Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу министерства труда
и социального развития
Новосибирской области
от 26.12.2024 N 2795-НПА
"37. Стандарты социальных услуг, предоставляемых инвалидам в рамках сопровождаемого проживания в полустационарной форме социального обслуживания.
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, единица измерения |
Сроки предоставления социальной услуги, периодичность предоставления |
Объем социальных услуг из расчета периода обслуживания - 12 календарных месяцев (на 1 получателя социальных услуг) |
Показатели качества, оценка результатов предоставления социальной услуги, условия предоставления социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Социально-бытовые услуги |
||||
1.1 |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
Состав социальной услуги: 1) помощь в сервировке стола, размещении блюд с пищей и необходимых столовых приборов в зоне досягаемости для получателя услуг; 2) накладывание пищи в тарелку; 3) пользование столовыми приборами при приеме пищи (вкладывание столовых приборов в руку получателя услуг, помощь в удержании столовых приборов, зачерпывание/накалывание пищи); 4) наполнение кружки; 5) помощь в уборке места приема пищи и в мытье посуды. 1 услуга - 1 раз |
До 5 раз в календарную неделю |
260 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Услуга осуществляется с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил |
1.2 |
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг (в том числе стрижка волос, замена постельного белья, перемена положения тела, предоставление предметов личной гигиены): |
||||
1.2.1 |
- гигиена тела частичная |
Состав социальной услуги: 1) помощь в уходе за телом, в т.ч. при умывании лица, чистке ушей и носа, мытье рук; 2) помощь при применении средств ухода (кремов, лосьонов, дезодорантов и пр.), чистке ушей и носа, мытье рук. 1 услуга - 1 раз |
До 3 раз в день |
780 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Услуга осуществляется с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил |
1.2.2 |
- стрижка волос |
Состав социальной услуги: 1) сопровождение в парикмахерскую; 2) помощь в определении места и времени приема парикмахера; 3) помощь в определении предпочтений относительно прически; 4) помощь во взаимодействии с мастером и оплате парикмахерских услуг. 1 услуга - 1 раз |
Ежемесячно, по необходимости |
12 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.2.3 |
- оказание помощи в пользовании туалетом (судном, уткой) |
Состав социальной услуги: 1) согласование последовательности действий при пользовании туалетом и (или) иными приспособлениями, включая гигиену после опорожнения; 2) наблюдение за правильностью выполняемых действий и оказание помощи (при необходимости) в их выполнении; 3) помощь в снятии/ надевании одежды (до и после туалета); 4) помощь в посадке на унитаз, использовании кресла-стула с санитарным оснащением и (или) иных средств, используемых в качестве туалета (помощь при использовании моче- и калоприемников); 5) наблюдение за правильностью выполняемых действий при наведении порядка в туалете и оказание помощи (при необходимости) в их выполнении. 1 услуга - 1 раз |
До 3 раз в день по необходимости |
780 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Выполняется в одноразовых перчатках с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил |
1.2.4 |
- помощь в передвижении |
Состав социальной услуги: 1) помощь при передвижении за пределами квартиры (дома) инвалидам с ограничениями мобильности, ограничениями способностей к ориентации и (или) к контролю своего поведения и (или) общения; 2) перекладывание из коляски в кровать, ванну, гигиеническую каталку; пересаживание из кровати в коляску, гигиеническое кресло, в т.ч. с использованием подъемников; 3) позиционирование в течение дня; 4) подъем/спуск получателя услуг, находящегося в инвалидной коляске, по пандусу; 5) перемещение получателя услуг, находящегося в инвалидной коляске, по улице. 1 услуга - 1 раз |
Ежедневно, по необходимости |
365 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Услуга предоставляется при наличии исправных и правильно подобранных по размеру ТСР |
1.3 |
Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи: |
||||
1.3.1 |
- заполнение квитанций, оплата услуг связи |
Состав социальной услуги: 1) информирование получателя социальной услуги о порядке и условиях оплаты за услуги связи (телефон, Интернет, радио, антенна), правилах расчетов, изменениях тарифов; 2) помощь в заполнении квитанций и своевременной оплате услуг связи; 3) помощь в обеспечении хранения документов, подтверждающих факт произведенной оплаты (при отсутствии автоматической системы учета и оплаты). 1 услуга - 1 раз |
Ежемесячно |
12 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.3.2 |
- заполнение квитанций, оплата жилищно-коммунальных услуг |
Состав социальной услуги: 1) информирование получателя социальной услуги о порядке и условиях оплаты жилищно-коммунальных услуг, правилах расчетов, изменениях тарифов; 2) помощь в определении налогов и сборов, подлежащих оплате, произведении оплаты налогов и сборов в полном объеме за счет средств получателя услуг; 3) информирование получателя социальной услуги о порядке хранения документов, подтверждающих факт произведенной оплаты (при отсутствии автоматической системы учета и оплаты). 1 услуга - 1 раз |
