Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
28.12.2024 N 1129-пП
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 28.09.2023 N 848-пП
Методические рекомендации по оценке эффективности реализации государственных программ Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по оценке эффективности государственных программ Пензенской области (далее - Методические рекомендации) устанавливают правила проведения оценки эффективности реализации государственных программ Пензенской области (далее - государственных программ).
Оценка эффективности реализации государственных программ производится ежегодно.
1.2. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области (далее - МЭРП Пензенской области) на основании годовых отчетов о ходе реализации государственных программ, сформированных ответственными исполнителями государственных программ (соисполнителями, участниками) и информации о кассовых расходах бюджета Пензенской области на реализацию государственных программ за отчетный период, предоставленной Министерством финансов Пензенской области.
Под отчетным периодом в настоящих Методических рекомендациях понимается календарный год.
1.3. При проведении оценки эффективности реализации государственных программ в отчетном периоде учитывается уровень достижения государственных программ в отчетном году и кассовое исполнение государственных программ в отчетном году.
2. Расчет уровня достижения государственной программы
2.1. При проведении оценки эффективности реализации государственных программ за отчетный период рассчитывается уровень достижения каждой государственной программы за отчетный период (УД ГП) по формуле:
УД ГП=0,5УД П+0,5
УД СЭ,
где:
УД П - уровень достижения показателей государственной программы за отчетный период;
УД СЭ - уровень достижения структурных элементов государственной программы за отчетный период.
Значения уровня достижения государственной программы, уровня достижения показателей государственной программы и уровень достижения структурных элементов государственной программы за отчетный период рассчитываются с точностью до второго знака после запятой.
В случае если показатель включен одновременно в паспорт государственной программы и в паспорт структурного элемента государственной программы, то в расчете уровня достижения государственной программы такой показатель учитывается единожды как показатель уровня государственной программы.
Уровень достижения государственной программы за отчетный период не может быть равен 1, если уровень достижения показателей государственной программы (УД П) или уровень достижения структурных элементов государственной программы (УД СЭ) в отчетном году меньше 1.
В случае отсутствия запланированных или досрочно достигнутых значений показателей государственной программы на конец отчетного года определяется по формуле:
УД ГП=УД СЭ.
2.2. Уровень достижения показателей государственной программы за отчетный период определяется как среднее значение уровней достижения всех показателей государственной программы, имеющих плановые (целевые) значения на конец отчетного периода:
,
где:
УД Пi - уровень достижения i-го показателя государственной программы за отчетный период;
К П - количество показателей государственной программы, рассматриваемых в отчетном периоде.
Уровень достижения i-го показателя государственной программы за отчетный период, для которого возможно осуществление расчета при достижении его не в полном объеме и на дату расчета уровня достижения которого наступила плановая дата его достижения или имеется информация о фактическом досрочном достижении, определяется по формуле:
- для показателей государственной программы с возрастающей желаемой тенденцией развития показателя:
,
- для показателей государственной программы с убывающей желаемой тенденцией развития показателя:
,
где:
П фактi - фактическое значение i-го показателя государственной программы за отчетный период;
П планi - плановое (целевое) значение i-го показателя государственной программы за отчетный период.
Если на дату предоставления ответственным исполнителем государственной программы годового отчета о реализации государственной программы в МЭРП Пензенской области отсутствует официальная статистическая информация о фактически достигнутом значении показателя государственной программы, то в расчетах допускается применение оценочного значения данного показателя (рассчитанного с учетом сложившейся динамики).
Если уровень достижения показателя государственной программы больше 1, то уровень достижения показателя государственной программы принимается равным 1.
Если уровень достижения показателя государственной программы меньше 0, то уровень достижения показателя государственной программы принимается равным 0.
Если ответственным исполнителем не представлено документальное подтверждение фактического значения показателя государственной программы за отчетный период, то фактическое значение показателя государственной программы за отчетный период принимается равным 0.
Уровень достижения показателей государственной программы (УД П) за отчетный период не может быть равен 1, если уровень достижения хотя бы одного показателя государственной программы (УД Пi) в отчетном периоде меньше 1.
