укажите такие нормы и НПА?
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
3. Какие, на Ваш взгляд, возникли трудности и проблемы с
соблюдением требований и норм, введенных данным НПА?
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
4. Какие нормы закона повлекли за собой существенные материальные
или временные издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности? Укажите такие нормы. Оцените такие издержки.
|
5. Каковы Ваши варианты улучшения предложенного регулирования?
Приведите те, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратными и
(или) более эффективными.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
6. Какие полезные эффекты (для Спасского муниципального района,
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
потребителей и т.п.) получены в результате введения рассматриваемого
НПА? Какими данными можно будет подтвердить проявление таких полезных
эффектов?
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
7. Считаете ли вы требования, предусматриваемые предлагаемым НПА,
достаточными/избыточными для достижения заявленных проектом НПА целей?
По возможности аргументируйте свою позицию.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
8. Содержит ли проект НПА нормы, приводящие к избыточным
административным и иным ограничениям для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Приведите примеры таких норм.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
9. Содержит ли проект НПА нормы, на практике не выполнимые?
Приведите примеры таких норм.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
10. Существуют ли альтернативные способы достижения целей,
заявленных в рамках проекта НПА. По возможности укажите такие способы и
аргументируйте свою позицию.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
11. Иные предложения и замечания по проекту НПА.
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
Форма N 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам экспертизы муниципального нормативного правового акта
Отделом экономики администрации Спасского муниципального района в
соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и планом проведения экспертизы муниципального
нормативного правового акта (далее - НПА) по инициативе _________________
проведена экспертиза НПА, _______________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
направленного для подготовки настоящего заключения:
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика НПА)
В рамках проведения экспертизы НПА органом администрации было
проведено исследование НПА:
1. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной
деятельности, органов местного самоуправления, подверженные влиянию НПА.
_________________________________________________________________________
1.1. Информация об изменении количества участников отношений в
течение срока действия НПА с указанием источников данных.
_________________________________________________________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлен НПА, и связанных
с ней негативных эффектов.
2.1. Риски и предполагаемые последствия, связанные с существованием
рассматриваемой проблемы с указанием источников данных:
_________________________________________________________________________
2.2. Оценка степени решения проблемы и связанных с ней негативных
эффектов, обоснованность установленного НПА регулирования:
_________________________________________________________________________
2.3. Наличие затруднений при осуществлении предпринимательской,
инвестиционной деятельности, вызванных применением положений НПА, с
указанием источников данных:
_________________________________________________________________________
3. Оценка изменений расходов и доходов.
3.1. Оценка изменений расходов и доходов районного бюджета
Спасского муниципального района с указанием источников данных: __________
_________________________________________________________________________
3.2. Оценка фактических расходов (выгод) субъектов
предпринимательской, инвестиционной деятельности, связанных с
регулированием, предусмотренным положениями НПА, с указанием источников
данных: _________________________________________________________________
4. Сведения об обязанностях, запретах и ограничениях, накладываемых
на субъекты предпринимательской, инвестиционной деятельности,
предусмотренные НПА:
_________________________________________________________________________
5. Оценка эффективности достижения целей регулирования с указанием
источников данных:
_________________________________________________________________________
6. Сведения о проведении публичных консультаций с указанием
принятия или отклонения предложений и замечаний и обоснование принятого
решения <1>:
_________________________________________________________________________
_________________________
<1> - не заполняется в случае подготовки заключения в соответствии с
пунктом 3.6.2.3 настоящего Порядка.
7. Выводы о наличии в НПА положений, необоснованно затрудняющих
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности,
обоснование сделанных выводов:
_________________________________________________________________________
8. Предложения о внесении изменений в НПА:
_________________________________________________________________________
Приложение. Отчет о результатах проведения публичных консультаций.
Руководитель уполномоченного органа
__________________________ ________________ _____________________________
должность подпись ФИО
____________________________
дата
Форма N 11
ОТЧЕТ
об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового
акта Спасского муниципального района
1.1. Реквизиты и источники официального опубликования нормативного
правового акта (далее - НПА) и сведения о вносившихся в НПА изменениях
(при наличии) (в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция,
источник публикации).
1.2. Период действия НПА и его отдельных положений (при наличии).
1.3. Установленный переходный период и (или) отсрочка введения
акта, распространение установленного им регулирования на ранее возникшие
отношения.