Ежемесячно |
12 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.4 |
Ремонт одежды |
Состав социальной услуги: помощь в уходе за одеждой, обувью и другими личными вещами получателя услуг, мелком ремонте личных вещей (штопка, пришивание пуговиц и проч.). 1 услуга - 1 раз |
Еженедельно, по мере необходимости |
52 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.5 |
Организация транспортировки для лечения, обучения, получения социальных услуг, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья имеются противопоказания пользования общественным транспортом: |
||||
1.5.1 |
- предоставление транспорта при необходимости перевозки для лечения, обучения, получения социальных услуг, участия в культурных мероприятиях |
Состав социальной услуги: содействие в получении транспортных услуг в т.ч. заказ социального такси или иного транспорта для осуществления перевозки. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости |
1 |
Передвижение получателя социальных услуг осуществляется на транспорте, предназначенном для перевозки пассажиров, прошедшем технический осмотр, с соблюдением правил перевозки пассажиров и правил дорожного движения. Услуга обеспечивает получателю социальных услуг сохранность жизни и здоровья при его передвижении |
1.6 |
Оценка способности к самообслуживанию, составление индивидуального плана социального обслуживания |
Состав социальной услуги: 1) опрос получателя социальных услуг; 2) обследование специалистами; 3) проведение на основании реальных возможностей и с учетом медицинских показаний оценки способности к самообслуживанию и составление индивидуального плана социального обслуживания. 1 услуга - 1 раз |
Ежегодно |
1 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб |
1.7 |
Оказание помощи в написании и прочтении писем |
Состав социальной услуги: 1) ознакомление получателя социальных услуг с текстом письма (документа), разъяснение его содержания; 2) помощь в написании письма (документа), включающая запись текста письма или необходимого документа под диктовку получателя социальных услуг (или набор текста с помощью компьютера, прочтение текста вслух для возможной его корректировки получателем социальных услуг). 1 услуга - 1 раз |
Ежемесячно, по мере необходимости |
12 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Услуга предоставляется с применением инвентаря, предоставленного получателем социальных услуг (бумага, ручка, планшет, телефон и т.д.) |
2 |
Социально-медицинские услуги |
||||
2.1 |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.): |
||||
2.1.1 |
- измерение температуры тела, артериального давления |
Состав социальной услуги: 1) отслеживание изменений состояния по внешнему виду и самочувствию получателя социальных услуг; 2) подготовка термометра или тонометра; 3) осуществление контрольных замеров по рекомендации врача (температуры, артериального давления) с занесением результатов в соответствующие дневники наблюдения за состоянием здоровья получателя социальных услуг; 4) объяснение результатов измерений и симптомов, указывающих на возможные заболевания; 5) контроль над соблюдением предписаний врача. 1 услуга - 1 раз |
По мере необходимости |
1 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Услуга предоставляется с применением инвентаря, предоставленного получателем социальных услуг (термометр, тонометр) |
2.1.2 |
- контроль за приемом лекарств (раздача лекарств), закапывание капель, проведение ингаляции |
Состав социальной услуги: 1) внимательно ознакомиться с назначениями врача, прочитать название лекарственного препарата, его дозировку и способ приема (до еды, во время еды или после еды); 2) внимательно прочитать название препарата и дозировку на упаковке, сверить с назначениями врача; 3) проверить срок годности лекарственного препарата; 4) вымыть руки и вытереть их насухо; 5) разложить лекарственные препараты в соответствии с назначениями врача в таблетницы или мензурки согласно назначенной индивидуальной дозе (при необходимости разделить на части), с учетом времени приема (утром, днем, вечером, на ночь), способа приема (до еды, во время еды, после еды, независимо от времени приема пищи); 6) разъяснить получателю социальных услуг о необходимости своевременного приема лекарственных препаратов, а при нарушениях памяти оказать содействие в настройке будильника (таймера) для напоминания о приеме лекарственных препаратов; 7) разъяснить получателю социальных услуг о необходимости соблюдения питьевого режима при приеме лекарственных препаратов с целью исключения побочных эффектов и интоксикации; 8) разъяснить получателю социальных услуг о необходимости закапывания капель и проведения ингаляции; 9) усадить получателя социальных услуг со слегка запрокинутой головой или уложить на спину без подушки; 10) набрать в пипетку лекарственный раствор из флакона в объеме, достаточном для проведения процедуры; 11) наклонить голову получателя социальных услуг к правому плечу, если пациент сидит, повернуть вправо - если лежит; 12) ввести пипетку в правый носовой ход на глубину 1 - 1,5 см, стараясь не касаться слизистой носа, и закапать 3 - 4 капли; 13) аналогично через 20 - 30 секунд закапать лекарственный раствор в левый носовой ход; 14) провести дезинфекцию пипетки; 15) разъяснить получателю социальных услуг о необходимости проведения ингаляции, а также о поведении и дыхании во время процедуры; 16) заполнить емкость ингалятора лекарством; 17) усадить получателя социальных услуг у ингалятора; 18) включить ингалятор; 19) вести наблюдение за получателем социальных услуг; 20) по окончании процедуры выключить ингалятор, снять наконечник и простерилизовать. 1 услуга - 1 раз |