2.3. Уровень достижения структурных элементов государственной программы за отчетный период определяется как средневзвешенное значение уровней достижения всех структурных элементов за отчетный период:
,
где:
УД СЭj - уровень достижения j-ого структурного элемента государственной программы;
К j - повышающий коэффициент j-ого структурного элемента государственной программы;
К СЭ - количество структурных элементов государственной программы.
Определение значения повышающего коэффициента осуществляется с учетом типа структурного элемента государственной программы:
- для регионального проекта, входящего в национальный проект, - 2;
- для регионального проекта, не входящего в национальный проект, - 1,5;
- для ведомственного проекта и комплекса процессных мероприятий - 1.
2.4. Уровень достижения регионального проекта за отчетный период определяется по формуле:
УД РП=0,5УД П РП+0,5
УД РЕЗ РП,
где:
УД П РП - уровень достижения показателей регионального проекта за отчетный период;
УД РЕЗ РП - уровень достижения результатов регионального проекта за отчетный период.
В случае отсутствия запланированных или досрочно достигнутых значений показателей регионального проекта на конец отчетного периода уровень достижения регионального проекта за отчетный период определяется по формуле:
УД РП=УД РЕЗ РП.
Уровень достижения показателей регионального проекта (УД П РП) и уровень достижения результатов регионального проекта (УД РЕЗ РП) определяются в порядке, аналогичном порядку расчета уровня достижения показателей государственной программы в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
В отношении результата регионального проекта, для которого невозможно осуществление расчета при достижении его не в полном объеме и на дату расчета уровня достижения которого наступила плановая дата его достижения или имеется информация о фактическом досрочном достижении, уровень достижения результата регионального проекта:
- принимается равным 1, если результат достигнут;
- принимается равным 0, если результат не достигнут.
В случае если на дату расчета уровня достижения результата регионального проекта отсутствует информация о его фактическом значении и не наступила плановая дата его достижения, уровень достижения результата регионального проекта определяется по формуле:
,
где:
КТ фактk - фактическое количество достигнутых контрольных точек k-го результата регионального проекта, у которых на дату расчета наступила плановая дата достижения, включая досрочно достигнутые контрольные точки;
КТ планk - плановое количество контрольных точек k-го результата регионального проекта на дату расчета, включая досрочно достигнутые контрольные точки.
Если ответственным исполнителем не представлено документальное подтверждение фактического значения показателя (результата) регионального проекта за отчетный период, то уровень достижения соответствующего показателя (результата) регионального проекта за отчетный период принимается равным 0.
2.5. Уровень достижения ведомственного проекта определяется в порядке, аналогичном порядку расчета уровня достижения регионального проекта в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций.
2.6. Уровень достижения комплекса процессных мероприятий за отчетный период (УД КПМ) определяется по формуле:
УД КПМ=0,5УД П КПМ+0,5
УД МЕР(РЕЗ) КПМ,
где:
УД П КПМ - уровень достижения показателей комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
УД МЕР(РЕЗ) КПМ - уровень достижения мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий за отчетный период.
В случае отсутствия запланированных или досрочно достигнутых значений показателей комплекса процессных мероприятий на конец отчетного периода уровень достижения комплекса процессных мероприятий за отчетный период определяется по формуле:
УД КПМ=УД МЕР(РЕЗ) КПМ.
Уровень достижения показателей комплекса процессных мероприятий (УД П КПМ) и уровень достижения результатов комплекса процессных мероприятий (УД МЕР(РЕЗ) КПМ) определяются в порядке, аналогичном порядку расчета соответственно уровня достижения показателей регионального проекта и уровня достижения результатов регионального проекта в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций.
Если ответственным исполнителем не представлено документальное подтверждение фактического значения показателя, мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий за отчетный период, то уровень достижения соответствующего показателя, мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий за отчетный период принимается равным 0.
Мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий, для которых не устанавливаются целевые значения и контрольные точки, при расчете уровня достижения комплекса процессных мероприятий не учитываются.