1.4. Проведение оценки регулирующего воздействия в отношении
проекта НПА.
Степень регулирующего воздействия положений проекта НПА:
высокая/средняя/низкая.
Сроки проведения публичного обсуждения проекта акта.
Электронный адрес размещения сводного отчета о проведении оценки
регулирующего воздействия проекта НПА и заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта НПА.
1.5. Сведения об основных группах субъектов предпринимательской и
(или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая
органы исполнительной власти Приморского края, органы местного
самоуправления Приморского края, интересы которых затрагиваются
регулированием, установленным НПА, количестве таких субъектов, изменении
численности и состава таких групп по сравнению со сведениями,
представленными регулирующим органом при проведении ОРВ.
1.6. Сведения о фактических положительных и отрицательных
последствиях установленного правового регулирования.
Позитивное: ________________________________________________________
Негативное: ________________________________________________________
1.7. Сведения о достижении (не достижении) заявленных целей
регулирования.
1.8. Сведения об объеме фактических расходов субъектов
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с
необходимостью соблюдения установленных НПА обязанностей или ограничений.
1.9. Сведения об изменении расходов (доходов) краевого бюджета,
бюджетов муниципальных образований Приморского края от реализации
предусмотренных НПА функций (полномочий, обязанностей, прав) органов
исполнительной власти Приморского края (органов местного самоуправления).
1.10. Сведения о реализации методов контроля эффективности
достижения цели регулирования, установленных НПА, с указанием
соответствующих расходов краевого бюджета и бюджетов муниципальных
образований.
1.11. Сведения о привлечении к ответственности за нарушение
установленных НПА требований в случае, если НПА установлена такая
ответственность.
1.12. Иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа,
позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения,
которые регулируются НПА.
1.13. Перечень вопросов по НПА, обсуждаемых в ходе проведения
оценки фактического воздействия НПА.
1.14. Сведения об органе исполнительной власти Приморского края,
осуществляющий оценку НПА, к компетенции и полномочиям которого
относится исследуемая сфера правового регулирования.
1.15. Результаты проведения публичных консультаций:
1.15.1. Полный электронный адрес размещения уведомления о
проведении публичных консультаций НПА в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(http://www.regulation-new.primorsky.ru/):
1.15.2. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
размещением уведомления о проведении публичных консультаций НПА: начало:
___________; окончание: _____________.
1.15.3. Количество замечаний и предложений, полученных в ходе
проведения публичных консультаций: ____, из них учтено: полностью:
_____, учтено частично: ___.
1.15.4. Количество оценок, полученных в ходе проведения публичных
консультаций: ____, из них положительных: _____, отрицательных: ______.
1.15.5. Сведения о физических и юридических лицах, общественных
объединениях предпринимателей Приморского края, иных организациях и
экспертах - участниках публичных консультаций, органах исполнительной
власти края, органах местного самоуправления муниципальных образований
края, уведомленных о проведении публичных консультаций по НПА:
1.15.6. Сведения о лицах, представивших предложения:
1.15.7. Сведения о рассмотрении предложений:
1.15.8. Иные сведения о размещении извещения о проведении публичных
консультаций НПА.
1.16. Инициатор проведения оценки фактического воздействия НПА.
1.17. Подготовленные на основе полученных выводов предложения об
отмене или изменении НПА или его отдельных положений, а также о принятии
иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней
негативных эффектов.
Руководитель регулирующего органа
__________________________ ______________________ _______________________
должность подпись ФИО
Руководитель уполномоченного органа
__________________________ ______________________ _______________________
должность подпись ФИО
______________________
дата
Форма N 12
ТАБЛИЦА РАЗНОГЛАСИЙ
к проекту муниципального нормативного правового акта
+-----+----------------+--------------------+---------------------------+
|N п/п| Номер и |Эксперт, высказавший| Позиция регулирующего |
| |содержание нормы| замечания и | органа по существу, |
| | права |предложения, а также| замечаний и предложений |
| | | их содержание | |
+-----+----------------+--------------------+---------------------------+
| | | | |
+-----+----------------+--------------------+---------------------------+
Руководитель регулирующего органа
__________________________ ______________________ _______________________
должность подпись ФИО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 12 декабря 2024 г. N 1638-па "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Вступает в силу с 12 декабря 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Спасского муниципального района в Internet (http://www.spasskmr.ru) 12 декабря 2024 г.