До 3 раз в календарную неделю, по необходимости, при наличии назначений лечащего врача |
156 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Услуга предоставляется персоналом, имеющим соответствующее образование и квалификацию при наличии назначений врача, записанных в лист назначений (составляется согласно имеющейся медицинской документации), наличия лекарственных средств на дому у получателя социальной услуги, предметов немедицинского назначения (расходных материалов) |
2.2 |
Организация оказания медицинской помощи в медицинской организации в стационарных условиях (в том числе предварительная запись, оформление документов, необходимых для оказания медицинской помощи в стационарных условиях, вызов врача): |
||||
2.2.1 |
- вызов врача |
Состав социальной услуги: 1) вызов дежурного врача неотложной медицинской помощи или бригады скорой медицинской помощи; 2) ожидание приезда врача или неотложной медицинской помощи; 3) сопровождение в стационарные и (или) лечебно-профилактические медицинские организации в экстренных случаях. 1 услуга - 1 раз |
По мере возникновения потребности |
24 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
2.3 |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Состав социальной услуги: проведение занятия, обучающего здоровому образу жизни, в том числе по тематике: 1) выработки санитарно-гигиенических навыков, навыков ведения здорового образа жизни, предупреждения и профилактики заболеваний, безопасности жизнедеятельности; 2) предупреждения появления вредных привычек и методов избавления от них; 3) санитарно-просветительской работы для решения вопросов возрастной адаптации; 4) обучения основам здорового образа жизни. 1 услуга - 1 раз |
По мере возникновения потребности |
1 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Услуга предоставляется персоналом, имеющим соответствующее образование и квалификацию |
2.4 |
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий, в том числе содействие в организации оздоровления и санаторно-курортного лечения согласно медицинским показаниям: |
||||
2.4.1 |
- оказание помощи в выполнении физических упражнений |
Состав социальной услуги: 1) оказание помощи в выполнении рекомендованных врачом упражнений; 2) содействие в проведении восстановительных мероприятий (медицинских, социальных, реабилитационных); 3) содействие в выполнении общеукрепляющих физических упражнений сидя, лежа, стоя; 4) содействие в выполнении специальных физических упражнений для определенной группы мышц; 5) эрготерапевтическая коррекция ограничений жизнедеятельности, в том числе занятия на развитие и восстановление функций мелкой моторики с использованием подручных средств, специальных тренажеров и приспособлений. 1 услуга - 1 раз |
По мере возникновения потребности (не менее 2 раз в календарную неделю) до достижения результата, обозначенного/рекомендованного врачом |
104 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Услуга предоставляется персоналом, имеющим соответствующее образование и квалификацию |
2.5 |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре: |
||||
2.5.1 |
- гимнастика |
Состав социальной услуги: 1) уточнение состояния здоровья получателя социальных услуг и согласование программы упражнений, их интенсивности с учетом медицинских противопоказаний; 2) общеукрепляющая (самостоятельная активная и пассивная гимнастика): сидя, лежа, стоя; 3) специальные физические упражнения для определенной группы мышц. 1 услуга - 1 раз |
По мере возникновения потребности до достижения результата, обозначенного/рекомендованного врачом |
1 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Услуга предоставляется персоналом, имеющим соответствующее образование и квалификацию |
3. |
Социально-психологические услуги |
||||
3.1 |
Социально-психологический патронаж |
Состав социальной услуги: систематическое наблюдение за получателем социальной услуги и своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и оказание ему необходимой в данный момент социально-психологической помощи. 1 услуга - 1 раз
|
По мере необходимости в количестве, необходимом для достижения результата |
1 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Услуга предоставляется персоналом, имеющим соответствующее образование и квалификацию |
3.2 |
Психологическая, в том числе экстренная, помощь |
Состав социальной услуги: 1) установление контакта с получателем социальных услуг; 2) выявление в ходе беседы психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг; 3) проведение индивидуальной беседы с получателем социальных услуг на интересующие его темы с целью поддержания коммуникативных навыков, выслушивание, подбадривание, психологическая поддержка преодоления имеющихся трудностей; 4) оценка положительных результатов самостоятельной работы. 1 услуга - 1 раз |
По мере необходимости в количестве, необходимом для достижения результата |