3. Оценка кассового исполнения государственной программы
3.1. При оценке кассового исполнения государственной программы в отчетном году учитывается уровень кассового исполнения расходов бюджета Пензенской области на реализацию государственных программ по каждому структурному элементу государственной программы.
3.2. Оценка кассового исполнения государственной программы в отчетном году (К УИ) рассчитывается по формуле:
где:
Exp с.б.р. j - объем бюджетных ассигнований на реализацию структурных элементов государственной программы в отчетном году согласно сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря отчетного года;
Exp касса j - кассовые расходы средств бюджета на реализацию структурных элементов государственной программы в отчетном году;
N - количество структурных элементов государственной программы при ее реализации в отчетном году;
k 1 - коэффициент значимости кассового исполнения государственной программы в разрезе структурных элементов (k 1 = 0,5);
Exp с.б.р.- объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в отчетном году согласно сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря отчетного года;
Exp касса- кассовые расходы регионального бюджета на реализацию государственной программы в отчетном году;
k 2 - коэффициент значимости кассового исполнения государственной программы в целом (k 2 = 0,5).
Оценка кассового исполнения государственной программы, а также отдельно взятого структурного элемента государственной программы не может превышать 1.
4. Оценка эффективности реализации государственных программ
4.1. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется на основании интегральной оценки хода реализации и эффективности государственных программ в отчетном году (далее - интегральная оценка).
4.2. Интегральная оценка рассчитывается как средневзвешенная оценка уровня достижения государственной программы в отчетном году (80 процентов интегральной оценки) и оценки кассового исполнения государственной программы в отчетном году (20 процентов интегральной оценки):
ОЭ ГП=0,8УД ГП+0,2
К УИ.
4.3. Ответственные исполнители государственных программ рассчитывают интегральную оценку курируемых государственных программ в соответствии с разделами 2 и 3, пунктом 4.2 настоящих Методических рекомендаций.
4.4. На основе полученных интегральных оценок МЭРП Пензенской области осуществляется деление государственных программ на категории.
Рассчитывается общее среднее значение интегральных оценок всех государственных программ (С).
Далее находится среднее значение для интегральных оценок, превышающих общее среднее значение (включительно) (Св), и для интегральных оценок, находящихся ниже общего среднего значения (Сн).
В результате полученных средних значений для интегральных оценок государственные программы делятся на следующие категории:
- значение интегральной оценки превышает или равно значению Св - "высокая степень эффективности реализации государственной программы";
- значение интегральной оценки меньше значения Св и превышает или равно значению С - "степень эффективности реализации государственной программы выше среднего уровня";
- значение интегральной оценки меньше значения С и превышает или равно значению Сн - "степень эффективности реализации государственной программы ниже среднего уровня";
- значение интегральной оценки меньше значения Сн - "низкая степень эффективности реализации государственной программы".
4.5. Государственная программа не может быть отнесена к категории "высокая степень эффективности реализации государственной программы", если эффективность ее реализации составляет менее 91 процента (включительно).
Государственная программа не может быть отнесена к категории "низкая степень эффективности реализации государственной программы", если эффективность ее реализации составляет более 76 процентов (включительно).
В случае отсутствия государственных программ, интегральная оценка реализации которых составляет более 91 процента (включительно) и (или) менее 76 процентов (включительно), категория "высокая степень эффективности реализации государственной программы" и (или) категория "низкая степень эффективности реализации государственной программы" соответственно в сводном годовом докладе не отражаются.
4.6. Государственная программа признается:
- эффективной - в случае включения по результатам интегральной оценки в категории "высокая степень эффективности реализации государственной программы" или категории "степень эффективности реализации государственной программы выше среднего уровня";
- недостаточно эффективной - в случае включения по результатам интегральной оценки в категорию "степень эффективности реализации государственной программы ниже среднего уровня";
- неэффективной - в случае включения по результатам интегральной оценки в категорию "низкая степень эффективности реализации государственной программы".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2024 г. N 1129-пП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.