1 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Услуга предоставляется персоналом, имеющим соответствующее образование и квалификацию |
3.3 |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений: |
||||
3.3.1 |
- консультация психолога |
Состав социальной услуги: 1) проведение бесед в целях выхода из сложившейся ситуации; 2) содействие в оказании экстренной психологической помощи в кризисной ситуации. 1 услуга - 1 раз |
По мере необходимости в случае кризисной ситуации в количестве, необходимом для достижения результата |
1 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Услуга предоставляется персоналом, имеющим соответствующее образование и квалификацию |
4 |
Социально-педагогические услуги |
||||
4.1 |
Обучение основам домоводства, в том числе приготовлению пищи, мелкому ремонту одежды, уходу за квартирой |
Состав социальной услуги: 1) помощь в организации хранения продовольствия, напитков и домашних предметов повседневного пользования; 2) помощь в раскладывании продуктов дома по местам хранения; в проверке сроков хранения, выбрасывании испорченных продуктов; 3) формирование навыка приготовления и приема пищи (приготовление основных блюд согласно принятым в обществе традициям приготовления пищи; сервировка стола и др.); 4) помощь в оборудовании и обустройстве жилья мебелью, приспособлениями и ТСР, создании интерьера; 5) помощь в оснащении помещений квартиры оборудованием для приготовления и приема пищи, оборудованием для стирки, сушки, глажки, а также уборочным инвентарем, санитарным оборудованием; 6) помощь в уходе за одеждой, обувью и другими личными вещами получателя услуг, в т.ч.: в стирке и глажке одежды и белья, в чистке обуви, мелком ремонте личных вещей (штопка, пришивание пуговиц и проч.); 7) помощь в организации (или организация) хранения вещей; 8) содействие в обеспечении мер противопожарной защиты; 9) помощь в организации содержания придомовой территории (например, помощь в озеленении, подметании, уборке снега и листвы (по сезону), уборке мусора). 1 услуга - 1 раз |
2 раза в неделю |
104 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб. Услуга способствует развитию самостоятельных навыков получателя социальных услуг по самообслуживанию в быту, повышению жизненной активности, по самоорганизации и ведению домашнего хозяйства: - приготовление пищи (получатель социальных услуг должен уметь приготовить себе простое блюдо, соблюдая правила сервировки и пользования столовыми приборами); - соблюдение получателем социальных услуг техники безопасности при использовании бытовых приборов, таких как утюг, чайник, электроплита, термос, тостер, стиральная машина, пылесос; - умение выполнять самостоятельно мелкий ремонт одежды и ее влажно-тепловую обработку, правильно использовать швейное оборудование (ножницы, иголку, нитки, наперсток, распарыватель), умение выбирать моющие средства для хозяйственно-бытового самообслуживания (стиральный порошок, мыло жидкое и твердое, чистящее средство) |
4.2 |
Содействие в организации обучения, определении оптимальной формы обучения, в том числе сбор документов, необходимых для приема в образовательную организацию |
Состав социальной услуги: 1) помощь в выборе вида образования или профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальной услуги, в том числе с привлечением психолога или иных членов междисциплинарной команды; 2) предоставление информации об образовательных программах образовательных организаций, занимающихся обучением инвалидов; 3) запись получателя социальной услуги на обучение в образовательную организацию; 4) сбор документов для обучения получателя социальной услуги. 1 услуга - 1 раз |
По мере необходимости в количестве, необходимом для достижения результата |
1 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб. Услуга предоставляется персоналом, имеющим соответствующее образование и квалификацию |
5 |
Социально-трудовые услуги |
||||
5.1 |
Оказание помощи в трудоустройстве: |
||||
5.1.1 |
- предоставление информации |
Состав социальной услуги: 1) устное разъяснение получателю социальной услуги основ законодательного регулирования реализации права на труд; 2) содействие в постановке на учет в органах службы занятости в качестве лица, ищущего работу (в случае если возможность трудовой деятельности предусмотрена индивидуальной программой реабилитации); 3) содействие в решении вопросов профессионального обучения через органы службы занятости. 1 услуга - 1 раз |
По мере возникновения потребности до достижения результата, обозначенного/рекомендованного мультидисциплинарной командой |
1 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Содействие в решении вопросов трудоустройства заключается в получении объективной информации о состоянии данной проблемы в интересующем населенном пункте проживания получателя социальных услуг |
5.1.2 |
- содействие во временном или постоянном трудоустройстве |
Состав социальной услуги: 1) устное разъяснение получателю социальной услуги основ законодательного регулирования реализации права на труд; 2) содействие в постановке на учет в органах службы занятости в качестве лица, ищущего работу (в случае если возможность трудовой деятельности предусмотрена индивидуальной программой реабилитации); 3) содействие в решении вопросов профессионального обучения через органы службы занятости. 1 услуга - 1 раз |
По мере возникновения потребности до достижения результата, обозначенного/рекомендованного мультидисциплинарной командой |
1 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Содействие в решении вопросов трудоустройства заключается в получении объективной информации о состоянии данной проблемы в интересующем населенном пункте проживания получателя социальных услуг, оказании практической помощи в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем), в устройстве на курсы переподготовки через службы занятости и т.д. |
6 |
Социально-правовые услуги |
||||
6.1 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Состав социальной услуги: 1) оказание помощи в заполнении форм документов, необходимых для реализации получателем социальных услуг своих прав; 2) оказание помощи в сборе и подаче в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные наделенные публично-правовыми функциями организации документов (сведений), непосредственно затрагивающих права получателя социальных услуг; 3) оказание помощи в осуществлении контроля над ходом и результатами рассмотрения поданных документов. 1 услуга - 1 раз |
По мере возникновения потребности |
1 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг обеспечивает разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем |
6.2 |
Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке (в том числе подготовка документов, обеспечение представительства для защиты прав и интересов в суде, иных государственных органах и организациях): |
||||
6.2.1 |
- содействие в подготовке запросов, заявлений, направлений, ходатайств |
Состав социальной услуги: 1) информирование о мерах социальной поддержки, предоставляемых в соответствии с законодательством; 2) информирование о перечне необходимых документов в соответствии с действующим законодательством для реализации прав на получение мер социальной поддержки; 3) помощь в заполнении (оформлении) документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки; 4) контроль над ходом рассмотрения документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки. 1 услуга - 1 раз |
По мере возникновения потребности |
1 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Оказание услуги обеспечивает разъяснение сути и состояния интересующих получателя социальной услуги проблем, определяет предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д. |
6.3 |
Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе консультирование) |
Состав социальной услуги: 1) выяснение ситуации получателя социальных услуг, информирование о перечне необходимых документов в соответствии с действующим законодательством для реализации его законных прав, разъяснение назначения и содержания документов, помощь в их оформлении; 2) выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг: - информирование получателя социальных услуг о путях реализации его законных прав; - разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (предоставление адресов, телефонов, режимов работы юридических бюро). 1 услуга - 1 раз |
По мере возникновения потребности |
1 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе защите прав и законных интересов, обеспечивает разъяснение сути и состояния интересующих получателя социальных услуг проблем, определяет предполагаемые пути их решения и осуществляет практические меры (содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.) |
7 |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов: |
||||
7.1 |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, пользованию социальными инфраструктурами, транспортом |
||||
7.1.1 |
- индивидуальное занятие |
Состав социальной услуги: 1) консультирование и содействие в части ведения личного (семейного) бюджета и отслеживания поступающих денежных потоков; 2) обучение безопасному обращению с финансовыми ресурсами, контролю расходов и доходов; 3) помощь в принятии обоснованных финансовых решений, помощь в планировании и учете доходов и расходов; 4) помощь в учете и хранении документов об оплате товаров и услуг, обязательных платежей; 5) помощь в организации хранения денежных средств, в т.ч. в пользовании услугами банков; 6) обучение пользоваться стационарным и мобильным телефоном; 7) формирование навыков общения, принятых в обществе. 1 услуга - 1 раз |
По факту обращения |
1 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах обеспечивает социальную реабилитацию получателей социальных услуг, повышение их интеллектуального уровня и адаптацию к сложившимся условиям жизни и быта |
7.2 |
Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации |
Состав социальной услуги: 1) разъяснение правил использования инвалидами ТСР; 2) проведение обучающих занятий с целью использования ТСР для передвижения и ориентации в пространстве. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости |
1 |
Полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Услуга направлена на предварительное ознакомление с ТСР и пользования ими для самостоятельного передвижения и ориентации в пространстве. Услуга предоставляется персоналом, имеющим соответствующее образование и квалификацию |
|
|
|
|
|
". |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 26 декабря 2024 г. N 2795-НПА "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.